Как фотографировать цветы. Фотоаппарат в цветах


Фототехника - Как фотографировать цветы

Хотите ли вы сохранить в памяти образ красивого цветка или похвастаться своими успехами в растениеводстве, фотосъемка цветов – очень захватывающее и чудесное увлечение, хотя порой и очень сложное. Ведь может пойти дождь, или на фотоаппарате получатся размытые снимки, если взять очень крупным планом, или на цветок может сесть жучок. Именно решение этих проблем может вызвать сложности. Но, преодолев все преграды, вы сделаете красивое фото цветка, которое будет храниться у вас долгие годы.

1. Выставьте настройки на своем фотоаппарате на макросъемку или на фотосъемку цветов. У большинства камер есть такая настройка как съемка крупным планом («Close-up»), которую вы должны активировать, если снимаете с более близкого расстояния, чем обычно. Также на вашем фотоаппарате может быть настройка для фотосъемки цветов («Flower»). В результате получается фото крупным планом с различным освещением.

2. Выбирайте ракурс для фотосъемки. Вы можете фотографировать цветы со многих ракурсов. Возможно, самый популярный – фотографировать цветок прямо либо крупным планом, но существуют и многие другие:- Вид из-под цветка,- Над цветком,- Со стороны,- Очень близко к цветку (тогда, как правило, весь цветок не попадает в кадр),- За цветком.

3. Сфокусируйте камеру. Нажмите кнопку спуска затвора не полностью для фокусировки. Благодаря этому, если вам нужно сделать фотографию быстро или если слегка ветрено, вы сможете сфокусироваться. Чтобы сделать снимок, нажмите кнопку до конца, как и при обычной фотосъемке.

4. Делайте много снимков одного вида цветов, затем переходите к следующему. Можно сделать шесть или семь фотографий одного цветка, снятых с различных ракурсов, а затем найдите другой симпатичный цветочек. Зачем вам сотня фотографий одного прелестного цветка, когда поблизости есть еще один, более красивый?

5. Продолжайте делать фотографии цветов. Чем больше снимков вы сделаете, тем лучше. Попробуйте фотографировать в одно и то же время ежедневно. Экспериментируйте с ракурсами и различными фонами.

6. Попробуйте изучить сведения о том цветке, который собираетесь фотографировать. Ведь некоторые цветы «утренние», другие предпочитают полуденное солнышко, а третьи распускаются на закате. Если вы знаете, какое время лучшее для выбранного цветка, ваши шансы на удачные снимки заметно повысятся.

Секреты

• Сделайте несколько фотографий после того, как только что прошел дождь или снег. Цветы скорее всего будут влажными, и на них могут остаться капельки дождя или снежинки.• Делайте снимки крупным планом или мелким. Смотрите, что вам больше нравится.• Попробуйте снимать в различное время дня. В зависимости от этого цветы вызывают различные впечатления. Если цветок будет снят на фоне заходящего или садящегося солнца, ваш снимок станет еще более чудесным.• Запаситесь терпением. Хотя цветы и недвижимы, они очень легкие, так их может потревожить ветерок или летающие жучки. Держите фотоаппарат в сфокусированном режиме, чтобы в тот момент, когда цветок окажется в неподвижном или почти неподвижном состоянии вы смогли сделать снимок• Чтобы «остановить» движение, вы также можете использовать высокочувствительную пленку или объектив.• Соберите отзывы. Покажите свои работы семье и друзьям, спросите, что они думают о снимках. Пусть в вашей комнате лежат самые любимые и лучшие фотографии, а вы продемонстрируете их своим гостям.• Изучите правила композиции, например, правило «третей», правило «золотого сечения» и т.д. Руководствуйтесь ими, составляя композицию, но не бойтесь их нарушать.

club.dns-shop.ru

Как фотографировать цветы на природе

  Фотографу, увидевшему красивый цветок во время прогулки по парку, сложно удержаться от искушения сфотографировать его.

  Такая красота не вечна, поэтому стоит увековечить ее на снимке. Главное, сделать это правильно и красиво.

  Но как это сделать? Как фотографировать цветы на природе так, чтобы получились не просто красивые фотографии, а настоящие шедевры? Сегодня мы раскроем все секреты искусства цветочной фотосъемки. 

  • С чего начать?

  Для начала фотографу необходимо определиться с фототехникой, которой он будет пользоваться во время съемки цветов. Конечно же, можно выбрать простую цифровую незеркальную камеру, в которой есть режим съемки «Макро», но для профессиональной съемки лучше выбрать зеркальную камеру с хорошим зум-объективом. Пользоваться светосильным объективом с фиксированным фокусным расстоянием во время цветочной фотосъемки не целесообразно и неудобно. Фотографу с таким объективом будет довольно сложно сделать снимок цветка крупным планом.

 Для съемки цветочной поляны можно воспользоваться широкоугольным объективом. Он дает довольно-таки красивую картинку, но при этом искажает нормальную перспективу, что в некоторых случаях может восприниматься как интересный эффект, преобразующий фотографию, а не дефект. 

  • Снимаем в макро или выбор сюжета 

  Многие фотографы, увидев красивый цветок, тут же переключают камеру в режим «Макро» и начинают нескончаемо фотографировать интересующий его объект с разных ракурсов. Это ошибочное поведение большинства начинающих фотографов. Для начала нужно оценить освещенность и ситуацию в целом, посмотреть на цветок с другой стороны. Возможно, он будет выгодно смотреться на общем цветочном фоне или на фоне голубого неба, если сфотографировать его с самого нижнего ракурса. 

  Не обязательно фотографировать понравившийся цветок в автоматическом режиме «Макро». Лучше перевести камеру в полуавтоматический режим «Приоритет диафрагмы», который позволит контролировать глубину резкости изображения и при этом не заботиться о параметрах выдержки, т.к. камера, учитывая общую освещенность объекта съемки, подберет ее сама. Если фотограф желает сфотографировать цветок крупным планом так, чтобы при этом задний фон стал размытым, то ему необходимо максимально раскрыть диафрагму, т.е. установить ее минимальное значение (от f1,2 до f5,6). 

  Совершенно по-другому будут смотреться цветы, растущие на поляне, если их фотографировать не с уровня роста фотографа, как обычно, а, наоборот, с уровня роста цветов.

   При этом во время съемки можно фокусироваться как на передний план, так и на задний. Только при этом необходимо помнить о линии горизонта. Она не должна быть завалена в бок или проходить прямо по центру кадра.

  • Солнечный свет — друг или враг?

   Фотографируя цветы на природе днем при ярком солнечном свете, фотограф может столкнуться с такими неприятностями, как пересвет кадра и блики в объективе. Поэтому в это время суток фотографу просто необходимо иметь при себе бленду или ультрафиолетовый светофильтр, которые пресекут негативное влияние солнечных лучей. В том случае, если у фотографа на момент съемки нет с собой ни того, ни другого аксессуара, то ему нужно подождать, когда солнце спрячется за облака и только тогда начать съемку. В безоблачную погоду фотографу ничего не остается, как просто переключить камеру в режим ручных настроек, прикрыть диафрагму до f14 — f18 и сделать выдержку покороче, примерно, 1/100 — 1/160 сек. 

  • Технические приемы в цветочной фотосъемке 

  Во время цветочной фотосъемки следует пользоваться штативом или держать фотоаппарат так, чтобы он не дрожал и не смазал изображение. 

  Встроенную вспышку следует выключить, т.к. ее жесткий свет может испортить всю фотографию. А вот внешней вспышкой пользоваться можно, особенно в пасмурную погоду, но только предварительно надев на нее рассеиватель. 

  • На что обратить внимание

   Во время съемки цветов, фотограф должен следить за тем, чтобы его тень не падала на объекты съемки, а так же обращать внимание на баланс белого цвета, ведь именно он отвечает за правдоподобность цвета. Настроить баланс белого цвета не сложно. Достаточно лишь переключить его из автоматического режима в один из предлагаемых камерой режимов, исходя из ситуации. Например, в солнечную погоду стоит выбрать режим «Прямой солнечный свет», а в облачную — режим «Облачно» или «Тень».

 Так же не стоит забывать и о режиме замера экспозиции. В солнечную погоду лучше выбрать точечный замер, а в облачную — матричный замер.

Далее по теме:

  • Идеи для фотографии.    Сегодня фотография приобрела широкую популярность для всех и каждого. Когда дело доходит до выбора идеи для фотографии, тут нет никаких […]
  • Фотосъемка в режиме Вulb   Почти на всех цифровых зеркальных фотокамерах имеется специальный режим, позволяющий фотографу выйти за пределы самой длинной автоматической […]
  • Фото с борта самолета    Вы когда-нибудь смотрели в иллюминатор самолета, восхищаясь окружающей красотой за бортом?   А вам не хотелось захватить ее в объектив […]
  • Роль естественного освещения в фотографии    Роль естественного освещения в фотографии нельзя недооценивать. Как же научиться, не используя дорогие вспышки и отражатели, правильно применять […]

Смотрите так же:

fotochaynik.com

Как снимать цветы: nikonofficial

Времени для съёмок цветов на природе осталось не так уж и много, однако надеемся, что наши советы пригодятся вам не только в этом году, но и в следующем.

Основное правило при съёмке цветов заключается в том, чтобы выбрать красивый цветок с хорошей формой в качестве объекта. Макросъёмка осуществляется в непосредственной близости от объекта, поэтому малейшее колебание цветка будет очень заметно. Чтобы этого избежать, при съёмке на улице важно фотографировать в безветренную погоду. Естественно, также необходим устойчивый штатив.

Снято на Nikon D90

Лучше всего для съёмки подходит неяркий дневной свет, например, в облачный или пасмурный день. Особенно хорош утренний и вечерний свет. Красноватый оттенок восходящего или заходящего солнца создаёт на фото тёплую атмосферу. При прямом полуденном освещении контраст становится слишком сильным, поэтому лучше не фотографировать днём, или использовать белый зонт или рассеиватель. Однако в теплице или оранжерее стекло (или плёнка) смягчают свет примерно так же, как облака, поэтому в них можно вести съёмку и в дневное время.

Техника

Лучше всего, если у вас будет возможность использовать макро-объектив с фокусным расстоянием 105 мм, например, AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED.

Однако, с помощью других объективов – широкоугольных и телескопических – вы также сможете получить очень интересные и необычные фотоснимки.

Телескопические зум-объективы с фокусным расстоянием 80-400мм, как AF-S NIKKOR 80–400mm f/4.5–5.6G ED VR или AF VR Zoom-Nikkor 80-400mm f/4.5-5.6D ED прекрасно справляются с задачей «размытия» заднего плана. Они не позволяют снять крупным планом какую-нибудь одну деталь, но по сравнению с объективами для макросъёмки дают более расплывчатый фон и меньшую глубину резкости снимка. Также можно попробовать съёмку с максимально близкого расстояния широкоугольным объективом.

Помимо перечисленного, вам может пригодиться поляризационный фильтр, который используется для получения более чистого и насыщенного цвета, увеличения визуального контраста изображения. Кроме того, фильтр позволяет убрать мешающие рефлексы и отражения с воды.

Три способа

Цветок можно сфотографировать тремя разными способами – как элемент пейзажа, просто как иллюстрацию или как самостоятельный объект, с неординарной красотой и формой. В зависимости от цели используются разные объективы и разные приёмы съёмки.

Когда вы снимаете цветы как часть пейзажа, лучше всего использовать широкоугольный объектив или объектив со стандартным диапазоном фокусных расстояний.

Съёмка, как в иллюстрированной книге, стандартна. Цветок снимается целиком, чтобы представить его основные особенности. В таком случае необходима точная фокусировка, чтобы форма цветка была понятна. Листья обязательно должны быть включены в кадр, потому что это важный отличительный элемент цветка.

При съёмке, показывающей красоту и неординарность формы цветка нет необходимости снимать цветок целиком. Займитесь свободной компоновкой кадра. Например, можно снять крупным планом красивую и необычную форму или интересный узор.

Технические детали

При контровом освещении и съёмке белых цветков необходима положительная корректировка экспозиции. Однако, будьте осторожны: если цветы будут слишком яркими, они могут не вписаться в кадр и «вылететь» из него.

Снято на Nikon D3100 и NIKKOR 40mm 2.8

Когда в кадре много цветов белой или жёлтой яркой окраски, экспозиции будет не хватать и, следовательно, окраска на снимке получится блёклой. Поэтому, бывают случаи, когда нужно слегка сделать корректировку на «плюс». Если на фотоаппарате есть функция брекетинга, то лучше её использовать, снимая по 3 кадра, меняя экспозицию каждый раз по одной трети ступени.

Чтобы выделить основной объект съёмки, важно также привести фон в порядок. Основное правило: оставить диафрагму открытой, уменьшив тем самым глубину резкости и, соответственно, размыть фон. Но, очевидно, что даже если фон будет размытым, он сохранит цвет, так что нужно учесть все оттенки.

Если ваша камера позволяет делать снимки с наложением, вам будет интересно попробовать сфотографировать цветы, используя эту функцию. Отличаясь от разного рода лёгких фильтров, дающих смягчённое изображение, многократная экспозиция создаёт ощущение небольшой расфокусировки.

Во-первых, съёмку лучше осуществлять в режиме ручной фокусировки, с установкой значения коррекции экспозиции -1.0 EV. Это нужно для того, чтобы не пересвечивать кадр при двукратном воздействии экспозиции. При съёмке с наложением в первый раз фотографируйте как обычно, во второй раз сделайте небольшую расфокусировку. При этом зону фокусировки нужно сдвинуть относительно объекта ближе к камере. В зависимости от того, насколько смещён фокус, меняется степень размытости, поэтому лучше сделать несколько снимков, изменяя степень его смещения.

При переходе в режим ручной фокусировки, выбор режима экспозиции лучше оставить автоматическим. Фотографируйте в режиме А (приоритет диафрагмы). Если диафрагма будет более открытая, то задний план получится размытым. Обычно камеру фокусируют на центр цветка, но не ограничивайтесь этим, ищите положение фокуса, которое больше всего нравится вам. При съёмке в масштабе один к одному, или съёмке с увеличением положение фокуса приходится регулировать с точностью до сантиметра, и иногда - миллиметра, и, если фотоаппарат стоит на штативе, подобные манипуляции весьма затруднительны.

Советы

1. Управление фоном. Если вы будете снимать с большой глубиной резкости, то цветок может «потеряться» в кадре. Сфокусируйтесь на главном цветке и снимайте с максимально открытой диафрагмой, тем самым сократив глубину резкости.

2. Тень. Попробуйте фотографировать в тени, а также не только в горизонтальном, но и в вертикальном формате.

3. Дождь. Неплохой вариант разнообразить ваши снимки - фотографировать не только в солнечную или слегка облачную погоду, но и, к примеру, в дождливые дни. Благодаря каплям воды листья и цветы выглядят свежими и сочными, поэтому не упустите такой отличный шанс для съёмки.

4. Съёмка на воде. При съемке цветов иногда в кадре присутствует водная поверхность. Если отражение в воде слишком мешает, вы можете использовать поляризационный фильтр, чтобы уменьшить его интенсивность.

5. Выделение главного. Выделяйте объект на переднем плане и следите, чтобы он не сливался с фоном. Если вы включаете в кадр на втором плане бутоны или цветы, которые только начинают открываться, то цветы на переднем плане будут выделяться.

6. Уменьшение резкости. Если задний план будет пёстрым и ярким, красота цветка, который вы хотите запечатлеть, поблекнет. Поэтому часто бывает очень важно воспользоваться настройками диафрагмы и уменьшить резкость заднего плана в кадре.

7. Выбирайте. Если вы планируете включить в кадр несколько цветов, выберите наиболее красивую часть, где цветы наиболее живые, и снимите их, используя широкоугольный или телескопический объективы.

8. Контровое освещение. Чтобы передать ощущение прозрачности лепестков, лучше снимать с контровым освещением и использовать прошедший через лепестки свет. Контровое освещение выгодно подчёркивает стебель и волоски, его покрывающие, создавая своеобразную фактуру и ощущение объёма.

Снято на Nikon D90 и Helios 44-2

9. Сочетание. Уделите внимание сочетанию цветов. Обычно, если подбирать цвета фона по контрасту с основным объектом, он будет лучше выделяться. Постарайтесь проследить за балансом цветов заднего и переднего планов, а также выберите угол и направление съёмки, при котором красота цветка будет наиболее заметна.

Снято на Nikon D90

10. Вспышка. При фотографиях внутри помещения лучше использовать вспышку. Минимальное расстояние для камер со встроенной вспышкой – примерно 60 см, хотя оно варьируется в зависимости от особенностей модели фотоаппарата. Использование объектива для макросъёмки позволяет приблизиться на 30см, поэтому мы рекомендуем использовать дистанционную вспышку со шнуром TTL.

Снято на Nikon D300s

Как всегда, благодарим фотографов, предоставившим иллюстрации для материала, а именно Алексея Шершнёва, Эдуарда Попика, Михаила Волкова, Валерию Тихонову, Никиту Лисина, Дениса Иванова, Дениса Бычкова, Мари Маланькину, Свету Морозову, Марину Молчанову, Анну Кавлюгину, Марину Салмову, Арчи Бальда, Павла Пальваль, Наталью Лобачеву, Павла Баранчука.

Будем рады увидеть ваши замечания и дополнения в комментариях, а вас - в друзьях. Смело можете добавлять нас в свою френд-ленту, перейдя по ссылке.

Также советуем прочитать:Весна, время снимать цветыФотографируем насекомыхЯ | ФОТОГРАФ. y2- hiroЯ | ФОТОГРАФ. Алексей Шершнёв. МикромирЯ | ФОТОГРАФ. Ростислав Машин

nikonofficial.livejournal.com

Как красиво сфотографировать капли воды на цветах?

Привет! Вы видели в интернете подобные фотографии цветов, где капли воды искрятся и светятся. Но как они делаются?

Я не буду затрагивать технические аспекты макро-съёмки (вкратце — подойдёт почти любая камера, и даже айфончиком можно попробовать). Вместо этого расскажу свой опыт ловли бликов. Кроме того, сразу оговорюсь, что физик из меня так себе. Но некоторый опыт есть, и, надеюсь, он многим пригодится.

Вот как выглядит пролеска в каплях воды в обычную пасмурную погоду:

Изображение 1. Фотографии пролесок под дождём.

Вроде бы мило, но, согласитесь, ничего особенного в фотографии нет.

Прежде всего, давайте вспомним оптические свойства капель воды. Они, если предельно упростить предмет, представляют собой двояко-выпуклые линзы, которые проводят через себя и фокусируют свет, причём фокусное расстояние у всех капель будет примерно одинаковым. А это значит, что свет, проходящий через каплю, будет фокусироваться в точку на некотором расстоянии от неё и создавать иллюзию яркого точечного блика. Отсюда есть 2 вывода:

  1. Свет не должен светить сверху. Поясняю: свет, падающий сверху, будет фокусировать солнечные лучи внизу, т.е. на листиках растения. Красиво смотреться на фотографии такие капли не будут. Кстати, именно полуденный свет в южных регионах способен причинить растению ожоги, имейте это в виду.
  2. Подобрав правильное расстояние до своего цветочка, вы сделаете его наиболее ярким и выделяющимся на фоне, т.к. именно его капли будут наиболее точно фокусировать проходящий через них свет на объектив вашей камеры.

И вот вы уже знаете половину рецепта: нужно поместить источник света с одной стороны, фотоаппарат с другой. Иными словами, цветок находится между вами и Солнцем. При этом желательно, чтобы Солнце не было видно в объективе, а вместо него на заднем плане был бы какой-нибудь разнородный цветной фон. Посмотрите на эту схему, и всё станет немного понятнее. Зелёными линиями отмечен угол обзора вашего фотоаппарата.

Изображение 2. Схема расположения света и направления камеры.

Кроме того, нужно подобрать расстояние от камеры до объекта (цветка) — если вы слишком далеко, капли будут не так ярко выражены, а если слишком близко, то глубины резкости может не хватить. Я фотографировал эти снимки на Tokina 100 2.8 macro в связке с Nikon d600, и в моём случае расстояние до цветов было оптимальным, при условии что размер объекта не превышал 10-12 см в высоту. Если у вас макро-объектив с фокусным расстоянием 40-60мм, результат будет отличаться — боке заднего плана станет более резким. Тем не менее, капли должны получаться неплохо. Но вот если у вас есть псевдо-макрик (например, телевик, фокусирующийся с метра), то вряд ли капли получатся достаточно хорошо — снимая их с большого расстояния, вы не получите сфокусированные блики.

Изображение 3. Макро фотографии цветков алычи в каплях воды.

Опытным путём я пришёл к выводу, что лучше всего капли бликуют, если фотографировать цветы с 15-40 сантиметров.

Дальше надо позабозиться о нужной вам глубине резкости. Снимая своим объективом цветы, я прикрывал диафрагму до значения f/11-13. Если открыть её шире, ГРИП получалась очень маленькая, в неё толком ничего не попадало. Для более широкоугольных объективов (40-60мм, например) диафрагму можно открыть чуть шире, т.к. там ГРИП больше. В любом случае, для макро этот параметр скорее экспериментальный. Готового рецепта нет.

Изображение 4. Макро фото цветков алычи в каплях воды.

Ну и напоследок, вам понадобятся капли. Конечно, можно дождаться, когда пройдёт дождь и выглянет Солнце, но есть варианты попроще:

  1. При съёмке в дождливую пасмурную погоду вместо Солнца можно светить мощным фонарём (700 люмен и больше). Фонарь также поможет точнее фокусироваться. Именно поэтому я не люблю вспышку — когда она находится позади объекта, она не помогает фокусировке.
  2. При съёмке в солнечную погоду можете взять с собой брызгалку и литр-полтора воды. Пшикаете на свой цветочек, заливаете фон позади него, ну и фотографируете =)

Для этой фотографии я как раз использовал брызгалку. Распыляя мелкие капли, фотографировал цветы по описанной выше схеме. Таким образом, все эти взвешенные в воздухе брызги стали видны.

Изображение 5. Фотография пролески с искусственной росой

Для этой фотографии я использовал мощный фонарь на 1000 люмен, который был установлен, как нарисовано на схеме выше. Объектив Tokina 100 2.8 macro, фотоаппарат Nikon d600, f13.

Изображение 6. Фотография цветка ночью

А в этом кадре вы можете видеть и сам фонарь, находящийся позади цветка — он попал в кадр в верхнем правом углу. Благодаря этому, удалось добиться таких ярких и сфокусированных бликов от каждой капли. Количество лучиков на каплях соотвествует форме фонаря (он был восьмигранный). Для подобных кадров передняя линза вашего объектива должна быть идеально чистой, а сама линза качественной, иначе получите много лишних некрасивых зайчиков.

Изображение 7. Сфокусированные блики от капель воды в макро фотографии.

Кстати, если хорошо забрызгаете задник, получите отличное фоновое боке в виде кучи капель. Смотрите только, чтоб главный герой не потерялся на таком ярком фоне.

Лучше отправляться на такую съёмку в очень практичной одежде (например, камуфляж), ибо ползать придётся на карачках и лежать на пузе.

pavelbogdanov.ru


Смотрите также