Фотоаппарат praktica инструкция


Инструкция По Разборке Фотоаппарата Praktica

Ремонт фотоаппарата Sony DSC-R1 - ремонт объектива, последовательность разборки На сайте мастерской опубликована новая статья, краткие отрывки которой публикуем ниже: Цифровой фотоаппарат Sony DSC R1 по многим параметрам может поспорить с зеркальными фотоаппаратами. Он быстро завоевал популярность среди фотолюбителей, пользовался огромным спросом в магазинах фототехники. Часто приобрести такой фотоаппарат можно было только под заказ. Но, как быстро Sony DSC R1 завоевал популярность, также же быстро был снят с производства. Бытует мнение, что цифровой фотоаппарат Sony DSC R1 получился настолько хорошим, что составил достойную конкуренцию зеркальным фотокамерам и был снят с производства из-за опасения, что потенциальные покупатели отдадут предпочтение ему, а не более дорогим зеркальным фотокамерам. Эксперты фототехники даже прозвали его 'убийцей' зеркалок.

И, грубо говоря, 'убийцу' приговорили к смерти - прекратили выпуск этой модели. Фотографии последовательности разборки объектива Sony DSC R1 без комментариев.

В заключении хотелось бы отметить, что цифровые фотоаппараты и зеркальные камеры относятся к сложной цифровой техники, а объектив фотоаппарата это оптико - механический прибор сочетающий в себе элементы оптики, точной механики и электроники. Соответственно как, так и ремонт объективов должны выполнять профессиональные мастера имеющие опыт работы. Любое неквалифицированное вмешательство приводит не только к увеличению количества дефектов, но и зачастую к экономической не целесообразности проведения дальнейшего ремонта в специализированной мастерской.

Большая коллекция книг, статей из журналов и отдельных файлов, посвященных общей тематике: разборке и ремонту фотоаппаратов. Ознакомившись с инструкцией по сборке разборке дедушкиного Зенита, Вы не только сумеете его грамотно разобрать, но и сумеете его почистить и снова собрать и отрегулировать. И благодарный Зенит (Фед, Зоркий, Киев и др) послужат верой и правдой Вам и Вашим детям. Cодержание: Зениты Зенит-122 Зенит-Автомат Зенит-Е Зенит-ЕМ Зенит-ЕТ кнопка спуска Разборка Z-19 (Советское фото- N5 — 1986) Разборка и каталог деталей Z-TTL ремонт Зенит-12сд Ремонт и каталог деталей Z-E Ремонт и каталог деталей Z-ET Ремонт и регулировка «Зенит-Е» Ремонт и регулировка «Зенит-ЕМ» Katalog_zenit16.

Сегодня разбираю чудо технического прогресса — фотоаппарат Canon 400D, в надежде.

Pdf remont_zenit_e.rar remont_zenit_em.rar Зенит-4 затвор. Jpg Зенит-4 затвор_. Jpg зенит-12сд_ремонт.rar Зенит-Е — настройка шторок.txt Зенит-С — нитка подъема зеркала. Jpg Каталог деталей Зенит-11.

Pdf Каталог деталей Зенит-12. Pdf Каталог деталей Зенит-18. Pdf Каталог деталей Зенит-ЕМ. Pdf Каталог деталей Зенит-ТТЛ. Pdf кинематическая схема Зенит-4.

Gif кинематическая схема Зенит-5. Gif кинематическая схема Зенит-6. Gif Ремонт и регулировка Zenit-E.doc Ремонт и регулировка Зенит-Е.doc Ремонт экспонометра ЗЕНИТ.txt Сборка затвора Зенита-Е.doc Устройство и разборка Зенит-19. Mht Фотоаппараты ЗЕНИТ-ЗМ, ЗЕНИТ-3 И ЗЕНИТ-Е. Mht Зоркие Зоркий-10 Ремонт и регулировка дальномера Зоркий Katalog_zorki4.

Pdf Katalog_zorki10. Pdf Zorki 1 (rick_oleson. Mht Zorki 4_4K CLA (eng). PDF Инструкция по ремонту фотоаппарата Зоркий-10.doc кинематическая схема Зоркий-10. Gif кинематическая схема Зоркий-11. Gif Разборка Зоркий 10. Mht размер шторок для Зоркий-с.txt Ремонт фотоаппаратов Зоркий (из книги Вишневского).

Mht сборка Z-4.txt Шкала выдержек Зоркий-4. Jpg Шкала выдержек Зоркий-4__ (наружный диаметр 20мм). Jpg Юстировка дальномера фотоаппарата типа 'Зоркий' (СФ №7 1957). Pdf Киевы, Салюты 10180715 (разборка Киева) Kiev88_88TTL Инструкция по ремонту (html) Rem_KIEV_17-19 КИЕВ-4 Киев-настройка дальномера Разборка фотоаппарата Киев-4 Фотоаппараты Киев-4, Киев-4а.

Руководство по ремонту 1964_4_Kiev_юстировка дальномера. Jpg keiv_88-88ttl_repair (eng). Pdf Kiev-10-1.

Jpg Kiev-10-2. Jpg Kiev-10-3. Jpg kiev-baraban shtorki.

Jpg kiev-baraban shtorki.txt kiev17a. Mht Kiev88_88TTL Инструкция по ремонту. Djvu Kiev88_88TTL Инструкция по ремонту.

Pdf Kiev88_Repair hints and tips (eng). Pdf kiev_88-88ttl_parts. Pdf remont_kiev-17.rar Киев-4 приемная катушка. Jpg Киев-4 шторки. Jpeg КИЕВ-15_Инструкция по ремонту_v1. Pdf Киев-Самопроизвольное открытие нижней шторки.doc Киев — юстировка вертикального изображения (СФ-4 1964).

Jpg Клуб Дальномер — восстановление экспонометра Киева. Mht Клуб Дальномер __ Просмотр темы — Регулировка межкадровых расстояний на Киеве-4,4А. Mht Разборка объектива Волна-3. Bmp Регулировка межкадрового расстояния ф_а Киев-60. Mht Ремонт аппарата 'Киев' (СФ №6 1958). Pdf Руководство по ремонту фотоаппарата Киев-60 TTL.

Djvu Устройство и разборка _Киев-17_. Mht Устройство и разборка аппарата Киев-17 часть1. Mht Устройство и ремонт _Киев-19_. Mht Устройство и ремонт кассеты Киева-88. Mht Устройство и ремонт Киева-88. Mht Фотоаппараты Киев-4, Киев-4а. Руководство по ремонту (600dpi) (40s).

Pdf Юстировка дальномера 'Киева' (СФ №9 1958). Pdf Юстировка КИЕВ 60.doc Юстировка КИЕВ 60 1. Mht Юстировка КИЕВ 60 2. Mht Юстировка КИЕВ 60 3.

Mht Ленинград 1964_4_Leningrad_регулировка дальномера. Jpg 1964_4_Leningrad_регулировка дальномера.txt дальномер Ленинграда.txt дальномер Ленинграда1. Jpg дальномер Ленинграда2. Jpg Клуб Дальномер разборка Ленинграда. Mht Клуб Дальномер разборка Ленинграда2. Mht Ленинград. Jpg Ленинград_1.

Jpg Ленинград_2. Jpg Регулировка дальномера Ленинграда (СФ 1964_4). Jpg ЛОМО-Компакт LC-A 18x24 (Foto&Video, №8 -1999). Jpg LOMO_body.

Jpg LOMO_shutter_1. Jpg LOMO_shutter_2. Jpg Клуб Дальномер __ Просмотр темы — Разборка ЛОМО КОМПАКТ АВТОМАТ (фотоотчет) Ч1. Mht ЛК-А_schema_1. Jpg ЛК-А_schema_2.

Jpg Селдооооооооооооон!!!! Ломо-Компакт-Автомат (ЛКА). Mht Объективы Гелиосы Индустары Мир-1В разборка Юпитеры Canon EF 50mm 1_1.8 II — разборка объектива. Mht Canon EF 100_2.0 -разборка. Jpg Lens Filter Ring Vise. Jpg Macro Revuenon 1_3,5 _ 35mm servicing. Mht Tair-3 repair guide.

Mht Volna-3 repair guide. Mht Восстановление шкал на объективах.txt Диаметры диафрагм объективов.txt Инструмент для обработки-чистки оправ объективов. Jpg Инструмент для правки резьбы в объективах. Jpg Ремонт Canon EF24-105. Mht Чистка объектива при помощи свечки.txt ЧИСТКА ФОТООПТИКИ.txt Разборка Старт url.

Jpg ссс.doc СЕРИЯ ПЛАКАТОВ 'УСТРОЙСТВО ФОТОАППАРАТОВ' Poster_01_Фотографические центральные затворы. Jpg Poster_02_Типы затворов. Jpg Poster_03_Оптические схемы видоискателя. Jpg Poster_04_Оптические схемы дальномеров.

Jpg Poster_05_Устройство зеркального фотоаппарата «Зенит-Е». Jpg Poster_06_Узлы и механизмы зеркального фотоаппарата «Зенит-Е». Jpg Poster_07_Устройство фотоаппарата «Киев-4». Jpg Poster_08_Узлы и механизмы затвора фотоаппарата «Киев-4». Jpg Poster_09_Узлы и механизмы фотоаппарата «Киев-4». Jpg Poster_10_Устройство фотоаппарата «Киев-6С».

Jpg Poster_11_Устройство фотоаппарата «Киев-6С». Jpg Poster_12_Узлы фотоаппарата «Киев-6С».

Jpg Poster_13_Устройство фотоаппарата «Киев-10». Jpg Poster_14_Узлы и механизмы фотоаппарата «Киев-10». Jpg Poster_15_Узлы и механизмы фотоаппарата «Киев-10». Jpg Poster_16_Устройство фотоаппарата «Салют».

Jpg Poster_17_Узлы и механизмы фотоаппарата «Салют». Jpg Poster_18_Устройство кассеты фотоаппарата «Салют». Jpg Poster_19_Устройство объектива «Индустар-29» к фотоаппарату «Салют». Jpg Poster_20_Экспонометрические устройства фотоаппаратов. Jpg Poster_21_Автоматическая установка экспозиции. Jpg Poster_22_Системы измерения экспозиции через съемочный объектив зеркального фотоаппарата.

Jpg Poster_23_Приемы пользования фотоаппаратом «Киев-4». Jpg Poster_24_Приемы пользования фотоаппаратом «Киев-4». Jpg Poster_25_Приемы пользования фотоаппаратом «Салют». Jpg СОКОЛ PICT0001. JPG PICT0002. JPG ФЭДы Каталог сборочных единиц фотоаппаратов ФЭД-Микрон Каталог сборочных единиц фотоаппаратов ФЭД-Микрон2 Каталог сборочных единиц фотоаппаратов ФЭД 5 Счетчик кадров ФЭД-3,4 A Look Inside a FED 5 (rick_oleson.

Mht FED-3 and Zorki-4 (rick_oleson. Mht FED-35 repair.doc FED-35 repair.txt FED 5. Mht Инструкция по техн. Обслуживанию и ремонту ФЭД-5.

Pdf Клуб Дальномер • Просмотр темы — ФЭД-5 Длинные выдержки ремонт. Mht Маркировка даты изготовления ФЭД.txt приемные узлы ФЭДов.

Jpg Профилактика затвора на ФЭД-микрон-2 и Konica C35. Mht Разборка ФЭД-3.doc Разборка ФЭД-3. Mht Электра-112 Регулировка дальномера 'Электра 112'.txt Электра-112 (СФ стр40). Jpg Электра-112 (СФ стр41). Jpg Яковлев Ремонт фотоаппаратов гл.5,6,7,8 (1965г) 62132-sposob-vosstanovleniya-svetochuvstvitelnosti-selenovykh-fotoehlementov-1. Png 62132-sposob-vosstanovleniya-svetochuvstvitelnosti-selenovykh-fotoehlementov-2.

Png Agat 18 disassembly (first part_). Mht agat18-счетчик. Jpg Canon-7-Repair. Pdf Canon DRebel XTi (400D) разборка. Mht CompurRepair. Pdf elikon_35s.rar FAQ Михельсона по ремонту дальномерок.htm leica_m2_service. Pdf Polaroid-636 repair manual.

Pdf Алмаз-103 — Устройство и ремонт (СФ N8,9,10 1991). Mht Вишневский Ремонт фотоаппаратов 1964. Djvu Вишневский Ремонт фотоаппаратов 1964.

Pdf Восстановление хромированного покрытия.txt Дальномер Блик- юстировка.txt Дальномер Москвы-5.txt Зенит АМ. Залип затвор.

— Форумы Пента-клуба. Mht Иллюстрированное руководство по замене шторок (1).

Mht Иллюстрированное руководство по замене шторок (2). Mht ИМС серии К1112. Jpg К1112ПП1.

Jpg Как увеличить время срабатывания автоспуска (СФ №1 1968). Pdf Клуб Дальномер • Просмотр темы — Восход — ___. Mht Майзенберг Устройство и ремонт фотоаппаратов. Chm Майзенберг Устройство и ремонт фотоаппаратов 1964. Pdf Проверка действия шторного затвора (СФ N2-78, стр.43). Jpg Проверка действия шторного затвора (СФ №2 1978г).

Jpg Размеры шторок.txt рассчет отверстия под резьбу.txt Свердловск-4 схема. Gif Смена-Рапид (Smena-SL) Инструкция по ремонту.doc Смена-Рапид (Smena-SL) Инструкция по ремонту. Pdf СРЕДНЕФОРМАТНЫЙ ФОТОАППАРАТ «ИСКРА-2».

Mht Установка механизма дополнительных выдержек. Mht Чистка дальномера ф-аппарата.txt Юстировка аппаратов Старт, Зенит (СФ №1 1961).

Pdf Юстировка камеры и настройка дальномера (Клуб Дальномер). Mht Яковлев Когда рядом нет мастера (Ремонт ф-а Москва) (СФ 3 1960). Pdf Яковлев Ремонт фотоаппаратов 1962.

Pdf Яковлев Ремонт фотоаппаратов 1965. Djvu Яковлев Ремонт фотоаппаратов ФЭД и Зоркий (СФ №1 1959). Pdf Заголовок: Сборник книг и статей по разборке и ремонту фотоаппаратов Автор: Разные Издательство: Разные Создан: 1959-1991 Формат: CHM, DjVu, JPG, PDF Жанр: Техника, схемы и сервис-мануалы Качество: eBook (изначально компьютерное) Страниц: Много Перевод: Русский Размер: 602,78 Mb Скачать Сборник книг и статей по разборке и ремонту фотоаппаратов.

prioritylens773.weebly.com

Инструкция По Разборке Фотоаппарата Praktica

Ибо она была достаточно современна и условно доступна, доступность обуславливалась возможностью покупки (и то далеко не всюду) а не ценой. Ниже приведен рекламный проспект фотоаппаратов и оптики производимой на Pentacon из Журнала Советское фото, сделан акцент на точности и надежности немецкого изделия.

По второй половине можно судить о сложности закупок и передачу фотокамер и оптики на реализацию. Помимо того что камеру продавали на территории СССР, камеры и оптика шли на экспорт в капиталистические государства - клиенты значительно богаче. Цены приведены на 1. Praktica L2 +  Domiplan                     . Хотя на самом деле изделие Pentacon несет в себе угловатые формы корпуса, круглые селекторы выдержки и перемотки пленки гармонично сочетаются с ровными- прямыми обводами. Что в свою очередь формирует сдержанный и лаконичный  стиль. В плане удобства использования никаких сюрпризов нет, держать камеру одной рукой и взвести курок большим пальцем не составит огромного труда.

Изюминка фотоаппаратов Praktica это кнопка спуска, смещенная с верхней панели на лицевую под углом. Благодаря чему указательный палец не . Схемы, справочники, прошивки, service manual, документация для ремонта. Выставление энкодера видоискателя фотоаппарата Praktica Luxmedia 6003 Mod#259804 после разборки объектива. Выставляем . Видеофильм инструкция ремонта фотоаппарата Киев 60 2.5 ГБ стоимость 45$. 2.Видеофильм инструкция ремонта фотоаппарата Киев 4 3,82 ГБ . Статья о фотоаппарате Praktica MTL 5B 1987 модельного года.

Кстати блокировки недовзвода нет, зато взвод мягкий. Изюминка фотоаппаратов Praktica это  кнопка спуска, смещенная с верхней панели на лицевую под углом.

Фотоаппарат Praktica MTL 5. B (1. 98. 7)Фотоаппарат производства ГДР, VEB Pentacon. Приятная в обращении, добротная камера. Разрабатывалась под руководством конструктора Rolf Noack. Praktica MTL 5. B имеет TTL- экспонометр, замер производится на рабочих значениях диафрагмы (включение системы замера производится вынесенным рычажком, совмещенным с репетиром диафрагмы), ламельный затвор горизонтального хода, автоспуск, башмак для подключения электронных вспышек Praktica (скорость синхронизации 1\1.

Praktica MTL 5. B общий вид. Корпус камеры выполнен из металлизированного пластика, литье под давлением.

В этом плане, камеры боятся механических воздействий больше, чем те самые Зениты. Praktica MTL 5. BШтатный объектив — Carl Zeiss Jena Tessar  5. Индустар- 6. 1 Л/З 5.

Pentacon auto 5. 0mm f. M4. 2. Возможна установка практически любых объективов с подобной резьбой. Счетчик кадров располагается на верхней крышке, имеет автоматический сброс при открытии крышки. Смотка пленки рулеточного типа, режим смотки включается механической кнопкой на днище аппарата. Там же находится разъем под элементы питания экспонометра. Для питания использовались батареи типа советских РЦ- 5. В (современный зарубежный аналог — элементы типа 6.

В), также подходят LR- 4. AG1. 2). Пентапризма с серебрением, сейчас часто попадаются варианты с разрушенным временем покрытием. Восстанавливается либо нанесением алюминиевого слоя в электровакуумной камере, либо реакцией «серебряного зеркала». Затвор механический, фокальный ламельный, вертикального хода. Диапазон выдержек от В и 1с до 1\1. Для облегчения наведения на резкость в видоискателе отображается матовый экран с микрорастром.

Видоискатель светлее, чем на Зенит- TTL, охват больше (9. Показания экспонометра указываются в видоискателе, движением стрелки (+,- ). Рядом с кнопкой спуска затвора имеется рычажок для предпросмотра грип, сопряженный с толкателем репетира диафрагмы объективов и включающий экспонометрическое устройство. Поправки в экспонометр можно вносить путем изменения значения DIN. Электрическая схема. Для внесения поправок в экспонометрическое устройство, под нижней крышкой, притянутой винтами, имеются подстроечные резисторы (схема).

Отличный фотоаппарат для начинающего фотолюбителя. На вторичном рынке можно найти по стоимости до 3. Собственно, функционально является копией Praktika LTL.

Отличия в отделке и покрытиях оптической системы. Характеристики Praktica MTL 5. BВыпуск Kombinat VEB Pentacon Dresden. Главный конструктор. Rolf Noack. Период производства.

Декабрь 1. 98. 5 — Декабрь 1. Всего произведено.

Затвор. Механически управляемый вертикального хода с металлическими шторками фокальный затвор. Доступные выдержки затвора.

B, 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/1. Видоискатель. Пентапризма, фиксированная на угровне глаз, матовый экран с зоной фокусировки, отображение выдержки и показаний экспонометра. Зеркало. Возвращаемое. Протяжка пленкиquick- release lever (black), Pentacon Loading- System, fold- out rewind crank (black), auto- zeroing frame counter. Байонет. M4. 2x. 1Самоспуск. Механический, до 1.

Батарея. LR4. 4Система замера. TTL- замер (stopped- down), предпросмотр ГРИП с помощью кнопки на корпусе. Вспышкавнешняя, X- синхронизация (1/1. Индикация вспышкинет.

Отображение диафрагмы в видоискателенет. Примечаниякомпактные размеры, корпус из литого под давлением пластика с отделкой кожзаменителем. Разрешается использование контента в любых целях, при условии сохранения ссылки на источник.

sokolgrupo.weebly.com

Инструкция По Разборке Фотоаппарата Praktica

Заметьте, что у MTL3 есть и DIN, и ASA настройки, современные пленки обычно дают свои рейтинги в ASA (которые называются ISO на цифровых фотоаппаратах). Эти инструкции написаны для MTL3, но много других аппаратов в серии Praktica L почти идентичны. Должна быть кнопка обратной перемотки. А лучше всего посмотрите в инструкции. Когда Вы отснимете последний кадр, фотоаппарат смотает пленку обратно в кассету. 'Автомат Калашнимкова собирается в порядке, обратном разборке' - плёнка из аппарата вынимается. Сегодня разбираю чудо технического прогресса — фотоаппарат Canon 400D, в надежде.

Большая коллекция книг, статей из журналов и отдельных файлов, посвященных общей тематике: разборке и ремонту фотоаппаратов. Ознакомившись с инструкцией по сборке разборке дедушкиного Зенита, Вы не только сумеете его грамотно разобрать, но и сумеете его почистить и снова собрать и отрегулировать. И благодарный Зенит (Фед, Зоркий, Киев и др) послужат верой и правдой Вам и Вашим детям. Cодержание: Зениты Зенит-122 Зенит-Автомат Зенит-Е Зенит-ЕМ Зенит-ЕТ кнопка спуска Разборка Z-19 (Советское фото- N5 — 1986) Разборка и каталог деталей Z-TTL ремонт Зенит-12сд Ремонт и каталог деталей Z-E Ремонт и каталог деталей Z-ET Ремонт и регулировка «Зенит-Е» Ремонт и регулировка «Зенит-ЕМ» Katalog_zenit16. Pdf remont_zenit_e.rar remont_zenit_em.rar Зенит-4 затвор. Jpg Зенит-4 затвор_.

Jpg зенит-12сд_ремонт.rar Зенит-Е — настройка шторок.txt Зенит-С — нитка подъема зеркала. Jpg Каталог деталей Зенит-11. Pdf Каталог деталей Зенит-12. Pdf Каталог деталей Зенит-18. Pdf Каталог деталей Зенит-ЕМ.

Pdf Каталог деталей Зенит-ТТЛ. Pdf кинематическая схема Зенит-4. Gif кинематическая схема Зенит-5.

Gif кинематическая схема Зенит-6. Gif Ремонт и регулировка Zenit-E.doc Ремонт и регулировка Зенит-Е.doc Ремонт экспонометра ЗЕНИТ.txt Сборка затвора Зенита-Е.doc Устройство и разборка Зенит-19. Mht Фотоаппараты ЗЕНИТ-ЗМ, ЗЕНИТ-3 И ЗЕНИТ-Е. Mht Зоркие Зоркий-10 Ремонт и регулировка дальномера Зоркий Katalog_zorki4. Pdf Katalog_zorki10.

Pdf Zorki 1 (rick_oleson. Mht Zorki 4_4K CLA (eng).

PDF Инструкция по ремонту фотоаппарата Зоркий-10.doc кинематическая схема Зоркий-10. Gif кинематическая схема Зоркий-11. Gif Разборка Зоркий 10. Mht размер шторок для Зоркий-с.txt Ремонт фотоаппаратов Зоркий (из книги Вишневского).

Mht сборка Z-4.txt Шкала выдержек Зоркий-4. Jpg Шкала выдержек Зоркий-4__ (наружный диаметр 20мм).

Jpg Юстировка дальномера фотоаппарата типа 'Зоркий' (СФ №7 1957). Pdf Киевы, Салюты 10180715 (разборка Киева) Kiev88_88TTL Инструкция по ремонту (html) Rem_KIEV_17-19 КИЕВ-4 Киев-настройка дальномера Разборка фотоаппарата Киев-4 Фотоаппараты Киев-4, Киев-4а. Руководство по ремонту 1964_4_Kiev_юстировка дальномера. Jpg keiv_88-88ttl_repair (eng). Pdf Kiev-10-1. Jpg Kiev-10-2. Jpg Kiev-10-3.

Jpg kiev-baraban shtorki. Jpg kiev-baraban shtorki.txt kiev17a. Mht Kiev88_88TTL Инструкция по ремонту. Djvu Kiev88_88TTL Инструкция по ремонту.

Pdf Kiev88_Repair hints and tips (eng). Pdf kiev_88-88ttl_parts. Pdf remont_kiev-17.rar Киев-4 приемная катушка. Jpg Киев-4 шторки. Jpeg КИЕВ-15_Инструкция по ремонту_v1.

Pdf Киев-Самопроизвольное открытие нижней шторки.doc Киев — юстировка вертикального изображения (СФ-4 1964). Jpg Клуб Дальномер — восстановление экспонометра Киева. Mht Клуб Дальномер __ Просмотр темы — Регулировка межкадровых расстояний на Киеве-4,4А. Mht Разборка объектива Волна-3. Bmp Регулировка межкадрового расстояния ф_а Киев-60. Mht Ремонт аппарата 'Киев' (СФ №6 1958). Pdf Руководство по ремонту фотоаппарата Киев-60 TTL.

Djvu Устройство и разборка _Киев-17_. Mht Устройство и разборка аппарата Киев-17 часть1. Mht Устройство и ремонт _Киев-19_. Mht Устройство и ремонт кассеты Киева-88. Mht Устройство и ремонт Киева-88.

Mht Фотоаппараты Киев-4, Киев-4а. Руководство по ремонту (600dpi) (40s). Pdf Юстировка дальномера 'Киева' (СФ №9 1958). Pdf Юстировка КИЕВ 60.doc Юстировка КИЕВ 60 1.

Mht Юстировка КИЕВ 60 2. Mht Юстировка КИЕВ 60 3. Mht Ленинград 1964_4_Leningrad_регулировка дальномера. Jpg 1964_4_Leningrad_регулировка дальномера.txt дальномер Ленинграда.txt дальномер Ленинграда1.

Jpg дальномер Ленинграда2. Jpg Клуб Дальномер разборка Ленинграда. Mht Клуб Дальномер разборка Ленинграда2. Mht Ленинград. Jpg Ленинград_1. Jpg Ленинград_2.

Jpg Регулировка дальномера Ленинграда (СФ 1964_4). Jpg ЛОМО-Компакт LC-A 18x24 (Foto&Video, №8 -1999). Jpg LOMO_body. Jpg LOMO_shutter_1. Jpg LOMO_shutter_2. Jpg Клуб Дальномер __ Просмотр темы — Разборка ЛОМО КОМПАКТ АВТОМАТ (фотоотчет) Ч1. Mht ЛК-А_schema_1.

Jpg ЛК-А_schema_2. Jpg Селдооооооооооооон!!!! Ломо-Компакт-Автомат (ЛКА). Mht Объективы Гелиосы Индустары Мир-1В разборка Юпитеры Canon EF 50mm 1_1.8 II — разборка объектива. Mht Canon EF 100_2.0 -разборка.

Jpg Lens Filter Ring Vise. Jpg Macro Revuenon 1_3,5 _ 35mm servicing. Mht Tair-3 repair guide. Mht Volna-3 repair guide. Mht Восстановление шкал на объективах.txt Диаметры диафрагм объективов.txt Инструмент для обработки-чистки оправ объективов. Jpg Инструмент для правки резьбы в объективах.

Jpg Ремонт Canon EF24-105. Mht Чистка объектива при помощи свечки.txt ЧИСТКА ФОТООПТИКИ.txt Разборка Старт url. Jpg ссс.doc СЕРИЯ ПЛАКАТОВ 'УСТРОЙСТВО ФОТОАППАРАТОВ' Poster_01_Фотографические центральные затворы. Jpg Poster_02_Типы затворов.

Jpg Poster_03_Оптические схемы видоискателя. Jpg Poster_04_Оптические схемы дальномеров. Jpg Poster_05_Устройство зеркального фотоаппарата «Зенит-Е». Jpg Poster_06_Узлы и механизмы зеркального фотоаппарата «Зенит-Е». Jpg Poster_07_Устройство фотоаппарата «Киев-4».

Jpg Poster_08_Узлы и механизмы затвора фотоаппарата «Киев-4». Jpg Poster_09_Узлы и механизмы фотоаппарата «Киев-4». Jpg Poster_10_Устройство фотоаппарата «Киев-6С». Jpg Poster_11_Устройство фотоаппарата «Киев-6С». Jpg Poster_12_Узлы фотоаппарата «Киев-6С». Jpg Poster_13_Устройство фотоаппарата «Киев-10». Jpg Poster_14_Узлы и механизмы фотоаппарата «Киев-10».

Jpg Poster_15_Узлы и механизмы фотоаппарата «Киев-10». Jpg Poster_16_Устройство фотоаппарата «Салют». Jpg Poster_17_Узлы и механизмы фотоаппарата «Салют». Jpg Poster_18_Устройство кассеты фотоаппарата «Салют». Jpg Poster_19_Устройство объектива «Индустар-29» к фотоаппарату «Салют». Jpg Poster_20_Экспонометрические устройства фотоаппаратов.

Jpg Poster_21_Автоматическая установка экспозиции. Jpg Poster_22_Системы измерения экспозиции через съемочный объектив зеркального фотоаппарата. Jpg Poster_23_Приемы пользования фотоаппаратом «Киев-4». Jpg Poster_24_Приемы пользования фотоаппаратом «Киев-4». Jpg Poster_25_Приемы пользования фотоаппаратом «Салют». Jpg СОКОЛ PICT0001. JPG PICT0002.

JPG ФЭДы Каталог сборочных единиц фотоаппаратов ФЭД-Микрон Каталог сборочных единиц фотоаппаратов ФЭД-Микрон2 Каталог сборочных единиц фотоаппаратов ФЭД 5 Счетчик кадров ФЭД-3,4 A Look Inside a FED 5 (rick_oleson. Mht FED-3 and Zorki-4 (rick_oleson. Mht FED-35 repair.doc FED-35 repair.txt FED 5.

Mht Инструкция по техн. Обслуживанию и ремонту ФЭД-5. Pdf Клуб Дальномер • Просмотр темы — ФЭД-5 Длинные выдержки ремонт. Mht Маркировка даты изготовления ФЭД.txt приемные узлы ФЭДов. Jpg Профилактика затвора на ФЭД-микрон-2 и Konica C35. Mht Разборка ФЭД-3.doc Разборка ФЭД-3. Mht Электра-112 Регулировка дальномера 'Электра 112'.txt Электра-112 (СФ стр40).

Jpg Электра-112 (СФ стр41). Jpg Яковлев Ремонт фотоаппаратов гл.5,6,7,8 (1965г) 62132-sposob-vosstanovleniya-svetochuvstvitelnosti-selenovykh-fotoehlementov-1. Png 62132-sposob-vosstanovleniya-svetochuvstvitelnosti-selenovykh-fotoehlementov-2. Png Agat 18 disassembly (first part_). Mht agat18-счетчик. Jpg Canon-7-Repair. Pdf Canon DRebel XTi (400D) разборка.

Mht CompurRepair. Pdf elikon_35s.rar FAQ Михельсона по ремонту дальномерок.htm leica_m2_service. Pdf Polaroid-636 repair manual. Pdf Алмаз-103 — Устройство и ремонт (СФ N8,9,10 1991). Mht Вишневский Ремонт фотоаппаратов 1964.

Djvu Вишневский Ремонт фотоаппаратов 1964. Pdf Восстановление хромированного покрытия.txt Дальномер Блик- юстировка.txt Дальномер Москвы-5.txt Зенит АМ. Залип затвор. — Форумы Пента-клуба. Mht Иллюстрированное руководство по замене шторок (1). Mht Иллюстрированное руководство по замене шторок (2). Mht ИМС серии К1112.

Jpg К1112ПП1. Jpg Как увеличить время срабатывания автоспуска (СФ №1 1968). Pdf Клуб Дальномер • Просмотр темы — Восход — ___. Mht Майзенберг Устройство и ремонт фотоаппаратов. Chm Майзенберг Устройство и ремонт фотоаппаратов 1964.

Pdf Проверка действия шторного затвора (СФ N2-78, стр.43). Jpg Проверка действия шторного затвора (СФ №2 1978г). Jpg Размеры шторок.txt рассчет отверстия под резьбу.txt Свердловск-4 схема.

Gif Смена-Рапид (Smena-SL) Инструкция по ремонту.doc Смена-Рапид (Smena-SL) Инструкция по ремонту. Pdf СРЕДНЕФОРМАТНЫЙ ФОТОАППАРАТ «ИСКРА-2». Mht Установка механизма дополнительных выдержек. Mht Чистка дальномера ф-аппарата.txt Юстировка аппаратов Старт, Зенит (СФ №1 1961).

Pdf Юстировка камеры и настройка дальномера (Клуб Дальномер). Mht Яковлев Когда рядом нет мастера (Ремонт ф-а Москва) (СФ 3 1960). Pdf Яковлев Ремонт фотоаппаратов 1962. Pdf Яковлев Ремонт фотоаппаратов 1965. Djvu Яковлев Ремонт фотоаппаратов ФЭД и Зоркий (СФ №1 1959). Pdf Заголовок: Сборник книг и статей по разборке и ремонту фотоаппаратов Автор: Разные Издательство: Разные Создан: 1959-1991 Формат: CHM, DjVu, JPG, PDF Жанр: Техника, схемы и сервис-мануалы Качество: eBook (изначально компьютерное) Страниц: Много Перевод: Русский Размер: 602,78 Mb Скачать Сборник книг и статей по разборке и ремонту фотоаппаратов.

sokoldisplay370.weebly.com

Инструкция На Фотоаппарат Praktica - firescorpions

Плёночная фотография. Практика съёмки на плёнку 35 мм. Вот наш цикл “Плёночная фотография ” и подошёл к самому интересному – практике съёмки. В этой статье мы расскажем всё о практической съёмке на 35мм плёнку.

Для практики съёмки на узкую фотоплёнку мы выбрали отличную для своего времени камеру — Olympus OM-1 MD (приставка MD говорит о том, что к камере можно присоединить моторный привод). Хотя, конечно же, я несправедлив: камера эта и сейчас хорошо справляется со своей главной функцией — помогать делать качественные снимки. Для этого у нас должна быть возможность точно определить правильную экспозицию, скомпоновать кадр и быстро навести на резкость. Плюс к этому камера должна чётко отработать выдержку, а объектив — максимально достоверно и пластично перенести световой рисунок на плёнку. Если ваша камера всё это умеет — у вас в руках отличный инструмент для создания шедевров.

Исходя из вышеупомянутого мы и выбрали наш Olympus. Olympus OM-1 оснащён минимальными основными функциями, которые не превратят съёмку в сложный процесс, но помогут в понимании основных принципов съёмки на фотоплёнку. Во-первых, камера не имеет никаких автоматических режимов — только ручная установка выдержки и диафрагмы. Во-вторых, в камере есть встроенный TTL-экспонометр.

Инструкция к фотоаппарату Leica M2 (английский язык). pdf. Инструкция к фотоаппарату Leica M3. Инструкция к фотоаппарату Praktica super TL. pdf. Praktica Praktica DPix 1000Z Praktica DCZ 10.3 Praktica Luxmedia 8503 Praktica DPix 510Z Praktica DCZ 8.2 Praktica DCZ 8.1 Praktica Luxmedia 8403. Описание, характеристики фотоаппарата Praktica DC 20, Фотоаппарат Praktica DC 20. Достаточно дешевый фотоаппарат. На борту есть все нужные.

В-третьих, камера эта в базовой комплектации не оснащена мотором: и взвод затвора, и перемотку плёнки придётся делать вручную. Естественно, о серийной съёмке можно забыть, но это один из важнейших моментов, который помогает понять, когда именно стоит нажимать на спуск, чтобы остановить мгновение. И в-четвёртых, Olympus OM-1 обошёлся нам всего в 4500 р. К нему можно найти достаточное количество отличной оптики за небольшие деньги: мы взяли два объектива — 50 мм f/1,8 как основной и телевик 135 мм f/3,5. Эту камеру и объективы мы нашли в комиссионном отделе магазина photosale.

Тем более, что с новым фотоаппаратом PRAKTICA Luxmedia 7403 даже у. USB кабель, видео кабель, программное обеспечение инструкция. Начало.

Осветительные приборы, имеющие кабель для синхроконтакта фотоаппарата, соединяются через адаптер с центральным контактом клеммы для.

ru. N. Основные элементы управления камеры Olympus OM-1 имеют некоторые отличия от других зеркальных камер.

Например, установка выдержки осуществляется кольцом в основании байонета. На других моделях зеркалок эту функцию обычно осуществляет диск на верхней крышке камеры (на камере Olympus OM-1 этим диском устанавливается чувстительность фотоплёнки). В любом случае, приобретая аналоговую зеркалку, внимательно изучите инструкцию по пользованию вашей камерой или получите консультацию у продавца. Если вы снимаете на цифру, то вам наверняка знакомо ощущение полного бессилия, когда аккумулятор разряжен и нет никакой возможности продолжать съёмку, в то время как самое интересное только начинается. Для плёночной фотографии такая ситуация — редкость, а механические камеры могут работать вообще без батареек. Согласитесь, в наш век полной зависимости фотографа от заряда аккумулятора это действительно круто! Естественно, для работы экспонометра в механической камере батарейка потребуется, но, поверьте, чтобы правильно экспонировать кадр, опытному фотографу экспонометр не обязателен.

Большинство классических зеркальных камер домоторной эпохи не нуждались в мощных аккумуляторах. Небольшой батарейки хватает, чтобы обеспечить работу электронно-механического затвора и экспонометра длительное время. Наш Olympus как раз из таких и даже имеет отдельный выключатель для экспонометра.

Затворы на зеркалках бывают механические и электронно-механические — самый распространённый тип затворов, коими и по сей день оснащают цифровые камеры. Механический затвор сегодня явление редкое, но он по-прежнему пользуется спросом. Конечно, на цифру его уже не ставят по понятным причинам, но плёночные фотографы имеют удовольствие снимать камерами без батареек. Если вы уже снимаете цифровой зеркалкой, то знаете, что затвор на вашей камере — ламельный. На камерах в массовом порядке он появился ещё в 1970-е годы и заслуженно стал основным для всех приличных зеркалок.

Но на нашем Olympus OM-1 стоит шторный матерчатый затвор с горизонтальным ходом шторок. Первые зеркальные камеры оснащались именно шторным затвором (ничего другого тогда ещё не придумали). Шторный затвор действует по следующему принципу: сначала открывается первая шторка, открывая доступ света на плёнку, потом, в зависимости от выдержки, вторая шторка закрывает доступ света — всё, кадр экспонирован. На коротких выдержках перед плёнкой через кадровое окно проезжает узенькая щелочка, на длинных — всё окно может быть открыто целиком.

Позже технологии позволили создавать шторные затворы из тончайших металлических пластин и пластика. С новыми материалами появились шторные затворы с вертикальным ходом шторок: ход их на треть короче, что позволило сократить и минимальную выдержку, и особенно выдержку синхронизации со вспышкой.

Постепенно шторно-щелевой затвор (а был ещё и веерный) эволюционировал в ламельный. Естественно, когда стали строить ламельные затворы, они изначально были ориентированы на вертикальный ход, чтобы обеспечить максимально короткую выдержку и синхронизацию. Пыль внутри корпуса. Плёночная зеркальная камера точно так же страдает от пыли внутри механизма.

Пылинки-соринки, попадая на плёнку, могут прилично поцарапать её при перемотке: как результат — испорченные негативы. Следите за тем, чтобы при смене объектива и зарядке плёнки внутрь не попадали пыль и влага. Регулярно чистите камеру, особенно плёночный отсек, так как именно он чаще всего открывается в полевых условиях. N. Даже не пытайтесь чистить затвор тряпочкой! Это слишком тонкая конструкция, и испортить его можно в один момент.

Идельный вариант чистки — воздушная груша (или клизма) и мягкая кисточка. Задняя крышка и отсек для плёнки. С этими элементами камеры цифровые фотографы не знакомы.

Крышечка отсека для карты памяти — это вам не задняя крышка зеркалки, на которую возложена очень важная функция в процессе съёмки. Задняя крышка открывает нам доступ к отсеку, в котором находится плёнка во время съёмки, и именно она защищает светочувствительную плёнку от губительного для неё паразитного света. Обычно отсек для плёнки и конструкция задней крышки выглядят одинаково на всех зеркалках. Крышка открывается на правую сторону. На внутренней стороне задней крышки — прижимной столик: он выравнивает плёнку в кадровом окне за затвором. Поверхность этого столика всегда должна быть идеально ровной и чистой, иначе плёнка может быть поцарапана.

Отсек для плёнки устроен посложнее. Слева место для кассеты, в центре кадровое окно, через которое и экспонируется кадр, правее валик с зубчатыми колёсиками под перфорацию (он помогает протягивать плёнку и «считает» кадры), и справа — приёмная катушка для плёнки: на неё она наматывается во время съёмки. Обратите внимание: отснятые кадры оказываются на катушке ничем не защищёнными от света, кроме задней крышки. Если задняя крышка откроется по какой-либо причине, всё, что вы сняли, будет засвечено и безвозвратно утрачено.

Конечно, если повезёт, если вы быстро успеете закрыть крышку — есть шанс кое-что сохранить, но уповать на это не стоит. Как вы понимаете, от того, насколько надёжно закрыта задняя крышка, зависит сохранность вашей работы. На многих моделях старых камер крышки запираются задвижками на боковой строне — это не самый надёжный вариант, поэтому в более современных камерах с ручным взводом замок задней крышки сблокировали с рулеткой обратной перемотки плёнки. Чтобы открыть камеру, надо вытянуть её на приличное расстояние, до упора. Но, как показывает жизненная практика, и это не панацея. Единственная гарантия — ваши внимательность и аккуратность. Со временем во многих моторных моделях зеркалок (например, Canon) рулетка обратной перемотки исчезла, но на профессиональных моделях Nikon держалась до последнего Nikon F6.

Когда в камеры стали встраивать моторы, в некоторых моделях появилась такая функция: после закрытия крышки мотор перематывал всю плёнку на приёмный ролик, а отснятые кадры заматывались в кассету, так что даже при открытии задней крышки засвечивалась только ещё неэкспонированная плёнка. В 1990-е задние крышки зеркалок стали «наворачивать» различными ЖК-дисплеями, на которые выводили основные параметры съёмки и управление камерой. Некоторые модели оснащались крышками с функцией впечатывания даты (правда такая функция была доступна и в 1970-е, но только для профессиональных моделей: например, на наш Olympus тоже можно было установить подобную крышку). В конечном итоге, всех переплюнул Nikon F5 с возможностью впечатывать информацию в узенькое межкадровое пространство: можно было впечатать дату съёмки, значение экспопары и даже фамилию автора.

Эта функция есть и в современном Nikon F6. Любительская модель Nikon F80S могла впечатывать в межкадровое пространство экспозиционные параметры. Зарядка фотоплёнки. Прежде чем начинать снимать, надо зарядить камеру фотоплёнкой. Процесс несложный, но требующий аккуратности.

Если что-то будет сделано не так, в процессе съёмки могут возникнуть проблемы, результатом которых будет утрата отснятого материала. Заряжать камеру плёнкой не рекомендуется под ярким солнечным светом. Зайдите в тень или хотя бы повернитесь спиной к солнцу. Вытаскиваем до упора рулетку обратной перемотки, откидываем заднюю крышку, вставляем кассету в левый отсек, опускаем рулетку обратной перемотки; теперь кассета зафиксирована и никуда не вывалится. Хвостик плёнки вытягиваем из кассеты ровно настолько, чтобы можно было вставить его конец в приёмную катушку. В разных камерах способ фиксации конца плёнки в этой катушке отличается — внимательно изучите инструкцию или проконсультируйтесь у продавца. N.

Надёжная фиксация в приёмной катушке — очень важный момент.

В моей практике не раз случалось, что торопливо вставленная плёнка сразу или, что ещё хуже, после нескольких кадров срывалась с приёмной катушки. Приходится сматывать плёнку в кассету, перезаряжать камеру, прощёлкивать наугад отснятые кадры с запасом, в общем, — лишние ненужные проблемы, особенно когда действие, которое вы снимаете, остановить невозможно. После того, как конец плёнки зафиксирован в приёмной катушке, прижимаем большим пальцем правой руки край плёнки, а левой взводим курок затвора (руки можете поменять, кому как удобнее).

Следим за тем, чтобы перфорация и сверху, и снизу плёнки оказалась ровно на зубчиках валика протяжки плёнки. Взводим затвор до тех пор, пока два-три отверстия перфорации не промотаются по зубчикам. Плёнка должна ровно лежать на направляющих и быть слегка натянута.

После того как крышка закрыта, необходимо промотать плёнку на первый кадр. Длина стандартной плёнки рассчитана на то, что первые три кадра будут засвечены при зарядке, поэтому до появления в окошке счётчика кадров цифры «0» нужно сделать несколько (как правило, два) холостых снимков. Если вы не слишком далеко вытаскивали конец плёнки из кассеты, то второй холостой кадр можно спокойно экспонировать как первый кадр на вашей плёнке. Не пытайтесь сделать это с первых плёнок, посмотрите на результаты после проявки. N.

Если промотку холостых кадров вы делаете с объективом без крышки, то со временем заметите, что порой на этих холостых кадрах получаются весьма интересные изображения; некоторые из них вполне достойны термина «современное искусство». Чтобы быть удостоенным чести оказаться на аукционе Sotheby’s, этим кадрам не хватает двух пунктов: заумной рецензии именитого критика на пару страниц и звёздной фамилии автора. Вы ещё не звезда фотографии? Не беда, лет через 10—20 пересмотрите архивы и, возможно, на первых кадрах плёнок найдёте немало изображений на продажу. В моторных камерах зарядка плёнки и установка первого кадра автоматизированы, достаточно вставить кассету, уложить конец плёнки на полозья в отмеченной точке и закрыть крышку — камера сама перемотает плёнку на первый кадр. В некоторых моделях придётся каждый раз нажимать на кнопку спуска затвора, и это неплохо, так как позволит сэкономить кадр-другой. После того, как вы закрыли крышку, постарайтесь хорошенько запомнить, какую плёнку вы зарядили.

Конечно, вы должны сразу установить чувствительность плёнки на соответствующем диске камеры, но есть риск забыть, какую плёнку вы вставили, особенно если снимаете редко и используете разные типы плёнок. Да что там тип плёнки, можно вообще забыть, заряжена у вас камера или нет. Конечно, проверить это легко, достаточно покрутить рулетку обратной перемотки. Если не крутится — плёнка есть. Останется только вспомнить, какая именно. В некоторых задних крышках продвинутых зеркалок можно обнаружить окошки, через которые сразу видно, заряжена камера плёнкой или нет, а если заряжена, то какой именно (на внешней стороне кассеты всё написано).

Несомненно, это очень удобно, особенно если вы снимаете камерой от случая к случаю. В более простом варианте на задней крышке есть рамка-кармашек, в которую вставляется верхняя квадратная крышка от картонной упаковки камеры с обозначением типа плёнки: только не забудьте менять картонки, когда меняется тип или чувствительность плёнки. На нашем Olympus нет ни окошка, ни кармашка, так что придётся всё запоминать и помнить.

N. Хочется упомянуть ещё одну возможную проблему, которая редко, но случается. В некоторых безмоторных камерах (особенно произведённых в СССР) есть риск порвать перфорацию плёнки зубчатым валиком перемотки. Из-за этого плёнка перестанет перематываться (приёмная катушка не протягивает плёнку под нагрузкой). Причём об этом можно и не догадываться, разве что вы обратите внимание на новый звук и на диск рулетки обратной перемотки: в нормальном режиме он исправно вращается во время взвода завора.

Произойти такое может по разным причинам, например, в сильный мороз плёнка становится более хрупкой, или кассета слишком крепко зажимает плёнку на выходе, а вы слишком резко взвели курок затвора. Тут ничего другого не остаётся, как вынимать испорченную плёнку. Если вы уже успели снять что-то на плёнку и хотите сохранить отснятый материал, не советую пытаться сматывать плёнку с рваной перфорацией обратно в кассету — можно порвать всю плёнку. Её надо аккуратно извлечь из камеры. Но как? Открывать камеру на свету нельзя! Если есть тёмная комната — всё просто. За пределами студии на помощь фотографу приходит светонипроницаемый рукав.

Да-да, приходилось и такое держать в кофре на всякий случай. Рукав должен быть такого размера, чтобы в него могла поместиться ваша камера и можно было бы открыть заднюю крышку. Светонипроницаемый рукав — незаменимая вещь, когда в камере случаются проблемы с плёнкой. Особенно, когда обрывается хвостик в кассете и обратная перемотка становится невозможной. Установка чувствительности плёнки. DX-код. После зарядки камеры для корректной работы встроенного экспонометра нам необходимо установить чувствительность плёнки.

На современных кассетах нанесён специальный код, который помогает плёночным зеркалкам с соответствующей функцией без вашего участия определять чувствительность фотоплёнки и устанавливать её автоматически. Такой функцией оснащены практически все зеркалки, выпущенные после конца 1980-х годов.

Если у вас такая камера, обратите на это внимание, особенно если хотите экспонировать плёнку на повышенной/пониженной чувствительности или используете фотоплёнку, вручную намотанную на кассету (на таких кассетах DX-кода нет, и камера не сможет распознать чувствительность плёнки, её придётся установить вручную). Если у вас камера подобная нашей — наличие или отсутствие DX-кода нас совершенно не беспокоит. Устанавливаем чувствительность плёнки вручную.

Взвод затвора и перемотка плёнки. Важный момент. Если вы снимаете камерой без мотора, то каждый следующий кадр можно будет сделать только после взвода курка затвора (в этот момент происходит протяжка плёнки на новый кадр, и взводится затвор). В продвинутых моделях можно отключать перемотку плёнки при взводе курка для мультиэкспозиции на один кадр. Если у вас камера со встроенным мотором, то, естественно, о взводе затвора и перемотке плёнки вам заботиться не надо — камера сделает за вас всё сама. Если у вас выставлен режим серийной съёмки, при нажатой спусковой кнопке камера будет снимать, пока не закончится плёнка.

А закончится она быстро — 5—10 секунд, в зависимости от скорости протяжки плёнки и экспозиции. Камера наша не имеет каких либо программ по установке экспозиции — только ручная. Но это и хорошо: нам будет проще вникнуть в суть процесса замера и установки нужных экспозиционных параметров. Точно экспонированный кадр — залог технически качественного снимка. Если снимок недодержан или передержан, все ваши творческие замыслы рассыпятся в труху.

Практически все приличные зеркалки, выпускавшиеся с 1970-х годов, имеют встроенный TTL-экспонометр. То есть замер экспозиции осуществляется на отрезке между объективом и плёнкой с учётом установленных параметров: выдержки и диафрагмы. TTL-замер — идеальный инструмент в руках опытного фотографа, позволяющий быстро и точно определить правильные параметры экспозиции. Наша камера, при том что она имеет только ручной режим установки экспозиции, считается полуавтоматической. И вот почему. При визировании зеркальной камерой гораздо удобнее иметь возможность делать это на полностью открытой диафрагме. В противном случае с закрытой диафрагмой будет невозможно осуществлять наводку на резкость и компоновку кадра — слишком темно будет в видоискателе.

И если для точной экспонометрии не так сложно сделать систему коррекции, то для закрытия диафрагмы до установленного значения в момент съёмки пришлось создать соответствующий механизм. Благодаря этому в момент компоновки кадра и наводки на резкость диафрагма полностью открыта, но замер экспозиции осуществляется с учётом выставленной диафрагмы. А в момент съёмки диафрагма закрывается до установленного значения. Подобным «полуавтоматом» были оснащены далеко не все зеркальные камеры. И помните, что такая «автоматика» не будет за вас выставлять экспозиционные параметры съёмки. Всё придётся делать самому.

Экспонометр включается при слегка нажатой спусковой кнопке (только не забываем, что у некоторых камер этот экспонометр сначала надо включить). До 1980-х годов самым популярным был механический тип отображения информации: с боковой стороны кадра в видоискателе расположена стрелка и обозначена зона правильной экспозиции. Принцип замера и управления выдержкой и диафрагмой в ручном режиме прост.

Компонуем кадр, смотрим на стрелку экспонометра: если она внизу — света мало, значит, надо либо открывать диафрагму, либо увеличивать выдержку, либо делать и то, и другое (если мы работаем в ручном режиме). Наглядный пример работы экспонометрии. Слева: экспозиция определена как верная, зона экспонометрии учитывает и яркое небо, и тёмную траву. В центре: большую часть заняла тёмная нижняя часть — экспонометр показывает что света явно не хватает. Справа: большую часть занимает яркое небо — стрелка экспонометра ушла наверх, показывая что света много. Экспопара во всех случаях не менялась.

Фотографу остаётся решить, что для него важнее: проработанное небо или трава. Тогда придётся либо сократить экспозицию, либо увеличить. Но если хочется получить более-менее ровную проработку неба и травы, то лучше ничего не менять.

Полуавтоматические режимы по сути делают всё то же самое, разве что в режиме приоритета диафрагмы (A или Av) автоматика выставляет выдержку, исходя из выбранной вами диафрагмы, а в режиме приоритета выдержки (S, Tv), устанавливает диафрагму в зависимости от выбранной вами выдержки. Вообще, я считаю именно полуавтоматические режимы идеальными помощниками фотографа, когда-либо придуманными для фотокамер: с ними вы точно знаете, что творите во всех смыслах этого слова. Всё остальное, появившееся на камерах под буковкой «P» и прочими сопутствующими ей символами — от лукавого.

Для быстрой халтурки, конечно, сгодится, но пользоваться ими приличному фотографу — всё равно что есть фаст-фуд, когда на столе стоит блюдо haute-cousine от шеф-повара. На нашем Olympus OM-1 есть только режим M — ручная установка выдержки и дифрагмы. И это хорошо. И вот почему. Современный мультизонный программный замер — штука, несомненно, эффективная: с ним даже обезьяна гарантированно получит правильно экспонированный кадр. Но кто знает, что и как измеряет и обсчитывает камера, чему отдаёт предпочтение и по какой причине… С цифрой всё просто: сняли, посмотрели, увидели ошибку экспозиции — пересняли с учётом поправок.

С плёнкой так не выйдет. Нужно быть максимально уверенным, что экспозиция верна.

Конечно, чёрно-белая плёнка прощает ошибки и в пару ступеней, но если вы хотите получить действительно качественный негатив, полагаться на широту фотоматериала не стоит. В зеркальных камерах разных лет выпуска система экспозамера различалась.

Самые навороченные современные камеры оснащены замерами с возможностью выбора различных видов замера: от точечного до мультизонного. В камерах старше 30 лет может быть только один вид замера экспозиции. Как правило, это был центральный (зона замера находится в центральной части кадра) или центровзвешенный замер.

Самый распространённый вид экспозамера в классических зеркалках — центровзвешенный. Зона замера экспозиции находится в нижней трети кадра и в центре, по форме напоминая эдакий пухлый каравай в профиль. Это наиболее оптимальный вариант, учитывающий большинство ситуаций. Работая с таким типом замера, довольно быстро начинаешь делать коррекцию на излишне яркие или тёмные участки кадра. Оказывается, для точной экспозиции кадра стрелка экспонометра далеко не всегда должна находиться в центре. Но это понимание приходит с опытом. Видоискатель и наводка на резкость.

Видоискатель — важный элемент аналоговой зеркалки. В нём отображается и то, что будет потом на плёнке, и основная информация о параметрах съёмки. Конечно, видоискатель современных зеркалок предоставляет всю возможную информацию, но так ли уж важно при кадрировании знать, сколько кадров у вас осталось? В сущности, всё, что нужно фотографу в момент съёмки — это уверенность в правильной экспозиции, возможность точно скомпоновать кадр и навести объектив на резкость. Всё это сполна может предложить любая приличная зеркальная камера, выпущенная после 1970-х годов. Зеркальные камеры в своё время были монополистами в точности отображения кадра в видоискателе.

С приходом цифровой фотографии монополия эта закончилась. Сегодня псевдозеркальные и беззеркальные камры настойчиво отнимают у классических зеркалок долю рынка. Электронные видоискатели и экраны позволяют осуществлять точное визирование и компоновку кадра, ранее доступную только зеркалкам. Конечно, за возможность точного кадрирования зеркалки расплачиваются более сложной конструкцией камеры и объективов, но это того стоит. Видоскатель приличной зеркальной камеры отображает более 90% площади реального кадра (в профессиональных камерах — практически до 100%). Зеркалкам не знаком параллакс: на них можно поставить любой объектив, и в видоискателе вы будете видеть именно то, что получится на плёнке. Важная характеристика видоискателя — яркость.

От неё зависит, насколько ясно и чётко отображается картинка, от чего в свою очередь зависит быстрая и точная наводка на резкость. Автофокус массово пришёл в фотографию лишь в конце 1980-х. До этого фотографу приходилось полагаться лишь на собственный острый глаз и фокусировочный экран. Именно от качества экрана, его яркости и вспомогательных элементов наводки на резкость зависит удобство работы. Профессиональные и продвинутые модели имели систему сменных фокусировочных экранов, расчитанных на различные условия и задачи. Стандартный фокусировочный экран большинства зеркалок состоял из трёх элементов: основное поле — матовый экран, в центре располагалось кольцо с микропризмами, внутри которого — круг с клиньями Додена.

Такой набор помогает визуально наводить на резкость в абсолютном большинстве случаев. Именно такой фокусировочный экран и на нашем Olympus OM-1. Наводка на резкость осуществляется поворотом фокусировочного кольца на объективе. Именно необходимость постоянно вращать кольцо наводки на резкость и сформировала классический хват малоформатной фотокамеры. Держать камеру двумя руками за бока, как это сегодня делают многие «цифровые профи», всегда считалось верхом безграмотности и любительщины в самом позорном её проявлении.

Любой мало-мальски уважающий себя фотограф знает, что правая рука надёжно захватывает камеру: большой палец отвечал за взвод курка затвора, а указательный — за спусковую кнопку. Основание ладони левой руки всегда служит опорой для камеры (фотограф должен контролировать камеру в момент съёмки), а большим и средним (или указательным) пальцами вращается фокусировочное кольцо (или кольцо установки диафрагмы). В нашем случае левой же рукой происходит установка выдержки, так как на нашей камере выдержки устанавливаются кольцом в основании байонета камеры.

Процесс съёмки на плёночную камеру в принципе ничем не отличается от цифровой. Строите кадр, определяете экспозицию, жмёте на спусковую кнопку. Разве что жать вы будете, поверьте, гораздо реже, и не будете отвлекаться на рассматривание и удаление отснятого материала. И не забывайте взводить курок затвора перед новым кадром. N.

В некоторых камерах даже в выключенном состоянии кнопка затвора не заблокирована — можно случайно снять холостой кадр. Наш Olympus OM-1 как раз из таких, поэтому взвод затвора лучше делать перед тем, как вы точно уверены что будете снимать. Если не уверены в точости экспозиции, сделайте пару дублей с эксповилкой.

Правда, это скорее актуально для съёмки на слайд. При съёмке на чёрно-белый негатив вполне достаточно пары дублей с поправкой на экспозицию. Фильтры для чёрно-белой фотографии. В подавляющем большинстве случаев можно обойтись и без фильтров. Но если вы хотите достичь действительно качественных результатов, придётся обзавестись цветными фильтрами для чёрно-белой плёнки. Вспомним, что панхроматические (изопанхроматические) плёнки имеют спектральную чувствительность, близкую к спектральной чувствительности человеческого глаза, но отдельные цвета фиксируют, искажая их привычный глазу тон.

Яркий пример — облака, так заметные в реальной жизни на фоне голубого неба, на проявленном негативе вы не всегда увидите. Чтобы достичь верной передачи тонов, используются цветные фильтры. Жёлтый, жёлто-зелёный, зелёный, оранжевый, красный, нейтрально-серый, поляризационный, ультрафиолетовый… Какой выбрать. Жёлтый оказывает наименьшее влияние на изображение. С ним можно слегка затемнить небо, немного проработать облака, повысить контраст зелёной листвы. Передача тона кожи с ним более естественна.

Зелёный помогает более верно передавать тон кожи и губ (особенно красных, напомаженных). Оранжевый поможет «пригасить» веснушки и другую пигментацию кожи. В пейзажной фотографии затемнит небо, увеличит контраст. Красный фильтр слишком искажает действительность, потому оставим его для творческих экспериментов.

Хотя, если вы хотите получить на снимке драматичное, порой почти чёрное небо с проработанными облаками — тут без красного фильтра никак не обойтсь. Нейтрально-серый. Для чего он нужен? Действительно, для чего нужен фильтр, вынуждающий увеличивать экспозицию? Иногда света бывает слишком много, а вам хочется, например, чтобы движущийся объект был смазан, или хочется открыть диафрагму, но даже самая короткая выдержка этого не позволяет сделать. Тут и приходит на помощь нейтрально-серый фильтр. Поляризационные фильтры не только погасят блики, но и помогут проработать небо и облака. Ультрафиолетовый фильтр многие советуют держать как штатный, для защиты оптики. Но в чёрно-белой фотографии он мало эффективен.

Самый нужный, с моей точки зрения, жёлто-зелёный фильтр х1,4. Его можно держать как штатный — падение светосилы некритичное (1/2 ступени), а уж хуже от него точно не будет.

Мы ещё вернёмся к особенностям съёмки с фильтрами позже, на наглядных примерах. Обратная перемотка плёнки.

После того, как плёнка отснята, её необходимо смотать в кассету. Моторные камеры делают это автоматически, в нашем случае нужно всё сделать вручную. N. Слишком резкий взвод курка затвора на последнем кадре может привести к обрыву хвостика плёнки в кассете.

Тугой ход курка затвора — явный признак того, что плёнка закончилась или возникли проблемы с её протяжкой. В любом случае — силой тут ничего не решить, можно только порвать плёнку или вообще сломать камеру. Сначала снимаем блокировку с зубчатого валика перемотки плёнки: на каждой камере за это отвечет свой рычажок или клавиша. На нашем Olympus это поворотный рычажок на передней панели. Поворачиваем переключатель на значение «R» (реверс), откидываем ручку рулетки и по часовой стрелке равномерно вращаем её до характерного звука внутри камеры. N.

C помощью этого рычажка можно осуществить мультиэкспозицию на один кадр: этот рычажок снимает блокировку с зубчатого валика перемотки плёнки, и он не вращается при взводе затвора (а при обратной перемотке свободно крутится в обратном направлении). Соответственно, плёнка не перематывается, а затвор взводится — можно сделать сколько угодно экспозиций на один кадр.

Сматывать плёнку в кассету целиком, или оставлять хвостик? У владельцев моторных камер, как правило, выбора нет — всё будет смотано в кассету. И это лучший вариант, так как предохраняет нас от шанса вставить уже экспонированную плёнку второй раз.

У нас же есть вариант оставить хвостик. Зачем? В некоторых лабораториях с вас могут взять дополнительную плату за вытаскивание хвостика (сегодня это практически невероятная ситуация, но она случается), так как для зарядки плёнки в проявочную машину хвостик этот должен торчать. Иногда приходится сматывать плёнку, на которой ещё есть много кадров и которую хочется доснять потом (например, сейчас нужно срочно вставить плёнку повышенной чувствительности). Вообще-то для вытаскивания хвостиков плёнки из кассеты есть специальное устройство — экстрактор плёнки.

Его ещё можно купить, и я настоятельно рекомендую обзавестись подобным. Для вытаскивания хвостиков плёнки из кассеты есть специальное устройство — экстрактор плёнки. Несколько несложных действий, и конец плёнки вытаскивается из кассеты без её вскрытия. N. Если вы оставляете хвостик отснятой плёнки, обязательно пометьте её, чтобы не экспонировать по второму разу: так можно загубить сразу две съёмки.

Хотя иногда от такой забывчивости и могут получаться интересные кадры, но это вопрос случая. Нежелательно открывать заднюю крышку и вынимать плёнку под прямым солнечным светом: нужно повернуться спиной к солнцу, чтобы создать хоть небольшую, но тень. Старайтесь всячески прикрыть камеру от ветра: есть риск, что внутрь может надуть всяческой вредной для камеры и плёнки пыли.

Теперь остаётся спрятать кассету в пластиковую коробочку и положить в отделение кофра для отснятой плёнки (для удобства работы рекомендую разделить места в кофре для чистой и отснятой плёнки). И возьмите за правило всегда помечать кассету каким-либо способом, чтобы к моменту проявки хотя бы примерно представлять что находится на отснятой плёнке. Зачем это нужно? При проявке плёнок, как бы ни был отточен процесс, всегда сначала нужно проявлять плёнку с менее ценным отснятым материалом. В особых случаях даже проявляют небольшой отрезок плёнки в качестве теста, тогда есть возможность внести коррекцию в проявку остальной плёнки для достижения лучшего результата. Съёмку мы закончили. Теперь плёнку необходимо проявить. Но так как процесс проявки одинаков для всех роликовых плёнок, в следующем материале нас ждёт практика съёмки среднеформатной камерой на широкую плёнку.

Вопрос: Вам интересно прочитать статью по проявке и фотопечати в условиях домашней фотолаборатории.

firescorpions.weebly.com


Смотрите также