Смотреть обязательно! ТОП 11 экранизаций Стивена Кинга. Фотоаппарат стивен кинг


По следам Стивена Кинга

Писатель создает миры — удивительные и невероятные, такие, на которые способно лишь его воображение. Писатель населяет их людьми и невиданными, порой пугающими существами. Характеры, эмоции и привычки — все во власти создателя. Стивен Кинг подарил нам множество увлекательных историй, которые случались в самых разных местах. Знаменитый Касл-Рок, Жребий Иерусалима, островок Литтл-Толл, Хейвен. Мы не раз путешествовали по этим городам штата Мэн, хоть на реальной карте их и не найти. Зато на личную карту писателя эти населенные пункты вписываются как родные, нисколько не притесняя Бангор, Портленд или Мэдисон.

Одна из отличительных черт Короля ужасов — его внимание к деталям. Он знает о своих героях и их жизни буквально все. В каждом произведении, будь то коротенький рассказ или многостраничный роман, читатель найдет массу нюансов, которыми начиняет свои творения далеко не каждый автор. Реальность и фантазия смешиваются в единый конгломерат, так что и не разберешь, где настоящая улица перетекает в дом, который построил Кинг. И сегодня мы предлагаем вам прогулку по особым достопримечательностям. Они известны лишь фанатам писателя — это реальные места, упомянутые автором в своих книгах или вдохновившие его на очередной шедевр. Здесь, в этих декорациях, герои Кинга любили и ненавидели, спасали и предавали, умирали и убивали сами. Итак, настала пора сделать первый шаг.

 

Шаг первый. Перелет

Чтобы начать свое путешествие, нам в первую очередь нужно переправиться в Соединенные Штаты. И лучше всего для этой цели использовать самолет. Тем более что в Бангоре (хоть население здесь чуть более 30 тысяч человек) как раз есть аэропорт.

Международный аэропорт Бангора имеет следующие преимущества: ближайший подлет через сушу, а не над морем, ко времени нашего приземления в 8.30 воздушное движение там либо весьма легкое, либо вообще отсутствует. Кроме того, посадочная полоса там, которую используют и ВВС, самая длинная на западном побережье Соединенных Штатов. Наши британские и французские друзья обычно сажают там свои «конкорды», когда Нью-Йорк перегружен.

И вот мы благополучно приземляемся, спускаемся по трапу, но… В чем дело, где все люди?

Дело было не только в полном отсутствии людей, не только в том, что не появился автомобиль службы безопасности, чтобы проверить, что за чрезвычайная ситуация с «Боингом 767». Дело было в атмосфере полной безжизненности, словно международный аэропорт Бангора был покинут тысячу лет тому назад. Поезд, ведомый джипом и содержавший на своих платформочках несколько предметов багажа, припарковался под крылом Дельты. Именно к нему был прикован взгляд Брайана после того, как он остановил самолет. Примерно дюжина чемоданов выглядели, как артефакты из раскопок некоего древнего города.

Как вы уже, наверное, догадались, мы попали в фантастическую повесть Кинга «Лангольеры». Аэропорт, описываемый в ней, существует на самом деле и, более того, здесь же снимался и одноименный мини-сериал 1995 года. Так что достопримечательность выходит двойная. Главное, не задерживаться здесь надолго, иначе есть шанс столкнуться с зубастыми пожирателями реальности.

Крэг не понял, что лишился ступней, он продолжал бежать, балансируя на своих культях. К тому времени лангольеры описали перекрестно дугу вокруг багажной зоны — большой черный полумесяц.

Огромные кольца, петли и линии черноты оплели всю окраину аэродрома, затем, как стрелы, устремились на двадцать первую взлетно-посадочную полосу, временно отклонившись только в погоню за Крэгом Туми.

 

Шаг второй. Где бы остановиться

Перво-наперво любому туристу нужно где-то остановиться. В своих произведениях Кинг частенько упоминает различные мотели. Наверняка многие из них существуют и в реальности. Но есть в творчестве Короля один самый известный отель — конечно же, это «Оверлук» из романа «Сияние». Но остановиться в нем не выйдет. Нет, не потому, что все места заняты на год вперед, а потому, что в действительности его не существует.

 

В Колорадо — несколько самых прекрасных курортных отелей в мире, но описанный на этих страницах отель не подразумевает ни один из них. «Оверлук» и связанные с ним люди существуют исключительно в воображении автора.

Но зато в штате Колорадо есть другой отель под более простым названием «Стэнли». Именно его использовал Кинг в качестве фундамента для своего «Оверлука». Поговаривают, что Кинг останавливался здесь и вдохновился на написание одного из своих лучших произведений. «Стэнли» принимает постояльцев с 1909 года и уже давно имеет репутацию отеля с привидениями.

Еще дальше Венди увидела, как сосны, мрачно прижавшиеся к склону, будто воткнутые прямо в него, уступают место просторному зеленому квадрату газона, посреди которого возвышался отель «Оверлук». Увидев его, она вновь обрела голос и дыхание.— Джек, да это великолепно!

Остановиться в отеле «Стэнли» не составит никакого труда. Нужно лишь приготовить хотя бы 240 долларов в сутки за номер — и живописные виды с уникальной возможностью встретить привидений вам обеспечены. Но подчеркиваем — только возможность. И если почитать отзывы наших соотечественников — пока никому из туристов удача не улыбнулась. Призраки словно специально прячутся от гостей. Может быть, полюса сместились и теперь они нас боятся? Непорядок. У Короля было совсем иначе.

В снежном буране ему привиделся именно этот дом, темный, заполненный глухим стуком, где какая-то ужасная, отвратительная, но знакомая фигура разыскивала его по длинным коридорам, выстланным ковром-джунглями. Именно насчет этого места его предостерегал Тони. Здесь. Вот здесь. Чем бы это Тремс ни было — оно жило здесь.

 

Шаг третий. На свежем воздухе

Если вы любите красоты природы, но денег на апартаменты в «Стэнли» не хватает — не расстраивайтесь. Будем довольствоваться малым: возьмем палатку и устроим кемпинг на берегу живописного озера Лонг-Лейк, что в восемнадцати километрах от Неаполя, штат Мэн. Здесь тоже можно отлично провести время — искупаться и порыбачить. Главное, чтобы погода не подвела.

Тучи подбирались все ближе, расталкивая голубизну неба в стороны. Медленно прокатившись над озером и вернувшись назад эхом, прогремел гром. Тучи вились и перекатывались: черные, фиолетовые, полосатые и снова черные. Постепенно они нависали над озером, и я увидел, как из них опускается тонкая завеса дождя. Но пока еще дождь был далеко, может быть, над Болстерс-Миллс или над Норуэем. Появившийся было ветерок неуверенно поднял флаг, затем снова опустил его. Однако становилось свежее, и вскоре ветер окреп. В этот момент я и увидел бегущий по озеру серебристый смерч. За несколько секунд пелена дождя закрыла собой Харрисон и двинулась прямо на нас.

Но не смерча нужно бояться, когда отдыхаешь на озере Лонг-Лейк. Бояться нужно тумана.

 

Мне это не нравилось. Никогда в жизни я не видел ничего подобного. Меня беспокоила удивительно прямая линия фронта наступающего тумана, потому что в природе не бывает таких линий: прямые грани — это изобретение человека. К тому же настораживала его ослепительная белизна, непрерывная и без влажного блеска. До тумана теперь оставалось всего полмили, и контраст между ним и голубизной неба и озера стал еще более поразительным.

Если вы читали повесть «Туман», то прекрасно знаете, что эта молочная пелена несет в себе смерть и ужас. Невиданные существа из иных миров вторглись в нашу действительность и устроили самую настоящую охоту на слабого и беззащитного человека. И все это началось отсюда. Так что пока туман не накатил на побережье — бегите! И никаких супермаркетов!

Я пытался убедить себя в том, что, если Стефани действовала быстро и наглухо закрылась в доме, ей должно хватить продуктов дней на десять, может быть, на две недели. Но это мало помогает. Мешает мое последнее воспоминание о ней: я вижу ее в мягкой соломенной шляпе, в садовых перчатках, на дорожке к нашему маленькому огороду, а позади нее неотвратимо накатывается с озера туман.

 

Шаг четвертый. Альтернатива дворцам и соборам

От беды подальше давайте вернемся в Бангор. Погуляем по тихим улочкам этого городка. Полюбуемся типичными для американской провинции пейзажами. И искать мы будем не центральную площадь с фонтаном или старинный остроконечный собор. Собственно, нас интересует не столь архитектура, сколь то, как она своим фасадом вписывается в страницы творений Мастера. А Мастер дал нам совершенно четкое указание — искать водонапорную башню.

Водонапорная башня расположилась на Канзас-стрит, в полутора милях от центра, у южной границы Барренс. Когда-то в конце прошлого века она единственная снабжала город водой; так было до 30-х годов. В ясные субботние и воскресные дни жители города часто приходили в парк на пикник, не минуя при этом 160 ступенек башни. Ступеньки между внешней выбеленной частью и внутренней — цилиндром из нержавейки — поднимались узкой спиралью к вершине на 106 футов.Прямо под галереей была толстая деревянная дверь; она вела к платформе над водой; круглое озеро освещалось лампочками без плафонов. Максимальная глубина его была сто футов.

Знакомое место, не правда ли? Именно здесь притаилось Оно. Именно здесь тонули дети.

— Я проходил через небольшой парк, знаете, где водонапорная башня… — начал Стэн, отчетливо выговаривая слова.— Ох как мне не нравится это место, — вставил Эдди. — Если в Дерри и водятся призраки, так они наверняка там.— Что-о? — вырвалось у Стэна. — Что ты сказал?— Разве ты не в курсе? Мама запрещала мне ходить туда еще до того, как там стали обнаруживать убитых детей. Она… она очень боялась за меня. — Эдди невесело усмехнулся, крепче сжав в руке аспиратор. — Там утонули трое или четверо. Они… э… Стэн? Что с тобой?

В романе эта башня была разрушена, но в действительности — продолжает стоять и даже используется по прямому назначению. Возвели ее в 1897 году, и сейчас башня входит в национальный реестр исторических мест США. Еще одной достопримечательностью Бангора, прославленной все тем же романом о Пеннивайзе можно по праву считать статую лесоруба Пола Баньяна. Сама по себе она не так впечатляет, но если вдруг оживет, то мало не покажется.

 

Шаг пятый. Не нарушай правила

Всегда есть вероятность, что что-то пойдет не так. Порой турист и не догадывается, какие сюрпризы с законностью ждут его за границей. А уж Америка в глазах русского человека — просто кладезь странных правил и законов. Вот, например, в Алабаме запрещается носить усы, способные вызывать смех в церкви. В Юте нельзя устраивать катастрофы. В Индиане закон официально прировнял число «пи» к трем. В штате Джорджия исключительно по воскресеньям запрещается носить мороженое в заднем кармане брюк. А в Колорадо вас непременно накажут, если не дай Бог оторвете бирку с матраса. Но к чему мы все это? А к тому, что если проступок будет значительным, то можно и в тюрьму угодить.

Я попал в Шоушенкскую тюрьму, когда мне только исполнилось двадцать, и я из очень немногих людей в нашей маленькой славной семье, кто нисколько не сожалеет о содеянном. Я совершил убийство. Застраховал на солидную сумму свою жену, которая была тремя годами старше меня, а потом заблокировал тормоза на «Шевроле», который ее папенька преподнес нам в подарок. Все было сработано довольно тщательно. Я не рассчитал только, что она решит остановиться на полпути, чтобы подвезти соседку с малолетним сынишкой до Кастл Хилла. Тормоза отказали, и машина полетела с холма, набирая скорость и расталкивая автобусы. Очевидцы утверждали потом, что она неслась со скоростью не меньше восьмидесяти километров в час, когда, врезавшись в подножие монумента героям войны, взорвалась и запылала, как факел.

Шоушенк Кинга существует лишь на страницах книги, но вот в экранизации его произведения «снялась» абсолютно реальная тюрьма в городе Мэнсфилд, штат Огайо. Именно за ней с тех пор и закрепился, так сказать, статус и образ Шоушенка. Место это красивое и больше напоминает замок, нежели исправительное учреждение. Тем не менее, за изысканным фасадом скрываются свои реальные и жуткие истории. Прямиком на погост из этих стен отправилась не одна сотня человек. В том числе и работников тюрьмы.

Но будьте спокойны — за смешные усы и мороженое в кармане сюда не отправят. Хотя бы потому, что с 1990 года тюрьма больше не используется по назначению. Учреждение перепрофилировалось и теперь вместо заключенных принимает исключительно любопытных туристов.

 

Шаг шестой. Экскурсия в прошлое

Я знал, где нахожусь. Штат Мэн, Лисбон-Фоллс, сердце округа Андроскоггин.

Вопрос состоял в другом: в каком году?

В романе Стивена Кинга «11/22/63» вместе с Джейкобом Эппингом мы не просто бегаем по реально существующим улицам города Лисбон-Фоллс, но и пытаемся изменить ход истории, а именно предотвратить убийство 35-го президента США Джона Кеннеди. Главный герой книги — представитель одной из излюбленных профессий автора — школьный учитель. И преподает Джейкоб в средней школе Лисбон-Фоллс — учебном заведении, в котором когда-то за партой сидел сам Стивен.

Сидел один в учительской средней школы Лисбона и проверял сочинения, написанные моими взрослыми учениками. Снизу доносился шум: удары баскетбольного мяча, свистки судьи, крики болельщиков, наблюдавших за звериным поединком: «Борзые Лисбона» схватились с «Тиграми Джея.

Другое реальное здание, фигурирующее в романе, получило широкую известность задолго до выхода «11/22/63». Речь, конечно же, о Техасском школьном книгохранилище. По официальной версии, с шестого этажа этого здания Ли Харви Освальд стрелял в Кеннеди.

Улицу Вязов мы пересекли по диагонали, я шел как мог быстро, опираясь на костыль. Большая часть толпы собралась на Главной улице, но многие расположились в Дили-плазе и вдоль улицы Вязов перед книгохранилищем. Люди заполнили тротуары до самого тройного тоннеля. Девушки сидели на плечах своих парней. Дети, которые вскоре могли испуганно закричать, пока радостно улыбались, измазанные мороженым чуть ли не до ушей.

Трагедия случилась в 1963 году, и с тех пор здание претерпело множество изменений. Книги в полном составе съехали оттуда уже в 1970 году. Сейчас первые пять этажей бывшего книгохранилища захватили офисы и администрации, а шестой уровень превратили в музей памяти Кеннеди.

 

Шаг седьмой. Последний в этой жизни

Всему когда-то приходит конец. Вот и наше небольшое путешествие по реальным местам в творчестве Стивена Кинга не стало исключением. И лучшего места, чем кладбище, для финальной остановки и не придумаешь. Маунт-Хоуп-Семетери в Бангоре своих первых «постояльцев» приняло еще в 1834 году. В книгах Короля вы не найдете его прямого упоминания, но именно эти пейзажи вдохновили Кинга на роман «Кладбище домашних животных». И, как водится, экранизировали историю здесь же. Ведь когда Стивен продавал права на книгу, он поставил обязательное условие — съемки в штате Мэн.

В статье использованы цитаты из упоминаемых произведений Стивена Кинга.

darkermagazine.ru

Топ-5 книг Стивена Кинга, которые стоит экранизировать - Стивен Кинг - Библиотека

16:30

Топ-5 книг Стивена Кинга, которые стоит экранизировать Произведения Стивена Кинга экранизируют один за другим. Из недавних проектов, запланированных на 2013 год, можно назвать «Люди десятого часа», «Кэрри», «Под куполом» и «Мерси». Но некоторые из романов писателя почему-то остаются «за кадром». Мы предлагаем горячую пятёрку книг «короля ужасов», просто созданных для киноэкрана.

Книги Стивена Кинга вдохновляли на экранизации многих корифеев кинематографа. Среди них Джордж Ромеро, Дэвид Кроненберг, Брайан Де Пальма, Стэнли Кубрик и Джон Карпентер. Но, как ни парадоксально, наибольшего успеха у зрителей достигли фильмы по сюжетам писателя, созданные малоизвестными режиссёрами или вовсе дебютантами в большом кино. Так произошло, например, с Фрэнком Дарабонтом, для которого картина «Побег из Шоушенка» стала первой полнометражной работой.

Похожая история произошла с Робом Райнером, на счету которого к 1985 году было только две режиссёрских ленты. В июне он начал работу над киноверсией автобиографической повести Кинга «Тело» (1982) из цикла «Четыре сезона». Авантюрная драма «Останься со мной» (1986) с участием Ривера Феникса отличилась колоссальными кассовыми сборами и стала классикой жанра.

Есть в библиографии Стивена Кинга романы, которые пока не вдохновили ни одного постановщика. Особенный интерес представляют те, что вышли в свет в 1970-х и 1980-х годах. Ярким примером тому служит «Ярость», опубликованная на заре карьеры Кинга в 1977 году. Главный персонаж книги Чарли Деккер приносит в школу оружие и решает жестоко отомстить всем своим обидчикам. Сюжет с мощным психологическим напряжением может стать основой для пронзительной драмы. Съёмки мог бы возглавить всё тот же Роб Райнер, у которого помимо «Останься со мной» отлично получилась киноверсия «Мизери».

Роман «Блейз», написанный в начале 1970-х, а изданный лишь в 2007 году — ещё одно недооценённое, на наш взгляд, произведение. Оно повествует об ученике преступника, который после смерти своего наставника решает самостоятельно провернуть одно крайне рискованное дело. Если режиссёрское кресло займёт Дэвид Финчер («Социальная сеть»), то, вне всякого сомнения, получится шедевр.

Следующий претендент на экранизацию, футуристический роман «Долгая прогулка», — одна из самых сильных работ Кинга. Примечательно, что книга, как и две предыдущие, написана под его псевдонимом Ричард Бахман. По сюжету, в США ежегодно проводится марафон среди юношей. Победителем становится тот, кто сумеет выдержать безостановочную ходьбу. Выживает всегда только один человек. Режиссёром «Долгой прогулки» мог бы стать мастер психологической драмы Дэнни Бойл («Миллионер из трущоб»).

Вполне достойна киноверсии новелла «Несущий смерть» (1990), часть книги «Четыре после полуночи». В центре её сюжета — 15-летний Кевин Делеван. По случаю своего дня рождения он покупает фотоаппарат и обнаруживает, что на всех новых снимках присутствует чёрный пёс. Кевина пугает, что со временем собака приближается и выглядит всё более злобной. Мальчик даже не подозревает, что столкнулся с силами зла. Режиссёрское кресло предлагаем занять создателю «Шестого чувства» и «Знаков» М. Найту Шьямалану.

Новелла «Баллада о гибкой пуле» (1984) из сборника «Команда скелетов» замыкает пятёрку произведений Кинга с большим потенциалом. В ней говорится о Генри, редакторе научно-фантастического журнала. Однажды он получает письмо от некоего Реда Торпа, который уверяет, что создал шедевр и убеждает его опубликовать своё произведение. Генри невдомёк, что Торп понемногу сходит с ума, и он начинает всё глубже погружаться в мир больных фантазий талантливого автора. Кинг называет безумие гибкой пулей. Никогда не знаешь, насколько глубоко она вошла в мозг человека и как долго будет его убивать. Для экранизации этой книги, наверное, нет лучше режиссёра, чем Мартин Скорсезе, блестяще раскрывший тему безумия в «Острове проклятых» (2010).

veryscary.ru

Очень страшное «Оно»: экранизация романа Стивена Кинга

Фильм передвигает действие романа ровно на 31 год вперед — на дворе не 1957-ый, а 1988-ой год, поэтому добрая половина проблем, обозначенных Стивеном Кингом, кажется неактуальной. В городе Дерри больше не страшно быть едиственным черным мальчишкой, линия про гомосексуализм куда-то пропала, нововведенные шутки про СПИД звучат странно, а герои живут в мире, где Стивен Кинг уже занял место волшебника страны Оз — к примеру, на афишах кинотеатрах здесь красуется «Кошмар на улице Вязов 5». Пеерехав в восьмидесятые, «Оно» невольно становится пародией на само себя: дома персонажей похожи на дом из «Лимба», город — на город из «Супер-8», а велосипеды и рации, с которыми не расстается детский Клуб неудачников, — на велосипеды и рации из сериала Netflix «Очень странные дела». Да еще и маленький канадский актер Финн Вулфард, зараза, успел сыграть и там, и там, отчего «Оно» поначалу кажется не экранизацией классического хоррора, а выпуском «Очень страшного кино», только без Чарли Шина. А все эти заброшенные особняки, все эти грязные клоуны, все эти блуждающие между мирами дети — как они планировали пугать нас после «Американской истории ужасов» или «Девятой жизни Луи Дракса»?

Далее «Оскар» за лучший фильм получила «Форма воды»

Далее 10 малоизвестных фактов об «Оскаре»

Именно таким «Оно» представало после своего знаменитого трейлера, установившего мировой рекорд по количеству просмотров. К счастью, итоговый фильм смывает все эти сомнения в канализацию в первые же минуты — вместе с телом маленького Джорджи, которого растерзает клоун Пеннивайз. Смена эпох повлияла на музыкальные вкусы героев, но не на расклад сил в городе Дерри, штат Мэн: раз в 27 лет в этих местах по‑прежнему просыпается древнее зло и начинает свою кровавую жатву. Взрослые этого чудовища не замечают; возможно, потому что, как писал Кинг, «взрослые — и есть настоящие монстры». Поэтому миссия защитить город от зла ложится на хрупкие плечи маленьких рыцарей и грязнули-принцессы из Клуба Неудачников — шестерых школьников и одной школьницы, которым не повезло (или повезло) быть изгоями не только среди сверстников, но и в собственных семьях.

Необъятный — литературные критики шутили, что с помощью четырехфунтовой книги можно было развить недюжинную мускулатуру — роман Стивена Кинга объединял в себе сразу две истории. Во‑первых, детский роман об утрате невинности вроде «Останься со мной». Во‑вторых, взрослый триллер о горечи возвращения домой — вроде еще не написанной на тот момент «Таинственной реки» Денниса Лихэйна. Фильм берется только за подростковые главы — но экранизирует их так, что современные ужастики на его фоне превращаются в мелодрамы.

Изначально режиссером «Оно» должен был стать Кэри Фукунага — автор «Настоящего детектива» и «Безродных тварей». И если «Настоящему детективу» близко кинговское ощущение зла, пронизывающего вещественный мир, то «Безродные твари» явно согласны с писателем в том, что непорочность детей — большой и даже вредный миф. Говорят, поэтому Фукунага готовился экранизировать все, за что «Оно» принято критиковать: линию с отцом-педофилом; гомосексуальные ритуалы местных хулиганов; страхи героини перед групповым изнасилованием и спорную оргию, представления о которой можно получить, например, по фильму «9-ая рота». Но Фукунага ушел, большинство актеров исчезли вместе с ним, а картина досталась аргентинцу Андресу Мускетти — постановщику страшной «Мамы» (2013). Та совпадала с видением Стивена Кинга не в деталях, так в главном. В мысли, что взрослые — самые страшные враги детей.

Но даже в купированном виде это «Оно» по‑настоящему пугает. Режиссер откровенно смеется над заповедью кинематографа «Не убей ребенка». Шведский актер Билл Скарсгард справляется с ролью Пеннивайза не хуже, чем легендарный Тим Карри, и уж точно лучше большинства экранных Джокеров. А многие из пунктирных линий книги — сравнения с Дракулой, с Белоснежкой и гномами, со сказкой про Троллев мост (кстати, за ее модернизацию брался и британец Нил Гейман — и его рассказ, в отличие от простыни Кинга, можно осилить всего за час) — превращаются в жирный и наглядный рисунок.

Как ужастик «Оно» — безусловная удача: фильм страшен настолько, что прокатный рейтинг 18+, влепленный роману воспитания, кажется не абсурдом, а актом милосердия. Если уж не себя, то детей от этих кошмаров точно хочется оградить. Как тинейджерская комедия и путеводитель по прекрасному и нескончаемому лету провинциальной Америки 80-ых «Оно» тоже вполне конкурентноспособно — по‑крайней мере, пока не выйдет второй сезон «Странных дел». Герои метко шутят, а их не по годам пошлый и яростный юмор удивит зрителей всех возрастов. Зато нежные чувства друг к другу явно не столько сыграны, сколько прожиты в кадре, а камера режиссера Мускатти любуется детскими лицами с той же тактичностью, с которой это делает, например, Уэс Андерсон.

Но есть один квест (а структура «Оно», кстати, очень точно повторяет драматургию квест-комнат — и это нововведение, видимо, всколыхнет Голливуд), с которым фильм не справляется так, как мечталось. В нем нет ощущения детства как трагедии, повторно пережить боль которой взрослые люди мечтают всю жизнь. Возможно, это произойдет во второй части, где герои станут на 27 лет старше, а удивительная актриса София Миллис превратится в какую-нибудь Эми Адамс. Но скорее всего, все же не произойдет, потому что некоторые чудеса не случаются дважды. Стивен Кинг регулярно повторяет в своих книгах одну и ту же мысль: очень многие двери в этой жизни открываются только в одну сторону. Как-то раз страшное стечение обстоятельств — смерть актера Ривера Феникса — уже превратило фильм «Останься со мной» в величайшую из рассказанных Голливудом историй о сути детства. Второй раз такому попросту не бывать.

Читайте также:

1. Правила жизни Стивена Кинга.

2. 10 романов Стивена Кинга — от лучшего к худшему

3. Этот автобус — другой мир (рассказ)

4. Стоянка (рассказ)

5. Дюна (рассказ)

esquire.ru

Самому экранизируемому писателю нашего времени – 65 лет. Кино на Фильм.ру

Самому экранизируемому писателю нашего времени – 65 лет

21 сентября Стивену Кингу исполняется 65. О Короле Ужасов принято говорить как об одном из самых плодовитых, популярных и наиболее экранизируемых современных писателей, именем которого украшены титры более чем 150 (!) кинолент, но вклад Кинга в кино не ограничивается сюжетами и сценариями – он также периодически снимается в маленьких ролях в фильмах по собственным произведениям. По случаю юбилея Мастера мы решили собрать все его камео в одном материале, дабы читатели могли убедиться, что талантливый человек талантлив во всем. Во всяком случае, ни одного фильма мэтр своим появлением пока не испортил, а некоторые – так даже и украсил.

«Рыцари на колесах» (1981)

Кинодебют Кинга как актера теоретически мог состояться еще в хорроре Стэнли Кубрика «Сияние» /Shining, The/ (1980) (1980) – писатель специально прилетел из США в Англию и нанес однодневный визит на студию «Elstree Studios», но хотя режиссер был рад знакомству, он дал понять, что времени на общение у него нет, и автору лучше не путаться у него под ногами. Зато годом позже Стивена по дружбе позвал в свою ленту «Рыцари на колесах» /Knightriders/ (1981) Джордж Э. Ромеро, с которым они задумали совместный кинопроект, да позвал не одного, а вместе с женой-поэтессой Табитой. В ленте о группе странствующих байкеров, разыгрывающих перед провинциальной публикой поединки в полном рыцарском облачении, писательская чета сыграла зрителей на одном из представлений. Усевшись на травке, Кинг целых 20 секунд неаппетитно пожирал сэндвич и брюзжал по поводу того, что «все тут циркачи и сражаются не по-настоящему».

«Калейдоскоп ужасов» (1982)

Артистизм, с которым Стивен ковырял в зубах, настолько пришелся Ромеро по вкусу, что в следующей своей ленте – хоррор-альманахе «Калейдоскоп ужасов» /Creepshow/ (1982), для которого писатель сочинил несколько историй в духе комиксов 50-х годов – он доверил Кингу целый 15-минутный сольный эпизод. В новелле «Одинокая смерть Джорди Веррилла», сюжет которой автору навеяла песня группы Creedence «Оно свалилось с неба» («It Came Out of the Sky»), романист сыграл живущего отшельником недалекого фермера, на участок которого упал метеорит. Решив потрогать находку, Джорди обжег пальцы, а потом имел неосторожность засунуть их в рот, после чего на его теле стала бурно расти трава. Кинг был не единственным, кто получил работу по знакомству: из предыдущей ленты в новый проект Ромеро также перекочевал молодой Эд Харрис, а Том Савини, игравший в «Рыцарях на колесах» его коллегу-байкера, на этот раз занялся спецэффектами. Роль читающего комикс мальчика в прологе картины исполнил сын автора Джо Кинг, сам впоследствии ставший популярным писателем, издающимся под псевдонимом Джо Хилл.

«Максимальное ускорение» (1986)

К 1986-му году амбиции Кинга настолько выросли, что он решил сам попробовать себя в режиссуре, поставив сай-фай по мотивам своего рассказа «Грузовики» о разбуженных пролетающей кометой механизмах, восставших против людей. Опыт оказался неудачным как минимум по одной причине: короткие истории Короля Ужасов отлично читаются на бумаге, но растягиванию до «полного метра» всегда поддавались с большим скрипом. Как итог, «Максимальное ускорение» /Maximum Overdrive/ (1986) провалилось в прокате, отбив у Стивена всякую охоту к дальнейшим режиссерским экспериментам (вдобавок ко всему на съемках вышла из-под контроля газонокосилка, и оператор ленты Армандо Наннуцци наполовину ослеп, после чего едва не засудил неопытного постановщика на кругленькую сумму), зато галерея его киноролей пополнилась очередным камео: в самом начале фильма Кинг сыграл человека, которому хамит, обзывая «засранцем», уличный банкомат.

«Калейдоскоп ужасов 2» (1987)

Вторую часть хоррор-альманаха Джорджа Ромеро, состоящую из трех историй, режиссер «Ночи живых мертвецов» /Night Of The Living Dead/ (1968) ставить отказался, перепулив эту привилегию оператору первой ленты Майклу Горнику, зато помог Кингу с написанием сценария. Спецэффекты к «Калейдоскопу ужасов 2» /Creepshow 2/ (1987) снова сделал Том Савини. В новелле «Попутчик» о женщине, которую преследовал сбитый ею насмерть автостопщик, Кинг сыграл водителя грузовика, мрачно комментирующего последствия рокового ДТП: «Парня задавили, вот что произошло. Такое сплошь и рядом происходит». Примечательно, что 12-ю годами позже, в 1999-м, писателя самого сшиб автофургон во время ежедневной прогулки вдоль шоссе недалеко от его летнего дома в Мэне; Кинг получил серьезные травмы и лишь чудом остался жив. Как и героиня «Попутчика», сбивший писателя человек по имени Брайан Смит отвлекся от дороги по ерундовой причине. «Меня едва не убил персонаж из какого-нибудь моего романа, – писал позже Кинг. – Почти смешно».

«Кладбище домашних животных» (1989)

Роман о похороненных домашних питомцах, возвращающихся с того света, Кинг начал писать после того, как его кота задавил автомобиль. Индейское кладбище с «мистическими» свойствами, замеченное автором ранее в окрестностях отеля «Стэнли» в Колорадо (который, к слову, стал прообразом «Оверлука» из «Сияния»), тоже попало в книгу и добавило истории мрачности. Позже, сочиняя сценарий фильма по мотивам своего бестселлера, Кингу пришлось изрядно упростить сюжет, что, однако, не помешало «Кладбищу домашних животных» /Pet Sematary/ (2012) пятикратно окупиться в прокате. Писатель поочередно пытался уболтать на режиссуру проекта своих старых друзей – Тома Савини и Джорджа Ромеро – но первый отказался, а второй не захотел ждать, когда узнал, что запуск ленты откладывается; в итоге фильм поставила Мэри Лэмберт. Кинг настоял, чтобы съемки проходили в его родном штате Мэн, и не отказался лишний раз поактерствовать, сыграв священника в сцене похорон. Позже он не без гордости отмечал: «»Кладбище домашних животных« и «Тельма и Луиза» /Thelma & Louise/ (1991), по-моему, единственно заметные фильмы, созданные в Голливуде, которые с конца семидесятых годов кончаются смертью главного героя и остальных действующих лиц».

«Золотые годы» (1991)

В начале 90-х Кинг попытался освоить телесериальную ниву, но первый блин вышел комом: придуманная Стивеном фантастическая история о престарелом уборщике Харлане Уильямсе, пережившем взрыв в секретной лаборатории Министерства обороны и вдруг начавшем молодеть, а также о пытающихся добраться до него спецагентах, была принята зрителями весьма прохладно. Шоураннер и продюсеры решили, что продолжать не имеет смысла, и свернули проект после выпуска всего семи эпизодов, наскоро придумав не убедившую никого концовку; зато Король Ужасов успел засветиться в образе водителя автобуса в одной из самых душещипательных сцен. И, как всегда, не обошлось без старых знакомых: один из эпизодов сериала «Золотые годы» /Golden Years/ (1991) поставил режиссер второго «Калейдоскопа ужасов» Майкл Горник.

«Лунатики» (1992)

Довольно ерундовую экранизация одного из неопубликованных рассказов Стивена Кинга о семейке неких маскирующихся под людей существ, имеющих дурную привычку высасывать жизнь из юных девственниц, можно была бы считать совсем холостым выстрелом, если бы не два обстоятельства. Во-первых, картина положила начало многолетнему сотрудничеству Кинга с режиссером Миком Гаррисом, впоследствии экранизировавшим даже больше его произведений, чем Фрэнк Дарабонт. И во-вторых, Кинг здесь сыграл забавное камео смотрителя кладбища, уверяющего полицейских, что не имеет никакого отношения к найденному среди могил трупу их коллеги. Примечательно, что копов, отмахивающихся от него, как от надоедливой мухи, изобразили режиссер культовой «Техасской резни бензопилой» /The Texas Chain Saw Massacre/ (1974) Тоуб Хупер и писатель/постановщик не менее культового «Восставшего из ада» /Hellraiser/ (1987) Клайв Баркер, а в другом эпизоде засветились Джон Лэндис («Американский оборотень в Лондоне» /An American Werewolf in London/ (1981)) и Джо Данте («Пиранья» /Piranha/ (1978), «Гремлины» /Gremlins/ (1984)). Благодаря уникальному ли сочетанию собранных в кадре хоррормейкеров, авторитету ли Кинга, либо по какой-то еще причине, но «Лунатики» /Sleepwalkers/ (1992) неплохо отбились в прокате, хотя выше рейтинга 4.8 на IMDb подняться так и не смогли.

«Противостояние» (1994)

Кинг сам писал сценарий этого мини-сериала по мотивам свого постапокалиптического романа о людях, выживших после глобальной пандемии гриппа, но остался недоволен цензурными ножницами компании ABC. «Я сразу понял, что имею дело с упертыми уродами, – вспоминал потом писатель. – Их цензоры знали только два словосочетания: »это нам подходит« и »ни в коем случае«. Меня это мало беспокоило до тех пор, пока мы не добрались до сцены, где моя героиня произносит следующую фразу: »Раз тебе так важна работа – не выпускай ее из рук и засунь поглубже в жопу!« Как мне кажется, слово »жопа« небезызвестно и весьма употребимо на телевидении, но цензоры заявили мне, что это не пройдет никогда. Видимо, процесс помещения работы в жопу слишком будоражил их сознание. Поэтому в фильме вы услышите лишь: »…и засунь ее поглубже!« Но знайте: я всегда был за жопу». В двух из четырех эпизодов «Противостояния» /Stand, The/ (1994) Стивен появился в роли одного из выживших – Тедди Вейзака.

«Лангольеры» (1995)

Двухсерийный телефильм канала ABC по мотивам фантастической повести о злоключениях пассажиров самолета, влетевшего во временную дыру и оказавшегося в прошлом, где творятся очень странные дела, по сей день является одной из самых точних и любимих зрителями адаптаций Кинга. Возможно, причина в том, что кинговские повести удачно сбалансированы для экрана, и их не требуется ни резать, ни накачивать «водой» (достаточно вспомнить «Останься со мной» /Stand By Me/ (1986), «Способного ученика» /Apt Pupil/ (1998), «Мглу» /Mist, The/ (2007), «Побег из Шоушенка» /Shawshank Redemption/ (1994), которые сам Кинг называет в числе десяти своих любимейших экранизаций), а может быть, удачным решением было доверить написание сценария «Лангольеров» /Langoliers, The/ (1995) режиссеру Тому Холланду. Ближе к финалу главный отрицательный персонаж видит галлюцинацию с участием своего босса Тома Холби; в роли последнего снялся Стивен Кинг, налепивший по такому случаю усы.

«Худеющий» (1996)

Сюжет романа «Худеющий» /Thinner/ (1996) о тучном адвокате Билли Халлеке, насмерть сбившем машиной цыганку, после чего отец нечаянной жертвы проклял его, пожелав Билли умереть от худобы, адаптировал для большого экрана все тот же Том Холланд, с которым Кингу понравилось работать над «Лангольерами». К сожалению, режиссер «Ночи страха» /Fright Night/ (1985) и «Детской игры» /Child's Play/ (1988) изменил финал, чем изрядно подпортил добротную экранизацию, но он же при этом сочинил специально для Кинга роль аптекаря с топонимической фамилией Бангор, которого погибшая цыганка пыталась обокрасть перед смертью.

«Сияние» (1997), «Буря столетия» (1999), «Особняк »Красная роза« (2002), »Королевский госпиталь« (2004), »Сыны анархии« (2010)

После »Худеющего« Кинг снимается только в телешоу. В 1997-м он попросил верного Мика Гарриса переснять «Сияние» /Shining, The/ (1997) в виде мини-сериала (который, впрочем, прошел почти незамеченным на фоне культовой экранизации Стэнли Кубрика) и сам сыграл там фронтмена музыкального коллектива по имени Гэйдж Крид. В 1999-м вышла «Буря столетия» /Storm Of The Century/ (1999) по его сценарию, позже изданному отдельной книгой; на этот раз писатель довольствовался совсем уж скромной ролью адвоката из телерекламы. Вскоре Кинг попал под машину и в следующий раз смог появиться перед камерами только в 2002-м году, изобразив разносчика пиццы в мини-сериале »Особняк «Красная роза», тоже основанном на оригинальном сценарии. В финальном эпизоде «Королевского госпиталя» /Kingdom Hospital/ (2004) (2004) по мотивам мини-сериала Ларса фон Триера «Королевство» /Kingdom, The/ (1994) (1994) писатель изобразил уборщика с каламбурным именем Джонни Би Гуд. От роли в фильме Мика Гарриса «Верхом на пуле» (2005) Кингу пришлось отказаться по болезни. А в своей последней по времени киноработе он решил снова вернуться к истокам, сыграв в пятом сезоне драмы «Сыны анархии» /Sons of anarchy/ (2008) (2010) эксцентричного «решателя проблем» по имени Бахман, которого вызывает один из героев, когда ему требуется избавиться от трупа. Как и в случае с ранними «Рыцарями на колесах», телепроект не имеет никакого отношения к его произведениям, зато Кинг является большим фанатом «Сынов анархии», да и чуточка кинговщины в его персонаже все-таки присутствует, ведь Ричард Бахман – это старый псевдоним писателя.

Фильмы, в которых Кинга нет

Чтобы уж окончательно расставить все точки над «i», вспомним заодно проекты, которые имеют к Кингу лишь условное отношение: так, голос писателя действительно доносится из радиоточки в «Дневниках мертвецов» /Diary of the Dead/ (2007) Джорджа Ромеро (хотя сам Стивен в кадре не появляется), а еще он озвучил сам себя в эпизоде мультсериала «Симпсоны» /The Simpsons/ (1989) от 12 ноября 2000-го года под названием «Безумный папа-клоун». Но при этом Кинг никак не участвовал в пародиях на себя в сериале «Гриффины» /Family Guy/ (1999) и в комедии Генри Селика «Обезьянья кость» /Monkey Bone/ (2001) (в последнем случае у него просто не нашлось времени выбраться на съемки, поэтому фразу «Я Стив Кинг» в кадре произносит Джон Бруно, что многих по сей день сбивает с толку). А в британской драме Линн Рэмси «Крысолов» (1999) в титрах засветился не кто иной, как полный тезка писателя. Опасайтесь подделок!

Король говорит

Что сам писатель думает о своих камео-ролях? В интервью 2007-го года «мэнский отшельник» пояснил: «Я не очень силен в актерстве, хотя вообще это весело. И мне нравится так развлекаться – но только если на это есть время. Когда Фрэнк Дарабонт хотел отдать мне довольно большую роль во »Мгле«, я ответил: »Знаешь, не могу. Ты задумаешь снимать это в какой-нибудь Богом забытой дыре типа Новой Зеландии, а мне из-за этого весь жизненный уклад придется ломать". В общем, дружеский совет будущим экранизаторам Мастера: хотите заполучить Стивена в актеры – снимайте кино в Новой Англии.

www.film.ru

Стивен Кинг «Четыре после полуночи»

«Четыре после полуночи» являлся одним из моих любимых сборников у Стивена Кинга. В большей степени это благодаря тому, что с «Лангольерами» и «Солнечным псом» я познакомился еще в детстве, и они меня здорово впечатлили. Не так как «Оно», прочитанное примерно тогда же, однако приятные воспоминания остались надолго. Однако, перечитывая произведения сборника в дальнейшем, я свое мнение несколько изменил.

«Лангольеры» — история о 11-ти невольных путешественниках во времени. Местные бедолаги, сами того не желая, оказались в прошлом. В уже умирающем прошлом. Вокруг ни души, на улице ни ветерка, между персонажами разгораются конфликты, а извне что-то приближается… Повесть примечательна тем, насколько внимательно Кинг подошел к мелочам, в ней продуманно и выверено буквально все, начиная от диалогов и характеров персонажей, и заканчивая техническими подробностями строения самолета. Сами лангольеры, вынесенные в название, являются не более, чем фантастическим допущением и играют роль лишь катализатора событий. Главное место в романе занимают именно люди, их поступки, мысли, решения. На протяжении всего произведения я ни разу не был разочарован в сюжетных поворотах, даже с удовольствием поиграл с автором в игру: «Угадай, что будет дальше, раньше, чем это случится».

В итоге, хотелось бы сказать, что это действительно отличная повесть, который стоит прочесть каждому. В нем нет излишков крови и насилия, в нем просто очень много психологии, человечности и выбора. А вот времени в нем, увы, очень мало.

«Секретное окно, секретный сад». Перед нами вновь история известного писателя, который сталкивается с определенными проблемами. Мортон Рейни после развода переезжает в небольшой городок на окраине штата Мэн. Его бывшая жена остается в Дерри. Однажды к Мортону заявляется незнакомец и обвиняет его в плагиате. Главный герой обвинения отметает и утверждает, что легко может доказать обратное, вот только все доказательства находятся в Дерри. Незнакомец дает Мортону три дня. С этого момента жизнь писателя начинает напоминать ад: ночью кто-то прибивает отверткой к мусорному баку кота Мортона, а в Дерри некто бросает коктейль Молотова в окно бывшего кабинета главного героя и свидетельства невиновности писателя сгорают. А впереди еще три дня, за которые дело примет по-настоящему скверный оборот.

Повесть довольно типична для Кинга, вплоть до концовки. Искушенному читателю она вряд ли преподнесет что-то новое, т.к. параллелей с другими произведениями автора можно построить довольно много. Да, конечно, я понимаю, что это отнюдь не самоповтор, а скорее переосмысление уже реализованной однажды идеи. Однако повесть не пришлась мне по душе. Скорее всего, дело в том, что сама концепция мне не особо интересна, потому что к «Рите Хейуорт и спасению из Шоушенка» и к ее переосмыслению «Зеленой миле» я отнесся очень благосклонно. Так что, если вам нравятся триллеры про писателей, постепенно сходящих с ума, пропитанные жуткой атмосферой безумия и наполненные напряженным действием, беритесь за повесть смело.

«Библиотечная полиция». Первым впечатлением от книги в детстве был испуг. Причем не от содержимого, а от обложки. На издании карманного формата изображено на четверть женское лицо, на три четверти череп с неполным набором зубов, и вокруг все красное, будто в крови и лохмотьях плоти. Не дай Бог такое в реальной жизни увидеть из-за просроченных книг – не то что всегда все вовремя будешь отдавать, вообще больше в библиотеку не придешь и дорогу туда забудешь. Но я отвлекся.

Итак, сюжет знакомит нас с Сэмом Пиблзом, страховым агентом и симпатичным малым, которому не повезло однажды потерять пару взятых в библиотеке книг. Казалось бы, Библиотечный полицейский, который карает детей за преступления против содержимого библиотек, – всего лишь детская страшилка, помогающая привить основы правильного и безопасного поведения (в России, например, живет волчок, который ходит по домам, ищет детей, спящих на краю кровати, и в воспитательных целях кусает их за бок), однако не все так просто. Для Сэма Библиотечный полицейский – это его личный страх, страх детства, который он инстинктивно не может, а скорее даже не хочет помнить. Главный же враг – это... Хотя лучше прочтите сами. И помните про Темную башню

Книга не пугает, но временами вызывает отвращение, в ней есть несколько по-настоящему сильных сцен, но из-за невнятной концовки повесть не хочется перечитывать снова. Интересная ли она? Пожалуй, да, но не ждите слишком многого и будьте готовы к, как минимум, одной по-настоящему неприятной сцене.

«Солнечный пес». Для начала пара слов о переводе названия. Собственно «Солнечный пес» просто является дословным переводом оригинала. Вариант «Несущий смерть», под которым я впервые познакомился с повестью, смотрится слишком броско, особенно после прочтения, т.к. смерть пес принес только одному человеку. Сюжет начинается со дня рождения Кевина Дэлевена, который на свое пятнадцатилетие получает в подарок фотоаппарат модели Sun 660 (именно благодаря названию модели пес стал «солнечным»). Фотоаппарат, правда, оказывается с дефектом, и вместо запечатленных на память моментов из жизни, на его фотографиях можно увидеть только злую, чудовищную собаку, которая с каждым снимком все ближе и ближе, и ближе... И сюжет сам по себе неплохой, пусть и напоминает больше детскую страшилку из пионерских лагерей. К теме «одержимой» техники Кинг обращался и позднее. Но именно здесь все смотрится довольно блекло и в чем-то даже слишком гуманно. В повести нет ужаса (ну кроме финала да самой последней сцены), большую часть времени персонажи думают, как решить возникшую проблему и попутно налаживают контакт друг с другом. Все это смотрелось бы гораздо выгоднее при вдвое, а то и втрое меньшем объёме, а так из-за затянутости, временами просто устаешь от, по сути, довольно простой истории. Хотя я не могу отдать автору должное: лет в 11-12 повесть мне понравилась, и пес казался достаточно жутким, чтобы коситься на фотоаппараты с подозрением и опаской.

Стоит ли читать этот сборник? Однозначно, да. Четыре повести охватывают достаточно широкий диапазон жанров, преподнося читателю и научную фантастику, и триллер, и мистику, и бытовую драму с конфликтом отцов и детей, и т.д. Именно в этом сборнике содержится сцена, которые многие Постоянные Читатели Кинга считают одной из самых отвратительных в творчестве автора. И именно этот сборник будит во мне ностальгию и приятные воспоминания первых впечатлений от знакомства с Кингом.

fantlab.ru

Смотреть обязательно! ТОП 11 экранизаций Стивена Кинга

Фильм «Оно», снятый по одноименному роману Стивена Кинга и вышедший в прокат в начале сентября, уже заслужил хвалебные отзывы критиков и зрителей. Но станет ли он культовым, как многие другие экранизации короля ужасов?

Итак, 11 лучших киноадаптаций Кинга.

«Оно» (2017)

Новый фильм появился на экранах кинотеатров всего несколько дней назад, но уже успел насобирать массу положительных отзывов. Зрители, посмотревшие фильм, уверяют, что он по-настоящему страшен и полон пугающих моментов. К восторгам зрителей присоединился и Кинг:

«Ремейк Энди Мускетти «Оно» (на самом деле это Часть 1 — Клуб Неудачников) превзошёл все мои ожидания. Расслабьтесь. Подождите. И наслаждайтесь»

Единственная группа людей, которая осталась недовольна новым фильмом, - это профессиональные клоуны. По их мнению, роман Кинга и его экранизации снижают престиж их профессии и делают клоунов непопулярными и отталкивающими. Ведь клоун из «Оно» не имеет ничего общего с добродушными весельчаками, это настоящее воплощение зла, персонаж самых страшных ночных кошмаров…

«1408» (2007)

Писатель Майк Энслин изучает сверхъестественные явления. Однажды он получает рекламную листовку от отеля «Дельфин» с предупреждением: «Не входи в 1408!» Энслин решает разоблачить владельцев отеля, которые, по его мнению, придумали хитрый рекламный трюк. Он приезжает в «Дельфин» и останавливается в номере 1408. И тут начинаются ужасы…

«Мгла» ( 2007)

Небольшой городок покрывает непроницаемый густой туман, внутри которого обитают кровожадные сверхъестественные существа. Группа людей скрывается от страшных монстров в местном супермаркете, но как долго они смогут оставаться в своем убежище?

Благодаря талантливому режиссеру Фрэнку Дарабонту, который также снимал «Зеленую милю» и «Побег из Шоушенка», этот фильм получился действительно страшным и захватывающим. Дарабонт не побоялся изменить концовку произведения, сделав ее более мрачной, чем в книге. Кинг одобрил новый финал и высоко оценил работу режиссера.

«Тайное окно» ( 2007)

«Тайное окно» - захватывающий атмосферный триллер с Джонни Деппом в главной роли. Хотя в фильме мало кровавых сцен, он заставляет буквально трястись от страха. Главный герой картины, писатель Морт Рейни, ведет тоскливое и монотонное существование, как вдруг его начинает преследовать таинственный человек по имени Кокни Шугерт, обвиняющий писателя в плагиате. Далее следует череда ужасающих и мистических событий…

«Зеленая миля» (1999)

Этот фильм входит в первую десятку практически всех рейтингов лучших фильмов. Историю о добром и наивном Джоне Коффи, который обладает сверхъестественными способностями и по ошибке попадает в камеру смертников, невозможно смотреть без слез.

Сюжет фильма глубоко философичен. Кинг не раз указывал на то, что инициалы Джона Коффи соответствуют инициалам Иисуса Христа. А те, кто внимательно смотрел фильм и читал книгу, заметили, что сюжет «Зеленой мили» до мелочей повторяет сюжетную линию Иешуа и Понтия Пилата из культового романа Булгакова «Мастер и Маргарита».

«Побег из Шоушенка» (1994)

Наряду с «Зеленой милей» этот фильм стал культовым, и действие здесь тоже происходит в местах лишения свободы. Вице-президент крупного банка Энди Дюфрейн попадает в тюрьму на два пожизненных заключения за убийство, которого не совершал. Но отчаиваться рано, ведь благодаря своей смекалке, Энди может найти выход из любой ситуации.

«Мизери» (1990)

«Мизери» - фильм о сумасшедшей фанатке, которая силой удерживает в плену известного писателя. Главная женская роль досталась Кэти Бейтс. Актриса настолько хорошо сумела сыграть жестокую психопатку, что была удостоена премий «Оскар» и «Золотой Глобус». На самого Кинга ее игра произвела глубокое впечатление. В дальнейшем Бейтс снялась в другой киноадаптации писателя - «Долорес Клейборн».

«Бегущий человек» (1987)

Фильм был снят в 1987 году, но действие в нем происходит в наше время – в 2017. Судя по сюжету, будущее казалось Кингу очень мрачным. Перед нами предстает ужасающая картина: на мир обрушились всевозможные природные катаклизмы, а к власти в США приходит тоталитарное правительство. Герои фильма участвуют в кровожадном и жестоком телешоу, которое стало главным развлечением жителей Америки. Однажды участником этого кошмарного проекта становится отважный Бен Ричардс, который готов бороться с охватившим мир безумием. Роль Ричардса досталась Арнольду Шварцнеггеру, чем Кинг был крайне недоволен:

«Извините, но я просто не верю, что этот парень может противостоять обществу»

«Останься со мной» (1986)

Этот фильм Кинг считает одним из своих любимых. Это не хоррор, а настоящая драма о подростках, дружбе и взаимовыручке. В основу картины положена повесть Кинга «Тело», которая является частично автобиографической. Неудивительно, что после окончания съемок мэтр не мог сдержать слез.

«Сияние» (1980)

Фильм «Сияние», снятый режиссером Стэнли Кубриком по одноименному роману Кинга, признан одной из величайших картин в истории кино. Тем не менее, сам Стивен Кинг остался крайне недоволен этой киноадаптацией своего произведения и назвал Кубрика человеком, который «много думает и мало чувствует».

«Именно поэтому при всей его внешней виртуозности этот фильм никогда не схватит вас за горло»

Кроме того, Кинг не хотел, чтобы главные роли в триллере исполняли Джек Николсон и Шелли Дюваль и предлагал заменить их другими актерами, но Кубрик не стал прислушиваться к мнению автора романа.

И все же этот фильм необходимо посмотреть всем, кто любит хоррор. Вкратце напомним его сюжет: писатель Джек Торренс решает полностью изменить свою жизнь. Он нанимается смотрителем в изолированный от внешнего мира отель и переезжает туда вместе с женой и сыном. Торренса не смущает даже то, что предыдущий смотритель отеля убил всю свою семью и покончил с собой…

«Кэрри» (1976)

Роман Кинга «Кэрри» о девушке, которая обладает даром телекинеза и жестоко мстит своим обидчикам, был экранизирован трижды. Но именно первую киноадаптацию, снятую в 1976 году режиссером Брайаном де Пальмой, критики считают лучшей. Сам Кинг высоко оценил этот фильм:

«Во многих отношениях фильм получился более стильным, чем моя книга»

 

womanadvice.ru

Лучшие камео Стивена Кинга.

«МАКСИМАЛЬНОЕ УСКОРЕНИЕ» (1986)

Один из первых и, пожалуй, лучших актёрских выходов Стивена Кинга случился в его режиссёрском дебюте по мотивам собственного рассказа «Максимальное ускорение». Режиссурой писатель с тех пор не занимается, — и правильно делает — но регулярно мелькает в своих экранизациях, развив актёрство практически до полноценного хобби. В «Максимальном ускорении» сцена с джентльменом в шляпе, которого «посылает» банкомат, едва ли не лучшая.

«КЛАДБИЩЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ» (1989)

Из самого страшного романа «Короля» не получилось самого страшного фильма, но труд Мэри Ламберт не канул в лету — «Кладбище домашних животных» до сих пор вспоминают те, кто смотрел его на трескучих видеокассетах. Кинг появляется в сутане священника, чтобы произнести короткую надгробную речь. Даже знаменитые очки маэстро не мешают воспринять эту сцену (практически вся она вошла в представленный здесь трейлер) более-менее серьёзно.

«ЗОЛОТЫЕ ГОДЫ» (1991)

Безнадёжный телесериал, в котором Кинг впервые предстаёт не автором экранизируемого худлита, а сценаристом. Здесь он в своём фирменном амплуа болтливого, надоедливого простака, сбивающего градус повествования. Его водитель автобуса носит те же двойные очки (солнцезащитные линзы, под ними — с диоптриями), что и мужик у банкомата из «Максимального ускорения».

«ЛУНАТИКИ» (1992)

Эпическое камео сразу трёх культовых фигур хоррор-культуры: Стивена, нашего, Кинга, претендента на его трон Клайва Баркера и режиссёра Тоуба Хупера («Техасская резня бензопилой», «Полтергейст»). Эпизод получился очень даже сатирический: героя Кинга никто не хочет слушать — чем не метафора на отношения Голливуда с писателем.

«ПРОТИВОСТОЯНИЕ» (1994)

Кинг наращивает присутствие в кадре: в минисериале «Противостояние» он появляется в двух сериях из четырёх. Говоря о своей роли, писатель в шутку изображает актёрские страдания «заложника роли» и замечает, что мечтает когда-нибудь сыграть кого-то с коэффициентом интеллекта, превышающим размер его пояса.

«ЛАНГОЛЬЕРЫ» (1995)

А вот и смена имиджа. Кинг является в галлюцинациях главному безумцу «Лангольеров» Крейгу Туми в образе его жуткого и отвратительного босса с неопределённой растительностью над верхней губой.

«ХУДЕЮЩИЙ» (1996)

Кинг снова бьёт дублетом. В образе доктора Бангора (поклонники писателя без труда идентифицируют выбранную фамилию) он сначала становится свидетелем рокового ДТП, а потом даёт показания в суде — и его снова не слушают!

«ОСОБНЯК "КРАСНАЯ РОЗА"» (2002)

Рядовое, но уже обставленное как достопримечательность — персонаж появляется из темноты, — появление. Достаточно пожилой разносчик пиццы привозит в зловещий особняк заказ и задерживается чуть дольше, чем того требуют профессиональная этика и правила хорошего тона.

«КОРОЛЕВСКИЙ ГОСПИТАЛЬ» (2004)

Камео-матрёшка. По ТВ идёт ролик из «Бури столетия», в котором выступает юрист Джонни Б. Гуд (в английском прочтении получается явно ироничнее), и этот же мистер, слегка постаревший, сидит перед телевизором, ожидая, когда в кабинет войдёт сходящий с ума доктор.

«СЫНЫ АНАРХИИ» (2010)

Кинг играет «чистильщика» по фамилии Бахман, неслучайного однофамильца своего литературного альтер-эго. По истечении двухминутного эпизода понимаешь, что физиогномически он идеально подходит «Сынам Анархии» (представьте, как бы он смотрелся рядом с Роном Перлманом) и стыд и позор создателям, поленившимся развить этот уморительный образ.

«ПОД КУПОЛОМ» (2014)

Крохотный экслибрис, на который Стивен Кинг созрел во втором сезоне своего нового шоу «Под куполом». После «Сынов Анархии» воспринимается как халтура. Мы-то знаем его потенциал.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

www.kinomania.ru


Смотрите также