Sony RX100 IV — тест от профессионального фотографа Дмитрия Мухина. Сони фотоаппарат тест


Sony RX100 IV — тест от профессионального фотографа Дмитрия Мухина

В этой статье я максимально полно опишу свои впечатления от общения с новой компактной камерой Sony RX100 IV и подробно расскажу о том, с какой целью профессиональный фотограф мог бы её использовать.

Практически любому профессиональному фотографу необходима камера, которую можно определить как вторую или как камеру для повседневного ношения. И к ней, как правило, фотограф предъявит следующие требования: максимально возможное разрешение сенсора, удобный интерфейс, предельно малый вес и высококачественная светосильная оптика.

Большое разрешение необходимо, так как никогда не знаешь, как сможешь впоследствии использовать фотографии, да и привык профессионал работать с фотографиями большого разрешения.

Удобство использования необходимо, чтобы не отвлекаться в процессе съёмки на установку режимов экспозиции и поиск в меню необходимых настроек.

Минимальный вес, так как камера либо всегда носится с собой, либо как вторая дополняет необходимый профессиональный комплект, имеющий внушительный вес.

Качественная оптика, так как привыкший к светосильным и резким объективам фотограф будет требовать подобных характеристик и от компактной камеры. Как правило, его не устроят объективы с диафрагмой f 3,5 — f 5,6.

Поэтому искушенному профессионалу или продвинутому любителю фотографии выбрать вторую камеру зачастую сложнее, чем основную рабочую.

Не буду скрывать, что и я нахожусь в постоянном поиске удобной для меня компактной камеры, поэтому с радостью согласился провести тест Sony RX100 IV, так как камера, по описанию, вполне отвечает моим требованиям к компакту.

У камеры сенсор 20 Мп, зум-объектив 24-70, на широком угле диафрагма f/1,8, на длинном — f/2,8. Полный набор программ, но самое главное, с точки зрения профессионала, — это возможность перевода камеры в полностью ручной режим (выдержка, диафрагма, фокусировка, значения ISO) и возможность камеры снимать в формате RAW. Вот эти возможности я и буду тестировать, используя камеру Sony RX100 IV как единственную и основную в своей поездке за границу.

Когда на съёмках вы много перемещаетесь, главное — чтобы камера не занимала много места и по возможности всегда была готова к съёмке. Интересные события, с точки зрения фотографа, происходят постоянно. Камера Sony RX100 IV — это действительно камера карманной носки, и ей не нужен отдельный футляр или кофр. Лежит себе в кармане, тяжестью не обременяет, а в нужный момент всегда под рукой.

Съёмка в условиях малой освещённости

В Риме целый день был дождь, но я, выйдя вечером из кафе, оказался на улице возле байк-бара. Красивое сборище разноцветных мокрых мотоциклов. Одним движением достаю камеру из кармана, режим приоритета выдержки и ISO Auto установлены заранее, и в результате — прекрасный кадр ночной улицы и стройных рядов разноцветных байков.

Режим S (приоритет выдержки), 1/40 с, f/1,8, 500 ISO, фокусное расстояние 24 мм (эквивалентное).

В условиях недостаточной освещённости, при съёмке с рук камера выдаёт весьма достойные результаты. Это говорит о том, что совместная работа процессора, чувствительной матрицы и встроенного стабилизатора хорошо отлажена.

Режим S (приоритет выдержки), 1/13 с, f/1,5, 320 ISO, фокусное расстояние 28 мм (эквивалентное).

Режим М (мануальный), 1/40 с, f/3,5, 800 ISO, фокусное расстояние 35 мм (эквивалентное).

При фотосъёмке фонтана я воспользовался штативом, так как установил длительную выдержку при минимальном значении ISO, чтобы проверить умение компактной камеры выполнять функции профессиональной и получить картинку максимально возможного качества в сложных условиях освещения. А также я закрыл диафрагму до значения f 8 для получения большой глубины резкости.

Режим М (мануальный), 1,6 с, f/8, 100 ISO, фокусное расстояние 37 мм (эквивалентное).

Результат теста меня порадовал, и я с удовольствием и даже с азартом приступил к дальнейшим испытаниям.

Съёмка на открытых диафрагмах

Камера Sony RX100 IV оснащена объективом ZEISS Vario-Sonnar T* с высокой светосилой — f/1,8–2,8, и есть возможность съёмки сюжетов с небольшой глубиной резкости. Понятно, что при размере матрицы 1” картинка не совсем такая, как на полноформатной матрице 35 мм. Однако интересно проверить собственноручно, какая же она.

Режим S (приоритет выдержки), 1/125 с, f/2,8, 250 ISO, фокусное расстояние 65 мм (эквивалентное).

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/100 с, f/2,8, 125 ISO, фокусное расстояние 70 мм (эквивалентное).

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/80 с, f/2,8, 400 ISO, фокусное расстояние 70 мм (эквивалентное).

Ещё раз убеждаюсь, что светосилы много не бывает. Выяснилось, что фон действительно размывается и это позволяет сконцентрировать внимание зрителя в определённой точке кадра.

Съёмка там, где снимать запрещено

Одним из неоспоримых преимуществ камеры является её компактность. Простите за повторение, компактность и ещё раз компактность. Именно это явилось причиной того, что мне удалось фотографировать там, где фотографировать запрещено. Вход во внутреннюю часть базилики в монастыре Монсеррат украшен прекрасными барельефами. Окружающим меня туристам, пытающимся сделать кадры с помощью зеркальных камер, служители делали постоянные замечания и всячески препятствовали фотосъёмке. Туристов, снимающих на телефоны, они принципиально не замечали и к компактным фотоаппаратам относились так же.

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/100 с, f/1,8, 6400 ISO, фокусное расстояние 24 мм (эквивалентное).

В последнее время я обратил внимание, что люди фотографируют либо на телефон и планшет, либо на зеркальные камеры. Видимо, полагая, что приличные кадры можно сделать исключительно на зеркальный фотоаппарат, а разница между съёмкой компактной камерой и смартфоном несущественна. Думаю, что у читателей это вызовет улыбку, но всё же скажу, разница есть. И разница существенная. Конечно, если вы «шпион» и снимаете секретные документы (шутка), то и смартфон подойдёт, главное — возможность различить на фотографии, что есть что. Но если вы хотите показать свои фотографии друзьям, опубликовать их в соцсетях или же использовать в коммерческих целях (например, на стоках), то, безусловно, лучше снимать на приспособленное к этому устройство, то есть фотокамеру. А в поездке, если вы, конечно, не в заказной командировке, предпочтение, на мой взгляд, стоит отдать компактной камере ввиду её компактности и готовности к использованию в любой момент. Ношение с собой в течение долгого времени зеркальной камеры с набором оптики утомляет и не способствует лёгкой реализации творческих планов.

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/50 с, f/2,5, 1250 ISO, фокусное расстояние 30 мм (эквивалентное).

Панорамная съёмка

Возможность перевода камеры в полностью ручное управление даёт неограниченные возможности по её использованию. К примеру, камера имеет встроенную программу по съёмке панорам, но даже в инструкции по пользованию написано, что в местах стыковки кадров могут быть «нестыковки». Несмотря на то что панораму можно снимать в любом направлении, изменение направления съёмки осуществляется кольцом управления на тыльной стороне камеры, в случае съёмки панорамы в ручном режиме вы получаете полный контроль над результатом. Также в ручном режиме вы имеете возможность съёмки не только однорядной панорамы, но и многорядной. Дальнейшая сборка кадров в панораму с помощью соответствующих программ даёт возможность сделать кадр, трудно отличимый от панорамы, сделанной с помощью профессиональной камеры.

Панорамы снимают как в случае, если сюжет не умещается в кадр объектива с имеющимся фокусным расстоянием, так и в случае, если нужно сделать кадр с разрешением больше, чем позволяет камера. В результате мы получаем возможность сделать картинку размером, который и не предполагался для компактной камеры.

Для этого переводим камеру в ручной режим, устанавливаем выдержку, диафрагму и фокусировку. Значение ISO фиксированное, зум устанавливаем один раз и производим съёмку с перехлёстом кадров, контролируя по дисплею.

Для облегчения позиционирования камеры, чтоб кадры не наклонялись влево-вправо, используем встроенный уровень на дисплее. Полученные кадры конвертируем в RAW-конверторе (о нём чуть дальше), чтоб все параметры были идентичны, и с помощью программы по сборке панорам, кому какая нравится, получаем панорамное изображение. Приведённые в качестве примера панорамы сняты без применения штатива, с руки. Более того, панораму города и в порту невозможно было снять с применением штатива. Снимал с площадки статуи Колумба, а все смотровые площадки в городе застеклены. Видимо, туристы падают. Открыты только небольшие форточки. Вот в эту форточку я высунул вытянутую руку с камерой и сделал необходимое количество кадров. Зеркальной камерой не рискнул бы, да и не удержал бы в нужном положении.

Даже кадры для вечерней панорамы были выполнены без применения штатива, банально забытого в номере, но встроенный стабилизатор позволил сделать приличные кадры в сложных условиях.

Съёмка репортажа

Камеру вполне можно использовать для съёмки репортажных сюжетов, так как фокусировку камера производит быстро и точно. Возможность серийной съёмки позволяет снимать движущиеся и быстро меняющиеся сюжеты.

Режим S (приоритет выдержки), 1/800 с, f/3,5, 125 ISO, фокусное расстояние 70 мм (эквивалентное).

Режим S (приоритет выдержки), 1/250 с, f/3,5, 125 ISO, фокусное расстояние 70 мм (эквивалентное).

Режим S (приоритет выдержки), 1/320 с, f/3,5, 125 ISO, фокусное расстояние 70 мм (эквивалентное).

Динамический диапазон

Также необходимо остановиться на динамическом диапазоне камеры. Он достаточно широк. Камера легко справляется с контрастными сюжетами и большими перепадами освещённости в кадре.

Режим S (приоритет выдержки), 1/800 с, f/2,8, 250 ISO, фокусное расстояние 45 мм (эквивалентное).

Режим S (приоритет выдержки), 1/800 с, f/2,8, 250 ISO, фокусное расстояние 70 мм (эквивалентное).

Оптические свойства объектива и детализация

Степень искажения и дисторсия встроенного объектива тоже на высоте. Съёмка архитектуры и сюжетов с параллельными линиями не вызывает затруднений. Заметных, режущих глаз искажений я не заметил, да и их присутствие сделало бы затруднительным съёмку панорамных кадров. Если снимать здания не с земли, а на уровне середины их высоты, то стена здания получится ровной, не требующей исправления перспективных искажений в Photoshop или RAW-конверторе.

Режим S (приоритет выдержки), 1/250 с, f/7,1, 125 ISO, фокусное расстояние 70 мм (эквивалентное).

Режим S (приоритет выдержки), 1/50 с, f/1,8, 800 ISO, фокусное расстояние 24 мм (эквивалентное).

Режим S (приоритет выдержки), 1/200 с, f/5,6, 125 ISO, фокусное расстояние 70 мм (эквивалентное).

Возможность оценить разрешение матрицы хорошо иллюстрирует, на мой взгляд, следующий кадр. Сколько сидящих на дереве птиц вы различаете? Я сначала снял, а затем посчитал, 10.

Режим S (приоритет выдержки), 1/200 с, f/10, 125 ISO, фокусное расстояние 65 мм (эквивалентное).

Также стоит отметить, что в камеру встроен нейтральный фильтр. И если в меню камеры включить его использование, то в случае высокой освещённости будет возможно снимать на необходимых для сюжета параметрах выдержки и диафрагмы, а камера просто применит ND в нужной кратности для правильного экспонирования кадра.

Обработка отснятого материала

Я неоднократно употребляю слова RAW-конвертор, так как для меня возможность фотосъёмки в RAW-формате является определяющей. Съёмка в RAW и дальнейшая «проявка» в RAW-конверторе позволяет исправить сделанные при съёмке ошибки и вытянуть из кадра все возможное. Конвертировать файлы можно в разных конверторах. В своей профессиональной деятельности я пользуюсь программой Capture One от компании Phase One, последняя, 9-я, версия поддерживает Sony RX100 IV. Также специально для камер Sony эта компания выпускает более бюджетную версию программы, поддерживающую только RAW-файлы, созданные камерами Sony, но сохраняющую полный функционал с исправлением геометрии, работой со слоями и возможностью создания HDR-изображений. И для уже совсем бережливых фотографов существует бесплатная версия Capture One Express 9 for Sony — с обрезанным функционалом, но все же позволяющим получать прекрасные результаты при обработке.

Обработка фотографий в Capture One Express 9 for Sony

Обработка фотографий в Capture One Express 9 for Sony

Обработка фотографий в Capture One Express 9 for Sony

Нужно сказать, что при внимательном подходе к процессу фотосъёмки камера прекрасно снимает и в jpeg, однако возможность самому определять понятие хорошего кадра и доведения его до нужной кондиции для профессионального фотографа бесценно.

Дополнительные возможности

Камера, как и любая современная электроника, — это не только «железо», но и программное обеспечение. Камера Sony RX100 IV не исключение. Для камеры доступен ряд приложений, которые можно найти на портале PlayMemories Camera Apps. Среди них есть платные и бесплатные. Например, вы можете найти приложение для управления фотокамерой с помощью смартфона.

Большинство приложений позволяют снимать достаточно сложные сюжеты. Например, приложение «Звездный след» позволяет снимать фотографии с движением звезд, а приложение «Кинокадр» — сделать фотографию, содержащую динамическую сцену.

Юзабилити

При съёмке зеркальной цифровой камерой я всегда пользуюсь видоискателем, и компакт Sony RX100 IV тоже предоставляет такую возможность. Видоискатель камеры спрятан в корпус и выдвигается при необходимости. Также камера оснащена ярким поворотным дисплеем, позволяющим производить визирование практически при любой яркости солнца, а поворотный дисплей даёт возможность снимать от пояса, с нижней точки, ну и конечно, делать селфи.

Пользуясь камерой, я заметил определённое неудобство для обладателей крупных рук. Когда держишь камеру одной рукой, большой палец постоянно норовит надавить на кнопку Move и включить видеозапись. Но это легко устраняется через перенос назначения кнопки в меню функций пользователя. Нелишней будет накладка на корпус, эксплуатировать с ней камеру гораздо удобнее. В обычных условиях, когда камера в кармане или сумочке, достаточно использовать темляк. Если же вы собираетесь снимать в течение дня, чтобы постоянно не доставать камеру, удобно повесить её на шейный ремень, например под куртку, для крепления шейного ремня в качестве дополнительного аксессуара используются специальные петли.

Конечно, у камеры есть и слабые стороны, объективности ради умалчивать о них не стоит. Самым существенным недостатком я считаю небольшой ресурс элемента питания. Связано это, скорее всего, с большой энергоёмкостью камеры и компактностью самого аккумулятора. Однако данное препятствие в эксплуатации камеры легко преодолевается приобретением второго аккумулятора, и этого окажется вполне достаточно для интенсивной фотосъёмки в течение дня.

Других существенных проблем я не заметил.

В сухом остатке

Мой опыт использования Sony RX100 IV поставил передо мной вопрос о покупке этой камеры. Честно, она мне очень понравилась. Стильная, удобная, компактная камера, возможностей которой вполне достаточно как для выполнения функции «записной книжки профессионального фотографа» в рабочих условиях, так и функций основной камеры в путешествии «для души», не обременённом рюкзаком с фотоаппаратурой.

P.S.

Вернувшись из тёплых стран и написав этот обзор, я отправился за полярный круг на съёмки для моего постоянного клиента. По понятным причинам я не удержался и взял с собой Sony RX100 IV как вторую камеру для испытания её в экстремальных условиях Крайнего Севера.

При работе в условиях сильного холода у компактной камеры есть неоспоримое преимущество перед профессиональной: её всегда можно держать во внутреннем тёплом кармане и, доставая на короткое время для съёмки, сразу возвращать обратно. В этом случае камера не успевает сильно охладиться и при перемещении её обратно в тепло не покрывается конденсатом. И вот пока моя рабочая камера отогревалась и отпотевала в вахтовой машине, я спокойно снимал на вторую камеру.

И теперь с удовольствием делюсь своими фотографиями, снятыми в экстремальных условиях низких температур и освещённости на Sony RX100 IV.

Режим S (приоритет выдержки), 1/80 с, f/2,8, 200 ISO, фокусное расстояние 45 мм (эквивалентное).

Режим М (мануальный), 1/15 с, f/3,5, 1250 ISO, фокусное расстояние 28 мм (эквивалентное).

Режим S (приоритет выдержки), 1/60 с, f/5,6, 125 ISO, фокусное расстояние 70 мм (эквивалентное).

Режим S (приоритет выдержки), 1/30 с, f/1,8, 800 ISO, фокусное расстояние 24 мм (эквивалентное).

Режим S (приоритет выдержки), 1/30 с, f/1,8, 400 ISO, фокусное расстояние 24 мм (эквивалентное).

Режим S (приоритет выдержки), 1/30 с, f/1,8, 400 ISO, фокусное расстояние 24 мм (эквивалентное).

Режим S (приоритет выдержки), 1/30 с, f/2,8, 6400 ISO, фокусное расстояние 60 мм (эквивалентное).

fototips.ru

Обзор и тест зеркальной камеры Sony SLT-A68 — Качество изображения

Качество изображения

ILCA-68 / 35mm F1.4 G УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2, 1/60 с, 52.0 мм экв.Cкачать RAW

Мы разобрались с большинством аспектов съёмки на Sony ILCA-68, осталось понять, насколько качественный результат даёт камера. Начнём с самого низкого ISO 100. Некоторым современным моделям, оснащённым матрицами без противомуарного фильтра, ILCA-68 уступает по уровню детализации. Возможно, причиной является полупрозрачное зеркало. Уровень детализации можно охарактеризовать как хороший, но не очень высокий.

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 10 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Тени из RAW тянутся очень легко, при этом уровень шума возрастает не сильно. Пересветы камера отдаёт не столь охотно. На минимальном ISO заметен лёгкий монохромный шум на монотонных поверхностях, который легко подавляется в графическом редакторе.

Кадр после конвертации из RAW. Тени отлично вытягиваются в конвертере, шум легко подавляется.

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 20 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

Повышение чувствительности до 400 единиц несколько увеличивает уровень монохромного шума, но критичного влияния на итоговое качество снимка он не оказывает. Подобные фото можно печатать крупным форматом.

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 5 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 3 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 800 изображения становится чуть рыхлыми: в тенях начинает снижаться контраст. Однако существенной деградации не происходит ни при ISO 800, ни при ISO 1600. Оба значения можно смело использовать на практике.

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Пороговым, как и у большинства современных фотоаппаратов данного класса, можно назвать ISO 3200. Шум в JPEG начинает собираться в отдельные зёрна, детализация в тенях ощутимо снижается. При конвертации RAW можно получить более качественный результат.

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/3 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Конвертация из RAW с настройками по умолчанию в программе Adobe Lightroom. Уровень шума ниже.

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.2, 1/25 с, 24.0 мм экв.

Оригинал кадра, внутрикамерный JPEG.

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.2, 1/25 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 6400 и более высокие значения стоит использовать лишь для фиксации важных моментов, когда содержание кадра важнее художественной составляющей.

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/5 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/10 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Далее: «Выводы»

Опубликовано: 09.08.2016

prophotos.ru

Обзор и тест компактной камеры Sony Cyber-shot DSC-RX0 — Фотосъёмка

Фотосъёмка

У Sony DSC-RX0 фиксированное фокусное расстояние 24 мм (экв.) и диафрагма f/4. По углу обзора это примерно соответствует камерам смартфонов. На такую камеру удобно снимать пейзажи, группы людей, иногда портреты. Так почему же не снять всё это на смартфон, который и так всегда с собой? Если коротко, качество фото с DSC-RX0 порой значительно выигрывает. Подробнее об этом ниже.

Выдержку можно установить в диапазоне от 1/4 до 1/32000 с. Я ни разу не столкнулся с ситуацией, когда не хватило бы выдержки при ярком свете. В тёмное время суток тоже можно снимать, но результат уже не тот: сказывается недостаточная светосила оптики и размер матрицы. Как уже было сказано выше, поставить выдержку длиннее 1/4 с нельзя. Для ночных снимков с длительными выдержками камера не предназначена. Света уличного фонаря хватает, чтобы получить различимую картинку без ярких красок. В условиях недостатка света более удачный вариант — полноформатная камера со светосильной оптикой.

На выходе получаем снимки разрешением 4800×3200 как в RAW-формате, так и в JPEG.

DSC-RX0 / 24mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Автофокус автоматический контрастный либо ручной. Камера маленькая, но за счёт сравнительно большой матрицы при съёмке близких объектов можно получить размытый фон. Скорость автофокуса почти такая же высокая, как у современных телефонов. В светлое время суток фокусировка работает хорошо, в темноте возможны промахи на низкоконтрастных объектах (как и на смартфоне).

Во многих камерах даже с дорогой оптикой при пейзажной съёмке в широкоугольном положении картинка немного мыльная. Я привык к этому и не ожидаю идеальной резкости в таких сюжетах. RX0 приятно удивила: я смог чётко разглядеть окно каждого дома в деревне при 100% кропе. Объектив для столь компактных размеров очень хорош!

DSC-RX0 / 24mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/160 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

При контровом свете оптика тоже не подвела. Контраст падает несущественно, нет полностью выбитых светлых или тёмных участков. Картинка близка к той, которую видит глаз. Не каждый смартфон справится с таким широким динамическим диапазоном. Здесь же матрица значительно больше по площади, следовательно, крупнее светочувствительные элементы и шире динамический диапазон.

DSC-RX0 / 24mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/5000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Посмотрим на фото, сделанное из помещения в солнечный день. Нет засветки вокруг окон, как это бывает при съёмке на бюджетные камеры. Тоже хороший результат для камеры, помещающейся в ладони.

DSC-RX0 / 24mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Качество снимков до ISO 6400 меня вполне устроило. Да, на тёмных участках появляются шумы, но для Instagram такие фото подойдут. На больший формат при высоких ISO рассчитывать не стоит. Например, снимок ниже я попробовал вытянуть в Lightroom. Небо и здание поддаются правке, а тёмная зона справа утопает в шумах при попытке что-то разглядеть, её не спасти.

DSC-RX0 / 24mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/80 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Следующий ролик собран из фотографий. RAW-снимки экспортировались через Lightroom с настройками по умолчанию и отключённым «шумодавом». Перекодирование и YouTube дают небольшое замыливание, но на ролике можно отследить уменьшение динамического диапазона при увеличении ISO.

DSC-RX0 / 24mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 80, F4, 1/4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW DSC-RX0 / 24mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW DSC-RX0 / 24mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/8 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW DSC-RX0 / 24mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/15 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW DSC-RX0 / 24mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW DSC-RX0 / 24mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW DSC-RX0 / 24mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/125 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW DSC-RX0 / 24mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW DSC-RX0 / 24mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F4, 1/500 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Помимо цветов, обратите внимание на левый край кадра: по полоске на стене видно, как постепенно пропадает детализация в шумах. В правом углу кадра есть чёрный провал с шумами.

На мой взгляд, первые шумы проявляются на ISO 400 в средних тонах, при ISO 800 они становятся более явными, но ещё легко маскируются «шумодавом» в Lightroom. На ISO 1600–3200 различимы красно-зелёные пятна на равномерных цветах, но при достаточном освещении детализация пока не превращается в «мыло». При ISO 3200-6400 применение «шумодава» позволяет просматривать снимки в небольшом разрешении, но цвет уже становится грязным. Я бы не рекомендовал использовать ISO 6400 без крайней необходимости: даже с применением «шумодава» и цветокоррекции просматриваются характерные горизонтальные полосы из пикселей матрицы. При большом количестве света получаются грязные цвета, тёмные области заполняет разноцветный шум.

Далее: «Видеосъёмка»

Опубликовано: 18.01.2018

prophotos.ru

Обзор и тест беззеркальной камеры Sony Alpha ILCE-9 — Управление и эргономика

Управление и эргономика

Я быстро привык к камере, так как пользуюсь беззеркалками Sony уже два года. В Sony ILCE-9 больше, чем в камерах линейки Sony A7, переключателей с фиксированными функциями, другие кнопки и селекторы настраиваются. То есть буквально каждую функцию можно вынести на физические кнопки и переключатели. Не хватило кнопок? На помощь придёт меню быстрого доступа Fn. Настроив камеру под себя один раз, можно больше не заходить в меню. Пользователи топовых зеркалок, конечно, улыбнутся, но Sony ILCE-9 по эргономике сильно приблизилась к зеркальным камерам.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 160, F4.5, 1/125 с, 24.0 мм экв.

Я снимаю с батарейной ручкой, за счёт этого размер и вес камеры увеличиваются. Но даже при этом она легче топовых репортажных зеркалок на 300–400 грамм.

Батарейки стали больше и лучше, чем в «семёрках». С электронным затвором на одном заряде получается снять примерно 1200–1500 кадров в формате RAW+JPEG. То есть двух батареек вполне хватит на весь свадебный день, особенно если зарядить вторую на банкете. Кстати, я снимал при температуре 6–7 °C на улице!

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/125 с, 38.0 мм экв.

Баланс белого

Он и так очень хорош, но тут реализовано нововведение, от которого мне будет сложно отвыкать, когда я отдам камеру после теста. В Sony ILCE-9 есть три режима. Первый — стандартный. С ним всё понятно: его можно настроить, чтобы он был теплее, холоднее или краснее. А вот два новых режима ББ — приоритет окружающего освещения и приоритет белого — это действительно круто! Выбирая первый или второй в комнате, освещённой обычной лампой накаливания, вы либо получаете идеально белый и серый, либо используете цвет освещения по полной. Это очень экономит время при обработке, ведь баланс белого в 90% случаев — один из основных пожирателей времени при обработке.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 70.0 мм экв.

Автоматический и настраиваемые режимы расширения динамического диапазона

Важно, чтобы на картинке не было пересветов и недоэкспонированных участков, чтобы был классный цвет и хороший контраст. Здесь можно получить кадр высокого качества прямо из камеры: вся широта динамического диапазона сцены будет аккуратно упакована в узкий диапазон JPEG. Казалось бы, зачем мне эта функция, если я снимаю только в RAW? Сейчас расскажу.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/125 с, 24.0 мм экв.

Wi-Fi, Bluetooth и NFC

Это ваш маркетинг. Если вы ещё не отдаёте несколько классных фотографий через 5 минут после съёмки, то вы в прошлом веке, вас затопчут конкуренты. Bluetooth и NFC позволяют быстро соединиться с любым телефоном. В камере Sony ILCE-9 эти интерфейсы дают возможность перекинуть фото за 2–3 секунды на любой смартфон. GPS я не использую, хотя это удобный способ тегирования фото. Вы можете отправить только что сделанную фотографию на смартфон через приложение Sony PlayMemories Mobile. Я для этого предварительно настраиваю JPEG, чтобы получить уже обработанные фото. Мои настройки: +2–3 единицы контраста, -1 единица насыщенности и +1 единица резкости в режиме Portrait, режим DRO/Auto HD. Причём можно не включать запись JEPG на флеш-карту в меню, процессор камеры во время отправки снимка сам применит настройки к RAW-файлу. Не упускайте возможность поразить свадебного организатора, ведущего, невесту моментальным фото, которое можно по горячим следам выложить в Instargam. Они наверняка отблагодарят тем, что отметят вас на фотографии.

Без платной рекламы, дополнительных бюджетов вы получите упоминания и трафик, а также уважение за то, что превзошли все ожидания!

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 24.0 мм экв.

Электронный видоискатель

Он позволяет всегда корректно настраивать экспозицию. 80% кадров не требуют коррекции экспозиции совсем, а остальные 20% можно не использовать вообще. А если кадр уникальный, то коррекции в ± 0,1–0,15 EV хватает всегда. Я чаще снимаю по экрану, а не через видоискатель, так как это удобнее. Хотя есть случай, когда нужен именно видоискатель. Это съёмка на ярком солнце. Баланс белого, напомню, всегда виден до нажатия на кнопку спуска. То есть если вы хотите снять кадр с силуэтами, нужно просто поставить пару между вами и источником света и внести коррекцию колесом поправки экспозиции. Нажимайте спуск, всё получится с первого кадра!

Можно легко менять ракурс съёмки, ведь экран поворотный, снимать с уровня пола, не ложась на него, фотографировать сверху, поднимая камеру над головой и продолжая при этом контролировать кадр.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/125 с, 24.0 мм экв.

Скорость работы

Камера действительно снимает заявленные 20 кадров в секунду, продолжая фокусировку между кадрами. Есть неуловимые моменты, поймать которые — удача. С Sony ILCE-9 вы будете немного управлять своей удачей.

Автофокус умеет вести даже бегущего на вас человека. И только в самом конце, при приближении объекта фокусировки к вам вплотную, фокус может промахнуться, не успевая за быстрой моделью. Буфер в 200 кадров в RAW позволяет снимать серии довольно долго и, конечно, очень быстро пожирает свободный объём на флешках.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 24.0 мм экв.

Автофокус

Больше всего в [Sony ILCE-9]http://ad.adriver.ru/cgi-bin/click.cgi?sid=1&ad=648853&bt=2&bid=5418777&bn=5418777&rnd=898381715){:target=”_blank”} меня поразил автофокус. На мой взгляд, он лучший среди всех систем, что я пробовал (во всяком случае на уровне топовых репортажных зеркалок).

Фокусировка по лицам и глазам — это что-то фантастическое. Вы можете зарегистрировать в камере лицо человека, и далее оно будет постоянно в фокусе в режиме фокусировки. Остаётся только ждать момент и прожимать спуск в нужную секунду. 693 точки фокусировки по всему кадру по чувствительности и цепкости аналогичны двойным крестообразным в зеркалках. То есть фокус может вести объект, если он перемещается от угла до угла кадра, и не сбиваться, пока тот не выйдет за его пределы.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 160, F3.5, 1/125 с, 70.0 мм экв.

Для Sony ILCE-9 проблемы фронт- и бэк-фокуса не существует. Она даже теоретически не может возникнуть, потому что все точки фокусировки находятся на матрице.

Экран в камере сенсорный, есть возможность выбирать точки фокусировки простым тапом по экрану. Например, попробуйте выстроить композицию с уровня пола и затем тапнуть по туфлям невесты или по кольцам. Думаю, когда-нибудь сенсорный ввод доберётся и до меню.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/60 с, 24.0 мм экв.

Электронный затвор

При первой его активации я не сразу понял, что затвор уже работает, поэтому у меня на карте оказалось примерно 100 лишних кадров. А ведь я подержал кнопку спуска всего секунд 5! Нет никакого затемнения между кадрами, есть едва заметная индикация — рамка вокруг экрана или вокруг точки фокусировки. Камера фокусируется сама и идеально, никаких явных признаков того, что съёмка ведётся, нет. Сначала это воспринимается как какой-то симулятор камеры, к этому надо привыкнуть. Я привык на третьей съёмке, но по звуку затвора скучать продолжал. Кстати, можно включить эмуляцию звука затвора. Через несколько лет он, наверное, останется в прошлом.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/125 с, 25.0 мм экв.

В Sony ILCE-9 реализованы три режима срабатывания затвора: классический (довольно тихий), электронный (полностью бесшумный) и автоматический, переключающийся между первым и вторым. Третий нужен, чтобы использовать вспышку. С электронным затвором она не работает, и камера автоматически использует классический затвор, как только включаешь вспышку на камере или синхронизатор.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/125 с, 43.0 мм экв.

Стабилизатор матрицы

Не знаю, как без него снимают в других системах. Он даёт запас по выдержке от двух до четырёх стопов, то есть можно снизить ISO до минимальных значений и снимать с рук. В теории люди с железными руками могут получать резкие кадры на 1/5 с. Я делал это на 1/10–1/15 с при ФР 70–100 мм, но на своей основной камере. Во время теста Sony ILCE-9 я не старался создавать экстремальных условий, так что фотографией с тестовой камеры подтвердить не могу, но гарантию даю. :)

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F4.5, 1/125 с, 100.0 мм экв.

Auto ISO

Настройка минимальной выдержки для Auto ISO — очень полезная функция. Если вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы, то допустимо задать самую длинную выдержку. То есть на ФР 16–35 мм вы можете оставить выдержку 1/30 с, и камера не будет делать её длиннее, поднимая ISO автоматически до установленного вами предела. Если же сюжет требует более короткой выдержки, то выберите Auto ISO 1/60 или 1/125 с и так далее.

Sony ILCE-9 обладает новой матрицей. Который раз Sony делает низкошумную матрицу, с которой можно снимать даже на ISO 6400 без особой потери детализации. Крайняя психологическая граница моего ISO — 12800. Там картинка вполне хорошая, виден лёгкий яркостный шум. В тёмных местах я обычно снимаю со вспышкой, так что более высокие значения ISO просто не понадобилось.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 250, F4.5, 1/125 с, 61.0 мм экв.

Цвет

Для фотографа, который снимает людей, главное в матрице не высокое ISO, а скинтон. Здесь камера даёт неплохую фору другим моделям. У меня есть набор кадров из рекламы косметики, которые я беру для примера в обработке. На них, на мой взгляд, профессионалы рынка добились идеального цвета кожи. С последними камерами Sony у меня ушла проблема долгого подбора цвета кожи и подгонки его от кадра к кадру. Да, в Photoshop есть множество пресетов, но когда камера выдаёт тот результат, который нужен, это радует меня больше.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв.

Эта камера, на мой взгляд, не просто лучше топовых репортажных зеркалок. Она превосходит по каждому пункту любую полнокадровую камеру и стоит своих денег на 100%. Стабилизатор даёт 3–4 стопа, затвор бесшумный, ЭВИ и экран позволяют снимать с необычных ракурсов, всегда точно в экспозицию, с точным балансом белого, ISO очень крутое, автофокус во многом лучше других систем или равен топовым, здесь высокая скорость серийной съёмки, отличный JPEG и удобный Wi-Fi. Всё это позволяет быстрее отдавать качественные кадры клиентам, лучше взаимодействовать с коллегами из свадебной сферы.

Далее: «Объективы Sony линейки G Master — для мастеров свадебной фотосъёмки»

Опубликовано: 29.09.2017

prophotos.ru

Обзор и тест беззеркальной камеры Sony Alpha ILCE-9 — Выводы

Выводы

Sony A9 — фотоаппарат знаковый. Мы отдаём себе отчёт в том, что одномоментно сотни и тысячи фотографов не перейдут с профессиональных зеркалок на беззеркалки. Инертность рынка, привычки, да и просто большой парк оптики на руках обеспечат ещё не один год относительной стабильности на рынке профессиональных репортажных камер. Но Sony A9 уже сегодня демонстрирует, что в репортаже, спорте и многих других жанрах беззеркалки могут конкурировать с зеркалками и в чём-то превосходить их. При этом для более «мобильных» (по сравнению с работающими на фотоагентства) событийных, спортивных, свадебных новостников переход на A9 уже сегодня может стать техническим шагом вперёд.

Неоспоримый плюс Sony ILCE-A9 — скорость работы. Здесь и высокая скорострельность до 20 кадров/с, и большой буфер до 200 RAW, и высокие рабочие ISO. Умные режимы работы автофокуса (типа фокусировки по глазам, Lock-on AF и приоритета в распознавании лиц) хоть и требуют привыкания, но способны существенно облегчить работу фотографа.

Камера настолько напичкана техническими новшествами и скрытыми возможностями, что на её освоение нужно потратить не один день или даже неделю. Это может стать и сложностью для фотографов с жёстко сложившимся стилем съёмки, и дополнительным плюсом для молодых фотографов, открытых к новым технологиям. Напомним здесь о практически неограниченных возможностях кастомизации управления. Или об электронном видоискателе с разрешением 3,8 Мп и полным отсутствием блэкаута. А чего стоит возможность полностью бесшумной съемки без каких бы то ни было ограничений! Последнее, кстати, может стать для этой камеры быстрым пропуском в мир театральной съёмки, съёмки высоких политических событий и даже в определенные жанры событийного репортажа.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS + 1.4X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 1/1250 с, 556.0 мм экв.

Новая 24-мегапиксельная многослойная матрица с обратной засветкой показывает отличные результаты по детализации, динамическому диапазону и уровню шума на высоких ISO. По качеству картинки Sony A9 идёт ноздря в ноздрю с топовыми зеркалками, где-то незначительно проигрывая, а где-то опережая их. Отдельно хочется отметить работу автоматики экспозамера и баланса белого, а также высокое качество внутрикамерного JPEG. Съёмка в RAW требуется далеко не всегда!

Сетевые возможности также на высоте. Есть и проводной LAN-интерфейс с передачей снимков на FTP, и более привычный любителям Wi-Fi с NFC для беспроводного управления или отправки снимков на смартфон, компьютер или, опять же, на FTP. Появился Bluetooth, который применяется для переноса GPS-координат из смартфона в камеру и последующей геопривязки снимков.

Нельзя не отметить стремительный рост системы Alpha. К выходу Sony A9 практически полностью сформирован необходимый набор зумов и некоторых фиксов линейки G Master. Это совершенно новые объективы, которые на момент своего создания поражают качеством изображения даже при тестировании на самых многомегапиксельных матрицах. Добавим сюда интересный и обширный парк аксессуаров, а также создание профессионального сервиса Sony Imaging PRO Support (в том числе в России).

Никуда не делась фирменная «фишка» последних Alpha — встроенная пятиосевая стабилизация. Она работает при съёмке как фото, так и видео. Нужно сказать, что камера неплохо приспособлена для видеосъёмки: есть 4K и замедленная съёмка 100/120 кадров/с в Full HD. Нет лишь поддержки профилей S-Log, остальной традиционно широкий набор возможностей сохранён.

Напомним, что фотоаппарат имеет отличную совместимость с различной оптикой. При помощи адаптеров можно устанавливать как оптику с байонетом A-Mount с сохранением полной функциональности (адаптеры LAEA3, LAEA4), так и объективы других систем. Например, переходники типа SIGMA MC-11 и METABONES V позволяют использовать объективы с байонетом EF с сохранением автофокуса.

Есть ли у Sony A9 минусы? Безусловно, первый продукт в линейке не может быть лишён шероховатостей. На наш взгляд, камере не хватает скоростных интерфейсов: только один слот для карт памяти поддерживает SD UHS-II, а USB представлен версией 2.0. Работа автофокуса сильно отличается от таковой в топовых зеркалках, в чём-то уступая, а в чём-то превосходя их. В режимах работы, подразумевающих использование механического затвора, скорость съёмки ограничена 5 кадрами/с. Ресурс аккумулятора большой, но всё же чуть ниже, чем у зеркальных конкурентов. Однако, наличие в системе батарейных блоков VG-C3EM и NPA-MQZ1K способно решить проблему электропитания.

В выводах мы не раз сравнили Sony A9 с топовыми зеркалками, но здесь хотим поправить сами себя: эта камера другая. Подобное сравнение в лоб может быть не всегда корректным и правильным. Всё же это новый инструмент с совершенно новым набором функций и возможностей.

Плюсы:

  • пыле- и влагозащищённый металлический корпус;
  • встроенная система пятиосевой стабилизации;
  • наклонный дисплей;
  • ограниченный сенсорный интерфейс;
  • быстрый и уверенный автофокус с оригинальной оптикой;
  • возможность полноценной работы с неоригинальной оптикой;
  • широкие возможности кастомизации органов управления;
  • прямой выбор области автофокуса джойстиком;
  • скорость серийной съёмки до 20 кадров/с;
  • возможность полностью бесшумной съемки;
  • буфер до 200 кадров в RAW;
  • работа с быстрой картой UHS-II;
  • уникальный 3,8-Мп электронный видоискатель без затемнения;
  • очень высокая детализация на низких и средних ISO;
  • низкий уровень шума до ISO 6400 включительно;
  • в целом высокие рабочие ISO;
  • точная цветопередача, хорошая работа экспоавтоматики и баланса белого;
  • широкий динамический диапазон в RAW;
  • возможности беспроводного управления и передачи изображений по Wi-Fi;
  • 4K-видеосъёмка;
  • Full HD-видеосъёмка до 100/120 кадров/с.

Минусы:

  • USB 2.0;
  • возможна потеря непрерывной фокусировки при зумировании;
  • на ISO выше 6400 для получения оптимального результата предпочтительно снимать в RAW;
  • ресурс аккумулятора ниже, чем у зеркальных фотоаппаратов топового класса;
  • скорость серийной съёмки с механическим затвором ограничена 5 кадрами/с;
  • возможен перегрев дисплея.

Опубликовано: 31.08.2017

prophotos.ru


Смотрите также