Как фотографировать ювелирные изделия. Украшение для фотоаппарата


публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

 Сейчас каждый 3й фотограф и данный вопрос поднимался уже не раз, НО мой пост будет полезен человеку с обычной мыльницей в руках, вроде меня)) Все фото ниже с логотипом M'Art - мои.

На ЯМ у большинства великолепные фото. Надеюсь, немного помогу мастерицам, которые создают красоту, но не умеют пока или только планируют приподнести ее зрителю  Вот несколько советов по "фотографированию"  украшений дома. То, как это делаю я. Поверьте, это очень просто, и набив "глаз" и руку ) вы будете сами удивляться чудесам, которые творит Ваша  мыльница в союзе с парочкой фоторедакторов. Поехали!:

1)Мастер! Помни! На первый взгляд качество твоей работы - 30% продаваемости твоих товаров, а ФОТОГРАФИЯ ТВОЕЙ РАБОТЫ - 60 %!!! (Остальные 10% приходятся на твое желание продавать ) Если ты творишь красоту, но не можешь ее донести до зрительных органов клиентов посредством виртуальной сети, в чем смысл твоих творений? Поверь, даже саааамая зашибенская супер-пупер штуковина может выглядеть уныло на плохом фото. Вот так вот.

2)Фотографировать украшения дома лучше всего с 12.00 до 14.00 и только при дневном свете!!! Да-да! В это время естественное освещение наиболее благополучно сказывается на результате такого фотосета. (Никакие лампы, самодельные или покупные боксы, обклеенные со всех сторон бумажкой, супер вспышечный фотик не сделают качественную фотку). Только дневной свет! Солнечный свет не должен быть напрямую направлен на изделие. Вам не должно резать глаза от взгляда на пространство, в котором находится Ваша работа. Итак, выберите в Вашем доме самый подходящий по этим параметрам подоконник и идите за огромным белым ватманом и пищевой фольгой. Эта та самая, в которой мы запекаем курочку

3) Лист плотного картона, минимум  формата А4 обклейте фольгой (одной стороны достаточно). Ваш homemade светоотражатель готов.

4)Для начала украшения лучше всего учиться фотографировать на белом фоне! (Если они сами белые, фон лучше взять пастельных оттенков, чтобы детали не сливались в пятно). Прикрепите верхнюю часть листа к откосу окна. А нижнюю к подоконнику. Таким образом Вы избежите грани между плоскостями.

5) Положите изделие на лист так, чтобы свет из окна падал равномерно на его поверхность. (Не на одну его половину, а вторая пусть останется в тени) А именно равномерно. Берем отражатель из фольги и направляем его на изделие, противоположно свету из окна (короче, отражаем этот свет на изделие). Это делается для того, чтобы не было тени от изделия на бумаге! Оно должно выглядеть четко! Белые изделия лучше особо не "отражать", потом это только засветит фото при обработке.

6) В фотике обязательно выбираем МАКРОСЪЕМКУ!!! Это как декоративная косметика, которая может исправить все! Никакой! "Никакейшей" вспышки!

7) Фотографируйте в разных ракурсах. Чтобы видно было даже мельчайшие детали. Фотогрфируйте слева, справа, сверху, впрофиль и анфас! Клиент должен почувствовать, как он касается этой красоты пальцами, находясь на другом конце земного шара! Он должен захотеть надеть это на себя немедленно (пока не успел опомниться от  цены ) Фотографируйте все детали: кнопки, пуговицы, застежки, бисер, обратную сторону изделия, чтобы предоставить полную инфу заказчику заранее. Не все любят спрашивать.

8) Из 10 фото, как правило, 4-3 приличные. Я ленивый мастер, я все отлыниваю от Фотошопа. НО! ОБРАБОТКА ФОТО ОБЯЗАТЕЛЬНА!!! Лично я навожу лоск в прогах: Ulead Photo Express и мой фаворит Picasa (великолепная в своей простоте программа!

9) Основное в фоторедакторе: - обрезать лишнее! Изделие всегда по центру!- сделать фото светлым (минимум неестественных засветлений)- сделать фото четким - сделать фото красочным (только в натуральных красках!)- поставить ЛОГО!!!

10) ЛОГОТИП - это показатель Вашего отношения к Вашей работе. Он должен быть красивым и тонким! Должен быть заметен, НО не отвлекать внимание от изделия, а только обогащать его! И помните, если Вы ставите лого всегда у края фото, оно рискует быть "отрезанным" плагиаторами и Ваш труд станет принадлежать общественности В любом фоторедакторе выбираете "добавить текст" и красивый шрифт.

11) Фото новых работ порой занимают несколько часов вместе с обработкой, но кто сказал, что будет легко

З.Ы.: Дорогие мои, не стоит фотографировать работы:- на комнатных цветочках...кактусы, это ващеее...ну ващееее)))))- на кухонной клеенке, узорчатом коврике, пестром диванном покрывале, коричневой мебели.- постарайтесь избежать присутствия Ваших рук в кадре...маникюр мастера это ООО!)))Если фотографируете кольцо или браслет, обрабатывайте руку на фото. Вуалируйте ногти, морщинки, волоски. Придавайте матовость или сияние коже. Если заколку - вымойте голову! )

Надеюсь,  пригодится!С уважением к Вашим творческим порывам, Cochonnet.

www.livemaster.ru

Как фотографировать украшения для инстаграма: советы экспертов

На американском отраслевом портале JCK недавно вышла статья, автор которой Марта Уайт (Martha C. White) собрала самые полезные рекомендации по ведению инстаграм-аккаунтов ювелирных марок. Своим опытом поделились ювелиры и эксперты по продвижению брендов. Ну а мы составили для вас сжатую подборку с ключевыми выводами.

Как использовать самую ювелирно-ориентированную соцсеть себе на пользу?

Доход продавцов ювелирных украшений напрямую зависит от «красивых картинок». Но если раньше все внимание ювелиры уделяли съемкам для каталогов, рекламных листовок и сайта, то сейчас фокус переместился на соцсети.

Инстаграм — самый подходящий инструмент, в чей арсенал входят простой формат, имиджи, главенствующие над текстами, и разнообразные «фильтры» для настройки картинок.

Но есть и сложность, точнее — один не совсем привычный для ювелиров момент. Картинка, которая привлечет внимание инстаграм-аудитории, будет заметно отличаться от результата глянцевой рекламной или каталожной фотосъемки. Снимок украшения в «лайтбоксе» с белым фоном вряд ли сработает в мобильном приложении, даже если это очень хороший снимок очень красивого украшения.

Немного основ инстаграма для ювелиров

Специалисты считают, что чистый белый фон на фотографии придает изображению «коммерческий» оттенок.

Преимущество таких фотографий в том, что весь фокус внимания будет на изделии, и никакие лишние детали не отвлекут зрителя. Но  с другой, такой снимок не транслирует никакого личного опыта — какие ощущения мог бы испытать покупатель при ношении этого украшения.

В идеале, соцсети должны скорее дополнять основной фоторяд изделий. Если снимок украшения в инстаграме заинтересовал пользователя, то есть шанс, что он перейдет на сайт, чтобы рассмотреть уже более «стандартный» каталожный снимок этого же украшения, и вместе они расскажут всю историю.

У снимков ювелирных изделий в инстаграме должен быть свой характер, но этот «характер» должен соответствовать бренду.

@qariqris

Когда и как часто размещать снимки?

Ювелиры-продавцы и специалисты по онлайн продвижению уверены, что 5-10 фотографий в неделю — вполне достаточно для соцсети.

Как только волна интереса к размещенному снимку начала спадать (а это будет заметно по снижению количества новых «лайков» и комментариев), можно размещать очередной снимок. При этом важно отмечать, на какие дни недели и часы дня приходится наибольшая активность посетителей, и планировать размещение на это время.

Чем снимать?

До 10 снимков в неделю — эта цифра может напугать начинающего осваивать инстаграм ювелира. Но переживать не стоит, ведь эта соцсеть изначально ориентирована на увлеченных любителей, а не профессионалов. Хотя некоторые продвинутые инстаграм-эксперты используют профессионально отснятые в студии фотографии украшений либо сами снимают на цифровой фотоаппарат, многие авторы ювелирных марок уверяют, что не менее красивые фотографии можно снять самым обычным смартфоном.

Как сделать интересный снимок?

Раз мы уже договорились, что лучше избегать белого фона, то придется решить, какой тогда фон стоит использовать. И вообще, что лучше — вариант «натюрморта», или снимок на модели? Здесь, конечно, многое определяется видом самого украшения.

Если вы фотографируете массивное колье, то логично надеть его на модель. Считается, что «оформить» цепочки и колье немного сложнее, зато кольца часто вообще не нуждаются в специальном «обрамлении».

Для многих удачных фотографий достаточным приемом будет обычное приближение — то есть, крупный план. Например, тонкая цепочка, расположившаяся на нежной ключице, или кисть руки с множеством эффектных колец. Такие снимки, по мнению специалистов, несут дополнительную пользу, как бы помогая зрителям сориентироваться, как носить это украшение.

@blueboxmoscow

Конечно же, комбинировать много колец на руке или любые украшения в кадре стоит продуманно. Изделия действительно должны в чем-то сочетаться. А также «чем-то сочетаться» должны все выкладываемые в инстаграм снимки.

И здесь эксперты советуют держать в голове «лайфстайл» — общий стиль жизни, в который «вписывается» рекламируемый бренд. В этом случае фотографии изделий в вашем аккаунте иногда имеет смысл дополнять теми, которые будут поддерживать нужный стиль. Фото свадеб, пикников на природе, океан, линия горизонта — все, что транслирует «настроение бренда» и задает контекст, с которым вы бы хотели его ассоциировать.

@elenaokutova

Как приготовить «натюрморт для инстаграма»?

Самый популярный реквизит для составления притягивающих взгляды ювелирных натюрмортов — это разнообразные природные объекты. Например, красиво сложенные веточки, коряги и цветы. Вариация этого подхода — снятые при сильном приближении украшения на размытом фактурном фоне, который «в жизни» может оказаться чем угодно, от кожи до листьев.

Если вы решили использовать прием «натюрморта», обращайте самое строгое внимание на детали и выстроенную композицию. Главный риск этого приема в том, что вы можете увести внимание зрителей с украшения на его «художественное обрамление».

@firmasmog

Принцип последовательности

Ювелиры, продвигающие свою марку через инстаграм, должны стараться соблюсти еще одно желательное требование. Выкладываемые фотографии будут восприниматься лучше (а ваша марка — скорее запомнится читателям), если фоторяд будет объединен чем-то общим в плане стилистики. Идеальный вариант — когда фотографии в вашем аккаунте имеют какое-то постоянство, не будучи при этом монотонными и однообразными.

Эксперты, наблюдающие аккаунты успешных в инстаграме ювелирных марок, обратили внимание, что кто-то из них применяет не более двух-трех стилистических приемов или образцов фона, и этого вполне достаточно.

Если вы определились со стилистикой, а также нашли несколько вариантов подходящих для фона фактур или предметов, вам остается придумать, как в этих условиях обеспечить разнообразие снимков. И здесь на помощь приходят ракурсы съемки. Вид сверху, с одного или другого бока, фокус на одну из граней. Определитесь, какие ракурсы лучше всего подходят именно под ваши виды украшений, и дальше повторяйте в определенной очередности.

Например, основатель одной из марок (Crown Nine из Калифорнии) остановилась на примерно десяти базовых образцах представления украшений в инстаграме. Это деревянный или стальной фон, и несколько типов съемки на теле — например, ее собственная рука, которая держит кольцо. Чередование приемов дает хороший микс, и одновременно повышает узнаваемость вашей марки, особенно в случае, если вы нашли «свои» относительно уникальные фон и ракурсы.

Освещение и инстаграм-фильтры

Главный совет, который дает большинство экспертов и практиков — используйте естественное освещение везде, где это возможно. В большинстве случаев именно обычный дневной (утренний) свет позволяет снять изделие максимально красиво. А недостаток и другие особенности освещения все более успешно компенсирует оптика смартфонов.

@heatherstore

Кстати о смартфонах — считается, что лучше избегать вспышки, потому что она «убивает» украшение.

После того, как фотография сделана, можно подумать об очень аккуратной ее корректировке при помощи встроенных в инстаграм инструментов. Инстаграм завоевал сегодняшнюю популярность во многом благодаря своим «фотофильтрам». Но здесь, как и везде, главный принцип — соблюсти тонкую грань между «улучшили» и «переборщили». Слишком сильно обработанное изделие на фото будет выглядеть ненастоящим.

Еще две крайности, в которые впадают практически все новички — это перенасыщение («saturation»)) снимка либо наоборот, лишение его всякого цвета и яркости вплоть до почти полного растворения (достигаемое при помощи инструмента «fade»).

Как фотографировать украшения с бриллиантами для инстаграма?

По поводу бриллиантов эксперты в один голос соглашаются, что снимать их действительно сложно. Вот несколько советов, которые могут помочь:

  • экспериментируйте с углами съемки. Попробуйте варианты «в анфас» или слегка справа, смотрите, в каком положении удается лучше поймать свет от камня
  •  некоторые эксперты советуют применять инструмент усиления резкости изображения. Смартфон обычно не может ухватить сразу все детали — и грани бриллианта, и металлические части — одинаково четко, поэтому некоторые усиливают резкость до 60% и более
  • еще стоит попробовать менять расстояние съемки, например — приближать смартфон к украшению настолько, насколько возможно, чтобы изображение не поплыло. Опытным путем можно найти оптимальную точку с которой получается красивая картинка

И еще несколько рекомендаций

В конечном итоге, большинство советов экспертов сводятся к одному: делайте побольше снимков — намного больше, чем вам реально нужно, и все время экспериментируйте.

@norabrand

Важно также соблюдать права собственности и юридические нормы, касающиеся использования фотографий.

«Найдено в интернете» не означает «ничье». Эксперты категорически не советуют «без спроса» брать и публиковать в инстаграме найденные понравившиеся снимки, в том числе — фотографии звезд, даже если вам кажется, что они отлично впишутся в ваш «лайфстайл» подход. Лучше всего зарегистрироваться в одном из фотобанков, и приобретать (либо получать бесплатно, в зависимости от условий)  нужные вам фотографии.

А еще лучше — стремиться все снимки делать самостоятельно. С одной стороны, это ограничит вас в изображении тех же звезд на красных ковровых дорожках, но с другой — обеспечит независимостью.

Источники: JCK, инстаграм аккаунты из ленты ЮВЕЛИРУМА

Быть в теме — раздел для профессионалов | События и выставки — все, что происходит в ювелирной среде

juvelirum.ru

Как фотографировать ювелирные изделия

Может быть вас и не пригласят снимать ювелирные изделия для каталога Кристи, но даже съемка своих украшений может быть увлекательной и поможет научиться работать со светом. Сегодня мы пройдем весь процесс.

Чем больше времени у вас займет подготовка к съемке – тем легче будет делать серии снимков с уже настроенным светом.

Оборудование

Съемка украшений не становится более легкой задачей только от того, что у нас есть цифровые камеры. Они и правда помогают, сразу же давая представление о результате, но они не упрощают главную потребность – понимание света. Вы должны знать, как заставить его работать на вас чтобы получить наилучшие из возможных фотографий.

Иначе говоря, для фотосъемки ювелирных украшений не нужно много оборудования. В принципе, листа белой бумаги, немного света из окна и отражателей будет достаточно на начальном уровне. Даже компактной камеры с функцией макросъемки будет достаточно, если только она позволяет контролировать экспозицию.

Этот, казалось бы, сложный снимок, был сделан с использованием настенного зеркала в качестве подставки для браслета и кольца.

Вам также понадобятся какие-нибудь ювелирные изделия для фотосъемки. Как начинающему, вам не предложат контракт с Картье, так что присмотритесь к семейной или личной шкатулке с драгоценностями и снимайте предметы, которые имеют какое-то значение для вас.

Место съемки и реквизит

Вам не нужны сложные установки чтобы создавать хорошие фотографии. Для начала можно поиграться со светом из окна и небольшими отражателями.

Существует бесконечное множество схем и конструкций, способных дать хорошие фотоснимки ювелирных украшений. Для этого урока я использовал студию на столе с разноцветными фонами. Они сравнительно недороги, но если вы не хотите вкладывать даже немного – вы можете использовать простыню и упаковочную бумагу и всё равно получать хорошие результаты.

Вам часто будет интересно не ограничиваться просто украшением, а захочется добавить в кадр что-то ещё, чтобы внести в снимок глубину или рассказать историю. Если вы увлечетесь ювелирной фотосъемкой, то сделайте привычкой собирать материалы, которые можно использовать в качестве реквизита или фона. Керамика, камни и причудливый кусок дерева дадут множество вариантов для более замысловатой работы. В тоже время не поддавайтесь соблазну загромождать вашу фотографию кучей хлама.

Выбор камеры

Результат съемки с естественным светом может быть похож на представленный пример. Важное значение имеет точность фокусировки и определение что должно быть в фокусе, а что вне!

Современные компактные камеры обычно имеют замечательный макро-режим благодаря малому размеру матрицы. Потому они являются отличными приспособлениями для ювелирной фотосъемки если вы можете вручную контролировать экспозицию. Последнее легче сделать на зеркалках, но для съемки украшений важным будет использование макро-объективов. Макро-объективы – хорошая инвестиция, но очень недешевая.

Выбор макро-объектива

С макро-объективом вы можете приблизиться к объекту так близко, что иногда потребуется «укрытие» для объектива. Лист белой бумаги с отверстием посередине подойдёт. И будет работать как отражатель для света.

Я использую два макро-объектива – 60мм и 100мм, с кропнутой зеркалкой. Использование двух объективов позволяет выбрать как далеко от объекта можно работать. С объективом 60 мм бывают трудности со съемкой очень малых предметов или композиций потому что приходится слишком близко располагаться к объекту чтобы заполнить весь кадр. Объектив 100 мм более универсален в этом отношении. Выбирая макро-объектив, следует задуматься для чего вы будете его использовать и как близко вам придется располагаться к объекту съемки.

Используйте штатив и пульт дистанционного управления

Штатив позволяет сохранить неизменным кадрирование и контролировать изменение глубины резкости.

Очень хорошо иметь штатив для работы. Иногда я работаю с камерой в руках, особенно, когда использую вспышку. Тем не менее, штатив поможет вам сохранить кадрирование неизменным, что позволит более тонко подстроить фокус.

Пульт дистанционного управления необходим, чтобы вам не требовалось нажимать кнопку спуска на камере. Поскольку иногда потребуется длинная выдержка, прикосновение к камере может вызвать вибрацию, которая будет заметна на фотографии.

Вспышки, рассеиватели и отражатели

Однажды правильно настроив свет, не зависимо от изменений фона, вы будете использовать прежнюю экспозицию.

Многие из моих настольных фотографий были сделаны с естественным светом и отражателями. Смотрите мою статью «Восемь отражателей у вас дома» для информации об уже имеющихся у вас отражателях. Вы также можете использовать вспышку, которая позволит снимать в любое время. Одной вспышки будет достаточно, двух – замечательно, трёх – слишком много.

Вспышка и один отражатель (от дорогих и брендовых до простого листа бумаги, пенопласта или картона) дадут вам массу возможностей. Ваша вспышка должна использоваться на расстоянии от камеры для более профессионального результата. Можно использовать кабель или радиосинхронизаторы чтобы поместить вспышку в стороне.

Создание мягкого, равномерного света

Экспериментируйте с разными фонами для разного настроения и результата.

Лучшая фотостудия находится ближе чем вы думаете. Найдите дома окно, дающее хороший свет, который вы можете контролировать, установите там стол – вот почти и готова ваша студия. Лист пенопласта может быть основой предметного столика. Добавьте несколько самодельных отражателей и небольших зеркал.

Запомните, что свет имеет окраску и эта окраска меняется. Если у вас на заднем плане есть красная стена – ее тон возможно смешивается со всем вокруг. Кроме того, постарайтесь не смешивать источники света. Если вы используете свет из окна – выключите другие источники света в комнате. Вы можете использовать вспышку, лампы накаливания и люминесцентные лампы, но не используете их одновременно.

Контрастные цвета помогают создавать образы, привлекающие внимание.

Цель для большинства ювелирных фотосъемок – создать мягкий свет с совсем небольшими тенями. Работа на черном фоне делает эту задачу немного легче. Пока вы только начинаете осваивать эту технику – используйте отражатель чтобы создать эффект освещения со всех сторон.

Правильные условия

Светодиодный фонарь и отражатель также могут использоваться для ювелирной фотосъемки.

Ключом к хорошей съемке ювелирных украшений является четкость, свет и экспозиция, так что стоит изучить каждую ситуацию и определить, что вам следует делать. Четкость картинки в основном определяется глубиной резкости, так что я обычно начинаю определение экспозиции с установки диафрагмы. При макросъемке глубина резкости может быть очень малой из-за малого расстояния между предметом и камерой. Поэтому я редко использую более открытые диафрагмы чем f/11.

Лучший способ контролировать ваше освещение и экспозицию – это установить вспышки в ручной режим. Вспышки предлагают регулируемый свет, который может быть точно позиционирован. Используя ручной режим, я могу точно контролировать количество света даже при изменении фонов или цвета моей композиции. Поэкспериментируйте с позицией вашей вспышки и отражателей и вы найдете правильную комбинацию.

Попробуйте, попробуйте, попробуйте!

Используя простой темный фон или зеркало, вы создадите различные фотографии одного и того же кольца.

Терпение и практика являются важнейшими компонентами ювелирных съемок. Вам нужно заботиться о резкости фотографий, но самое главное – освещение. Мягкий, равномерный свет сможет создать лучшее изображение. Помните о зарядке батарей в камере и вспышке. Включите хорошую музыку, возьмите чашку с хорошим кофе, просматривая первые получившиеся фотографии. Затем внесите последние изменения и вы сделаете хорошие кадры.

Автор: Jose Antunes

photo-monster.ru

Как фотографировать украшения | Кафебижу

Когда создается красивое украшение, сложно удержаться от того, чтобы не похвастаться им в социальных сетях или тематических блогах. И тут немаловажно, чтобы украшение выглядело на фотографии эффектно и привлекательно. Каким получится снимок,  зависит не только от типа фотоаппарата и его стоимости – даже простой цифровой фотоаппарат способен сделать отличные снимки. Во многом качество этих снимков зависит от мастерства, умений и навыков фотографа. Фотографии теперь может делать каждый: достали-нажали-получили. Но чтобы сделать качественное фото, нужно грамотно выставить настройки. Воспользуйтесь нашими советами!

1. Фотоаппарат лучше настроить вручную. Старайтесь избегать автоматического режима. Откройте инструкцию к фотоаппарату и изучите ее, внимательно прочтите  пункт о макросъемке. Так же изучите те места, в которых говорится о влиянии открытия диафрагмы на размытие фона. Баланс белого нужно отрегулировать в зависимости от освещения или подправить позднее в редакторе. Значение выдержки регулируйте в зависимости от цвета фона – чем темнее фон, тем меньше выдержка.

2. При фотосъемке украшений самым главным моментом является выбор композиции. Чтобы создать выигрышную композицию нужно выбрать подходящий фон, привлекательный ракурс и правильное освещение. Чтобы передать фактуру изделия, нужно подобрать угол съемки и определенную перспективу. Для выделения украшения  на фотографии, используйте точечную фокусировку.

3. Пробуйте фоны с цветами, различными фактурами и другими предметами, которые по стилю подойдут к Вашим изделиям. Чудесные фотографии украшений получаются на деревянной поверхности или льняной скатерти. Однотонный фон должен или контрастировать с основным цветом изделием, или идти тон-в-тон. В качестве фона так же используют  бумагу и бархат.  Если вы хотите, чтобы на украшении «заиграли» камни, воспользуйтесь цветными лампами. Цепочку укладывайте змейкой, чтобы получить отсветы.

4. Необходимо подобрать правильно реквизит. Для этого используют бюсты и подставки для украшений. Создайте коллекцию материалов, которые будут служить в качестве фона или реквизита. Это могут быть камни, керамика, даже причудливый кусок дерева. С их помощью создавайте интересные и замысловатые варианты. Но во всем знайте меру, не перегружайте фото лишними элементами. Фон и реквизит не должны уводить  внимание от самого объекта съемки и перетягивать его на себя. Не забывайте, что украшение – центр внимания, а остальные детали только вспомогательные элементы.

5. Если вы не являетесь профессионалом и не умеете работать с искусственным освещением, лучше снимать при свете солнечного дня, т. е. при естественном освещении. Но прямые и слишком яркие солнечные лучи не подойдут для фотосъемки, требуется рассеянный свет. При использовании только естественного освещения лучше делать фотографии утром или вечером.

6. Для фотографий очень важна четкость снимка. Для этого необходим штатив. Если штативом Вы еще не обзавелись, то делайте много фотографий одного и того же украшения. Потом из всех выберете самую четкую. Или отрегулируйте расстояние от объекта съемки до фотоаппарата, наводите фокус на переднюю часть объекта так, чтобы изделие было в фокусе.

 

 

Творческих успехов!

Поделиться:

cafebijoux.ru


Смотрите также