Фотографируем в режиме “Приоритет диафрагмы”. Приоритет диафрагмы фотоаппарата


Как снимать в режиме приоритета диафрагмы?

Режим приоритета диафрагмы на вашей камере является одним из основных, который используют фотографы для тех или иных задач. Ваша зеркальная камера имеет множество различных настроек и режимов, и нужно знать, что эти режимы означают и как их использовать в различных ситуациях. Можно конечно изучать все эти таинственные настройки в меню вашей камеры методом тыка, но это гораздо тяжелее, чем если изучать, как их правильно применить. Разве не так? Когда вы не озабочены выбором режима, можно сосредоточиться на самой фотографии, создании хорошей композиции кадра. Есть несколько вещей, для которых используется режим приоритета диафрагмы.

Что такое режим приоритета диафрагмы и для чего он нужен?

Этот режим обозначается буквами А или Av в меню вашей камеры. В этом режиме вы можете изменять ширину диафрагмы. Например, закрыть ее посильней, чтобы в камеру попадало меньше света, или наоборот, открыть, чтобы в камеру поступало большее количество света. Понимание этой базовой функции диафрагмы поможет вам решить. как использовать этот режим.

Режим приоритета диафрагмы хорошо подходит для репортажной съемки, когда требуется быстрота. Это означает, что когда вы снимаете постоянно движущихся людей или технику, они изменяют свое положение (пример – путешествия или уличная фотография), съемка в режиме приоритета диафрагмы позволит получить хорошие кадры без частых обращении к меню камеры для подбора оптимальных настроек. Вы можете упустить интересные кадры, если будете возиться с настройками, поэтому лучше использовать режим. который позволяет изменить их одним движением пальца. Режим диафрагмы я называю "ленивый режим Manual". Когда я снимаю в путешествиях, то использую режим приоритета диафрагмы, который позволяет ускорить процесс съемки при различных условиях освещения.

Использование режима приоритета диафрагмы для изменения глубины резкости

Снимая митинги красных рубашек в Бангкоке в прошлом году, я использовал режим приоритета диафрагмы на всех митингах, которые фотографировал. Акция была долгой и у меня было время проехать по всему городу на мотоцикле, захватывая ликующие, а иногда и страшные моменты митингов. Режим приоритета диафрагмы помог мне снять документальные кадры события. Иногда, как на фото ниже, у меня были благоприятные условия освещения, люди двигались, разворачивали флаги, иногда их было много в кадре. Чтобы получить этот снимок, я закрыл отверстие диафрагмы, что позволило сделать относительно резким как передний план (флаг), так и задний план (людей и памятник).

1/1000s f/8.0 на 70.0mm ISO200. 

Использование режима приоритета диафрагмы для съемки движущихся объектов

Режим приоритета диафрагмы поможет вам как заморозить, так и размыть движение. Когда вы открываете диафрагму, чтобы в камеру попадало больше света, камера для сохранения той же экспозиции установит более короткую выдержку. Это дает возможность снимать быстро движущиеся объекты, как на фото ныряющего мальчика в Бирме. Я был в лодке на озере, когда увидел этих купающихся мальчиков, и как только они увидели мою камеру, сразу начали резвиться. Я знал, что свет был темноват из-за облачности, поэтому вместо съемки с диафрагмой f/8, которую я обычно использую, чтобы получить больше деталей при съемке в ясный день, я открыл диафрагму до f/5.6. Это позволило мне получить более короткую выдержку 1/800 с, более чем достаточно. чтобы заморозить бэкфлип этого самого отчаянного мальчика.

1/800s f/5.6 на 35.0mm ISO200

Вы также можете использовать режим приоритета диафрагмы, чтобы создать размытие движения на снимке. На рынке в Бали было очень мало света. Было очень раннее утро и солнце только что взошло. Здания, окружавшие рынок, блокировали много света от восходящего солнца. Таким образом, вместо замораживания движения я стал снимать с размытием движения, применяя технику панорамирования (при панорамировании фокусируются на предмете и ведут камеру по направлению его движения, прежде чем сделать снимок). В режиме приоритета диафрагмы я закрыл ее до f/18, в результате получив выдержку 1/13 с. Таким образом я контролировал экспозицию и скорость затвора. Длинная выдержка дала мне возможность следовать камерой за человеком с овощами. Таким образом, он будет резким, а окружающий фон немного размоется, кроме того, будет соблюден баланс экспозиции между объектом и фоном. Если бы я использовал открытую диафрагму, то выдержка была бы слишком короткой и фон бы не размылся и не был бы таким красочным.

1/13s f/18.0 на 48.0mm ISO200

Использование режима приоритета диафрагмы при низкой освещенности.

Режим приоритета диафрагмы позволит вам изменять количество света, проходящее через линзы объектива. Это может помочь в ситуациях, когда освещенность меняется от снимка к снимку. При съемке в помещении, к примеру, нужно больше открыть диафрагму, чтобы получить четкое изображение. Объектив с высокой светосилой, например с диафрагмой f/2.8 или f/3.5 может помочь вашей камере "видеть в темноте". Когда я снимаю театральные или танцевальные спектакли, которые очень люблю, мне часто приходится пользоваться телеобъективом, таким как 70-200 мм. Таким образом я могу нисколько не беспокоить зрителей или актеров, как некоторые фотографы, которые бродят перед сценой с более коротким объективом. Я обычно снимаю с задних рядов с помощью телеобъектива. Съемка в режиме приоритета диафрагмы позволила мне "открыть глаза" камере в темноте театра, как на этой фотографии с актерами-кукольниками. Даже при таком фокусном расстоянии я сделал резкий снимок, потому я помог камере видеть в темноте, открыв диафрагму.

1/400s f/2.8 на 125.0mm iso4000.

Научитесь снимать в режиме приоритета диафрагмы, понимая, как диафрагма влияет на фото, а затем применяйте полученные знания на практике. Понимание поможет вам лучше узнать вашу камеру и лучше снимать в различных ситуациях. В этом режиме вы можете получать совершенно различные снимки.

photo-monster.ru

Приоритет диафрагмы действительно хорошая идея для повседневной съемки?

Для многих владельцев фотоаппаратов, режим приоритета диафрагмы является первым шагом на пути к своде. Он дает контроль над диафрагмой, чтобы влиять на глубину резкости согласно творческому виденью.

Но будет ли приоритет диафрагмы лучшим выбором для обычной повседневной съемки типа прогулок по парку или городским улицам? Альфонсо С. решил поделиться своими мыслями по этому поводу.

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте внимательно посмотрим на то, как работает режим приоритета диафрагмы.

Снимок Congerdesign

Вы выбираете диафрагму, а все остальное делает автоматика

Чтобы быть точным, вы также можете выбрать уровень ISO. Посл того как диафрагма и чувствительность установлены фотографом, камера производит вычисления, чтобы выбрать выдержку.

Это освобождает нас от необходимости тратить время на выяснение, какая именно выдержка нужна для конкретного снимка. При этом камера позволяет некоторое творчество в плане экспозиции, которую можно задать дополнительно. Поэтому режим приоритета и называется полуавтоматическим, т.к. он не полностью ручной и не совсем автоматический.

Если вы выбрали большое значение диафрагмы, что позволяет попадать в камеру большому количеству света, то скорее всего вамера выбраете очень короткую выдержку.

Если выберать меньшее значение диафрагмы и установить более низкий уровень ISO, то здесь могут начаться проблемы.

Движение — проклятие приоритета диафрагмы

В идеальной ситуации с ярким освещением и широко открытой диафрагмой, режим приоритета диафрагмы является идеальным вариантом. Однако с уменьшением уровня освещения ситуация меняется.

Как и всё в этом мире, приоритет диафрагмы имеет свои недостатки. А именно то, как он обрабатывает движение в кадре.

Снижение уровня освещенности заставит камеру в режиме приоритета диафрагмы увеличить выдержку. А если выдержка становится достаточно длинной и перестает выполняться правило для выдержки и фокусного расстояния, почти всегда кадр будет получаться не резким.

Правильная выдержка, это та, которая равна или короче, чем 1/фокусное расстояние. То есть если у вас объектив 50 мм, то выдержка должна быть не длиннее 1/50 секунды, короче, например 1/100, можно. Конечно, выдержка может быть и длиннее, чем 1/50, но тогда изображение может оказаться размытым, если снимать с рук.

Исходя из этого правила становится очевидным, что происходит при использовании телеобъектива на 200 мм, 300 мм или даже 500 мм. Объектив в 200 мм требует выдержки не длиннее чем 1/200 секунды.

Поэтому стоит четко помнить, к чему может приводить режим приоритета диафрагмы.

Если вы снимаете в условиях слабого освещения, то режим приоритета диафрагмы будет срабатывать таким образом, чтобы получить правильную экспозицию увеличивая выдержку, что, скорее всего, приведет к выбору слишком большого значения.

Результатом этого, с высокой вероятностью, станет нерезкий кадр.

Это можно исправить за счет повышения уровня ISO либо использовать для съемки штатив, но обе этих вещи требуют больше внимания и действий от фотографа. Что делать, если вы забудете вернуться назад на более низкий уровень ISO и остаток дня кадры все кадры будут делаться на высоких значениях ISO? А хотите ли вы снимая уличные зарисовки таскать с собой штатив?

А что будет если вы забудете посмотреть на экран камеры для контроля выдержки? Если вы забудете об этом, то не станете устанавливать штатив или повышать ISO.

Это делает режим приоритета диафрагмы не таким простым, как кажется.

Вот почему я рекомендую выбрать другой режим для повседневной съемки.

Для этого снимка использовался объектив с большим фокусным расстоянием. Если бы съемка проводилась с рук, то потребовалась бы более короткая выдержка, чтобы избежать размытия. Автор снимка Радослав Чешла.

Приоритет выдержки — защита от нерезких снимков в повседневной фотографии

При фотографировании в течение дня вы вряд ли захотите слишком долго возиться с настройками экспозиции. К тому же, есть довольно высокий шанс, что придется снимать что-то с движением. В городе, например, есть машины, люди, другие быстро перемещающиеся объекты. Снимая с рук вы будете сталкиваться с движениями собственного тела, которые невозможно предотвратить.

Используя приоритет выдержки можно установить ее на значение 1/250 или 1/320 секунды и обеспечить четкое изображение даже при съемке с рук или даже при движении объектов в кадре.

Для этого придется увеличивать ISO, как при съемке с приоритетом диафрагмы в условиях низкой освещенности.

Хорошим началом будет значение ISO 800. При увеличении уровня чувствительности будет повышаться количество шумов. Это, безусловно, лучше, чем размытые фотографии. Тем более, что программное удаление шума существует, а вот удаление размытия невозможно.

Конечно, можно увеличивать ISO и в режиме приоритета диафрагмы. Но вам все равно придется контролировать получающуюся выдержку. И лично я предпочел бы в таком случае снимать в ручном режиме, чем постоянно контролировать автоматику камеры.

Не забывайте проверять фокусировку.

Короткая выдержка может предотвратить размытие из-за движения, но она не поможет исправить неверную фокусировку. Не забывайте включать наиболее удобный вам режим автофокуса.

Что делать в ситуациях со сложной экспозицией

При столкновении со сложным динамическим освещением (области с большими перепадами по яркости), режимы приоритеты выдержки и приоритета диафрагмы будут стараться сделать хорошую картинку.

Примеры таких сцен:

  • Рассвет или закат с ярким горизонтом и темным передним планом
  • Места со смесью яркого солнечного света и глубоких теней
  • Фотографии окон с темным интерьером и ярким светом из окна
В таких ситуациях будет проще вручную выставить нужную экспозицию, чем выбирать подходящий полуавтоматический режим и следить, чтобы он выбрал правильную экспозицию.

Кроме того, когда вы выставляете оптимальные значения в полностью ручном режиме, настройки остаются на месте. Да, есть кнопка «блокировка экспозиции», которая позволяет заблокировать изменения в полуавтоматических режимах. Но если вы собираетесь делать больше работы, может быть сделать ее в ручном режиме, а не ограничивать полуавтоматическую работу камеры.

Этот снимок будет кошмаром при попытке снять его в режиме приоритета диафрагмы. Не говоря уже о том, чтобы обойтись без штатива. Автор снимка Дэвид Марк.

Когда режим приоритета диафрагмы по-настоящему полезен

Забудем пока о проблемах, приоритет диафрагмы все еще может быть отличным вариантом, если вы контролируете выдержку.

С учетом сказанного, приоритет диафрагмы легче использовать, когда нужен один из вариантов:

  • использование большой диафрагмы
  • много света
  • широкоугольный объектив
Чем оно больше, тем легче с этим работать. Чем меньше — тем больше проблем. На самом деле, если у вас нет этих трех вещей, вам придется что-то исправить, и тут есть два варианта:
  • увеличить ISO
  • использовать штатив

Глубина резкости важна, но...

Когда я впервые начал фотографировать своей зеркальной камерой, я очень любил приоритет диафрагмы. Я знал насколько важна глубина резкости и хотел ее контролировать самым простым способом.

Я забыл, что малая глубина резкости может смотреться хорошо, но нечеткий снимок гарантирует плохое качество фотографии. Ведь гораздо лучше иметь не слишком сильное размытие фона, и при этом получать резкие четкие снимки, чем красивую маленькую ГРИП и нечеткий кадр.

Конечно, если вы хотите все сразу: бритвенное резкое изображение в фокусе, идеальную диафрагму и минимальные шуму — нужно хорошо постараться.

Возьмите штатив. Увеличьте ISO если снимаете с рук. Делайте все, чтобы получить такой снимок, который вам нужен, такой как вы видите.

А для повседневной съемки при недостаточном освещении приоритет выдержки является более простым и безопасным, если вы делаете выбор в пользу резких снимков.

www.fotoblog365.com

Приоритет диафрагмы и его использование в фотосъемке

Приоритет диафрагмы относится к категории так называемых творческих режимов фотоаппарата и помогает получать выразительные кадры, соответствующие вашему замыслу и возможностям фототехники. Применение всего лишь двух режимов — приоритета диафрагмы и приоритета выдержки — позволяет охватить подавляющее большинство съемочных ситуаций, которые могут встретиться на вашем творческом пути.

Режим приоритет диафрагмы используется в тех случаях, когда надо управлять глубиной резкости. Его смысл состоит в том, что вы устанавливаете нужное значение диафрагмы, а фотоаппарат автоматически подбирает к нему выдержку. В результате вы получаете правильно экспонированный кадр, но именно с той диафрагмой, которая обеспечит необходимую глубину резкости.

Как установить приоритет диафрагмы на фотоаппарате

Практически все современные цифровые фотоаппараты, за исключением самых простых мыльниц, имеют четыре режима управления экспозицией. В зависимости от модели фотоаппарата, выбор режима осуществляется либо из меню на дисплее, либо вращением поворотного диска.

Режим, который есть у всех фотокамер – программный, или автоматический. Часто обозначается буквой P (от program – программный). В этом режиме фотоаппарат сам подбирает значения и диафрагмы и выдержки, руководствуясь заложенным в него алгоритмом. Используется в тех случаях, когда по каким либо причинам вы не можете установить один из творческих режимов, например, если снимаете динамичное событие, и на установку параметров просто нет времени.

Приоритет выдержки, которому на нашем сайте посвящена отдельная статья, позволяет вручную установить выдержку, к которой автоматика фотоаппарата подберет диафрагму, необходимую для получения правильной экспозиции. Обозначается буквой S от слова Shutter – затвор.

Полностью ручной режим M (от Manual – ручной) применяется в тех случаях, когда вам надо самостоятельно установить и выдержку и диафрагму. Используется в некоторых специальных видах фотосъемки, но гораздо реже, чем приоритет диафрагмы и выдержки.

Режим приоритет диафрагмы обычно обозначается буквой A от английского слова Aperture (отверстие, щель, апертура). Из всех четырех режимов он применяется чаще всего, поскольку наиболее сильно влияет как на художественные, так и на чисто технические характеристики снимка.

Для чего используется приоритет диафрагмы

В первую очередь для того, чтобы получить необходимую глубину резкости. Посмотрите на кадры, снятые с разными значениями диафрагмы. Если при широко открытой диафрагме предметы на переднем и заднем плане выглядят размытыми, то постепенно закрывая диафрагму, мы все больше увеличиваем резкость и переднего и заднего планов.

На увеличенном фрагменте хорошо видно, что этикетка, которая изначально находится не в фокусе, на закрытой диафрагме выглядит достаточно резкой, причем на ней даже можно кое-что прочитать.

Такое свойство диафрагмы широко используется в различных жанрах фотографии. Например, в портрете желательно размывать задний план, чтобы выделить лицо или глаза модели. Снимок приобретает глубину и выразительность, поэтому портрет лучше снимать на открытых диафрагмах.

При съемке пейзажа ситуация обратная. Весь снимок должен быть максимально резким, тогда он будет восприниматься гораздо более естественно. Поэтому снимают пейзаж на закрытых диафрагмах порядка 8 – 11, дающих хорошую проработку мелких деталей по всему полю кадра.

И в том и в другом случае вы выбираете приоритет диафрагмы, выставляете необходимое ее значение, рассчитанное либо на калькуляторе, либо установленное из практического опыта (что бывает гораздо чаще) и нажимаете на спуск фотоаппарата. При этом вам не надо заботиться о выдержке, которую фотоаппарат установит самостоятельно для правильного экспонирования кадра.

Здесь существует одна тонкость, которую обязательно надо учитывать. Если вы сильно закроете диафрагму, то света может оказаться недостаточно и фотоаппарат вынужден будет установить длинную выдержку. В этом случае при съемке без штатива кадр часто смазывается из-за шевеленки. А при полностью открытой диафрагме и съемке в солнечную погоду может не хватить диапазона коротких выдержек, и фотография окажется засвеченной. Так что совсем забыть про выдержку все-таки не получится даже в режиме приоритет диафрагмы.

Приоритет диафрагмы и резкость снимка

Второй важный случай, в котором используется режим приоритет диафрагмы – управление общей резкостью кадра. Объектив фотоаппарата, как и любой оптический прибор, имеет аберрации, которые приводят к нерезкости деталей и мягкости изображения. На широко открытых диафрагмах влияние аберраций сказывается сильнее, чем на закрытых, что хорошо видно на приведенных снимках бокала.

Отсюда следует, что для того, чтобы получить мягкое изображение, которое часто бывает желательным в портретной съемке, диафрагму надо полностью открыть. Тогда остаточные аберрации несколько смягчат снимок, и вы получите хорошую портретную фотографию.

В пейзажной и архитектурной съемке наоборот нужна максимальная резкость. Обычно она достигается на диафрагмах 5,6 – 11, а вот при дальнейшем закрытии диафрагмы начинают сказываться дифракционные эффекты, которые могут ухудшить качество снимка, несмотря на значительную глубину резкости.

Таким образом, используя режим приоритет диафрагмы можно по своему желанию менять восприятие фотографии, достигая максимальной художественной выразительности и технического качества в различных сюжетах и сценах. С приобретением практического опыта вы научитесь делать это быстро и эффективно, практически не пользуясь автоматическим режимом, и будете получать действительно интересные фото.

fotoapparat-expert.ru

Творческие режимы фотоаппарата: приоритет диафрагмы

Режим приоритета диафрагмы является одним из полуавтоматических режимов, которым обладает большинство современных фотокамер, и работа в котором немного проще, чем в полностью ручном режиме. Этот режим позволяет контролировать те же настройки, которые доступны в программном режиме (например, чувствительность (ISO), баланс белого, экспозамер или параметры фотовспышки), но в дополнение к ним, вы также можете установить и собственное желаемое значение диафрагмы. Фотокамера сама позаботиться о скорости затвора, измеряя освещенность сюжета и устанавливая выдержку на основе других, выбранных вами параметров.

Режим приоритета выдержки является противоположностью режима приоритета диафрагмы.

F-числа.

Диафрагма определяет размер отверстия в объективе, для контроля количества достигаемого датчика изображения света, во время фотосъемки. Широкая апертура создает большое отверстие в объективе фотокамеры, пропуская много света, что делает ее идеальной для фотосъемки в условиях низкой освещенности.

Узкая диафрагма напротив, создает небольшое отверстие в объективе, пропуская совсем малое количество света. Диафрагма измеряется в F-числах в диапазоне значений от F1.8 до F32, в зависимости от типа вашей фотокамеры или объектива. Установкой небольших значений диафрагменных чисел вы создаете более широкую апертуру, в то время как большие значения диафрагменных чисел создать узкую диафрагму.

Возможность захвата в кадр интересного сюжета возникает неожиданно, особенно при съемке детей или животных.

Глубина резкости.

Диафрагма также может использоваться для контроля глубины резкости вашего изображения. Широкая диафрагма (малые значения диафрагменных чисел) создаст малую глубину резкости, размывая задний фон снимаемого сюжета, и сохраняя резкой только область, на которой вы сфокусировались.

Широкая апертура обычно используется при фотосъемке портретов, натюрмортов и макрофотографий, так как она помогает сделать главный снимаемый объект действительно выделяющимся в кадре. Узкая диафрагма (большое значение диафрагменного числа) создает большую глубину резкости, в результате чего в фокусе остается как передний, так и задний план вашего изображения. Поэтому малая апертура обычно используется для съемки пейзажей и архитектуры, позволяя запечатлеть на фотоснимке все детали снимаемой сцены.

Этот фотоснимок был сделан с использованием широкой апертуры (при малом числовом значении F), поэтому яблоки на заднем плане получились вне фокуса.

А эта фотография была сделана с использованием узкой диафрагмы (большое значение числа F), поэтому все яблоки находятся в фокусе.

До ← Секс… власть… куча денег После → Z.E.R.O. – набор против зомби

Читайте также

iconsumption.ru

выдержка и диафрагма. – ФотоКто

В процессе выбора фотоаппарата мы с Вами уже познакомились с инструментами воздействия на экспозицию: с выдержкой, диафрагмой и чувствительностью, и узнали, как каждый из этих инструментов влияет на экспозицию. Предлагаю теперь от теории перейти к практике и более подробно исследовать два режима съёмки, которые позволят сделать первый шаг от автоматических режимов.

Приоритетные режимы - полуавтоматические. Они дают нам некоторый контроль над настройками, но обеспечивают при этом правильную экспозицию (с точки зрения камеры, конечно). Другими словами, экспозамер камеры продолжает функционировать в установленном режиме, только мы немного ограничиваем его свободу. Например, камера решит установить свой набор выдержки, диафрагмы и чувствительности, а мы, выбрав один из этих параметров на свой вкус, заставим её подобрать два других, не изменяя при этом экспозицию. А можем зафиксировать и два параметра. А можем и вообще, всё решить за неё (правда , это уже немного другая история).

Приоритет диафрагмы.

В этом режиме Вы, как автор будущего шедевра, фиксируете выбранную диафрагму, а фотоаппарат при этом подбирает необходимую выдержку для обеспечения верной экспозиции. Мы с Вами хорошо помним, что диафрагма, кроме воздействия на экспозицию, влияет ещё и на глубину резко изображаемого пространства. Вследствие этого важнейшего влияния на характер снимка, большинство фотографов выбирают именно приоритет диафрагмы в качестве основного рабочего режима. Например. Мы хотим получить небольшую глубину резкости - съёмка портрета, цветка и тому подобные сюжеты с размытым фоном и волшебным боке. Для этого нам необходимо возможно больше открыть диафрагму (значения 1.2 - 1.4 - 1.8). Если же Вы хотите получить большую глубину резкости, к примеру при съёмке пейзажа - закрывайте диафрагму побольше (значения 11 - 16 - 22).

При выборе диафрагмы в режиме приоритета  диафрагмы не забывайте о том, что камера запросто может предложить слишком длинную выдержку, такую, при которой Вы не сможете крепко удержать фотоаппарат в руках, либо в кадре появятся движущиеся объекты. Особенно часто это случается при сильно закрытой диафрагме. В этих случаях придётся принимать дополнительные меры спасения снимка - использовать штатив, упор, исключать движение в кадре, либо наоборот, подчёркивать его и так далее. Нередка и обратная ситуация - экспозамер аппарата попытается выставить слишком короткую, неподдерживаемую аппаратом выдержку. В результате запросто возможно получение кадра с пересветом (отсечением светОв), который почти однозначно является браком (помните, мы подробно разбирали такой случай?).

Приоритет выдержки.

Фотограф фиксирует необходимую выдержку, а аппарат при этом устанавливает необходимое значение диафрагмы.

Вспоминаем, на что у нас влияет выдержка? На движение в кадре. Представляем, например, текущую воду. Если выдержка будет очень короткой - например 1/1000 секунды - движение в кадре "заморозится", будет видна отдельно каждая капелька, поверхность будет казаться такой же твёрдой, как окружающие камни. Если очень длинной - 1/4 секунды и длиннее - струйки "размоются", превратятся в фантастический туман.

Относительно длинную выдержку при некотором опыте можно использовать для "съёмки с проводкой". Для этого выбираем движущийся объект и плавно ведём аппарат, не теряя объект из поля зрения. В момент наилучшей композиции, не прекращая движения, плавно нажимаем на спуск. Эффект заключается в том, что движущийся предмет получается неподвижным, а фон вокруг - движущимся.

Имейте в виду только, что при короткой выдержке камера постарается широко открыть диафрагму, чтобы скомпенсировать потерю светового потока, следовательно, глубина резкости окажется небольшой.

Практика.

Как Вы наверняка заметили, приоритетные режимы значительно расширяют контроль над изображениями, но требуют практики, чтобы научиться грамотно распоряжаться ими. Требуют и больше внимания, чтобы следить не только за сюжетом, но и за откликом камеры.

На первых порах Вам наверняка придётся снимать не один и не два дубля, чтобы научиться получать предсказуемый результат. Возможно, есть смысл делать серии снимков, снимать в режиме брекетинга экспозиции и впоследствии внимательно изучать на большом мониторе, какой отклик даёт камера на Ваши действия, и какие эффекты при этом получаются на снимках.

В режиме приоритета диафрагмы делайте несколько снимков с разными значениями диафрагмы, чтобы освоиться с действием ГРИП, особенно с незнакомыми объективами. Возможно, это как раз и есть тот редкий случай использования режима брекетинга диафрагмы.

В режиме приоритета выдержки выясните, как ведёт себя ГРИП при разных выдержках, особенно с длиннофокусными объективами.

Возможно, во время подобных опытов стоит поиграться и с настройками чувствительности, чтобы почувствовать, как все три эти компонента вместе влияют на ваш замысел. Стоит также проверить Вашу камеру на слабО, узнать пределы её возможностей, научиться её промахи и слабости использовать себе на пользу. Кроме прямого результата, такие пробы являются ещё и прекрасными уроками по овладению техникой съёмки. Помните один из важных советов - научитесь обращаться с камерой с закрытыми глазами, доведите навыки общения с ней до автоматизма, научитесь во время поднятия камеры к глазам, на лету, по щелчкам колёсика устанавливать диафрагму и не глядя на рычажки выбирать режим экспозамера.

Не расстраивайтесь, если Ваши первоначальные кадры не оправдают Ваших ожиданий - практика, практика, практика. Но имейте в виду, что, когда Вы овладеете съёмкой в приоритетных режимах - Вы получите почти неограниченный творческий контроль над Вашими снимками. Ради этого действительно стОит изучать их.

Удачных снимков!

Эту, и кучу похожих статей Вы найдёте на сайте levfoto.ru

fotokto.ru

Фотографируем в режиме "Приоритет диафрагмы"

Фотографируем в режиме "Приоритет диафрагмы"

Каждый начинающий фотограф мечтает научиться фотографировать как профессионал. Для этого он читает массу книг по фотографии, смотрит онлайн-уроки и часто практикуется. Но этого не достаточно. Чтобы начать карьеру фотографа, новичку необходимо сначала изучить возможности своей фотокамеры и основы фотосъемки.

Научиться искусству фотосъемки, снимая в автоматическом режиме постоянно, невозможно. Поэтому, в первую очередь, начинающему фотографу необходимо научиться фотографировать в таких полуавтоматических режимах, как приоритет выдержки (S), приоритет диафрагмы (А) и приоритет ISO (P – программа автоматической экспозиции).

О том, как фотографировать в полуавтоматическом  режиме “Приоритет диафрагмы” (А), сегодня и пойдет речь.

Для чего нужен приоритет диафрагмы?

Снимать объект в ручном режиме съемки так, чтобы фотография имела нормальную экспозицию  довольно  сложно, ведь идеальная экспозиция – это хорошая комбинация диафрагмы и выдержки, которую, порой, не хватает времени подобрать. Именно поэтому опытные фотографы в некоторых ситуация для экономии времени предпочитают работать в приоритете диафрагмы. Он позволяет сделать фотографии хорошего качества во время репортажной и спортивной съемки, где объекты съемки и освещение быстро меняются, и фотограф не успевает настроить камеру  правильно.

Как работает приоритет диафрагмы?

Фотограф задает значение диафрагмы вручную с помощью колесика возле видоискателя. При этом значение выдержки камера подбирает автоматически. Например, если фотограф установил диафрагму f5,6, то выдержка автоматически сокращается до 1/200 сек., в зависимости от освещения. А если он закрыл диафрагму до f14, тогда камера автоматически увеличивает выдержку для того, чтобы на матрицу попало как можно больше света.

Как использовать режим “Приоритет диафрагмы” в портретной съемке?

Приоритет диафрагмы очень часто используется для портретной съемки в том случае, если необходимо уменьшить глубину резкости, т.е. увеличь степень размытия заднего плана. Для этого фотографу необходимо поставить минимальное число диафрагмы  (например, f 3,5 или f 4), навести резкость на объект и нажать на спуск.

Чаще всего в данном полуавтоматическом режиме портретные снимки получаются хорошо экспонированными, т.е. не слишком темными и не слишком светлыми. Но, бывает так, что камера ошибается. Из-за этого мы можем получить в итоге недоэкспонированные или переэкспонированные фотографии. Поэтому в том случае, если снимок получился переэкспонированным, то необходимо увеличить значение диафрагмы до f 5,6 или скорректировать “пых” вспышки на -1,0 ступень.

Как правильно пользоваться приоритетом диафрагмы в условиях недостаточного освещения?

Фотографировать объекты в условиях недостаточного освещения легче всего в режиме съемки А. Так фотографу проще контролировать поток света и его влияние на будущую фотографию.

Когда главный объект съемки находится в каком-либо плохо освещенном помещении, фотографу необходимо максимально раскрыть диафрагму, т.е. установить минимально возможное значение от f 1,8 до f 3,5. В обычном китовом объективе минимальное значение диафрагмы начинается с f 5,6. При таком значении могут получиться нормально экспонированные фотографии. Но что делать в том случае, если они все равно оказываются недоэкспонированными? В этом случае фотографу приходит на помощь коррекция экспозиции. Увеличив экспозицию в плюс на 1-2 ступени, фотограф может получить превосходные светлые снимки.

Как использовать приоритет диафрагмы для съемки движущихся объектов?

Использование приоритета выдержки во время съемки движущихся предметов зависит от задумки фотографа. Если он хочет показать на фото динамику движения объекта, тогда ему следует  выбрать непрерывно следящий режим фокусировки и установить среднее значение диафрагмы (от f10 до f14). Таким образом, главный объект на снимке останется более-менее четким, а окружающая обстановка немного размоется.

Но в том случае, если фотограф поставил перед собой задачу “заморозить” все движущиеся объекты, то ему необходимо максимально открыть диафрагму. При этом выдержка автоматически станет короче и позволит сделать снимок более четким.

Как с помощью приоритета диафрагмы фотографировать пейзажи?

С помощью приоритета диафрагмы можно сделать великолепные четкие фотографии пейзажа, если задать значение диафрагмы от f 9 до f10. При этих значениях на фотографии будут четко видны как приближенные объекты, так и отдаленные. 

]]>

delayfoto.ru


Смотрите также