Фотосъемка -эффектные шпаргалки. Шпаргалка для фотоаппарата


Шпаргалка для фотографа

В фотографии техническая составляющая так же важна, как и художественная. Без знания основ управления камерой, технических возможностей оборудования и влияния параметров на готовое изображение создать качественный снимок практически невозможно.

Влияние фокусного расстояния на угол обзора объектива

Первые объективы не имели возможности изменения фокусного расстояния. Зумы появились гораздо позже и привнесли в фотографию много нового. Для различных условий съёмки существуют разнообразные типы объективов. Различия заключаются в фокусном расстоянии, наличии зума и угле обзора:

Сверх широкоугольные объективы имеют большой угол обзора и создают сильно заметные искажения.Их фокусное расстояние варьируется от 8 до 20 мм. Угол обзора составляет 180 - 90 градусов. Широкоугольные применяются для пейзажной фотографии. Картинка получает удлиняющуюся перспективу, что добавляет снимку объём. Фокусное расстояние – 24 – 35 мм. Угол обзора - 90 - 40 градусов. Фокусное расстояние стандартных объективов варьируется от 50 до 70 мм. Угол обзора составляет 40 - 30 градусов. Такая оптика создаёт минимум искажений. Отлично подходит для портретов.

Телеобъективы имеют фокусное расстояние 85 – 200 мм. Угол обзора варьируется от 30 до 8 градусов. Эта оптика отлично подходит для портретов так как прекрасно размывает фон на открытой диафрагме и отделяет снимаемый объект от всего лишнего.

Супер телеобъективы – это объективы с фокусным расстоянием 300 – 500 мм. Их угол обзора очень мал. Используются в специфических ситуациях. Чаще всего это фото дикой природы, спортивных соревнований или слежка.

Светосила

Светосила объектива – это количество света, которое он может сквозь себя пропустить, но измеряется величина светосилы в отношении фокусного расстояния объектива к диаметру отверстия диафрагмы. При этом принято заменять значение ФР символом «f». Для большинства съёмочных ситуаций выгодны светосильные объективы, но чем выше светосила, тем дороже оптика. Светосильные объективы лучше всего подходят для съёмки портретов, так как они создают отличное боке.

ГРИП – это глубина резко изображаемого пространства. Степень глубины резкой области на снимке регулируется величиной отверстия диафрагмы. Чем сильнее открыта диафрагма, тем меньше ГРИП и интенсивнее размытие фона.

Существуют графики и таблицы позволяющие оценить зону резкости при различном значении диафрагмы. Стоит учитывать, что размывается не только задний, но и передний план.

Закрытая диафрагма значительно увеличивает зону резкости, что очень выгодно для пейзажной и репортажной съёмки. 

Светочувствительность сенсора

ISO - это параметр, который отвечает за восприимчивость сенсора камеры к попадаемому на него свету. Этот параметр аналогичен тому, который использовался в плёночной фотографии. Различные типы плёнки имели свою светочувствительность, и чем больше восприимчивость к свету, тем больше зернистость итогового снимка.

В цифровой фотографии всё происходит похожим образом, но вместо зернистости при повышении ISO на фотографии появляется цифровой шум. Рекомендуется использовать наименьшее возможное значение светочувствительности сенсора. Когда невозможно увеличивать выдержку и открывать диафрагму, чтобы получить резкий и чёткий снимок, тогда приходится увеличивать ISO.

Для получения резких снимков без шума можно свободно использовать значения ISO в пределах 100 - 200 единиц. При большем увеличении этого параметра проявляется зернистость и цветовой шум. Это можно использовать как художественный приём, но результат будет лучше, если сделать качественную фотографию, а зерно добавить при обработке фотографии на компьютере.

Большинство современных камер позволяют регулировать параметр ISO в пределах от 200 до 3200. Значение до 400 единиц может создавать незаметный шум. Более высокие параметры следует использовать в крайних случаях, если нет возможности воспользоваться дополнительными источниками света.

Профессиональные камеры имеют сенсоры большего размера, что позволяет делать качественные снимки на повышенных значениях ISO. Максимальные значения светочувствительности могут доходить до 32000 единиц, а в современной фототехнике эти параметры могут быть в разы выше. Такие сенсоры дают возможность использовать более высокие значения ISO без видимой потери качества.

Что такое кроп-фактор

Размер плёнки составляет 24х35 мм. Полнокадровые сенсоры имеют такой же размер, но матрицы большинства фотоаппаратов меньше. Именно поэтому они не способны на своей поверхности собрать весь свет, проходящий через объектив. Это приводит к тому, что угол обзора уменьшается, а эффективное фокусное расстояние увеличивается. У разных производителей свои стандары в построении кропнутых матриц. Так, к примеру, если сравнивать APS-C матрицы фирм Nikon и Canon, то для того, чтобы выяснить фокусное расстояние, которое будет запечатлено на снимке нужно умножать значение, установленное на объективе на 1,5 для Nikon и на 1,6 для Canon. Если вы используете объектив с фокусным расстоянием 50 мм, то на камере Nikon снимок будет отражать ФР 50*1,5=75мм, а для Canon – 50*1,6=80мм. Для полнокадровой камеры изменений не будет.

Матрицы, уменьшенного размера обычно обозначают как DX, а полнокадровые сенсоры - FF или FX. Для различных сенсоров выпускают специальные объективы. Оптика для полнокадровых камер стоит дороже, чем для кропнутых сенсоров. 

Вспышка

Все знакомы с эффектом красных глаз. Как он получается и каким образом с ним бороться? Всё очень просто. Если вспышка расположена рядом с объективом, свет проходит по прямой линии, отражается от сетчатки глаза и возвращается в объектив. Если вспышка будет расположена выше или сбоку, то прямой свет от глаз не попадёт в объектив. Угол отражения будет другой и тогда мы получим просто хорошую подсветку. 

Встроенная и внешняя вспышка, направленные прямо на модель – это не лучший вариант освещения. Тени получаются жесткими, а объект слишком плоским. Резкие контрастные блики портят внешний вид.

Наиболее удачным решением подсветки является отражение света вспышки от потолка или стены. 

Таким образом можно создавать качественный рассеянный свет, избегать бликов и жестких теней. Фотографии будут получаться объемными и живыми.

Вспышки имеют много параметров, которые можно настраивать вручную, но чаще всего фотографы используют режим синхронизации вспышки, когда фотоаппарат самостоятельно предоставляет вспышке все необходимые настройки. Вручную можно корректировать мощность для достижения более качественных или творческих результатов. 

www.takefoto.ru

публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

Доброе время суток!

Ох, как мне не хватало этих шпаргалок, когда я взяла первый раз фотоаппарат в руки для того, чтобы сфотографировать свое первое украшение и разместить его ЯМ. Мне не хватало знаний основ фотографии.

Мои фотографии и сейчас далеки от совершенства, но я постоянно учусь и «коплю» шпаргалки по основам фотографии и стараюсь научиться применять их на практике.

Дорогие мои друзья, хочу поделиться с Вами доступными для понимания шпаргалками, которые, многим из нас, помогут делать красивые и качественные кадры.

Итак, сохраняем себе.

 

 

 

 

Баланс белого.

 

Надеюсь, что данные шпаргалки помогут вам сделать первые шаги в мир фотоискусства.

Всем удачи и творческого вдохновения!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключевые слова:  

www.livemaster.ru

Фото-шпаргалки для начинающих фотолюбителей (15 фото)

Фото-шпаргалки для начинающих фотолюбителей (15 фото)

19 июня 2017, 09:00

Самые полезные фото-шпаргалки для начинающего фотографа, а также заядлого любителя!

©

antiloh.info

Лучшие шпаргалки для фотографа | Про фото PRO

1. Диафрагма

 

2. Выдержка

 

3. ISO

 

4. Виды объективов и фокусные расстояния

 

5. Основы композиции. Правило третей. Как скомпоновать кадр.

 

6. Правило диагоналей

 

7. Использование цветового круга в фотографии

 

8. Соотношения размеров матриц разных фотоаппаратов. Чем отличается кроп от полного кадра

 

9. Режимы съемки на фотоаппарате

 

10. Как фотографировать с отражателем

 

11. Как сделать фотографию с размытым фоном

 

12. Как фотографировать портрет. Правила кадрирования

 

13. Секрет съемки со встроенной вспышкой

 

14. Виды освещения в студии

 

15. Съемка с внешней вспышкой

Загрузка...   Вы можете поддержать наш проект, поделившись понравившейся статьей!

Вы даже себе не представляете, как нам будет приятно ;-)

   

Собранные средства пойдут на оплату аренды сервера, трудов переводчиков и копирайтеров. Чтоб мы могли и дальше радовать вас новыми, интересными, познавательными статьями и уроками!

prophotopro.net

Фотосъемка -эффектные шпаргалки | Foto Монстр. Ru

Виды разбивки фотосъемки различны по тематике и вариантам фотосъемки. Фотосъемка подразделяется на обычную и подводную, при которых следует применять разные фотокамеры. Главные отличия фотосъемки: тематика и последовательность событий (сюжет). Портретная фотосъемка — это съемка крупным планом (не во весь рост) людей, более четкого изображения, не же ли фона. Предметная фотосъемка  обусловлено четкой съемкой предметов по принципам портретной съемки. Этот способ фотосъемки чаще всего используется в рекламе. Фотосъемка детей тоже заслуживает место среди способов фотосъемки так как дети  выражают больше чувств и эмоций чем взрослые. Не отвлекая их от дел можно получить эксклюзивные кадры.  Самая большая трудность заключается в том, что портретные фотографии детей, заставят вас немного попотеть так как дети сидят в определенной позе всего лишь несколько секунд(40), минуту.

Фотосъемка интерьеров — это то же «ювелирная работа» так как проще посмотреть чем создать правильный ракурс.  Объекты,  наш глаз воспринимает под разным углом зрения. Поворачивая голову , предмет предмет будет виден с разных сторон, но останется на своем месте.. Наше зрение  выровняет восприятие предмета. Если такой же опыт провести с фотоаппаратом то мы увидим что предмет находится в разном положении

Так  же есть другие тонкости. Стоит помнить, что фотоаппарат не глаза и поэтому не способен видеть предмет так же хорошо в перспективе. При съемке интерьеров, лучше всего не отступать от законов кадра.

Репортажная фотосъемка — это съемка событий или мероприятий, а так же это может быть и съемка прогулки в парке. Чаще всего в репортажную фотосъемку входят элементы и фотосъемки детей, натюрмортов, пейзажей. Но самое главное – выбрать тему фотосъемки. Репортажная фотосъемка может быть вставлена в газету, заметку, письмо и т. п.

Свадебная фотосъемка – Вид съемки в котором главным объектом будут молодые «голубки». На такой фотографии будет больше выделяться невеста. У свадебной фотосъемки есть сценарий или сюжет. Как правило фотограф сам предлагает для Жениха и невесты движения. В такой ситуации все зависит от фотографа, его разнообразии идей, фантазии и т. п.

Студийная фотосъемка – предназначена для подготовки профессионального портфолио. Ей пользуются актеры, модели и другие творческие личности. В такой съемке важны не только поза и внешний вид объекта, но и освещение, интерьер и т. п. Запомните! На фотосъемочной площадке не должны лежать предметы которые в кадре отсутствуют.

Фотосъемку пейзажей можно отнести и к отдельной группе так как для нее используется объектив.

Ниже представлены эффектные шпаргалки при съемке, которые всегда Вам помогут…

Открытая и закрытая диафрагма фотоаппарата

Короткая и длинная выдержка

Значение ISO

Фокусное расстояние

Основы композиции. Правило третей

Основы композиции. Диагонали

Сочетание цветов

Соотношение размеров матриц

Режимы

Работа с отражателем

Портрет с размытым фоном

Кадрирование портретов

Трюк с зеркалом

Виды освещения

Съемка со вспышкой

foto-monster.ru

Блог фотографа | Шпаргалка по режимам съемки

Казалось бы, ещё совсем недавно, всего лет двадцать назад,  занятие фотографией считалось делом  избранных. Далеко не каждый житель СССР мог позволить себе иметь ФЭД, не говоря уж о зеркальном Зените или  крутом зарубежном фотоаппарате, например, немецкой Практике. В наше же время фотография стала доступной практически всем и поэтому очень популярным занятием. Фотокамеры есть почти в каждой семье. А если уж нет фотоаппарата как такового, то в мобильник он встроен практически у каждого из нас.

Вот уже около четырех лет производители фотоаппаратуры, выпуская в свет всё новые и новые  модели профессиональных фотокамер, стали активно разрабатывать и производить зеркальные камеры, направленные специально для начинающих фотолюбителей. Такими фотоаппаратами даже дилетант сможет сделать пристойные по качеству фотографии. А это, конечно же, окрыляет новичков, дает им стимул для творческого поиска, и, естественно, роста их мастерства. Таким образом они «подсаживаются» на брендовую фотоаппаратуру.

Что же отличает фотокамеры для начинающих от камер для профессионалов? В первую очередь, это простота их конструкции и высокая функциональность. Фотоаппараты для новичков обычно работают в нескольких режимах, которые позволяют фотографу без труда снимать, например, ребенка в движении или портрет,  фотографировать спортивные соревнования или просто вести съемку в городе ночью и пр. Все эти режимы обычно работают автоматически. Каждый из них настроен на какой-то вид съемки и запрограммирован.

Нынешние фотоаппараты очень совершенны, они попросту напичканы всевозможными технологическими новшествами. Но функции цифровых фотокамер прежнего поколения производители и конструкторы в них, тем не менее, сохранили. Практически все цифровые зеркальные камеры работают в четырех режимах:

  • P –  автоматический  программный режим
  • A – режим приоритета диафрагмы
  • S – режим приоритета выдержки
  • M – ручной режим

Давайте рассмотрим каждый из этих режимов по отдельности.

Автоматический режим P (программный)

Если вы настроите ваш фотоаппарат на автоматический программный режим, обозначаемый символом Р, вам не придется больше ничего настраивать при съемке. Выдержку и диафрагму ваш фотоаппарат настроит автоматически, сам. Режим М хорошо использовать тогда, когда у фотографа во время работы нет возможности устанавливать на фотокамере  все параметры отдельно  и включать встроенную вспышку самостоятельно (во время съемки фоторепортажа, например). Очень удобно тут то, что автоматический программный режим позволяет фотографу корректировать соотношение выдержки и диафрагмы вручную, при этом получая ту же экспозицию.

Если же при съемке возникают конфликты с существующими параметрами экспозиции и предустановленными (недодержки или пересветы), автоматика фотоаппарата эти неполадки фиксирует и сообщает вам о них надписью в поле зрения видоискателя или дисплея. Кстати, эта функция предусмотрена для всех режимов работы современной  фотокамеры.

A — приоритет диафрагмы

При переходе в работу в этом режиме, который на фотокамере обозначается символом А, диафрагму вам придется настраивать вручную, самостоятельно. А для того, чтобы экспозиция кадра была оптимальной, выдержку для ее получения автоматика фотоаппарата подберет самостоятельно.

Для того, чтобы увеличить  или уменьшить  глубину резко изображаемого пространства, нужно уменьшить или увеличить отверстие диафрагмы объектива. Чем уже это отверстие (то есть число, обозначающее диафрагму, больше), тем больше будет глубина резкости, и наоборот – диафрагма больше (шире), тем глубина резкости меньше.

Этот режим, режим приоритета диафрагмы, является, пожалуй, у фотографов самым популярным и распространенным. Дело тут в том, что глубина резко изображаемого пространства чаще всего является в работе самым главным, актуальным моментом. Профессионалы при съемке диафрагму выставляют в первую очередь. Как бы ни были важны другие параметры, их настраивают уже в зависимости от диафрагмы. Таким образом, зачем нам ломать голову над этим? Давайте доверим это дело автоматике фотоаппарата.

Точная и правильная установка диафрагмы – пожалуй, самая важная составляющая при работе в различных фотографических жанрах. Но особенно она важна при съемке портретов и в макросъемке. В этих жанрах фотографии диафрагме уделяется очень большое внимание.

Те, кто фотографирует достаточно давно, прекрасно должны знать о том, диафрагма каждого объектива имеет свои параметры. При одних ее значениях фотография получается хуже, при других – лучше. Но, обычно, для того, чтобы получить хороший снимок, фотографы работают на диафрагме f 11 или f 16. Если установить диафрагму в пределах f 5 –  f 22 – тоже можно получить фотографию хорошего качества.

S — приоритет выдержки

Если при съемке вы установите на фотокамере режим приоритета выдержки, который обозначен символом S, то вам самостоятельно придется устанавливать выдержку, то есть скорость срабатывания затвора вашей фотокамеры. Все другие параметры автоматика вашего фотоаппарата настроит сама. В режиме приоритета выдержки обычно фотографируют тогда, когда приходится снимать динамичные кадры, объекты, находящиеся в движении, когда это движение фотографу необходимо каким-то образом подчеркнуть. Как известно, при съемке движущихся объектов на длинной выдержке, на снимке они получаются смазанными. Короткая же выдержка как бы «замораживает» такие объекты, делает действие, происходящее в кадре, одномоментным. Так, например, хорошо снимать спортсмена в прыжке в высоту. У вас появляется шанс поймать в кадр  именно тот момент, когда он касается ногой планки и та начинает падать вниз. А у спортсмена на лице при этом гримаса неудачи…

В режиме приоритета выдержки, как правило, снимают в том случае, если в кадре происходит активное движение. Например, спортивные соревнования, какое-либо сценическое представление, праздничный фейерверк, движущийся транспорт и многое другое.

Снимая в режиме приоритета выдержки, у фотографа могут возникнуть некоторые проблемы и трудности, так как работа в нем имеет свои определенные особенности. Главная сложность, главный «подводный камень» тут – значение выдержки и диафрагмы. В некоторых случаях между их значениями может возникать конфликт из-за того, что они не будут совпадать. Проще говоря, если вы выставили на фотокамере какое-то значение выдержки, для того, чтобы экспозиция была идеальной, автоматика фотоаппарата не сможет подобрать точное соответствующее значение диафрагмы. Иногда этот конфликт можно решить путем подбора другого значения выдержки, которое располагается рядом. Установить скорость затвора чуть больше или чуть меньше. Но тогда кадр может у вас получиться недодержанным  или передержанным.

Если резкий кадр вам нужно получить при съемке с рук, то значение выдержки рассчитывают по нехитрой формуле: 1/Х, где Х – фокусное расстояние вашего объектива. Проще говоря, выдержка должна быть не длиннее чем 1/Х. При условии, что снимать придется на более медленной скорости затвора, для съемки вам будет необходимо воспользоваться штативом. Длиннофокусными объективами снимать с рук намного сложнее, есть шанс получить смазанное изображение.

М — ручной режим

При съемке в этом режиме, который на фотокамере обозначен символом М,  фотограф сам устанавливает значение и выдержки, и диафрагмы. В режиме М эти параметры настраивают по своему смотрению, при этом контролируя показатели недоэкспонирования и переэкспонирования (их хорошо отслеживать на встроенном в фотоаппарат датчике экспозамера). Проще говоря, все нужные параметры съемки вы можете отрегулировать ещё до начала фотографирования. Главное –  не забывать следить за датчиком экспозамера.

Режим ручной настройки фотокамеры дает фотографу  прекрасную  возможность открыть затвор камеры практически на любой желаемый отрезок времени. Для этого можно использовать режим  bulb. Но необходим он достаточно редко, когда выдержка должна быть более 30 секунд. Например, если вы снимаете падающий в небе метеорит, или молнию.

А ещё в ручном режиме снимают обычно в студии. После того, как  установили желаемый свет, экспозицию на фотокамере настраивают не наобум, а по итогам ее измерения специальным прибором, который называется экспонометром, а потом это значение вводят в фотокамеру вручную.

Как сделать поправку экспозиции

Поправку экспозиции нужно делать в тех случаях, если экспозицию нужно быстро, по ходу работы, изменить в ту или в другую сторону, не меняя при этом всех остальных настроек фотоаппарата. Поправка экспозиции дает фотографу  возможность самостоятельно корректировать параметры съемки, предложенные автоматикой камеры. В каждом из описанных выше в этой статье режимов, поправка экспозиции будет изменять определенные значения. Самое главное тут то, что при этом  изменяться будет  не та величина,  которая в выбранном вами режиме является приоритетной. Ну, например, если вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы, то для достижения на снимке нужной вам экспозиции автоматика фотокамеры изменит значение выдержки. При съемке в режиме приоритета диафрагмы автоматика фотокамеры произведет изменение значения скорости затвора. Если же поправку экспозиции вы будете производить в полностью автоматическом режиме, режиме Р, то ваш фотоаппарат изменит значение светочувствительности, то есть величину  числа ISO.

Брекетинг экспозиции

При создании HDR фотографий, необходимо устанавливать на фотокамере различные значения экспозиции. При этом параметры настройки могут идти как в сторону повышения экспозиции, так и в сторону ее снижения. Для такой съемки хорошо использовать брекетинг экспозиции. Режим брекетинга дает фотографу возможность одновременно получить несколько снимков, которые один от другого отличаются только лишь экспозиционными параметрами. Параметры и количество снимков нужно устанавливать индивидуально и делать это с таким расчетом,  что разброс по экспозиции был для вас удобен.

Блокирование автоматической экспозиции

В случае если вам приходится фотографировать объект, находящийся за пределами области центровзвешенного или точечного замера экспозиции, кадр у вас может получиться некачественным из за того, что он неправильно экспонирован. В этом случае мы рекомендуем вам отключить автоматическую экспозицию, перед этим проэкспонировав кадр по его главному объекту.

Итоги

Если наши советы и рекомендации, изложенные в этой статье, вы примете во внимание и будете учитывать в своей работе,  вы сможете достаточно быстро научиться фотографировать современной зеркальной фотокамерой, не доверяясь при этом автоматике, а полностью взяв контроль за всеми настройками параметров съемки  в свои руки. Уверяем вас, в этом нет ничего особо сложного. Нужно всего лишь потренироваться некоторое время. Как говорят старые мастера фотографии – хорошо фотографирует тот, кто много фотографирует.

Желаем вам удачи вам в работе и творческих успехов!

Схожие записи

redbullblog.com


Смотрите также