Nikon Coolpix P7800 - компакт для семьи и котиков. Фотоаппарат nikon p7800


Фототехника - Nikon Coolpix P7800 - компакт для семьи и котиков

В эпоху споров между фотоблогерами, гиками и прочими "купил зеркалку - принимаю заказы" на тему, стоит ли переходить на БЗК или так и таскать на своем горбу килограмм десять-двенадцать фототехники ради бОльшей лайкабельности фото заката в каком-нибудь Мозамбике, кажется, что компактные фотоаппараты ушли в прошлое...

Но это только если не выходить из своего "фотозагончика", ориентируясь лишь на своих друзей-коллег. Если же чуть оглянуться вокруг (а заодно подсчитать количество сообщений в личке по типу "Ты_ж_фотограф, подскажи, какой фотик выбрать, чтоб для семьи и поездок") - обнаруживаешь, что зеркалки нужны далеко не всем, а что за зверь - беззеркалки (они же системные камеры) многие не знают и знать не хотят. Идеалом обывателя по сей день является компактный фотоаппарат с достаточно хорошим качеством снимков, не-съемным объективом с более-менее универсальным диапазоном фокусных расстояний и симпатичным внешним видом. Да-да, многие до сих пор выбирают фотоаппарат, исходя из его стиля. "Чорный и лаконичный", "а-ля ретро со стальными вставками", а может быть "цвет вырви глаз, сочетающийся с купальником и помадой" - это до сих пор имеет значение.

Но при этом, "просто компакт" публику, вкусившую миллионы террабайт красивых изображений из этих наших интернетов уже не устраивает. Хочется "чуть попродвинутей". Собственно, линейка "семитысячных" из компактной серии Coolpix у компании Nikon изначально создана для тех, кто не хочет заморачиваться со сменой объективов, но при этом уже надеется на качество если не такое же, как у зеркалок начального уровня, то ненамного хуже.

Nikon Coolpix P7800, представленный компанией во второй половине 2013 года, по сей день - самая свежая модель из этой линейки, востребованная в своем формате.

Поставляется фотоаппарат в небольшой коробке, оформленной в фирменном стиле.

В комплектации традиционный "набор бумаг": руководство пользователя и гарантийник. Бонусом идет диск с программой для импорта и обработки фото от Nikon: ViewNX2.

Далее: сам фотоаппарат, ремешок к нему (у меня на фото уже прикрепленный к камере), крышка объектива (к сожалению, без веревочки или какого-либо ремешка к ней - легко может потеряться), накладка на "горячий башмак" для внешней вспышки, USB- кабель, аккумулятор и зарядное устройство. На этом, собственно, всё.

Выглядит фотоаппарат весьма приятно: черный "в крапинку" матовый пластик с прорезиненными фактурными вставками. Единственный минус - пыль прилипает к нему моментально, на фотографиях в обзоре - увы, это заметно, хотя я старалась очистить гаджет перед съемкой по максимуму. Что б два раза не вставать, отмечу, что на передней панели, помимо объектива расположена первая программируемая клавиша из двух, две "дырочки" - это микрофоны, дополнительный диск управления и лампочка подсветки автофокуса.

Зарядка зачем-то (видимо, для экономии места в коробке при упаковке или для соединения с вилками других модификаций) сборная - "российская" вилка крепится к универсальной весьма жестко. Даже разбирать тяжеловато - впрочем, как правило, это и не требуется в процессе эксплуатации - лежит себе зарядка собранная дома и лежит.

Аккумулятор используется в камере литий-ионный, его индекс EN-EL14 – это стандартный аккумулятор для моделей Coolpix D- и P-серий. К фотоаппарату можно (и даже нужно, как скажу позже ;)) приобрести его отдельно - благо в том же DNS-e такие продаются.

Отсек установки батарей, как и во многих других камерах, объединен с отсеком для карты памяти - "кушает" наш Nikon классические SD-карточки. Так я плавно перехожу к осмотру внешнего вида фотоаппарата. Помимо крышечки на пружине, закрывающей эти отсеки, снизу есть стандартное крепление для штатива (оно на фото "прячется" за открытой крышкой).

В целом, фотоаппарат выглядит достаточно монолитным, объемным. Для своих довольно компактных габаритов (12 на 8 на 5 сантиметров) весит камера вполне внушительно - почти 400 грамм, в принципе, оказываясь ближе по внешнему виду к беззеркалкам, по сравнению с классическими компактами, стремящимися к размеру в сигаретную пачку в последние годы.

Сверху традиционно расположены:

- встроенная вспышка (выдвигающаяся вверх)

- "горячий башмак" для установки внешней вспышки

- кнопка включения/выключения, оснащенная подсветкой по периметру

- кнопка спуска, совмещенная с качелькой "зума"

- два "диска": первый - с режимами съемки, второй - для коррекции экспозиции. Кстати, последнее - вынесение этой функции на отдельное "колесико" я видела впервые, хотя говорят, что для многих камер - это классическое решение.

- вторая программируемая клавиша (первая расположена на лицевой панели, сбоку от объектива)

Режимы работы опять же традиционны: к полностью автоматическому "зелененькому" и классическому набору PASM тут добавлены два режима для видеосъемки - автоматический и пользовательский, режим Scene - с подменю различных ситуаций и сюжетов для съемки (пейзаж, портрет, спорт, еtс), режим Effects c использованием предустановленных фильтров и аж три возможных пользовательских.

Последнее очень круто для съемок в повторяющихся не так часто, но регулярно ситуациях. К примеру, можно настроить один на предметку, другой - на попытки астрофото, третий... ну еще на что-нибудь. Чтобы потом не терять время, а сразу поставить режим - и фотографировать.

Единственное, не уверена, что эта функция (как и использование программируемых кнопок) будет очень уж востребована среди основной целевой аудитории камеры. Мне кажется, что большинство за пределы "зеленой зоны" и не будет выходить, но это уже фотоснобизм...

На правом боку фотоаппарата резиновая заглушка скрывает разъемы для подключения USB/AV и HDMI-кабелей.

Слева же - небольшой динамик, позволяющий смотреть прямо на фотоаппарате видео со звуком и две небольшие заглушки - под верхней порт для внешнего микрофона, под нижней - для GPS-модуля.

Совсем забыла показать: в выдвинутом виде мини-вспышечка выглядит вот так:

На задней панели фотоаппарата расположена кнопка включения вспышки, поворотный дисплей, о котором в подробностях расскажу чуть ниже, над ним — новинка именно этой модели: не оптический, а электронный видоискатель. Рядом же — колесико подстройки под остроту зрения фотографа и кнопка переключения между экраном и видоискателем (жаль, что нет индикатора, переключающего автоматически при поднесении камеры к лицу).

Соседняя клавиша вызывает быстрое меню.

Справа - основной диск управления (в мануальном и полуавоматических режимах он отвечает за выбор значения выдержки и диафрагмы), кнопки AEL/AFL, просмотра, меню и "корзина". Диск круглой клавиши с кнопкой ОК посередине - и вращается, и используется, как кнопки при нажатии.

Трехдюймовый ЖК-дисплей с разрешением 921 тыс.пикселей - дает достаточно яркую, детализированную картинку. На солнце тоже видно неплохо, хотя и не идеально. Впрочем, для таких случаев и есть в камере видоискатель.

Поворотный экран - одно из очевидных удобств камеры. Вращается он в двух плоскостях - по отношению к фотоаппарату на 180 градусов (таким образом, в крайних точках либо образуя прилегающий к корпусу дисплей, либо - пластиковую заднюю панель - при неиспользовании экрана), угол второй плоскости вращения - 270 градусов. Наглядно это видно на gif-ке ниже:

Дисплей, кстати, снабжен антибликовым покрытием, дающим дополнительный шанс увидеть, что именно ты фотографируешь в солнечную погоду (и наоборот не ослеплять соседей по ряду на концерте классической музыки ярким светом монитора) дают шесть уровней яркости его. Хотя в обоих случаях я рекомендую все же пользоваться видоискателем, но многим привычней экран.

Сейчас предстоит самая однообразно-скучная в иллюстративном плане часть обзора - сделать "скриншот" с экрана фотоаппарата было бы проблематично, поэтому - основные пункты меню Coolpix P7800 демонстрируют несколько практически одинаковых фотографий.

Основной экран настроек выглядит вот так:

Кстати, забегая вперед, стабилизатор работает вполне неплохо, с рук снимать удобно даже при недостатке освещения (особенно если не лениться делать по два-три кадра на выбор). Снимает фотоаппарат как в джипегах, так и в RAW-формате, только у разных Nikon'ов разный роу - расширение у сохраняемых файлов в отличие от зеркалок не NEF, а NRW. Впрочем, мой Lightroom их "кушает" без проблем, поэтому особо не заморачивалась с этим.

При просмотре фото на дисплее - можно как убирать дополнительную информацию, так и оставлять. На фото дисплей чуть "полосит" - это особенности восприятия всех экранов техникой, вживую это абсолютно незаметно.

Если дисплей открыт, при переключении основным диском режимов съемки на экране также появляется анимация - диск с подсказками.

Пытаюсь повторить шедевр Малевича или картина маслом "А крышку с объектива кто будет снимать?" - так выглядит информация на экране при фотографировании. Можно включить отображение бОльшего числа параметров, но меня это количество полностью устраивало. Видно заряд батареи, параметры съемки и - сколько еще кадров осталось, да и хватит.

Кстати, помимо использования внешней памяти - SD-карточек - у камеры есть своя внутренняя. Совсем небольшая - 86 мегабайт, но для нескольких тестовых снимков в магазине или для того, чтобы "дофотографировать", когда карта будет полна - вполне достаточно.

В меню просмотра сделанных изображений есть возможности для обработки - пусть примитивные, но для "побаловаться" и опять же тех, кто фотографирует без постобработки в компьютере - вполне подойдет. Я решила тоже развлечься с несколькими кадрами в памяти...

Быстрая обработка дает повышение контраста, яркости, добавляет насыщенности цветам. Иногда слишком уж мультяшно выходит, но иногда - ок. Степень обработанности можно корректировать, выбирая разные пресеты.

Геометрические искажения шутки ради или концепции для? А пожалуйста!

Оставить выборочно тот или иной цвет на фотографии, не возясь в фотошопе с масками - легко.

Расширенные настройки - не основное меню при фотографировании - а те, которые обычно устанавливаются раз и навсегда (или, по крайней мере надолго) - тоже можно посмотреть в меню просмотра. Собственно почти все из них на пяти фотографиях ниже.

Радуют такие детали как настройка скорости зуммирования и использование фиксированной диафрагмы. Здесь же настраиваются значения программируемых клавиш и собственного меню. Особо внимательные (и те, кому не надоело разглядывать одинаковые картинки :)) обратят внимание на пункт "загрузка Eye-Fi". Да, в этом компакте есть вай-фай - но не полноценный, внутрикамерный, а поддержка работы карт Eye-Fi и дополнительным модулем беспроводной связи. У меня совершенно случайно была такая карточка - хоть всего на 4 гига, но для пробы неплохо.

Отвлекаясь от самого обзора, приложение Eye-Fi ни в телефоне, ни на компе меня не впечатлило - не дает скопировать выборочно снимки, сливает все при подключении (либо я не разобралась как). А заради одной фоточки в instagram - сливать сразу всю съемку... Хотя те, кто сливает все нафотографированное и сразу отправляют в соцсети, удаляя после с телефона и фотоаппарата - оценят.

Кстати, про меню я еще не закончила. Есть еще и "быстрое меню", то самое, что вызывается троекратным чтением на латыни клятвы фотографа кнопкой над дисплеем, расположенной рядом с переключателем "дисплей-видоискатель". Там можно оперативненько определить качество и размер изображения, установки ISO (от 60 до 6400, кстати, комфортно снимать без явного шума можно до 800) и баланса белого, настройки брекетинга и - дополнительное пользовательское меню. Уже четвертое по счету в этой камере, да? :)

Повторюсь, возможностей много - но пользоваться ими на всю катушку будут немногие, на мой взгляд.

Для того, чтобы затестить фотоаппарат не в скучных - но бесспорно более академически правильных домашних условиях с задачами типа "А соберу-ка я на фоне ватмана всю цветную фигню, что найду в доме, а потом буду разглядывать кусочки фото на разных значениях ISO", я решила попросту в очередную блогерскую поездку не брать с собой N кило фототехники в рюкзаке, а заменить их четырехсотграммовым малышом Coolpix'ом. Поездка выдалась в Калининград, мою душу и слабые ручки приятно грело осознание уменьшения веса ручной клади, карты памяти и инстаграм замерли в ожидании путешественнических снимков...

Первым нам сказал "Ой, всё!" аккумулятор. Рассчитанный на 350 снимков в условиях сферического ваккума (то есть по прогнозам производителей), он выдержал полдня блогерских экскурсий и позволил наснимать около пятиста фотографий. Неплохо - но блогиня во мне возопила "Маловато будет!", обнаружив себя с севшей батарейкой на камере посреди чудесной подлодки-музея. Потому действительно - лучше купить хотя бы пару запасных аккумуляторов, если планируете снимать все, что видите вокруг. Если же за двухнедельный отпуск вы не забиваете и половины флешки, при том. что на ней еще хранятся карточки с ближайших семейных праздников за полгода, тогда можно не заморачиваться.

Обитатели променада в чудесном курортном городе-спутнике Клининграда - Светлогорске

Заснеженный пейзаж на берегу Балтийского моря

На мой вкус, классические тревел-фотографии - то есть street и пейзажи - камера "берет" вполне неплохо. Для тех, кому важно число мегапикселей - матрица тут может похвастаться 12,2 миллионами их. Меня же больше волновала возможная светосила: минимальное диафрагменное число тут может быть 2 до 4 (на самом "коротком" и самом "длинном" фокусном расстоянии соответственно).

Суровые котики на Куршской косе

Потренировавшись на котиках и аборигенах, я в первый же день решила - для блога и семейного архива этот фотоаппарат очень даже ОК. Для упоротых фотоманьяков, вечно ноющих "А почему усики бабочки не столь четкие, как хочется!" и мечтающих о звенящей резкости даже в кромешной тьме (я такая, дооо) все же не совсем. Но нужно понимать, для чего предназначен тот или иной гаджет. Хочешь звенящую резкость? Получи фоторюкзак весом в 10-15 кг (кстати, о его содержимом будет мой следующий Nikon-обзор).

Хочешь забыть про пыль на матрице (объектив-то несъемный), получить широкий диапазон фокусных расстояний — "семикратный зум" или 28-200 в привычной нам системе измерений — и гулять с легкой камерой на шее, тогда не заморачивайся на бабочкиных усах, вон кошачьи как хорошо зато получились.

Кстати, есть еще цифровой зум, аж до 800 мм, но умоляю вас - не пользуйтесь им НИ-КО-ГДА. Ни на какой камере. Забыли, ладно? Лучше поговорим о макро-съемке. Недаром, по популярности объектов для фотосъемки на втором месте после котиков у пользователей компактов идут цветочки. Зимой (даже в Калининграде) с ними напряженка, но всегда можно найти пару веточек и еще какую-нибудь полудохлую фауну на фоне снега.

На заявленных производителем двух сантиметрах в макро-режиме на широком угле фокус, действительно, начинает ловить, но комфортней все же снимать чуть отодвинувшись и добавив немного зума. Не переключаясь на макро. Ибо лень.

Съемка в условиях недостаточной освещенности, конечно, требует сноровки - но в целом есть шанс снять фото без смаза. Правда, при наличии в кадре светящихся объектов или источников освещения могут быть "выбиты" света — компенсация экспозиции меня, по крайней мере, тут не спасла. Ниже несколько примеров с той самой подводной лодки, где действительно "дышать темно и воздуха не видно".

Кусочек машинного отделения

Макет самой первой русской подводной лодки - построенной при Петре Первом

Макро при недостатке освещения - один из макетов современных подлодок

Единственный, наверное, аспект работы камеры, который я не "попробовала на зуб" - видеозапись. Поэтому просто упомяну о ее возможности - в формате Full HD (1080p), возможная скорость 30 или 25 кaдрoв в сeкунду.

"Я ухoжу oстaвляя пpичины для спoрoвМoю смeшную сoбaку, мoй любимый гoрoдНедoкурeнный плaн, гигaбaйт фoтoгрaфийOстaвляю мeчту, мoжет ктo-тo захoчет..."(с) Z

Сосульки на Балтийском заливе

Фрагмент скульптурной композиции «Пaмяти зaбытoй вoйны, измeнившeй хoд истoрии» авторства Михаила Шемякина - в городе Гусеве Калининградской области

Nikon Coolpix P7800 - хороший вариант для тех, кто готов оставить в своем архиве если не гигабайт (все ж во времена написания Земфирой процитированной выше песни "дискеты были большими, а джипеги - маленькими"), то хотя бы террабайт фотографий. Тем же, кто покупает уже третий "трехтеррабайтный" винчестер за два года, забивая его сотнями тысяч снимков, может быть, стоит приглядеться к зеркалке - хотя бы начального уровня. Тот же Nikon D5500 в китовой версии весит лишь на 20 грамм больше.

Но вот для семьи и соцсетей - вполне достаточно и этой камеры. Мне лично в ней не хватило той самой "звенящей резкости", но было бы странно ее там обнаружить. Впрочем, немного "мыла" не мешают мне сейчас с удовольствием пересматривать фотографии из калининградского трипа (и сейчас, при подготовке обзора я еще раз сделала это ;))

27 декабря 2015 г. 08:41

5065

89

club.dns-shop.ru

Камера Nikon Coolpix P7800 — Отзывы

Серия модели СерияCOOLPIX Performance Матрица Тип матрицыCMOS Разрешение матрицы12.2 МПикс Размер матрицы1/1.7" Макс. разрешение4000x3000 Пикс Оптика Используемая оптикаNikkor Wide Optical Zoom ED VR Фокусное расстояние6 - 42.8 мм СветосилаF:2.0 - 4.0 Минимальная дистанция съемкиот 2 см Увеличение Оптическое увеличение7.1x Цифровое увеличение4x Карта памяти Тип карты памятиSD, SDHC, SDXC Алгоритм сжатия Алгоритм сжатия JPEGДа Алгоритм сжатия MOVДа Алгоритм сжатия MPEG4Да Алгоритм сжатия H.264Да Стабилизатор изображения Стабилизатор изображенияоптический Функции Видоискательэлектронный Разрешение видоискателя921000 Пикс Серийная съемка120 кадр/сек Автоматическая фокусировкаДа Дальность действия вспышки10 м Ручная фокусировкаДа Панорамная съемкаДа Распознаваниелиц Диапазон выдержки60 - 1/4000 сек Диапазон ISO100 - 6400 Дисплей Диагональ дисплея3 " Разрешение ЖК дисплея921000 Пикс Поворотный дисплейДа ЖК дисплей Диагональ дисплея3 " Разрешение ЖК дисплея921000 Пикс Поворотный дисплейДа Режим видеосъемки Качество видеосъемкиFullHD (1920x1080 Пикс) Скорость видеосъемки30 кадр/сек Электропитание Тип аккумулятораLi-Ion Емкость аккумулятора1030 мАч Наим. аккум. в комплектеEN-EL14 Корпус Материал корпусаметалл/ пластик Интерфейсы Интерфейс связи с ПКUSB 2.0 Порт USBminiUSB 2.0 Выход HDMIminiHDMI Разъем для микрофона 3.5 мм1 шт Разъем для внешней вспышки1 Комплектация Кабель AVв комплекте Кабель USBв комплекте Кабель для цифр.подкл. (HDMI)доп.опция Карта памятидоп.опция Ремень на запястьев комплекте Зарядное устройство в комплектеДа Кейсдоп.опция Цвет, размеры и вес Цветчерный Габаритные размеры (В*Ш*Г)77*118*50 мм Вес399 г Основные характеристики Гарантия1 год СтранаКНР Высота77 мм Ширина118 мм Глубина50 мм СегментСтильно и модно Служебная информация Базовый цветчерный

slonrekomenduet.com

Технические характеристики Nikon Coolpix P7800

Полное названиеNikon Coolpix P7800ПроизводительNikonДата анонса2013/09/05Эффективное разрешение, МП12.2Тип сенсораКМОПРазмер сенсора (дюймы)1/1.7Оптическая стабилизациядаСистема стабилизации изображениясо стабилизированным объективомСкорость серийной съемки, кадров/с8/4/1 кадров/секЭлектронная система стабилизациидаМаксимальный размер снимка4000 x 3000Возможные размеры снимка
  • 2272 x 1704
  • 3968 x 2232
  • 1600 x 1200
  • 3264 x 2448
  • 3000 x 3000
  • 3984 x 2656
  • 640 x 480
Пропорции снимкаФормат фотографийМаксимальное фокусное расстояние (mm)200Минимальное фокусное расстояние (mm)28Светосила объектива: от2Светосила объектива: до4Кратность оптического зума7.1Цифровой зум (Nx)4Формат видеофайловMOVРазрешение видеофайлов
  • 640x480, 60 кадров/с
  • 640x480, 30 кадров/с
  • 1280х720, 30 кадров/с
  • 1920х1080, 25 кадров/с
  • 1920х1080, 30 кадров/с
Минимальная дистанция фокусировки при широком и телеположении зума (см)50МДФ в режиме макро (cm)2Светочувствительность, единицы ISOОграничения для высших значений чувствительности3200 единиц ISOМинимальная доступная выдержка (c)1/4000Максимальная доступная выдержка (c)60Автоспуск1c, 2c, 10сРежимы фокусировки
  • автоматическая
  • ручная
Режимы автофокусировкипо контрасту изображенияЗоны автофокуса
  • фокусировка по лицу
  • ручной выбор 1 из 99 точек
  • центровзвешенная
  • 9-точечная автоматическая
Сюжетные программы
  • ночной пейзаж
  • еда
  • спорт
  • портрет
  • пейзаж
  • ночной портрет
  • съемка в помещении
  • панорама
  • макро
  • ч/б
  • сумерки
  • закат
  • снег
  • пляж
  • домашние животные
  • фейерверк
  • музей
Режимы экспозамера
  • точечный
  • центровзвешенный
  • матричный
Диапазон экспокоррекции3Шаг экспокоррекции (EV)1/3Режимы съемки
  • эффекты
  • сюжетные программы
  • пользовательский режим
  • авто
  • видеосъёмка
  • приоритет выдержки (S)
  • программный (P)
  • приоритет диафрагмы (A)
  • ручной режим (M)
Рабочий диапазон вспышки в широком положении зума (m)0.5 - 10.0Рабочий диапазон вспышки в теле положении зума, м0.5 - 5.5Тип вспышкивстроеннаяРежимы вспышкиДиагональ ЖК-дисплея, дюймы3Разрешение ЖК-дисплея, пикс921000Дополнительные свойства дисплея
  • настройка яркости
  • антибликовое покрытие
  • поворотный
Тип видоискателяэлектронныйПокрытие кадра, %100Интерфейсы
  • USB 2.0
  • AV-разъем
  • HDMI видео-выход
Тип карты памятиТип аккумулятораLi-IonКоличество аккумуляторов1Название аккумулятораEN-EL14Вес с батареей и картой памяти, г399Размеры (mm)118.5 x 77.5 x 50.4

prophotos.ru

маленькая революция / Цифровое фото и видео

⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Цифровой видоискатель вряд ли кого-то удивит своими характеристиками. Используется обычная ЖК-, а не OLED-матрица, хотя разрешение довольно велико — 921 тыс. точек. Благодаря немалому разрешению отдельные пиксели заметны только на однотонных полях и элементах графического интерфейса. К тому же видоискатель весьма неплохо передаёт цвета, что является большим плюсом, особенно в условиях сильной засветки дисплея. К его недостаткам можно отнести отсутствие резинового наглазника, а также датчика приближения, поэтому переключаться между дисплеем и видоискателем приходится вручную, что не особо удобно.

Дисплей в камере поворотный. Степеней свободы две, одна из которых ограничена углом 180 градусов, а вторая — 270. Используется 3-дюймовая матрица с разрешением 921 тыс. точек. Привычного антибликового покрытия нет, но дисплей неплохо читается даже при засветке прямыми солнечными лучами, хотя оценить корректность установки баланса белого и экспозиции в таких условиях всё же невозможно. Углы обзора дисплея очень большие, неплоха и цветопередача. Расстраивает тут лишь довольно слабенькая защита дисплея. Впрочем, при транспортировке дисплей можно повернуть матрицей внутрь, так что это не слишком уж страшно.

Меню камеры чрезвычайно сильно похоже на графический интерфейс Coolpix P7700. Меню довольно неплохо проработано, и ориентироваться в нём без инструкции способен даже начинающий пользователь. Анимации интерфейса практически нет, а отклик на нажатие мгновенный. В общем, работа с меню приятна и удобна. Ниже для возможности ознакомлением с меню приведено несколько снимков экрана.

⇡#Особенности камеры

Собственно, главные особенности являются определяющими для класса, к которому принадлежит камера. Это матрица и объектив. Размер матрицы составляет 1/1,7 дюйма, а объектив не только светосильный (ƒ/2-ƒ/4), но и перекрывает довольно большой диапазон фокусных расстояний — 28-200 мм в эквиваленте для 35-мм камер. Давайте сравним с тем, что могут предложить конкуренты. У Canon PowerShot G16 диапазон перекрываемых фокусных расстояний значительно уже — 28-140 мм, но светосила выше — ƒ/1,8-ƒ/2,8. Fujifilm FinePix X20 перекрывает самый скромный диапазон фокусных расстояний в классе — 28-112 мм, но и светосила у него также выше — ƒ/2,0-ƒ/2,8. Особняком стоит Olympus Stylus 1, у которого наибольший в классе диапазон фокусных расстояний 28-300 мм и при этом постоянная светосила ƒ/2,8 во всём диапазоне. Лидер тут очевиден, но и стоит он существенно больше тестируемой камеры и остальных конкурентов.

Также к особенностям можно причислить функции, которые реализованы благодаря использованию КМОП-сенсора, — съемку Full HD-видео и автоматических панорам, а также режим HDR. Процесс создания автоматически панорам такой же, как и в большинстве камер Nikon, оборудованных КМОП-сенсором. Возможна съёмка стандартных панорам с углом 180 градусов и широких — 360 градусов. В данном режиме камера совершенно нетребовательна к скорости поворота и равномерности движения — можно хоть полностью остановиться, поэтому даже не слишком аккуратная проводка даёт неплохой результат. Режим HDR также находится в меню сюжетных программ и именуется как «Освещение сзади». В отличие от других сюжетных режимов, для него можно выбрать один из трёх уровней активности. Склеивание кадров происходит корректно даже при съёмке без штатива, да и скорость склейки весьма высока.

Также из особенностей стоит отметить виртуальный горизонт, который отображается поверх изображения на ЖК-мониторе, позволяя следить за положением фотокамеры относительно горизонтальной плоскости в режиме реального времени. Кроме того, камера поддерживает работу с картами Eye-Fi и навесным модулем беспроводной связи WU-1a. Имеется и поддержка GPS, вот только модуль не встроенный, как, например, в случае P520, а отдельный — это GPS GP-1. Напомним: он изначально проектировался для камер зеркального типа, стоит примерно как герой нашей статьи, так что задумываться о работе с GPS стоит только в том случае, если модуль у вас уже есть.

⇡#Съёмка и впечатления от работы

Модель P7700 во время тестирования в прошлом году побила рекорд по скорости включения, который до этого подержался несколько лет. Её результат — 0,65 секунды. Близкие результаты обычно показывают «беззеркалки». Новинка же неожиданно оказалась куда медлительнее. На подготовку Coolpix P7800 требуется 1,57 секунды, что очень близко к результату позапрошлогодней камеры линейки — P7100. Да, для компакта это неплохо, но всё же тут и конкуренты ещё поджимают. Объектив у камеры прежний, но скорость трансфокации немного изменилась — теперь на прохождение всего диапазона фокусных расстояний требуется ровно 2 секунды, тогда как P7700 затрачивала на 0,15 секунды меньше. К слову, именно по поводу слишком высокой скорости трансфокации P7700 у нас и были замечания. При половинном нажатии рычажка управления скорость трансфокации также немного изменилась — от края до края диапазон проходится за 3,13 секунды. Как и в случае прошлогоднего топового компакта, здесь можно включить функцию «тихий зум». С ней объектив действительно шумит едва заметно, но скорость трансфокации катастрофически падает — на то же действие требуются мучительно долгие 8,75 секунды.

Когда мы тестировали P7700, он откровенно расстроил нас слабенькими результатами в плане скорости фокусировки. Причём заметно это было даже без измерений. На широком угле камере требовалось на фокусировку 0,65 секунды, а в телеположении — без двух сотых секунда. Для недорогих ультразумов вроде Nikon Coolpix S6500 подобный результат вполне ожидаем, но для продвинутого — и весьма недешёвого — компакта это серьёзный минус. Во время тестирования P7700 мы предположили, что новые версии прошивки изменят ситуацию, поэтому была надежда, что новинка окажется лучше. И наши ожидания подтвердились. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер осуществлялся в широкоугольном и телеположении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно. На широком угле камере потребовалась 0,31 секунды, а в телеположении — 0,75 секунды. Нельзя сказать, что это прорыв, но всё же уже гораздо лучше.

В камере предусмотрено восемь режимов выбора зоны фокусировки — режим приоритета на лицах, авто, ручной выбор одной из 99 зон (матрица 11х9), по центральной зоне, причём тут можно выбрать два варианта размера зоны (широкий, нормальный), а также режим ведения объекта и автофокус с обнаружением объекта. Последний по сути является развитием многозонного режима. Первые попытки внедрения данной функции в камерах Nikon нельзя было назвать полностью удачными, однако сейчас данный режим уже доведен пусть не до совершенства, но до весьма высокого уровня. Камера легко фокусируется именно на том объекте, который необходим, даже в довольно сложных условиях. Конечно, если снимать птиц, спрятавшихся в кроне дерева, то ничего не получится, но всё же частенько он значительно удобнее обычного автоматического многозонного режима. А вот режим ведения объекта как был неработоспособным, так и остался. Камера не может не то что удержать движущийся объект, она даже толком зафиксировать неподвижный объект на контрастном фоне не способна. В общем, не понятно, зачем вообще данная функция заявлена, ведь по сути её нет.

Ручная фокусировка реализована не лучшим образом — алгоритм её работы практически такой же, как и в гораздо более доступных компактах Coolpix с функцией ручной фокусировки. Фактически из помощников имеется только функция увеличения центральной зоны кадра, причём изменение кратности увеличения не предусмотрено. Нет и популярной ныне функции подсветки зон резкости, или же «пикинга». Шкала расстояний крайне короткая, и нанесено на ней всего три значения — макро, 30 см и бесконечность. Конечно, ГРИП в камерах с матрицей 1/1,7 дюйма довольно большая, но всё же более подробная шкала была бы удобнее в работе. Управление фокусировкой осуществляется либо клавишами навигации «вверх»/«вниз», либо путём вращения навигационной клавиши. Из дополнительных особенностей ручного режима фокусировки стоит отметить функцию однократной автоматической фокусировки по центральной зоне, что бывает удобно в случае необходимости подстройки фокуса на конкретном объекте. Тут снова напрашивается пример с птицами в кроне деревьев.

Экспозамер работает в трёх традиционных режимах: точечном, центрально-взвешенном и матричном. Также возможна установка экспозиции по точке фокусировки. Данный режим не внесён в список — он требует активации в основном меню. Функция бывает весьма удобна, если главный объект съёмки находится не по центру кадра. Разумеется, продвинутый компакт поддерживает все режимы установки экспопары. Примечательно, что управление диафрагмой в Nikon P7800, в отличие от более простых компактов, осуществляется с шагом в треть ступени. Однако есть и ограничения. Минимальное раскрытие диафрагмы независимо от фокусного расстояния составляет ƒ/8. Впрочем, если вспомнить об относительно небольшом размере матрицы и, соответственно, огромной ГРИП, то можно не переживать о том, попадут ли все элементы пейзажа в зону резкости при минимальном раскрытии диафрагмы.

Для коррекции экспозиции выделен специальный диск, на котором нанесены значения от -3 до +3 с шагом в ступень, а также промежуточные деления с шагом в треть ступени. При повороте диска загорается индикатор, который по совместительству является начальной точкой, сигнализирующий о том, что введена коррекция. Диск коррекции экспозиции имеется у многих камер, но вот светодиодную индикацию производители почему-то интегрируют не особо охотно, а ведь это весьма удобно — с таким напоминанием пользователь никогда не забудет о введённой ранее коррекции. Помимо экспокоррекции, предусмотрена съёмка с автоматическим брекетингом, причём настроек тут довольно много — возможен выбор количества снимков (3 или 5) и шаг (0,3, 0,7 или 1 ступень). Стоит отметить, что индикатор коррекции также сигнализирует и о съёмке с брекетингом, но только в меню настройки брекетинга: при выходе в режим съёмки он отключается, а об активированной функции съёмки с эксповилкой сигнализирует только пиктограмма на дисплее. В общем, алгоритм работы светодиодного индикатора тут весьма странный. Ещё одна важная особенность камеры — это возможность активирования встроенного нейтрально-серого (ND) фильтра, который позволяет выиграть четыре ступени, что при минимальной выдержке 1/4000 секунды уже весьма неплохо.

Как и P7700, новинка попала на тестирование в период дождей, тумана и тяжёлых облаков. В общем, условия для компакта не лучшие. Однако несмотря на неблагоприятные условия, автоматика обычно весьма точно устанавливает экспозицию, и ручная коррекция требуется не так часто. Исключением является разве что режим «Освещение сзади», совмещённый с функцией HDR. При съёмке в пасмурную погоду данный режим излишне сильно осветляет тени. В лабораторных условиях при выборе наиболее часто используемого в помещениях флуоресцентного освещения модель P7700 не смогла порадовать небольшими ошибками — иногда они достигали +0,33 EV. Новинка тут оказалась значительно точнее, и максимальная ошибка за период тестирования у неё не превысила +0,08 EV, что является прекрасным результатом. Минимальная ошибка и вовсе составляет всего-навсего +0,01 EV, причём величина ошибки по мере увеличения чувствительности уменьшается. А вот при освещении лампами накаливания промахи оказались чуть больше — до -0,16 EV. Впрочем, и этот результат стоит признать весьма неплохим.

Настройки баланса белого вполне стандартны. Набор предустановок включает следующие режимы работы: дневной свет, облачно, лампа накаливания, три варианта для флуоресцентных ламп и вспышка. Также предусмотрено два режима авто (обычный и сохранение тёплых цветов) и ручной режим, у которого имеется три контейнера хранения настроек для различного освещения. Доступна и ручная установка цветовой температуры в диапазоне 2500-10000 К с логарифмической шкалой изменения. Любую из настроек можно подстроить по осям A-B/G-M (по 6 значений на каждой оси). К сожалению, из-за погодных условий проверить, как работает автоматика на закате/восходе либо при полуденном солнце, не удалось, но при сильной облачности она справилась весьма неплохо. При искусственном освещении автоматика тоже порадовала точной работой. При использовании флуоресцентных ламп с различной цветовой температурой ошибка зачастую оказывалась мизерной. Тяжело дается автоматике только съемка при свете флуоресцентных ламп с цветовой температурой 3200 K и ниже. Ошибка баланса белого при использовании ламп накаливания традиционно довольно велика, поэтому при подобном типе освещения желательно использовать соответствующий пресет, ручную настройку либо же вовсе снимать в RAW.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru


Смотрите также