Мы должны произвести революцию. Интервью с Sony. Развитие фотоаппаратов sony


Ведущий инженер по камере Sony Xperia о развитии мобильной фотографии, технологиях Sony и будущем

Кенсуке Машита: «Я бы с удовольствием установил однодюймовый сенсор и объектив G Master в смартфон».

С 2015 года редакция Prophotos.ru начала всерьёз говорить о смартфонах, ведь камера в этих гаджетах стала не просто инструментом в руках фотографа. Сегодня можно констатировать, что вчерашние пользователи смартфонов с хорошей камерой постепенно переходят на любительские и профессиональные фотоаппараты.

Компания Sony Mobile предложила нам взять эксклюзивное интервью у Кенсуке Машиты, старшего менеджера из команды Sony Mobile. Машита-сан отвечает за технологии, используемые в блоке камеры смартфонов Sony Xperia.

Мы постарались задать ему самые важные вопросы о камерах Sony Xperia, о камерах смартфонов в целом и о том, куда мобильная фотография будет двигаться дальше.

— Умер ли сегмент компактных фотоаппаратов с ростом продаж смартфонов?

— Рынок компактных цифровых камер падает. Наши коллеги из Sony Digital Imaging сейчас фокусируются на компактных камерах класса High End. С другой стороны, смартфоны занимают позиции компактов низкого и среднего уровня. И я думаю, что эта тенденция сохранится.

— Какие перспективы есть у смартфонов на фоторынке?

— Смартфоны сегодня добились довольно высокого качества изображения, сравнимого с компактными фотоаппаратами, которые выпускались несколько лет назад. Но смартфон представляет собой не только камеру: здесь есть возможности подключения, продвинутая графика и вычислительные мощности, более сильный, чем в камерах, процессор цифровой обработки, большой дисплей и простой интерфейс. Поэтому смартфоны совершенно другие, они дарят нам новый опыт. Например, если бы не развитие этого рынка, не появилось бы селфи. Нам приходится искать и находить новые сценарии, которые доступны не столько камере, сколько смартфону как камере и мобильному устройству с возможностями подключения к мобильным и беспроводным сетям.

— Насколько камера смартфона сегодня является причиной покупки нового устройства или замены старого?

— По нашим исследованиям, на покупку нового смартфона больше всего мотивируют дизайн устройства, камера и время автономной работы. Эти три фактора являются главными для покупателя, и они работают в связке. Российский рынок особенно ориентирован на дизайн смартфона. Это называется show off, когда главной целью является не наслаждение внешностью гаджета, а некое хвастовство. Здесь имеет место самовыражение через дизайн устройства.

Камера является настолько же важной, потому что она позволяет показать себя в лучшем виде, свои достижения и окружение.

— Не секрет, что компания Sony Semiconductors является основным поставщиком сенсоров для мобильных камер. Как Sony Mobile связана с этой компанией?

— Да, все крупные производители используют в своих смартфонах сенсоры Sony. Но каждый из них устанавливает сенсоры с разными характеристиками. Конечно же, в мобильной фотографии сенсор важен, но важна и оптика. Потому что именно её касаются все ограничения, в том числе по толщине смартфона.

У большинства смартфонов Sony камера не выступает из корпуса, а в iPhone и других устройствах камера выступает на миллиметр или больше. Наши дизайнеры борются за то, чтобы ничего не выступало и при этом не страдали функции и возможности смартфона. Для покупателя дизайн крайне важен, и мы стараемся находить баланс. Но, поверьте, это очень сложно.

Я не могу сказать, какой из сенсоров Sony сегодня лучший. Стратегия Sony Mobile ранее была направлена на высокое разрешение в 23 Мп. Но сегодня большинство производителей ставят сенсоры разрешением 12 Мп, в том числе Samsung и Apple. В этом заключается разница подходов, потому что Sony использовала высокое разрешение из-за больших возможностей стабилизации изображения, лучшего качества картинки при её приближении. Безусловно, в таких сценариях наша камера выигрывает у 12-Мп сенсоров. Но с другой стороны, очень важен физический размер пикселя.

С развитием двойных камер в смартфонах появилось много разных решений на рынке. Например, благодаря зум-объективам качество приближения стало на порядок выше. Можно сказать, что наступила новая эра мобильной фотографии, и в следующем поколении мы покажем своё видение. К сожалению, я не могу делиться деталями нашей новой стратегии, но мы кое-что изменим уже в ближайшем будущем.

Взаимоотношения Sony Mobile и Sony Semiconductors традиционно складывались таким образом, что мы получали топовый сенсор на эксклюзивных условиях. IMX300 достался нам, с IMX400 та же ситуация. Это взаимодействие сохранится и в будущем. Мы выступаем в качестве лидера, который обкатывает новые технологии.

G8142 УСТАНОВКИ: ISO 40, F2, 1/500 с G8142 УСТАНОВКИ: ISO 40, F2, 1/500 с G8142 УСТАНОВКИ: ISO 40, F2, 1/500 с G8142 УСТАНОВКИ: ISO 40, F2, 1/500 с

— Насколько новые фишки блока камеры Motion Eye (предиктивная съёмка, сверхзамедленная видеосъёмка и следящий автофокус при серийной съёмке), построенного на базе Sony Exmor IMX400, пользуются популярностью у покупателей смартфонов?

— В процессоре Sony Exmor IMX400 установлен сенсор со стековой памятью объёмом 128 мегабайт, и благодаря этому удаётся записывать видео в режиме сверхзамедленной съёмки, осуществлять предиктивную съёмку. С нашей камерой можно увидеть то, что не улавливает человеческий глаз.

К сожалению, прошло не так много времени с момента выпуска первого смартфона с Motion Eye (Sony Xperia XZ Premium — прим. ред.). Пока не собрано достаточно данных. Мы имеем представление, сколько людей снимают на смартфон фотографии, а сколько — видеоролики. Сейчас стараемся узнать, много ли людей используют сверхзамедленную съёмку. Мы выяснили, что в момент знакомства со смартфоном очень многие пробуют оценить запись со скоростью 960 кадров в секунду. Наша цель — сделать интерес к ноу-хау постоянным. Мне кажется, что сверхзамедленная съёмка Sony превосходит ожидания. Кто-то скажет, что это сделано лишь для привлечения внимания покупателей, но мы действительно хотели создать нечто новое.

— Самый частый довод тех, кто не любит Sony Xperia: «У всех смартфонов стоит сенсор Sony (Samsung, Huawei, iPhone и другие), но все они снимают на порядок лучше, чем смартфоны Sony Xperia». Есть ли у Вас понимание, почему так происходит?

— К сожалению, в мобильной фотографии невозможно добиться лучшего качества в разных условиях. Качество может различаться в зависимости от условий съёмки, используемых функций. Камеры с 12-Мп сенсором и бо́льшим размером пикселя лучше себя чувствуют в условиях недостаточной освещённости, но если снимать дневной пейзаж, то благодаря более высокому разрешению сенсора можно добиться большей детализации. По моему мнению, если снимать пейзаж, Sony Xperia выиграет, но в ряде сценариев мы можем проигрывать конкурентам. Тут тоже важен вопрос подхода. На наш смартфон можно сделать хороший снимок в темноте, и разрешение его будет в полтора раза выше. Мы фокусируемся на высоком разрешении, так как благодаря этому обеспечивается лучшая стабилизация изображения.

Если бы мы сделали такую же камеру, как и другие бренды, возможно, появились бы хейтеры другого порядка, которые докопались бы до истины и нашли бы разницу в работе нашей камеры по сравнению с конкурентами.

К сожалению, большинство обращают внимание на «лабораторные» тесты камеры, а лучше смотреть на реальные фотографии. Иногда одно с другим конфликтует. Конечно же, у нас в приоритете пользовательский опыт.

При этом мы прислушиваемся к обратной связи наших пользователей. Например, в Sony IMX400 разрешение было уменьшено с 23 до 19 Мп, тем самым несколько увеличился размер пикселя. Мы постарались найти компромисс и улучшили ситуацию со съёмкой в условиях низкой освещённости. В то же время появились сверхзамедленная съёмка и стековая память. Благодаря последней улучшилась ситуация с записью видео, в том числе с HDR. Это возможно только с памятью. Вскоре у нас будет ещё одно улучшение, которое пока держится в секрете.

Все камеры Sony Xperia тестируются более чем при 100 различных сценариях. Условия освещения в одно и то же время отличаются в разных точках мира. В России световой день стремится к нулю, поэтому качественная съёмка в условиях недостаточной освещённости для нас крайне важна. При этом есть и разные оттенки света: люди хотят выглядеть хорошо на фотографиях, чтобы кожа смотрелась не только натурально, но и красиво. По всей планете аккумулируется подобная обратная связь из региональных офисов Sony Mobile. Это невозможно стандартизировать, но работа ведётся. Камера функционирует по некому усреднённому алгоритму, достигается компромисс.

G8342 УСТАНОВКИ: ISO 40, F2, 1/2000 с, 4.4 мм экв.

— Почему Sony Mobile игнорирует оптическую стабилизацию изображения в основной камере и продолжает использовать свою электронную систему SteadyShot?

— Если бы мы установили оптическую стабилизацию в смартфон, появилось бы много фотографий, на которых движущиеся объекты сильно размываются за счёт увеличения выдержки. Со SteadyShot этого не происходит. Да, возможно, это выглядело бы эффектно, но не уверен, что всем понравится. Благодаря SteadyShot у нас появляется возможность снимать на короткой выдержке и избегать большинства смазов. Автоматика сама понимает, что делать: если в кадре динамичный сюжет, то выдержка будет минимальной; если картинка более статичная, выдержка увеличивается. Безусловно, в нормальных условиях и при отсутствии движущихся объектов в кадре, смартфоны с оптической стабилизацией изображения снимают лучше, чем Sony, но тут снова речь о различных сценариях.

— В каких долях и что влияет на мобильную фотографию: сенсор, оптика, алгоритмы постобработки?

— Сенсор — 30%, оптика — 30%, процессор обработки изображения (ISP) — 30% и алгоритмы постобработки — 10%. Всё зависит от типа процессора. Например, в зеркальных камерах постобработки почти нет. В смартфонах есть технические ограничения, поэтому обработка и постобработка очень важны.

Любой модуль, разработанный в Sony Mobile, показывают в подразделении Digital Imaging. Они тестируют наши функции и выдают некий сертификат соответствия.

— Sony Mobile — единственный бренд на рынке, за исключением смартфона Google Pixel 2, который полностью игнорирует тенденцию двойной камеры. Почему это происходит? Когда ждать двойную камеру от Sony?

— Мы отслеживаем различные тенденции. Есть идеи по созданию тройных, четверных камер, сочетаний различных камер. Мы представили миру камеру со стековой памятью. На наш взгляд, она даёт лучший опыт по сравнению с двойной камерой. Технологии в процессорах и графике развиваются, как и камера. В ближайшем будущем настанет время показать и двойную камеру. Возможно, у Sony получится вас удивить.

G8142 УСТАНОВКИ: ISO 40, F2, 1/5000 с

— Когда приложение «Камера» в устройствах Sony Mobile станет более удобным?

— Мы работаем не только для профессионалов, но и для широкой аудитории, которая не так хорошо разбирается в различных настройках.

Если говорить о ручных настройках, то для большинства пользователей хватает таких параметров, как скорость затвора, светочувствительность, фокусировка, баланс белого и экспозиция. Всё это есть в нашем приложении. Но существуют более продвинутые и требовательные пользователи. Я не могу вдаваться в детали, но в ближайшем будущем в приложении будут изменения.

В этот момент Машита-сан спросил нас о том, что мы бы хотели увидеть в смартфонах Sony. Наш ответ был прост: RAW-формат.

— Хотелось бы узнать ваше отношение к тестированию DxOMark. На данный момент смартфонов Sony нет даже в десятке.

— Мы всегда смотрим на таблицу результатов и обратную связь с этого сайта. Некоторые их замечания очень помогают нам. Но я не уверен, что их тесты могут быть на 100% полезны большинству людей в их сценариях использования. Ваши коллеги из DxOMark давали нам много обратной связи, разрабатывая политику тестирования, и она действительно во многом была полезной. Однако в сентябре бенчмарк изменился, в нём появились оценки для оптического увеличения и размытия заднего плана, и, безусловно, новая система сфокусирована на двойную камеру. Мы всегда всерьёз относились и относимся к этой площадке, но хотим посмотреть на новую методику раздачи оценок, понять логику и тенденции. Должно пройти время.

На самом деле речь идёт не только о DxOMark, но и о других лабораторных тестах и методиках, которые используются на рынке. На мой взгляд, лучше любых тестов показывают работу камеры реальные снимки. Мы продолжим наблюдать методику, смотреть на результаты и, возможно, вновь обратимся к ним за обратной связью.

G8342 УСТАНОВКИ: ISO 40, F2, 1/1600 с, 4.4 мм экв.

— Какие сегодня существуют технические ограничения в камерах мобильных телефонов? Возможно ли увидеть какой-то серьёзный прорыв? Например, однодюймовую матрицу (как это сделали в Panasonic CM-1) или настоящий телезум-объектив. Если пофантазировать, что бы Вам хотелось увидеть в мобильной камере? И что реально может появиться?

— По моему мнению, однодюймовый сенсор в камере смартфона — отличное решение. Но наверняка из-за этого увеличатся толщина корпуса и вес гаджета. Оптический телезум-объектив тоже требует больше места. И сегодня рынок предлагает нам решение в виде двойной камеры. Но нам этого недостаточно. Скорее всего, в ближайшее время размеры сенсоров не изменятся. Возможно, проблемы как-то решат двойные, тройные и «умные» камеры с искусственным интеллектом и машинным обучением.

Думаю, что увеличение модуля камеры — это следующий шаг смартфоностроения. Но если пофантазировать, то однодюймовый сенсор это здорово, но его очень трудно вставить в корпус смартфона. Может быть, имеет смысл разделить смартфон и камеру, но это было у Sony в серии QX. Может, что-то изменится в оптике: вместо оптики G Lens будет использоваться G Master. Стоимость такого смартфона будет очень выгодной для нас, но люди, скорее всего, не оценят этого. Технически подобное внедрение возможно.

Всё же ограничений в зеркальных и беззеркальных камерах гораздо меньше, чем в смартфонах. Но вычислительные мощности на стороне смартфонов. У камер свой путь развития, у смартфонов — свой. Фотоаппараты должны быть удобными и эргономичными, и стоят они обычно дороже смартфонов.

Опубликовано: 08.12.2017

prophotos.ru

История фотоаппаратов Sony | Сomp-videos: новости hi-tech, уроки Adobe After Effects и Photoshop

В высокотехнологичном мире все разделено очень строго, можно сказать, что иерархия соблюдается всеми. Речь идет о том, что одни корпорации сами разрабатывают те или иные новые технологии, и затем не только добавляют их в свои устройства, но так же продают запчасти конкурентам.

Таким образом возникло много компаний, которые с одной стороны создают электронные устройства, собирая их из деталей конкурентов, с другой стороны, эти же сами фирмы могут производить какую-то часть компьютера, и продавать так же конкурентам. Все подчинено строгой иерархии и так уже работает высокотехнологичный мир больше тридцати лет. Кстати именно этот фотоаппарат очень хорошо продается на интернет магазинах. Вот вам еще и хорошая бизнес идея. В настоящее время это отличная возможность стремиться к большим продажам. Но для продаж в сети нужно так же наличие своего ресурса и здесь не обойтись без изготовления сайта который можно заказать тут: krutykh.ru. Отличная возможность доверить техническую сторону вашего ресурса специалистам, которые знают свое дело очень даже хорошо...

Корпорация Sony занимает в этой иерархии одно из лидирующих мест, производя свои микрочипы, а так же прочую начинку для различных электронных устройств. Sony была основана сразу же после Второй мировой войны, в 1946 году, сложный для Японии период, когда страна нуждалась в чуде, и она его получила в лице новых корпораций, как Sony, так и более традиционные фирмы активно производили высокотехнологичные продукты, которые экспортировали в США и по всему миру.

Конечно Sony прославилась в 60-е годы, когда наступила новая технологическая революция, где фирма успела преуспеть за счет продаж своей электроники, в частности магнитофонов. Но уже в более позднее время фирма приобрела известную тогда фирму Konika, которая производила фотоаппараты задолго до того, как Сони вообще начала свою историю. И компания смогла создавать лучшие в мире электронные, то есть цифровые, фотоаппараты.

Конечно корпорация больше, чем за пол века заметно увеличилась в размере, стала производить свою электронику, но все же для большинства людей Сони ассоциируется именно с фотоаппаратами, где компания преуспела лучше всех конкурентов. И первый цифровой фотоаппарата изготовленный Sony - Cyber-Shot Digital Still Camera, в 1996 году, не только стал основой для бурного развития фирмы, но и породил новую индустрию, создав возможность создавать цифровые фотографии высокого разрешения, что практически уничтожило индустрию химической фотографии, которая существовала до того больше ста лет.

Чем прославились цифровые фотоаппараты Sony

Cyber-shot — серия цифровых фотокамер, производимых компанией Sony. Ассортимент Cyber-shot известен, благодаря

  • запатентованной батарее InfoLithium,
  • оптике компании Carl Zeiss.
  • запатентованным картам флеш-памяти Memory Stick или Memory Stick PRO Duo. (Некоторые профессиональные модели поддерживают CompactFlash)
  • функции SteadyShot INSIDE, исправляющей эффект подрагивания камеры путем использования четырех точек остановки
  • режиму Auto HDR, с помощью которого производится съемка двух кадров с разными настройками экспозиции и последующее объединение их в одно изображение с неимоверной четкостью деталей
  • оптимизатору динамичного диапазона, который корректирует значения экспозиции на основе анализа каждой снимаемой сцены
  • съемке видео Full HD (1920 x 1080), которое отлично смотрится в том числе на экране домашнего кинотеатра
  • функции Sweep Panorama, на уровне начинающего отлично компенсирующей невозможность сменить оптику на широкоугольную

В целом, о фотоаппаратах Sony можно смело заключить, что если и есть надежная линейка псевдозеркальных камер под самые разные задачи, то это Cybershot.

Выпущено множество серий (например, серии D, F, G, H, L, M, N, P, R, S, T, U, V и W). Можно без преувеличения сказать, что огромный исследовательский опыт позволяет Sony динамично развивать продуктовую линейку, эффективно адаптируя свои цифровики под запросы пользователя. Даже самого неискушенного. О нем Sony особенно заботится.

comp-videos.com

Мы должны произвести революцию. Интервью с Sony

Yasuyuki Nagata - старший генеральный менеджер Business Unit 2, Сектор обработки изображений, Sony Corporation. Фото сделано на CP+ 2017 в Йокогаме, Япония.

До сих пор в сети публикуется информация, собранная на выставке CP+, которая прошла в феврале 2017 года в Йокогаме, Япония. Yasuyuki Nagata из Sony дал интервью, в котором рассказал много интересного о компании, её перспективах и текущем положении. Обсуждалось будущее серии камер а7, стратегия компании Sony в сегменте 1-дюймовых камер и новый a99II.

Nikon недавно отменила выпуск камер серии DL, которые конкурировали бы с серией RX100. Это хорошо или плохо для Sony?

Это и хорошо и плохо. Если Nikon достиг высокого качества с 1-дюймовым сенсором и широкоугольной оптикой, то это был бы очень конкурентоспособный продукт. Таким образом, в этом смысле, это хорошо для нас. Но на самом деле мы хотим стимулировать развитие этого рынка, а это означает, что необходимо несколько конкурирующих производителей.

Какова общая стратегия развития FE-объективов в будущем?

Мы создаём продукты, основываясь на обратной связи с клиентами, особенно профессионалами. Когда мы начали серию Alpha a7, у нас были только три полнокадровых беззеркальных FE-объектива, но после того, как мы выпустили a7R II, много профессионалов начали использовать его. Поэтому их голоса стали более важными. Например, они хотели 24-70mm F/2.8, поэтому мы сделали приоритет для этой модели. Так что в основном наша стратегия заключается в общении с клиентами.

Объектив 24-70 F/2.8 GM

Раньше ходили слухи, что Sony хочет создать длиннофокусный спортивный объектив. Что-то что планируется в будущем?

Если много профессиональных фотографов попросят этот объектив, мы создадим его. Но на данный момент наша главная база профессиональных фотографов – это пейзажные фотографы и портретисты.

Вы стремитесь расширить клиентскую базу путём привлечения спортивных фотографов?

Может быть. Конечно, это нужно делать не только выпуском объективов, но и камер.

Олимпиада в Токио через три года. Вы хотели бы видеть устройства Sony на аренах наряду с Canon и Nikon?

Конечно, это наша мечта. И мы не будем отказываться от этого. Но это трудно сделать.

Как скоро беззеркальные камеры смогут вытеснить зеркалки в спортивной фотогарфии?

Я не знаю! Исторически сложилось так, что Canon стал доминирующим брендом в профессиональных спортивных мероприятиях. Это не легко. Но много профессиональных фотографов уже перешли с цифровых зеркальных камер на беззеркальные. Может быть в некоторых вопросах мы уже удовлетворяем потребность некоторых спортивных фотографов.

Sony a7R II одинаково хороша как для съёмки фото, так и видео в разрешении 4K.

Говоря о серии a7, как вы делите клиентов на фотографов и видеооператоров?

Мы не делим наших клиентов на эти группы. Большинство наших клиентов снимают как фото, так и видео. Еще несколько лет назад фотографы и видеооператоры были совершенно разными группами клиентов. Сейчас свадебная съёмка совмещает фото и видео и одна камера способна удовлетворить все потребности.

Мы всегда рассматриваем оба вида пользователей на каждом этапе развития.

Переходя к серии RX, есть много продуктов в настоящее время в этой линейке, и вы оставляете старые модели. Какова ваша цель этой стратегии?

Это зависит от региона. Добавляя модели RX100, мы расширили рынок камер с 1-дюймовыми сенсорами. Данный формат был разработан Sony, а затем и другие производители начали присоединяться к нам.

Таким образом, мы начали со 100% долей рынка, но даже сейчас мы наслаждаемся 60-70% долей рынка в большинстве регионов. И наши модели высокотехнологичны, как RX100V, но за стоимость одного Mark V вы можете купить три оригинальных RX100. Таким образом, фактор стоимости также важен. Оставляя модели начального уровня мы планируем предоставлять клиентам выбор цены и функциональности, тем самым заполняя рынок.

Cyber-shot RX100 V

Мы понимаем некоторых дилеров, которые жалуются, что они обязаны предлагать клиентам все пять моделей камер. Может быть в развитых странах нет смысла предлагать первые модели, но в более бедных регионах Mark I и Mark II имеют решающее значение.

Землетрясение в мае прошлого года вызвало много перебоев. Как это повлияло на камеры?

С точки зрения поставок у нас были задержки отгрузки со склада примерно на месяц. Таким образом это не сильно повлияло на цепь поставок. Однодюймовые датчики легче делать, чем полнокадровые, которые требуют не менее 2 месяцев в производстве, так что эффект был более губительным для полнокадрового сегмента. Но всё это было восстановлено до конца 2016 года.

Какие отзывы вы получаете от специалистов, перешедших с зеркалок на беззеркальные камеры?

Некоторые профессиональные фотографы говорят, что новая серия G Master была решающей для перехода. Также новый STF 100mm сыграл свою роль. Благодаря короткому фланцу пользователи А7 могут использовать оптику других производителей. Это преимущество системы. После того, как фотографы переходят на камеры а7, они, как правило, начинают покупать объективы Sony.

Меньший размер корпуса является важным фактором, как и бесшумная съёмка.

Каковы ваши планы по развитию вашей поддержки клиентов?

Мы начали профессиональную поддержку, но мы всё ещё учимся. Профессиональные фотографы путешествуют по всему миру, поэтому обеспечить постоянную поддержку в разных странах сложно, но это очень важно для нас.

Выбор малого размера батареи, как следствие и автономности, в серии а7 сделан намеренно чтобы сохранить размер камеры маленьким?

Мы полностью отдаем себе отчет об этом. Прямо сейчас мы не получаем никаких негативных отзывов о размере наших камер серии A6000 и a7, так что, наверное, нет необходимости делать их меньше. В них заложен оптимальный баланс между размером корпуса и объектива. Делать корпус камеры как можно меньше не имеет особого смысла.

Заинтересована ли Sony в присоединении к рынку 360-градусных камер?

У нас уже есть линейка экшн-камер, и это аналогичная категория. Сам рынок подобных устройств сокращается, поэтому вместо того, чтобы выпускать одну камеру 360-градусную камеру мы лучше организуем поддержку пользователей, которые делают 360-градусные видео при помощи камер серии a7.

Предвидите ли вы рост сегмента профессиональных камер?

Да. Именно поэтому поддержка профессионалов становится все более важна для нас. Но, конечно, мы не отрицаем важность сегмента камер начального уровня.

Что Sony должен сделать, чтобы сохранить свои позиции в ближайшие несколько лет?

Мы должны предложить новый опыт визуализации. Мы сделали серию NEX – APS-C беззеркальную камеру. Это был новый опыт. RX100, полнокадровый a7, объективы G Master и STF. Это новые решения в мире камер. Sony на сегодняшний день является самым крупным производителем датчиков изображения. Это позволяет нам работать вместе с инженерами, чтобы создать лучший датчик изображения для конкретной модели. Поэтому мы знаем график разработки датчиков на следующие два – три года. Мы знаем, какое будущее нас ждёт с точки зрения датчиков, так что мы можем планировать заранее те механизмы и оптику, которая потребуется в будущем. Мы можем воспользоваться этим.

Когда речь идет о ключевых технологиях, мы делаем объективы, датчики изображения, системы стабилизации и у нас есть подразделение программного обеспечения. Некоторые из наших клиентов не могли поверить, что мы сделали автофокусировку в объективе STF. Это не легко. Но мы знаем, как свет проходит через линзу, и мы знаем, как свет фиксируется на датчике. Таким образом сочетание этих технологий позволило нам сделать этот продукт.

Недавно анонсированная камера A99 II является доказательством того, что байонет A по-прежнему актуален.

Развитие линейки SLT происходит медленнее, чем серии а7. Каково будущее SLT?

Наличие вариантов очень важно, особенно для высококлассных профессионалов и любителей. Некоторые люди хотят байонет A, некоторые хотят E, и в зависимости от ситуации некоторые клиенты могут использовать обе системы.

Некоторые люди думали, что Sony озабочена только развитием камер с байонетом E, пока мы не выпустили A99 II. Это серьезная камера. Существует огромное количество объективов для неё от Sony и Minolta. Мы хотим поддерживать хорошие отношения с клиентами, предоставляя отличное устройство.

В долгосрочной перспективе вы хотите, чтобы пользователи камер с байонетом A перешли на беззеркальные устройства с байонетом E?

Это зависит от них.

Увидим ли мы больше объективов, специально разработанных, чтобы получить максимальную отдачу от видеовозможностей A99 II?

Мы должны определить приоритеты. Разработка новых объективов – это сложный процесс. Ожидания наших клиентов очень высоки, особенно после того, как мы выпустили серию G Master. Таким образом, мы можем выпускать только несколько объективов в год.

comments powered by HyperComments

photar.ru

Основные вехи в истории компании Sony

История компании Sony

Корпорация Sony, мировой лидер в производстве электроники, появилась на рынке фототехники сравнительно недавно, однако уже успела занять на нем весьма прочные позиции. В общем-то, это неудивительно, ведь стремительные технологические прорывы и рискованные маркетинговые ходы — обычная тактика компании, сформировавшаяся еще на заре ее деятельности.

Годом основания Sony принято считать 1946-й, когда в разбомбленном американскими самолетами Токио встретились бывшие коллеги по оборонному предприятию Акио Морита и Масару Ибука. Друзья выпили саке, поздравили друг друга с тем, что уцелели в войне, и тут же решили организовать какое-нибудь производство.

Первоначальный капитал партнеров был невелик: 84 500 иен, или 375 долларов по курсу того времени, большую часть которых Морита занял у своего отца, преуспевающего винокура. Этих денег оказалось достаточно для того, чтобы 7 мая на втором этаже полуразрушенного торгового центра заработала Tokyo Tsushin Kogyo — «Токийская телекоммуникационная инженерная компания», штат которой составлял 20 человек (все эти люди являлись бывшими сотрудниками все того же оборонного завода).

Акио Морита и Масару Ибука, основатели компании Sony

Первый магнитофон

Несмотря на громкое название, предприятие выпускало далеко не самые высокотехнологичные продукты: жаровни для риса, вольтметры и электрогрелки, которыми приходилось торговать вразнос. На вырученные деньги Морита и Ибука скупали разнообразные иностранные электроприборы, хлынувшие в страну с приходом американских войск. Самое большое впечатление на инженеров произвел американский магнитофон с металлической магнитной лентой, на которую можно было записывать радиопрограммы. Быстро смекнув, что дорогая и тяжелая металлическая пластина — не самая удачная основа для магнитного покрытия, друзья задались целью разработать более совершенный носитель. В результате они додумались разрезать лист ватмана на узкие полоски и уже на них тонким слоем нанести магнитную краску. Нехитрая технология производства легкой и гибкой магнитной ленты была тут же запатентована, а в 1950 году «Токийская телекоммуникационная инженерная компания» выпустила первый японский магнитофон G-Type.

Первый японский магнитофон G-Type весил почти полцентнера

Сборка магнитофонов в цеху «Токийской телекоммуникационной инженерной компании», 1950-е годы

Творение оказалось сложным, громоздким и очень дорогим. Вряд ли оно получило бы распространение, если бы не неожиданный заказ из окружного суда: магнитофоны были тогда большой редкостью даже в США, и японское судебное ведомство, страдавшее от вечной нехватки стенографисток, было радо заполучить отечественные устройства для записи голоса. Продажа сразу 24 магнитофонов принесла предприятию 1 млн иен и уверенность в своих силах. В следующем году компания выпустила более совершенную модель магнитофона H, весившую всего 13 кг. Морита тут же отправил конструктора устройства Масао Курахаси в лекционное турне по стране — рассказывать о новых технологиях звукозаписи в учебных заведениях. А сам принялся убеждать чиновников из Министерства образования в необходимости устанавливать магнитофоны в школах. В конце концов под напором Мориты и впечатленных новинкой учителей чиновники сдались, и компания получила очередной массовый заказ на свою продукцию. И только третья модель магнитофона, Р, стала настоящим хитом продаж без всяких государственных заказов — не в последнюю очередь благодаря привлекательной цене и существенно облегченному управлению.

Первые радиоприемники на транзисторах пользовались небывалой популярностью

Транзисторы из Америки

В марте 1952 года Масару Ибука отправился в США, чтобы изучить применение магнитофонов в повседневной жизни, а заодно посмотреть, как налажено их производство в американских компаниях. Главным результатом этой поездки стала покупка у компании Western Electric лицензии на производство транзисторов. Эти полупроводниковые приборы, предназначенные для усиления электрического тока и управления им, были изобретены в Германии еще до войны, но инженеры пока смутно представляли, где именно их можно использовать. В то время как американцы рассматривали возможность применения транзисторов в военной технике, Ибука сконструировал на их основе… невинный бытовой радиоприемник. В отличие от своих громоздких собратьев, транзисторная модель была размером с толстую книгу и могла работать не только от сети, но и на батарейках. TR-2 — такое название дали новому устройству — стал первым по-настоящему портативным радиоприемником в мире.

Презентация прототипа бытового видеомагнитофона U-matic VTR

Микротелевизор Sony TV5-303

Недорогие легкие приемники, которые можно было брать с собой куда угодно, стали пользоваться бешеной популярностью, и Ибука решил расширить сферу применения транзисторов. В 1960 году он сконструировал на их основе маленький переносной телевизор с 8-дюймовым экраном, а спустя пять лет появился и первый видеомагнитофон, способный записывать телепрограммы на магнитную ленту. Оба эти устройства вышли уже под новой маркой, название которой звучало кратко и благородно: Sony.

Рождение звука

«Телекоммуникационная инженерная компания» окончательно сменила свое сложное имя в 1958 году. Акио Морита, который к тому времени стал отвечать за продвижение продукции компании, не без оснований уверял: «Чтобы закрепиться на мировом рынке, нам нужно другое название — простое, короткое, легкое для произношения и запоминающееся. А вместо иероглифов нужно использовать интернациональную латиницу». Например, американцы не могли произнести не только Tokyo Tsushin Kogyo, но и даже сокращение Totsuko — а продавать в США продукт, произведенный компанией с непроизносимым названием, было бы, мягко говоря, непросто. Сначала Морита и Ибука хотели сократить имя своего детища до трех букв — TTK, но тогда неизбежно возникли бы проблемы на внутреннем рынке. Ведь TTK очень похоже на TKK — японскую железнодорожную компанию. И тогда, порывшись в словарях, друзья выудили оттуда латинское слово sonus — «звук», которое, по их мнению, идеально отражало направление деятельности фирмы. Слегка модернизировав его, Морита и Ибука придумали слово sony, которому и суждено было стать международным именем компании.

Современный логотип Sony был утвержден в 1973 году

Первые логотипы Sony, появившиеся на радиоприемниках в 1955-м, представляли собой надпись, выполненную динамично наклоненным шрифтом. Через два года шрифт заменили на более спокойный и читаемый, и с тех пор в начертании слова Sony менялась лишь толщина букв. Последний вариант логотипа, который мы сейчас видим на продукции Sony, был утвержден в 1973 году.

Впервые неоновая реклама Sony появилась в токийском районе Гинза в 1960-х годах

Привычка удивлять

В 1968 году Sony учредила свою первую дочернюю компанию за рубежом — Sony UK Ltd. в Великобритании, в 1971-м представила первую в мире профессиональную кассетную систему звукозаписи, а в 1972-м получила свою первую (из пятнадцати последующих) музыкальную премию Emmy. О японской корпорации заговорили, в причинах ее успеха стали разбираться как конкуренты, так и студенты факультетов менеджмента и маркетинга крупнейших университетов.

Акио Морита представляет очередной мини-телевизор Sony, 1960-е годы

Масару Ибука и Акио Морита во время празднования 50-летия основания Sony, 1996 год

Сам же Акио Морита основными предпосылками для столь динамичного развития называл постоянное стремление выбирать крупные цели и ставить амбициозные научно-технические задачи. В своей книге «Сделано в Японии» он приводит простую схему такой тактики: «Сцена 1: на рынке еще отсутствует ныне всем знакомый продукт (транзисторный радиоприемник, переносной телевизор, бытовой видеомагнитофон). Сцена 2: специалисты утверждают, что такой товар никому не нужен. Зачем делать маленький приемник, если у большого звук лучше? Зачем нужен телевизор с малым экраном в больших комнатах американских домов? Кому понадобится видеомагнитофон при изобилии интересных и разнообразных передач, идущих по многочисленным телепрограммам?»

«Сцена 3: лидер фирмы четко объясняет философию новинки — транзисторный приемник последует за хозяином в любое место; Walkman, первый в мире карманный аудиоплеер, заменит грохот и шум большого города той музыкальной средой, которую вы выбрали сами; видеомагнитофон ликвидирует тиранию телекомпаний, заставляющих всех смотреть передачи только в то время, когда они транслируются. Сцена 4: инженеры Sony берутся за дело и решают сложную задачу, производственники обеспечивают безупречное качество, а отделы сбыта — оглушительный рыночный успех новинки».

Компания Sony не раз представляла передовые форматы видеозаписи. Во многом благодаря ей появилось такое понятие, как «видео с высоким разрешением»

От видео к фото

Применяя описанную Моритой тактику, к середине 1970-х Sony cтала крупнейшим мировым производителем разнообразной электроники, от мелкой бытовой техники до компьютеров и профессиональных стереосистем. Не в последнюю очередь благодаря Sony стали активно развиваться видеотехнологии, практически полностью вытеснившие кинокамеры с любительского рынка. А разработанные компанией системы видеозаписи с высоким разрешением оказали значительное влияние даже на кинематограф. Однако компания долгое время не обращала внимание на еще один прибыльный сегмент рынка — производство и продажу любительской фототехники. Это упущение было ликвидировано в 1981 году, когда Sony cовершила не просто прорыв на рынок, а настоящий переворот в фототехнике, представив цифровую зеркальную камеру Mavica (сокращение от Magnetic Video Camera), с появления которой и принято отсчитывать историю современной цифровой фотографии. За регистрацию изображения в этом аппарате отвечал CCD-cенсор размером 10 х 12 мм, в котором умещалось 0,28 мегапикселей. Сформированные матрицей изображения сохранялись в аналоговом NTSC-видеоформате на специальном гибком магнитном диске, напоминавшем современные floppy-диски. Диск был перезаписываемым, на нем умещалось до 50 кадров, оставалось и место для звуковых комментариев.

Технически Mavica являлась продолжением линейки телевизионных видеокамер Sony на основе ССD-матриц, просто результатом ее работы был не видеопоток, а статичные картинки, стоп-кадры, которые можно было просматривать на экране телевизора или монитора. В остальном Mavica была полноценной зеркалкой с привычным видоискателем и оригинальным байонетом под сменные объективы, представленные одновременно с камерой: 25 мм f/2, 50 мм f/1.4 и зум 16–65 мм f/1.4.

Sony ProMavica MVC-2000 поставлялась только на заказ в комплекте со специальным дисководом

Наделав много шуму и записавшись в пионеры цифровой фотографии, Sony успокоилась и забыла о зеркальных фотоаппаратах на двадцать с лишним лет. В 1986 году фирма представила большую камеру ProMavica MVC-2000, оснащенную 0,38-мегапиксельным CCD-сенсором с диагональю 2/3 дюйма и великолепным несменным зум-объективом 48–288 мм с постоянной светосилой f/1.4. Модель лишилась зеркала и пентапризмы, а ее конструкция, да и внешний вид, стали еще больше напоминать видеокамеру — однако это все-таки был фотоаппарат, способный отрабатывать выдержки в диапазоне от 1/15 до 1/1000 с. К камере прилагался специальный портативный дисковод для магнитных дисков, облегчающий просмотр сделанных снимков на экране телевизора. Это очень интересная для своего времени модель стоимостью $3395 так и не поступила в широкую продажу, а поставлялась лишь на заказ в качестве пробного камня, с помощью которого предполагалось изучить спрос на подобные устройства.

Sony Mavica MVC-C1 и Сanon RC-250 XapShot, 1988 год

Спрос был невелик, и специалисты Sony, полагая, что время профессиональных цифровых фотоаппаратов еще не пришло, сконцентрировались на разработке более простой и дешевой потребительской модели. Результатом их усилий стало появление в 1988 году сразу двух моделей — Mavica MVC-C1 Personal Camera и MVC-A10 Sound Mavica стоимостью $230 и $350 соответственно. Обе камеры оснащались матрицами в 2/3 дюйма с разрешением 0,28 Мп и светосильными объективами с фокусным расстоянием 15 мм. Снимать можно было только при значении светочувствительности 80 ISO в диапазоне выдержек от 1/60 до 1/500 с. На магнитный диск можно было записать 25 фотографий, а модель MVC-A10 Sound Mavica к каждому снимку позволяла записать еще и десятисекундный комментарий. Камеры получились вполне жизнеспособными, но отнюдь не революционными: в том же году схожие по функциям и даже дизайну серийные модели выпустили компании Canon и Konica, а Pentax представил прототип очень похожей камеры EI.

Оптика Carl Zeiss cтояла уже на первом Cyber-shot, появившемся в 1996 году

Киберснимки

В 1996 году Sony выпустила цифровую фотокамеру весьма любопытной конструкции: модуль со встроенной вспышкой и 35-миллиметровым объективом мог поворачиваться на 180 градусов относительно основного корпуса. Это был аппарат абсолютно новой электронной формации, что подчеркивало его название — Sony Cyber-shot F1. Cнимки с разрешением 640 х 480 пикселей записывались уже не на магнитный диск, а на миниатюрную карту памяти — и главное, их можно было сразу просмотреть на 1,8-дюймовом дисплее и, если какие-то из них не понравились, тут же удалить. Эта модель стала родоначальницей знаменитого семейства камер Cyber-shot, благодаря которым компания Sony через несколько лет оказалась в числе лидеров рынка любительской фототехники.

2-мегапиксельная камера Cyber-shot F505 необычной конструкции стала прародительницей всех последующих «псевдозеркалок» Sony, вплоть до модели Cyber-shot R1

В 1999 году появилась серьезная модель Cyber-shot F505, у которой довольно внушительный по размерам зум-объектив Vario-Sonnar от Carl Zeiss мог двигаться вниз или вверх относительно корпуса камеры. Эволюцией этого отнюдь не компактного фотоаппарата можно в какой-то степени считать все последующие «псевдозеркалки» фирмы, вплоть до 10-мегапиксельной Cyber-shot R1, выпущенной в 2005 году. Все ждали от компании, освоившей производство столь серьезных аппаратов, следующего шага — выпуска полноценной цифровой зеркальной камеры. Но предпосылкой к этому важному этапу в истории Sony послужило событие, в прямом смысле слова потрясшее весь фотомир: в феврале 2006-го компания KonicaMinolta объявила о своем уходе с фоторынка. Надо сказать, что компании Konica и Minolta, объединившиеся только в 2003 году, считались корифеями японского фотопроизводства. Первая стала выпускать форматные камеры на Японских островах еще в XIX веке, вторая начинала с разработки среднеформатных фотосистем, аналогов немецких Rolleiflex, в 1920-х. Позже Konica сконцентрировалась на выпуске дальномерных камер, фотопленки, бумаги и систем фотопечати, тогда как Minolta активно включилась в производство зеркальных фотоаппаратов и оптики, завоевав доверие не только любителей, но и профессиональных фотографов во всем мире. А в начале 2006 года уже объединенная компания KonicaMinolta вдруг неожиданно объявляет о свертывании фотопроизводства и передаче всех технологических наработок в этой области корпорации Sony! Последнее дополнение как-то потерялось на фоне шока, испытанного многочисленными приверженцами фотосистемы Minolta. А ведь это известие означало одно: очень скоро им придется потратить немалые суммы, чтобы перейти на другую систему.

Но не успело пройти всеобщее изумление, как в июне этого же года Sony представила свою 10-мегапиксельную любительскую зеркальную камеру А100, а спустя полтора года выпустила и полупрофессиональную модель А700. В характерном угловатом дизайне и обилии разнообразных механических узлов управления новых зеркалок чувствовалось наследие Minolta. В остальном же камеры получились отнюдь не консервативными: инженеры начинили их современнейшими электронными системами, позволявшими вести успешную борьбу за самого требовательного потребителя на полях рыночных сражений. Одновременно с камерами, которые унаследовали от Minolta и тип байонета, было представлено несколько зум-объективов Sony, а также целый парк высококлассной оптики Carl Zeiss, легендарного немецкого концерна, с которым японская корпорация тесно сотрудничает с 1995 года. Сегодня Sony с завидной регулярностью выпускает на рынок разнообразные цифровые камеры — от изящных компактных моделей до полупрофессиональных зеркальных аппаратов — и вот-вот примерит на себя лавры самого плодовитого и энергичного фотопроизводителя в мире.

Опубликовано: 21.01.2010

prophotos.ru

История компании Sony

Корпорация Sony, мировой лидер в производстве электроники, появилась на рынке фототехники сравнительно недавно, однако уже успела занять на нем весьма прочные позиции. В общем-то, это неудивительно, ведь стремительные технологические прорывы и рискованные маркетинговые ходы — обычная тактика компании, сформировавшаяся еще на заре ее деятельности.

Годом основания Sony принято считать 1946-й, когда в разбомбленном американскими самолетами Токио встретились бывшие коллеги по оборонному предприятию Акио Морита и Масару Ибука. Друзья выпили саке, поздравили друг друга с тем, что уцелели в войне, и тут же решили организовать какое-нибудь производство.

Первоначальный капитал партнеров был невелик: 84 500 иен, или 375 долларов по курсу того времени, большую часть которых Морита занял у своего отца, преуспевающего винокура. Этих денег оказалось достаточно для того, чтобы 7 мая на втором этаже полуразрушенного торгового центра заработала Tokyo Tsushin Kogyo — «Токийская телекоммуникационная инженерная компания», штат которой составлял 20 человек (все эти люди являлись бывшими сотрудниками все того же оборонного завода).

Акио Морита и Масару Ибука, основатели компании Sony

Первый магнитофон

Несмотря на громкое название, предприятие выпускало далеко не самые высокотехнологичные продукты: жаровни для риса, вольтметры и электрогрелки, которыми приходилось торговать вразнос. На вырученные деньги Морита и Ибука скупали разнообразные иностранные электроприборы, хлынувшие в страну с приходом американских войск. Самое большое впечатление на инженеров произвел американский магнитофон с металлической магнитной лентой, на которую можно было записывать радиопрограммы. Быстро смекнув, что дорогая и тяжелая металлическая пластина — не самая удачная основа для магнитного покрытия, друзья задались целью разработать более совершенный носитель. В результате они додумались разрезать лист ватмана на узкие полоски и уже на них тонким слоем нанести магнитную краску. Нехитрая технология производства легкой и гибкой магнитной ленты была тут же запатентована, а в 1950 году «Токийская телекоммуникационная инженерная компания» выпустила первый японский магнитофон G-Type.

Первый японский магнитофон G-Type весил почти полцентнера

Сборка магнитофонов в цеху «Токийской телекоммуникационной инженерной компании», 1950-е годы

Творение оказалось сложным, громоздким и очень дорогим. Вряд ли оно получило бы распространение, если бы не неожиданный заказ из окружного суда: магнитофоны были тогда большой редкостью даже в США, и японское судебное ведомство, страдавшее от вечной нехватки стенографисток, было радо заполучить отечественные устройства для записи голоса. Продажа сразу 24 магнитофонов принесла предприятию 1 млн иен и уверенность в своих силах. В следующем году компания выпустила более совершенную модель магнитофона H, весившую всего 13 кг. Морита тут же отправил конструктора устройства Масао Курахаси в лекционное турне по стране — рассказывать о новых технологиях звукозаписи в учебных заведениях. А сам принялся убеждать чиновников из Министерства образования в необходимости устанавливать магнитофоны в школах. В конце концов под напором Мориты и впечатленных новинкой учителей чиновники сдались, и компания получила очередной массовый заказ на свою продукцию. И только третья модель магнитофона, Р, стала настоящим хитом продаж без всяких государственных заказов — не в последнюю очередь благодаря привлекательной цене и существенно облегченному управлению.

Первые радиоприемники на транзисторах пользовались небывалой популярностью

Транзисторы из Америки

В марте 1952 года Масару Ибука отправился в США, чтобы изучить применение магнитофонов в повседневной жизни, а заодно посмотреть, как налажено их производство в американских компаниях. Главным результатом этой поездки стала покупка у компании Western Electric лицензии на производство транзисторов. Эти полупроводниковые приборы, предназначенные для усиления электрического тока и управления им, были изобретены в Германии еще до войны, но инженеры пока смутно представляли, где именно их можно использовать. В то время как американцы рассматривали возможность применения транзисторов в военной технике, Ибука сконструировал на их основе… невинный бытовой радиоприемник. В отличие от своих громоздких собратьев, транзисторная модель была размером с толстую книгу и могла работать не только от сети, но и на батарейках. TR-2 — такое название дали новому устройству — стал первым по-настоящему портативным радиоприемником в мире.

Презентация прототипа бытового видеомагнитофона U-matic VTR

Микротелевизор Sony TV5-303

Недорогие легкие приемники, которые можно было брать с собой куда угодно, стали пользоваться бешеной популярностью, и Ибука решил расширить сферу применения транзисторов. В 1960 году он сконструировал на их основе маленький переносной телевизор с 8-дюймовым экраном, а спустя пять лет появился и первый видеомагнитофон, способный записывать телепрограммы на магнитную ленту. Оба эти устройства вышли уже под новой маркой, название которой звучало кратко и благородно: Sony.

Рождение звука

«Телекоммуникационная инженерная компания» окончательно сменила свое сложное имя в 1958 году. Акио Морита, который к тому времени стал отвечать за продвижение продукции компании, не без оснований уверял: «Чтобы закрепиться на мировом рынке, нам нужно другое название — простое, короткое, легкое для произношения и запоминающееся. А вместо иероглифов нужно использовать интернациональную латиницу». Например, американцы не могли произнести не только Tokyo Tsushin Kogyo, но и даже сокращение Totsuko — а продавать в США продукт, произведенный компанией с непроизносимым названием, было бы, мягко говоря, непросто. Сначала Морита и Ибука хотели сократить имя своего детища до трех букв — TTK, но тогда неизбежно возникли бы проблемы на внутреннем рынке. Ведь TTK очень похоже на TKK — японскую железнодорожную компанию. И тогда, порывшись в словарях, друзья выудили оттуда латинское слово sonus — «звук», которое, по их мнению, идеально отражало направление деятельности фирмы. Слегка модернизировав его, Морита и Ибука придумали слово sony, которому и суждено было стать международным именем компании.

Современный логотип Sony был утвержден в 1973 году

 

Первые логотипы Sony, появившиеся на радиоприемниках в 1955-м, представляли собой надпись, выполненную динамично наклоненным шрифтом. Через два года шрифт заменили на более спокойный и читаемый, и с тех пор в начертании слова Sony менялась лишь толщина букв. Последний вариант логотипа, который мы сейчас видим на продукции Sony, был утвержден в 1973 году.

Впервые неоновая реклама Sony появилась в токийском районе Гинза в 1960-х годах

Привычка удивлять

В 1968 году Sony учредила свою первую дочернюю компанию за рубежом — Sony UK Ltd. в Великобритании, в 1971-м представила первую в мире профессиональную кассетную систему звукозаписи, а в 1972-м получила свою первую (из пятнадцати последующих) музыкальную премию Emmy. О японской корпорации заговорили, в причинах ее успеха стали разбираться как конкуренты, так и студенты факультетов менеджмента и маркетинга крупнейших университетов.

Акио Морита представляет очередной мини-телевизор Sony, 1960-е годы

Масару Ибука и Акио Морита во время празднования 50-летия основания Sony, 1996 год

Сам же Акио Морита основными предпосылками для столь динамичного развития называл постоянное стремление выбирать крупные цели и ставить амбициозные научно-технические задачи. В своей книге «Сделано в Японии» он приводит простую схему такой тактики: «Сцена 1: на рынке еще отсутствует ныне всем знакомый продукт (транзисторный радиоприемник, переносной телевизор, бытовой видеомагнитофон). Сцена 2: специалисты утверждают, что такой товар никому не нужен. Зачем делать маленький приемник, если у большого звук лучше? Зачем нужен телевизор с малым экраном в больших комнатах американских домов? Кому понадобится видеомагнитофон при изобилии интересных и разнообразных передач, идущих по многочисленным телепрограммам?»

 

 

«Сцена 3: лидер фирмы четко объясняет философию новинки — транзисторный приемник последует за хозяином в любое место; Walkman, первый в мире карманный аудиоплеер, заменит грохот и шум большого города той музыкальной средой, которую вы выбрали сами; видеомагнитофон ликвидирует тиранию телекомпаний, заставляющих всех смотреть передачи только в то время, когда они транслируются. Сцена 4: инженеры Sony берутся за дело и решают сложную задачу, производственники обеспечивают безупречное качество, а отделы сбыта — оглушительный рыночный успех новинки».

 

Компания Sony не раз представляла передовые форматы видеозаписи. Во многом благодаря ей появилось такое понятие, как «видео с высоким разрешением»

От видео к фото

Применяя описанную Моритой тактику, к середине 1970-х Sony cтала крупнейшим мировым производителем разнообразной электроники, от мелкой бытовой техники до компьютеров и профессиональных стереосистем. Не в последнюю очередь благодаря Sony стали активно развиваться видеотехнологии, практически полностью вытеснившие кинокамеры с любительского рынка. А разработанные компанией системы видеозаписи с высоким разрешением оказали значительное влияние даже на кинематограф. Однако компания долгое время не обращала внимание на еще один прибыльный сегмент рынка — производство и продажу любительской фототехники. Это упущение было ликвидировано в 1981 году, когда Sony cовершила не просто прорыв на рынок, а настоящий переворот в фототехнике, представив цифровую зеркальную камеру Mavica (сокращение от Magnetic Video Camera), с появления которой и принято отсчитывать историю современной цифровой фотографии. За регистрацию изображения в этом аппарате отвечал CCD-cенсор размером 10 х 12 мм, в котором умещалось 0,28 мегапикселей. Сформированные матрицей изображения сохранялись в аналоговом NTSC-видеоформате на специальном гибком магнитном диске, напоминавшем современные floppy-диски. Диск был перезаписываемым, на нем умещалось до 50 кадров, оставалось и место для звуковых комментариев.

 

Sony Mavica, 1981 год

Технически Mavica являлась продолжением линейки телевизионных видеокамер Sony на основе ССD-матриц, просто результатом ее работы был не видеопоток, а статичные картинки, стоп-кадры, которые можно было просматривать на экране телевизора или монитора. В остальном Mavica была полноценной зеркалкой с привычным видоискателем и оригинальным байонетом под сменные объективы, представленные одновременно с камерой: 25 мм f/2, 50 мм f/1.4 и зум 16–65 мм f/1.4.

Sony ProMavica MVC-2000 поставлялась только на заказ в комплекте со специальным дисководом

Наделав много шуму и записавшись в пионеры цифровой фотографии, Sony успокоилась и забыла о зеркальных фотоаппаратах на двадцать с лишним лет. В 1986 году фирма представила большую камеру ProMavica MVC-2000, оснащенную 0,38-мегапиксельным CCD-сенсором с диагональю 2/3 дюйма и великолепным несменным зум-объективом 48–288 мм с постоянной светосилой f/1.4. Модель лишилась зеркала и пентапризмы, а ее конструкция, да и внешний вид, стали еще больше напоминать видеокамеру — однако это все-таки был фотоаппарат, способный отрабатывать выдержки в диапазоне от 1/15 до 1/1000 с. К камере прилагался специальный портативный дисковод для магнитных дисков, облегчающий просмотр сделанных снимков на экране телевизора. Это очень интересная для своего времени модель стоимостью $3395 так и не поступила в широкую продажу, а поставлялась лишь на заказ в качестве пробного камня, с помощью которого предполагалось изучить спрос на подобные устройства.

Sony Mavica MVC-C1 и Сanon RC-250 XapShot, 1988 год

Спрос был невелик, и специалисты Sony, полагая, что время профессиональных цифровых фотоаппаратов еще не пришло, сконцентрировались на разработке более простой и дешевой потребительской модели. Результатом их усилий стало появление в 1988 году сразу двух моделей — Mavica MVC-C1 Personal Camera и MVC-A10 Sound Mavica стоимостью $230 и $350 соответственно. Обе камеры оснащались матрицами в 2/3 дюйма с разрешением 0,28 Мп и светосильными объективами с фокусным расстоянием 15 мм. Снимать можно было только при значении светочувствительности 80 ISO в диапазоне выдержек от 1/60 до 1/500 с. На магнитный диск можно было записать 25 фотографий, а модель MVC-A10 Sound Mavica к каждому снимку позволяла записать еще и десятисекундный комментарий. Камеры получились вполне жизнеспособными, но отнюдь не революционными: в том же году схожие по функциям и даже дизайну серийные модели выпустили компании Canon и Konica, а Pentax представил прототип очень похожей камеры EI.

Оптика Carl Zeiss cтояла уже на первом Cyber-shot, появившемся в 1996 году

Киберснимки

В 1996 году Sony выпустила цифровую фотокамеру весьма любопытной конструкции: модуль со встроенной вспышкой и 35-миллиметровым объективом мог поворачиваться на 180 градусов относительно основного корпуса. Это был аппарат абсолютно новой электронной формации, что подчеркивало его название — Sony Cyber-shot F1. Cнимки с разрешением 640 х 480 пикселей записывались уже не на магнитный диск, а на миниатюрную карту памяти — и главное, их можно было сразу просмотреть на 1,8-дюймовом дисплее и, если какие-то из них не понравились, тут же удалить. Эта модель стала родоначальницей знаменитого семейства камер Cyber-shot, благодаря которым компания Sony через несколько лет оказалась в числе лидеров рынка любительской фототехники.

 

 

2-мегапиксельная камера Cyber-shot F505 необычной конструкции стала прародительницей всех последующих «псевдозеркалок» Sony, вплоть до модели Cyber-shot R1

В 1999 году появилась серьезная модель Cyber-shot F505, у которой довольно внушительный по размерам зум-объектив Vario-Sonnar от Carl Zeiss мог двигаться вниз или вверх относительно корпуса камеры. Эволюцией этого отнюдь не компактного фотоаппарата можно в какой-то степени считать все последующие «псевдозеркалки» фирмы, вплоть до 10-мегапиксельной Cyber-shot R1, выпущенной в 2005 году. Все ждали от компании, освоившей производство столь серьезных аппаратов, следующего шага — выпуска полноценной цифровой зеркальной камеры. Но предпосылкой к этому важному этапу в истории Sony послужило событие, в прямом смысле слова потрясшее весь фотомир: в феврале 2006-го компания KonicaMinolta объявила о своем уходе с фоторынка. Надо сказать, что компании Konica и Minolta, объединившиеся только в 2003 году, считались корифеями японского фотопроизводства. Первая стала выпускать форматные камеры на Японских островах еще в XIX веке, вторая начинала с разработки среднеформатных фотосистем, аналогов немецких Rolleiflex, в 1920-х. Позже Konica сконцентрировалась на выпуске дальномерных камер, фотопленки, бумаги и систем фотопечати, тогда как Minolta активно включилась в производство зеркальных фотоаппаратов и оптики, завоевав доверие не только любителей, но и профессиональных фотографов во всем мире. А в начале 2006 года уже объединенная компания KonicaMinolta вдруг неожиданно объявляет о свертывании фотопроизводства и передаче всех технологических наработок в этой области корпорации Sony! Последнее дополнение как-то потерялось на фоне шока, испытанного многочисленными приверженцами фотосистемы Minolta. А ведь это известие означало одно: очень скоро им придется потратить немалые суммы, чтобы перейти на другую систему.

Но не успело пройти всеобщее изумление, как в июне этого же года Sony представила свою 10-мегапиксельную любительскую зеркальную камеру А100, а спустя полтора года выпустила и полупрофессиональную модель А700. В характерном угловатом дизайне и обилии разнообразных механических узлов управления новых зеркалок чувствовалось наследие Minolta. В остальном же камеры получились отнюдь не консервативными: инженеры начинили их современнейшими электронными системами, позволявшими вести успешную борьбу за самого требовательного потребителя на полях рыночных сражений. Одновременно с камерами, которые унаследовали от Minolta и тип байонета, было представлено несколько зум-объективов Sony, а также целый парк высококлассной оптики Carl Zeiss, легендарного немецкого концерна, с которым японская корпорация тесно сотрудничает с 1995 года. Сегодня Sony с завидной регулярностью выпускает на рынок разнообразные цифровые камеры — от изящных компактных моделей до полупрофессиональных зеркальных аппаратов — и вот-вот примерит на себя лавры самого плодовитого и энергичного фотопроизводителя в мире.

Источник: prophotos.ru

www.takefoto.ru

Блог фотографа | Обзор полнокадровой зеркалки Sony Alpha SLT-A99

Компания Sony провела презентацию своей новой линейки фотокамер 12 сентября. На этот же самый день пришёлся анонс iPhone 5, и поэтому Sony оказалась не в самом центре внимания. Этот недочет нужно исправлять и поэтому данная статья прольет свет на полнокадровую зеркалку Sony Alpha SLT-A99. К слову, недавно на сайте была опубликована новость “Характеристики новой зеркальной камеры Sony Alpha A99″, где Вы могли узнать первые подробности о данной камере.

Sony Alpha SLT-A99

Рассматривая такие камеры из высокой ценовой категории как Sony SLT-A99, нельзя просто говорить о качестве передачи цветов и оттенков, контрасте и резкости. Эти показатели отлично сбалансированы и это вполне естественно. Инструменты для профессионалов должны предоставлять намного большее, чем просто отличную картинку. В случае с Sony SLT-A99 – это полнокадровая матрица, высокая скорость работы автофокуса и большая скорость съемки. Новая двойная система фокусировки, и большие возможности для съемки видео в FullHD.

Эту камеру можно представить как продолжение и естественное развитие двух других камер – А900 и А77. От А900 досталась система полупрозрачного фиксированного зеркала. Это можно считать продолжением линейки SLT-камер. А99 является единственной полнокадровой камерой в этой линейке. А77 располагается в линейке SLT на ступень ниже. В новой камере мы видим на месте матрицы 23,5×15,6 мм full frame матрицу с физическим размером 35,8 x 23,9 мм. Это позиционирует новинку как профессиональное устройство. Разрешение осталось прежним – 24,3 Мп. Светочувствительность в топовой модели расширена до диапазона ISO 50-25 600. Выдержка в А99 такая же как и в А77 – 1/8000 — 30, а также режим Bulb. Экран модели А99 имеет разрешение 1 228 800 точек, при этом диагональ осталась такой же, как у А77 – 3 дюйма. Время работы от аккумулятора у новинки меньше чем у предшественницы. А77 при съемке с использованием видоискателя позволяла сделать 470 фотографий. Заряда А99 хватает только на 410 снимков. Вес SLT-A77 меньше А99 на 80 граммов: 653 грамма и 733 соответственно.

Ближайшими конкурентами Sony SLT-A99 являются Canon 6D и Nikon D600. Проведя сравнительную характеристику можно получить следующую картину:

  • Размеры матриц у рассматриваемых моделей идентичны, однако разрешение Canon 6D уступает конкурентам. Sony и Nikon имеют сенсоры с разрешающей способностью 24,3 Мпикс, а датчик Canon способен снимать в разрешении лишь 20,2 Мпикс.
  • Разрешение снимков Nikon D600 примерно такое же, как и у Sony: 6016х4016 у Nikon и 6000 x 4000 у Sony. Отстал от товарищей Canon 6D с разрешением 5472×3648.
  • Диапазон светочувствительности различается у всех камер. Светочувствительность Nikon и Sony – ISO 6 400 с возможностью расширения до 25,600, Canon имеет светочувствительность 25 600 ISO, а расширяется до ISO 102 400.
  • Система фокусировки Nikon D600 основана на 39-ти точках, 9 из которых являются крестовыми. У Canon 6D всего 11-точек и всего один крестообразный датчик. Sony SLT A99 оснащена абсолютно новой системой двойной фокусировки. В ней одновременно работают 19 точек, 11 из которых крестообразные и 102 точки в фокальной плоскости.
  • Скорость серийной съемки Sony A99 самая большая: 6 fps. Nikon D600 демонстрирует 5.5 кадра в секунду, а Canon 6D всего 4,5. 
  • Видоискатели Sony SLT A99 и Nikon D600 охватывают 100% кадра, а Canon 6D – 97%.
  • Выдержка Sony работает в диапазоне 30-1/8000, а у конкурентов этот диапазон составляет 30-1/4000.
  • Работа от аккумулятора у Sony SLT A-99 самая маленькая среди конкурентов. Лидером в этом параметре выступает Canon 6D и его 950 кадров от одного аккумулятора. За ним идет Nikon D800 – 900 кадров. Sony позволяет сделать всего лишь около 410 фотографий. Главная причина такого энергопотребления – это электронный видоискатель.
  • В сравнении диагонали экрана Sony проигрывает Canon и Nikon. Экран Sony на 0,2 дюйма меньше чем у товарищей: 3 и 3,2 дюйма. Но при этом Разрешение экрана Sony больше чем у остальных: 1 228 800 точек, у Canon 6D – 1 040 000, а у Nikon D600 – 921 000 точек.
  • Sony как и Nikon имеют по два слота для карт памяти, а Canon 6D – всего один.
  • Типы интерфейсных разъемов у всех трех устройств практически одинаковые. Отличие заключается только в наличие у Sonу разъема для XLR-адаптера. Это дает возможность подключения профессионального микрофона. Nikon также имеет разъем для подключения микрофона, но не XLR. У Canon 6D вообще нет разъема для подключения микрофона.
  • Full HD видео снимают все три устройства.
  • Вес Sony SLT-A99 меньше веса свои конкурентов, он составляет 733 грамма. Тушка Canon 6D весит 770 грамм, ну а Nikon D600 – 760 грамм. 
  • Встроенной вспышкой оборудован только Nikon D600.
  • Цена тушки Canon 6D и Nikon D600 составляет $2100, а Sony SLT A99 обойдется своему будущему владельцу в $2800 без объектива.

Несомненными плюсами камеры Sony SLT A99 являются быстрая и точная фокусировка, достаточно широкий динамический диапазон, натуральная передача цветов, отличное качество снимков на высоком ISO и большая скорость серийной съемки. Также нельзя было не заметить отличное качество сборки корпуса, который выполнен из магниевого сплава, что не могло не сказаться на уменьшении веса устройства. Камера имеет защиту от пыли и влаги. Очень удобной оказалась конструкция поворота дисплея, которая позволяет расположить его практически в любом положении.

Как уже отмечалось, самым серьезным новшеством SLT-A99 является новая двойная система автофокусировки. В ней не используется обычный гибридный сенсор, который комбинирует фазовый и контрастный автофокус. Новая система автофокусировки работает на 19-ти точечной системе автофокуса с одиннадцатью крестообразными датчиками, которые работают в паре с совершенно новым датчиком, который имеет аж 102 точки автофокусировки в фокальной плоскости. В фотокамерах такое сочетание датчиков используется впервые. Эта система рассчитана на удержание фокусировки на движущихся объектах. Это будет существенно облегчать работу фотографов природы и спорта. С этой системой на данный момент совместимы не все объективы Sony Alpha. На данный момент камера может полноценно работать только с шестью объективами – это 70-400mm f/4-5.6 G, 24-70mm f/2.8 ZA, 50mm f/1.4, 500mm f/4 28-75mm f/2.8, и 300 мм f/2.8. Прочие объективы работать с камерой будут, но режим AF-D будет работать не полноценно.

Еще один интересный элемент камеры – это кнопка AF Range, которая выполняет ограничение диапазона фокусировки расстояний ближайшей и самой дальней точки, определяемых пользователем. К примеру, если вы фотографируете через оконное стекло, стекло автомобиля или витрину, фотоаппарат будет периодически сфокусироваться на самом близком объекте, которым в данном случае будет выступать стекло. Избежать этой проблемы поможет кнопка AF Range.

Съемка видео с фотокамер в последнее время стала очень популярна. Это учли в новой модели SLT-A99. Камера наделена отличными способностями в плане съемки видео. Sony SLT-A99 имеет возможность снимать видео в формате Full HD с разрешением 1920×1080 50p/25p. Также можно переключаться в режим 60p/24p. Видео записывается с прогрессивной разверткой и соответствует требованиям стандарта AVCHD версии 2.0. Для более удобного управления фотоаппаратом во время видеосъемки на передней панели имеется дополнительный контроллер. Он позволяет регулировать экспозицию, менять светочувствительность, тип экспозамера, диафрагму, скорость срабатывания затвора и уровень аудиозаписи. Изменять все настройки можно не отрываясь от записи видео. Также продумана возможность работы со звуком. На фотоаппарате имеется разъем для подключения наушников, для контроля качества звука, разъем для XLR-адаптера и интерфейс HDMI.

Встроенной вспышкой устройство не наградили, но Sony SLT-A99 имеет Multi Interface Shoe, который значительно расширяет количество различных аксессуаров, которые можно подключить к камере.. 

Спорным вопросом стал электронный видоискатель, который вызвал негодование профессиональных фотографов, однако на практике он показал себя ничуть не хуже оптического видоискателя. Он даже превосходит его в некоторых параметрах. Рассмотрим параметры: экран OLED 2359 тыс. точек аналогичен тому, который устанавливался в камерах NEX-6 и NEX-7. Его диагональ составляет 0,5 дюйма. Получается, что он аналогичен любому оптическому видоискателю профессиональных камер. Кадр покрывается на 100%, что превосходит покрытие многих видоискателей профессиональной техники. Кто-то скажет, что быстрое движение камеры будет смазывать картинку, а в условиях плохой освещенности. Это не так. Тесты показали абсолютно нормальное отображение картинки в различных условиях. Кроме всего прочего, электронный видоискатель позволяет видеть изображение таким, какое оно будет после спуска затвора со всеми настройками экспозиции, баланса белого и т.д.

Самый главный недостаток электронного видоискателя в том, что он потребляет много энергии, тем самым сокращая время работы камеры. Благодаря этому элементу камера способна на одном заряде батареи сделать всего 400 – 410 снимков или записать 150 – 155 минут видео.

Совершенно непонятно зачем в камеру SLT-A99 добавили функции творческих режимов и автокадрирование при портретной съемке. Если фотоаппарат позиционируется как профессиональный, то следует полагать, что профессиональные фотографы вряд ли будут заинтересованы в использовании любительских фильтров и советов по кадрированию снимков.

Камера Sony A99 вызвала много споров и получила как похвалы, так и порицания. Самое большое недовольство вызвано электронным видоискателем. Не глядя на небольшую шумиху, камеру стоит опробовать. О качестве снимков еще рано делать выводы, так как фотографии сделаны не в полном качестве. Окончательное мнение можно будет составить, когда Sony выпустит коммерческий экземпляр, который будет доведен до идеального состояния.

Copyright by TakeFoto.ru

Схожие записи

redbullblog.com


Смотрите также