Фабьен Пёти о любви к старым объективам и русским фотоаппаратам. Любовь к фотоаппарату


Любовь к фотографии: kuleshovoleg

Моя любовь к фотографии зародилась давно, во времена начальной школы. У моих родителей была смешная китайская плёночная мыльница, которая много лет прослужила нам в качестве основного фотоаппарата. Мне запомнились напечатанные на ней буквы USA. Это считалось круто, как те самые бейсболки с этой же надписью и орлом, которые были распространены в те годы. Когда мыльница была без плёнки, то я любил с ней играться. Брал её на улицу, в школу и крутил колёсико, а затем щелкал всё, что вижу, представляя какой получится кадр. Это был самое начало моей зависимости от фотоаппарата. Жаль нет волшебства. Хочу увидеть множество нащёлканных без плёнки кадров.

1.2001 год. Случайный опыт первой репортажной съемки. Фотоаппарат «Эликон». Алексий II на Соловецких островах.Позже дедушка подарил мне свои Фэд Микрон и Зоркий, с которыми мне ещё больше нравилось играться: потому что было больше колёсиков и кнопочек и объектив с «крутилками».

Наконец пришла эра доступности мобильных телефонов и у меня появился Сименс MC60 в котором была встроенная фотокамера. Смешная была у него камера, а изображение состояло наверно из десяти пикселей: одни квадратики. Но, я умудрялся фотографировать на него. Объездил весь Архангельск, сфотографировал многие интересные места в городе. Фотографии до сих пор есть на каком-то из старых дисков.

2.2007 год. Опыт первой панорамной фотографии. Поезд на Нёноксу.

Спустя некоторое время у меня наконец-то появилась цифровая мыльница, с которой я два года не расставался, пока не появился первый зеркальный фотоаппарат, о котором я мечтал целый год. С этого момента расскажу подробней..

3.2007 год. Первый опыт макро съемки.

О зеркальном фотоаппарате я грезил несколько лет. Сейчас это покажется смешным, но мне нравилась внушительность зеркалок и их брутальность. Зеркальный фотоаппарат- это не только хорошие фотографии (заблуждение номер 1), но и внимание со стороны окружающих, а самое главное со стороны девушек! Если есть зеркалка, то они начинают пищать от восторга и просить сделать им хорошие фотографии (заблуждение номер 2). В то время моя мечта руководствовалась именно этими соображениями-заблуждениями.

4.2008 год. Не первый опыт фотографирования девушек. Смешно!

И вот, долгожданный момент, дедушка подарил мне на день рождения цифровой зеркальный фотоаппарат и с этого момента я начал считать себя крутым фотографом. Если у тебя зеркалка, то ты крутой! (снова заблуждение номер 2). С улыбкой вспоминаю то время, когда фотографировал всё, что увижу: от красивых автомобилей, цветочков, домиков, до простых прохожих. А затем подумал «-раз у меня зеркалка, то надо быть серьезней и снимать свадьбы и прочую ерунду». Свадьбы я снимал, выходило, так скажем, не очень. Снимал красивых девушек, это ведь обязательно обладателю зеркалки, но не нравилось редактировать фотографии. Постоянно задерживал заказчикам фотографии свадеб, банкетов и других мероприятий от того, что было жутко скучно их редактировать. Порой обрабатывал пару месяцев. Не нравилось! Так и жил, пока в один момент, зимой, не решил сходить на ягринский мост, пофотографировать заводы и корабли стоящие на зимовке…

5.2008 год. Первые, ужасные, пробы фотошопа!

С того времени и наступил перелом. Я заболел кораблями. Мне стало интересно узнать какие корабли на этих фотографиях. Ползал по интернету, искал похожие корабли, узнавал про предназначение подводных лодок, о проектах, названиях, тактических номерах. Всё становилось интересней и любопытней. Наступило лето, стал расспрашивать всех своих друзей-заводчан о графиках выходов кораблей, стал их фотографировать. Появилась возможность попасть на завод с фотоаппаратом, чего я с нетерпением ждал. После того как впервые оказался на заводе, мероприятие по выводу из цеха АПЛ «Новомосковск», я понял, что это моё!С этого момента я перестал фотографировать свадьбы, девушек и прочую ерунду. Теперь моей любовью стали надводные и подводные корабли. Мне нравится их фотографировать не только из-за любви к флоту, но и из-за того что они молчат! Они не просят каждые пять минут «Олег, ну обработай мне фотографию», «Олег, дай мне фотку на аватарку», «Олег, Олег, Олег». Когда я сниму корабль, то быстрее хочу вернуться домой и заняться обработкой фотографий, а после выставить их на обозрение, чего до увлечения флотом со мной не случалось

6.2008 год. Первый репортаж.

Сейчас мои приоритеты сместились к более репортажной съемке: экипаж на построении, моряки-подводники, либо к более художественным фотографиям. Хожу на каждый выход и возвращение кораблей с целью сделать более красивую фото, чем в предыдущий раз. За лето 2013 года у меня есть несколько любимых фотографий, которые прикрепил к записи.

7.2008 год. Первая свадьба.

8.2013 год. Любимый остров Ягры, Белое море и подводные лодки!

9.2013 год. Любимый остров Ягры, Белое море и подводные лодки!

kuleshovoleg.livejournal.com

37 причин, чтобы стать фотографом

37 причин, чтобы стать фотографом

Возможно, вас интересует фотография, но вы не уверены, стоит ли погружаться в это хобби с головой.  А может, вы уже активно фотографируете для семейного архива? В этой статье вы узнаете 37 причин, чтобы стать фотографом и сделать свою жизнь интереснее и увлекательнее.

Я считаю, что абсолютно каждый человек должен интересоваться фотографией. Да-да, каждый! Чтобы называть себя фотографом — не обязательно быть профессионалом и получать доход от своей деятельности. Быть фотографом — это значит любить фотографию по-настоящему.

Итак, 37 причин, чтобы фотографировать:

1. Создавать воспоминания, которые будут с вами всегда 

Фотография — это замороженный момент времени, который сохранится с нами на всю жизнь. Мы воспринимаем фотографии как должное, потому что они давно существуют в нашей жизни. Но задумайтесь на минутку: если бы вы показали фотографию в древней Греции, греки бы называли вас колдуном или богом!

2. Замечать детали

Фотография меняет наш способ восприятия жизни. Мы начинаем видеть различные мелочи. И это чудесный опыт. Внезапно мы замечаем цвета, фигуры, текстуры, людей, интересные здания, деревья, цветы. Все вокруг становится немножко другим.

3. Видеть красоту в каждом дне

Как только мы начинаем замечать различные мелочи и детали, мы видим, насколько все красиво вокруг. Красотой наполнены все детали ежедневной рутины. Очень скоро вы станете чуточку счастливее от постоянного созерцания этой красоты.

4. Жить в текущем моменте

Развивая эту мысль, можно сказать, что фотография помогает нам существовать в полной мере в текущем моменте, потому что когда мы фотографируем, то следим за всем, что происходит в кадре. Мы не можем думать о фильме, который посмотрели вчера вечером или о том, куда пойдем сегодня ужинать. Мы полностью сфокусированы на моменте «здесь и сейчас».

5. Забывать о своих проблемах

Если мы с головой погружаемся в фотографию, то просто теряемся в процессе построения хорошего кадра, поиска нужных ракурсов. Все ежедневные проблемы и мелкие раздражающие моменты просто улетучиваются!

6. Летопись вашей семьи

Самая популярная причина, по которой люди становятся фотографами, -  это желание запечатлеть каждый момент жизни своей семьи. Это особенно актуально, если у вас есть дети, которые растут очень быстро. Может быть, когда-нибудь вы будете ловить моменты жизни ваших правнуков.

7. Фотографировать чудесную палитру эмоций детей

Дети — самый интересный и объект для фотографии. Не важно — ваши дети, дети друзей или клиентов. Они смотрят на мир по-другому и часто излучают гораздо больше любви и эмоций,  чем взрослые.

8. Фотография развивает воображение

Воображение есть у каждого человека. Извинения в стиле «О, у меня совершенно нет воображения» не принимаются! Потому что каждый может нажать на кнопочку фотоаппарата, направить фотоаппарат на что-то интересное и сделать какой-нибудь классный снимок. Это действительно очень просто — быть креативным.

9. Интересные задачи

Но фотография — это нечто большее, чем простое нажатие кнопки. Стать хорошим фотографом — серьезная задача. Встав на путь развития в фотографии, вы всегда будете учиться чему-то новому, исследовать новые направления и встречать на своем пути новые вызовы. Это прекрасно! Это никогда вам не наскучит.

10. Делиться своим взглядом на мир

Каждый из нас видит окружающий мир по разному. Если поместить 100 фотографов в одну комнату, то получится 100 разных фотографий! Каждый из нас видит мир уникально, и фотография позволяет нам делиться своим видением с другими.

11. Самовыражение

Вы получаете уникальную возможность для самовыражения. Через фотографии вы можете показывать свой взгляд на мир, рассказывать о своем мнении и  убеждениях. Потому что именно вы выбираете, что и как сфотографировать.

12. Рассказывать историю

Фотография — это непревзойденный способ рассказывать историю. Возможно, вы расскажете историю в одной фотографии, в серии или даже в целом портфолио. Возможности безграничны. Просто спросите себя, какую историю вы хотите поведать себе и миру. Фотография обязательно вам в этом поможет.

13. Фотографировать приключения

Очень часто любовь к фотографии приходит через любовь к путешествиям. Кто из нас не берет в поездку фотоаппарат? Чем больше вы обучаетесь, чем больше вы практикуетесь, тем лучше и интереснее становятся репортажи из ваших путешествий.

14. Фотография  — лучший сувенир

Да-да, это самый классный сувенир из любой поездки. Фотография — это что-то личное, уникальное. За ней всегда стоит какая-то история. Мы часто привозим домой магниты на холодильник со стандартными фотографиями из путешествий.  Но потрясающая фотография собственного исполнения — в форме того же магнита — будет напоминать вам о прекрасном приключении ещё долгие годы.

15. Узнать больше о том, что вам нравится

Фотография — это открытые ворота в мир того, что вас интересует. Вам нравится музыка? Возможно, вы станете фотографом музыкальных групп, будете встречаться с музыкантами и узнаете больше об этой индустрии. Или вам нравится пить кофе по утрам? Так почему бы не поехать на фабрику кофе и не сфотографировать весь процесс производства?

16. Испытывать разные чувства 

Фотографии заставляют вас испытывать чувства. Они действительно вызывают эмоции: счастье, грусть, страх, волнение. Так много всего сосредоточено в одном небольшом прямоугольном изображении!

17. Вызывать эмоции в других людях 

Ваши фотографии могут делать людей счастливыми или грустными. Просто показав ваши фотографии другим людям, вы можете вызвать эмоции. А через интернет вы можете влиять на огромное количество людей.

18. Фотография заставляет других людей думать

Ваши изображения также могут заставить человека остановить свой взгляд и подумать над ними.

19. Запомнить человека, ушедшего из жизни

Со смертью человека его фотографии становится просто бесценными. Поэтому пока наши близкие рядом с нами, очень важно фотографировать разные моменты их жизни, чтобы память о них осталась навсегда.

20. Сохранять важные моменты

Наша жизнь наполнена очень важными моментами: рождение детей, выпускные, свадьбы, первые шаги ребенка – все это моменты, которые обязательно нужно сохранить для семейной истории. Ведь далеко не всегда вы нанимаете профессионального фотографа. Научившись фотографировать вы сможете постоянно сохранять моменты жизни своей семьи.

21. Хобби в кармане

Сегодня фотография настолько доступна, что вы можете фотографировать абсолютно каждый момент. Вы не можете носить с собой холст и краски, чтобы рисовать каждый момент. Или таскать за собой гитару и играть в любой момент, когда вам этого захочется. Но фотоаппарат может быть маленьким, очень удобным и мобильным.

22. Стать ближе к людям 

Когда вы фотографируете другого человека — это процесс, который может объединить вас навсегда, сделать вас ближе. И неважно, кто этот человек: ваш клиент или друг.

23. Фотографировать чувства, а не просто внешность 

Фотографии могут показать больше, чем просто внешность человека. Они могут запечатлеть настоящие чувства. Особенно если фотограф сам вовлекается в эти чувства.

24. Помогать другим людям видеть красоту внутри них

Забавно, но многие люди думают, что они не фотогеничны, а фотографы — наоборот, считают, что каждый человек прекрасен. Фотографы, особенно портретные фотографы, знают, как увидеть и передать красоту каждого человека. И уметь показать такую красоту неуверенному в себе человеку — это большой дар.

25. Документировать историю

Настоящее — это история для будущего. Вы никогда не знаете, когда окажетесь в центре каких-то важных событий. А ваша камера может сохранить действительно важные вещи для истории.

26. Улучшить свои личные снимки

Мы показываем свои фотографии другим людям через интернет и просто знакомым. Но всегда остаются фотографии, которые делаются исключительно для себя. Никто их не увидит, никто не напишет комментарий к ним, никто не поставит лайк. Эти фотографии будут только ваши, этим они и ценны.

27. Ловить настоящие эмоции

Люди — интереснейшие существа, потому что они умеют выражать эмоции. Это так увлекательно: замечать, как лицо меняется во время смеха, как язык жестов и тела выражает настроение.

28. Замораживать движение

У фотографии есть отличная способность – замораживать движение. Кадры олимпийских атлетов или смешных жонглирующих клоунов, летящей птицы или брызг воды, -  фотографии показывают мир, который недоступен для нашего зрения.

29. Наслаждаться процессом

Процесс создания фотографии может быть очень приятным. Во-первых, занимателен сам процесс фотографирования. Но и процесс сортировки и обработки фотографии не обязательно должен быть скучным. Чем больше вы узнаете об этом, чем больше вы понимаете, что стоит за тем или иным способом обработки, тем больше вы наслаждаетесь этим процессом.

30. Исцеление. Терапия. Медитация 

Фотография поможет вам преодолеть сложный период в жизни.

31. Создавать что-то важное для ваших детей

С каждым новым днем фотографии становятся все более ценными. Каждый прожитый день отдаляет вас от того момента, когда была сделана фотография. Возможно, ваши дети сейчас не задумываются о ценности сегодняшних фотографий, но придет время, когда они обязательно скажут вам «спасибо» за эти драгоценные снимки.

32. Удивляйте себя

Когда вы много фотографируете, вы всегда удивляете и поражаете себя. Пока вы мотивируете себя фотографировать больше и чаще, фотография вам никогда не наскучит. Часто случается, что вы копируете фотографии на компьютер, смотрите на них и говорите: «Ничего себе! Неужели это я сделал этот классный снимок!»

33. Быть свидетелем любви

Фотография может принести в вашу жизнь моменты, когда вы будете наблюдать различные способы выражения любви. Во время съемки вы можете этого даже не увидеть. Но когда будете смотреть на готовую фотографию, вы заметите нежную улыбку или озорной огонек в чьих-то глазах. Ваши фотографии заставят кого улыбнуться при взгляде на портрет своего любимого человека. Можно сказать, что фотография дает вам волшебные очки, которые вы иногда одеваете и видите любовь  вокруг вас.

34. Помогать людям

Задумайтесь, как это замечательно: помогать людям и заниматься любимым делом одновременно.  Вы можете стать волонтером, фотографировать некоммерческие проекты, делать людей счастливее.

35. Преодолевать культурные и языковые барьеры 

Фотография — как музыка. В ней не существует языковых или культурных барьеров.  Как только вы попробуете снимать людей за границей вы удивитесь, как легко общаться с ними даже без знания языка.

36. Зарабатывать хорошие деньги

Вы можете зарабатывать хорошие деньги на фотографии. Ведь это так здорово зарабатывать тем, что вы любите делать по настоящему. Но я надеюсь, что вы воспримите эту причину как одну из многих, чтобы стать фотографом.

37. Развить любовь к жизни

И после всех вышеперечисленных причин, есть одна, которая несет большой смысл в себе. Красота, радость, любовь, общение, разнообразие, история, приключения, эмоции, — все это обогатит вашу жизнь.

Абсолютно любой человек может стать фотографом. Совершенно не важно, сколько вам лет, где вы живете, на каком языке вы говорите, просто возьмите в руки фотоаппарат — любой фотоаппарат — и начинайте снимать, изучайте фотографии, больше тренируйтесь, думайте о своих фотографиях, откройте себя новому опыту!

источник http://blog.fotouniver.ru/

maksbotvinikov.blogspot.ru

Фабьен Пёти о любви к старым объективам и русским фотоаппаратам

Французский фотограф Фабьен Пёти снимает исключительно ради своего удовольствия и предпочитает... нет, просто обожает делать это объективами «Гелиос». Он даже поставил себе своеобразную цель: доказать миру, что старые объективы дают прекрасную, уникальную картинку. О своем творчестве Фабьен рассказал нам в интервью.

  • Добрый день, Фабьен! Расскажите, пожалуйста, когда вы впервые заинтересовались фотографией и начали снимать?
  • Фотография привлекала меня всегда, но долгие годы я был просто зрителем. В 2008 году у меня появился компактный фотоаппарат, но мне показалось, что он только ограничивает творческие возможности, так что я отважился на покупку зеркалки, и для меня это стало открытием.

  • Вы самоучка или обучались профессионально?
  • Я всему учился сам. Кучу времени проводил на форумах, много экспериментировал, пытался понять процесс создания фотографии полностью. И до сих пор я чувствую себя новичком, ведь я столько еще не успел попробовать. Я начал фотографировать довольно поздно, так что мне еще много наверстывать.

  • Какой из жанров наиболее вам интересен?
  • Меня всегда сильно интересовали портреты, особенно без излишеств. Мне очень нравятся выразительные взгляды. По-моему, взгляд говорит о человеке куда больше, чем все остальное, вместе взятое. Как правило, на меня производят впечатление простые портреты, без наворотов, но чтобы взгляд привлекал внимание. Именно поэтому я и сам занялся этим выразительным жанром.

  • Чем вы сейчас снимаете?
  • Я снимаю Canon 5D Mark II. Объективы у меня в основном старые и только с ручной фокусировкой — M42 и байонетная Exakta. Есть у меня и классические монстры боке — Pentacon (135, 200 и 300 мм), Trioplan 100 мм, Minolta Rokkor 58 мм F/1.2 (я сделал переходник на EOS), Carl Zeiss Biotar 58 мм, Samyang 14 мм и, разумеется, новый «Гелиос» («Гелиос-40-2» и «Гелиос-44М-4»). Из автофокусных только Canon EF 50 мм F/1.4. Еще я снимаю на пленку Mamiya 645 Pro TL, к ней у меня три объектива Mamiya (35, 80 и 150 мм).

Помимо этого, у меня есть еще несколько «Зенитов», маленький дальномер «Зоркий» и коллекция всяких старых камер.

Нетрудно заметить, что я без ума от русских фотоаппаратов и всегда нахожусь в поисках чего-нибудь нового, особенно объективов «Гелиос».

  • А чем вам нравится «Гелиос»?
  • Мне жутко нравится его оптическое строение! Как только в мои руки попал «Гелиос-40», я сразу же влюбился в его своеобразное боке, нашел себе такой же и не расстаюсь с ним никогда. На данный момент «Гелиос-40-2» — мой любимый объектив, «мой дорогой», и все мои друзья в курсе, как я люблю им фотографировать.

  • Есть ли какая-то цель в фотографии, которой вы хотите достичь?
  • Моя главная цель в фотографии — развлекаться. А еще я хочу доказать миру, что у старых объективов совершенно прекрасная и уникальная картинка. Современные — они совсем не такие. Я мечтаю сделать выставку портретов с вихреподобным боке.

  • Откуда вы берете идеи и вдохновение?
  • Как правило, мои идеи подобны вспышкам, и я всегда ношу с собой блокнотик, чтобы в любой ситуации можно было их записать. Зачастую фотографии приходят мне в голову по одной, а не серией, но это сразу цельное видение, готовая композиция. А потом я нахожу модель, которая меня вдохновляет, и импровизирую, хотя обычно я снимаю портреты, не ставя перед собой конкретной цели, просто чтобы сделать красиво и эмоционально, чтобы встречаться с людьми и делиться снимками.

  • Что значит для вас фотография сейчас?
  • Для меня фотография — это способ самовыражения. Как сказал Конфуций, «картинка лучше тысячи слов»; думаю, эта фраза выражает всю идею. Для меня фотография — страсть, возможность продемонстрировать собственное видение, показать, как бы я изменил мир, если бы это было в моих силах. На моих снимках то, что я вижу ежедневно.

  • Есть ли современные фотографы, за творчеством которых вы наблюдаете с особенным интересом?
  • Я люблю фотографов, придающих значение эстетике своих работ. Мне кажется, фотограф должен творить, а не делать модные картинки, должен выработать собственный стиль. Свершившийся фотограф — узнаваемый, с уникальным стилем, чьи снимки угадываются.

  • Что вы можете посоветовать начинающим фотографам?
  • Не сдавайтесь! Экспериментируйте, творите, работайте с удовольствием. Не создавайте себе барьеров, не забывайте, что для красивой фотографии надо не так уж и много. А еще я прошу вас не делать портретов в HDR (улыбается).

  • Благодарим за беседу!
  • Взаимно!
Об авторе

Имя, фамилия: Фабьен Пёти (Fabien Petit)

Страна: Франция

Техника: Canon 5D Mark II, Exakta, Pentacon (135, 200 и 300 мм), Trioplan 100 мм, Minolta Rokkor 58 мм F/1.2, Carl Zeiss Biotar 58 мм, Samyang 14 мм, Canon EF 50 мм F/1.4, «Гелиос-40-2», «Гелиос-44М-4»), Mamiya 645 Pro TL, три объектива Mamiya (35, 80 и 150 мм), «Зенит», «Зоркий», «Гелиос-40-2».

Лучший совет: «Не сдавайтесь! Экспериментируйте, творите, работайте с удовольствием»

rosphoto.com

Фабьен Пёти о любви к старым объективам и русским фотоаппаратам – ФотоКто

19 декабря 2013Фото: Фабьен Пёти

Французский фотограф Фабьен Пёти снимает исключительно ради своего удовольствия и предпочитает… нет, просто обожает делать это объективами «Гелиос». Он даже поставил себе своеобразную цель: доказать миру, что старые объективы дают прекрасную, уникальную картинку. О своем творчестве Фабьен рассказал нам в интервью.

  • Добрый день, Фабьен! Расскажите, пожалуйста, когда вы впервые заинтересовались фотографией и начали снимать?
  • Фотография привлекала меня всегда, но долгие годы я был просто зрителем. В 2008 году у меня появился компактный фотоаппарат, но мне показалось, что он только ограничивает творческие возможности, так что я отважился на покупку зеркалки, и для меня это стало открытием.

 

 

  • Вы самоучка или обучались профессионально?
  • Я всему учился сам. Кучу времени проводил на форумах, много экспериментировал, пытался понять процесс создания фотографии полностью. И до сих пор я чувствую себя новичком, ведь я столько еще не успел попробовать. Я начал фотографировать довольно поздно, так что мне еще много наверстывать.

 

 

  • Какой из жанров наиболее вам интересен?
  • Меня всегда сильно интересовали портреты, особенно без излишеств. Мне очень нравятся выразительные взгляды. По-моему, взгляд говорит о человеке куда больше, чем все остальное, вместе взятое. Как правило, на меня производят впечатление простые портреты, без наворотов, но чтобы взгляд привлекал внимание. Именно поэтому я и сам занялся этим выразительным жанром.

 

 

  • Чем вы сейчас снимаете?
  • Я снимаю Canon 5D Mark II. Объективы у меня в основном старые и только с ручной фокусировкой – M42 и байонетная Exakta. Есть у меня и классические монстры боке – Pentacon (135, 200 и 300 мм), Trioplan 100 мм, Minolta Rokkor 58 мм F/1.2 (я сделал переходник на EOS), Carl Zeiss Biotar 58 мм, Samyang 14 мм и, разумеется, новый «Гелиос» («Гелиос-40-2» и «Гелиос-44М-4»). Из автофокусных только Canon EF 50 мм F/1.4. Еще я снимаю на пленку Mamiya 645 Pro TL, к ней у меня три объектива Mamiya (35, 80 и 150 мм).

 

 

Помимо этого, у меня есть еще несколько «Зенитов», маленький дальномер «Зоркий» и коллекция всяких старых камер.

 

 

Нетрудно заметить, что я без ума от русских фотоаппаратов и всегда нахожусь в поисках чего-нибудь нового, особенно объективов «Гелиос».

 

 

  • А чем вам нравится «Гелиос»?
  • Мне жутко нравится его оптическое строение! Как только в мои руки попал «Гелиос-40», я сразу же влюбился в его своеобразное боке, нашел себе такой же и не расстаюсь с ним никогда. На данный момент «Гелиос-40-2» – мой любимый объектив, «мой дорогой», и все мои друзья в курсе, как я люблю им фотографировать.

 

 

  • Есть ли какая-то цель в фотографии, которой вы хотите достичь?
  • Моя главная цель в фотографии – развлекаться. А еще я хочу доказать миру, что у старых объективов совершенно прекрасная и уникальная картинка. Современные – они совсем не такие. Я мечтаю сделать выставку портретов с вихреподобным боке.

 

 

  • Откуда вы берете идеи и вдохновение?
  • Как правило, мои идеи подобны вспышкам, и я всегда ношу с собой блокнотик, чтобы в любой ситуации можно было их записать. Зачастую фотографии приходят мне в голову по одной, а не серией, но это сразу цельное видение, готовая композиция. А потом я нахожу модель, которая меня вдохновляет, и импровизирую, хотя обычно я снимаю портреты, не ставя перед собой конкретной цели, просто чтобы сделать красиво и эмоционально, чтобы встречаться с людьми и делиться снимками.

 

 

  • Что значит для вас фотография сейчас?
  • Для меня фотография – это способ самовыражения. Как сказал Конфуций, «картинка лучше тысячи слов»; думаю, эта фраза выражает всю идею. Для меня фотография – страсть, возможность продемонстрировать собственное видение, показать, как бы я изменил мир, если бы это было в моих силах. На моих снимках то, что я вижу ежедневно.

 

 

  • Есть ли современные фотографы, за творчеством которых вы наблюдаете с особенным интересом?
  • Я люблю фотографов, придающих значение эстетике своих работ. Мне кажется, фотограф должен творить, а не делать модные картинки, должен выработать собственный стиль. Свершившийся фотограф – узнаваемый, с уникальным стилем, чьи снимки угадываются.

 

 

  • Что вы можете посоветовать начинающим фотографам?
  • Не сдавайтесь! Экспериментируйте, творите, работайте с удовольствием. Не создавайте себе барьеров, не забывайте, что для красивой фотографии надо не так уж и много. А еще я прошу вас не делать портретов в HDR (улыбается).

 

 

  • Благодарим за беседу!
  • Взаимно!

 

Об авторе

 

Имя, фамилия: Фабьен Пёти (Fabien Petit)

Страна: Франция

Техника: Canon 5D Mark II, Exakta, Pentacon (135, 200 и 300 мм), Trioplan 100 мм, Minolta Rokkor 58 мм F/1.2, Carl Zeiss Biotar 58 мм, Samyang 14 мм, Canon EF 50 мм F/1.4, «Гелиос-40-2», «Гелиос-44М-4»), Mamiya 645 Pro TL, три объектива Mamiya (35, 80 и 150 мм), «Зенит», «Зоркий», «Гелиос-40-2».

Сайт: http://500px.com/FabienPetitMKII, https://www.facebook.com/Nerdz

Лучший совет: «Не сдавайтесь! Экспериментируйте, творите, работайте с удовольствием»

fotokto.ru

ВЛИЯНИЕ ФОТОАППАРАТА НА СТИЛЬ ФОТОГРАФА: cesenov

ФОРМАТ

Наверное, самым важным определяющим фактором является формат. Чем меньше формат (размер кадра), тем, как правило, меньше и мобильнее фотоаппарат. Соответственно, тем гибче и спонтаннее может вести себя фотограф. Причиной, по которой большинство жанровых фотографов и фотожурналистов предпочитают 35мм является именно возможность легче приспосабливаться к изменяющимся условиям съёмки, быстрее перемещаться, быть менее заметным. Многие поколения фотографов  используют для жанровой съёмки камеры системы Leica M, позволяющие, при наличии определенных навыков, почти мгновенно реагировать на спонтанные ситуации. Спонтанность – основной признак, по которому узнается хорошая тридцатипятимиллиметровая фотография.  Как сказал известный фотожурналист Сергей Максимишин, в узком кадре половина от фотографа, а половина от бога.

 Экстремальным примером спонтанной фотографии является так называемая «ломография», или особое культовое интернациональное течение в фотографии, созданное энтузиастами небезызвестного устройства “ЛОМО-компакт Автомат”. Этот фотоаппарат идеально приспособлен для спонтанной съёмки – он всегда готов к работе, его практически не заметно из-за малого размера и «игрушечности», и в нем установлен высококачественный светосильный объектив. Ломографы живут, не расставаясь со своими камерами ни на минуту и фотографируют всё подряд. Фотографии хороших ломографов очень интересны, потому что являют собою квинтессенцию спонтанности и импровизации, как джазовая музыка.

Средний формат, который чаще используются для профессиональной съёмки в студии, отличается от 35мм не только более высоким качеством изображения. Большинство фотографов, перешедших по какой-то причине с 35мм на средний формат, утверждают, что в результате творческий процесс стал более неспешным и вдумчивым. Происходит это не только потому, что среднеформатные камеры медленнее в работе. Кроме этого, очень немаловажным фактором является стоимость фотоматериалов (хотя сейчас всё больше фотографов переходят на цифровые стеднеформатные системы). 

По выражению того же Сергея Максимишина, фотография – это лотерея, в которой каждый кадр – билет, а на среднем формате слишком дорогие билеты получаются. Но замедление это не обязательно недостаток, скорее, наоборот. На замену спонтанности приходит продуманность, тщательность, лаконичность в движениях. Для некоторых именно эти качества средего формата привлекательны, а других они, наоборот, отвращают. Хороший фотограф в состоянии совместить достоинства среднего формата со способностью импровизировать и быть спонтанным, но то, что в узком формате получается естественно, в среднем формате требует определенных усилий. Не все, однако, пользуются средним форматом по велению души.

Однажды я беседовал с довольно высокооплачиваемым свадебным фотографом, который снимает огромной Mamiya RZ формата 6Х7. Я спросил, зачем он это делает, если фотографии, которые он отдает клиентам, размера не больше А4? Ведь было бы гораздо удобнее снимать меньшей среднеформатной камерой, например формата 6Х4.5, или вообще на 35мм. Он ответил, что, если клиент платит три с половиной тысячи за съёмку свадебной церемонии, то он должен видеть, что фотограф тяжело работает за эти деньги, и, чем огромнее фотоаппарат, тем, соответственно, лучше видна тяжесть работы. Нет ничего удивительного в том, что деятельность этого фотографа ничего общего с художественной фотографией не имеет (его фотографии – полное тому подтверждение). По настоящему талантливому фотографу совершенно нет смысла заниматься пусканием пыли в глаза, для него процесс творчества так же важен, как и результат. Поэтому он снимает тем, чем ему удобно, что доставляет удовольствие в работе. 

Важно понять, что импровизция и спонтанность, или продуманность и постановочность сами по себе не делают фотографию хорошей, или плохой. Просто, один фотограф достигает наилучшего результата, снимая спонтанно, а другой – аккуратно «выставляя» кадр. Поэтому сравнивать тридцатипятимиллиметровую фотографию со среднеформатной из соображений «что лучше» некорректно, это все равно, что пытаться для себя решить, что же вкуснее – яблоки, или апельсины.

Особое место среди разных видов фотографических систем занимает так называемый большой формат, или просто формат. Форматная камера имеет уникальные конструктивные особенности, которые делают её совершенно непригодной для съёмки, требующей мобильности (например, жарновой, или детского портрета), но идеально приспособленной для художественного портрета, пейзажа и натюрморта. Поражающая воображение проработка деталей и практически неограниченная возможность корректировать перспективу и глубину резкости придают фотоизображению, снятому форматной камерой особый характер. Возможность измерять экспозицию отдельно в разных точках изображения и проявлять каждый кадр индивидуально позволяет достичь такой проработки деталей в светах и тенях, которая просто недостижима ни в каком другом формате. Малая глубина резкости, конструктивно присущая форматным камерам, заставляет снимать на очень малых отверстиях диафрагмы. С одной стороны, это делает съёмку без штатива невозможной, но с другой, позволяет легко изменять освещение и содержание кадра в процессе экспозиции. Не стоит думать, однако, что спонтанность в форматной фотографии невозможна. Да, действительно, моментально построить кадр, выхватить из жизни мгновенное движение невозможно. Но зато можно запечатлеть едва заметное изменение света в пейзаже при изменении погоды, или радикально трансформировать длинной выдержкой поверхность воды.  Хочу снова подчеркнуть, что сами по себе черты, присущие большому формату, не являются достаточными для создания произведения искусства. Они – это, всего лишь, технические средства в руках художника, и если ими воспользоваться неправильно, то результатом будет очень большой и совершенно неинтересный слайд, или негатив. 

КОНСТРУКЦИЯ ВИДОИСКАТЕЛЯ 

Это может показаться странным, но такая деталь, как конструкция видоискателя, оказывает сильнейшее влияние на то, как фотограф строит кадр. Существуют три основных вида оптических видоискателей – с наводкой по матовому стеклу, зеркально-призменный и дальномерный. 

Матовое стекло в качестве видоискателя используется в форматных камерах, но, кроме этого, встречается и в большинстве среднеформатных систем, в виде шахтного видоискателя. Несмотря на то, что изображение на нем перевернуто зеркально, а смотреть в него нужно, прячась от света, матовое стекло обладает особым свойством: изображение на нём полностью соответствует тому, что получится на фотографии. Фотограф видит истинную глубину резкости, границы кадра и перспективу, что даёт ему возможность полного контроля над этими параметрами. Перевернутость изображения, как ни странно, очень помогает в построении кадра. Это происходит потому что, перевернув изображение, мы перестаём воспринимать его содержание, но видим насколько гармонична композиция. Таким образом, матовое стекло даёт фотографу возможность видеть и контролировать роль и место в композиции всех элементы изображения.

Пентапризменный видоискатель, являющийся технически усовершенствованной разновидностью матового стекла, открывает перед фотографом новые возможности. Во-первых, изображение, пройдя через пентапризму, становится прямым и незеркальным (если Вы помните, изображение в шахтном видоискателе, инвертировано зеркально). Во-вторых, введение в оптическую схему окуляра позволяет увеличить конечное изображение, что очень важно в среднем и, особенно, в узком форматах, так как в увеличенном изображении лучше видны детали и, соответственно, легче фокусироваться. Прямое изображение воспринимается мозгом наиболее естественно, что даёт фотографу возможность легко оценивать роль перспективных искажений оптики и строить кадр, учитывая особенности объектива. Это не всегда хорошо, потому что соблазн заменить содержание визуальным эффектом может быть очень велик. Среди фотожурналистов есть интересное выражение – «присесть на двадцатник», то есть, снимать всё сверхширокоугольным объективом, используя его свойство привносить в изображение «псевдодинамизм». Беда фотографов, слишком часто использующих в своих работах широкоугольный эффект растягивания перспективы, в том, что все их фотографии начинают выглядеть очень похоже. То же самое можно сказать об использовании длиннофокусной оптики для компрессии перспективы, или с целью изолирования объекта от фона малой глубиной резкости. Не следует забывать, что слишком часто обращаясь к тому, или иному художественному приёму, его более чем легко превратить в штамп, в особенность, делающую почерк узнаваемым, но некрасивым.

Общим достаточно серьёзным недостатком видоискателей, изображение в которых формируется съёмочным объективом, заключается в том, что яркость изображения (а, следовательно, и производительность ручного и автофокуса) очень сильно зависит от светосилы объектива. При съёмке светосильными объективами, всё замечательно, но очень распространенные на любительском рынке объективы с переменным фокусным расстоянием и низкой светосилой, которая, впридачу, уменьшается с увеличением фокусного расстояния, делают съёмку в условиях недостаточной освещенности довольно затруднительной.

Альтернативная система фокусировки реализована в принципиально отличной от основанных на матовом стекле видоискателей конструкции, называющейся оптическим призменным дальномером. Дальномер, первоначально разработанный для артилеристстких нужд, впервые был использован в одном из первых фотоаппаратов Leica, почти сто лет назад. Кроме независимости яркости изображения от светосилы объектива, дальномерная конструкция обладает несколькими интересными особенностями. Во-первых, видоискатель не передает истинной глубины резкости и перспективных искажений объектива. На первый взгляд, это может показаться неудобным, но практика показывает, что большинство фотографов, снимающих дальномерными камерами, не видят в этом недостатка. Скорее, наоборот – не отвлекаясь на оптические особенности объектива, они фокусируются исключительно на моменте и на гармонии в кадре. То есть, даже понимая, какая глубина резкости будет при данном значении диафрагмы, или как повлияет на перспективу объектив, фотограф строит кадр, в первую очередь, основываясь на содержании и визуальной гармонии элементов в кадре. Во-вторых, отсутствие зеркала делает дальномерный фотоаппарат стабильным на длинных  выдержках, что позволяет фотографу, при достаточной практике, избежать смазывания изображения, неизбежного в случае съёмки с рук зеркальной камерой. И, наконец, дальномерные камеры работают гораздо тише зеркальных, они гораздо легче и компактнее, особенно с учётом размеров оптики. 

Поскольку, жанровая съёмка требует умения предвидеть кадр, она вырабатывает у фотографа особый навык – смотреть двумя глазами, одним в видоискатель, а другим вокруг, чтобы видеть, что может попасть в кадр. В большинстве дальномерных фотоаппаратов, кратность увеличения видоискателя близка к единице и, в отличии от зеркальных систем, не зависит от применяемого объектива. Неудивительно, что большинство жанровых фотографов рано, или поздно, переходят на дальномерные камеры, даже если начинали свою фотографическую жизнь с гораздо более популярной (и часто менее дорогой) “зеркалкой” в руках. Интересно то, что даже портреты и пейзажи, снятые дальномерной камерой, имеют очень характерный узнаваемый оттенок мимолётности и спонтанности, свойственный импрессионизму.

 В силу того, что большинство фотографов, снимающих дальномерными камерами, работают в жанре уличной съёмки, им редко предоставляется возможность беспрепятственно поставить фотоаппарат на десятикилограммовый штатив, а условия съёмки, зачастую, далеки от идеальных. Поэтому, жанровые фотографы вынуждены снимать на высоких значениях ISO, что придаёт их фотографиям характерный вид, отличающийся зернистостью, высоким контрастом и мягкостью рисунка. Разумеется, дальномерные камеры не единственные, для которых существует ISO3200, и пуш-процесс предназначен не только для съёмки в темных кафе, но ни в каком другом виде фотографии это не является жизненной необходимостью. Применение того, или иного материала, или технологии регистрации изображения, настолько сильно влияет на конечный результат, что даже не очень опытный фотограф в состоянии определить, на какую плёнку, или каким цифровым фотоаппаратом была сделана фотография.

* * *

Не стоит думать, что, переходя с на новую систему, фотограф начинает снимать радикально по-другому, и утрачивает выработанный годами стиль. Наоборот, беря в руки новый фотоаппарат, он привносит в работу с ним весь свой фотографический опыт. Например, фотографы, с самого начала снимавшие на средний формат, переходя на цифровую технологию, снимают не намного больше, чем раньше, несмотря на то, что стоимость плёнки перестаёт быть для них ограничивающим фактором, и их работы не становятся менее продуманными и выверенными. Фотограф, долго снимавший на 35мм, беря в руки среднеформатную камеру, сохраняет привычку смотреть по сторонам и быстро реагировать на изменения вокруг. Иными словами, хороший фотограф, приспосабливаясь к особенностям новой системы, выявляет для себя её сильные стороны, не теряя при этом навыков, обусловленных достоинствами привычной ему техники..

Фотохудожник оснащает себя технически в соответствии с чертами характера, с манерой съёмки. Фотоаппарат и оптика, в свою очередь, ставят фотографа в определенные рамки, соблюдение которых заставляет его вести себя и, следовательно, фотографировать определенным образом. То есть, фотограф и фотоаппарат образуют единую взаимозависимую систему, гармония в которой имеет важнейшую роль в способности фотографа создавать изображения, достойные внимания и даже восхищения зрителей.

cesenov.livejournal.com

ВЛИЯНИЕ ФОТОАППАРАТА НА СТИЛЬ ФОТОГРАФА

Художественная фотография занимает особое место в изобразительном искусстве. В то время, как скульптор, или живописец, в своей работе полагается в основном на технологии, разработанные еще в античности, инструментом в руках фотографа служит оптико-механический прибор с микропроцессорным управлением. Фотоаппарат настолько ускорил и упростил процесс фиксирования изображения, что фактически превратился в предмет бытовой техники. Фотографу не нужно в течение многих лет совершенствовать технику мазка, или удара молотком зубилу. Всё, что нужно - это глаз и указательный палец. Причём то, что видит глаз фотографа, в большой степени зависит от особенностей фотоаппарата – формата, конструкции видоискателя и применяемой оптики. 

ФОРМАТ

Наверное, самым важным определяющим фактором является формат. Чем меньше формат (размер кадра), тем, как правило, меньше и мобильнее фотоаппарат. Соответственно, тем гибче и спонтаннее может вести себя фотограф. Причиной, по которой большинство жанровых фотографов и фотожурналистов предпочитают 35мм является именно возможность легче приспосабливаться к изменяющимся условиям съёмки, быстрее перемещаться, быть менее заметным. Многие поколения фотографов  используют для жанровой съёмки камеры системы Leica M, позволяющие, при наличии определенных навыков, почти мгновенно реагировать на спонтанные ситуации. Спонтанность – основной признак, по которому узнается хорошая тридцатипятимиллиметровая фотография.  Как сказал известный фотожурналист Сергей Максимишин, в узком кадре половина от фотографа, а половина от бога.

 Экстремальным примером спонтанной фотографии является так называемая «ломография», или особое культовое интернациональное течение в фотографии, созданное энтузиастами небезызвестного устройства “ЛОМО-компакт Автомат”. Этот фотоаппарат идеально приспособлен для спонтанной съёмки – он всегда готов к работе, его практически не заметно из-за малого размера и «игрушечности», и в нем установлен высококачественный светосильный объектив. Ломографы живут, не расставаясь со своими камерами ни на минуту и фотографируют всё подряд. Фотографии хороших ломографов очень интересны, потому что являют собою квинтессенцию спонтанности и импровизации, как джазовая музыка.

Средний формат, который чаще используются для профессиональной съёмки в студии, отличается от 35мм не только более высоким качеством изображения. Большинство фотографов, перешедших по какой-то причине с 35мм на средний формат, утверждают, что в результате творческий процесс стал более неспешным и вдумчивым. Происходит это не только потому, что среднеформатные камеры медленнее в работе. Кроме этого, очень немаловажным фактором является стоимость фотоматериалов (хотя сейчас всё больше фотографов переходят на цифровые стеднеформатные системы). 

По выражению того же Сергея Максимишина, фотография – это лотерея, в которой каждый кадр – билет, а на среднем формате слишком дорогие билеты получаются. Но замедление это не обязательно недостаток, скорее, наоборот. На замену спонтанности приходит продуманность, тщательность, лаконичность в движениях. Для некоторых именно эти качества средего формата привлекательны, а других они, наоборот, отвращают. Хороший фотограф в состоянии совместить достоинства среднего формата со способностью импровизировать и быть спонтанным, но то, что в узком формате получается естественно, в среднем формате требует определенных усилий. Не все, однако, пользуются средним форматом по велению души.

Однажды я беседовал с довольно высокооплачиваемым свадебным фотографом, который снимает огромной Mamiya RZ формата 6Х7. Я спросил, зачем он это делает, если фотографии, которые он отдает клиентам, размера не больше А4? Ведь было бы гораздо удобнее снимать меньшей среднеформатной камерой, например формата 6Х4.5, или вообще на 35мм. Он ответил, что, если клиент платит три с половиной тысячи за съёмку свадебной церемонии, то он должен видеть, что фотограф тяжело работает за эти деньги, и, чем огромнее фотоаппарат, тем, соответственно, лучше видна тяжесть работы. Нет ничего удивительного в том, что деятельность этого фотографа ничего общего с художественной фотографией не имеет (его фотографии – полное тому подтверждение). По настоящему талантливому фотографу совершенно нет смысла заниматься пусканием пыли в глаза, для него процесс творчества так же важен, как и результат. Поэтому он снимает тем, чем ему удобно, что доставляет удовольствие в работе. 

Важно понять, что импровизция и спонтанность, или продуманность и постановочность сами по себе не делают фотографию хорошей, или плохой. Просто, один фотограф достигает наилучшего результата, снимая спонтанно, а другой – аккуратно «выставляя» кадр. Поэтому сравнивать тридцатипятимиллиметровую фотографию со среднеформатной из соображений «что лучше» некорректно, это все равно, что пытаться для себя решить, что же вкуснее – яблоки, или апельсины.

Особое место среди разных видов фотографических систем занимает так называемый большой формат, или просто формат. Форматная камера имеет уникальные конструктивные особенности, которые делают её совершенно непригодной для съёмки, требующей мобильности (например, жарновой, или детского портрета), но идеально приспособленной для художественного портрета, пейзажа и натюрморта. Поражающая воображение проработка деталей и практически неограниченная возможность корректировать перспективу и глубину резкости придают фотоизображению, снятому форматной камерой особый характер. Возможность измерять экспозицию отдельно в разных точках изображения и проявлять каждый кадр индивидуально позволяет достичь такой проработки деталей в светах и тенях, которая просто недостижима ни в каком другом формате. Малая глубина резкости, конструктивно присущая форматным камерам, заставляет снимать на очень малых отверстиях диафрагмы. С одной стороны, это делает съёмку без штатива невозможной, но с другой, позволяет легко изменять освещение и содержание кадра в процессе экспозиции. Не стоит думать, однако, что спонтанность в форматной фотографии невозможна. Да, действительно, моментально построить кадр, выхватить из жизни мгновенное движение невозможно. Но зато можно запечатлеть едва заметное изменение света в пейзаже при изменении погоды, или радикально трансформировать длинной выдержкой поверхность воды.  Хочу снова подчеркнуть, что сами по себе черты, присущие большому формату, не являются достаточными для создания произведения искусства. Они – это, всего лишь, технические средства в руках художника, и если ими воспользоваться неправильно, то результатом будет очень большой и совершенно неинтересный слайд, или негатив. 

КОНСТРУКЦИЯ ВИДОИСКАТЕЛЯ 

Это может показаться странным, но такая деталь, как конструкция видоискателя, оказывает сильнейшее влияние на то, как фотограф строит кадр. Существуют три основных вида оптических видоискателей – с наводкой по матовому стеклу, зеркально-призменный и дальномерный. 

Матовое стекло в качестве видоискателя используется в форматных камерах, но, кроме этого, встречается и в большинстве среднеформатных систем, в виде шахтного видоискателя. Несмотря на то, что изображение на нем перевернуто зеркально, а смотреть в него нужно, прячась от света, матовое стекло обладает особым свойством: изображение на нём полностью соответствует тому, что получится на фотографии. Фотограф видит истинную глубину резкости, границы кадра и перспективу, что даёт ему возможность полного контроля над этими параметрами. Перевернутость изображения, как ни странно, очень помогает в построении кадра. Это происходит потому что, перевернув изображение, мы перестаём воспринимать его содержание, но видим насколько гармонична композиция. Таким образом, матовое стекло даёт фотографу возможность видеть и контролировать роль и место в композиции всех элементы изображения.

Пентапризменный видоискатель, являющийся технически усовершенствованной разновидностью матового стекла, открывает перед фотографом новые возможности. Во-первых, изображение, пройдя через пентапризму, становится прямым и незеркальным (если Вы помните, изображение в шахтном видоискателе, инвертировано зеркально). Во-вторых, введение в оптическую схему окуляра позволяет увеличить конечное изображение, что очень важно в среднем и, особенно, в узком форматах, так как в увеличенном изображении лучше видны детали и, соответственно, легче фокусироваться. Прямое изображение воспринимается мозгом наиболее естественно, что даёт фотографу возможность легко оценивать роль перспективных искажений оптики и строить кадр, учитывая особенности объектива. Это не всегда хорошо, потому что соблазн заменить содержание визуальным эффектом может быть очень велик. Среди фотожурналистов есть интересное выражение – «присесть на двадцатник», то есть, снимать всё сверхширокоугольным объективом, используя его свойство привносить в изображение «псевдодинамизм». Беда фотографов, слишком часто использующих в своих работах широкоугольный эффект растягивания перспективы, в том, что все их фотографии начинают выглядеть очень похоже. То же самое можно сказать об использовании длиннофокусной оптики для компрессии перспективы, или с целью изолирования объекта от фона малой глубиной резкости. Не следует забывать, что слишком часто обращаясь к тому, или иному художественному приёму, его более чем легко превратить в штамп, в особенность, делающую почерк узнаваемым, но некрасивым.

Общим достаточно серьёзным недостатком видоискателей, изображение в которых формируется съёмочным объективом, заключается в том, что яркость изображения (а, следовательно, и производительность ручного и автофокуса) очень сильно зависит от светосилы объектива. При съёмке светосильными объективами, всё замечательно, но очень распространенные на любительском рынке объективы с переменным фокусным расстоянием и низкой светосилой, которая, впридачу, уменьшается с увеличением фокусного расстояния, делают съёмку в условиях недостаточной освещенности довольно затруднительной.

Альтернативная система фокусировки реализована в принципиально отличной от основанных на матовом стекле видоискателей конструкции, называющейся оптическим призменным дальномером. Дальномер, первоначально разработанный для артилеристстких нужд, впервые был использован в одном из первых фотоаппаратов Leica, почти сто лет назад. Кроме независимости яркости изображения от светосилы объектива, дальномерная конструкция обладает несколькими интересными особенностями. Во-первых, видоискатель не передает истинной глубины резкости и перспективных искажений объектива. На первый взгляд, это может показаться неудобным, но практика показывает, что большинство фотографов, снимающих дальномерными камерами, не видят в этом недостатка. Скорее, наоборот – не отвлекаясь на оптические особенности объектива, они фокусируются исключительно на моменте и на гармонии в кадре. То есть, даже понимая, какая глубина резкости будет при данном значении диафрагмы, или как повлияет на перспективу объектив, фотограф строит кадр, в первую очередь, основываясь на содержании и визуальной гармонии элементов в кадре. Во-вторых, отсутствие зеркала делает дальномерный фотоаппарат стабильным на длинных  выдержках, что позволяет фотографу, при достаточной практике, избежать смазывания изображения, неизбежного в случае съёмки с рук зеркальной камерой. И, наконец, дальномерные камеры работают гораздо тише зеркальных, они гораздо легче и компактнее, особенно с учётом размеров оптики. 

Поскольку, жанровая съёмка требует умения предвидеть кадр, она вырабатывает у фотографа особый навык – смотреть двумя глазами, одним в видоискатель, а другим вокруг, чтобы видеть, что может попасть в кадр. В большинстве дальномерных фотоаппаратов, кратность увеличения видоискателя близка к единице и, в отличии от зеркальных систем, не зависит от применяемого объектива. Неудивительно, что большинство жанровых фотографов рано, или поздно, переходят на дальномерные камеры, даже если начинали свою фотографическую жизнь с гораздо более популярной (и часто менее дорогой) “зеркалкой” в руках. Интересно то, что даже портреты и пейзажи, снятые дальномерной камерой, имеют очень характерный узнаваемый оттенок мимолётности и спонтанности, свойственный импрессионизму.

 В силу того, что большинство фотографов, снимающих дальномерными камерами, работают в жанре уличной съёмки, им редко предоставляется возможность беспрепятственно поставить фотоаппарат на десятикилограммовый штатив, а условия съёмки, зачастую, далеки от идеальных. Поэтому, жанровые фотографы вынуждены снимать на высоких значениях ISO, что придаёт их фотографиям характерный вид, отличающийся зернистостью, высоким контрастом и мягкостью рисунка. Разумеется, дальномерные камеры не единственные, для которых существует ISO3200, и пуш-процесс предназначен не только для съёмки в темных кафе, но ни в каком другом виде фотографии это не является жизненной необходимостью. Применение того, или иного материала, или технологии регистрации изображения, настолько сильно влияет на конечный результат, что даже не очень опытный фотограф в состоянии определить, на какую плёнку, или каким цифровым фотоаппаратом была сделана фотография.

* * *

Не стоит думать, что, переходя с на новую систему, фотограф начинает снимать радикально по-другому, и утрачивает выработанный годами стиль. Наоборот, беря в руки новый фотоаппарат, он привносит в работу с ним весь свой фотографический опыт. Например, фотографы, с самого начала снимавшие на средний формат, переходя на цифровую технологию, снимают не намного больше, чем раньше, несмотря на то, что стоимость плёнки перестаёт быть для них ограничивающим фактором, и их работы не становятся менее продуманными и выверенными. Фотограф, долго снимавший на 35мм, беря в руки среднеформатную камеру, сохраняет привычку смотреть по сторонам и быстро реагировать на изменения вокруг. Иными словами, хороший фотограф, приспосабливаясь к особенностям новой системы, выявляет для себя её сильные стороны, не теряя при этом навыков, обусловленных достоинствами привычной ему техники..

Фотохудожник оснащает себя технически в соответствии с чертами характера, с манерой съёмки. Фотоаппарат и оптика, в свою очередь, ставят фотографа в определенные рамки, соблюдение которых заставляет его вести себя и, следовательно, фотографировать определенным образом. То есть, фотограф и фотоаппарат образуют единую взаимозависимую систему, гармония в которой имеет важнейшую роль в способности фотографа создавать изображения, достойные внимания и даже восхищения зрителей.

prophotos-ru.livejournal.com


Смотрите также