Фотоаппарат. Оружие в фотоаппарате


Фотоаппарат | Grand Theft Wiki

Фотоаппарат

Фотоаппарат в Grand Theft Auto: Vice City

Другие названия

Камера

Ёмкость магазина

36 кадров (3D вселенная)

Доступно

Big Smoke (Grand Theft Auto: San Andreas)

Фотоаппарат — устройство которое появляется в нескольких частях серии Grand Theft Auto.

    Описание

    Вселенная 3D

    GTA Vice City была первой игрой , в которой появляется интерактивная камера, хотя игрок может использовать её только в одной миссии и не может использовать впоследствии без использования модов или тренеров. Игрок может увеличивать и уменьшать масштаб изображения, используя камеру. Туристы ходят с камерами, несмотря на это, когда игрок убивает их, нельзя подобрать камеру.

    Устройство также доступно в GTA San Andreas, с большим количеством функциональных возможностей , позволяя Карлу использовать его свободно. Он может быть использован в Сан-Фиерро, чтобы получить фотографии, которые необходимы для достижения 100% прохождения игры. Игрок также может направлять камеру на подругу или члена банды Grove Street и CJ скажет уникальные диалоги , связанные с фотосъемки. Подруги будут позировать на камеру.

    В Grand Theft Auto: Liberty City Stories и Grand Theft Auto: Vice City Stories, камера даётся только в определенных миссиях. Тем не менее, в отличие от GTA Vice City, камера может храниться в инвентаре игрока на оставшуюся часть игры.

    HD Вселенная

    В Grand Theft Auto IV, телефон Нико Беллика оснащен камерой которой можно пользоваться не только во время миссий, но нет никакого способа сохранить фото. В EFLC, камера в телефоне доступена с самого начала игры, и может быть использована в любое время за Джонни Клебица или Луиса Лопеса находятся на ноге. Туристы могут ронять свои камеры но игрок может их только поднять и выбросить.

    В GTA V, на протяжение всей игры можно пользоваться камерой в телефоне для снимков окружения и самого персонажа. Есть возможно менять мимику персонажу, а так же использовать фотофильтры для создания фотграфии которые сохраняются, затем их можно перенести в snapmatic. Франклин получает возможность использовать фотоаппарат один раз, во время миссии Paparazzo - The Sex Tape. В миссии Разведка ювелирного, Лестер дает Майклу пару очков, оснащенных камерой, чтобы изучить вентиляционную систему Vangelico и системы безопасности. Очки не могут быть использованы за пределами миссий.   

    Появления в миссиях

    GTA: Vice City

    GTA: San Andreas

    GTA: Liberty City Stories

    GTA: Vice City Stories

    GTA IV

    The Lost and Damned

    • Phone Ho [камера в телефоне]

    GTA V

    GTA Online

    галерея

    Интересные факты

    • GTA The Ballad of Gay Tony это единственная игра которая не имеет миссию с обязательным использованием камеры.

    GTA San Andreas

    • Существует фотограф-самоубийца когда игрок приближается к нему он будет делать фотографии на линии горизонта, а затем пойдёт в воду, утонув в ней.
    • Если игрок нанял несколько членов банды, он может подойти к одному из членов и попросить его сфотографировать (нажатием кнопки TAB в ПК-версии). Камера будет застревать в одном положении (так как член банды держит камеру) и CJ может ходить туда, куда он хочет. После того, как вы чувствуете, как вы находитесь в правильном положении, нажмите кнопку стрельбы и член банды сделает фотографию и она будет добавлена ​​в галерею игрока.

    ru.gta.wikia.com

    Фотоаппарат - оружие перемен - Все интересное в искусстве и не только.

    Фотография - это мощное средство. Она может развенчать истины и показать эмоции, так, как не смогут слова. Она может превратиться в  зеркало наших глубинных страхов или дать надежду человечеству. И это может изменить мир. Яркий пример этому – творчество Гордона Паркса. Его фотографии захватывают особенно тревожный момент в американской истории, показанной посредством жизни афроамериканских семей, живущих в условиях расовой сегрегации в 1950 в Алабама. В борьбе с расовым неравноправием творчество Паркса сыграло значительную роль, он умел показать в своих фотографиях то, чего тогда не видели другие.

    Парки верил, что фотография - оружие перемен, способное  пробудить сердца людей, уничтожая предрассудки.

    Но пост о творчестве этого невероятного человека был бы неполным без его биографии, которая сама по себе - отличный сюжет для приключенческого романа: трудное детство, бурная юность, три брака, дружба с главарями мафии, работа в Голливуде...

    Gordon Parks был пятнадцатым ребенком в бедной семье, проживающей в штате Канзас. Родился в Форт-Скотте, штат Канзас 30 ноября 1912 года в многодетной семье. Он был самым младшим, пятнадцатым ребенком и с детства знал, что такое нищета.

    Его мать скончалась когда ему было шестнадцать, ему пришлось переехать к сестре. Вскоре повздорив с мужем сестры, его выгнали из дома. Он зарабатывал на жизнь игрой на фортепиано в местном борделе, работая помощником официанта, игроком в баскетбол и сотрудником Гражданского корпуса охраны окружающей среды.

    К двадцати пяти годам он увлекся фотографией, свой первый фотоаппарат он приобрел в ломбарде, за двенадцать с половиной долларов. Почти сразу, после первых удачных снимков, получил работу в магазине женской одежды.

    Там его снимки заметила жена чемпиона по боксу и уговорила молодого фотографа переехать в Чикаго. Он зарабатывал на жизнь, делая портреты женщин из верхних слоев общества, а фото-летопись черных гетто создавал по велению души.

    В 1940-е годы, работая на Роя Страйкера, успешного экономиста и фотографа, Паркс создает свой первый шедевр — «Американскую готику». Фотография представляет собой портрет темнокожей женщины на фоне флага США с веником в одной руке и шваброй — в другой. Ее звали Элла Уотсон. На тот момент она была уборщицей в правительственной организации, и фотограф запечатлел ее на рабочем месте.

    Его первая книга "Фотография со вспышкой" вышла в свет в 1947 году и эже в следующем году второя "Фотопортрет: техника и принципы документального портретирования". Всего фотограф выпустил около десять книг в которых рассказывал о тонкостях и секретах любимого дела.

    В 50-е годы Гордон Паркс работал консультантом в Голливуде и руководил серией документальных фильмов о жизни в черного гетто по заказу Государственного образовательного телевидения. Он стал первым чернокожим режиссером в Голливуде, став основателем целого жанра "черного кино", снял в 1969 году экранизацию "Древа познания", сценарий и музыку к фильму он писал сам.

    Гордон Паркс жил в фешенебельном районе Нью-Йорка. Он умер 7 марта 2006 года, в возрасте 93 лет, от рака.

    «Гордон Паркс. История сегрецации» – так называется выставка, которая  пройдет этой осенью в Верховном Музее искусств в Атланте.

    tanjand.livejournal.com

    Снимки | Grand Theft Wiki

    Иконка снимка

    Снимки (англ. Snapshots) — один из нескольких видов предметов, предназначенных для собирания в игре Grand Theft Auto: San Andreas. Сбор всех снимков является обязательным условием для прохождения игры на 100%.

      Описание

      Снимки существуют только в Сан-Фиерро, штат Сан-Андреас и представляют они собой вращающуюся иконку с фотоаппаратом, которая располагается над какой-либо достопримечательностью или интересным объектом.

      Чтобы успешно сделать снимок, данная иконка должна находиться в объективе фотоаппарата. Периодически необходимо изменять увеличение фотоаппарата, чтобы сфотографировать дальнюю иконку. Стоит отметить, что наличие самого объекта в объективе необязательно, фотографировать нужно лишь иконку.

      Сияние, показывающее снимок

      Иконка снимка невидима для игрока до тех пор, пока он не посмотрит на неё в объектив фотоаппарата. Если включить режим игры от третьего лица, игрок сможет видеть особое сияние, которое обозначает расположение иконки. Подобное сияние появляется в полночь и длится несколько игровых часов.

      Каждый из снимков может быть сохранён по желанию игрока, если он включит режим сохранения фотографий. После совершения каждого снимка его иконка пропадает и больше не появляется в игре.

      Награда

      За один сделанный снимок игрок получит $100. Таким образом, после сбора всех снимков кошелёк Карла пополнится на $5000. Также, сверху игроку даётся ещё $100000.

      Кроме того, у гаража в Доэрти появятся 4 новых вида оружия: гранаты, снайперская винтовка, помповое ружьё и Micro SMG.

      Расположение снимков

      Видеопрохождение

      GTA San Andreas - 50 Snapshots Guide

      Интересные факты

      Пример снимка, сделанного издалека. В данном примере снимок военной базы сделан с лодки, чтобы избежать 5 звёзд

      • Для сбора некоторых снимков наличие значка камеры в кадре — необязательное условие. Достаточно просто хорошо приблизить место предполагаемого нахождения значка и сфотографировать. Так можно делать фотографии, например, находящиеся на крышах и незаметные с земли.
      • Вопреки распространённому мнению, после попадания в сельскую местность можно сделать все снимки, избежав уровня розыска.
        • Для снимка на военной базе: возьмите лодку и встаньте поодаль, чтобы не получить звезд (лодка пришвартована на пристани неподалёку от военной базы). Выберите оптимальное расстояние, после чего бросьте руль, до максимума приблизьте снимок и сделайте его.
        • Для снимка на мосту Гарвер: возьмите лодку и остановите её где-нибудь под мостом, недалеко от снимка. После этого хорошенько приблизьте предполагаемое его местонахождение и фотографируйте. Возможно, придётся попытаться несколько раз.

      ru.gta.wikia.com

      Фотографический затвор - это... Что такое Фотографический затвор?

      Шторный затвор

      Затво́р фотографи́ческий — устройство, используемое для перекрытия светового потока, проецируемого объективом на фотоматериал (например, фотоплёнку) или фотоматрицу (в цифровой фотографии). Путем открытия затвора на определенное время выдержки дозируется количество света, попадающего на чувствительную поверхность и тем самым регулируется экспозиция.

      На заре фотографии фотоматериалы имели низкую чувствительность, выдержка измерялась часами, позднее — минутами и секундами, поэтому специальный механизм затвора камерам не требовался — его роль выполняла крышка объектива, а время, на которое она снималась для экспонирования фотопластинки, отсчитывалось фотографом по обычным часам или в уме. В дальнейшем требуемые выдержки сократились до десятых, сотых и тысячных долей секунды, поэтому для управления затвором потребовался достаточно точный автоматический механизм.

      Затворы классифицируются по расположению в камере (апертурные: межлинзовые, залинзовые, фронтальные; фокальные) и по конструкции (дисковые; лепестковые; шторные: веерные и ламельные; затворы-жалюзи и др.).

      Характеристики фотографического затвора

      Фотографический затвор характеризуется:

      • коэффициентом полезного действия (КПД), который выражает отношение количества света, прошедшего за время работы затвора, к количеству света, прошедшего за тот же период через «идеальный затвор»; чем больше значение этого коэффициента приближается к единице (а при процентном выражении — к 100 %), тем совершеннее работает затвор;
      • точностью и диапазоном выдержек;
      • степенью искажения изображения;
      • надёжностью работы затвора в различных условиях фотографирования.

      Типы фотографических затворов

      Дисковый секторный затвор

      Дисковый секторный затвор состоит из вращающегося на оси металлического сектора с отверстием, который приводится в действие пружиной, связанной со спусковым рычагом.

      Затворы этого типа отличаются наименьшим числом деталей, что определяет наименьшую стоимость, повышенную надёжность и уменьшение требований к точности изготовления.

      Однако их существенные недостатки — громоздкость (радиус диска не менее перекрываемого отверстия) и ограниченный диапазон выдержек привели к ограниченному применению, в основном в камерах начального уровня.

      Дисковый затвор имеет конструктивное сходство с обтюратором кинокамер.

      Затворы-жалюзи

      Затворы-жалюзи применяются крайне редко, так как требуют значительного пространства между линзами объектива, однако представляют практический интерес, обладая некоторыми преимуществами.

      Перекрываемое поле состоит из набора узких пластинок-ламелей, одновременно поворачивающихся вокруг осей. При открытом затворе пластинки направлены вдоль оптической оси. Для закрытия затвора достаточно повернуть все пластинки на 90°. Благодаря небольшой массе каждой отдельной пластинки инерционность затвора невелика и приводной механизм отличается простотой. Радиальный затвор-жалюзи, кроме основной задачи дозирования экспозиции, выполняет роль оттенителя — компенсатора падения освещённости от центра кадра к краям; избыточная освещенность в центре гасится центральной частью затвора.

      Коэффициент полезного действия затворов-жалюзи близок к КПД центральных затворов.

      Центральный затвор

      Затвор-диафрагма

      Центральный затвор, как правило, устанавливается между линзами объектива или непосредственно за задней линзой. Он представляет собой ряд тонких сегментов, приводимых в действие системой пружин и рычагов. При экспонировании сегменты открывают действующее отверстие объектива симметрично относительно его центра и, следовательно, сразу освещают поверхность светочувствительного элемента.

      Затвор-диафрагма, диафрагменный затвор — центральный затвор, максимальная степень раскрытия лепестков которого регулируется, за счёт чего затвор одновременно выполняет роль диафрагмы.

      КПД центрального затвора составляет от 0,3 до 0,5, а минимальная выдержка, как правило, не короче 1/500 с (затвор-диафрагма при малых относительных отверстиях может обеспечить и более короткие выдержки, например 1/800 с в советском «ФЭД-Микрон»).

      В качестве датчика времени в центральных затворах чаще всего используется простейший часовой анкерный механизм, а на коротких выдержках время открытия затвора регулируется силой натяжения пружин. Последние модели центральных затворов имеют электронный дозатор выдержки. В этих затворах лепестки удерживаются в открытом состоянии электромагнитами.

      Преимущества центрального затвора:

      • Не искажают фотографическое изображение эффектами временно́го параллакса, так как весь кадр экспонируется одновременно.
      • Возможность использования фотовспышки на любых выдержках.
      • Устойчиво работают на морозе, в отличие от тканевых шторных затворов (см. ниже).
      • Благодаря открытию от центра к краям эффективное распределение света в световом пучке получается неравномерным по радиусу, и при этом центральная часть пучка открыта в течение большего времени, нежели края. В результате характер боке оказывается более близок к «математически правильному» распределению Гаусса. Особенно это заметно на затворах-диафрагмах.

      Недостатки центрального затвора:

      • Относительная сложность устройства (кроме простейших затворов с одной выдержкой).
      • Сложность получения коротких выдержек. Это связано с тем, что тонкие лепестки затвора подвергаются большим нагрузкам (за очень короткое время они должны разогнаться до скорости несколько метров в секунду и более, а затем остановиться без отскоков и деформации). На практике затворы с выдержками короче 1/250 с ставят только в дорогие камеры.
      • Сложность применения в однообъективных зеркальных камерах — для визирования затвор приходится держать открытым, а кадровое окно на это время закрывать от света другим механизмом (Bessamatic, «Зенит-4»).
      • Оптически наивыгоднейшее место для расположения центрального затвора — между линзами объектива. Для использования сменных объективов либо приходится применять залинзовый затвор, либо сильно удорожать объективы, встраивая затвор в каждый из них (Hasselblad 500 C/M[1]).
      • Центральный затвор во время открывания и закрывания дополнительно диафрагмирует объектив, что при короткой выдержке и открытой диафрагме может сказаться на характере изображения.

      Фокальный затвор

      Фокальный затвор с металлическими ламелями

      Фокальный затвор, как явствует из названия, располагается вблизи фокальной плоскости, то есть непосредственно перед светочувствительным материалом. По принципу действия фокальные затворы обычно относятся к шторным (шторно-щелевым). Такой затвор представляет собой пару шторок (из прорезиненной ткани или тонких металлических ламелей). Затвор приводится в действие системой пружин или электродвигателем.

      Мгновенный затвор разработал и построил витебский фотограф С. А. Юрковский в 1882[2] году, описание которого опубликовал в журнале «Фотограф» (№ 4 за 1883 год) и демонстрировал на Московском съезде фотографов. Выпуск усовершенствованной конструкции, получившей название шторно-щелевого затвора, с согласия Юрковского был налажен в Англии, а затем, с небольшими изменениями, в Германии.

      Во взведенном состоянии фотоматериал перекрыт первой шторкой. При спуске затвора она сдвигается под воздействием пружины, открывая путь световому потоку. По окончании заданного времени экспозиции световой поток перекрывается второй шторкой. На коротких выдержках вторая шторка начинает движение еще до того, как первая полностью откроет кадровое окно. Щель, образующаяся между шторками, пробегает вдоль кадрового окна, последовательно освещая его. Длительность выдержки определяется шириной щели. Перед началом съемки следующего кадра затвор взводится заново, при этом шторки возвращаются в исходное положение таким образом, что щель между ними не образуется.

      Затвор может быть с вертикальным или горизонтальным ходом штор. Горизонтальный ход, как правило имеют затворы с прорезиненными шторками, вертикальный — с ламелями. В случае 35-мм фотокамер затвор с вертикальным ходом позволяет при равной линейной скорости движения шторок получить в 1,5 раза более короткую выдержку синхронизации (см. ниже), поскольку проходимый шторами путь в 1,5 раза короче (24 мм вместо 36 мм у затворов с горизонтальным ходом).

      КПД шторного затвора доходит до 0,95, а минимальная выдержка достигает 1/12000 с (Minolta 9 и 9xi).

      При съёмке быстро движущихся объектов шторный затвор искажает их изображение. Оно, в зависимости от направления движения объекта по отношению к фотоаппарату, несколько суживается по ширине, или верхние части изображения слегка смещаются по отношению к нижним. Такие искажения слабо заметны и не играют роли при обычном фотографировании. Но их надо учитывать при технической или научной съёмке. Это явление называется временной параллакс.

      На морозе шторный затвор из прорезиненной ткани может работать недостаточно точно и даже полностью отказывать, так как шторки теряют эластичность.

      Шторный затвор требует тщательной регулировки, так как равномерность экспозиции по площади кадра напрямую зависит от равномерности и согласованности хода шторок. Конструкция же шторного затвора может быть относительно простой, как, например, классический затвор О. Барнака, широко применявшийся на камерах Leica и многих других во всём мире, включая отечественные ФЭД, «Зоркий», «Зенит» и «Ленинград».

      В старых фотокамерах взвод шторного затвора осуществлялся специальным маховичком или рычагом (курком) вместе с перемоткой пленки. В современных аппаратах оба этих процесса выполняют электродвигатели. В механических версиях затворов этого типа выдержки отрабатываются механически (натяжение пружин и т. п.). В электромеханических, как правило, механически отрабатывается лишь одна (реже две[3]) наикратчайшая выдержка. Весь диапазон остальных выдержек реализуется за счёт придерживания второй шторы электромагнитом. Другими словами, полноценно электромеханический затвор может работать лишь при работоспособных элементах питания, в то время как механический от них независим.

      Особенности работы со вспышкой

      Как отмечено выше, на коротких выдержках экспонирование фотоматериала происходит не одновременно. В каждый отдельный момент времени свет попадает только на часть кадра, определяемую шириной щели.

      Из-за этой особенности работы шторного затвора на коротких выдержках использовать фотовспышку можно только на такой выдержке, при которой вся площадь кадра открыта свету одновременно (то есть ширина щели между шторками равна размеру кадрового окна). Минимальная выдержка, при которой это условие выполняется, называется выдержкой синхронизации. Применение вспышки на более коротких выдержках приведет к тому, что ею будет освещена только часть кадра в виде светлой полосы.

      На современных цифровых зеркальных фотоаппаратах среднего класса выдержка синхронизации составляет от 1/160 до 1/500 (при использовании электронно-механического затвора). Для сравнения — на многих фотоаппаратах с механическим затвором и тканевыми шторками выдержка синхронизации составляла около 1/30 с, реже 1/60 с; более короткие встречались только на самых дорогих моделях. Короткие выдержки синхронизации позволяют использовать вспышку, например, в солнечный день для подсветки теней.

      Для обхода этого ограничения шторного затвора в дополнение к нему может применяться электронный затвор. Другим способом является применение высокоскоростной синхронизации вспышки (FP/HSS). При этом вспышка вместо одного короткого, но яркого импульса испускает импульс с такой же энергией, но более продолжительный (а значит менее яркий, так как энергия импульса остаётся той же), что позволяет получить равномерно освещенный кадр даже на очень коротких выдержках (вплоть до 1/4000 — 1/8000), однако освещенность, которую создает вспышка, пропорционально уменьшается.

      Синхронизация по первой/второй шторке

      С конструкцией шторного затвора связаны термины, описывающие специальные режимы синхронизации фотовспышки — по первой шторке, по второй шторке (сейчас эти термины применяются вне зависимости от конкретного типа затвора). Время работы электронной вспышки обычно значительно меньше, чем время открытия затвора (1-5 мс против сотых долей секунды), в связи с чем тот момент, в который сработает вспышка, оказывает заметное влияние на полученный результат, особенно при съёмке движущихся объектов. При синхронизации по первой шторке вспышка срабатывает сразу после открытия затвора (когда первая шторка займёт конечное положение). Вспышка дает яркую экспозицию движущегося объекта от вспышки.

      Однако, остальное освещение сцены может оказаться достаточным для формирования изображения при заданной выдержке. При этом движущийся объект образует слабый смазанный след, направленный в сторону движения объекта, экспонированный за время прошедшее после светового импульса до закрытия затвора. Объект на фотографии зрительно получается двигающимся в обратную сторону.

      При синхронизации по второй шторке вспышка срабатывает перед закрытием затвора (незадолго перед началом движения второй шторки), поэтому вначале слабо экспонируется движение без вспышки, и лишь потом объект полностью освещается, что соответствует зрительному восприятию движения объекта, оставляющего позади себя след.

      Электронный затвор

      Электронные затворы применяются в современной цифровой фототехнике, и представляют собой не отдельное устройство, а принцип дозирования экспозиции цифровой матрицей. Выдержка определяется временем между обнулением матрицы и моментом считывания информации с неё.

      Применение электронного затвора позволяет достичь более коротких выдержек (в том числе и выдержки синхронизации со вспышкой) без использования более дорогостоящих высокоскоростных механических затворов.

      Из недостатков электронного затвора можно выделить искажение изображения, вызванное последовательным чтением ячеек, а также повышенной вероятностью возникновения блюминга (например, при попадании в кадр солнца).

      Кроме того, выпускаются матрицы, имеющие индивидуальный электронный затвор в каждом пикселе. В этом варианте осуществляется настройка оптимального времени экспозиции для каждого пикселя в зависимости от уровня освещённости в данном участке кадра.[4].

      Примечание: термин Электронный затвор часто используется вместо термина Электронно управляемый механический затвор.

      Применение затворов в современных фотоаппаратах

      В большинстве современных фотоаппаратов используется электронное управление затвором и высокоскоростные электроприводы, т. е. фотографу не требуется выполнять каких-либо операций по взведению затвора. В механических плёночных камерах взведение затвора обычно объединено с перемоткой плёнки на следующий кадр, однако в некоторых старых и дешёвых моделях (например, в «Смене») для этого использовался отдельный рычажок. В совсем простых камерах применялись затворы, не требовавшие предварительного взвода: сжатие приводной пружины происходило при нажатии на спусковую кнопку («Юнкор»). Спуск (открытие) затвора происходит по команде фотографа при нажатии на «главную» (а во многих любительских камерах и единственную) кнопку или с помощью автоспуска или программного механизма.

      В современных автоматических камерах кнопка спуска не имеет механической связи с затвором и инициирует ряд различных автоматических процессов, включая измерение освещённости, наведение на резкость и т. п. В дешёвых камерах их выполнение может потребовать заметного времени, в связи с чем возникает т. н. «затворный лаг» — реальное открытие затвора происходит с задержкой, что не позволяет успешно снимать динамичные сцены. Затворный лаг особенно характерен для потребительских цифровых камер.

      В компактных цифровых камерах затвор отсутствует, изображение проецируется на матрицу непрерывно, а статическое изображение требуемой яркости получается в результате микропроцессорной обработки. В специальных фотоаппаратах используются особые конструкции затворов, в том числе для высокоскоростной съёмки. В кинокамерах затвор является частью обтюраторного механизма.

      Во многих камерах предусматривается режим полностью ручного управления временем открытия затвора — т. н. выдержка «от руки» или Bulb. В этом режиме затвор не только открывается, но и закрывается по команде фотографа (после отпускания кнопки спуска или по повторному нажатию на неё). Как правило, это необходимо для обеспечения длительных выдержек (порядка секунд, минут, часов), камера при этом устанавливается на штативе, чтобы избежать «шевелёнки».

      См. также

      Примечания

      Литература

      • Яштолд-Говорко В. А. Фотосъёмка и обработка. Съемка, формулы, термины, рецепты. Изд. 4-е, сокр. — М.: Искусство, 1977.
      • Тамицкий Э. Д., Горбатов В. А. Учебная книга по фотографии. — М.: Лёгкая индустрия, 1976
      • Кулагин, С. В. Фотографический затвор // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
      • Затвор-диафрагма // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
      • Щепанский, Г. В. Затвор с электронным управлением // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
      • Яковлев М. Ф. Учись фотографировать. — М.: Искусство, 1977.
      • Яковлев М. Ф. Ремонт фотоаппаратов. Изд. 2-е. — М.: Искусство, 1965.

      Ссылки

      dic.academic.ru


      Смотрите также