Минимализм в стрит-фотографии. Картинка фотоаппарата минимализм


10 отличных советов для фотографов

Минимализм. Сегодня это модно, популярно. В искусстве, дизайне и фотографии это направление встречается все чаще, особенно это заметно в изобразительном искусстве, где сегодня все упрощено как можно больше. Минимализм в фотографии создает такие образы, что внимание концентрируется всегда на каком-то одном предмете (группе рядом расположенных предметов). В такой фотографии обычно имеется одна центральная тема, и больше ничего. В некоторых работах бывает добавление деталей, но их очень мало.

Сегодня я поделюсь с вами 10 отличными советами для фотографов по созданию идеального минимализма в фотографии, а так же интересными и яркими работами других фотографов.

Мы часто слышим фразу «лучше меньше, да лучше», и это как можно более  подходящее определение минимализма в фотографии. При создании минималистической фотографии, существуют ли какие-нибудь правила и секреты? Существуют, и о них  сейчас мы поговорим подробнее.

Поймите суть минимализма

Минимализм, как стиль, использовался многими художниками двадцатого века, с использованием минимального количества таких компонентов, как: цвет, форма, линии и текстура. В художественном мире это считается очень субъективным жанром, оставляя возможность понимания, толкования и восприятия работы зрителем. Минимализм в фотографии ценят за открытость идеи, охватывающую свободу интерпретации, там, где в других жанрах недопустимо отсутствие нити направления или темы.

Будьте проще

Для достижения минимализма выполняйте одно простое правило — будьте проще. Но это не означает, что ваша фотография должна быть скучной или неинтересной. Попробуйте подобрать яркий и привлекательный предмет, который будет бросаться в глаза. Предмет должен быть ярким, важным и интригующим. Пространство вокруг предмета подчеркнет его важность и особенность, так что смотрите внимательнее, чтобы создать правильную композицию.

Композиция

Достижение правильной композиции и расположение ключевого элемента в минималистической фотографии является ключевым. Это самый долгий подготовительный момент, ведь от этого зависит получите вы то, что нужно или нет. «Правило третей» применяется и здесь и поможет при принятии решения, как грамотнее скомпоновать кадр. Грамотная композиция обеспечит успех вашему снимку. Если просмотреть лучшие работы в этом жанре, то можно получить вполне полноценное представление об этом.

Простые цвета

Использование цвета и минимализм в фотографии — всегда идут рядом. Те фотографии, которым не хватает  яркости центрального предмета, обычно компенисируются правильным цветовым решением. В этом случае чем ярче, тем лучше! Попробуйте сочетание сочетание контрастных цветов. Многие фотографии в этом жанре основаны на одном главном цвете. Не бойтесь экспериментировать!

Сила линий

Аналогичным образом с использованием цветов в минималистической фотографии, эффективность линии в кадре может иметь важное значение для изображения, когда предмет ограничен. Четки и ярко выраженные сильные горизонтальные или вертикальные линии дают невидимую структуру фотографии. Смотря, что вы  хотите подчеркнуть, выбирайте то или иное направление линий в кадре.

Важность текстур

Как много в минимализме основано исключительно на акценте текстуры и цвета. Они захватывают внимание зрителя даже без центрального предмета. Попробуйте использовать свет для повышения видимости текстуры, возможно увеличьте контрастность, и посмотрите на снимок. Зритель (в идеале) может чувствовать глазами то, что он видит.

Держите глаза открытыми

После того как вы внимательно и детально изучите примеры минимализма, вы будете их видеть везде, ведь они окружают вас каждый день. Когда вы научитесь держать глаза открытыми для пространств и цветовых блоков, интересных предметов, вы будете вознаграждены. Удивительное всегда рядом.

Обработка готовых изображений

Минимализм в фотографии не требует очень долгой и кропотливой работы. Еще на стадии съемки позаботьтесь о «чистоте» кадра в плане окурков, бутылок и прочего. Обработка снимков должна быть достаточно простой, но по делу. Это не минимализм, если большую часть работы вы будете делать в фотошопе, кадрируя и редактируя снимок.

История фотографии

Многие фотографии, выполненные в минимализме, приковывают взгляд  простыми линиями, привлекательным цветом и могут рассматриваться как художественное выражение автора. Но можете ли вы, как автор, рассказать историю с помощью такого фото? Можно ли передать сцену или события с помощью этого жанра? Чтобы достичь этого, вы должны включать по возможности в кадр людей или движение.

Мыслите креативно!

Теперь, я надеюсь у вас есть общее представление о минимализме в фотографии и есть мысли, которые помогут вам на вашем пути с созданием собственных фотографий в этом жанре. Не бойтесь подойти к вопросу творчески. Минимализм может быть очень субъективным. Удачи и творческих успехов!

Несколько примеров для вдохновения.

София Розановская

100secrets.ru

Минимализм в фотографии

Порой, когда вы убираете из кадра все, кроме самых жизненно необходимых вещей, это смотрится очень хорошо и свежо. Довольно часто я зацикливался на попытках заполнить каждый кусочек фотографии чем-нибудь интересным. Проблема состоит в том, что когда мы стараемся наполнить весь кадр объектами, линиями, людьми, формами и т.д., мы все усложняем, и зритель начинает мечтать о месте, на котором взгляд мог бы отдохнуть.

Секрет состоит в следующем: негативное пространство может быть таким же интересным, как и все остальное, если правильно им пользоваться.

Я призываю вам подумать об этом, когда вы в следующий раз отправитесь на съемку. Включение негативного пространства в ваши изображения может быть очень полезным, но, в то же время, довольно сложным. Иногда все очевидно. Но иногда вам потребуется творчески подойти к правильному расположению объекта в кадре для создания данного типа изображения.  Чтобы дать вам творческий заряд, привожу несколько примеров использования негативного пространства и минимализма в фотографии.

Автор изображения Brian Matiash

Фотограф Брайан Матьяш (Brian Matiash) на самом деле решил создать серию минималистичных черно-белых изображений в районе Статен-Айленд. Кадр выше - лишь один из серии. Это также отличный пример удачного нарушения фотографического «правила», гласящего, что горизонт нельзя помещать по центру кадра. Иногда композиция и ведущие линии в кадре требуют именно такого подхода.

Я думаю, если бы Брайан скомпоновал снимок иначе, с меньшим количеством неба и большим – воды, отражение старого пирса полностью поместилось бы в изображение, и пирс потерял бы этот «якорь» в нижней части кадра. С другой стороны, если бы неба было больше, а воды меньше, изображение стало бы менее интересным за счет обрезания ключевых частей отражения.

Автор изображения Mike Olbinski

Мне нравится эта фотография Майка Олбински (Mike Olbinski). Она из фотосессии, которую он сделал для одной семьи еще в декабре (вот ссылка на пост).  В посте, который написал Майк, написано, как важно снимать семейные портреты и снимать их сейчас. Всего через пару месяцев после завершения этой фотосессии прадедушка с этого кадра скончался.

Потеря любимых -  это всегда горе, и действительно чудесно осознавать, что у маленькой девочки с этого снимка навсегда останется красивая фотография, на которой она вместе со своим прадедом. Простота и минимализм изображения потрясают. Света, падающего на людей на снимке, достаточно лишь для того, чтобы черты девочки были различимы, а пальмы на фоне создают красивое обрамление. Прекрасный кадр, Майк.

Автор изображения James Brandon (это я!)

И наконец, кадр из моего собственного портфолио. В моем блоге я писал о том, что у меня в голове хранится некое подобие списка кадров, которые я хочу снять. Эта картинка тоже числилась в списке. Я не охотился за этим кадром специально, но когда я увидел пролетающего над головой ястреба, я сразу понял, что это может быть один из кадров из списка!

Я конвертировал изображение в черно-белые цвета, и подтянул экспозицию вверх, чтобы полностью выбелить небо. Да, я намеренно создал пересветы. О нет!

Заключение

Я надеюсь, эта небольшая статья вдохновит вас отправиться на съемку и включить негативное пространство в некоторые из ваших кадров, если вы еще этого не делали. Порой действительно здорово идти снимать с намерением создать определенный тип изображения, и подходить творчески к реализации этой идеи.

Если в вашем портфолио есть минималистичные работы, мы бы хотели посмотреть на них! Размещайте изображения или ссылки на них в комментариях ниже. Если вам есть, что добавить – не стесняйтесь.

Джеймс Брэндон (James Brandon) - фотограф, проживает в Далласе, любит чай со льдом, Чипотле и свою жену Кристин (но не в таком порядке). Вы можете найти его на его сайте, в его фотоблоге, в Google+ или в Twitter (@jamesdbrandon).

Автор: James Brandon

photo-monster.ru

Минимализм в стрит-фотографии - PhotoDzen.com

23 Мая 2016

Минимализм в стрит-фотографии является интересной концепцией и, при этом, простым способом перенести ваши фотографии на следующий уровень восприятия. Композиция таких фотографий – это основа основ: уж очень много различных факторов необходимо принимать во внимание. Где и как разместить ваш главные объект съёмки внутри кадра, как сбалансировать композицию, чтобы оставалось побольше пространства вокруг – это же минимализм.

По нашему мнению, стрит-фотография – это хорошо спланированная случайность. Потребуется немало терпения, чтобы освоить концепцию минимализма для уличной фотографии: выбрать правильный фон, заранее представить свой ​​кадр и дождаться появления подходящего объекта съёмки в запланированном месте. Кроме того, не стоит забывать о режимном времени (режимное время - это час после восхода солнца и час до заката): съёмка в ранние утренние часы с достаточным количеством света и выбор пустынных улиц может дать хороший результат, придать вашим фотографиям прекрасные оттенки, поймать в кадр необычные интересные тени и силуэты.

Мы отобрали несколько черно-белых и цветных фотографий – примеров. Наслаждайтесь, а также делитесь своими работами у нас в галерее.

 

фото: Ali Kian Jam

 

фото: Anna Niemiec

 

фото: Antonyus Bunjamin (Abe)

  фото: Color De La Vida

фото: Dragan Lapcevic

 

фото: Rupert Vandervell

 фото: Giovanni Paolini

фото: George Krause

фото: Сергей Ристенко (aka Werter)

фото: Peter Levi

фото: Massimo Della Latta

фото: Sergi Bernal

фото: Marc Apers

 

 фото: Valt3r Rav3ra

фото: Marc Apers

фото: Hiroharu Matsumoto

фото: Сергей Ристенко (aka Werter)

фото: Xaris P

фото: Windancer

фото: Hober Szabolcs

фото: Miguel Afonso

photodzen.com

Блог фотографа | Минимализм в фотографии

Минимализм – очень интересное течение в художественной фотографии. Если правильно подойти к минимализму, снимки, сделанные в этой манере, станут очень и очень выразительными. Как понять минимализм, как заставить его правильно работать на замысел фотографа – об этом мы и расскажем сегодня.

1. Что такое минимализм?

Минимализм – стиль, применимый не только к фотоискусству. В минимализме работали и до сих пор работают многие художники всего мира. Главная суть минимализма – использование как можно меньшего числа компонентов во всём: в форме, в линиях, в цвете, в фактуре поверхности объектов, которых тоже минимум на изображенном пространстве. Минимализм – концепция довольно субъективная. Он оставляет широкий простор для восприятия произведения зрителем. Каждый зритель может сам вкладывать свой смысл в фотографию или другое произведение искусства.

Кому-то нравится открытость минимализма, идея его свободы, другим непонятна его недосказанность, отсутствие четко выраженного смысла. Но для фотографа, в отличии, например, от живописца, эта проблема стоит в меньшей степени, так как на фотографиях изображены реальные объекты из нашего повседневного быта, моменты реальной жизни. Но при этом фотограф может применять принципы и технические приемы минимализма для усиления психологического воздействия своего произведения на зрителя.

2. Стремление к простоте

Главная отличительная черта минимализма – стремление к простоте. Но это отнюдь не означает, что фотография должна быть скучной и никому не интересной. Просто в качестве натуры взять объект, который привлекает внимание, чем-то сам по себе интересен. Этот объект должен стать основным элементом вашего кадра, даже если он не занимает основную его площадь. До того, как вы нажмете на спуск, надо задуматься о том, что вы хотите включить в рамки кадра, а что хотите оставить за этими рамками. Пространство, окружающее главный объект, должно акцентировать внимание на значимость этого объекта. Поэтому все то, что отвлекает внимание – нужно безжалостно отсечь.

3. Композиционные решения

Одним из основных принципов минимализма является крепкая композиция. Как уже было сказано, нужно убрать с площади кадра всё лишнее. Оставить за его рамками всё ненужное не менее важно, чем включить в кадр самое необходимое. Именно поэтому работе над композицией нужно уделить особенно много времени, тщательно рассмотреть сам главный объект съемки и всё то, что его окружает. Тут хорошо применить так называемое «правило третей». Оно поможет грамотно скомпоновать кадр. Крепкое композиционное построение обычно включает в себя прямоугольные элементы, и линии. (об этом – чуть позже) Но, тем не менее, сильных форм и линий следует избегать, так как они могут отвлечь внимание от основного объекта. И вообще на этом объекте нужно сосредоточить внимание и свое, и зрителя. Именно это в основном и привлекает его взгляд и резко усиливает психологическое воздействие.

4. Цвет

Одним из самых главных факторов воздействия на зрителя в минимализме является цвет. Этот «инструмент» очень важен и весьма полезен для создания снимка в стиле минимализма. Проще говоря, в минималистическом снимке объект как таковой вообще может отсутствовать, его роль сыграет цвет и фактура. Чем ярче цвет – тем выразительнее снимок. Для подчеркивания цвета в своей работе нужно научиться использовать свет. В реальной жизни сложно найти сцену в одном цвете. Тогда ищите сцены, цвета которых либо дополняют друг друга, либо работают друг на друга на контрасте.

5. Линии в кадре

Так же как и цвет, важную роль в минимализме играет линия. Крепкую композицию создают четко выраженные горизонтальные, вертикальные и диагональные линии. Они как бы становятся композиционной основой снимка, придают его структуре прочность и стабильность. Прием использования линии для того, чтобы направить в нужном направлении взгляд зрителя, работающий во всех видах изобразительного искусства, применим и в минимализме. Обратите внимание на то. Куда ведут линии в вашей композиции – от края к центру или наоборот. Тогда вы поймёте, помогает она восприятию зрителем вашего замысла или нет.

6. Реалистичность

В минимализме кроме цвета также важна и текстура, фактура снимаемого объекта. Текстура, точно так же как и цвет, может заменить собой сам объект съемки. Чтобы добиться акцента на текстуре, важно не только выбрать интересную поверхность, но и правильный способ её съемки. Приглядитесь повнимательнее, может быть текстура имеет определенное направление, и стройте композицию на этом. Для подчеркивания текстуры хорошо использовать свет. С помощью правильно организованного света можно добиться почти физического ощущения текстуры – например, теплоты дерева или холода каменной стены.

7. Ищите вдохновение вокруг себя

После того, как вы постепенно погрузитесь в изучение минимализма, научитесь чувствовать его, вы будете замечать минимализм вокруг себя, в своей обычной, будничной жизни. Приглядывайтесь к открытым местам, однотонным участкам, предметам, которые бросаются в глаза, четким линиям и геометрическим формам предметов. Смотрите вокруг, на окружающий мир, глазами минималиста. Ваши наблюдения не станут напрасными. Можно начать снимать, например, со стен и заборов, дверей, каких то фактурных геометрически правильных предметов…Всё это можно использовать для съемки.

8. Обработка

Дальнейшая компьютерная обработка снимков в минималистической манере тоже должна быть простой. Еще на этапе съемки вы должны знать, четко представить себе то, чего вы хотите добиться, видеть результат своего труда. Главное, чтобы этот результат был впечатляющим. В поисках сюрреализма можно исказить предмет съемки до неузнаваемости, поэкспериментировать с другими техниками обработки. Свобода творчества возможна и на этом этапе работы. Но, тем не менее, в минимализме принято сохранять реалистичность объекта и обрабатывать его только с целью усиления психологического воздействия на зрителя.

9. Создавайте рассказ

После того, как вы освоите основные приемы работы в минимализме с линиями, цветом, фактурой и прочим элементам художественной выразительности, можно начинать двигаться дальше, совершенствовать свое мастерство. Попробуйте, например, с помощью минимализма в своей фотографии рассказать какую-нибудь историю, воспроизвести какую то сцену, используя при этом весь арсенал минималистических средств. Для того чтобы добиться в этом успеха, нужно научиться грамотно работать со светом, привлечь интерес зрителя к движущимся объектам. А потом, как-нибудь на досуге, задумайтесь, сможете ли вы подвести итог всей проделанной вами работе посредством всего лишь одного снимка, сделанного в манере минимализма. Результат может удивить вас.

10. Саморазвитие и творческий поиск

Ну вот, теперь вы немного познакомились с минимализмом в фотоискусстве, знаете, на каких принципах он строится. Узнали основные приемы работы в этом жанре. А теперь – ищите! Ищите минимализм вокруг себя! Делайте простые и интересные снимки. Не бойтесь творить, экспериментировать. Но не забывайте при этом, что восприятие минимализма очень субъективно. А это значит, что то, что вы сотворите и будете считать шедевром, не всегда понравится другим. Относитесь к критике философски и не расстраивайтесь по пустякам!

Copyright by TakeFoto.ru

Схожие записи

redbullblog.com


Смотрите также