Техника съемки портрета: как сделать портрет качественным? Портрет с фотоаппаратом


Съемка портрета. Как фотографировать людей и портретная фотография

Портрет сейчас — один из самых распространённых жанров. Людей фотографируют и любители, и профессионалы. Разница лишь в том, как они это делают. В этом уроке мы будем разбираться как раз в этой, зачастую неуловимой, разнице между художественным портретом и бытовым.

Портретная фотосъемка: сюжет, идея, настроение

Мы уже не раз обсуждали, что фотография должна нести смысловой или эмоциональный заряд, рассказывать какую-то историю. Портретная съёмка в этом плане не исключение: нам важно не просто передать внешность человека, но и рассказать о нём, его характере. Минимум — показать настроение в конкретный момент времени.

Какие эмоции вызывает этот снимок? Безусловно позитивные! На это работают яркие цвета (вспоминаем второй урок), мягкий свет с красивыми тенями, а также поза модели — она как будто бежит по тропинке. В итоге образ сложился.

Съемка портрета — автор: Марина Яблоновская, студент fotoshkola.net

Главное не забывать, что фотография — это комплекс, в котором всё взаимосвязано: задний план, цвет, свет, мимика человека, его поза.

А этот снимок — полная противоположность предыдущему: зажатая поза модели, напряжённый взгляд в камеру, большое количество тёмных тонов, а также холодный по цвету дым на фоне — всё это создаёт драматичное, депрессивное настроение.

Портретная фотосъемка — автор: Ольга Шустер, студент fotoshkola.net

С некоторыми составляющими вы уже знакомы, а с остальными мы будем разбираться в этом уроке.

Съемка портрета: особенности композиции

Во втором уроке мы обсуждали правило третей и выяснили, что оно в портрете далеко не всегда применяется в жёстком виде, часто от него нужно отступать. Например, считается, что если человек повернулся в какую-то сторону телом, то нужно там оставить больше пространства, чем за спиной — так подчеркнётся динамика разворота.

как фотографировать людей: Марина Яблоновская, студент fotoshkola.net

Однако это не единственный подход. Если сделать наоборот, то есть оставить перед человеком меньше пространства, чем за спиной, то кадр будет смотреться напряжённее, драматичнее. То есть так можно подчеркнуть настроение героя снимка.

Как снять красивый портрет: Олег Скворцов, преподаватель fotoshkola.net

Вы, наверное, помните про виды планов в фотографии — крупный, средний, общий. В портрете существуют их аналоги:

Как снимать людей: оплечный портрет.

В кадр включается только верхняя часть тела, примерно по грудь, допускается кадрирование головы, чтобы разместить глаза на верхней линии третей. Для нейтральной передачи роста человека, то есть такой, при которой он не будет казаться маленьким или высоким, камеру нужно располагать на уровне глаз.

Съемка портрета: Оксана Бесента Ризванова, студент fotoshkola.net

Как фотографировать людей: поясной портрет.

Называется так, но на самом деле кадрирование проходит по бёдрам. Над головой уже оставляется пространство, чтобы граница не давила на голову. Тут камеру можно располагать на уровне плеч — так рост будет передан без искажений.

Как снять красивый портрет: Ольга Шустер, студент fotoshkola.net

Как снять красивый портрет: ростовой портрет.

При увеличении крупности всё больше пространства должно оставаться вокруг человека, чтобы снимок не смотрелся тесно. Ориентир — глаза должны находиться примерно на верхней линии третей, можно немного выше. Камера располагается на уровне груди.

Портретная фотография: Юлия Сафонова, студент fotoshkola.net

Разделение это условное, вполне могут быть промежуточные крупности. Одна из практических ценностей этого знания — разноплановость съёмки. Если вы делаете серию с одним человеком, то лучше сделать разные по крупности снимки, чтобы максимально полно раскрыть и человека, и условия, в которых он находится.

Отдельно хочется дополнить про высоту камеры. То, как описан этот момент выше, не является жёстким алгоритмом. Можно снимать человека и снизу, и сверху. Нужно только понимать, что, например, нижняя точка съёмки поможет передать уверенность, высокомерие. А верхняя точка съёмки сделает образ более мягким, возможно, даже неуверенным.

Портретная фотосъемка: Оксана Бесента Ризванова, студент fotoshkola.net

Кроме того, есть достаточно серьёзные ограничения по кадрированию человеческого тела. Например, не стоит резать по суставам — локтям, коленям, так как из-за этого руки смотрятся не очень красиво. Нужно или выше, или ниже. Также редко смотрятся удачно снимки, в которых рамка кадра проходит по шее, лучше включить плечи.

Автор: Надежда Вышегородцева, студент fotoshkola.net

Кстати, пояс тоже можно считать суставом, а значит, по нему тоже нужно осторожнее резать человека.

Автор: Юлиана Кондратенко, студент fotoshkola.net
Съемка портрета: свет в портрете

Снимать портреты, как и пейзажи, лучше всего с режимным светом — динамический диапазон сцены получается меньше, а из-за низкого расположения солнца проще управлять светотеневым рисунком, поворачивая героя снимка относительно источника света. Нам важно добиться эффекта, когда светотеневой рисунок ложится ровно, не имеет рваных участков, сильно выступающих теней. Заметнее всего это на лице, поэтому на него и стоит ориентироваться. Например, можно повернуть человека так, чтобы лицо было освещено, а тени начинались на скуле. Свет при этом будет падать примерно под углом 45-50 градусов.

Автор: Оксана Лагузина, студент fotoshkola.net

Даже во время съёмки в режимное время нужно следить за паразитными тенями. Например, если угол падения света выбран неудачно, то может получиться не очень красивая тень от носа, которая сильно заходит на щёку. Чтобы этого избежать, нужно больше повернуть человека на свет.

Автор: Олег Скворцов, преподаватель fotoshkola.net

Понятно, что 45 градусов не является единственно возможным углом падения света. Можно выбирать любой другой, главное, чтобы при этом светотеневой рисунок ложился ровно и красиво.

Половина лица в тени делает портрет более драматичным.

Автор: Олег Скворцов, преподаватель fotoshkola.net

При освещении одной скулы важно следить, чтобы она не перебивала внимание с немного затенённого лица.

Автор: Елена Гришина, студент fotoshkola.net

При съёмке против солнца тоже нужно следить, чтобы лица не получились слишком тёмными.

Автор: Ксения Кузьмина, студент fotoshkola.net

Конечно, снимать в режимное время получится не всегда. Если вы попытаетесь осветить человека полуденным солнцем, которое находится высоко, то вокруг глаз образуются не очень красивые тени — так называемый «рисунок панды». Или тень от носа пойдёт в нос и залезет на губу — этого тоже лучше избегать. Чтобы этих проблем не было, можно развернуть человека от солнца, чтобы его лицо оказалось в тени, то есть снимать в контровом.

Правда при этом задний план, если он освещён солнцем, получится пересвеченным — экспозиция ведь должна быть выставлена по лицу, а перепад по яркости слишком большой. Но браком это, в принципе, не считается.

Автор: Дарья Будяк, студент fotoshkola.net

Кроме того, можно отвести героя в тень — под деревья или за какое-то здание.

Только нужно учитывать, что прямой свет имеет большую выразительность, чем отражённый, так как при съёмке в тени самих теней почти нет.

Автор: Ирина Бафанова, студент fotoshkola.net

Не забываем и про то, что снимать можно не только на улице, но и в помещении — квартире, кафе, даже подъезде. Если свет из окна, то получается очень красивый светотеневой рисунок.

Автор: Вячеслав Каширский, студент fotoshkola.net

Кроме того, в качестве источника света подойдут лампы, торшеры, свечи. Если обыграть это в сюжете, то снимок получится художественным, несмотря на съёмку в бытовых условиях. Причём работать с этими источниками нужно так же, как и с солнцем — выбирать угол падения, следить за паразитными тенями.

Автор: Ирина Вердье, студент fotoshkola.net Автор: Елена Войцеховская, студент fotoshkola.net

Кроме того, хочется напомнить, что свет может работать на настроение фотографии. Если хотите, чтобы кадр получился драматичным, то нужны контрастные тени, преобладание тёмных тонов.

Автор: Оксана Володина, студент fotoshkola.net

А для позитивного портрета кроме ярких цветов нужен мягкий свет.

Автор: Татьяна Федорова, студент fotoshkola.net

Очень здорово смотрится использование теней в композиции. Например, можно найти такое место, где модель будет освещена, а фон будет находиться в тени — этот приём называется световым акцентом.

Автор: Евгения Малахова, студент fotoshkola.net

Кроме того, можно использовать линии теней, проекции их на окружение героев или на них самих. Всё это делает ваши фотографии необычными и более привлекательными.

Автор: Анастасия Власова, студент fotoshkola.netАвтор: Екатерина Демидова, студент fotoshkola.net

Портретная фотосъемка: позирование

Чаще всего вы, скорее всего, будете снимать неопытных моделей, людей, которые не учились позировать. Это не плохо, просто заставляет немного по-другому подойти к позированию. Оно ведь является одним из важнейших факторов передачи сюжета и настроения на фотографии.

К позе человека предъявляется несколько требований:
    • К моменту, когда вы взяли камеру в руки и начали снимать, вы уже понимаете, что хотите снять, что показать зрителю. И поза должна на это работать! Например, герою холодно, он задумчивый или радостный. В обычной жизни в этих случаях люди занимают определённые позы, и стоит использовать именно их — так зритель сможет считать и понять, в каком эмоциональном состоянии находится портретируемый.

На этой фотографии в позе явно читается задумчивость.

Автор: Галина Дробышева, студент fotoshkola.net
      Закрытые позы (например, со скрещёнными руками) хороши для драматичных сюжетов, открытые — для позитивных. Будет неплохо, если вы изучите язык жестов, чтобы самостоятельно закладывать нужный эмоциональный фон, подсказывая ту или иную позу портретируемому.
Автор: Максим Горюнов, студент fotoshkola.net
      Если же совершается какое-то действие, то нужно ловить пиковый момент — так будет смотреться понятнее.
Автор: Ольга Емец, студент fotoshkola.net
    • Кто-то скрещивает руки на груди, кто-то держит их в карманах — поза обязательно должна быть привычна человеку, подходить ему. Иначе не избежать натянутости, неестественности в позировании.
Автор: Nadiia Malykhina, студент fotoshkola.net
  • «Журнальные» позы хороши для журналов и опытных моделей. Они долго учатся контролировать своё тело, чтобы смотреться красиво. Если снимаете неопытного в позировании человека, то вряд ли получится повторить увиденное в «глянце» . Поэтому лучше выбирать простые, жизненные позы.
Автор: Елена Лагутина, студент fotoshkola.net

Типичные ошибки в позировании:

  1. Не стоит прятать руки в волосы или за спину — так они кажутся отрезанными. То же самое с карманами: должны быть видны хотя бы большие пальцы.
  2. Шея — выразительная часть тела в женском портрете, старайтесь не закрывать её сильно поднятыми плечами.
  3. Если герой опирается лицом на руку, то не должны искажаться черты лица.
  4. Лучше не улыбаться половиной рта — это смотрится не очень хорошо. Если есть какие-то проблемы с зубами, то можно улыбнуться, не показывая их.
  5. При ростовом портрете следите, чтобы ближняя к камере нога не перекрывала дальнюю, а то человек получится одноногим.
  6. Бывает, что неопытные модели улыбаются, их тело вроде бы расслабленно, но руки выдают внутреннее напряжение, они сжаты — такие вещи нужно замечать и исправлять.
  7. Взгляд в объектив не всегда уместен, пробуйте разные варианты. Только нужно следить, чтобы портретируемый не сильно отворачивал глаза от камеры, а то будут видны только белки.
Автор: Татьяна Прохорова, студент fotoshkola.net

Многие люди не уверены в себе, переживают, что не получаются на фотографиях хорошо. Фотограф в этом случае выступает не только как специалист по съёмке, но и как психолог, который должен подготовить человека, раскрутить. Как это делается:

  1. Общайтесь с портретируемым: шутите, говорите на отвлечённые темы, рассказывайте, что хотите сделать — это раскрепощает.
  2. Ведите себя уверенно, даже если не знаете, как лучше сделать кадр. Иначе герой подумает, что проблема в нём и закроется психологически.
  3. Предложите перед съёмкой покрутиться перед зеркалом, чтобы человек знал удачные свои ракурсы.
  4. Если не знаете, какая нужна поза, попросите занять привычную и отталкивайтесь от этого.
  5. У каждого человека есть темперамент, определённый характер — используйте это. Если портретируемый в жизни спокойный, неулыбчивый, то не стоит пытаться раскручивать его на безудержное веселье, по крайней мере, сразу. Точно так же с позитивными людьми — сложно будет сделать с ними жёсткий, драматичный снимок.
Съемка портрета: гармоничность места съёмки и одежды

Вроде бы незначительная деталь, но сочетание гардероба и локации может как положительно влиять на сюжет фотографии, создаваемый образ, так и отрицательно. Например, будет ли понятно смотреться девушка в вечернем платье, допустим, на сеновале? Думается, что не особо. А вот если поместить её в классическую архитектуру или такой же интерьер, то портретируемый\ая будет смотреться гармонично.

В данном случае строгая одежда мужчины гармонична такой же строгой, минималистичной обстановке.

Автор: Эдуард Чеченов, студент fotoshkola.net

Если модель в лёгком летнем сарафане, то и место съёмки стоит подобрать под него. Это может быть зелёный или цветущий парк, возможно, какое-то поле с цветами.

Автор: Алек, студент fotoshkola.net

То есть тут очень важно следить, чтобы стилистика места съёмки и одежды была одинаковой, тогда герой будет гармонично вписываться в место съёмки. Причём можно смотреть глубже и искать гармонию не в стилистике, а в фактуре одежды и её сочетании или противопоставлении с окружающим пространством.

В данном случае узор на одежде повторяет по цвету листву и это даёт фотографии гармоничность.

Автор: Оксана Бесента Ризванова, студент fotoshkola.net

Эклектика, то есть смешение стилей, возможно, но есть большой риск получить непонятный кадр. Или он просто будет смотреться «дёшево», навязчиво. Тут нужно быть очень осторожным.

Портретная фотосъемка: создание образа

Вы уже изучили достаточно инструментов, которые влияют на выразительность фотографии, могут помочь вам в формировании сюжета и настроения: композиция (не только расположение объекта в кадре, но и его окружение), крупность плана, цвет, свет, позирование (если речь про портрет). Важно теперь продумывать все фотографии по всем этим пунктам, не упускать ни малейшей детали. Это кажется сложным, на первых порах что-то будет забываться, но к этому нужно стремиться. Например, разберём этот снимок:

Снимок имеет очень яркую эмоциональную окраску, фотографу удалось поймать очень удачный момент. При этом, несмотря на мимику ребёнка, кадр не кажется депрессивным, скорее милым. Почему так? Тут в дело вмешивается мягкий свет, а также светлые тона, которые минимизируют негативность эмоции. Из-за этого создаётся ощущение мимолётности настроения, кажется, что буквально через минуту ребёнок будет уже улыбаться.

Автор: Анна Давыдова, студент fotoshkola.net

Или вот такой портрет, автор которого постарался учесть все аспекты, и в итоге получился замечательный снимок с читаемым сюжетом.

Этот снимок — отличный пример того, как можно сделать дома абсолютно не бытовой кадр. Почему так получилось: во-первых, тут есть потрясающий свет — главная героиня выделена им, тогда как фон уже уходит в тень, то есть создан акцент. Кроме того, действие, которое совершает женщина, очень хорошо читается, не возникает вопроса, что именно она делает. И окружение, задний план тоже очень удачные: понятно, что действие происходит в квартире, но при этом нет перегруза, лишних объектов. Большую роль в этом сыграл ритм книг, расположенных за героиней. В итоге получился собирательный образ пожилой женщины, в которой каждый зритель может узнать кого-то из своей жизни.

Автор: Ольга Шустер, студент fotoshkola.net

Хитрость тут в том, что нужно максимально продумать, что и как вы будете фотографировать ещё до начала съёмки. Так вы будете чувствовать себя увереннее, будет больше вероятность получить качественный результат, а также останется время для творческих экспериментов, идеи для которых возникнут по ходу съёмки.

Загрузка...

photostocks.info

Техника съемки портрета: как сделать портрет качественным?

Поделиться статьёй:

Существует множество фотографов, которые специализируются исключительно на портретной съемке. И их пристрастие вполне объяснимо: портретная фотография – один из самых сложных и интересных жанров в фотоискусстве, который раскрывает характер человека.

Захватывающе? Тогда вам просто необходимо узнать все о технике съемки портрета.

 

Настройки фотоаппарата для съемки портрета

  1. Лучше всего пользоваться режимом приоритета диафрагмы. Открытая диафрагма при съемке портрета – это идеальное решение. Таким образом вы «замылите» задний фон, создадите эффект боке, удачно выделив объект съемки. Наверняка вы предполагали, что мы дадим вам волшебные цифры безупречных, подходящих к любому случаю, настроек. Но, к примеру, об определенных значениях диафрагмы мы не можем ничего сказать, так как диафрагма будет зависеть от конкретных случаев, условий съемки, а также от возможностей камеры и ее объектива.
  2. Для того чтобы исключить зернистость и шум, выставите минимальное значение ISO . Данные параметры напрямую влияют на яркость снимка и настраивать их нужно исходя из освещенности, но мы рекомендуем устанавливать самое маленькое значение, которое возможно. Однако степень проявления шумов при высоком ISO зависит от вашей камеры и оптики, которая на ней установлена. И потому настройки светочувствительности будут индивидуальны в каждом случае. Кстати об оптике: если вы хотите посвятить себя портретной фотографии, то объектив для съемки портретов – это просто идеальное решение.
  3. Так как человек не может замереть неподвижно как статуя, а играть с моделью в игру «Морская фигура, замри!» как-то не комильфо, во избежание размазанных снимков просто установите выдержку на 1/60 - 1/125 секунд.
  4. С балансом белого особо не мучайтесь. Для любых условий подойдут и стандартные настройки. Если душа требует больше творчества, то на этовсегда есть ручной режим М.
  5. Режим экспозамера – это также важный параметр в портретной фотосъемке. Большинство современных фотоаппаратов предлагают выполнить усредненный, то есть по всему кадру. Также вы можете применить его на небольшом участке по центру кадра (оценочный или точечный).

 

Съемка портретов в помещении

Если вы ограничены в бюджете и не располагаете серьезным световым оборудованием и аренда студии ни вам, ни вашей  модели также не по карману, воспользуйтесь просто светом из окна. Съемка портрета в домашних условиях может пройти весьма успешно, если снимать в комнате с одним окном и немного подсветить части лица, оказавшиеся в тени, с помощью отражающего экрана. Экран расположите примерно на метр-два от модели.

Если вы решили поснимать в солнечный яркий день, когда прямой свет беспощадно освещает лицо, советуем вам слегка завесить окно белой легенькой таканью. Так вам удастся избежать неприятных теней на лице модели (если вы, конечно, не хотели превратить эту неприятность в изюминку фотографии).

 

Съемка портретов в домашних условиях: практические советы

  • Попросите модель встать к окну боком на расстоянии около полтора метра. Сами разместитесь к окну спиной таким образом, чтобы зрительная ось была перпендикулярна плоскости окна.
  • Фоном могут быть как однотонные стены, так и какой-нибудь яркий элемент. Для того чтобы подобрать идеальный ракурс попросите вашу модель походить по помещению, пока вы не подберете наиболее подходящие вашей задумке условия освещенности. Так как снимая в помещении приходится выставлять более длинную выдержку и потому съемка портрета со вспышкой, если у вас, конечно, нет штатива, просто неизбежна. Вспышку направьте наверх, а отражатель привяжите таким образом, чтобы он мог отбрасывать свет на модель.
  • Вот вам отличная схема освещения для качественного результата. Используйте пару электронных вспышек, которые расположите на расстоянии примерно в полтора – два с половиной метров друг от друга. Главным источником освещения придайте объекту съемки желаемый эффект, а дополнительные поместите как можно ближе к объективу сверху, используя их для высвечивания теней.

 

Ниже мы привели описание нескольких классических схем освещения используемых для съемки портрета в студии.

1. Возьмите два дополнительных источника освещения и расположите их под небольшим углом по отношению к модели. Это поможет вам придать дополнительный объем снимку.

2. Один источник направьте параллельно камере, другой разместите под острым углом по отношению к модели, закрепив его на высоте около трех метров. Третьим сзади и слегка сбоку подсветите голову модели – это позволит вам создать объем в кадре. Фон осветите четвертым источником света.

3. Для того чтобы немного смягчить картинку  воспользуйтесь отраженным светом, который можно получить, если направить осветительный прибор на стены и в потолок.

4. Самый простецкий прием освещения осуществляется с помощью единственного источника – отражающего экрана. Способ прост как три копейки, но, несмотря на это, с помощью него можно создавать необычные световые эффекты.

 

Съемка ночного портрета

Портреты  на черном фоне с яркими цветовыми пятнами обычно смотрится очень необычно и контрастно. Правда, такие условия требуют хорошую внешнюю вспышку и отсутствие слишком длинных выдержек. К примеру, выдержку секунд в тридцать вам никак не получится выставить. Ибо даже самая мощная вспышка не придаст объекту четкости в таких условиях, только в том случае, если модель надолго замрет в одной позе.

А теперь мы постараемся описать технику ночной съемки портретов на фоне красочных огней ночного города.

  • Попробуйте выставить выдержку от 1/15 до 1/10 сек.
  • Значение диафрагмы установите не очень большое, в некоторых случаях f 1.8 отлично подходит.
  • Фотосъемка портрета в ночное время, как мы уже говорили, предполагает применение вспышки. В принципе, за неимением внешней вспышки, вы можете попробовать и встроенную: просто поставьте синхронизацию по второй шторке, дабы снимок не получился смазанным.
  • Если вы снимаете с внешней вспышкой, то ее можно настроить так же, как и встроенную. Сначала попробуйте на автоматике, если такой вариант вам не подойдет – врубайте ручной режим и веселитесь с настройками хоть всю ночь.
  • Отраженный свет лучше всего подходит для такого вида съемки, и посему воспользуйтесь зонтами. Если вы располагаете синхронизатором, разместите вспышку на штатив под 45 градусов, сбоку от модели. Благодаря этому ваш снимок приобретет глубину и контрастность.
  • Желаете выделить задний фон посильнее? Выставите в настройках большое значение ISO.

 

Распространенные ошибки при съемке портрета

  1. Съемка с применением широкоугольного объектива. Такая оптика не подходит для портретной съемки, так как она гипертрофированно передает перспективу. Если вы хотели получить комичный эффект – пожалуйста, но если съемка художественная, то применять такой объектив не стоит.
  2. Нерезкие глаза. Глаза – это, пожалуй, самая важная вещь в портрете и поэтому они должны быть резкими, особенно тогда, когда вы снимаете с открытой диафрагмой для того, чтобы ограничить ГРИП.
  3. Слишком большая глубина резкости. Снимать с закрытой диафрагмой – это тоже не самая лучшая идея. Резкий задний фон будет отвлекать от главного объекта съемки, и фотография будет смотреться не очень хорошо
  4. Торчащие из головы предметы. Это может произойти, если вы не обратите должного внимания на задний фон. Конечно, выглядывающее из головы дерево или дорожный знак можно убрать и в редакторе при пост-обработке. Но зачем нагружать себя лишней работой, если можно обратит внимание на фон и при необходимости слегка отойти в сторону.
  5. Неправильный ракурс и высота съемки. Правильную высоту для съемки лучше всего подбирать исходя из контекста изображения и субъекта, но самый лучший результат, как показывает практика, можно получить, снимая с уровня глаз портретируемого.
  6. Резкие тени. Зачастую такие тени не дают благоприятного эффекта для снимка.
  7. Красные глаза. Чтобы избежать этого переместите вспышку подальше от объектива (если она не встроенная, конечно)
  8. Перебор с деталями. В погоне за резкостью глаз, мы зачастую забываем об остальном. Не стоит использовать режимы, повышающие насыщенность - они могут подчеркнуть недостатки кожи, которые потом придется долго и кропотливо ретушировать.

 

Советы по съемке портрета

  1. Перед тем, как взять в руки фотоаппарат, вам нужно решить, какой снимок вы хотите получить в результате. Какова цель вашей съемки? Быть может, это деловой портрет, фотосъемка в стиле фэшн, съемка для продвижения в интернете или же вы просто решили художественно сфотографировать друга. Как следует продумайте настройки и стиль будущей съемки, исходя из того, какая задача перед вами поставлена.
  2. Определились с целью съемки? Отлично! В таком случае вам будет легче подобрать соответствующее для нее место. Что может идеально подходить для реализации вашей задумки? Для художественного фото это может быть лес, заброшенный дом или любое другое загадочное место. Фэшн съемку можно организовать в студии или прогуляться по ночному городу. А деловой портрет можно сделать в кафе или офисе.
  3. Если вы работаете на открытом воздухе при естественном освещении, то очень важно учесть время суток, в которое будет проводиться съемка. Мы не советуем снимать в середине солнечного яркого дня, когда солнце особо беспощадно, ибо прямой свет, ослепительные лучи солнца, усложнят вашу работу , а избежать пересвета будет довольно сложно.
  4. Не забывайте об основах светотени, которые каждый изучал еще в школе на уроках ИЗО. Жесткое резкое освещение провоцирует появление драматичных теней. Если такой расклад в ваши планы не входил, то постарайтесь создать условия, при которых свет падал бы сразу на весь объект. Что касается мягкого света, то он может создать такой эффект, при котором все предметы будут казаться более плоскими, но зато подобное освещение может избавить вас от лишних волнений по поводу потери деталей в темных или ярко освещенных пространствах.
  5. Преимущество работы в студии – это свобода с художественными экспериментами посредством искусственных источников освещения. В полевых условиях, это конечно же, невозможно. Но в студии вам, как фотографу, все карты в руки! Мы можете выставлять различные световые схемы, передвигать и регулировать высоту и наклон источников в соответствии с задумкой. Иными словами работа в студии дает вам почувствовать себя повелителем света.
  6. Очень важно выстроить грамотную работу с моделью. Достигнуть взаимопонимания, найти контакт и расположить к себе человека. Не думайте, что модель умеет читать ваши мысли – общайтесь с ней! Говорите о том, какую позу ей лучше принять, куда посмотреть. Улыбайтесь, шутите, создавайте непринужденную обстановку, в которой человек будет чувствовать себя комфортно и сможет раскрыться.

Если вас привлекает фотосъемка портретов – обучение вам просто необходимо. Наша школа фотографии может предложить большое количество различных курсов, которые проводят профессиональные фотографы. Мы рады всем!

 

 

 

Поделиться статьёй:

videoforme.ru

Как снимать портрет ночью: идеи и советы

Своим опытом по созданию эффектных ночных портретов делится Зак Саттон.

На протяжении моей карьеры фотографа, я нередко бывал в достаточно необычных местах в весьма необычные часы ночи — или скорее очень раннего утра. За время моих ночных похождений я не раз безвозмездно терял осветительное оборудование (зонты уносило ветром, ламп опрокидывались вместе со стойками), ломал камеру и даже конечности.

Я многое усвоил о работе в тёмное время суток. Надеюсь, эта статья поможет вам сэкономить время, деньги и нервы, когда вы решите отправиться поснимать ночью.

Оборудование для съёмки ночного портрета

Эта статья будет полезна вам, при условии, что вы используете хотя бы какое-нибудь вне-камерное освещение: внешнюю вспышку, световой блок и т.д.

Помимо этого, вам следует приготовить ваше оборудование для транспортировки. Если вам будет необходимо пройти пару километров для того, чтобы добраться к месту съёмки, надёжно упакуйте осветительное оборудование. Хуже того, чтобы тащить все оборудование на себе — может быть только тащить это оборудование на себе посреди ночи.

Как снимать портрет ночью: Место съёмки

Выбирая место проведения съёмки, учитывайте все возможные факторы, которые могут помешать вам. Помните, что то, что не мешает днем — может стать существенным препятствием ночью. Думаю, мало кто станет спорить, что съёмка в заброшенном складе днём и посреди ночи – совершенно разные вещи.

Чрезвычайно важно убедиться, что на месте съёмок у вас будет источник постоянного света для освещения вашего рабочего места. Вам просто необходим какой-нибудь окружающий свет – будь то уличное освещение, свет неоновых вывесок или свет фар вашего автомобиля.

Еще раз повторюсь, что это очень важно — иначе вы рискуете постоянно спотыкаться и опрокидывать оборудование в кромешной темноте. Конечно, многие современные зеркалки достаточно надежно защищены от неблагоприятных погодных условий и случайных ударов, но я могу гарантировать, что когда дело доходит до противостояния магниевого сплава корпуса  камеры и бетона, камера всегда проигрывает.

Кроме того, даже самое слабое постоянное освещение облегчит вашей камере процесс фокусировки. Нет ничего более раздражающего, чем звук привода автофокуса вашей камеры, который изо всех сил мечется туда-сюда, пытаясь сфокусироваться. Скажете, что в таком случае нужно использовать ручную фокусировку – хорошо, попробуйте это сделать, когда вы ничего не видите в видоискателе.

Если на месте съёмки нет легкодоступного постоянного источника света, вам придётся создать его самостоятельно. Одним из решений в этом случае может стать светодиодный фонарик. Он невероятно компактный, лёгкий и недорогой, но даёт много света – так что ни у одного фотографа не найдётся веских причин, против того чтобы иметь его в одном из карманов фоторюкзака.

В крайнем случае в качестве источника света  вам придётся использовать подсветку вашего смартфона.

Совет: попросите вашу модель удерживать источник освещения около лица, чтобы у вас было достаточно света для фокусировки. Это позволит вам освободить обе руки для работы с камерой. Когда вы зафиксируете фокус, просто попросите модель убрать свет из кадра.

Ночной портрет: Работа с окружающим освещением

Вы не раз будете стоять перед выбором: работать с окружающим освещением или же блокировать его полностью.

Если вы используете для съёмки систему из нескольких вспышек, то вы можете себе позволить большую степень контроля над освещением сцены: вы можете полностью блокировать окружающее освещение и осветить сцену исключительно вспышками. Обычно это означает наличие вспышек, настроенных для подсветки заднего фона. Это позволяет использовать более короткую выдержку и легко найти оптимальный баланс для экспозиции и объекта съёмки и фона.

Если в плане осветительного оборудования ваши возможности более скромны, то хорошей идеей будет работать с окружающим освещением, а не бороться с ним. Это можно сделать, используя длительную выдержку. Я обычно получаю хорошо проэкспонированное окружающее пространство, используя экспонометр моей камеры.

Проведя замер в естественном освещении, я фиксирую параметры, а затем вношу корректировки в настройки мощности вспышки так, чтобы сбалансировать эти два источника света. Это помогает немного недоэкспонировать фон. Кроме того, это поможет вам в случаях, когда на объект вашей съёмки падает слишком мало окружающего света.

Как снимать портрет ночью: Рабочий процесс

Я пройдусь по простому примеру, который иллюстрирует, как вы можете быстро получить достаточно хорошие снимки, при помощи экспозамера и правильного позиционирования света.

Пробные кадры

Прежде всего проведите замер окружающего освещения в нескольких точках вокруг вашего места съёмки – это позволит вам получить представление о степени рассеивания света.

Вот мой первый кадр, сделанный с настройками камеры, предложенными моим экспонометром. Он, ожидаемо, выглядит слишком тёмным, но всё изменится, как только мы добавим наш основной источник света. А пока мы видим лишь подсвеченные волосы и часть силуэта:

Затем я добавляю мою стробоскопическую вспышку (с установленной на ней портретной тарелкой с сотами), выставив её на 1/4 мощности, чтобы посмотреть, что из этого получится.

Фотография всё ещё слишком тёмная, и правая часть модели не освещена.

В следующем кадре я поднял чувствительность ISO, немного приоткрыл диафрагму и немного увеличил мощность вспышки.

Что ж, результат выглядит уже намного лучше.

Затем я подкорректировал положение моего основного источника света, и придал моей модели более доминирующее положение в кадре.

На этом этапе мы получили неплохую подсветку дыма и выделили его, фоновую подсветку, которая придала сцене глубину, и хорошо сбалансированную экспозицию на лице нашей модели. На всё про всё, включая установку оборудования, у меня ушло 15 минут.

Это снимок установки, использованной для вышеописанной съёмки. Конечно, окружающего света немного не хватает, но вы можете видеть и штатив, где находилась моя камера и всё осветительное оборудование. Снимая ночью, мне нравится использовать портретную тарелку с сотами, поскольку она даёт свет именно там, где вы хотите.

Если вы будете использовать для ночной съёмки портретную тарелку без сот, то отснятые сцены могут выглядеть слишком неестественно из-за чрезмерного освещения.

На фото вы также можете увидеть striplight. Я не использовал его при съёмке, но разместил на случай, если света от портретной тарелки будет недостаточно.

Постобработка

Ниже вы можете увидеть финальную версию фотографии, после того как я её обработал.

Всё что я сделал в процессе редактирования: удалил некоторые отвлекающие детали фона, обесцветил, осветлил/затемнил области изображения и увеличил резкость. Всё очень легко и просто.

Еще примеры снимков

Вот еще несколько примеров ночных портретов из моего архива.

Парень с сигарой

В этом примере вы можете видеть, что я осветил модель сверху жестким светом, имитируя уличное освещение.

Вы можете заметить, что я использовал высокие значение ISO(800 или около того), чтобы быть уверенным, что фон будет видимым хотя бы немного. Конечно, у меня была возможность использовать длинную выдержку с более низким ISO, но в таком случае дым на фото получился бы размытым.

При короткой выдержке и высоких значениях ISO гораздо проще получить хороший и четкий дым, каким он вышел на конечном изображении. Я не снимал на полностью открытой диафрагме, поскольку хотел получить фокус на всей внешности модели. В то же время я не слишком прикрывал диафрагму, чтобы получить достаточно мягкий и размытый фон.

Для этой фотографии я выбрал тёплую палитру, чтобы усилить иллюзию того, что фото сделано в свете реальных уличных фонарей с вольфрамовыми лампами. Это, конечно же, исключительно моя фантазия, потому что в уличные фонари, в большинстве случаев, не устанавливают лампы с вольфрамовой нитью. Лампы уличных фонарей, чаще всего, наполнены парами натрия, которые, как правило, дают зеленоватый свет.

Девушка в уличном свете

Для этого снимка модель была освещена октабоксами, расположенными над и позади камеры. Девушка была сфотографирована на достаточно хорошо освещенной улице, из-за чего на фото видны крупные боке от снежинок и уличных огней. Кадр, как и предыдущий, был снят на высоком ISO, но с достаточно широкой диафрагмой f/2.8.

Я постарался сохранить естественные цвета переднего плана. Фотография выдержана в фэшн-стиле, поэтому я хотел чтобы цвета выглядели на изображении так же, как они выглядят в реальной жизни. В каталогах вы, практически, не найдёте ни одной фотографии, тонированной в сепия-стиле, поскольку люди хотят видеть какого цвета одежда на самом деле.

Будьте полуночником

Надеюсь, всё описанное выше дало вам представление о том, как я работаю и как мыслю, снимая ночью.

Помните о необходимости заранее спланировать расположение вашего оборудования вокруг места съёмки и закинуть в рюкзак фонарик.

Первое и основное, что вы должны решить – что вы будете делать с окружающим светом. Всё решение, вы должны сделать то, что вы собираетесь делать с окружающим освещением. После этого всё остальное зависит от вашей фантазии!

Что ж, пришёл ваш черёд сделать отличные ночные фотографии.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Поделиться новостью в соцсетях     Метки: Портретная фотосъёмка, Фотосоветы « Предыдущая запись Следующая запись »

spp-photo.ru

Интересные фото портреты людей. Уроки фотографии и советы фотографа

С чего вы взяли, что есть супер фото портреты?

Я хочу поговорить о съемке фотопортретов, которые вы получаете прямо из фотоаппарата. Вы видите, что это очень хорошие фотопортреты, и хорошо, что фотопортрет снят по всем правилам, — но я был потрясен сегодня когда посещал Flickr, дело в том, что самые яркие фото портреты людей получаются тогда, когда нарушаются все правила.

Я хочу предложить вам взглянуть на некоторые пути отхода от стандартов и получения поразительных фотопортретов, разбивая (или, по крайней мере, модифицируя) правила и добавив немного импровизации в вашей портретной фотографии.

1. Измените перспективу

Большинство фотопортретов снимаются камерой на (или около) уровне глаз субъекта. Хотя это и является здравым смыслом — полностью изменяя угол, вы снимая можете дать вашим фотопортретам настоящий фактор великолепия.

Фотопортрет в высокой перспективе

Вставайте высоко и снимайте объект сверху или пригнитесь как можно ближе к земле, как только вы сумеете и снимайте снизу вверх. В любом случае вы будете видеть объект съемки под углом, что не поможет не вызвать интерес.

Фотопортрет в низкой перспективе

2 . Экспериментируйте с направлением взгляда

Это удивительно, как сильно направление глаз объекта съемки может повлиять на изображение. Большинство фотопортретов сделано так, что объект съемки смотрит в объектив, — это то, что может создать реальное ощущение связи между субъектом и теми, кто просматривает изображение. Но есть несколько других вещей, которые стоит попробовать: Фотопортрет.

А. Взгляд мимо камеры — пусть будет предмет, на котором сосредоточено внимание снимаемого: на чем-то невидимом и вне поля зрения камеры. Это может создать ощущение искренности, а также создать немного интриги и интереса, когда зритель из кадра задается вопросом, на что они смотрят. Эта интрига особенно привлекательна тогда, когда предметом съемки демонстрируются какие-то эмоции (то есть «то, что заставляет их смеяться ? » Или «то, что делает их удивленными ?»).

Фотопортрет – взгляд мимо камеры

Б. Взгляд в пределах кадра — В качестве альтернативы вы могли бы использовать такую тему: взгляд на что-то (или кого-то) в кадре. Ребенок смотрит на мяч, женщина смотрит на своего нового ребенка, человек, который жадно смотрит на большую тарелку пасты… Когда вы используете в вашей композиции возможность на что-то посмотреть, на то, что находится внутри кадра, вы создаете вторую точку интереса и отношение между ней и вашей основной темой съемки. Это также помогает создать «историю» на изображении. Фотопортрет.

Фотопортрет – глаза в глаза

3 . Нарушать правила композиции

Есть много «правил», когда речь заходит о композиции, и у меня всегда были непростые отношения с ними. Моя теория состоит в том, что, раз они существуют их полезно знать и использовать, но также полезно знать, то, что вы можете преднамеренно разрушить их — так как это может привести к удивительным визуальным эффектам.

Правило третей это то правило, которое может быть эффективно сломано — расположение объекта не в центре кадра иногда может создать мощный образ — или даже творческое размещение объекта прямо на краю снимка может иногда дать интересный результат.

Фотопортрет – нарушение композиции

Другое «правило» о котором мы часто говорим в портретной фотографии состоит в том, чтобы дать вашему объекту пространство, на которое бы он смотрел. Это может работать очень хорошо — но опять же, иногда правила существуют для того, чтобы их нарушать. Фотопортрет.

Фотопортрет — композиция не по правилам

4 . Поэкспериментируйте с освещением.

Другой элемент случайности, которым вы можете представить ваши портреты это способ, которым вы освещаете них. Есть почти неограниченные возможности, когда речь заходит об использовании света в фотопортретах. Фотопортрет.

Боковое освещение может создать настроение, подсветкой и прорисовкой вашей композиции вы можете скрыть их особенности и эффект может быть очень сильным.

Фотопортрет — Освещение

Использование таких методов, как медленная синхронизация вспышки может создать впечатляющий супер-эффект .

Фотопортрет — медленная синхронизация вспышки

5. Вывести объект из своей зоны комфорта

Я болтал недавно с фотографом, который рассказал мне о корпоративной съемке Фотопортрета, что он делал с деловым человеком в своем доме. Они сделали много головных и ростовых фотопортретов за столом, снимки перед рамками степеней и других корпоративных званий. Они все оказались довольно стандартными, но не было ничего, что действительно выделялось из массы других подобных снимков.

Фотограф и объект согласились, что было много полезных снимков, но они хотели создать что-то «особенное» и эксклюзивное. Фотограф предложил им попробовать несколько снимков «в прыжке». Объект был немного удивлен сначала, но решившись, будучи одет в костюм и галстук, начал прыгать! Фотопортрет.

Снимки были удивительные, удивительные и довольно забавные. Съемки завершились с объектом прыжками в своем бассейне на последнем снимке!

Хотя это может все показаться немного глупым, съемки закончили тем, что были описаны в журнале рассказывающем об этом объекте. Это была серия эксклюзивных изображений, которые доказали, что журнал описал того, кого они хотели бы показать.

Фотопортрет – вне зоны комфорта

6. Снимайте откровенно

Иногда поставленные кадры могут выглядеть несколько … постановочно. Некоторые люди не хорошо выглядят в постановочной окружающей среде и тогда переход на откровенный тип съемки может дать хороший результат. Фотопортрет.

Фотографируйте человека на работе, с семьей или когда он делает то, что любит. Это позволит показать людей в более непринужденной атмосфере, и вы сможете в конечном итоге получить удачные снимки с ними в естественной для них среде, даже, если хотите, захватите большой зум-объектив, чтобы достать объекты из их непосредственной зоны и почувствовать себя настоящим папарацци.

Я считаю, что это может работать особенно при съемке детей.

Фотопортрет – ребенок без постановки

7. Введите дополнительный элемент

Добавив дополнительный элемент в ваши снимки вы создаете другие точки интереса, которые могут повысить качество вашего снимка .

Да, вы, возможно, рискуете отвлечь слишком много внимания от вашей основной темы, но вы также можете действительно добавить чувство истории, и место для образа, который покажет его в новом направлении и даст человеку, которого вы фотографируете дополнительную глубину, какую они не имели бы без этого дополнительного элемента.

Фотопортрет – дополнительный элемент

8. Сосредоточиться на одной части тела

Выбрав объектив с большим фокусным расстоянием на вашей камере или тесно приблизившись, вы можете просто сфотографировать часть вашего объекта. Фотографирование руки человека, глаза, рта или даже только их нижняя часть тела может … оставляет место воображению зрителя. Фото портреты людей.

Иногда то, что осталось из образа, говорит больше, чем то, что включено .

Фотопортрет — близко

9. Скройте часть вашего объекта

Как вариант, это идея увеличить акцент на одной части тела, путем того, чтобы скрыть часть лица вашего портретируемого или тела. Вы можете сделать это с помощью одежды, предметов, их руки или просто путем кадрирования части изображения. Фотопортрет.

Сделав так будет означать, что вы оставите немного для воображения зрителя объекта, но и сосредоточите внимание на части вашего объекта, на которой вы хотите акцентировать внимание зрителя.

Фотопортрет – скрытая часть

10. Делайте серию снимков

Переключите камеру в режим непрерывной съемки, чтобы снимать более одного снимка за один раз.

При этом вы создаете серию изображений, которые могут быть представлены вместе, а не только одно статическое изображение.

Эта техника может работать очень хорошо, когда вы фотографируете детей — или любой другой активный субъект, который меняет свое положение или позу в быстрой последовательности.

Фотопортрет – непрерывная съемка

Источник: http://digital-photography-school.com/author/darren

Перевод мой Фотопортрет

fotoself.ru

5 советов по съемке портретов

Тема фотосъемки портрета практически бесконечна. Существуют сотни книг и пособий по портретной фотографии.

Но есть базовые правила, зная которые, можно делать красивые и качественные фотографии.

Сегодня мы дадим вам пять простых советов, которые помогут сделать ваши портретные кадры заметно интереснее.

Планирование и подготовка

К любой съемке нужно готовиться. Даже к простой прогулке по парку с фотоаппаратом. Заранее поищите интересные места для съемки (а в идеале пройтись по ним). Посмотрите подобные кадры других фотографов, вдохновитесь их идеями и возьмите на заметку какие-то образы и позы из их работ. Наша статья поможет вам продумать композицию кадра.

Если ваша модель не очень опытная, расскажите ей как подготовиться к фотосессии. И пусть обязательно возьмет с собой пудру!

Общайтесь с моделью

Каждому человеку нужна похвала. Даже если модель с большим опытом и умеет работать в кадре, после пары одобрительных фраз съемка пойдет только лучше.

Еще совет из серии общения с людьми. Увидев грусный взгляд фотографа на его камеру, модель может подумать, что она делает что-то не так. Если у вас возникли технические проблемы — не хмурьтесь, объясните модели, что вам нужно несколько минут для настройки оборудования.

Используйте естественный свет

Естественный свет — очень классная штука. Чтобы им пользоваться максимально широко, нужно иметь отражатель, а лучше несколько разного размера и с различными отражающими поверхностями.

Если день солнечный, поставьте модель в тень, чтобы она не щурилась и не было жестких теней на лице.

В пасмурную погоду освещение ровное и проблем никаких не будет. А чтобы добавить световых акцентов, можно также использовать отражатель.

Отделяйте модель от фона

Визуально отделить модель от фона можно несколькими способами:Светом (модель в тени, фон освещен и наоборот) и контровым светом.Глубиной резкости, тогда модель будет на мягко размытом фоне.Цветом — девушка в сочно-желтом платье на фоне зеленой листвы и голубого неба никогда не затеряется.

Эти способы можно и нужно комбинировать.

Подробнее про работу с фоном можно почитать в нашей статье как получить красивый фон.

Правильно выбирайте точку съемки

Если снимаете портрет по плечи, камера должна находиться на уровне головы. А при съемке в полный рост — на уровне пояса.

Если снимать модель снизу, это визуально удлинит ноги (осторожно с длинноногими моделями). Снимая сверху — вы укорачиваете рост модели, это можно использовать, но очень аккуратно, чтобы не превратить модель в коротышку.

Экспериментируйте

Выбирайте новые ракурсы, не бойтесь экспериментировать.

Все, что есть в этой статье это некий набор классических правил. Если вы их хорошо знаете, значит, вам пора искать способы нарушить их, но сделать это так, чтобы это выглядело красиво.

fototips.ru

Несколько советов по фотосъемке людей ночью

Несколько советов по фотосъемке людей ночью

Секреты съемки ночного портрета

 

Сделать красивый портрет во время прогулки по ночному городу довольно сложно из-за недостаточной освещенности улиц или слишком яркого мерцающего фона в виде огней ночного города.

 

Но все-таки это возможно, если следовать нашим простым советам по фотосъемке людей ночью.

 

1. Возьмите с собой соответствующее оборудование:

- зеркальную камеру. Довольно сложно сделать хороший портрет в темное время суток обычной “цифромыльницей”, поэтому, если у вас нет зеркальной камеры, возьмите ее напрокат у друга или в аренду в фотосалоне.

- светосильный объектив с диафрагмой f1.4-1.8. Ему нет равных в съемке портретов при недостаточном освещении.

- внешнюю вспышку. Встроенная вспышка фотоаппарата излучает очень малое количество света, поэтому  вам придется фотографировать свою модель на расстоянии 1-1,5 метра, а на таком расстоянии, при всем желании, ростовой портрет не сделаешь. К тому же встроенная вспышка дает довольно жесткий свет, который делает лицо фотографируемого визуально плоским, без ярко выраженных черт.

- рассеиватель на вспышку. Он не обязателен, но все же предпочтителен, если вы хотите, чтобы свет от вспышки был рассеянным и мягким.

- монопод. Можно использовать штатив, но носить его с собой по всему городу вам будет неудобно, поэтому лучше использовать легковесный монопод, и плюс к нему дистанционный пульт для лучшей стабилизации изображения.

2. Работайте в приоритете диафрагмы

Снимать ночной портрет лучше в режиме “Приоритет диафрагмы”. Так вам будет легче контролировать размытие заднего фона, к тому же вы сможете больше не думать о выдержке, т.к. камера сама подберет ее оптимальное значение.

3. Используйте внешнюю вспышку

Фотографировать ночью с внешней вспышкой лучше на расстоянии двух метров от объекта съемки, но не дальше пяти метров. При этом обязательно обращайте внимание на мощность вспышки. Слишком мощный пых вспышки на близком расстоянии может выбелить лицо модели. Чтобы избежать этого используйте рассеиватель для вспышки или просто скорректируйте ее мощность, обратившись к меню фотоаппарата. Есть и другой вариант: направьте вспышку не на саму модель, а на белую стену или фото отражатель, расположенный сбоку от модели.

4. Творческий подход или как сделать по-настоящему красивый ночной портрет?

Хотите сделать по-настоящему красивый ночной портрет? Найдите сначала подходящее место для съемки. Это может быть хорошо освещенная фонарями улица, мост, с которого хорошо виден ночной город, или центральная улица города, на которой поток машин не уменьшается даже ночью. Разместите свою модель так, чтобы огни ночного города оказались позади нее и впоследствии превратились в такой же прекрасный фон, как на фото ниже.

Далее настройте камеру так, чтобы получился такой же красивый эффект боке: ISO наибольшее значение (800 – 1600 ед.), максимально открытая диафрагма (f1.4 – f3,5), выдержка (если вы снимаете в ручном режиме) 1/20 – 1/30 сек., режим фокуса – одноточечный.

5. Cнимайте ночной портрет без вспышки

 

К сожалению, не у всех начинающих фотографов имеется внешняя вспышка, поэтому многие из них пользуются встроенной, предварительно надев на нее самодельный рассеиватель из белой бумаги. Предлагаем вам отказаться от этой затеи и снимать ночной портрет без вспышки, ведь ее можно заменить ярким городским освещением, светом автомобильных фар и даже светодиодным фонариком. А чтобы избежать смазывание изображения пользуйтесь штативом или моноподом.

]]>

delayfoto.ru

10 советов для создания женского портрета

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Фотография — это, в первую очередь, практика. Тем более она необходима при съёмке женских портретов. Умение сразу схватить характер, суть, взгляд, подчеркнуть настроение и перенести это на снимок нарабатывается только опытом. И, самое главное, женский портрет — огромное поле для самовыражения фотографа как художника. Ведь через призму женской природы можно рассказать о слабости и силе, о мире и войне, о любви и боли.

Совет 1: Берите свою камеру и начинайте снимать. Любой фотоаппарат готов помочь вам при съёмке портретов: с кроп-матрицей и полнокадровый, беззеркальный и зеркальный. Начинайте фотографировать, не оправдывайте своё бездействие отсутствием какого-то особого объектива для съёмки портретов. Подойдёт любая линза, особенно, если вы начинающий фотограф.

С опытом придёт понимание, какая оптика вам ближе и удобнее, какие её функции для вас необходимы. Я снимаю на Nikon D700 и Nikon D800, объективы AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED, AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G, AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II. И все три объектива — отличные спутники в портретной съёмке. Новичку в фотографии достаточно одного объектива для съёмки портретов. Так, для полнокадрового фотоаппарата подойдут Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G или Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G. По мере вашего профессионального и творческого роста можно будет приобрести топовый объектив с фиксированным фокусным расстоянием, например, Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G или AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED. Если вы хотите что-то более универсальное, чтобы меньше перемещаться по съёмочной площадке, рассмотрите варианты зум-объективов. Например, Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED. С этим объективом вы сможете не только создавать портреты, но и снимать репортажи.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/200 с, 70.0 мм экв. NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/200 с, 45.0 мм экв.

Совет 2: Портреты бывают разные. Ростовые, поясные, исключительно лицо крупным планом. При съёмке только лица, портретов по грудь и поясных лучше всего располагайтесь и снимайте на уровне глаз модели. Снимая портрет в полный рост, присядьте. Это классические варианты съёмки, при которых вы подчеркнёте

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 70.0 мм экв.

Совет 3: Не бойтесь открывать диафрагму. Это даёт существенное преимущество при съёмке портрета. Вы отделяете фон, делая акцент именно на человеке. Причём, чем дальше от фона находится модель, тем сильнее будет размытие при открытой диафрагме. Открывайте диафрагму, исходя из возможностей вашего объектива. Если у вас AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G или AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G, то смело можно открывать до 1.8–1.4, главное, не промахнитесь с фокусом.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/200 с, 70.0 мм экв.

Совет 4: Фокусируйте камеру на глазах модели. Глаза — важнейшая составляющая фотопортрета, так как именно они выражают эмоциональное состояние модели. Чтобы автофокус вас не подвёл, используйте ручную фокусировку на глазах. Если оба глаза не попадают в фокус, например, когда модель вполоборота к камере, то фокусируйтесь на ближайшем. А чтобы не было смазанного изображения, помните, что для съёмки человека лучше держать выдержку не короче 1/200, 1/250.

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.5, 1/500 с, 50.0 мм экв. NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/400 с, 50.0 мм экв.

Совет 5: Снимайте в RAW. При обработке фотографий в любой из программ это даст больше возможностей не только в творческом плане, но и для коррекции ошибок. Очень часто, благодаря RAW, можно «спасти» кадр, например, вытянуть его из пересвета или поправить баланс белого.

Совет 6: Делайте несколько кадров. Особенно, когда вы снимаете эмоциональный портрет. Включайте серийную съёмку и делайте 2–3 кадра, чтобы точно поймать момент. При этом не нужно бездумно «стрелять» большой серией, используя высокую скорость съёмки. Оставьте эту функцию для репортажа. В портрете же достаточно нескольких кадров, ведь по итогу нужен всего один, но сильный. Просматривая материал на компьютере, вы сможете выделить то самое изображение, которое удалось, а остальные спокойно удалите. А вот если вы упустите нужный момент в процессе, выжидая, будет обидно.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4.5, 1/200 с, 70.0 мм экв. NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F4.5, 1/200 с, 70.0 мм экв.

Совет 7: Разговаривайте с моделью. Настраивайте модель на то состояние, которое вы в итоге хотите получить в кадре. Помогите человеку погрузиться в нужные эмоции. Для этого задавайте наводящие вопросы, предлагайте обстоятельства, в которых могла бы оказаться ваша модель, расскажите ей подходящую историю или, наоборот, попросите её рассказать вам что-то, приближенное к ожидаемому настроению снимка.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/250 с, 62.0 мм экв. NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Совет 8: Чёрно-белые фото. Бывает, что фото в цвете не цепляет, кажется избыточным. Попробуйте перевести его в чёрно-белое и посмотрите. Цвет перестаёт отвлекать и всё внимание переходит на сюжет, лицо, эмоции. Некоторые фотографии рождаются заново благодаря такому простому действию.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F3.5, 1/250 с, 62.0 мм экв.

Совет 9: Внимание! Детали! В портрете важно всё. Образ можно дополнить лишь одним элементом (например, головной убор или ювелирное украшение) — и родится история. Но можно элементарно испортить портрет из-за неправильного макияжа модели, который не соответствует общему образу. Чтобы не было сюрпризов на самой съёмке, договоритесь заранее о том, как будет одета модель, какие аксессуары она возьмёт, какой будет макияж и лак на ногтях, ведь мелочей не существует!

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Совет 10: Экспериментируйте. Есть правила композиции, правила съёмки в определённое время суток и прочее. Конечно, правила надо знать и понимать. Но чтобы родился именно ваш шедевр, именно ваш особенный снимок, надо пробовать нарушать правила, делать иначе. За гранью правил всегда есть нечто, добавляющее фотографии шарм, особую атмосферу. Творчество безгранично. Будучи начинающим фотографом, нащупывайте свой стиль и свою дорогу. Не ограничивайте себя, экспериментируйте и много-много фотографируйте!

Опубликовано: 09.10.2017

prophotos.ru


Смотрите также