Panasonic Lumix DMC-G10 Kit. Фотоаппарат панасоник g10


Panasonic Lumix DMC-G10 Kit цена, характеристики, видео обзор, инструкция, отзывы

  • -Тип камеры: со сменной оптикой 
  • -Объектив в комплекте: есть, модель уточняйте у продавца 
  • -Поддержка сменных объективов: байонет Micro Four Thirds 
  • -Общее число пикселов: 13.1 млн 
  • -Чувствительность: 100 - 3200 ISO, Auto ISO 
  • -Тип матрицы: Live MOS 
  • -Размер: 4/3 (Four Thirds) (17.3 x 13.0 мм) 
  • -Кроп-фактор: 2 
  • -Функция очистки матрицы: есть 
  • -Число эффективных пикселов: 12.1 млн 
Средняя цена 18450 ₽ Где купить

Фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-G10 Kit c максимальным разрешением 4000 x 3000 . Здесь вы можете посмотреть видео обзор фотоаппарата, почитать и поделиться отзывами, узнать характеристики.

Видео обзор Panasonic Lumix DMC-G10 Kit

  • Все 62
  • Обзоры 43
  • Распаковка 3
  • Тесты 2

Характеристики Panasonic Lumix DMC-G10 Kit

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Камера

Тип камеры со сменной оптикой 

Объектив

Объектив в комплекте есть, модель уточняйте у продавца 
Поддержка сменных объективов байонет Micro Four Thirds 

Матрица

Общее число пикселов 13.1 млн 
Чувствительность 100 - 3200 ISO, Auto ISO 
Тип матрицы Live MOS 
Размер 4/3 (Four Thirds) (17.3 x 13.0 мм) 
Кроп-фактор
Функция очистки матрицы есть 
Число эффективных пикселов 12.1 млн 
Расширенные значения ISO ISO6400 
Максимальное разрешение 4000 x 3000 

Возможности

Стабилизатор изображения (фотосъемка) отсутствует 
Вспышка встроенная, до 11 м, подавление эффекта красных глаз, башмак 
Баланс белого автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг 

Скорость и режимы съемки

Таймер есть 
Максимальная серия снимков 7 для RAW 
Формат кадра (фотосъемка) 4:3, 3:2, 1:1, 16:9 
Время работы таймера 2, 10, 10 (3 фотографии) c 
Скорость съемки 3.2 кадр./сек 

Функции экрана

Число пикселов видоискателя 202000 
Видоискатель электронный 
ЖК-экран 460000 точек, 3 дюйма 
Использование экрана в качестве видоискателя есть 
Поле зрения видоискателя 100% 

Экспозиция

Брекетинг экспозиции есть 
Экспокоррекция +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени 
Выдержка 60 - 1/4000 с 
Автоматическая обработка экспозиции с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы 
Замер экспозиции 3D цветовой матричный, центровзвешенный, точечный 
Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть 
Выдержка X-Sync 1/160 c 

Фокусировка

Фокусировка по лицу есть 
Ручная фокусировка есть 
Подсветка автофокуса есть 

Память и интерфейсы

Тип карт памяти SD, SDHC, SDXC 
Интерфейсы USB 2.0, видео, HD-видео, HDMI, аудио, разъем для пульта ДУ 
Форматы изображения 2 JPEG, RAW 

Питание

Формат аккумуляторов свой собственный 
Емкость аккумулятора 1250 мА*ч 
Количество аккумуляторов

Запись видео и звука

Видеокодеки MJPEG 
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео 25/30 кадров/с при разрешении 1280x720 
Запись видео есть 
Максимальное разрешение роликов 1280x720 
Формат записи видео MOV 
Запись звука есть 
Максимальная частота кадров видеоролика 30 кадров/с 

Дополнительные функции

Цифровой Zoom 4x 
Дополнительные возможности крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации 
Дата анонсирования 2010-03-07 

Вес и габариты

Размер 124x84x74 мм, без объектива 
Вес 336 г, без элементов питания; 558 г, с элементами питания, без объектива 

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Плюсы и минусы Panasonic Lumix DMC-G10 Kit

  • Добавить плюсы
  • Лёгкая, компактная, снимает видео, есть все навороты зеркалки, вроде съёмок в RAW и т.д. Программное обеспечение позволяющее легко сшивать панорамы. Достаточно большая матрица (кроп 2). Большое количество сменных объективов. Аккумулятор ни разу не заканчивался на съёмке! Хоть и снимал иной раз по 8ГБ. Правда, с выносной вспышкой. Полнофункциональный ЖК экран.
  • Цена Способность записи HD Сменный объектив Ручная фокусировка в режиме видео съёмки Просто огромная матрица для компакт моделей Видео искатель хоть и электронный но в яркую погоду просо не заменим RAW Разъём HDMI Разъём мини USB Разъём для микрофона
  • Хороший аккумулятор, долго держит заряд Легкий, компактный, удобно держать в руке Простое, понятное меню Хороший автофокус Матрица 4/3, качественные фотографии Возможность съемки видео
  • уже все написано до меня.китовый зум весьма приличного качества
  • Достойная своей цены модель. Качество не зеркалки, но он ей и не является. Достаточный выбор объективов. Удобные и качественные фирменные наборы аксессуаров
  • Добавить минусы
  • Видео, конечно, оставляет желать лучшего. Но это не видеокамера, как уже принято оговариваться. "Пластиковый" вид - кому-то это возможно покажется недостатком. Дороговизна родных объективов. Относительно медленный электронный автофокус. Неестественная передача картинки в видоискателе (он электронный) - видишь одно по тонам, снимешь - на картинке в итоге другое. Приходится делать поправку. На 800 шумы уже заметные невооружённым глазом.
  • Свой аккумулятор с малой ёмкостью
  • Крышечка объектива не крепится шнуром к фотоаппарату, поэтому я ее постоянно роняю и теряю На авто-режиме не реальная цветопередача При съемке видео слышна работа моторчика автофокуса Не совсем плавное вращение кольца зуммирования на объективе
  • микро 4/3-дорогая оптика,и непонятно с чем это связано
  • нет

Изменение цены на Panasonic Lumix DMC-G10 Kit

Месяц Цена Изменение
Март 18450 0
Февраль 18450 0
Ноябрь 18450 0

Форум Panasonic Lumix DMC-G10 Kit

Задать вопрос

naobzorah.ru

Panasonic Lumix DMC-G10 Body цена, характеристики, видео обзор, инструкция, отзывы

  • -Тип камеры: со сменной оптикой 
  • -Поддержка сменных объективов: байонет Micro Four Thirds 
  • -Объектив в комплекте: нет 
  • -Расширенные значения ISO: ISO6400 
  • -Максимальное разрешение: 4000 x 3000 
  • -Размер: 4/3 (Four Thirds) (17.3 x 13.0 мм) 
  • -Чувствительность: 100 - 3200 ISO, Auto ISO 
  • -Общее число пикселов: 13.1 млн 
  • -Функция очистки матрицы: есть 
  • -Тип матрицы: Live MOS 
Где купить

Фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-G10 Body c максимальным разрешением 4000 x 3000 . Здесь вы можете посмотреть видео обзор фотоаппарата, почитать и поделиться отзывами, узнать характеристики.

Видео обзор Panasonic Lumix DMC-G10 Body

  • Все 43
  • Обзоры 17
  • Распаковка 2
  • Тесты 4

Характеристики Panasonic Lumix DMC-G10 Body

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Камера

Тип камеры со сменной оптикой 

Объектив

Поддержка сменных объективов байонет Micro Four Thirds 
Объектив в комплекте нет 

Матрица

Расширенные значения ISO ISO6400 
Максимальное разрешение 4000 x 3000 
Размер 4/3 (Four Thirds) (17.3 x 13.0 мм) 
Чувствительность 100 - 3200 ISO, Auto ISO 
Общее число пикселов 13.1 млн 
Функция очистки матрицы есть 
Тип матрицы Live MOS 
Кроп-фактор
Число эффективных пикселов 12.1 млн 

Возможности

Вспышка встроенная, до 11 м, подавление эффекта красных глаз, башмак 
Баланс белого автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг 
Стабилизатор изображения (фотосъемка) отсутствует 

Скорость и режимы съемки

Максимальная серия снимков 7 для RAW 
Таймер есть 
Время работы таймера 2, 10, 10 (3 фотографии) c 
Формат кадра (фотосъемка) 4:3, 3:2, 1:1, 16:9 
Скорость съемки 3.2 кадр./сек 

Функции экрана

ЖК-экран 460000 точек, 3 дюйма 
Использование экрана в качестве видоискателя есть 
Число пикселов видоискателя 202000 
Поле зрения видоискателя 100% 
Видоискатель электронный 

Экспозиция

Замер экспозиции 3D цветовой матричный, центровзвешенный, точечный 
Выдержка 60 - 1/4000 с 
Брекетинг экспозиции есть 
Выдержка X-Sync 1/160 c 
Экспокоррекция +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени 
Автоматическая обработка экспозиции с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы 
Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть 

Фокусировка

Подсветка автофокуса есть 
Фокусировка по лицу есть 
Ручная фокусировка есть 

Память и интерфейсы

Интерфейсы USB 2.0, видео, HD-видео, HDMI, аудио, разъем для пульта ДУ 
Тип карт памяти SD, SDHC, SDXC 
Форматы изображения 2 JPEG, RAW 

Питание

Формат аккумуляторов свой собственный 
Количество аккумуляторов
Емкость аккумулятора 1250 мА*ч 

Запись видео и звука

Формат записи видео MOV 
Максимальная частота кадров видеоролика 30 кадров/с 
Видеокодеки MJPEG 
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео 25/30 кадров/с при разрешении 1280x720 
Максимальное разрешение роликов 1280x720 
Запись видео есть 
Запись звука есть 

Дополнительные функции

Дата анонсирования 2010-03-07 
Цифровой Zoom 4x 
Дополнительные возможности крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации 

Вес и габариты

Размер 124x84x74 мм, без объектива 
Вес 336 г, без элементов питания 

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Форум Panasonic Lumix DMC-G10 Body

Задать вопрос

naobzorah.ru

Panasonic Lumix DMC-G10

Стандарт микро 4/3 за полтора года своего существования (анонсирован 5 августа 2008 года) вышел из детского возраста и стал законченной взрослой системой, представленной значительным количеством камер Panasonic и Olympus.

В целом, стандарт получился достаточно унифицированным. Технически большинство  представляющих его камер имеют очень близкие характеристики и позволяют получить абсолютно одинаковые по качеству снимки. Разница, в первую очередь, заключается в удобстве пользования возможностями, которые предоставляют матрица и объектив. У большинства камер матрица стандартная, и только в камере Panasonic Lumix DMC-Gh2 стандарт трактуется несколько расширенно, т.е. он соблюден , но предоставлены и возможности, им не предусмотренные. Если сравнивать G10 с другими камерами, то больше всего она по возможностям похожа на Panasonic Lumix DMC-GF1 с дополнительным пристыкованным электронным видоискателем. Отличия в этом случае можно считать косметическими, но и они для кого-то могут оказаться решающими при выборе, какую же камеру купить. Итак, GF1, если рассматривать только корпус, меньше и легче. Если подсоединить объектив и видоискатель, то все отличия практически нивелируются. G10 будет иметь более ухватистый корпус и возможность использовать одновременно видоискатель и внешнюю вспышку. У GF1 зато есть возможность повернуть видоискатель под углом к камере и чуть-чуть большие возможности в режиме видеосъемки. Если сравнивать с первенцем серии, Panasonic Lumix G1, то данная модель уступает ей качеством видоискателя и отсутствием поворотного экрана, зато имеет  возможность снимать видео с записью его в формате Motion JPEG. Если сравнивать с G2, то отличия те же, плюс G2 умеет записывать видео в формате AVCHD Lite. Кино для этих камер - фактически бесплатное приложение, потому что, если речь идет именно о нем, то  конкурировать с видеокамерами может только Gh2.

Колесо управления переместилось по сравнению с G1 с передней панели на заднюю. При работе с электрически не сопряженными объективами нажатие на колесо включает экранную лупу. При работе со штатным объективом в режиме ручной фокусировки экранная лупа автоматически включается при вращении колеса фокусировки.

Внешне и функционально данная камера очень похожа на Samsung NX10. Samsung имеет лучший видоискатель с большим числом точек и экран AMOLED, а не ЖК, что, в первую очередь, дает небольшой выигрыш на ярком солнце, и потенциально матрицу с большими возможностями, но камера Samsung пока еще не вышла из младенчества и по функциональности уступает G10. Поэтому основной вопрос, который становится критичным при выборе между этими двумя моделями, это вопрос цены.  Есть надежда, что G10 станет самой дешевой камерой в серии micro 4/3. Для того, чтобы снизить себестоимость производства, в частности, выпущен новый штатный объектив Lumix G VARIO 1:3,5 – 5,6/14-42 ASPH. MEGA O.I.S. В отличие от предыдущего объектива Lumix G VARIO 1:3,5-5,6/14-45 ASPH. MEGA O.I.S пользователь фактически не заметит разницы, однако отсутствие переключателя режима стабилизации на объективе, вероятно, дает существенную экономию при массовом производстве, а переключение через меню, на мой взгляд, ничем не менее удобно, учитывая, что это вряд ли придется делать часто. Судя по западным ценам на эту камеру со штатным объективом и один только корпус, стоимость объектива укладывается в разброс цен между магазинами. 

Lumix G VARIO 1:3,5 – 5,6/14-42 ASPH. MEGA O.I.S.

Таким образом, покупка одного только корпуса в большинстве случаев не оправдана. Даже если вы в дальнейшем собираетесь покупать дорогостоящие объективы, например, фирмы Leica, то этот объектив все равно вам пригодится, например, для съемки в тяжелых погодных условиях – его не жалко.

На технических характеристиках и меню я подробно останавливаться не буду – их можно посмотреть в предыдущих статьях, посвященных камерам данного стандарта. Добавлю только ранее не публиковавшийся спектр излучения вспышки, полученный с помощью спектрофотометра ColorMunki и программы Argyll CMS. Для сравнения приведены графики спектра излучения вспышек и других известных камер.

Сигнал нормирован на максимальное значение

Ведущее число встроенной вспышки равно 13. Можно подсоединить внешние вспышки, как управляемые камерой, так и с одним центральным контактом. Отмечу, что если использовать внешние вспышки с одним центральным контактом, то камера умудряется определять ее подключение и ограничить допустимую выдержку 1/160 с. Причем определяет она именно по наличию то ли напряжения на центральном контакте, то ли изменения емкости, а не по самому наличию вставленного в контакт башмака, как сделано, например, у камер Canon. Камере небезразлична полярность внешних вспышек, поэтому при подключении студийных вспышек, скорее всего, придется использовать кабель, изменяющий полярность подключения.

Всегда интересно посмотреть на место, которое занимает камера во всей истории фотографии. Поэтому я провел сравнение с выпущенной 50 лет назад камерой "Москва 5" (1958 г.) с объективом "Индустар-23" 4,5/110. Это, пожалуй, последняя советская камера с форматом кадра 6х9 см, бывшая достаточно массовой (Выпущено 216457 шт, а всего камер "Москва" разных модификаций было выпущено 519746 шт) и имевшая весьма заслуженных предков в лице ZEISS - IKON. Подробно об истории советского фотоаппаратостроения смотрите на прекрасном сайте Георгия Абрамова. В общем, типичный представитель своей эпохи. Кстати, там указано, что объектив у" Москвы 5" - "Индустар-24" 3,5/105, у моего же образца, как и у "Москвы 4", - "Индустар 23", а затвор "Момент 1" без автоспуска, как у "Москвы 1", но с синхроконтактом. Хотя эксперимент по сравнению камер был поставлен экспромтом., тем не менее был проверен затвор и юстировка камеры, и можно надеяться, что отработала она почти как новая. 8 кадров на пленке требуют непривычной сегодня экономии и, возможно, отсутствие дублей не позволило получить идеальный для данной камеры результат.

И не скажешь по этому снимку, что современные камеры компактнее :-)

Были сделаны снимки на пленку TMAX 100, пролежавшую с 2000 года в холодильнике, и проявлены проявителем D76. Возродить процесс печати было чересчур накладно, поэтому негативы были далее пересняты камерой G10. Логика сравнения была следующая: переснимаем кадр целиком и затем последовательно все меньшие и меньшие фрагменты кадра, пока на снимках не перестанут появляться новые детали. В результате оказалось, что для того, чтобы получить одинаковое количество деталей, необходимо переснимать фрагмент чуть меньше полного кадра.

Однако преимущества "Москвы 5" здесь весьма иллюзорны, поскольку надо учесть, что часть деталей терялась именно при пересъемке за счет не идеального качества объектива "Индустар 61" и перекоса пленки относительно оптической оси. Т.е. если бы у меня была идеальная система для пересъемки, то увеличение, необходимое для получения одинакового количества деталей, было бы меньшим. Большой формат кадра позволил практически не обращать внимание на зерно пленки, поскольку в отличие от 35 мм кадров здесь нет необходимости ни в особо мелкозернистой пленке, ни в соответствующем проявителе. Если проанализировать шкалу глубины резкости, нанесенную на объектив камеры ( подробно в статье о программе расчета глубины резкости), то мы увидим, что расчетный размер допустимого круга нерезкости равен 80 мкм. Т.е камера рассчитана на печать снимков 13х18 см. Объектив Индустар 23 имеет разрешающую способность по ТУ 30 пар линий на мм по центру кадра. Это дает нам допустимый круг нерезкости 33 мкм, что позволяет получать резкие отпечатки в три раз большие размера кадра 18х24 см. При диафрагмировании разрешение объектива возрастет и, вероятно, можно надеяться получить резким отпечаток 24х30 см. С аналогичным разрешением такой отпечаток позволяет получить и 12 Мп камера. Так что если сравнивать количество деталей на снимках, сделанных двумя этими камерами, и отпечатанных стандартным для каждой из камер способом, то отпечатки 24х30 см скорее всего будут неотличимы. Таким образом, можно считать, что качество массовой фотографии за 50 лет не изменилось. Проблема даже не в том, что нельзя получить лучшую фотографию, а в том, что это  почти никому не нужно.

Фрагмент 1:1. Снимок сделан G10

Фрагмент 1:1. Снимок сделан G10 с негатива, снятого камерой "Москва 5". Снят весь кадр целиком.

Масштаб съемки негатива увеличен в 3 раза, затем обработан в редакторе и уменьшен в 3 раза. Число деталей немного увеличилось, но и стала заметна шевеленка. Камера при выдержке 1/125 с "клюнула" при нажатии на спусковую кнопку. Отвык я от кнопки под левую руку :=)

Вообще, если очень постараться, то "Москвой" можно снять лучше, чем 12 Мп камерой, но вероятность вернуться с более удачным снимком из похода с цифровой камерой много выше. Во-первых, стабилизатор, во-вторых, более короткие выдержки, в-третьих большая глубина резкости, в-четвертых, непосредственный контроль результата на месте, и наконец, на карту памяти вмещается не 8 снимков, можно и продублировать :-) Проанализировав остальные семь кадров, я бы оценил количество деталей в кадре 6х9 в 15-18 Мп при условии идеальной фокусировки и съемки со штатива и достаточной освещенности для диафрагмирования объектива на 3 ступени. И есть еще небольшой резерв в борьбе за качество в виде бленды и желтого фильтра.

В заключение, приведу несколько снимков, сделанных штатным и сторонними объективами, имеющими возможности, пока недоступные в рамках объективов данной системы.  

Lumix G VARIO 1:3,5 – 5,6/14-42 ASPH. MEGA O.I.S.

F=18 мм; ISO-100; F:4; 1/1300 с

F=42 мм; ISO-1600; F:7; 1/320 с

 Объектив Пеленг с переделанной оправой и насадочной линзой. Подробнее о конструкции в статье, посвященной камере GF1. F=4 мм; ISO-100; F:8; 1/800 с. Хроматические аберрации исправлены при обработке raw в программе RawTherapee V2.4.1

Из трех или четырех таких снимков можно получить сферическую панораму.  Для представления панорам используется  PTViewer. Для экономии трафика представленные панорамы имеют половинный размер от полученного в результате сшивки. Панорамы в эквидистантной проекции можно скачать и просматривать на локальной машине с помощью программы Panini.

Подробнее о получении сферических панорам в отдельной статье. А из сферической панорамы можно получить ниже приведенный снимок.

F=500 мм; ISO-400; F:8; 1/800 с

P.S.

По качеству снимков и возможностям камера не уступает другим камерам системы micro 4/3. Соответствует ее качество и уровню фотографии 20 века. Еще 100 лет назад научились получать и лучшие фотографии, но оказалось что на высочайшее качество спрос весьма ограничен, а средний уровень, если и повышается, то очень и очень медленно. Т.е. по своим техническим параметрам данная камера может быть конкурентоспособной очень долго, вероятно, дольше заложенного в нее ресурса. С точки зрения комфорта данная камера, безусловно, превосходит своих пленочных предков и немного уступает старшим моделям системы micro 4/3. Вероятно, популярность камеры будет определяться разрывом в цене со старшими моделями. На мой взгляд, психологически важно, чтобы подобная камера стоила не больше младших цифровых зеркалок. Но похоже, что планка, заданная в свое время камерой Canon EOS 300D и подтвержденная Canon EOS 1000D, оказалась не очень комфортной для многих производителей цифровых камер. Сегодня цену камер в значительной степени определяет не себестоимость производства, а то, сколько за аппарат готов отдать покупатель. Для выживания индустрии необходимо, чтобы камеры меняли достаточно часто, а сегодня цифровая фотография достигла уровня пленочных камер, который был практически неизменным в течение 50 лет. Индустрии срочно нужны новые идеи, а то в цену камер начнут закладывать страховку от завтрашнего возможного простоя заводов :-)

Камера предоставлена фирмой Panasonic

Цены

В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:

Panasonic Lumix G10
Н/Д(0)

www.ixbt.com

Panasonic Lumix G10

Стандарт микро 4/3 за полтора года своего существования (анонсирован 5 августа 2008 года) вышел из детского возраста и стал законченной взрослой системой, представленной значительным количеством камер Panasonic и Olympus.

В целом, стандарт получился достаточно унифицированным. Технически большинство  представляющих его камер имеют очень близкие характеристики и позволяют получить абсолютно одинаковые по качеству снимки. Разница, в первую очередь, заключается в удобстве пользования возможностями, которые предоставляют матрица и объектив. У большинства камер матрица стандартная, и только в камере Panasonic Lumix DMC-Gh2 стандарт трактуется несколько расширенно, т.е. он соблюден , но предоставлены и возможности, им не предусмотренные. Если сравнивать G10 с другими камерами, то больше всего она по возможностям похожа на Panasonic Lumix DMC-GF1 с дополнительным пристыкованным электронным видоискателем. Отличия в этом случае можно считать косметическими, но и они для кого-то могут оказаться решающими при выборе, какую же камеру купить. Итак, GF1, если рассматривать только корпус, меньше и легче. Если подсоединить объектив и видоискатель, то все отличия практически нивелируются. G10 будет иметь более ухватистый корпус и возможность использовать одновременно видоискатель и внешнюю вспышку. У GF1 зато есть возможность повернуть видоискатель под углом к камере и чуть-чуть большие возможности в режиме видеосъемки. Если сравнивать с первенцем серии, Panasonic Lumix G1, то данная модель уступает ей качеством видоискателя и отсутствием поворотного экрана, зато имеет  возможность снимать видео с записью его в формате Motion JPEG. Если сравнивать с G2, то отличия те же, плюс G2 умеет записывать видео в формате AVCHD Lite. Кино для этих камер - фактически бесплатное приложение, потому что, если речь идет именно о нем, то  конкурировать с видеокамерами может только Gh2.

Колесо управления переместилось по сравнению с G1 с передней панели на заднюю. При работе с электрически не сопряженными объективами нажатие на колесо включает экранную лупу. При работе со штатным объективом в режиме ручной фокусировки экранная лупа автоматически включается при вращении колеса фокусировки.

Внешне и функционально данная камера очень похожа на Samsung NX10. Samsung имеет лучший видоискатель с большим числом точек и экран AMOLED, а не ЖК, что, в первую очередь, дает небольшой выигрыш на ярком солнце, и потенциально матрицу с большими возможностями, но камера Samsung пока еще не вышла из младенчества и по функциональности уступает G10. Поэтому основной вопрос, который становится критичным при выборе между этими двумя моделями, это вопрос цены.  Есть надежда, что G10 станет самой дешевой камерой в серии micro 4/3. Для того, чтобы снизить себестоимость производства, в частности, выпущен новый штатный объектив Lumix G VARIO 1:3,5 – 5,6/14-42 ASPH. MEGA O.I.S. В отличие от предыдущего объектива Lumix G VARIO 1:3,5-5,6/14-45 ASPH. MEGA O.I.S пользователь фактически не заметит разницы, однако отсутствие переключателя режима стабилизации на объективе, вероятно, дает существенную экономию при массовом производстве, а переключение через меню, на мой взгляд, ничем не менее удобно, учитывая, что это вряд ли придется делать часто. Судя по западным ценам на эту камеру со штатным объективом и один только корпус, стоимость объектива укладывается в разброс цен между магазинами. 

Lumix G VARIO 1:3,5 – 5,6/14-42 ASPH. MEGA O.I.S.

Таким образом, покупка одного только корпуса в большинстве случаев не оправдана. Даже если вы в дальнейшем собираетесь покупать дорогостоящие объективы, например, фирмы Leica, то этот объектив все равно вам пригодится, например, для съемки в тяжелых погодных условиях – его не жалко.

На технических характеристиках и меню я подробно останавливаться не буду – их можно посмотреть в предыдущих статьях, посвященных камерам данного стандарта. Добавлю только ранее не публиковавшийся спектр излучения вспышки, полученный с помощью спектрофотометра ColorMunki и программы Argyll CMS. Для сравнения приведены графики спектра излучения вспышек и других известных камер.

Сигнал нормирован на максимальное значение

Ведущее число встроенной вспышки равно 13. Можно подсоединить внешние вспышки, как управляемые камерой, так и с одним центральным контактом. Отмечу, что если использовать внешние вспышки с одним центральным контактом, то камера умудряется определять ее подключение и ограничить допустимую выдержку 1/160 с. Причем определяет она именно по наличию то ли напряжения на центральном контакте, то ли изменения емкости, а не по самому наличию вставленного в контакт башмака, как сделано, например, у камер Canon. Камере небезразлична полярность внешних вспышек, поэтому при подключении студийных вспышек, скорее всего, придется использовать кабель, изменяющий полярность подключения.

Всегда интересно посмотреть на место, которое занимает камера во всей истории фотографии. Поэтому я провел сравнение с выпущенной 50 лет назад камерой "Москва 5" (1958 г.) с объективом "Индустар-23" 4,5/110. Это, пожалуй, последняя советская камера с форматом кадра 6х9 см, бывшая достаточно массовой (Выпущено 216457 шт, а всего камер "Москва" разных модификаций было выпущено 519746 шт) и имевшая весьма заслуженных предков в лице ZEISS - IKON. Подробно об истории советского фотоаппаратостроения смотрите на прекрасном сайте Георгия Абрамова. В общем, типичный представитель своей эпохи. Кстати, там указано, что объектив у" Москвы 5" - "Индустар-24" 3,5/105, у моего же образца, как и у "Москвы 4", - "Индустар 23", а затвор "Момент 1" без автоспуска, как у "Москвы 1", но с синхроконтактом. Хотя эксперимент по сравнению камер был поставлен экспромтом., тем не менее был проверен затвор и юстировка камеры, и можно надеяться, что отработала она почти как новая. 8 кадров на пленке требуют непривычной сегодня экономии и, возможно, отсутствие дублей не позволило получить идеальный для данной камеры результат.

И не скажешь по этому снимку, что современные камеры компактнее :-)

Были сделаны снимки на пленку TMAX 100, пролежавшую с 2000 года в холодильнике, и проявлены проявителем D76. Возродить процесс печати было чересчур накладно, поэтому негативы были далее пересняты камерой G10. Логика сравнения была следующая: переснимаем кадр целиком и затем последовательно все меньшие и меньшие фрагменты кадра, пока на снимках не перестанут появляться новые детали. В результате оказалось, что для того, чтобы получить одинаковое количество деталей, необходимо переснимать фрагмент чуть меньше полного кадра.

Однако преимущества "Москвы 5" здесь весьма иллюзорны, поскольку надо учесть, что часть деталей терялась именно при пересъемке за счет не идеального качества объектива "Индустар 61" и перекоса пленки относительно оптической оси. Т.е. если бы у меня была идеальная система для пересъемки, то увеличение, необходимое для получения одинакового количества деталей, было бы меньшим. Большой формат кадра позволил практически не обращать внимание на зерно пленки, поскольку в отличие от 35 мм кадров здесь нет необходимости ни в особо мелкозернистой пленке, ни в соответствующем проявителе. Если проанализировать шкалу глубины резкости, нанесенную на объектив камеры ( подробно в статье о программе расчета глубины резкости), то мы увидим, что расчетный размер допустимого круга нерезкости равен 80 мкм. Т.е камера рассчитана на печать снимков 13х18 см. Объектив Индустар 23 имеет разрешающую способность по ТУ 30 пар линий на мм по центру кадра. Это дает нам допустимый круг нерезкости 33 мкм, что позволяет получать резкие отпечатки в три раз большие размера кадра 18х24 см. При диафрагмировании разрешение объектива возрастет и, вероятно, можно надеяться получить резким отпечаток 24х30 см. С аналогичным разрешением такой отпечаток позволяет получить и 12 Мп камера. Так что если сравнивать количество деталей на снимках, сделанных двумя этими камерами, и отпечатанных стандартным для каждой из камер способом, то отпечатки 24х30 см скорее всего будут неотличимы. Таким образом, можно считать, что качество массовой фотографии за 50 лет не изменилось. Проблема даже не в том, что нельзя получить лучшую фотографию, а в том, что это  почти никому не нужно.

Фрагмент 1:1. Снимок сделан G10

Фрагмент 1:1. Снимок сделан G10 с негатива, снятого камерой "Москва 5". Снят весь кадр целиком.

Масштаб съемки негатива увеличен в 3 раза, затем обработан в редакторе и уменьшен в 3 раза. Число деталей немного увеличилось, но и стала заметна шевеленка. Камера при выдержке 1/125 с "клюнула" при нажатии на спусковую кнопку. Отвык я от кнопки под левую руку :=)

Вообще, если очень постараться, то "Москвой" можно снять лучше, чем 12 Мп камерой, но вероятность вернуться с более удачным снимком из похода с цифровой камерой много выше. Во-первых, стабилизатор, во-вторых, более короткие выдержки, в-третьих большая глубина резкости, в-четвертых, непосредственный контроль результата на месте, и наконец, на карту памяти вмещается не 8 снимков, можно и продублировать :-) Проанализировав остальные семь кадров, я бы оценил количество деталей в кадре 6х9 в 15-18 Мп при условии идеальной фокусировки и съемки со штатива и достаточной освещенности для диафрагмирования объектива на 3 ступени. И есть еще небольшой резерв в борьбе за качество в виде бленды и желтого фильтра.

В заключение, приведу несколько снимков, сделанных штатным и сторонними объективами, имеющими возможности, пока недоступные в рамках объективов данной системы.  

Lumix G VARIO 1:3,5 – 5,6/14-42 ASPH. MEGA O.I.S.

F=18 мм; ISO-100; F:4; 1/1300 с

F=42 мм; ISO-1600; F:7; 1/320 с

 Объектив Пеленг с переделанной оправой и насадочной линзой. Подробнее о конструкции в статье, посвященной камере GF1. F=4 мм; ISO-100; F:8; 1/800 с. Хроматические аберрации исправлены при обработке raw в программе RawTherapee V2.4.1

Из трех или четырех таких снимков можно получить сферическую панораму.  Для представления панорам используется  PTViewer. Для экономии трафика представленные панорамы имеют половинный размер от полученного в результате сшивки. Панорамы в эквидистантной проекции можно скачать и просматривать на локальной машине с помощью программы Panini.

Подробнее о получении сферических панорам в отдельной статье. А из сферической панорамы можно получить ниже приведенный снимок.

F=500 мм; ISO-400; F:8; 1/800 с

P.S.

По качеству снимков и возможностям камера не уступает другим камерам системы micro 4/3. Соответствует ее качество и уровню фотографии 20 века. Еще 100 лет назад научились получать и лучшие фотографии, но оказалось что на высочайшее качество спрос весьма ограничен, а средний уровень, если и повышается, то очень и очень медленно. Т.е. по своим техническим параметрам данная камера может быть конкурентоспособной очень долго, вероятно, дольше заложенного в нее ресурса. С точки зрения комфорта данная камера, безусловно, превосходит своих пленочных предков и немного уступает старшим моделям системы micro 4/3. Вероятно, популярность камеры будет определяться разрывом в цене со старшими моделями. На мой взгляд, психологически важно, чтобы подобная камера стоила не больше младших цифровых зеркалок. Но похоже, что планка, заданная в свое время камерой Canon EOS 300D и подтвержденная Canon EOS 1000D, оказалась не очень комфортной для многих производителей цифровых камер. Сегодня цену камер в значительной степени определяет не себестоимость производства, а то, сколько за аппарат готов отдать покупатель. Для выживания индустрии необходимо, чтобы камеры меняли достаточно часто, а сегодня цифровая фотография достигла уровня пленочных камер, который был практически неизменным в течение 50 лет. Индустрии срочно нужны новые идеи, а то в цену камер начнут закладывать страховку от завтрашнего возможного простоя заводов :-)

Камера предоставлена фирмой Panasonic 16.05.2010

Установите проигрыватель Flash

Облако тегов:

...

www.rwpbb.ru


Смотрите также