Съемка лошадей: естественная грация. Лошадь с фотоаппаратом


Как фотографировать лошадей: советы фотографу

Магия доверия. © Лидия Невзорова

Опыт первых съемок

Фотографировать я начала довольно поздно, в детстве фотографией не увлекалась, росла в семье художника, где фотография считалась чем-то третьесортным.

Когда у нас появились лошади и появилась необходимость делать иппографические снимки, выяснилось, что фотографов, которые умели бы снимать лошадей, в нашей стране нет. Все, что делали для нас именитые фотографы, нам не нравилось, причем совершенно обоснованно.

О себе как о фотографе я не помышляла. Занималась чистой наукой — иппологией.

Каоги. Портрет. © Лидия Невзорова

Песада. © Лидия Невзорова

Когда в очередной раз на фотосессию приехал известный фотограф, мне позволили тихо пристроиться в уголочке со своим маленьким пленочным «Кэноном», чтобы не мешать мастеру… Было это пятнадцать лет назад.

Фотограф снимал Невзорова и лошадей. Когда проявили пленку (цифровые камеры тогда только зарождались), выяснилось, что мои фотографии гораздо лучше снимков профессионала, — во всяком случае, пресса выбрала именно их. Подумали — случайность. Попробовали еще раз. Опять мои лучше.

На самом деле ничего удивительного. Фотография живет по тем же законам, что и живопись, а по первому образованию я художник. И я знаю лошадей.

Тот маститый фотограф, как и остальные, не мог понять сути лошади, ее грации, не мог сориентироваться, что произойдет в следующий момент, не чувствовал настроения. Снимал в невыгодном ракурсе, со штатива, выбирал не те точки. Элементарно боялся лошади.

Вообще, страх — самая большая проблема фотографов, пытающихся снимать лошадей. Лошадь кажется им огромной и непредсказуемой. Они боятся подойти поближе и пользуются чуть ли не телевиками, как будто тигров снимают в саванне… А я подлезаю прямо под копыта, не боюсь сесть на землю или лечь на пути несущейся лошади.

Липисина. © Лидия Невзорова

Липисина. Портрет. © Лидия Невзорова

В общем, стало ясно, что нам никто не нужен, и мы разорились на первую профессиональную камеру. С тех пор все проекты Nevzorov Haute Ecole — эксперименты, иллюстрации для книг, фоторепортажи со съемок фильмов и портреты лошадей делаю только я.

Трудности, понятно, были. Поначалу мне не хватало оперативности и мобильности. Очень трудно было поспевать за лошадьми, а еще труднее — за Невзоровым. Он никогда не позирует, никогда не пытается облегчить задачу фотографу. Скорее наоборот: завидев камеру, обычно отворачивается. На все мои просьбы задержаться хоть на долю секунды отвечает: «Лови, что есть, я не буду позировать, и не мешай». А ведь лошадь может «позировать» под седлом не более пятнадцати минут в день. Среди всех моих фотографий Невзорова верхом нет ни одной постановочной!Кроме того, тяжело еще и потому, что лошадь может «позировать» под седлом не более 15 минут в день! Что успеешь, то успеешь.

Тяжело было привыкнуть к весу на шее двух, а то и трех камер Сanon с объективами: штатив ведь в таких условиях нереален. Рабочий день может длиться по многу часов.

Надо следовать за лошадью, иногда бегом, суметь быстро соориентироваться, выбрать дислокацию, добежать на точку, зачастую опережая лошадь, вовремя остановиться, присесть или лечь, настроить камеру (я никогда не пользуюсь функцией автоматической настройки), выдохнуть, задержать дыхание, прямо как снайпер, и постараться изобразить из себя штатив… То есть сделать все, чтобы руки не тряслись. Ну и, если лошадь еще где-то рядом, успеть сделать пару снимков. Да, и самое главное: вовремя смыться с лошадиной дороги.

Песада. © Лидия Невзорова

Сентадо. © Лидия Невзорова

Еще одной проблемой поначалу являлось отсутствие удобной студии, где можно было бы разместить лошадь в динамике, выставить красивый свет и по максимуму использовать естественное освещение. Анатомия лошадиного глаза не позволяет использовать стандартные методы освещения. Нельзя ставить приборы, направляя их на лошадь! Мы же свихнутые на здоровье лошадей. Ради красивых картинок рисковать их зрением не станем.

Задачу решили, построив огромный, голливудских размеров, съемочный павильон, роскошно декорированный, с хорошим светом. Другого такого в мире нет. Проект делали сами. Особая конструкция окон обеспечивает тот самый теплый колорит наших фотографий. Пришлось самим проектировать новую совершенную систему профессионального света для манежа и съемок лошадей. Используем павильон для кино и фотографии. В кино лошади выглядят еще эффектнее, чем на фото (скоро на Первом канале выйдет фильм Александра Невзорова «Лошадь распятая и воскресшая»).

Я предпочитаю снимать при естественном свете, но в помещении. Проблема России — отсутствие красивого фона, и бороться с этим невозможно. Жалкие пейзажи петербургских окраин меня не вдохновляют, редкая зеленая травка раздражает, а фотошопом пользоваться не хочу. Я люблю честную, сочную, богатую по колориту, живописную, полную драматизма картинку. Не люблю веселеньких фотографий с голубым небом, травкой и красивыми лошадками.

Банкет. © Лидия Невзорова

Особенности съемки лошадей

Чтобы снимать лошадь, надо любить и понимать ее. Надо иметь представление о ее анатомии и физиологии, знать ее привычки, распознавать настроения и намерения. Дело в том, что рядом с лошадью не может быть никакого любительства, — это относится и к фотографированию. Лошади совершенно равнодушны к появлению своих портретов на журнальных обложках, их не заманишь славой, не заставишь позировать обещанием гонорара. Поэтому фотографу необходимо чувствовать, что произойдет в следующий момент, точно предугадывать малейшие движения и намерения своей модели, иначе просто ничего не получится. Например, снимая курбет, вы должны знать, как высоко лошадь прыгнет, — чтобы она вся попала в кадр, да еще и в хорошем ракурсе и в хорошем свете; ведь для удачной картинки должна сложиться масса обстоятельств.

А вообще многое зависит от того, какая именно лошадь снимается. Скажем, для наших лошадей я придворный фотограф, и они относятся ко мне соответственно: царственно, не обращая особого внимания, чуть снисходительно. Как любое правильно воспитанное существо, наши лошади не требуют никакой подготовки к фотосессии: они обучены по системе Nevzorov Haute Ecole — без насилия, они доверяют человеку, они под седлом гениального воспитателя и они привыкли сниматься в кино, привыкли к большому количеству камер, людей и света, не боятся съемочного процесса и всего, что с ним связано.

Другое дело — снимать монгольские табуны или лошадей, в полной мере познавших всю подлость и злобу человека. И уж совсем третье — это «боевая» фотосъемка, которую мы проводим на всех лошадепожирающих забавах — соревнованиях по так называемому конному спорту, скачках, всяких конных шоу, цирковых выступлениях. Здесь, конечно, надо снимать сериями, поливать как из автомата. Если вы были на каком-нибудь конкуре или выездке, то понимаете, о чем я говорю: там ведь каждый кадр — это лошадиная боль. «Урожайность» таких фоторепортажей потрясает новичков.

Препарация. Дистальный отдел. © Лидия Невзорова

Препарация. Натюрморт. © Лидия Невзорова

Попробуйте просто посетить конноспортивное мероприятие не как зритель, а как профессионал, попробуйте проследить камерой не за тем, как лошадка перепрыгивает крашеные палочки, а за тем, что происходит с ее ртом, глазами… Попробуйте — и уверяю вас, когда загрузите фотографии в компьютер, вас прошибет холодным потом. Боль, разорванные губы, кровь… Всего этого не видно зрителям с трибуны, и все это становится очевидным на снимках.

Мы были первыми в мире, кто начал фотографировать и публиковать издевательства человека над лошадью. Но ключевая задача фотографа — не пропустить и запечатлеть самый говорящий, самый обличительный момент, найти ситуацию, где мучительская суть происходящего раскрывается в полной мере, так чтобы донести это до равнодушного ко всему зрителя.

Наверное, стоит пояснить, что такое Nevzorov Haute Ecole и почему мы противопоставляем себя всему прочему конному миру.

NHE — это современная школа, созданная Александром Невзоровым на основе старинной Haute Ecole и нормального отношения к лошади не как к транспортному средству или развлечению, а как к равному и удивительному существу, способному на самые высокие чувства и требующему к себе уважительного и самого бережного отношения. Мы выступаем против боли, против конного спорта, боремся с издевательством и насилием над лошадью во всех проявлениях.

Наши лошади воспитываются без принуждения, без железа, без боли. И снимаю я их для того, чтобы показать людям, как могут выглядеть гармоничные отношения лошади и человека — без боли и насилия, как может выглядеть лошадь, если человек откажется от использования железа (удил во рту, причиняющих дикую боль), хлыстов, шпор и прочих средств принуждения.

Боль. © Лидия Невзорова

Ужас конного спорта. © Лидия Невзорова

Технические особенности съемки

Первое и самое главное: художественные фотографии есть смысл делать только с полностью свободными лошадьми, все остальное — фальшивка, и это будет сразу же видно. Принуждение уродует лошадь и саму идею. Лошади NHE свободны от принуждения и насилия. Они сильны, талантливы, в каждой из них культивируется индивидуальность, сила, грация. Это я и пытаюсь показать.

Что касается технических трудностей, их нет, если есть хорошая камера. Я пользуюсь сейчас Canon Mark III D. На сегодня это лучшая камера для иппологической съемки. Беру на съемку, как правило, две камеры с объективами 50 и 70–200. Стабилизатор обязателен, так как использовать штатив невозможно по ряду причин. Во-первых, нет времени его выставлять — грунт в манеже неровный, даже при наличии уровня штатив-тренога требует времени на установку. Во-вторых, бегать со штативом к камерам очень тяжело. Невозможно менять положение камеры по высоте, а при съемке лошадей это обязательно.

Я по дремучести, наверное, не пользуюсь всеми благами современной техники, не снимаю в RAW, не обрабатываю снимки в фотошопе, кадрирую крайне редко и даже выдержку выставляю вручную, меняя ее ежеминутно в зависимости от обстоятельств. Снимаю как на пленку: получилось — хорошо, не получилось — в ведро. Получится в следующий раз.

Лицом к лицу. © Лидия Невзорова

В лесу. © Лидия Невзорова

А все конкретные рекомендации приходятся на стык иппологии (науки о лошадях) и техники фотографии.

Не стоит мельчить, оставляя слишком много «воздуха» вокруг лошади, если вокруг не прерия, а грязные сараи. Не стоит пользоваться вспышкой — лучше подождать требуемого естественного освещения. Не стоит снимать лошадь широкоугольными объективами, а если уж других нет, то надо отходить от объекта съемки подальше, чтобы избежать искажения пропорций. И еще важно не лениться, не жалеть себя и приседать, чтобы снимать лошадь не сверху (самая распространенная ошибка начинающих фотографов), а снизу или держать камеру на уровне живота лошади. Да, это тяжело, но иначе вам не удастся избежать диспропорций в фигуре.

Надо чувствовать стати лошади и избегать неправильных ракурсов, при которых получается, например, большая голова и маленькое туловище. Кроме того, я не рекомендую использовать автоматическую выдержку в настройках и автоматический баланс по белому.

Лошадь лучше фотографировать, делая каждый кадр «на чувстве». Вообще настройки для фотографирования лошадей больше всего похожи на настройки для портретной съемки — да, собственно, съемка лошадей таковой и является.

Ошибкой, на мой взгляд, является «приклеивание» лошади к фону. Не снимайте лошадь на фоне забора, снимайте ее на открытом пространстве, используйте такую глубину резкости, чтобы лошадь была резкой, а фон — размытым.

В ночи. © Лидия Невзорова

Думы о вечном. © Лидия Невзорова

Вы можете поиграть с балансом белого. Добавьте тепла в фото рыжей, бурой лошади, используя установку «тучки» в светлый день, или добавьте холода в изображение, фотографируя вороную лошадь в пасмурный день при настройке «пасмурно». Такие хитрости помогают выразить настроение.

И я бы очень порекомендовала остерегаться пошлых банальных кадров, вроде лошадки с травинкой в зубах и в панаме на голове. Такие кадры равно унижают и фотографа, и лошадь.

А тем, кто начинает заниматься фотографированием лошадей, я бы советовала заимствовать идеи у нас: ходить на конные соревнования, в цирк, фиксировать случаи издевательства над лошадьми, вывешивать снимки в сети или посылать их в журналы — например, нам в журнал Nevzorov Haute Ecole, — мы обязательно опубликуем лучшие фотографии. У вас есть шанс получить бесценный опыт и помочь таким образом делу «лошадиной революции».

Прежде чем фотографировать лошадь, спросите себя, зачем вы это делаете. Что хотите сказать? Если сказать вам о лошади нечего, если нечего вложить в фотографию, то и фотографии, собственно, не получится.

Сегодня, при тотальной «фотографиромании», снимают все и вся, и даже вполне прилично с технической точки зрения, вот только смысл в размещенных на просторах интернета фотоальбомах обнаружить удается нечасто. За такими картинками — ни идей, ни натуры, ни стиля. Просто нажимать на кнопочку может научиться и обезьяна, прочитав пару статей в журнале Digital Photo.

Летающая лошадь. © Лидия Невзорова

Работа "в руках". © Лидия Невзорова

Между тем профессиональное художественное образование обязательно для фотографа! Понимание, что такое композиция, колорит, очень помогает мне в работе. Я стараюсь рисовать каждый кадр, отношусь к фото как к живописи.

И еще очень важна «строевая подготовка». Нужно быть сильным, отважным, ловким, выносливым — прямо как Джеймс Бонд. Если человек, снимающий лошадь, не может пробежать за ней без одышки, он никогда не сможет сделать нормальную фотографию. Более того, нерасторопность и отсутствие координации, лишний вес, рассеянность может сыграть с вами злую шутку. Достаточно зазеваться — и вы можете лишиться камеры… или носа — кому как повезет. Лошади любят пошалить…

Понимаю, мне легко говорить, имея такой манеж, таких лошадей и Невзорова в качестве объекта съемки. Наличие натуры очень важно, но главное — у меня есть идея, ради которой я работаю. Мы живем во время, когда пересматриваются и ломаются самые стойкие и самые мерзкие стереотипы в отношении лошадей, и наша цель — уничтожить эти стереотипы, освободить лошадь от гнета людей. Вот в чем суть всех наших фотографий. Я душу свою в них вкладываю, жизнь свою этому посвящаю, поэтому и результаты такие хорошие получаются. Не только у меня — у всех наших! Посмотрите: фотоработы учеников нашей школы уже выставлялись в ленинградском Манеже, они печатаются в самых популярных изданиях, они востребованы. Потому что если фотографу есть что сказать, мастерство и уровень техники не столь важны.

Караколь. © Лидия Невзорова

Опубликовано: 21.05.2008

prophotos.ru

Как снимать лошадей: выбор фототехники

В преддверии семинара на Эквиросе я завожу небольшую рубрику "Как снимать". Постараюсь писать на эту тему регулярно, хотя не обещаю, что это будет полноценная "виртуальная школа" :) Скорее, наблюдения и небольшие советы. Принимаю, кстати, любые заявки, о чём рассказать в дальнейшем и  конкретные вопросы!

Сегодня хочу немного рассказать о выборе фототехники. Хотя снимает фотограф, а не камера, ваша фототехника должна всё же соответствовать некоторым критериям, чтобы процесс фотосъемки и её результат вас радовал и вдохновлял на разные творческие подвиги:)Всё, что я пишу, основано исключительно на моём личном опыте и наблюдениях, поэтому советы, обсуждение и вопросы приветствуются!    

Фотоаппарат и объективы.

Лучше выбирать фирмы Canon или Nikon, хотя вы вправе выбирать ту систему, которая кажется вам наиболее удобной и качественной.

Каким критериям должна соответствовать фототехника для съемки лошадей?

  • Скорострельность. Для того, чтобы поймать красивое и внезапное движение бегущей или играющей лошади, ваша камера должна быть способна быстро поднимать и опускать затвор, чтобы сделать несколько кадров в секунду. Например, лошадь решила поиграть и вы, видя это, делаете серию последовательных кадров со следящим автофокусом( о нём подробнее будет сказано позже). И тут от скорострельности камеры зависит, сколько фаз движения этой игры вы успели поймать, получилось ли у вас подловить самую динамичную и красивую фазу. Хорошо, если ваша камера может снимать со скоростью от шести до десяти кадров в секунду.

  • Быстрая производительность. Под быстрой производительностью я, в первую очередь, подразумеваю возможность процессора камеры быстро обрабатывать изображение и записывать его на карту памяти при съемке. Это очень важно, когда вы снимаете динамичные сцены и нужно часто делать серии кадров. Очень часто бывает, что лошадь, только выходя в поле или леваду, начинает делать потрясающие вещи – постоянно играет, становится на свечки, козлит. Обычно такой задор не длится более трёх-пяти минут и вам нужно успеть подловить как можно больше хороших моментов за это время. Поначалу  вы будете снимать в таких случаях частыми небольшими очередями, и ваша камера должна справляться с такой нагрузкой и не тормозить.
  • Хорошая фокусировка. Это очень важный момент, потому что съемка движущихся лошадей требует очень быстрой и цепкой фокусировки. Если ваша камера и объектив с этим не справляются, все кадры будут «мыльными» или в полном расфокусе.
  • Достаточное количество мегапикселей нужно для того, чтобы, особенно на первых порах, вы могли спокойно кадрировать изображение во время постобработки, постепенно понимая, какая композиция лучше, исправляли «упавший» горизонт и т.п.. Есть ещё один нюанс, почему важно иметь возможность кадрировать: когда вы снимаете лошадь в движении, особенно портрет, нужно всегда  оставлять чуть  больше места, чем для законченного кадра. Лошадь на бегу машет головой то вверх, то вниз, она может неожиданно чуть сильнее взмахнуть гривой или изогнуть шею. А поскольку вы сильно приближаете лошадь при помощи телеобъектива в кадре, велик шанс случайно отрезать часть гривы или нос лошади.

Обычно всеми этими важными параметрами обладают камеры, специально разработанные для репортажной и спортивной съемки – они быстрые, скорострельные и часто с достаточным количеством мегапикселей.

Какой объектив выбрать?

  • Обычно, чем более дорогой объектив, тем он более качественный. У дорогих объективов линзы сделаны из специально обработанных стёкол, которые существенно улучшают качество получаемой картинки, делают её светлой и резкой.
  • Объектив должен иметь  ультразвуковой мотор – это очень важно! Он обеспечивает быструю фокусировку, без которой качественная съемка лошади в движении будет невозможна. У Canon этот мотор называется USM, у Nikon—AF-S.
  • Фокусное расстояние объектива должно быть не меньше, чем 70-200. Почему?

Лошадь – большое животное и по законам перспективы, если вы будете снимать её с близкого расстояния, то её пропорции получатся искажёнными. Например, голова будет очень большой, а ноги короткими и тонкими, а тело уходящим вдаль, как трамвай. И наоборот, чем дальше объект от вас, тем больше перспектива сжимается, уплотняется, и пропорции лошади будут передаваться правильнее. К тому же, чем больше фокусное расстояние, тем больше размывается фон за зоной резкости. Это позволяет визуально отделить лошадь от фона, сделать фотографию более объёмной. Но об этом мы поговорим позднее. Итак, чем больше фокусное расстояние объектива, тем лучше. Для полноформатных камер вообще оптимально снимать с объективами 100-400 или 70-300, потому что там нет кроп-фактора, который есть на более дешевых камерах.

 

Такое размытие заднего плана  на фото и правильную передачу пропорций лошади можно получить, только снимая телеобъективами. На этих фотографиях фокусное расстояние-400мм. У рыжей лошади круп не кажется очень большим, а шея очень маленькой из-за "сжатия" перспективы, хотя задняя часть ближе к нам, чем голова и шея.
  • Лучше выбирать объектив с постоянной светосилой, чем ниже значение светосилы(2,8, 4,0,например), тем лучше.
  • Стабилизатор расширяет ваши художественные возможности, но не обязателен.

Также вам понадобится быстрая и объемная карточка памяти, которая способна быстро записывать информацию, когда вы снимаете, и которая может вмещать в себя  множество кадров, которые вы будете делать, особенно снимая лошадь в движении. Например,на 16 или 32 гб со скоростью 600х или 400х.

Желаю вам, чтобы ваша камера и объективы стали продолжением вашей руки!:)Следующая статья будет об основных  технических параметрах  и что нужно знать о них, снимая лошадей.

equine-photo.livejournal.com

Как фотографировать лошадь. Часть III. Технические параметры и борьба с тенью

Автор: Татьяна КОЗЛОВСКАЯНомер журнала: ЗМ №9-10(111)2011Фото: Татьяна КОЗЛОВСКАЯ

Наиболее подходящими для съемки лошадей я бы назвала телеобъективы. Самыми популярными являются телезуммы с диапазоном фокусного расстояния 70-200. Такие объективы, как правило, есть в линейке каждого производителя зеркальных камер. Совершенно бесподобную картинку обеспечивают светосильные объективы с фиксированным расстоянием 300 мм. Но вместе с тем не стоит отвергать и другие возможные варианты. Такие как телеконвертер на объектив для увеличения фокусного расстояния или же использование более универсальных зумов, например, Tamron, Sigma и других. Все это зависит от модели вашей камеры, предполагаемого бюджета и ваших собственных навыков работы с фототехникой. Но, желая сэкономить, все же помните, чем большей светосилой обладает объектив, тем лучше. 

 

Подробнее об объективах лучше узнать на специализированных сайтах в Интернете или из литературы на эту тему.

 

Куда крутить колесико, или эффекты в цифрах?

 

На каких программах снимать и какие параметры выбрать? Этот вопрос часто стоит перед новичками. Многие склоняются к мнению, что нужно сразу привыкать снимать в ручном (мануальном) режиме. Я не могу однозначно согласиться с этим утверждением, иначе не существовало бы приоритетных программ на профессиональных камерах. Я честно скажу, что пользуюсь всеми возможными режимами своего фотоаппарата и все это зависит от целей и задачи съемки. В студии или при использовании дополнительного света, а также при съемке натюрмортов я снимаю в ручном режиме. И не потому, что так надо, а мне так удобно. При съемке лошадей в движении я чаще всего использую приоритет выдержки. Для съемки портретов животных, если я не хочу добиться какого-то особенного (задуманного) художественного эффекта, я выбираю приоритет диафрагмы. 

 

Чтобы получить портрет с глубокой степенью размытия заднего плана (именно этот эффект, как ни странно, более всего ожидаем от съемки зеркальной камерой), стоит использовать максимальные значения фокусного расстояния для объектива (например, 200 мм) и отдалиться от фона на заднем плане, ибо чем дальше фон, тем лучше размытие.

 

Ну и последняя составляющая – выбор значения диафрагмы. Чем больше будет открыта диафрагма, то есть чем меньше будет цифровое обозначение F (например, F 3,2; фото 1), тем меньше будет глубина резкости, т.е. степень размытия будет высока (фото 1). И, соответственно, наоборот: чем меньше будет диафрагма (например, F 13), тем больше деталей будет в кадре (фото 2).

 

 

Фото 1. Снимок, сделанный с диафрагмой F 3,2

 

 

Фото 2.  Снимок, сделанный с диафрагмой F 6,3

 

Я бы порекомендовала начинать с выбора значения диафрагмы F 4,5 или F 5,6, так как помимо красивого размытия фона, при съемке на слишком открытых диафрагмах без должного опыта и понимания принципов работы зеркального аппарата, можно сильно пересветить кадр или попросту не уместить объект съемки в ГРИП*.

 

Игра света и тени

 

Многие знают, что наиболее благоприятными для съемки являются утренние и вечерние часы, когда солнце еще не находится высоко над горизонтом. В это время получаются самые эффектные кадры. Однако по различным причинам не всегда возможно организовать съемку именно в нужные часы. Это не страшно. Хорошие фотографии можно сделать в любое время, только для этого надо знать и учитывать несколько важных моментов.

 

Я больше всего люблю снимать в день с так называемой переменной облачностью. Тогда есть возможность снять большое количество совершенно разных по свету кадров. Единственное, за чем надо следить в такие дни, это за балансом белого. Так как когда солнце будет скрываться, то вся картинка будет уходить в синеву.

 

Совершенно незабываемые оттенки дает предгрозовой свет! (фото 10). Очень люблю эти моменты, но в этом случае всегда есть шанс увлечься и попасть под ливень.

 

 

Фото 10. Совершенно незабываемые оттенки дает предгрозовой свет! 

 

И все же как правильно поставить лошадь относительно солнца? Стандартно свет должен находиться практически за спиной фотографа. Такое расположение с точки зрения появления теней я бы выбрала для постановки лошади в кадре, как на фото 3 и 4.

 

 

Фото 3

 

 

Фото 4

 

Для других вариантов такое положение солнца даст очень жесткие тени на шее под головой или на корпусе лошади.

 

Так, для фото 5 и 6 больше подошел бы боковой свет. Для фото 5 он должен падать на лошадь справа и равномерно освещать весь бок, шею и голову. Для фото 6 актуально все то же самое, но при падении света слева.

 

 

Фото 5

 

 

Фото 6

 

Коварство солнца

 

Что делать, если все же на корпусе или шее лошади остаются жесткие тени? В этом случае хорошо иметь с собой и, кроме того, использовать отражатель. В специализированных магазинах продаются замечательные компактные складные отражатели, или лайт-диски. Я использую лайт-диск белого цвета и надеваю на него специальный чехол, у которого одна сторона серебристая, а другая золотистая. Установив такой лайт-диск перед лошадью с противоположной стороны от того места, куда падает солнце, и направив его на жесткую тень, вы сразу увидите эффект. Однако при такой схеме вам понадобится помощник, который будет «управлять светом» при помощи лайт диска (фото 7, 8).

 

 

Фото 7. Кадр сделан                                              Фото 8. Кадр сделан без лайт-диска

с использованием лайт-диска

 

Второй вариант – использование встроенной или накамерной вспышки. Установив небольшое значение, вы можете слегка подсветить тень. Прочитайте инструкцию к фотоаппарату и научитесь управлять мощностью вспышки, тогда вы сможете придавать картинке живость и делать ее не плоской, а объемной.

 

При помощи вспышки вы также можете провести съемку, установив лошадь точно против солнца, в так называемом контровом свете. Без вспышки у вас будет только черный силуэт. Со вспышкой вы получите светлый яркий портрет с золотым контуром! (фото 9).

 

 

Фото 9

 

Все приведенные выше схемы и фотографии помогут вам начать делать красивые и правильные с экстерьерной точки зрения портреты. Однако, овладев этими простыми навыками, не стоит зажимать себя в рамки и ограничиваться только ими: смелее экспериментируйте, играйте со светом, ловите взгляд и отразите в своих фотографиях самые лучшие мгновения, связанные с прекраснейшим существом на земле, с лошадью!

 

____________

 

www.goldmustang.ru

Как фотографировать лошадь. Советы начинающим

Многие мои друзья-фотоблогеры в последнее время стали давать советы по фотосъёмке. Я тоже решил поделиться опытом. Итак, что нужно для того, чтобы снимать лошадь?Прежде всего вам понадобится лошадь! У вас ещё нет лошади?! Тогда вам придётся найти, где её взять. Если рассветы, закаты, море, небо и звёзды всегда у вас под руками (ногами, над головой и т.п.), то с лошадью всё несколько сложнее. Если вы - городской житель, то там, где вы есть, лошади обычно нет. Значит надо покинуть пределы города. Я, например, снимал лошадей в последнее время на плато горы Ай-Петри и в лавандовых полях над горой Аю-Даг. Читаете мысль? Правильно, вам нужно в горы!2 Итак, вы в горах, фотоаппарат с вами (не забудьте зарядить аккумуляторы и вставить карты памяти - не все это помнят, поверьте!) и вы видите вдалеке пасущийся табун. Что дальше?

3 Теперь вы вспоминаете мультфильм "Ёжик в тумане" и голосом ёжика зовёте: "Лошаааадка!" Ну ладно, конечно я знаю, что на самом деле ёжик лошадку не звал. Там медвежонок звал ёжика. Но нам-то нужна именно лошадка! Так что зовём! Не стесняемся.

4 Как видите у меня сработало в обоих случаях: и на Ай-Петри и над Аю-Дагом

5 Когда лошадь (в данном отдельном случае - конь) к вам подошла, погладьте её. За ласку вы найдёте себе самую благодарную модель

6

7

8

9 Всё. Лошадь - ваша. Начинайте снимать!

10

11

12 Помните составляющие успеха? Горы и лошадь!

13

14 Ещё одна составляющая - свет. И удача, конечно. Если повезёт, то в пасмурную, дождливую погоду вдруг как полыхнёт солнцем!

15

16

17 А ещё вам понадобятся друзья, которые снимут то, как вы снимаете лошадь, чтобы у вас навсегда осталась память об этом! В лавандовом поле меня сопровождал Миша Леонтьев mark0vich, он даже попал в кадр

18 Вот как я снимал коня и Мишу, а он снимал коня и меня!

19 А на плато Ай-Петри со мной был Лёша Поспелов. Он в кадр не попал - только его тень :)

20 Кстати, лошади очень любят морковку. Если у вас есть, то поделитесь с ней. А если нет, то просто сорвите пучок травы и угостите животину. Она будет вам весьма признательна!

Вот и подошёл к концу первый урок по фотосъёмке животных от Юрия Югансона. Спасибо всем за внимание и понимание!

yuhanson.livejournal.com

10 лучших фотографов лошадей в мире — Российское фото

Предлагаем топ-10 фотографов, которым удалось поймать стихию, развевающуюся в сказочных гривах. Попробуйте представить, что за история скрывается за каждой фотографией. Наша редакция, подбирая для вас снимки, увидела и страсть, и расставания, и мечты, и гармонию, и одиночество, и обретение счастья. Наслаждайтесь!

Светлана Петрова, Россия

Сайт фотографа: http://www.laerta.com

Светлана называет себя добрым фотографом, и особое тепло действительно присуще ее фотографиям. Она искренне любит семейную и детскую фотографию и тщательно готовится к каждой съемке. «И если вам нужны именно такие, сделанные с душой, искренние и добрые кадры вашей жизни — вы смело можете оставаться здесь», — пишет Светлана на своем сайте. Она также обожает лошадей, которым посвятила отдельный сайт.

— Лошадьми я увлеклась, как и многие, в детстве, — рассказала Светлана нашему журналу. — Точнее, любила-то я всех животных и вечно таскала в дом то черепашек, то хомячков, а однажды пыталась завести котенка, спрятав его в шкафу — чтобы родители не сразу запретили. Лошадь в дом притащить не удалось, поэтому большую часть детства и юношества я провела на конюшне. Когда мне было около двадцати, я завела свою первую лошадь.

Сейчас их уже пять, и это сущее безумие. Это дорого и сложно, и я в шутку ругаюсь на родителей: «Лучше бы вы мне позволяли в детстве держать котят!». Но я счастлива, а это важно для фотографа — испытывать сильные эмоции. С лошадьми я их испытываю даже дважды: в первый раз — когда отдаю огромные деньги за их постой, а во второй — когда к ним прикасаюсь. И вот этот второй раз одномоментно решает все: высшее счастье — просто положить руку на шею лошади, погладить гриву, почувствовать мягкий нос на своей щеке, и еще счастье — когда она смотрит на тебя всем космосом своих глаз.

Технических секретов совсем немного: например, использовать телеобъектив для лучшей передачи пропорций лошади, стараться использовать нижнюю точку съемки и фотографировать белых лошадей против солнца, а черных — по солнцу. Гораздо важнее другое — умение передать свою любовь и восторженность, не покупаться на «красивость» лошадей (что может быть проще, чем снимать эффектную бегающую лошадку на зеленом лужочке!). Хороший конный фотограф должен уметь понять, увидеть и передать истинную красоту, которая есть в даже самой простой тягловой лошадке. И, конечно, важно делиться счастьем видеть лошадей так, как видит их конный фотограф, в каждом кадре рассказывая зрителю о любви к этим животным.

Карина Майвальд (Carina Maiwald) (Германия)

Сайт фотографа: http://carinamaiwald.com/

«После того, как я потеряла себя, я нашла свободу в лошадях», — рассказывает фотограф. Карина путешествует по всему миру и делает снимки животных своих клиентов. Вначале это было всего лишь хобби, сейчас же девушка — одна из самых востребованных в своей профессии: ее работы печатают в журналах и календарях, люди, занимающиеся конным спортом, с удовольствием сотрудничают с ней. Чувствовали себя песчинкой в этом мире? Казалось ли вам, что вы не вписываетесь в рамки, которые сковывают нас даже во сне? Карина знает об этом все.

«Я всегда чувствовала себя маленькой в этом мире», — не стесняясь, рассказывает фотограф. Она не отчаялась и искала глаза, которым можно довериться. Однажды Карина поняла, что они принадлежат лошади. «Добро пожаловать домой, дорогая», — услышала она в этот момент. Фотографии Карины не иллюстрируют многообразие пород — на них вы увидите только карий доверчивый глаз на фоне бесконечных зеленых полей. Снимки Майвальд будят в зрителях эмоции — эмоции разных мастей.

Кристиане Славик (Christiane Slawik) (Германия)

Сайт: http://www.slawik.com/en

«Кристиане Славик не просто фотографирует, она рисует камерой так, как никто не способен это делать!», — так отзывается о работе немецкого мастера знаменитый руководитель школы классической выездки Рихард Хинрикс. Кристиан проводит воркшопы, издает книги — в 2008 году «Лошадь: портрет» получила премию Бенджамина Франклина как «Лучшая книга о животных» в США. «Вы сфотографировали мою лошадь не так, как ее видят все, а так, как я вижу ее в своем сердце!», — восхищается работой Славик один из клиентов. Лошади у мастера часто изображены в движении, их гривы волнуются и, взлетая, напоминают развевающиеся волосы богини на картине Ботичелли «Рождение Венеры».

Хелен Пеппе (Helen Peppe), США

Сайт: http://www.helenpeppe.com/

Хелен не только пишет, но и фотографирует. Она живет вместе с двумя детьми, четырьмя собаками, восемью спасенными кроликами, четырьмя морскими свинками и четырьмя вредными кошками. Хелен росла на ферме и не могла смириться с тем, что некоторые животные вдруг исчезали. Тогда она поняла, что будет бороться за их жизни. Именно поэтому Пеппе выпускает видеомемуары «Свинки не умеют плавать», где вспоминает, как лошади и собаки бегут во сне, о чем-то мечтая,— так же, как люди. Пеппе передает на снимках весь диапазон эмоций животных, которые не менее многообразны, чем человеческие. Оказывается, мир не антропоцентричен — это понимаешь, разглядывая фотографии Хелен. И так хочется потрепать лошадь по шее. Вон ту, с голубыми глазами. «Это ахалтекинец», — подсказала бы фотограф.

Войтек Квятковски (Wojtek Kwiatkowski), Польша

Сайт: https://www.facebook.com/WojtekKwiatkowskiEquinePhotography/

Лошади являются уникальными атлетами. Активность аэробных процессов, происходящих во время движения, у этих животных колоссальна. При больших нагрузках потребление кислорода и достигает 100 литров в минуту — это в два раза больше на единицу массы, чем у лучших спортсменов. Увидеть эту невероятную динамику предлагает в своих работах Войтек Квятковский, специализирующийся на арабской и андалузских породах лошадей. Андалузские лошади, кстати, активно снимаются в кино: их можно увидеть в таких фильмах, как «Гладиатор», «Интервью с вампиром», «Лара Крофт, расхитительница гробниц: колыбель жизни» и «Храброе сердце», «Властелин Колец», «Король Артур» и «Хроники Нарнии: лев, колдунья и волшебный шкаф» . Фотографии Войтека состоят не из пикселей, а из живописных мазков!

Катаржина Окрещик (Katarzyna Okrzesik), Польша

Сайт: http://photo-equine.com/

Фотографии польского мастера — это настоящий кинематограф чувственности. Лошади здесь сотканы из тонкой материи, они словно пришли из мира снов. Катаржина вписывает животных в локации, которые делают фотографии атмосферными и самодостаточными. Работы польского мастера — медитация для сердца. Границы кадра раскрываются, и на зрителя летит священное животное — Пегас. Он приближается, и вы просыпаетесь. Лошадь, увиденная во сне, — это ваши идеи. Пора реализовать их.

Рафаэль Мацек (Raphael Macek), Бразилия

Сайт http://www.raphaelmacek.com/

Рафаэль вырос в семье, в которой к животным особое отношение: отец Мацека — коневод и ветеринар. Фотограф с детства впитал любовь к лошадям и теперь старается передать ее людям через публикации, выставки и мастер классы. От каждой работы бразильца исходит сияние, которое является истинной красотой согласно античной философской традиции. Рафаэль чувствует себя дома, путешествуя по всему миру. «Где присутствует лошадь, там буду и я», —рассказывает фотограф. «Буду снимать или крупные соревнования, или просто человека, влюбленного в своего питомца». В общем, Рафаэль Мацек всегда на коне.

Кэрол Дж. Уокер (Carol J. Walker), США

Сайт http://www.livingimagescjw.com/

Кэрол фотографирует жизнь дикой природы уже более 30 лет. В 2000 году она создала сайт Living Images by Carol Walker, который посвящен лошадям и их отношениям с людьми. Около 10 лет назад фотограф начала снимать диких лошадей. Она наблюдала за стадами в Вайоминге, Колорадо и Монтане — тогда Кэрол поняла, насколько нестабильна жизнь животных на государственных землях. Фотограф помогает этим лошадям: доходы от продаж ее фотографий идут на их спасение. Кэрол обладает так называемым horse sense — здравым смыслом и мудростью, которые она и транслирует через свои работы.

Тамара Гуч (Tamara Gooch), США

Сайт http://tamaragoochphoto.com/#/page/home/

«Каждый раз, когда я начинаю мастер-класс, я обращаю особое внимание на то, что же такое главный „актив“ фотографа. Вы не можете его украсть или копировать, потому что это часть вас. Это уникальность и способность быть верным себе и своему видению», — рассказывает Тамара. Американская фотохудожница мастерски работает с композицией, светом и своими моделями. На своем сайте Гуч говорит, что нет никакого секрета прекрасного снимка, который бы втайне хранили фотографы. Нужно уважать свою индивидуальность и слушать свой внутренний голос. Действительно: сердце — лучший объектив.

Тони Стромберг (Tony Stromberg), США

По материалам http://www.topteny.com

Пожалуй, самый известный мастер, занимающийся съемкой лошадей. Он начинал свою карьеру как рекламный фотограф в Сан-Франциско. Животных он считает своими учителями: они изменили его жизнь, и он так много узнал про честность, отношения, жизнь бок о бок. Тони ловит объективом не само животное, но его дух. Мастер предпочитает снимать лошадей без всадника и седла — так он максимально близко подбирается к эйдосу (чистой идее) животного. Когда спины лошадей касаются друг друга, и на них падает янтарный свет, образуя волны, испытываешь восхищение. Художники сейчас находятся в болезненном поиске новых направлений в искусстве, пытаются перехитрить постмодернизм. Они создают безумные хэппенинги и эпатажные инсталляции, а настоящая, сильнейшая красота находится рядом — делает пиаффе и скачет галопом.

rosphoto.com

Как фотографировать лошадь. Часть I ПОРТРЕТ

В последние годы всё большую популярность набирает увлечение фотографией. Стремительное развитие рынка цифровой зеркальной фототехники делает не только любительские, но и полу профессиональные и профессиональные камеры доступными для большого круга желающих. Для того чтобы получить достаточно интересные кадры, уже можно не вникать во все премудрости фотодела, а воспользоваться, например, автоматическими настройками. Однако на любом, даже самом оснащённом фотоаппарате, отсутствует, так всем необходимая кнопочка, «снять шедевр». И даже если техническая сторона кадра на высоте, многих начинающих фотографов мучает вопрос, как же сделать так, чтобы изображение было ничуть не хуже рекламных постеров или фото на развороте глянцевых журналов?

В этой статье я постараюсь рассказать о том, как наилучшим образом подчеркнуть экстерьерные особенности лошади и сделать презентабельное рекламное фото, при выборе удачного ракурса, подборе соответствующей амуниции, и других не хитрых приёмах.Когда мы фотографируем лошадь, очень часто, увлечённые и восхищённые её красотой, совершенно забываем о том, что какой мы её запечатлим, такой её и увидят большинство людей. А если эта фотография попадёт в каталог или журнал, то именно по ней о лошади будут составлять своё мнение специалисты. У специалистов же наоборот бытует другое мнение. Главное, чтоб лошадь была снята правильно с точки зрения экстерьера, а уж где это было, что там есть ещё на фотографии, значения не имеет. И первый и второй варианты, на мой взгляд, в корне не верны. Если обратиться к старинным архивным фотографиям лошадей, то можно отметить, насколько тщательно выбиралось место съёмки, как ставилась лошадь, как она была подготовлена.

За так называемый «советский период» культура съёмки лошадей, если не брать в расчёт профессиональные фотографии, была утрачена. То ли из-за недостатка времени, то ли из-за того, что снимали лошадей начконы или зоотехники, в основном для себя, а для себя можно довольствоваться и малым, но результат таков, что на сегодняшний день такое понятие как «конная фотография» только возрождается. На мой взгляд, при съёмке лошади, да и вообще при любом виде съёмки, очень важно обращать внимание на фон, на то, что же будет отображено на фотографии кроме основного объекта съёмки. Ни для кого не секрет, что в наше время, далеко не каждый КСК может похвастаться красивыми архитектурными строениями, образцовыми левадами и плацем. Для того, чтобы лошадь на вашем кадре не была в центре «вселенской катастрофы» в виде покосившихся ржавых ворот, или зияющих дыр в стене бывшего коровника, не поленитесь обойти КСК и выбрать более романтичное место для проведения съёмки. Это может быть какая-нибудь аллея, ведущая к конюшне, ровная, гладкая стена, раскидистое дерево, ближайший лес, парк или поле.

Даже если лошадь в кадре стоит прекрасно, фотография никуда не годится, если из головы лошади «торчат» фонарные столбы или прочие ненужные острые предметы, на спине «лежит» кусок крыши какого-то строения, а на саму лошадь падает чья-то тень. Внимание к таким деталям сделает ваш кадр кристально чистым и привлекательным! Глядя в видоискатель надо всегда помнить, что хорошая фотография — это и передний, и средний, и задний план!

И так, фон выбран, в кадре нет лишних предметов, можно приступать к самой съёмке. Не стоит подходить к лошади слишком близко. Нет, нет не из-за того, что это опасно, просто в случае, если вы будете стоять слишком близко к такому специфическому объекту, у вас есть большой шанс получить на выходе фото страшного монстра с огромной не пропорциональной головой. Не стоит уродовать то, что природа создала совершенным!

Что делать, если крупное животное не помещается в кадр, а сделать два шага назад вам не пришло в голову? Есть выход! Существует несколько вариантов любого классического портрета: в полный рост, по колено, по грудь, только голова, только глаза. Всё тоже самое применимо и к лошади, с одной только поправкой, важно учитывать экстерьерные особенности животного.

Рассмотрим на конкретных примерах, что и как можно показать.

Если у лошади, к примеру, горбоносая голова, то такую лошадь лучше всего снимать в оголовье с капсулем. Капсуль добавит голове элегантности, оттягивая внимание на себя.

Такую лошадь, с горбоносой или же просто грубой головой, стоит фотографировать не строго в профиль, а в три четверти, и горбинка будет практически незаметна.

Очень внимательно стоит относиться к отметинам на голове. Не ровные проточины со смещением в какую-либо сторону, могут исказить представление о голове. С такими проточинами голова может показаться как грубоватой, так и со щучиной.

Животное с с красивой породной головой лучше показывать на выводной уздечке, либо на оголовье без капсуля. В этом случае ничто не будет мешать получить полное представление.

Так как лошадь очень внимательное, осторожное животное, важно привлекать её внимание во время съёмки, чтобы она не закладывала уши и оба ушка были в нормальном положении. Для этих целей могут подойти шуршащие пакетики, игрушки-пищалки, и даже звонок мобильного телефона.

Если лошадь определённой породы и вы хотели бы это обыграть в кадре, то было бы уместно использовать элементы упряжи и украшения свойственные данной породе. Это часто используется при съёмке Арабов, Ахалтекинцев, Шайров или, например, местных пород.

Не менее важно красиво показать шею. Ракурс, выбранный для съёмки, свет, а так же то, как лежит грива, всё это существенно влияет на восприятие шеи, затылка на фотографии.

В случае когда у жеребца, которого вы планируете фотографировать, тонкая и изящная шея, то при подготовки к съёмке следует заплести его таким образом, чтобы «шишечки» были направлены строго вверх и были частыми и натурального цвета гривы. Можно также плести гриву в косу по всей длине шеи. Для кобылы это не столь существенно. Лошади серой масти можно «нарисовать» линию шею, при помощи шишечек и пластыря. Лошадь - обладателя красивой шеи, можно выгодно показать при помощи плетения шишечек и белого пластыря. При более мощной шее у верховой лошади шишечки ни коем разом не должны быть вверх. Если и заплетать такую лошадь, то только вбок. В случае когда мы имеем дело с верблюжьей шеей и это не особенность породы, то такую лошадь никогда не снимайте со стороны, в которую уложена грива. Это лишь визуально усугубит экстерьерный недостаток.

Так же, часто за недостаток экстерьера на фото, можно принять лишнее движение лошади. Если лошадь чего-то пугается, вскидывает голову или осаживает, это часто приводит к тому, что если её запечатлеть в этот момент, то шея будет так же смотреться как высоко поставленная или же, в некоторых случаях, верблюжья.

Практически для всех лошадей, кроме тех, у кого тонкая Т-образная шея (топориком) , очень выгодно смотрится ракурс в полоборота. Используя такой кадр можно очень удачно показать голову, затылок, шею и плечо! Для того, чтобы показать все достоинства эктерьера, лошадь должна стоять так, чтобы круп и задние ноги были чуть ближе к фотографу, чем передние, а лошадь при этом должна как бы оборачиваться на камеру.

Если же передние ноги будут ближе к фотографу чем задние, то при таком ракурсе, плечо будет смотреться спрямлённым, а затылок скорее всего будет скрыт. В таком случае лучше постараться "довернуть" голову лошади и показать затылок и шею, но вовсе скрыть плечо.

Если вы хотите снять выразительный эмоциональный портрет, попросите помощников поводить мимо площадки где идёт съёмка, ещё одну лошадь. Тогда ваша модель будет заинтересованно принюхиваться, взгляд получит направление, наполнится особым смыслом, ноздри будут раздуваться. Если, к тому же, натереть кожу вокруг ноздрей и глаз лошади маслом, то в итоге вы получите незабываемые кадры в самый раз для обложки конных журналов!

Конец первой части :)

kofestudio.livejournal.com

Как фотографировать лошадь. Часть II Позы и ракурсы.

В первой части статьи я постаралась рассказать об элементарных правилах, которых стоит придерживаться при съемке вообще и, в частности при работе с лошадьми. Какие ракурсы выигрышны, как подчеркнуть или скрыть ту или иную особенность экстерьера. Во второй части статьи, посвященной портрету лошади, я расскажу о том, как имеено лучше поставить лошадь, чтобы получить интересные портреты.В литературе и теперь уже в интернете, существуют десятки примеров и подсказок для начинающего фотографа и модели, как принять красивую позу, куда девать руки, и как удачно сложить ноги :) Тоже самое, я думаю, будет полезно узнать начинающим фотографам о съемке лошадей.

Даже те люди, кто проработал бок о бок с лошадью всю свою жизнь, будь то спортсмен или селекционер, часто не знают как правильно поставить лошадь перед объективом и это при том, что в жизни их окружает море красивейших фотографий и в специализированных журналах и, как правило, ими украшены стены конно-спортивных комплексов.

Так в чем же секрет создания красивого портрета? А он очень прост.

под углом приблизительно 45 градусов относительно фотографа!

Приведу примеры удачных, по моему мнению, положений лошади относительно фотографа.

На рисунке схематично изображено положение лошади относительно фотографа (вид сверху) и то, какой, при таком положении лошади получается портрет.

На первых двух фотографиях лошадь стоит приблизительно под углом в 45 градусов относительно фотографа. При этом сам фотограф располагается на уровне плеча животного.

Нет единого мнения по поводу того, снимать ли лошадей с уровня человеческого роста или же максимально присев. Это уже на вкус и гибкость фотографа. Однако отмечу, чем ниже точка съемки, тем выше будет казаться положение головы. Для съемки лошади в движении, думаю, что выбор нижней точки будет давать более эффектные кадры.

Рисунки 3 и 4 показывают поворот головы в противоположную сторону, при том же положении корпуса. Обратите внимание, что на рисунке 4, кроме поворота головы, сместилась и точка съемки. Теперь фотограф стоит ровно напротив головы.

При построении кадра стоит учитывать и расположение лошади в этом кадре. Так, на рисунке 3, при выгодном ракурсе, лошади очень тесно. Она практически упирается носом в край кадра как в “стену”. Спасает положение направление взгляда жеребца, однако безусловно, стоило оставить больше места справа.

Рисунок 5 и 6 показывают достаточно простой, но симпатичный вариант постановки лошади. Корпус все так же обязательно расположен под углом к фотографу, а голова смотрит прямо, без каких-либо поворотов. На рисунке 5, благодаря корде, понятно с какой стороны лучше разместить выводчика или берейтора. При такой расстановке лошади и помощника в кадре, вы с большой легкостью сможете снять все три варианта портрета по схемам, описанным выше. Единственное, что вам нужно будет менять, это свое положение левее или правее. В данном случае идет смещение от плеча в сторону шеи или головы, так, чтобы оказаться на одной линии с глазами.

Еще, на мой взгляд, интересными ракурсами являются разного вида полуобороты. Благодаря этим оборотам, можно прекрасно показать, линии, экстерьерные особенности, пластику лошади, сделать акцент на взгляд, создать эффект неожиданности и подсмотренности, особенно если найти подходящее место, красивые ветви дерева, арку, оконный проем и сделать не просто фотографию лошади и художественное произведение.

Когда Вы фотографируете на фоне леса или на фоне неба. Стоит избегать не только электрических столбов или явно виднеющихся стволов деревьев, но и таких моментов, когда линия горизонта пересекается с головой или животом лошади. Так на рисунке 8 стоило пройти на несколько метров ближе к лесу, таким образом, линия перехода поля в лес спустилась бы до уровня плеча, и ничто бы не отвлекало и не мешало правильному восприятию портрета.

Лебединая шея.

Мечта любого коннозаводчика и коневладельца - это лошадь с прекрасной шеей! Длинная, изящная шея - это не только богатое украшение лошади, но и большой плюс в спортивной карьере. Шикарные шеи выездковых лошадей в сборе* и возможность показать великолепный баскюль** у конкурных, это несомненно плюс. Поэтому при съемке портрета стоит особое внимание уделить красивому показу шеи и затылка.

Что для этого надо? Все так же достаточно просто. Поставьте лошадь под углом относительно положения фотографа и попросите выводчика что-то показать лошади, чтобы она заинтересованно потянулась. Положение руки выводчика не должно быть слишком низким, иначе у вас получится лошадь на водопое вместо “лебедя”. Слишком высоко руку понимать так же не стоит. Главное, чтобы лошадь слегка потянулась, проявила внимание, но оставалась в привычном для себя тонусе. Помимо вкусняшек, шуршащих пакетиков, пищалок, животные проявляют живейший интерес к появлению себе подобных. Поэтому я стараюсь всегда проводить съемки двух-трех животных одновременно. Пока одно животное участвует в съемке, другое шагает с помощником рядом и привлекает внимание первого.

Как не стоит ставить лошадь и почему.

Как хорошо видно на всех предоставленных схемах, лучшим положением лошади является любое положение под углом, приближающимся к 45 градусам.Самым невыгодным положением, по моему мнению, является четко перпендикулярное расположение лошади при съемке портрета. В некоторых случаях неудачным является фронтальное положение. Именно при таком положении сложнее всего правильно и без искажений передать экстерьер, сложнее всего подловить удачный взгляд и сделать интересную серию снимков.Вот примеры наиболее распространенных ошибок. При такой постановке, как правило, укорачивается, если и вообще не исчезает шея, не показан затылок, увеличивается голова и уж точно ни о какой пластике и линиях не приходится и говорить...

Выбор объектива и параметры съемки.

Наиболее подходящими, для съемке лошадей я бы назвала телеобъективы. Наиболее популярными являются телезуммы с диапазоном фокусного расстояния 70-200. Такие объективы, как правило, есть в линейке каждого производителя зеркальных камер. Совершенно бесподобную картинку обеспечивают светосильные объективы с фиксированным расстоянием 300 мм. Но вместе с тем не стоит отвергать и другие возможные варианты. Такие как телеконвертер на объектив для увеличения фокусного расстояния или же использование более универсальных зумов, таких как Tamron, Sigma и других. Все это зависит от модели вашей камеры, возможного бюджета и т.д. и навыков работы с вашей техникой. И безусловно, чем большей светосилой обладает объектив, тем лучше. Подробнее об объективах лучше узнать на специализированных сайтах в интернете или из литературы на эту тему.

Куда крутить колесико.

На каких программах снимать и какие параметры выбрать? Этот вопрос часто стоит перед новичками. Многие склоняются к мнению, что нужно сразу привыкать снимать в ручном режиме (мануальном). Я не могу однозначно согласиться с этим утверждением, иначе не существовало бы приоритетных программ на профессиональных камерах. Я честно скажу, что пользуюсь всеми возможными режимами своего фотоаппарата и все это зависит от целей и задачи съемки. В студии или при использовании дополнительного света, а так же при съемке натюрмортов, я снимаю в ручном режиме. И не потому, что так надо, а мне так удобно. При съемке лошадей в движении я чаще всего использую приоритет выдержки. Для съемки портретов животных, и если я не хочу добиться какого-то особого художественного эффекта, я выбираю приоретет диафрагмы.

Для того, чтобы получить портрет с глубокой степенью размытия заднего плана, а именно этот эффект, как ни странно, более всего ожидаем от съемки зеркальной камерой. Так вот для получения такой картинки стоит использовать максимальные значения фокусного расстояния для объектива, например 200мм, достаточно отдалиться от фона на заднем плане. Ибо чем дальше фон, тем лучше размытие. Ну и последняя составляющая - выбор значения диафрагмы. Чем больше будет открыта дырка (чем меньше будет цифровое обозначение, F 2,8 как пример), тем меньше будет глубина резкости, т.е. степень размытия будет высока и наоборот, чем меньше будет диафрагма (чем выше выставить цифру, например F13), тем больше деталей будет в кадре.

F 2,8

Я бы порекомендовала начинать с выбора значения диафрагмы F 4 или F 5,6 Так как помимо красивого размытия, при съемке на слишком открытых диафрагмах, без должного опыта и понимания принципов работы зеркального аппарата, можно сильно пересветить кадр или попросту не уместить объект съемки в ГРИП.

F 4,0

Игра света и тени.

Возможно многие знают, что наиболее благоприятными для съемки являются утренние и вечерние часы, когда солнце еще не находится высоко над горизонтом. Однако, по различным причинам, не всегда возможно организовать съемку именно в эти часы. Это не страшно, да возможно в удачное время кадры получились бы гораздо эффектнее, но можно сделать хорошие фотографии в любое время, для этого надо знать и учитывать несколько важных моментов.

Я больше всего люблю снимать в день с так называемой переменной облачностью. Тогда есть возможность снять большое разнообразие совершенно разных по свету кадров. Единственное за чем надо следить в такие дни, это за балансом белого. Так как когда солнце будет скрываться, то вся картинка будет уходить в синеву.

Совершенно незабываемые оттенки дает предгрозовой свет! Очень люблю эти моменты, но тут всегда есть шанс увлечься и попасть под ливень ;)

И все же как правильно поставить лошадь относительно солнца? Стандартно свет должен находиться практически за спиной фотографа. Такое расположение с точки зрения появления теней я бы выбрала для постановки лошади в кадре как на рисунках 3,4, 7 и 8.Для других вариантов такое положение солнца даст очень жесткие тени на шее под головой или на корпусе лошади.Так для рисунков 1, 2, 5 и 6 больше подошел бы боковой свет. Для рисунков 1 и 5 он должен падать на лошадь справа и равномерно освещать весь бок, шею и голову. Для рисунков 2 и 6 актуально все тоже самое, но при падении света слева.

Что делать, если все же на корпусе или шее остаются жесткие тени? В этом случае хорошо иметь с собой и использовать отражатель. В специализированных магазинах продаются замечательные, компактные складные отражатели или лайт диски. Я использую лайт диск белого цвета и одеваю на него специальный чехол, у которого одна сторона серебристая, а другая золотистая. Установив такой лайт диск перед лошадью с противоположной стороны от того места, куда падает солнце, и направив его на жесткую тень вы сразу увидите эффект. Однако при такой схеме вам понадобится дополнительный помощник.

Второй вариант - использование встроенной или накамерной вспышки. Установив небольшое значение, вы можете слегка подсветить тень. Прочитайте инструкцию к фотоаппарату и научитесь управлять мощностью вспышки, тогда вы сможете придавать картинке живость и не делать ее плоской.

При помощи такой же вспышки вы можете провести съемку, установив лошадь точно против солнца, в так называемом контровом свете. Без вспышки у вас будет только черный силуэт. Со вспышкой вы получите светлый яркий портрет с золотым контуром!

Все приведенные выше схемы и фотографии помогут Вам начать делать красивые и правильные, с экстерьерной точки зрения, портреты, однако, овладев этими простыми примерами, не стоит зажимать себя в рамки и ограничится только этим, смелее экспериментируйте, ловите свет, ловите взгляд и отразите в своих фотографиях самые лучшие мгновения, связанные с прекраснейшим существом на земле, с лошадью!

Примечание

* Сбор» лошади – это уравновешивание лошади под всадником. Суть «сбора» состоит в прямом сгибании позвоночника лошади, при котором она подводит задние ноги под туловище и «сдает» голову в затылке (опускает ее) при слегка приподнятой шее. При этом меняется рамка лошади: ее растянутые линии от кончика морды до репицы хвоста как бы укорачиваются, превращаясь из длинных в компактные, собранные, «пружинистые». Классически правильным считается такой “сбор”, когда задние конечности подведены, наивысшей точкой “сбора” является затылок лошади, а нос чуть-чуть выдается вперед, при этом лошадь движется равномерно, ритмично, хорошо толкается задними ногами и не упирается в повод.

фото из книги Д. Филлиса "Основы выездки и езды"

** Баскюль (от франц. Bascule - качели) - продольное волнообразное сгибание шеи и корпуса лошади выпуклостью вверх при преодолении препятствия. Способствует подгибанию ног и поэтому имеет большое значение для прыжка.

фото из личного архива

(с) KOFEstudio 2011

kofestudio.livejournal.com


Смотрите также