«Зеркалки» с простотой и удобством «компакта». Фотоаппарат live view


Режим live view в зеркальном фотоаппарате: что это такое

Всех приветствую! С вами на связи, Тимур Мустаев. Слышали о возможностях съемки через Live view (LV)? По своему опыту и общению с фотографами скажу, что не многие им пользуются, но способ съемки при этом присутствует на всех любительских камерах, а с недавнего времени и на зеркальных.

Давайте разбираться, насколько он нужен именно вам и почему в определенных ситуациях его использование помогает в деятельности автора.

Технология LV

Итак, что это за режим в фотоаппарате? Как всегда, начнем с разбора понятий. Live view (live preview) переводится как живой просмотр. Это технология, заключающаяся в предпросмотре фотографии на дисплее камеры, при этом изображение вы видите в настоящем времени и реальном пространстве.

Смотреть в видоискатель не нужно, на экране передается ровным счетом то же самое. Режим live view наиболее полезен для правильного кадрирования и точной фокусировки, но обо всех его плюсах и минусах чуть позже.

Сейчас уже все фотоаппараты оснащены и визором, и ЖК дисплеем для демонстрации картинки. Поначалу лишь компактные модели могли этим похвастаться. Использовать их окуляр просто было невозможно: мало того, что он крошечный, так еще и подвержен параллаксу (процент несоответствия картинки, видимой через видоискатель и объектив).

Поэтому пользователи переключаются в режим Lv, где сохраняется все управление кадром, и довольно мобильно можно что-то изменить.

В своей зеркалке от Nikon я также легко нахожу данную функцию – соответствующая кнопка вынесена на панель, рядом с дисплеем. Чаще всего в особенностях меню и функциях камеры похожи, например, в canon вы найдете то же самое.

Задавая эту команду, вы получаете прямо по периметру экрана все основные настройки, количество оставшихся кадров, заряд батареи и т.д., а в центре выделенную область фокусировки.

Я получаю визуальную информацию прямо с матрицы, и в этом есть существенное преимущество: сложная система зеркального видоискателя частично оказывает влияние на изображение, а в данном варианте, получается, что нет.

В чем преимущества?

Надеюсь стало понятнее, что представляет из себя эта функция на фотоаппарате, а вот о ее нужности стоит поговорить отдельно. Несмотря на то, что режим чрезмерно затрачен по энергии, то есть аккумулятор полностью разрядится и очень быстро, здесь можно говорить о нескольких плюсах. Даже если у вас хорошая зеркальная фотокамера, Live view будет вам нужен, потому что дает:

  1. Сечение. В некоторых фотокамерах нельзя вывести на экран сетку, с помощью которой легче определять композицию, вне режима live view. Сетка способствует, особенно новичкам, правильно строить кадр без лишних элементов, соблюдать правило золотого сечения, выравнивать горизонт и прочее.
  2. Точность картинки. То есть то, что вы наблюдаете на экране, по размерам полностью отображает будущий снимок.
  3. Реальная экспозиция. Если вы фотографируете, смотря в видоискатель, то сначала выставляете необходимые настройки, для получения правильной экспозиции, а потом снимаете. Когда же изображение проецируется на ЖКД, то вы меняете параметры и сразу же видите, какой будет итоговая фотография.
  4. Точность фокуса. Отмечается, что даже без большого опыта по настраиванию фокусировки, в этом режиме она работает значительно точнее. И область фокуса вы всегда можете перемещать в нужное место экрана. Правда, пункт касается лишь автофокуса.
  5. Варианты ракурсов. Смотря в окуляр, вы ограничены в своем положении: резиновая прокладка вокруг него должна плотно прилегать к области глаза. Съемка на весу всегда порождает вибрации. Включая Lv, вы можете теперь снимать и довольно высоко, на поднятых руках, при этом наблюдая за фото, и макро, то есть максимально приближая камеру к маленькому объекту. Различные углы фотосъемки становятся доступны, и повезет, если у вас еще есть выдвижной дисплей.
  6. Съемка роликов. Только через упомянутый режим вы можете вести видеосъемку. Сначала запускаете Live view, затем уже кнопку видео.

Нюансы фокусировки

Автофокус работает прекрасно в лайв вью, но про ручной этого нельзя утверждать. Так что вам придется попотеть, чтобы сделать идеально четкий кадр. Изучите советы ниже, зная их, будет намного проще найти общий контакт со своей фототехникой.

  • Стабилизация камеры. Аппарат должен стоять на твердой, ровной поверхности или же на штативе для большей устойчивости и, следовательно, минимальной возможности дрожания.
  • Открытая диафрагма. Малое значение позволит увидеть зоны резкости и нерезкости и, опять же, лучше сфокусироваться на выбранном объекте.
  • Активный режим Lv.
  • Включенная ручная фокусировка.
  • Работа с фокусировочным кольцом. Сначала примериваемся, затем производим точную настройку на предмет/человека. Для этого выкручиваем зум, тем самым уменьшая расстояние до объекта. Так камере легче настроить фокус.
  • Экспозиция. После подготовительных моментов пора определиться с диафрагмой, выдержкой и ISO.

Дорогие друзья, теперь вы понимаете, когда режим Lv будет адекватен и принесет пользу. Не отождествляйте свой аппарат с примитивными мыльницами, когда так снимаете – не через окуляр. Все же зеркалки дешевые и более высокого класса не сравниваются, хоть и набор функций у них похож.

Если вы решили фотографировать с условиями лайв вью, то обратите внимание на параметры фотоаппарата. Фотографии через этот режим делаются с некоторой задержкой, поэтому смазывание изображения – распространенная ситуация.

В этом случае просто избегайте обстоятельств, где мало света и нужно ставить длинную выдержку. А также не меняйте положение камеры сразу же после нажатия кнопки спуска, не торопитесь, дождитесь появление картинки на дисплее.

Еще лучше – снимайте со штатива и приобретите пульт для дистанционного управления, ведь даже само нажатие на кнопку “сделать фото”, может быть источником движения фотокамеры.

А для лучшего освоения и понимания своей зеркальной фотокамеры, не лишним будет изучить видео курс, «Цифровая зеркалка для новичка 2.0». Это мощнейший курс на сегодняшний день, который поможет вам добиться фантастических результатов в фотографировании с зеркальным фотоаппаратом. Очень много полезного материала и секретов раскрывает автор.

До свидания, до новых встреч! Не пренебрегайте удобством подписки на мой блог о фотографии – и будьте, так сказать, “в тренде”!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Для чего нужен режим Live View

Практически во всех зеркальных фотокамерах, выпускаемых с 2008 года, есть возможность использования ЖК-монитора камеры в качестве видоискателя, просматривая на нем снимаемое изображение в реальном времени. Давайте разберемся, когда же это бывает полезно.

 

Сначала рассмотрим суть этого режима. При включении Live view на мониторе мы видим изображение непосредственно с матрицы, минуя систему зеркал и датчиков фокусировки, которые все-таки вносят хоть и минимальные, но микропогрешности. При этом зеркало камеры находится в поднятом положении, а в оптическом видоискателе нет изображения. Сигнал с матрицы обрабатывается процессором и передается на ЖК-монитор, расположенный на задней панели камеры.

 

Когда необходимо использовать режим Live view?

 

Во-первых, в ситуациях, когда использование оптического видоискателя затруднено. Например, при съемке из неудобных положений с уровня земли. Согласитесь, что пользоваться видоискателем, стоя на коленях, весьма сложно.

 

Во-вторых, при предметной фотосъемке. В этом случае намного легче оценивать композицию и вносить коррективы. 

 

В-третьих, в условиях недостаточной освещенности, когда работа системы автофокусировки или дает промахи, или вообще отказывается работать. 

 

В-четвертых, при использовании объективов с ручной фокусировкой (мануальных объективов). Многие из старых, "пленочных" объективов имеют очень высокое качество оптики и красивый рисунок боке. Поэтому очень часто фотографы, работающие в индустрии предметной рекламной фотографии, особенно ювелирных изделий, используют объективы с ручной фокусировкой. Точно фокусироваться через видоискатель вручную, даже если на камере есть система подтверждения автофокуса при работе с такими объективами, бывает весьма затруднительно. Малейший поворот кольца объектива на несколько градусов может привести к неудовлетворительному результату. В этом случае лучше воспользоваться ручной фокусировкой по ЖК–экрану, режимом Live view.

 

 

Как же точно сфокусировать камеру в режиме Live view?

 

1. Устанавливаем фотоаппарат на штатив. Это нужно, чтобы исключить колебания при съемке с рук, которые всегда преследуют фотографа.

 

2. Открываем диафрагму до максимального значения вашего объектива. Фокусироваться нужно всегда только на открытой диафрагме: наводка на резкость будет более точной и при минимальной ГРИП вы сможете оценить, где наиболее важны резкие части объекта съемки. Включаем режим Live View. Отключаем систему автоматической фокусировки.

 

3. Выполняем "грубую" наводку на резкость вращением фокусировочного кольцо объектива.

 

4. Выполняем точную наводку на резкость. Для этого с помощью кнопки зумирования "+" на корпусе фотоаппарата увеличиваем размер изображения на экране. При таком увеличении наводка на резкость будет абсолютно точной. 

 

5. Выставляем требуемое значение диафрагмы (из условия получения нужной ГРИП). Делаем снимок. Оцениваем результат.

 

 

Следует учесть освещение, при котором вы работаете и какую выдержку используете. 

 

Если студийный свет и короткую выдержку, то можно нажимать кнопку спуска затвора напрямую. 

 

Если же используется длинная выдержка, съемка проводится в условиях недостаточного освещения, то прямое нажатие кнопки спуска затвора может привести к смазыванию изображения. В таком случае следует воспользоваться функцией таймера спуска затвора или пультом дистанционного управления.

 

 

 

6. Выключаем режим Live View. Помните, что длительное использование режима Live View приводит к нагреву матрицы, что нельзя назвать полезным.

Ну вот и все хитрости. Ничего сложного. Попробуйте использовать режим Live View и оцените его преимущества в определенных выше условиях. Всего вам фотографического!

 

dphotoworld.net

Основы. Автоматическая фокусировка: Live View: nikonofficial

Режим Live View получил широкое распространение в цифровых зеркальных камерах, он используется не только для съемки фотографий, но и для записи видео. Удобен, а порой и просто необходим в повседневной жизни, обладает рядом интересных параметров.

Контрастный режим фокусировки, он же Live View, медленнее свое фазового брата, но, несмотря на это, он получил широкое распространение в цифровых зеркальных фотокамерах.

Поддержка Live View вдохнула новую жизнь в DSLR-камеры.

Для перехода в режим Live View достаточно нажать соответствующую кнопку на корпусе, после чего зеркало фотоаппарата поднимется и на ЖК-экран будет выведена картинка, получаемая матрицей с объектива, а заодно и параметры настройки.

Для уверенности в точности фокусировки всегда можно приблизить изображение, что очень удобно. В отличие от традиционной съемки, в данном случае сенсор камеры работает постоянно, что приводит к повышениютемпературы. Если до автоматического отключения Live View останется 30 и менее секунд, появится соответствующее информационное сообщение на экране.

В режиме Live View можно снимать как фото, так и видео. Достаточно сменить положение селектора.

Актуальные DSLR Nikon поддерживают два режима работы фокуса Live View, среди которых хорошо знакомый AF-S (покадровый следящий), применяющийся для съемки статичных объектов. В этом режиме фокусировка блокируется после половинного нажатия кнопки спуска. А вот новоиспеченный AF-F предназначен для съемки движущихся объектов. В обоих случаях для получения наилучших результатов рекомендуется использовать объективы AF-S, то есть модели со встроенным мотором.

В настройках камеры вы найдете различные режимы зоны автофокуса. Широкая область АФ в большей степени предназначена для пейзажной и архитектурной съемки, когда точку фокуса выбирает фотограф. Обычная зона АФ ориентирована для съемки со штатива. Здесь используется более медленный, но и более точный метод фокусировки. Как и прежде, фотограф волен сам устанавливать точку фокуса.

Режим «Ведение объекта» оптимален для работы с подвижными объектами. Прежде чем камера начнет отслеживать объект, нужно установить фокус в нужную точку.

Режим АФ с приоритетом лица был разработан для съемки людей. Камера автоматически определит местоположение лица в кадре, после чего выбранная зона будет выделена двойной желтой рамкой. Если в сцене несколько человек, приоритет отдается тому, кто находится ближе к объективу камеры. При необходимости это можно изменить, выбрав альтернативную точку фокуса самостоятельно.

AF-ON отвечает за наведение фокуса в выбранную точку. Удобная альтернатива спусковой кнопке, особенно при съемке видео, но встречается не во всех камерах.

Никто не отменял ручную фокусировку, ею частенько пользуются для съемки видео. Некоторые производители объективов выпускают специальную оптику под видеозадачи. В них кольцо фокусировки обладает куда большим ходом в сравнении с обычными моделями, что обеспечивает большую точность и плавность.

РекомендацииСтоит учитывать одну особенность работы с Live View: всегда есть момент задержки между тем, что происходит перед объективом, и тем, что вы видите на экране камеры. Именно это свойство контрастного автофокуса не позволяет ему эффективно отслеживать быстродвижущиеся объекты, так как из-за задержки можно упустить момент. Однако Live View способен выручить во многих ситуациях, например, когда в людном месте нет возможности сфокусироваться через видоискатель или требуется сделать неожиданный кадр. Данный режим часто используется для статичной съемки архитектуры или предметов в студии, так как здесь есть возможность скомпоновать кадр и проверить точность фокуса, увеличив изображение. Более экзотический вариант применения представляет собой подводная съемка. Конечно, придется обзавестись водонепроницаемым корпусом, но учитывайте, что через маску и видоискатель особо много не увидишь, в этом случае ЖК-экран много более информативен.

***

Понравился текст? Тогда добавляйте наш блог в ЖЖ, кликнув по ссылке.

nikonofficial.livejournal.com

Режим LiveView в цифровой зеркалке – ФотоКто

Доброго дня уважаемым читателям!

Буквально несколько лет назад режим LiewView в зеркальной камере был совершенной экзотикой, а профессионалы фотографического дела уверенно материли маркетологов за очередную чушь - "для чего превращать Аппарат в детскую игрушку?". А сегодня, в связи с широким переводом зеркалок на съёмку видео, данный режим поддерживают практически все новые модели.

Если Вы недавно начали общение с зеркальной камерой, вполне понятно, что у Вас накопились вопросы о настройках фотоаппарата, о некоторых технологиях, используемых в Вашем оборудовании, в частности, о режиме LiveView. Сегодня я постараюсь предугадать Ваши вопросы и дать на них понятные ответы.

Что такое LiveView (LV)?

По сути  режим LiveView - просто средство контроля изображения при помощи дисплея, а не через оптический видоискатель.  Информация передаётся на экран непосредственно от датчика камеры, в результате чего мы видим именно то изображение, которое собираемся снять - в реальном времени. LiveView широко используется в компактных камерах и мобильных телефонах, и относительно недавно появился в большинстве современных зеркалок, а в беззеркалках является главным способом отображения информации. По сравнению с оптическим видоискателем дисплей камеры имеет ряд интересных плюсов:
  • В оптическом видоискателе мы видим просто объект, который собираемся снять, отражение в зеркале, а на экране дисплея - изображение таким, каким его видит аппарат - с установками ISO, экспозиции, баланса белого в реальном времени. Непосредственно на экран можно вывести живую гистограмму и контроль бликов.
  • Изображение на экране можно увеличить до 10 раз, что позволяет очень точно контролировать резкость будущего кадра. Особенно ценна эта возможность при работе с мануальными объективами.
  • Область увеличения можно выбрать и даже передвигать её по экрану, что совершенно недоступно в оптическом режиме.
  • Изображение на экране всегда яркое, даже в условиях слабого освещения, когда в оптическом видоискателе не видно вообще ничего.

Когда лучше использовать LiveView?

Лучше всего использовать данный режим, когда объект съёмки относительно статичен, как, например, пейзаж, или макрообъект. При съёмке макро особенно важна способность увеличения (части) поля зрения. Очень удобно применение режима LiveView при использовании штатива, что, конечно, не исключает возможность съёмки с рук. Следует только учитывать то, что фотоаппарат на вытянутых руках всегда менее устойчив, чем прижатый к телу (как при оптическом визировании). Особенно такая неустойчивость проявляется при видеосъёмке.Здорово помогает также возможность визирования при помощи поворотного ЖК-монитора. Непосредственное наблюдение за картинкой возможно даже над головой или на уровне земли.

Когда LiveView лучше не использовать?

LiveView при работе опирается не на фазовый, а на контрастный тип автофокуса (за исключением буквально нескольких камер с гибридным автофокусом), работающий медленнее фазового, что вызывает трудности при съёмке движущихся объектов. На общую инерционность работы системы влияет и появление дополнительного звена - электроники. Какой бы шустрой она ни была, становится заметной общая "заторможенность" системы при работе в режиме LV. По сути, мы переходим от важной фишки зеркальных камер - фазового фокуса - к автофокусу компактных камер. Таким образом, некоторая инерция работы требует большего внимания и терпения.

Насколько эффективен LiveView?

LiveView - очень удобная функция для зеркального аппарата. В реальном времени Вы получаете точное представление о композиции, экспозиции и глубине резкости ДО нажатия на кнопку спуска затвора. Очень удобна и функция фокусировки - хоть вручную, хоть с помощью встроенной системы автофокуса. Большинство камер позволяют увеличить область визирования и переместить точку фокусировки в любое место по периметру рамки, так что Вы можете точно определить область, в которой Вы контролируете резкость. LV также позволяет увидеть творческий эффект изменения диафрагмы - реальную глубину резкости будущего шедевра. К сказанному выше необходимо добавить ещё одну поварёшку дёгтя: режим LV очень прожорлив в плане потребления электричества, поэтому, когда идёте на дело, позаботьтесь о полностью заряженном, либо о запасном аккумуляторе, либо о зарядном устройстве, либо обо всём вместе.

Как использовать LiveView при съёмке крупного плана

LiveView идеально подходит для съемки макро- на большинстве камер изображение можно увеличить до 10 раз, позволяя Вам сфокусироваться точно на нужном участке. Сфокусируйтесь вручную, увеличив изображение на той части объекта, которую Вы хотите видеть резкой. Подстройте резкость точно, вращая кольцо на объективе рукой, а при необходимости увеличьте изображение ещё.

Режим LiewFiew и поворотный экран

В практике любого фотографа встречаются ситуации, когда необходимо произвести снимок из-за угла под необычным углом, но при этом не всегда возможно увидеть изображение через видоискатель. LV приходит на помощь, позволяя Вам создать снимок, ориентируясь по изображению на дисплее. Особенно удобно использование LV при низкой точке съёмки.

 

Эта статья и ещё куча других находятся на моём сайте levfoto.ru.

Удачных снимков и хорошего света!

fotokto.ru

«Зеркалки» с простотой и удобством «компакта» | Мир ПК

А цены на них продолжают падать. В нашем тестовом центре мы исследовали целый ряд лучших представителей нового поколения зеркальных фотоаппаратов, а также несколько моделей старшего уровня.

Стереотип, согласно которому цифровые зеркальные фотоаппараты чересчур сложны, необратимо уходит в прошлое. Так же как и миф о том, что этим устройствам недостает некоторых удобных функций, поддерживаемых компактными камерами. Конечно, вряд ли можно ожидать, что в ближайшее время цифровые зеркальные камеры вытеснят карманные фотоаппараты, но постепенно все больше пользователей начинают задумываться о приобретении «зеркалки».

Протестировав десять новейших зеркальных фотоаппаратов, мы пришли к выводу, что в настоящее время вы получаете за свои деньги гораздо больше, чем раньше. И речь идет не только о пресловутых мегапикселах, хотя их количество и продолжает расти. Современные цифровые фотоаппараты могут похвастаться как поддержкой технологий, характерных для профессиональных моделей, так и увеличением числа функций, ранее встречавшихся лишь в компактных камерах.

В общем случае более дорогие фотоаппараты обладают рядом дополнительных преимуществ, к которым относятся, в частности, более высокая скорость съемки, позволяющая запечатлеть динамичные сцены, и более высокая чувствительность при меньшем уровне шума, что обеспечивает хорошее качество снимков, сделанных в условиях низкой освещенности или даже ночью. Модель Nikon D90 стоимостью 1350 долл., признанная нашей редакцией лучшей покупкой, стала первым зеркальным фотоаппаратом, способным снимать видео в формате 720 р. Конечно, с бытовыми видеокамерами она пока конкурировать не в состоянии, но мы полагаем, что в перспективе это направление будет активно развиваться (полнокадровый фотоаппарат Canon 5D Mark II позволяет осуществлять видеосъемку в формате 1080 р).

Автоматические режимы съемки, функция распознавания лица и режим Live View уже получили повсеместное распространение. Из представленных в данном обзоре устройств функция Live View отсутствует только у модели Nikon D60 стоимостью 650 долл. Стоит отметить, что у одних производителей этот режим реализован лучше, чем у других. Компания Sony, в частности, встроила в свой аппарат DSLR-A300K, продаваемый по цене 750 долл., второй датчик изображения, обеспечивающий более высокую скорость наведения и более точную съемку. Разработчики Nikon и Canon в режиме Live View применяют в своих фотоаппаратах D90 и EOS 50D автоматическую фокусировку сразу двух типов: на основе датчиков фокусировки (характерно для зеркальных камер) и с помощью анализа контрастности изображения.

Только у одной камеры (модель Olympus E3 стоимостью 2100 долл.) отсутствуют автоматические режимы, ориентированные на проведение съемки при определенных условиях (сюжетные программы). И если в нашем прошлогоднем обзоре функция распознавания лица поддерживалась лишь одной моделью, то в нынешнем она присутствует уже у аппарата D90 и трех из четырех моделей Canon (исключением является EOS 40D).

Еще одна тенденция связана с интеграцией в зеркальные фотоаппараты механизмов стабилизации изображения. В то время как отдельные производители, в частности Canon и Nikon, встраивают механизмы стабилизации в объектив, другие предпочитают размещать их внутри корпуса. Такой путь избрали конструкторы компаний Pentax, Olympus и Sony.

Повсеместное распространение получил встроенный механизм очистки матрицы от пыли. Конечно, такая функция полностью не избавляет пользователей от необходимости периодической чистки, но позволяет им справиться с раздражающим оседанием пыли и возникновением связанных с этим дефектов изображения.

Последние модели зеркальных камер доказали, что для получения прекрасных фотографий совсем не обязательно тратить большие деньги. Хороших оценок по итогам нашего тестирования была удостоена модель начального уровня Canon EOS 450D стоимостью всего 850 долл. То же самое можно сказать и о модели EOS 50D, отличающейся от своей предшественницы EOS 40D более высоким уровнем разрешения. Замыкает список протестированных нами камер модель Pentax K20D, обладающая уникальными функциями съемки и хорошей производительностью.

В наш рейтинг не вошла модель Panasonic Lumix DMC-G1 (продаваемая за 800 долл. в комплекте с объективом, фокусное расстояние которого варьируется от 28 до 90 мм). Она не относится к классу традиционных зеркальных камер, но может использоваться со сменными объективами.

Nikon D90 

Цифровой зеркальный фотоаппарат Nikon D90 — первый подобного типа, поддерживающий возможность видеосъемки. И хотя эта функция нуждается в улучшении, в качестве инструмента фотографа модель D90 заслужила самые высокие оценки.

Фотоаппарат D90, имеющий 12,3-Мпикс матрицу, оснащен превосходным 3-дюймовым ЖК-экраном, поддерживающим режим Live View. Он обладает функцией распознавания лица и встроенными возможностями ретуширования. За 1350 долл. в комплекте с ним покупатели получают объектив AF-S ED с фокусным расстоянием 18–105 мм.

Модель прекрасно спроектирована и не кажется излишне громоздкой. Она хорошо лежит в руке, назначение всех элементов интуитивно понятно. Насыщенное и простое в управлении меню системы включает несколько весьма удобных элементов, к которым можно отнести, в частности, функцию My Menu, позволяющую сохранять часто используемые настройки.

Расположенная сзади кнопка активирует режим Live View, предоставляющий возможность как получать статичные кадры, так и осуществлять видеосъемку в формате 720 р с частотой 24 кадр/с. Когда мы делали фотографии, функция Live View показалась несколько тяжеловесной, а автоматическая фокусировка срабатывала слишком медленно, поэтому мы предпочли использовать видоискатель.

Перед началом видеосъемки необходимо навести автофокус, используя функцию Live View. В процессе съемки D90 автоматически регулирует экспозицию, но не фокус. Можно, конечно, настроить фокусировку вручную, но без штатива это показалось неудобным. В нижней части кадра заметно нежелательное «перекатывание» (создающее впечатление дрожания), обусловленное особенностями записи изображения КМОП-матрицей. Качество записанного через микрофон звука также оставляло желать лучшего. Кроме того, вы не можете использовать микрофон для создания аудиосопровождения фотографий.

В целом же по результатам тестирования специалисты PC World Test Center отозвались о модели D90 самым лестным образом, и она оттеснила на второе место аппарат Canon 50D. хотелось бы отметить быстрое и, как правило, точное срабатывание механизма автоматической фокусировки, а также хорошую реализацию функции автовспышки. Модель D90 пытается смягчать яркость подсветки, и на контрастных краях мы почти не заметили ореолов. В условиях съемки в темноте при чувствительности выше ISO 400 на фотографиях присутствует шум, но он минимален и больше похож на зернистость пленки.

Canon EOS 50D

Среди существующих цифровых зеркальных камер модель Canon EOS 50D (цена с объективом EF IS USM 18–200 мм, f/3,5–5,6 равна 1800 долл.; без объектива — 1200 долл.) выделяется своей матрицей, насчитывающей 15,1 млн. чувствительных элементов. Качество получаемого изображения по результатам испытаний, проведенных в лаборатории PC World Test Center, было удостоено оценки «отлично». Фотографии отличаются насыщенностью и точностью цветопередачи, причем как при съемке со вспышкой, так и при естественном освещении. Однако в наших тестах при разных значениях чувствительности модель 50D вела себя фактически так же, как и 40D. При съемке с чувствительностью ISO 3200 члены жюри сочли результаты неудовлетворительными, а при значении ISO 1600 — вполне приемлемыми.

Модель 50D — первая зеркальная камера Canon с функцией распознавания лица (как через видоискатель, так и в режиме Live View). Автофокус работает быстро и уверенно. В непрерывном режиме фотоаппарат позволяет снимать со скоростью 6,3 кадр/с в серии до 90 кадров в формате JPEG (модель 40D — до 75 снимков). ЖК-экран с диагональю 3 дюйма имеет разрешение 920 тыс. точек, что заметно больше, чем у 40D. Нас несколько разочаровал режим Live View. Тем не менее благодаря специальной кнопке пользоваться этой функцией достаточно удобно. Автоматическая фокусировка поддерживает оба метода: contrast detection и phase detection. К сожалению, во время испытаний камера не желала фокусироваться в нужный момент.

Хотя в меню и появилось больше графических элементов, оно в целом соответствует концепции управления, используемой в других моделях Canon. Пожаловаться можно лишь на одно: смена точек фокуса производится в два этапа и зачастую требует применения видоискателя.

Что касается видоискателя, зона его охвата не вполне соответствует тому изображению, которое формирует матрица. Поэтому иногда снимки приходится делать повторно. Если полагаться только на видоискатель, пальцы и стопы атлетов поначалу не всегда попадают в кадр. Но со временем мы приноровились к особенностям видоискателя и стали фотографировать с учетом его более широкой зоны охвата.

Canon EOS 450D

Модель Canon EOS 450D с 12,2-Мпикс матрицей и объективом IS 18–55 мм, (f/3,5–5,6) со стабилизацией изображения можно приобрести за 850 долл. С учетом кропфактора фокусное расстояние объектива составляет 29–88 мм. В режиме скоростной съемки фотоаппарат способен делать до 3,5 кадр/с.

В задней части фотоаппарата размещается крупный 3-дюймовый экран, правда не отличающийся высоким разрешением. В режиме Live View матрица используется как для предварительного просмотра изображения, так и для съемки, поэтому на фотографии окажется то же самое, что вы видите на экране в процессе наведения. У такого подхода есть свои преимущества, но при этом функция Live View у моделей Canon работает медленнее, чем у устройства Sony Alpha DSLR-A300K.

Среди особенностей можно отметить режим A-Dep, регулирующий глубину резкости, благодаря чему все предметы на снимке оказываются в фокусе. Опытным фотографам наверняка понравятся функции точечного экспозамера и установки приоритета светлых оттенков. Последняя позволяет увеличить детализацию в светлых областях кадра, хотя при этом вам придется отказаться от чувствительности ISO 100. При съемке с высокой чувствительностью поможет режим шумоподавления.

В процессе тестирования сделанные с помощью XSi снимки отличались четкостью и хорошей экспозицией. В теневых областях шумов практически не было, а помехи на высококонтрастных переходах были минимальными.

Canon EOS 40D

Качество снимков, сделанных фотоаппаратом Canon EOS 40D (продаваемым по цене 1150 долл. без объектива или за 1500 долл. в комплекте с объективом, имеющим фокусное расстояние 28–135 мм), по итогам тестирования PC World Test Center получило оценку «очень хорошо». Изображения были сбалансированы и отличались точностью цветопередачи при съемке как со вспышкой, так и при естественном освещении.

Среди других особенностей этой камеры, имеющей 10,1-Мпикс матрицу, следует отметить 3-дюймовый ЖК-экран с разрешением 230 тыс. точек, поддерживающий режим Live View, и функцию приоритета светлых оттенков, служащую для повышения уровня детализации в светлых областях кадра. Автофокус, использующий девять точек фокусировки, срабатывал быстро и точно.

Еще одно достоинство модели 40D — ее многоуровневая система защиты от пыли (имеющаяся также в моделях 50D и 450D). Процедура самоочистки матрицы запускается при каждом включении фотоаппарата. Она выполняется настолько быстро, что задержка совершенно не ощущается.

Однако мы заметили, что на снимке область изображения оказывается больше, чем зона, наблюдаемая в видоискатель. А в программных режимах так и не удалось поменять установки чувствительности.

Sony Alpha DSLR-A300K

Модель Sony Alpha DSLR-A300K, имеющая 10,2-Мпикс матрицу (поставляемая в комплекте с объективом, у которого фокусное расстояние 18–70 мм, по цене 860 долл.), оборудована поворотным ЖК-экраном с функцией Live View. В данном режиме для передачи изображения используются дополнительное зеркало и матрица, благодаря чему никакой задержки во время наведения и съемки не происходит. Несколько огорчило то, что экран с диагональю 2,7 дюйма отклоняется только в вертикальной плоскости. Можно себе представить, насколько сложна конструкция экрана, вращающегося во всех плоскостях, но все же надеемся, что инженерам Sony в будущем удастся спроектировать его. В непрерывном режиме съемки камера позволяет снимать со скоростью 3 кадр/с (2 кадр/с при использовании функции Live View). Улучшен режим макросъемки, появился встроенный стабилизатор изображения.

Если не включен режим шумоподавления, то шумы довольно заметны, а на высококонтрастных переходах видны помехи. Но даже с учетом этих недостатков по итогам тестирования специалистами PC World Test Center данная модель за качество изображения получила оценку «очень хорошо». Особенно следует отметить работу автоматики в случае применения вспышки.

Новички, вероятно, оценят функцию Exposure Shift. Сначала вы выставляете нужный режим, а затем автоматика помогает вам получить необходимую экспозицию с установкой различных значений выдержки и диафрагмы.

Olympus Evolt E-510

Модель Olympus Evolt E-510 с 10-Мпикс матрицей и стандартным объективом с фокусным расстоянием 14–42 мм, предлагаемая за 650 долл., представляет собой солидный инструмент с гибкой системой настроек, позволяющий в большинстве ситуаций получать очень хорошие фотографии.

Поворотный переключатель, расположенный в верхней части камеры, предлагает выбрать один из 5 стандартных режимов съемки. Еще 13 режимов, дающих возможность приспособиться к специальным условиям (начиная от съемки фейерверков и заканчивая фотографированием документов и панорамными снимками), доступны через меню.

Помимо брекетинга экспозиции в данной модели можно гибко изменять настройки вспышки и баланса белого. Кроме того, вам предлагаются два уровня стабилизации изображения, кнопка предварительной оценки глубины резкости, множество типов экспозамера, а также функция удаления пыли, обеспечиваемая вибрацией матрицы.

Режим Live View модели E-510 весьма удобен, однако его долгое непрерывное использование приводит к перегреву матрицы и появлению шумов на изображении.

Не понравилось, что меню реализовано не очень комфортно. Еще один недостаток связан с отсутствием на объективах Olympus переключателя фокуса; изменение настроек автоматической фокусировки осуществляется в самом фотоаппарате.

Точность цветопередачи заслуживает уважения, и с большинством задач E-510 справился довольно легко. При низких установках чувствительности шум почти не заметен, на рубеже ISO 800 и выше он уже ощущается явно, но и здесь фотоаппарат Olympus демонстрирует результаты не хуже, чем другие камеры, предлагаемые по сопоставимой цене.

Olympus E3

Модель E3 с 10,1-Мпикс матрицей является привлекательным вариантом для профессионалов и серьезных любителей. Однако в комплекте с объективом, фокусное расстояние которого варьирует от 12 до 60 мм (24–120 мм с учетом кропфактора), аппарат стоит 2100 долл. и имеет массу почти 1,5 кг.

Но зато E3 обладает поразительным быстродействием и гибкостью настроек. В тестах автоматическая фокусировка срабатывала просто мгновенно. В непрерывном режиме съемка производится со скоростью до 5 кадр/с. Яркий цветной ЖК-экран, поддерживающий функцию Live View, откидывается и вращается на шарнирах.

Сдвоенный поворотный переключатель режимов можно настроить так, как вам удобно. Например, чтобы одно колесико регулировало настройку выдержки, а другое — диафрагмы. То же самое относится и к большинству остальных элементов управления.

Модель E3 предлагает расширенные средства управления цветовым балансом, что очень порадовало, поскольку в некоторых ситуациях баланс все-таки нарушался. Пейзажи с обширными зонами снега, воды и неба оказывались недоэкспонированными и выглядели так, словно забыли снять темно-синий фильтр. Эксповилка только немногим улучшала положение дел. При съемке же менее ярких объектов результаты оказались гораздо лучше — точные цвета, превосходная детализация и лишь незначительное недоэкспонирование.

Canon EOS 1000D

Камера Canon EOS 1000D, имеющая множество различных настроек и режимов, позволяет делать фотографии отличного качества. За 650 долл. помимо самого фотоаппарата вы получаете объектив с фокусным расстоянием 18–55 мм (f/3,5–5,6) и механизмом стабилизации изображения. С учетом кропфактора фокусное расстояние составляет 29–88 мм.

Отдельные кнопки размещены, на наш взгляд, не слишком удобно. ЖК-экран с диагональю 2,5 дюйма несколько уступает 3-дюймовому экрану 450D, но выглядит достаточно хорошо. Обладая массой всего в 450 г, модель 1000D является сейчас самой легкой зеркальной камерой Canon.

Матрица, насчитывающая 10,1 млн. чувствительных элементов, и семь точек автоматической фокусировки наряду с множеством других полезных функций придают модели XS весьма солидный вид для фотоаппарата начального уровня. В непрерывном режиме она обеспечивает съемку со скоростью 3 кадр/с. Это совсем неплохо, если учесть, что у ее старшего товарища 450D скорость ограничена – 3,5 кадр/с.

Устройство 1000D поддерживает режим Live View, однако ему не хватает двух важных функций, имеющихся у 450D. Речь идет о точечном экспозамере и режиме приоритета светлых оттенков. Вполне вероятно, новички этого и не заметят, однако более опытным пользователям такие возможности наверняка пригодились бы.

В видоискателе, размеры которого неплохо было бы и увеличить, отображаются индикаторы автоматической фокусировки — когда фокус зафиксирован, загораются красные точки.

Изображения получились резкими и хорошо экспонированными, с точной цветопередачей. Правда, на снимке все же присутствовали небольшие следы шума. По результатам тестирования PC World Test Center модель 1000D также заслужила оценку «очень хорошо», хотя и слегка уступила 450D.

Nikon D60

Фотоаппарат Nikon D60, продаваемый по цене 650 долл., имеет матрицу 10,2 Мпикс, оснащен передовыми встроенными средствами редактирования и ярким ЖК-экраном с диагональю 2,5 дюйма. В комплект поставки включен также объектив Nikkor AF-S с переменным фокусным расстоянием 18–55 мм (f/3,5–5,6). С учетом кропфактора его фокусное расстояние составляет 29–88 мм.

Перемещение по меню осуществляется с помощью удобной кнопки, расположенной справа от ЖК-дисплея. Начинающие (и даже многие опытные пользователи) наверняка оценят систему подсказок, для обращения к которой достаточно нажать специальную кнопку. Дисплей выдает яркое изображение, хорошо видное в любых условиях, а видоискатель имеет комфортные размеры.

На наш взгляд, камере не хватает функций автоматического брекетинга экспозиции и баланса белого. Отсутствует также режим Live View. Интересной особенностью данной модели является поддержка анимации: если выбрать в меню несколько снимков в формате JPEG, фотоаппарат самостоятельно скомпонует их в короткий видео-клип. К стандартным возможностям относятся режим непрерывной съемки (до 3 кадр/с), функции настройки баланса белого, компенсации экспозиции, макросъемки, а также получения черно-белых фотографий.

Объектив позволяет делать четкие изображения, а матрица шумит незначительно. По-настоящему полезными представляются функции управления шумом и динамическим диапазоном. По оценкам специалистов PC World Test Center, модель D60 заслуживает хороших оценок, хотя они и были снижены из-за недостатков экспозамера.

Pentax K20D

Модель Pentax K20D, продаваемая за 1200 долл. в комплекте с объективом, имеющим фокусное расстояние от 18–55 мм, поможет бывшим пользователям компактных камер сделать очередной шаг вперед.

Аппарат Pentax имеет новую матрицу, насчитывающую 14,6 млн. чувствительных элементов, изготовленную по КМОП-технологии, а также разъем синхронизации для использования внешней вспышки. Хотя режим Live View и не столь приятен, как у камеры Sony DSLR-A300K, тем не менее ЖК-экран K20D с диагональю 2,7 дюйма получает изображение непосредственно с матрицы и позволяет увеличивать картинку для проверки фокуса.

В наших тестах автоматическая фокусировка работала немного медленно. А лампе вспышки не хватало мощности. Однако в яркий солнечный день снимки получались очень хорошими. Скорость 3 кадр/с в режиме непрерывной съемки представляется нам вполне достаточной для фотоаппарата начального уровня (если, конечно, вы не собираетесь снимать динамичные спортивные сцены). В модели K20D реализовано несколько интересных и по-своему уникальных режимов. Режим TAv, например, служит для определения приоритетов между установками выдержки и диафрагмы. Подобно настройке вручную, он позволяет вам выбрать нужные параметры диафрагмы и выдержки, но при этом камера автоматически выставит чувствительность, с тем чтобы добиться правильной экспозиции.

При чувствительности ниже значения ISO 400 изображения выходили резкими и с хорошей цветопередачей. Когда чувствительность находилась на уровне ISO 800 и выше, возникал шум. В целом по итогам испытаний PC World Test Center качество фотографий получило оценку «очень хорошо».

Альтернатива зеркальным фотоаппаратам

Для некоторых главным препятствием на пути приобретения зеркального фотоаппарата становятся его размеры и вес. В качестве альтернативного варианта таким людям можно предложить модель Panasonic Lumix DMC-G1. Она меньше и легче любого цифрового зеркального аппарата, а поддерживаемый ею набор функций позволяет пользователям компактных камер чувствовать себя весьма комфортно. Однако ее цена (800 долл.) вполне сравнима с ценой недорогих зеркальных фотоаппаратов, а в ходе тестирования нам так и не удалось получить «истинно зеркального» качества.

Я говорю «истинно зеркального», потому что по своей конструкции модель DMC-G1 не относится к данному классу. Здесь нет зеркала и механизма передачи изображения, формируемого объективом, на видоискатель через систему призм. Вместо этого, применяются 3-дюймовый широкоэкранный ЖК-дисплей и электронный видоискатель. Хотя видоискатель для своего класса и неплох, нам он не понравился. При ярком солнечном свете в его глазок трудно что-либо разобрать. Однако при нормальном освещении все предметы хорошо различимы.

По итогам тестирования модель DMC-G1 не произвела особого впечатления. Снимки выглядели слишком темными, а баланс белого при использовании автоматических установок явно сбился по крайней мере на нескольких фотографиях. Изображения по сравнению с теми, которые были получены с помощью зеркальных камер, казались недостаточно резкими. Заряда батареи хватило на 437 кадров — в общем-то неплохо, но большинство зеркальных фотоаппаратов легко выполняли (и даже перевыполняли) установленную нами норму в 500 снимков. Более полную информацию о модели Lumix DMC-G1 вы можете найти по адресу: find.pcworld.com/62091.

Цифровые зеркальные камеры

2569

www.osp.ru


Смотрите также