Обзор компактной 4K-кинокамеры Canon EOS C200: практический опыт съемки. Фотоаппараты canon 4k


Обзор компактной 4K-кинокамеры Canon EOS C200: практический опыт съемки

В середине 2017 года компания Canon презентовала свою новую камеру в семействе 4К Cinema EOS — Canon C200, которая займет свое место между моделями C100 Mark II и C300 Mark II. У меня уже был положительный опыт работы с представителями этой линейки, поэтому возможность попробовать в деле новинку я воспринял с большим энтузиазмом. Существует две версии этой модели, C200 и C200B, последняя дешевле за счет отсутствия многочисленных аксессуаров (по сути, это только сама камера). Ко мне на тест попала версия C200 в полном обвесе (поворотный сенсорный дисплей, видоискатель, разные ручки и держатели), за что спасибо компании Canon, поскольку работать с оригинальными аксессуарами намного легче.

Камера обладает большим количеством новшеств и улучшений, и рассказать обо всем подробно и всеобъемлюще крайне нелегко. Canon EOS C200 оснащена 8,85-мегапиксельным CMOS-сенсором стандарта Super 35mm, который позволяет записывать видео 4K (DCI) с максимальным разрешением 4096×2160 пикселей. Также поддерживается съемка с 15-ступенчатым динамическим диапазоном в формате Cinema RAW Light и с 13-ступенчатым в MP4. На каждый пиксель в этом датчике изображения CMOS попадает максимальное количество света, что повышает чувствительность камеры до ISO 102 400, а также сводит к минимуму шумы в экстремально низко освещенных помещениях. Этот датчик уменьшает время считывания данных, что приводит к уменьшению артефактов. Реализована поддержка HDR, специальный режим работы видоискателя и дисплея для этого. Есть дистанционное управление камерой через браузер. Имеется расширенный диапазон ISO, поддержка формата ACES 1.0 и стандартов HDR BT-2020, ST.2084 для мониторинга на съемочной площадке на совместимом мониторе. Возможно управление камерой и фокусировкой с помощью сенсорного экрана, в наличии фирменная технология DAF, быстрый автофокус с распознаванием лиц (с режимами Face detection, Face priority), режим FocusGuide, возможность выбирать зону фокусировки «тачем» по дисплею, функция регулировки скорости автофокуса и чувствительности трекинга. Также присутствует набор нейтральных фильтров, заключенный в моторизованный узел, расположенный между объективом и сенсором. Комбинируя варианты фильтров между собой, можно добиться минимальной глубины резкости при условиях сильной освещенности. Эта комбинация ND-фильтров позволяет получить до 5 шагов нейтральной плотности.

Огромную работу по разбору характеристик и возможностей камеры проделал мой коллега Сергей Мерьков, поэтому самым любопытным читателям предлагаю подождать его обзора с более подробной технической информацией. В своем же практическом тесте остановлюсь на самых интересных для меня особенностях.

Одним из крупнейших и авторитетных игроков на рынке производства качественного контента для ТВ (а в обозримом будущем — и кино) является компания Netflix. Ежегодно она выпускает статью о техническом допуске к производству материала для их канала. Как видно из статьи 2017 года, компания, которая в этом году инвестирует до 7 миллиардов долларов в производство контента, требует, чтобы камеры писали исходный 4К-сигнал. Таблица совместимости моделей камер вышла до анонса Canon C200. Уверен, что в скором времени Netflix ее добавит, так как эта модель полностью удовлетворяет всем требованиям. Поэтому мне показалась заманчивой идея снять хороший ролик на камеру стоимостью менее 8000 долларов, материал с которой годится для студии с мировым именем.

Обычно видеообзоры снимают при наличии таблицы с серой и цветной шкалой, правильно расставленном свете, несколькими вариациями по настройкам экспозиции, ISO и прочего. К сожалению, моя модель не располагала достаточным для этого временем, плюс были некие ограничения в локации. Но главное, что такие видео до боли скучны и похожи друг на друга. Куда интереснее просто достать камеру из коробки, прикрутить пару ручек и пойти снимать актера в интересных ракурсах в небольшом пространстве, где можно заглянуть в глаза даже из тесного угла!

Canon C200 отлично сидит в руке, она эргономична и приспособлена для длительной съемки с рук благодаря удобной форме корпуса и небольшому весу (1,4 кг). Для сравнения, C300 Mark II весит около 1,8 кг, а C100 Mark II весит 1,1 кг. Учитывая, что камера снимает RAW, вес 1,4 кг — это очень неплохо, особенно когда ручные стабилизаторы и дроны становятся все более популярными (жалко, что у меня их с собой не оказалось). В комплект поставки EOS C200 входит рукоятка для управления камерой, которая подключается через стандартное крепление Arri. Это упрощает изменения ее положения и позволяет подключить совместимый аксессуар другого производителя. Я опытный пользователь продукции Cinema EOS, эргономика и настройки мне были понятны заранее, поэтому могу подтвердить мнение компании Canon, что данная модель обладает возможностью работы без ассистента. Порой это немаловажный фактор для независимых режиссеров и операторов документального кино.

Новинка по умолчанию оснащена креплением объектива Canon EF, но при необходимости за доплату можно поставить и PL, что в разы расширяет выбор оптики для съемки. У меня на тесте была модель с базовым байонетом, поэтому я мог использовать широкую линейку объективов камер Canon — от лучших фотообъективов до 4K-кинообъективов с сервоприводом, фиксированным фокусным расстоянием и зумом. Было бы правильно и интересно поснимать на оптику с возможностью оптической стабилизации (ведь предполагается много съемок с рук) и автофокусировки (спасибо за это функции Dual Pixel CMOS AF с управлением через сенсорный экран), но мне больше по душе объективы, дающие малую глубину резкости, что позволяет направлять внимание зрителя туда, куда нужно автору. Поэтому основной мой выбор пал на CN-E85mm T1.3 L F и зум CN-E30-105mm T2.8L S для возможности быстрой смены крупности.

Камера Canon C200 с оптикой линейки Canon Cine, специально разработанной для съемок в 4К

Ключевой особенностью модели Canon C200, которую мне хотелось протестировать, является новый формат Cinema RAW Light. Это вариант формата Cinema RAW, но файлы занимают в 3-5 раз меньше места. Скорость передачи данных по-прежнему составляет 1 ГБ/с, гарантируя высочайшее качество, но видео теперь можно записывать на карту CFast 2.0, так что испытуемая модель сохраняет материалы с разрешением 4K DCI во внутренней памяти.

Еще одно преимущество нового формата заключается в том, что и так впечатляющий 13-ступенчатый динамический диапазон для записи MP4 и Canon Log / Log 3 в камере EOS C200 расширен до 15 ступеней в режиме Cinema RAW Light (при обработке с помощью программного обеспечения Canon Cinema RAW Development 2.0 с Canon Log 2). Компания Canon заключила ряд договоров с владельцами ведущих видеоредакторов, а также с разработчиками ПО. Теперь, к примеру, видеоредактор DaVinci Resolve будет поддерживать обработку Cinema RAW Light. Аналогичный договор был заключен с Avid Technology, поэтому если в программное обеспечение Media Composer установить плагин Canon RAW, то в нем тоже можно будет производить обработку файлов подобного типа. И конечно, компанией Canon было выпущено свое собственное ПО Cinema RAW Development для редактирования файлов Cinema RAW Light. Компания Grass Valley интегрировала поддержку Cinema RAW Light в версию своего редактора Edius Pro 9 еще в 2017-м. При установке Canon RAW в версию Final Cut Pro X компании Apple это приложение также будет поддерживать редактирование файлов Cinema RAW Light. Уверен, что в самое ближайшее время список совместимого ПО еще расширится.

Своими широкими возможностями камера EOS C200 обязана датчику изображения CMOS Super 35mm. Он имеет разрешение 8,85 Мп и дополнен двумя процессорами обработки изображений Dual Digic DV6. Этот мощный дуэт обеспечивает широкий выбор разрешений и частоты кадров. Новые датчики отличаются высокой скоростью построчного считывания. Такая скорость привела к почти полному отсутствию роллинг-шаттера. Благодаря этому в съемке не наблюдается эффекта желе, которому подвержены многие камеры на CMOS-матрицах. При съемке с разрешением 4K DCI 10-битный сигнал записывается при 50P, а 12-битный — при 25P. С UHD в MP4 доступна частота кадров до 50P с 8-битным цветом. Также добавлена функция высокоскоростной съемки до 120 кадров в секунду в Full HD. Видео подходит для идеального замедленного воспроизведения на половине, на четверти скорости или на 20%. Теперь одновременно с записью 4K DCI на CFast 2.0 можно записывать видео в разрешении 2K MP4 на карту SD для резервного копирования или прокси-монтажа.

С картами SDXC UHS класса 3 формат MP4 с разрешением 4K UHD можно записывать на скорости 150 Мбит/с, а 2K или Full HD — 35 Мбит/с. При 4K DCI скорость передачи данных составляет 1 ГБ/с на CFast 2.0. Для 2K и Full HD применяется супердискретизированная обработка HD, как на флагманской модели Canon Cinema EOS C700. Здесь используется байеровский фильтр 4K для создания отдельных каналов 4K RGB, размер которых затем меняется для формирования сигнала 2K. В результате нивелируется эффект муара, и получаются высококачественные изображения с разрешением 2K/Full HD.

Чтобы максимально раскрыть потенциал нового формата, я использовал запись 4K DCI с 10-битным сигналом при 50 fps для основного сюжета и 4K DCI с 12-битным сигналом при 25P для съемок изменений светового рисунка. Прочие параметры выставлялись по умолчанию в ноль. По опыту предыдущей работы с камерами C300 и C500, я использовал встроенные нейтральные фильтры разной плотности, чтобы рабочее ISO держалось около 800 (да поправит меня общественность — наверное, в этой модели это делать уже не нужно), максимально открывая диафрагму.

Объектив 85 мм, T1.3

Конечным результатом я остался доволен. Основная идея — проверить на прочность новый формат записи — лично для меня удалась. Камера показала себя очень достойно по всем главным параметрам, особенно с учетом своего ценового диапазона.

На этапе съемок некоторые участки кадра казались мне на самой грани проработки, слишком белыми, но в постпродакшене в них все равно остались необходимые детали. Если внимательно следить за параметром Waveform, то очень сложно существенно ошибиться в экспозиции.

И для новичка, и для профессионала очень удобно, что самые базовые нужные настройки вынесены на отдельные кнопки на корпусе, и к ним всегда есть быстрый доступ для поправок. Кроме того, многие кнопки камеры можно перепрограммировать под себя, для еще более комфортной и быстрой работы каждого конкретного пользователя. Думаю, что богатые возможности, заключенные в столь компактный корпус, подойдут не только для недорогого независимого производства и документальных картин, но и для работы на самых требовательных клиентов.

При должном внимании и отношении с помощью EOS C200 можно снимать не только в студии, но и далеко за ее пределами. Существенных минусов за небольшое время пользования я не обнаружил. Крепление монитора и кабель к нему — места, за которыми нужно бережно следить, дабы не повредить. Да, есть некие ограничения по совместимости ПО для монтажа и выводу сигнала по HDMI и SDI, но, думаю, в обозримом будущем это поправят. Идеальных камер, где были бы все нужные функции за невысокую цену, не бывает, давайте будем реалистами. Конечно, по-хорошему, для демонстрации каждой важной функции камеры нужно снимать отдельный ролик, тогда будет более объективная оценка. Надеюсь, компания Canon предоставит мне такую возможность.

Достоинства камеры:

  • Внутрикамерная запись 4K с помощью Cinema RAW Light или формата MP4. Также есть возможность одновременно писать более легкие файлы на SD-карту для прокси-монтажа.
  • Замедленная съемка до 120 кадров в секунду с глубиной цвета 8 бит 4:2:0.
  • Динамический диапазон до 15 стопов (Cinema RAW Light)
  • Двухэлементный CMOS-автофокус с сенсорным управлением и широкими функциями съемки.
  • Простота в эксплуатации и гибкие настройки. Можно использовать камеру в самых разных жанрах, от документальной съемки до постановочной.
  • Установка на дроны и мобильные системы стабилизации. Работа в тесных пространствах за счет малых габаритов и эргономики.
  • Удаленное управление через браузер.
  • Сенсорный дисплей с диагональю 10 см с возможностью использования для фокусировки касанием, а также поддержкой жестов при просмотре записанного материала.

Снятый для этой статьи ролик доступен в версиях с разрешением 2К (121 МБ) и 4К (226 МБ), а также мы выложили небольшой фрагмент исходника (5 ГБ), чтобы каждый мог покрутить его самостоятельно.

www.ixbt.com

Canon EOS 5D Mark IV

Горячо ожидаемая камера Canon EOS 5D Mark IV, наконец, представлена официально. Canon рассекретила информацию о последней профессиональной цифровой зеркальной фотокамере, в то время как она выглядит почти идентична своему предшественнику, под схожей внешностью лежит полностью обновленное устройство.

Читайте также: Tamron выпускает 90mm F / 2.8 Di Macro объектив с креплением для камер Sony

Новая камера Canon EOS 5D Mark IV

Устройство включает в себя 30,4-мегапиксельный сенсор полного кадра CMOS и процессор DIGIC 6+ для обработки изображений, теперь также имеется 4K видеосъемка. Скорость непрерывной съемки была увеличена до семи кадров в секунду (FPS), впечатляет, если учесть и увеличение разрешения по сравнению с 5D Mark III. Это также первая 5D-модель серии с функцией встроенного Wi-Fi / NFC и GPS, что делает её, пожалуй, наиболее полнофункциональной камерой в линейке Canon.

Canon EOS 5D Mark IV призвана вернуть былую славу компании

Mark IV призвана вернуть пользователей, которые рассматривали другие бренды после медленного внедрения 4К компанией Canon.

«Серии Canon EOS 5D цифровых зеркальных камер имеет историю быть на переднем крае и в видео инновациях», сказал главный директор и президент компании Canon, в заявлении. «При разработке этой новой цифровой зеркальной камеры, мы прислушивались к запросам нынешних пользователей EOS, чтобы создать для них современную, универсальную камеру, разработанную, чтобы помочь создавать и совместно использовать красивые видео изображения».

Действительно, Mark IV является наиболее универсальной 5D-камерой из серии. Новая группа пользователей, которые выиграют от более быстрой скорости, это, вероятно, фотографы дикой природы, так как EOS 5D Mark IV получила 61-точечную систему автофокусировки, которая теперь может использовать каждую точку автофокусировки с максимальными отверстиями, вплоть до F / 8. Увеличение разрешения предоставляет более широкие возможности, а с помощью встроенного GPS, фотографы будут иметь возможность отслеживать, где был снят каждый кадр, и где они увидели конкретных животных. GPS это отличная возможность даже для случайных пользователей, но функция, вероятно, будет особенно ценной в научно-исследовательской среде или ситуациях, когда метаданные местоположение является удобным инструментом.

Видео в EOS 5D Mark IV

Mark IV представляет самый большой технологический скачок для серии, так как 5D Mark II представила миру Full HD DSLR видео. Как и камера Canon EOS-1D X Mark II, новая 5D получила возможность записи 4K в Digital Cinema Initiatives (DCI) стандарте 4096 х 2160 пикселей, это немного больше, чем соотношение сторон Ultra HD, которое имеется у серьезных кинопроизводителей. Разрешение 4K может быть захвачено с 30 или 24 кадрами в секунду, в то время как в 1080p можно снимать со скоростью до 60 кадров в секунду, а при 720p до 120 кадров в секунду.

Видео дополнительно подкреплено фирменной системой Dual Pixel CMOS AF от Canon, которая обеспечивает быструю и точную автофокусировку в режиме просмотра в реальном времени.

Камера Canon EOS 5D Mark IV имеет диапазон ISO от 100 до 32000, расширяемый от 50 и до 102400, которые требуют некоторые пользователи.

Новые объективы Canon

Кроме того, компания представила два новых объектива, EF 16-35mm F / 2.8L III и EF 24-105mm F / 4L IS II, последний из которых будет доступен в виде набора линз на новой камере EOS 5D Mark IV.

Цена и дата выхода

Даты выхода 5D Mark IV в свет намечена на начало сентября по ориентировочной розничной цене 3499 $ только за корпус, или в комплекте с EF 24-70mm F / 4L объективом за 4399 $. Пользователям, заинтересованным в комплекте с новым объективом 24-105mm придется подождать до октября, это даст им немного времени, чтобы накопить 4599 $. Оба новых объективов будут также доступны отдельно, начиная с октября, 24-105mm за 1099 $ а объектив 16-35mm за 2199 $.

Фотокамера Canon EOS 5D Mark IV — видео трейлер

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайся

Подписывайтесь на нашу RSS, следуй за нами в Twitter, читай на Google+ следите в Facebook или добавляйтесь во Вконтакте.

tehnobzor.ru

Canon Legria GX10 обзор

Недавно анонсированные компанией Canon видеокамеры GX10 (в Европе – Legria, в Америке – Vixia), а также XF400 и XF405 предоставляют возможность съёмки в формате UltraHD 4К. Добавлю, GX10 является первым потребительским (не профессиональным) камкордером от Canon.

Как все видеокамеры Canon, GX10 предлагает превосходное сочетание функциональности и компактности дизайна. Legria GX10 обеспечивает отточенное качество видео с потрясающей детализацией и будет пригодной для видеоблогеров всех уровней. Опишем главные отличительные особенности камкордера в предстоящем обзоре Legria GX10 от Canon.

Canon Legria GX10 обзор

Дюймовый КМОП-сенсор 4К UHD

Видеокамера Legria GX10 оснащена датчиком изображения Canon CMOS диагональю 16мм, обеспечивающим запись видео высокой чёткости 4К на скорости 50 кадров в секунду и замедленным воспроизведением до 100 кадров в секунду в режиме Full HD. Это делает видеокамеру Legria GX10 сильным соперником профессиональных аппаратов.

Низкий уровень шума

1-дюймовый сенсор видеокамеры Canon GX10 Legria или Vixia предполагает использование более крупных фотоячеек по сравнению с датчиками меньшего размера, что приводит к улучшению качества отснятых кадров за счёт меньшего шума в обстановке съёмки с низким освещением.

Более крупный датчик также имеет меньшую глубину резкости на больших диафрагмах, обеспечивая ещё большую глубину управления полем и, соответственно, творческую вариативность. Новый процессор DIGIC DV 6 видеокамеры также повышает чувствительность и снижает уровень шума. Минимально допустимое освещение объекта – 1.7 люкс (в режиме Auto Slow Shutter с выдержкой 1/30 сек).

Поддержка Wide DR Gamma (800%)

Широкий динамический диапазон (Wide DR) лежит примерно посередине цветовых гамм Rec709 и Log и не требует пост-калибровки изображения. Как следствие, изображения захватываются более естественно и реалистично, точно отражая снимаемую сцену. Wide DR Gamma достигает широкого динамического диапазона 800%, обеспечивая почти бесшовные цветовые переходы. Это даёт и гладкую детализацию, и точный цвет практически без излишних бликов.

4К UHD объектив с 15-кратным оптическим зумом

Видеокамера Canon GX10 Legria оснащена видеообъективом Canon 4K, который использует собственные оптические технологии, основанные на многолетнем опыте разработки линз серии Cinema, Broadcast и EF.Объектив камеры Genuine Canon 15x имеет такой же высокий уровень оптической точности, что и в телевизионных и фотографических объективах Canon, поддерживая качество 4К UHD на всём диапазоне зумирования.

Диапазон фокусных расстояний простирается от 25.5 до 382.5 мм (эквивалент плёнки 35 мм). При съёмке в режиме Full HD можно получить 30-кратное увеличение зума с использованием полного 4К-датчика GX10 и сохранением качества изображения. Видеокамера Canon GX10 имеет 3 режима стабилизации изображения: Standard, Dynamic и Powered. В стандартном режиме угол стабилизации сделан постоянным независимо от приближения.

Динамический режим расширяет диапазон стабилизации на широком конце фокусного расстояния, что позволяет стабилизировать изображение при съёмке во время ходьбы. Механизированный режим облегчает стабилизацию в низкочастотном диапазоне на дальнем конце зума и используется исключительно для съёмки с фиксированной точки, не предусматривающей панорамирование.

Для большей универсальности и долговечности объектив оснащён 9-лепестковой диафрагмой, создающей прекрасные художественные области вне фокуса или «боке». 9 ламелей обеспечивают приятное круговое размытие в областях, не находящихся в фокусе, в то время как использование нечётного числа лепестков помогает уменьшить зеркальные блики.

Стоит отметить компактный и независимый внутренний 3-уровневый фильтр нейтральной плотности, который с использованием турельного (кругового) механизма позволяет пользователю выбирать одну из трёх плотностей (ND 1/4, ND 1/16 и ND 1/64) или отключить функцию при необходимости. Плотность можно регулировать с помощью специальных внешних кнопок.

Система автофокусировки Dual Pixel CMOS AF

Видеокамера Кэнон GX10 Legria оснащена двухэлементным КМОП-автофокусом – исключительно высокотехнологичной высокоточной технологией автофокусировки Canon. Dual Pixel CMOS AF помогает не только в обычной съёмке, но и в 4К UHD 60p, Full HD 120p и других режимах с высокой частотой кадров, которые требуют кристальной покадровой точности.

Каждый пиксель в КМОП-датчике видеокамеры имеет два фотодиода. С каждого из них поступают два независимых сигнала изображения. Благодаря внедрению технологии автофокусировки с разностью фаз наведение на резкость выполняется с гораздо большей скоростью и точностью, чем это было возможно в случае использованием предыдущих технологий.

3.5-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей Legria GX10 обеспечивает плавное, интуитивное управление двухэлементным автофокусом. Можно задействовать технологию точной фокусировки, коснувшись пальцем нужной области сцены на дисплее, на которую нужно сфокусировать объектив. Двойной КМОП-АФ обеспечивает непрерывную автофокусировку в горизонтальном и вертикальном направлениях экрана на площади около 80%.

Потребитель также могжет использовать сенсорную панель для перемещения вручную объекта автофокусировки.В новой камере Canon GX10 имеется двухрежимная функция автофокусировки на лица Face Priority AF и Face Only AF, которые предоставляют пользователям необходимую гибкость в выборе автофокуса для объекта или сцены.

В первом режиме при определении области фокусировки она переместится на лицо, если таковое покажется в кадре. Если выйдет из кадра – фокус вернётся в прежнюю выбранную область. Во втором режиме приоритет фокусировки постоянно принадлежит выбранному лицу.

Для более точной фокусировки используется функция помощника Dual Pixel Focus Guide, отображающая информацию о фокусировке на экране. Этот помощник приобрёл поистине инновационный пользовательский интерфейс, позволяющий оператору увидеть, за или перед объектом находится область фокусировки, и быстро и точно выполнить ручную коррекцию. Это помогает упростить процесс фокусировки при съёмке в 4К UHD, когда нужна строгая точность.

4K UHD и Full HD запись на два слота SD-карт

Видеокамера Canon GX10 предлагает нам запись 4К UHD (3840 x 2160) и Full HD (1920 x 1080) в формате MP4 со скоростью до 50 кадров в секунду. Компактные размеры файлов MP4 позволяют GX10 записывать видео непосредственно на недорогие SD-карты. Поддержка 4К UHD на 50p позволяет GX10 снимать качественное видео в самых разных ситуациях. При этом есть возможность как последовательной, так и одновременной записи на обе карты.

Замедленная запись до 100 кадров в секунду

Видеокамера Legria GX10 поддерживает замедленную съёмку быстро движущихся объектов и быстрых эффектов движения. Поддерживается замедленная запись до 100 кадров в секунду (x0.2) в Full HD, что помогает создать эмоциональное, захватывающее стильное видео.

ЖК-дисплей и электронный видоискатель

Видеокамера Canon GX10 оснащена 3.5-дюймовым сенсорным ЖК-дисплеем и вновь разработанным 0.24-дюймовым электронным видоискателем (EVF). Дисплей сенсорной панели и EVF отображают приблизительно 1.56 миллиона точек и обеспечивают визуальное наблюдение за функционированием камеры вкупе с полным набором опций меню для управления настройками.

ЖК-дисплей с сенсорной панелью работает вместе с эксклюзивными технологиями автофокусировки Canon, обеспечивая лёгкий контроль фокусировки одним пальцем во время съёмки, а EVF допускает 60-градусный наклон для более удобной работы. На дисплее GX10 отображается меню с интуитивно понятным дизайном для быстрого и точного доступа к желаемым функциям.

Прокручивая экраны меню, можно касанием пальца перемещаться с одной страницы на другую. Кроме того, на верхней части ЖК-дисплея есть 5 назначаемых кнопок. Можно назначить следующие функции: управление АФ, предварительная запись, ИК-подсветка, автофокус / ручной фокус, выключение и др.

Разъём HDMI 2.0 с поддержкой выхода 4К

Видеокамера Canon GX10 оснащена разъёмом HDMI 2.0, который поддерживает выход 4К UHD 50p. Терминал HDMI 2.0 позволяет подключать видеокамеру к стандартному внешнему рекордеру SSD / HDD, благодаря чему можно конвертировать файлы в форматы ProRes и DNx для эффективного редактирования и хранения.

Компактная и лёгкая конструкция

GX10 обладает всеми эргономичными возможностями и способностями, присущими дорогой портативной видеокамере в компактном и лёгком корпусе. Это делает её полезным для широкого спектра приложений от профессионального производства до личных любительских проектов.

FTP-передачи и Удалённый Браузер

Видеокамера Canon GX10 оборудована адаптером беспроводной связи, позволяющим передавать записанные файлы на телестанцию или домашнюю базу через FTP для редактирования или прямой трансляции. Видеокамера также может быть доступна удалённо из обычного веб-браузера, запущенного на ноутбуке или совместимом смарт-устройстве.

Такаой возможностью можно воспользоваться для управления такими функциями, как запуск / остановка записи, переключение ручной фокус / автофокус, настройка фокуса / зума и режим баланса белого. Всё это совместимо с версиями iOS версии 9/10, и Android 4.4 / 5.0 / 5.1 / 6.0. Возможна также передача видеофайлов формата MP4 посредством FTP-ссылок, что позволяет быстро распространять последние записи через Интернет.

Характеристики Legria GX10

Цена Legria GX10Видеокамера Canon GX10 ожидается началом продаж в конце сентября 2017. Сейчас доступен предварительный заказ на многих торговых интернет-площадках. Цена примерно составляет 2500 уе.

Итоги обзора Legria GX10

В заключение обзора Legria GX10 от Canon стоит заметить, что мы привыкли видеть множество анонсов новых камер с большими сенсорами и в суматохе дней можно «проглядеть» такую видеокамеру, как GX10. Что ж, мир не рухнет. Но GX10 – очень важная камера, предлагающая некоторые невероятно полезные функции, которые обязательно удовлетворят практически всех любителей видеосъёмки.

Следует отметить и то, что весь модельный ряд состоит из камер GX10, XF400 и XF405, где две последние модели обладают дополнительным набором опций, кроме тех, что имеет GX10. Так что вердиктом будет нетерпеливое ожидание начала продаж этой оригинальной новинки от Canon. Кстати, компания также анонсировала камеры XA11 и XA15, 1080p, нацеленные на тех, кто пока не совсем готов совершить скачок в 4К, но которые всё ещё обязательно требуют масла на свой хлеб…

http://ultrahd.su/videokamery/canon-legria-gx10-obzor.htmlCanon Legria GX10 обзор2017-09-23T18:27:01+00:00SemenВидеокамерыВидеокамерыНедавно анонсированные компанией Canon видеокамеры GX10 (в Европе – Legria, в Америке – Vixia), а также XF400 и XF405 предоставляют возможность съёмки в формате UltraHD 4К. Добавлю, GX10 является первым потребительским (не профессиональным) камкордером от Canon. Как все видеокамеры Canon, GX10 предлагает превосходное сочетание функциональности и компактности дизайна. Legria GX10...SemenСемён [email protected]

ultrahd.su

Видеокамера Canon XF405

   

Редко компания Canon радует своими новинками в области видеосъемки. Редко, но метко. После долгой театральной паузы, когда последователи бренда уже отчаялись ждать обновленное и доступное видеооборудование, разработчики Canon все же предоставили возможность пересмотреть сегодняшний выбор видеокамеры. Показанное решение нельзя назвать принципиально новым. Однако главную помеху разработчик все же преодолел: наконец осуществлен переход на съемку 4K с высокой частотой кадров.

Конструкция, технические характеристики

Комплектность предоставленного для тестирования аппарата состояла из камеры, крышки и бленды объектива, рукоятки, крепления микрофона, инфракрасного пульта дистанционного управления с элементом питания и аккумулятора с сетевым адаптером.

Крепко сбитый корпус компактен и ощутимо увесист — более полутора килограммов в полном сборе. С установленной верхней рукояткой аппарат имеет полное оснащение для подключения любой периферии, включая внешний микрофон.

Выдвигающийся наклонный видоискатель, мягкая боковая рукоятка с большой площадью контакта, удобно расположенные органы управления для быстрой коррекции параметров — все эти особенности позволяют назвать конструкцию аппарата продуманной и эргономичной.

На верхней рукоятке находятся дополнительные органы управления записью и зумом, площадка для крепления микрофона или накамерного света. Также в рукоятке имеются два XLR-аудиовхода, а с другой стороны расположен пульт для регулировки уровней подключенных аудиоисточников. Фронтальная часть рукоятки содержит прозрачное окошко, в котором установлен яркий светодиод инфракрасной подсветки.

Два слота для карт памяти формата SD/SDHC/SDXC находится под откидывающейся крышкой. Рядом расположены входные вентиляционные отверстия. Отверстия для выхода отработанного воздуха находятся ближе к торцу камеры, а принудительная конвекция воздуха производится внутренним почти неслышным вентилятором, который можно отключить в настройках аппарата.

Две панели служебных интерфейсов находятся на торце камеры и сбоку, ближе к объективу. Они прикрыты резиновыми заглушками на короткой ножке. Здесь можно отыскать следующие разъемы:

  • вход проводного пульта ДУ
  • выход на наушники
  • разъем питания для работы от сети и/или подзарядки аккумулятора
  • видеовыход Mini-HDMI
  • разъем USB
  • микрофонный вход 3,5 мм
  • LAN-порт RJ-45
  • SDI-видеовыход

Панель под откидным дисплеем содержит переключатель, которым убирается ИК-фильтр и одновременно активируется инфракрасный фонарь, встроенный в верхнюю рукоятку. Здесь же находятся кнопки, активирующие режим предзаписи и переключения режимов отображения информации на дисплее. Две кнопки снабжены нумерацией и могут быть перепрограммированы под другие задачи.

Сенсорный дисплей имеет довольно толстую рамку. На ней расположены две кнопки для переключения режимов фокусировки и активации дополнительного электронного (программного) стабилизатора. Эти кнопки также являются перепрограммируемыми.

Прилагающийся к камере аккумулятор BP-828 имеет емкость 2550 мА·ч и позволяет вести беспрерывную запись до 142 минут в режиме 3840×2160 50p 150 Мбит/с. Более двух часов 4K-видео с высокой частотой кадров от одного аккумулятора — вполне достойный результат!

Во время длительной видеозаписи отдельные участки камеры нагреваются незначительно, лишь до 34 °C. Следующие теплоснимки были получены после одного часа беспрерывной видеозаписи в режиме 3840×2160 50p 150 Мбит/с. Тестирование проводилось в помещении с комнатной температурой, встроенный в камеру вентилятор включен.

Основные технические характеристики видеокамеры приведены в следующей таблице:

Объектив
фокусное расстояние

f = 8,3—124,5 мм

экв. 35 мм

25,5—382,5 мм

диапазон диафрагм

F2,8 — F4,5

оптический зум

15×

диаметр фильтра

58 мм

Камера
датчик изображения

1″ CMOS 13,4 Мп, эффективных 8,29 Мп

Габариты, масса

150×216×267 мм, 1670 г с батареей, блендой объектива и рукояткой

Время работы от батареи, входящей в комплект

142 минуты беспрерывной видеозаписи с работающим дисплеем в режиме 3840×2160 50p 150 Мбит/с

Носитель

2 слота SDXC/SDHC/SD

Интерфейсы
  • вход проводного пульта ДУ
  • выход на наушники
  • разъем питания для работы от сети и/или подзарядки аккумулятора
  • видеовыход Mini-HDMI
  • разъем USB
  • микрофонный вход 3,5 мм
  • сетевой порт RJ-45 (Gigabit Ethernet)
  • SDI-видеовыход
  • площадка для крепления аксессуаров
Форматы видеозаписи
  • MP4 (видео AVC (H.264) + звук MPEG-4 AAC-LC (16 бит, стерео) или LPCM (16 бит, 4 канала), 48 кГц):
    • 3840×2160 50/25p 150 Мбит/с
    • 1920×1080 50/25p 35/17 Мбит/с
    • 1280×720 50/25p 8/4 Мбит/с
Прочие характеристики
  • откидной поворотный сенсорный дисплей 3,5″
  • электронный видоискатель 0,24″
  • помощь в ручной фокусировке (оконтуривание и увеличение)
  • кольцо управления с переключателем функции
  • запись на две карты
  • ускоренная съемка 1/2 от стандартной скорости
  • интервальная съемка 2×, 4×, 10×, 20×, 60×, 120×, 1200×
  • функция PreRec (предзапись)
  • Цветные полосы и звуковой тестовый сигнал
  • внутренняя передача данных с карты A на карту B
  • ИК-пульт ДУ

Видео/фотосъемка

В статьях с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хочется некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи — рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемкой другими аппаратами.

Предоставленная для тестирования камера выпущена для европейского рынка, а значит, частота кадров при съемке этой камерой кратна числу 50, а не 60, как в ТВ-системе NTSC.

В формировании видеопотока участвуют все три типа кадров: I (ключевые), P (разностные) и B (двунаправленные).

Оценить качество съемки в некоторых имеющихся в камере режимах можно по следующим стоп-кадрам и оригинальным роликам:

Большая матрица необязательно ведет к высочайшей разрешающей способности, связь здесь всего лишь косвенная. А вот одно из преимуществ большой матрицы видно даже по этим кадрам, снятым без использования зума и в полностью автоматическом режиме: при съемке в 4K явно прослеживается малая глубина резко изображаемого пространства, что характерно в основном для фотоаппаратов с добротной оптикой. Дальний объект (раскрашенное здание), расположенное за ближайшим объектом (дорожный знак) имеет довольно заметную степень размытия. Несложно представить, насколько сильным это размытие будет, если дорожный знак перенести еще ближе к камере и сфокусироваться на нем. Впрочем, у нас еще будет возможность оценить эти художественные боке.

Что касается выбора режима для записи в качестве основного — наверное, не стоит тратить времени на раздумья. А остановиться на 3840×2160 50p, как предоставляющем максимально возможную детализацию не в ущерб частоте кадров, ведь полноценная 4K-съемка теперь возможна и с частотой 50 кадров в секунду. Битрейт при этом, конечно, тратится немаленький, что требует карту памяти солидного объема. Однако вряд ли кто-то из владельцев этой недешевой камеры будет экономить на подобных «мелочах».

Разрешающая способность камеры оценивалась путем съемки стандартной тестовой таблицы. Съемка производилась с ручными настройками экспозиции и баланса белого. Результаты были получены практически для всех возможных режимов записи: 4K с выключенным стабилизатором, с включенным динамическим стабилизатором, а также в режиме ускоренной съемки, дающей двойное замедление при просмотре. Те же шаги были повторены с размером кадра 1920×1080.

Около 1300 ТВ-линий по горизонтальной стороне кадра в режиме 4K и до 1000 ТВ-линий в режиме Full HD — результат не рекордный. Еще ниже разрешающая способность падает при активации динамичного стабилизатора в режиме 4K и в ускоренной видеосъемке в обоих режимах.

Не хватает резкости? Да, так и есть. По умолчанию резкость в камере настроена на «золотую середину», что дает относительно мягкую картинку, лишенную звенящих деталей. Имеющийся в настройках картинки диапазон резкостей позволяет еще более смягчить границы объектов на три пункта либо увеличить резкость на четыре пункта. Впрочем, увеличенная резкость никак не отразится на разрешающей способности, всего лишь изменится характер границ контрастных объектов. А вот уменьшить разрешающую способность несложно. Достаточно поэкспериментировать с диафрагменным числом. Но увеличить — это вряд ли.

Стабилизатор в рассматриваемой камере имеет несколько режимов работы, они называются Стандартный (Оптический) и Динамичный (оптический, усиленный электронным). Также доступен и третий режим с названием Powered IS, он включается отдельно и независимо от всех других типов стабилизации. Оценим эффективность этих стабилизаторов на примере стандартных съемок. Поскольку эффективность работы стабилизаторов зачастую зависит от размера кадра, проведем эксперименты в двух режимах: 4K и Full HD.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

 

Шаблонная спокойная работа Стандартного оптического стабилизатора кратно улучшается включением Динамичного стабилизатора, а до полного лоска доводится активацией дополнительного механизма Powered IS. Если не размахивать камерой, а плавно с ней перемещаться, то, пожалуй, и без стедикама теперь можно обойтись. Что особенно приятно — эффективность стабилизации одинакова в обоих режимах, 4K и Full HD.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

 

Несмотря на большую площадь матрицы камеры, роллинг-шаттер в съемке практически отсутствует. За все время тестирования мы ни разу не заметили даже намека на так называемое «желе». Однако небольшие наклоны при резком панорамировании, конечно же, появятся в съемке.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

 

Степень роллинг-шаттера настолько незначительна, что при правильной съемке, без активного размахивания камерой, никаких дефектов в съемке не обнаружится.

Угол обзора камеры изменяется только при активации одного из режимов стабилизации, который называется Динамичный. Об этом следует помнить, и включать такой стабилизатор лишь тогда, когда съемка в тесных помещениях не планируется.

Пятнадцатикратный оптический зум аппарата в сочетании с хорошим стабилизатором — это гарантия удачных репортажных или туристическо-обзорных кадров. Скорость зуммирования регулируется в настройках и имеет три уровня, нам понравился самый быстрый. Более того, эта скорость настраивается отдельно для качалки, находящейся на корпусе камеры и для рычага, расположенного на верхней рукоятке. Даже для беспроводного пульта управления предусмотрена собственная настройка скорости зуммирования.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

 

Кстати, следует упомянуть об имеющемся в камере дополнительном цифровом зуме, который приближает сцену, не снижая детализацию и качество. Объясняется такой фокус очень просто: этот зум работает при съемке в Full HD и попросту трансформирует исходный 4K-кадр до Full HD, производя обрезку. В итоге получаем 30-кратный зум, не наносящий ущерба качеству картинки. Изысканное, простое и эффективное решение.

При просмотре роликов можно было отметить быструю и точную работу автоматической фокусировки. Вот уж действительно, этот автофокус оказался еще одним приятным сюрпризом. Камера оснащена механизмом DualPixel Autofocus с режимом ассистента фокусировки, а также следящим автофокусом с распознаванием лиц. Скорость срабатывания автофокуса настраивается так же, как и скорость зуммирования. Удивительно, но даже на максимальной скорости автофокус практически не ошибается даже в сложных условиях.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

 

Следующим пунктом необходимо рассказать о качестве сжатия материала, поскольку камера позволяет вести запись в разные режимы с разной величиной битрейта. Впрочем, выбор битрейта имеется лишь в режимах Full HD и HD. Последний мы рассматривать не станем, а вот разницу в качестве сжатия с разным уровнем битрейта в Full HD обязательно постараемся найти. Для наглядности добавим также аналогичные кадры, снятые в 4K.

Эта съемка велась с автоматическими настройками, вследствие чего камера подобрала оптимальную для нее выдержку. Которая оказалась длиннее быстробегущего водного потока. Благодаря этому мы теперь можем видеть то самое рассыпание видео на группы пикселей, которое происходит из-за особенностей кодека. В 4K рассыпания оказываются сильнее в режиме 50p, что неудивительно: битрейт одинаков и для 50p, и для 25p. А в съемке Full HD эта пикселизация заметнее в файлах с меньшим уровнем битрейта, что также не требует объяснений.

Однако будем справедливы к камере и ее кодеку: с подобной сценой, когда почти весь кадр заполнен бурлящей водой, не справится никакая цифровая камера, ведущая запись в кодек с потерями.

Ну и, наконец, пора признаться: мы намеренно использовали эту сцену в статье. Потому, что только лишь с помощью бурного водного потока удалось хотя бы немного «раскрошить» записываемое камерой видео. Качество кодирования всех прочих сцен, где имеется преимущественно статика, не вызывает никаких нареканий.

Имеющиеся в программном обеспечении камеры стандартные пресеты (Портрет, Спорт, Ночная сцена и т. д.) могут быть активированы только в ручном режиме. Также в ручном режиме позволяется использовать автоматическую экспозицию, активировать приоритет выдержки или приоритет диафрагмы, либо переключиться на полностью ручное управление всеми параметрами экспозиции.

Помимо этих предустановок, в камере присутствует настройка, называемая Виды. Она доступна только в ручном режиме (Manual). Три заготовки профилей — Стандартный, Wide DR и Монохромный — имеют собственные настройки резкости и контраста, а цветные профили еще и насыщенности.

Стандартный Wide DR

Во время съемки в ручном режиме позволяется изменять любые параметры экспозиции, но только не баланс белого. Для того, чтобы цветовая температура в кадре перестраивалась автоматически, требуется оставить автоматический ББ. Однако в очень непростых условиях, когда в кадре происходит смена определенной цветовой температуры, автоматика может и подвести. Правда, случается это крайне редко и лишь при искусственном освещении. Мы долго отыскивали необходимые условия, чтобы заставить автобаланс белого ошибиться. И, похоже, нашли. Например, в следующем ролике камера, работая в автоматическом режиме, начала запись при свете желтых ламп, но оператор переместился в помещение с лампами белого цвета, и вот что из этого получилось:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

 

Можно видеть, что камера в процессе записи не сумела перенастроить баланс белого, хотя находилась в автоматическом режиме. Правильную температуру далось установить только вручную после остановки записи.

При ручной настройке баланса белого разрешается выбрать одну из имеющихся стандартных предустановок (Дневной свет, Лампы накаливания и т. д.), установить температуру в кельвинах вручную, а также использовать два пользовательских пресета, настройка которых производится камерой путем оценки температуры текущей сцены. При этом на дисплее отображается измеренная температура в кельвинах. Жаль, но при съемке в автоматическом режиме на дисплее не отображаются подобранные камерой параметры баланса белого. Впрочем, как и параметры экспозиции.

Имеющийся в камере трехуровневый фильтр нейтральной плотности (ND Filter) может работать в любом режиме съемки, поскольку существует в механическом исполнении и никак не связан с программным обеспечением. Но следует помнить, что при работе в ручном режиме включение фильтра должно сопровождаться внесением соответствующих изменений в параметры экспозиции. В следующем ролике, который снят с автоматическими настройками, можно наблюдать, как изменяется глубина резко изображаемого пространства при включении фильтров разной плотности. Все правильно, ведь камера вынуждена открывать диафрагму.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

 

Чувствительность рассматриваемой камеры можно назвать стандартной для большинства видеокамер. При съемке в условиях недостаточной освещенности всегда приходится выбирать между яркостью картинки и количеством шума, появляющегося вследствие включения усиления. Следующая сцена была снята с открытой диафрагмой F2,8 и выдержкой 1/50 с, усиление увеличивалось пошагово.

Заметный шум возникает при 30 децибелах, что, в общем-то, неплохо. Правда, вследствие работы шумоподавителя значительно падает разрешающая способность, но при съемке в темноте о ней и думать-то не положено. Кстати, остается возможность повысить чувствительность камеры: нужно всего лишь удлинить выдержку до 1/25 с. Но в таком случае кадры в видео с частотой 50p будут попросту дублироваться. Снова непростой выбор.

В стандартных, некритических для камеры условиях при нормальном уровне освещенности и температуре света аппарат дает более чем приемлемый результат. Видео, снятое даже в автоматических настройках, почти никогда не бывает пересвеченным или слишком темным. Интенсивность цвета зависит от ручных настроек, но в автоматическом режиме она, думается, оптимальна для последующего возможного исправления (цветокоррекции). А благодаря высокой частоте кадров теперь можно получить детализированные, но плавные панорамы, безо всякого строба.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

 

В камере имеется режим ускоренной съемки. Она дает файлы, при воспроизведении которых происходит замедление. В режиме 1080 50p это замедление составляет 0,5×, а при съемке в режиме 1080 25p движения замедляются вчетверо, до 0,25×. В формате 4K доступна лишь одна скорость записи, дающая двойное замедление (0,5×), но и то лишь в случае, если частота кадров формата 4K выставлена 25 к/с. Как мы уже видели, при такой съемке серьезно падает разрешающая способность, а потому гораздо правильнее будет вручную изменить частоту кадров обычного высокочастотного видео, замедлив его в редакторе до нужной скорости.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

 

Интервальная съемка, в отличие от скоростной, не влияет на качество картинки. Полноразмерные 4K-панорамы или виды с быстротекущими событиями, да еще и в файлах с частотой кадров 50p — с таким инструментом можно неплохо зарабатывать, снимая и продавая готовые видеофутажи на стоках.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

 

В заключение напомним читателю о существовании в камере инфракрасной подсветки, которая пригодится при съемке в абсолютной темноте. Настройки позволяют изменить цветность записываемого изображения с серого на зеленый оттенок. Эффективность подсветки можно оценить как довольно высокую, если учесть, что работает всего лишь один инфракрасный диод.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

 

Фотографии, которые создает камера, являются, по сути, обычными стоп-кадрами из 4K-видео. Размер снимка составляет 3840×2160 точек, а делать эти стоп-кадры можно непосредственно во время видеосъемки, нажимая сенсорную кнопку на дисплее.

Программное обеспечение

Время старта камеры от момента включения до полной готовности составляет 6-7 секунд — небыстро. Камера, записывая видео на карту памяти, ориентируется на ее файловую систему и по возможности создает непрерывный видеофайл для каждого дубля — в системе exFAT автоматического разбиения на отдельные файлы-фрагменты камера не допускает.

Максимальные параметры HDMI-выхода камеры совпадают с максимальным форматом записи: 3840×2160 50p. В настройках имеется ручной выбор максимального разрешения на выходе — 4K либо Full HD. Здесь же можно посмотреть текущий статус видеовыхода.

Камера может транслировать сигнал с информационным наполнением и чистый сигнал.

Чистый сигнал Сигнал с информацией

Служебное меню камеры разбито на тематические разделы с несколькими страницами в каждом. Навигация по меню осуществляется либо с помощь сенсорного дисплея, либо пятипозиционным механическим джойстиком.

 

Во время съемки в ручном режиме изменение параметров экспозиции и других характеристик удобно производить с помощью сенсорного дисплея. Для этого здесь имеются все нужные инструменты и кнопки.

В камеру встроены проводной и беспроводной интерфейсы, которые позволяют обмениваться записанными файлами и передавать их на ПК через FTP для редактирования. Управление видеокамерой может быть доступно удаленно из обычного веб-браузера, работающего на ноутбуке или совместимом смарт-устройстве. При этом становится возможным не только запуск и остановка записи, но и изменение таких параметров, как переключение режимов фокусировки и ее настройка, масштабирование, подстройка баланса белого и т. д.

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

Данное тестирование проводится в соответствии с опубликованной методикой для установления чувствительности видеокамеры при одинаковых условиях, а также для определения разрешающей способности.

Мы уже изучили способность камеры снимать при недостатке света, также ознакомились с эффективностью усиления и степенью шума, который оно вызывает. Это видео снималось с автоматическими настройками экспозиции, был изменен лишь баланс белого.

Можно сделать вывод, что рассматриваемая камера способна дать достаточно четкое и нешумное видео с правильной цветопередачей даже при освещенности, равной пяти люксам. Столько света, напомним, дает одна 60-ваттовая лампочка накаливания, освещающая комнату площадью 25 м². То есть, упрощая, назовем такое освещение потемками.

Выводы

Несмотря на компактные размеры, аппарат получил полный набор входных и выходных интерфейсов, большой дисплей и выдвижной видоискатель. Заметных минусов в рассмотренной камере почти нет, за исключением возможных ошибок в работе автоматического баланса белого в сложных условиях. Прочие стороны и факторы являются исключительно положительными, и их несравнимо больше, чем недостатков:

  • высокая частота кадров при съемке в формате 4K
  • полный набор входных и выходных интерфейсов
  • длительное время работы от аккумулятора
  • эффективная стабилизация
  • чуткий, быстрый и точный автофокус
  • профессиональные функции и настройки
  • широкий выбор специальных режимов съемки
  • инфракрасная подсветка
  • высокая чувствительность
  • удаленное управление несколькими способами

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор видеокамеры Canon XF405:

www.ixbt.com

Canon GX10, XF400 и XF405 снимают видео 4K @ 50 fps

На ведущей мировой выставке индустрии СМИ и вещания IBC 2017, состоявшейся в Амстердаме, Canon продемонстрировала свои новейшие профессиональные видеокамеры с первоклассной оптикой и мощными датчиками. Canon GX10, XF400 и XF405 могут снимать видео 4K со скоростью 50 кадров в секунду, что делает их отличным вариантом для широкого спектра видеопроизводства для профессионалов или энтузиастов.

Обе камеры XF имеют почти идентичные функции и дизайн, за исключением того, что у Canon XF405 есть видео-соединение 3G-SDI. Эти камкордеры имеют дюймовый четырехкратный UHD-CMOS-датчик изображения, который был разработан совсем недавно. Также Canon XF400 и XF405 оснащены двумя DIGIC DV 6 Image процессорами, которые позволяют снимать видео с разрешением 4K UHD на 50p и записывать замедленное движение до 100 кадров в секунду в режиме Full HD.

Отличие Canon GX10 от XF400 и XF405

Что касается видеокамеры Canon Legria GX, она предлагает почти все те же основные функции, что и ее дорогие «родственники» XF, в том числе 4К с возможностью записи 50 fps, 15-кратный оптический зум и ту же 1-дюймовую сенсорную технологию. Тем не менее, GX10 отличается от Canon XF400 и XF405 отсутствием большой жесткой ручки с поддержкой двух XLR-входов и держателем микрофона, который установлен в двух моделях камеры XF. Эта ручка, которой не хватает GX10, оснащена регуляторами уровня звука и входным микрофонным входом на четверть дюйма. Есть возможность познакомиться подробней с обзором Canon Legria GX10.

Canon Legria GX10 и Canon Vixia GX10 отличия

Чтобы не было путаницы в параметрах, сразу оговоримся, что существует европейская версия (Legria GX10) и заокеанская (Vixia GX10). То же самое касается и камер XF405 и XF400. Главным отличием этих версий является то, что в европейском варианте камкордер снимает видео 4K на 50 fps, а в заокеанском варианте — на 60 fps. Что касается режима Full HD, то замедленная съемка в европейском варианте выполняется с частотой 100 fps, а в заокеанском — 120 fps. Цены в самом низу статьи указаны на заокеанские модели, поскольку европейских цен найти пока не удалось.

Особености

GX-10, XF-405 и XF-400 от Canon имеют Wide DR Gamma, служащий для достижения широкого динамического диапазона 800%, что дает возможность получать практически бесшовные тональные градации. Все три модели оснащены недавно разработанным 15-кратным оптическим зум-объективом (35-миллиметровый эквивалент пленки: 25,5 мм-382,5 мм), который способен поддерживать разрешение 4-кратного UHD на всем протяжении масштабирования.

Их исключительно разработанный Dual Pixel CMOS AF помогает упростить автофокусировку. При съемке в режиме Full HD камеры имеют в доступе тридцатикратный цифровой зум, который, по словам производителя, не ухудшит качество отснятого контента.

XF-AVC и MP4

Даже при плохой погоде или недостаточном освещении перечисленные модели способны снимать великолепное видео за счет фильтров нейтральной плотности, которыми они оснащены. Стоит отметить и такую возможность, как параллельная запись на 2 SD карты. Следовательно, можно вести запись, одновременно дублируя ее, а можно просто увеличить объем отснятого по времени видео. Съемка производится в формате MP4. Формат XF-AVC также будет присутствовать, но только после того, как камеры получат новую прошивку, появление которой ожидается в первой половине 2018 года.

Компактный дизайн

Canon заявляет, что эта новая серия видеокамер идеально подходит для трансляций и документального производства «на ходу», так как все три модели имеют легкий и компактный дизайн корпуса. Вес XF 1,678 кг с ручками, что делает эти видеокамеры чрезвычайно портативными, в то время как GX10 весит около 1,134 кг из-за отсутствия жесткой ручки.

Это тот же вес, что и у моделей XF, если их ручки удалены. Все видеокамеры могут работать с регулируемым 3,5-дюймовым сенсорным ЖК-монитором и встроенным 0,24-дюймовым электронным видоискателем для повышения удобства использования.

Отличие Canon XF405 от XF400 и GX10

Камкордеры Canon XF400, XF405 и GX10 оснащены разъемом HDMI 2.0 с поддержкой вывода 4К UHD. Отличием Canon XF400 от XF405 является наличие у последней модели двух XLR-терминалов с независимым контролем уровня звука и выходом 3G-SDI. Однако, порт 3G-SDI не может использоваться для видео 4K. Только HDMI в XF405 обеспечивает выход 4K.

Видеокамеры также могут управляться удаленно из браузера или совместимого смарт-устройства, служащего для управления некоторыми функциями. Имеется встроенный Wi-Fi, благодаря чему есть возможность передачи на FTP, а также управления камерами через мобильные устройства.

Цена и дата начала продажНачало продаж XF405, XF400, GX10 4K UHD от Canon запланировано на ноябрь 2017 года.Цена GX10 — 2500 долларов.Цена XF400 — 3000 долларов.Цена XF405 — 3500 долларов.

http://ultrahd.su/videokamery/canon-gx10-xf400-xf405-snimayut-video-4k-50-fps.htmlCanon GX10, XF400 и XF405 снимают видео 4K @ 50 fps2017-09-24T15:53:00+00:00ultrahdВидеокамерыВидеокамерыНа ведущей мировой выставке индустрии СМИ и вещания IBC 2017, состоявшейся в Амстердаме, Canon продемонстрировала свои новейшие профессиональные видеокамеры с первоклассной оптикой и мощными датчиками. Canon GX10, XF400 и XF405 могут снимать видео 4K со скоростью 50 кадров в секунду, что делает их отличным вариантом для широкого спектра видеопроизводства...ultrahdultrahd [email protected]

ultrahd.su


Смотрите также