Fujifilm X-E3. Есть ли жизнь с компактной камерой? Фотоаппарат fujifilm x80


Fujifilm X80 | Camera Times

In addition to the new Fujifilm camera “FF170003″ I reported on November 3, Fujifilm also registered a new camera in China with the code name “FF170004″. FF170004 Wi-Fi installed Registration date: October 12, 2017 FF170003 Wi-Fi · Bluetooth installed Registration date: October 12, 2017 Currently we don’t know what exactly these new Fuji cameras will [...]

Fujifilm recently registered a new camera with the code name “FF170003″ at the Bluetooth certification authority. It is highly likely that this new camera could be the rumored Fujifilm X-T2S or X80. In addition, Fuji already registered two new cameras with the code name “FF170011″and “FF170002″ in late August. Currently we don’t know what exactly [...]

Two new Fujifilm cameras were registered at the China MIIT and Bluetooth SIG. These two cameras are probably the rumored Fujifilm X-E3 and X80. FF 170001 MIIT ID: 2017 DJ 4689 Registration date: July 24, 2017 Digital camera Wi-Fi · Bluetooth installed FF 170011 Bluetooth SIG Posted on: August 28, 2017 Digital camera Wi-Fi · [...]

Fujifilm is planning to hold a new Fujikina event in Toyko on September 7, 2017. We expect Fuji to announce several new products for the event. And you can sign-up now and see the details at fujifilm-x.com. The upcoming Fujifilm products: Fujifilm X-E3 mirrorless camera Fujifilm XF 80mm Macro lens 7 new GF Medium Format [...]

Fujifilm X70, the super compact APS-C format fixed lens camera, is the first X-Series camera to offer a touchscreen display that rotates 180 degrees, enabling users to shoot from up high and down low and to capture selfies. Fujifilm X70 was announced along with Fujifilm X-Pro2 in January 2016, but very sadly, the pre-orders are [...]

cameratimes.org

| Обзор Fujifilm X70 – КРАСИВАЯ, но не ИДЕАЛЬНАЯ камера Kaddr.com

Не так давно в Киеве состоялась презентация топовой камеры от компании Fujifilm – X-Pro2. Нам удалось пощупать ее и даже сделать несколько снимков. Отчет с этого мероприятия можете найти, перейдя по этой ссылке.  Но сейчас не об X-Pro2. Вместе с анонсом флагманской прохи второй версии компания Fujifilm представила еще одного представителя семейства Х-серии – Fujifilm X70. Это премиальная компактная камера с чуть урезанными функциями. Её смело можно называть упрощенной версией Fujifilm X100Т. В Fujifilm X70 нет ни оптического, ни електронного видоискателя, размеры корпуса стали компактнее, по сравнению с Х100-серией, установлен другой объектив, а дисплей на задней панели теперь сенсорный и поворотный.

Видеообзор Fujifilm X70:

Что снаружи?

Снаружи камера выглядит действительно “па-багатаму”. Все очень хорошо собрано, нет ни скрипов, ни люфтов. Дизайном Fujifilm X70 напоминает дальномерку. Корпус выполнен из метала, все органы управления тоже металлические. Пластиковые только кнопки на задней панели. В местах, где у дальномерок были кожаные вставки, в X70 они пластиковые. Но пластик добротный, мягкий и приятный на ощупь. Там, где у дальномерок был размещен видоискатель, здесь установлена вспышка.

Понравилось, что в Fujifilm X70 есть барабан изменения значений для каждого параметра съемки отдельно. Есть барабан для выбора выдержки, диафрагмы и экспокоррекции. Как я уже говорил, они выполнены из метала и имеют приятный отчетливый ход. На корпусе вы не найдете привычного барабана с режимами PASM. Его функции вынесены на те же барабаны выдержки и диафрагмы. Если нужен ручной режим, просто устанавливаем параметры сами. Если нужен приоритет диафрагмы – переводим барабан выдержки в режим “авто”. Если нужен приоритет выдержки, проводим ту же операцию, только с барабаном диафрагмы. Ну, а если вам нужен полностью автоматический режим, для его включения сделали специальный рычажок рядом с барабаном выдержки.

Кнопку ISO сделали максимально незаметной. Мало того что запихнули в такое место, что не сразу найдешь, так еще и не подписали её. Компания Fujifilm вроде намекает, мол, зачем вам то ISO, хватит вам и диафрагмы с выдержкой.

Еще одним непонятным для меня моментом является размещение кнопки видеозаписи. Её сделали очень маленькой и поместили за барабаном экспокоррекции, так что достать её очень сложно. К тому же, кнопку утопили в корпус, это еще больше усложняет задачу. Но даже если вы сумели нащупать эту кнопку, нажимается она не всегда с первого раза. Наверное, инженеры Fuji поняли, что сделали все как-то криво, но времени переделывать у них не было, и поэтому функцию включения видеозаписи дублировали на верхнюю кнопку навипада.

В Fujifilm X70 установлен 3-дюймовый дисплей с  разрешением 720 х 480 точек, он сенсорный и откидывается вверх на 180º. Не скажу, что его качество меня впечатлило. Экран имеет достаточно невысокую максимальную яркость и сильно бликует на солнце. В яркий солнечный день им сложно пользоваться.

Может показаться, что Fujifilm X70 – один сплошной минус, и её не стоит рассматривать в качестве покупки. Но не все так плохо, в этой камере есть и положительные моменты. К примеру, объектив. У него фиксированное фокусное расстояние – 28 мм, если переводить на полный кадр, и светосила F/2.8. Объектив отлично справляется со своей задачей. Он выдает хорошую резкость картинки даже на самой открытой диафрагме и неплохо держит контровой свет. Если для вас 28 мм слишком широко, есть режим кропа, который позволяет снимать при 35 мм и 50 мм. Понятно, что осуществляется это за счет кропа картинки, но в крайних случаях это может помочь.

Что внутри?

Внутри Fujifilm X70 установлена почти топовая матрица X-Trans CMOS II формата APS-C. Почему “почти”? Потому что в новой X-Pro2 установлена матрица X-Trans CMOS уже третьего поколения. Но это не значит что X70 снимает плохо или хуже конкурентов. Наоборот, получаемые фотографии очень высокого качества. И все благодаря выше упомянутой матрице X-Trans CMOS. Этот сенсор не такой, как устанавливается в большинство кропнутых камер. X-Trans CMOS – это фирменная техноголия компании Fujifilm. Её особенность заключается в псевдослучайном расположении красных, синих и зеленых пикселей на матрице. Такое размещение пикселей позволяет полностью исключить возможность появления муара на фотографиях. И как следствие уже не нужно использовать АА-фильтр, что приводит к повышению детализации снимков. Так же матрицы данного типа значительно лучше работают на высоких значениях ISO. Сенсор имеет разрешение 16 мегапикселей и диапазон ISO 200-6400. Есть еще расширенный режим – 100-12800 ISO. Можно смело снимать на максимальном ISO 6400 даже в JPEG. Шумы видны только при большом масштабировании, а детализация картинки практически не снижается.

Система автофокусировки получила гибридний датчик на 77 точек. По заявлениям компании Fujifilm, автофокус в X70 наводится на резкость со скоростью 0,1 секунды. Да, он действительно быстрый, но не всегда точно попадает в нужный объект. А при видеосъемке он вообще работает очень странно. Автофокус попросту не наводится. Да, вы скажете: “Кто же пользуется автофокусом при видеосъемке?”. Но не все из нас профессиональные операторы, и не стоит забывать о том, что кольцо фокусировки очень точное и неудобное. Еще одной особенностью автофокуса в X70 является звук при фокусировке. Мотор очень шумит, очень. Если не верите – посмотрите видеообзор, где я показывал, насколько он ужасный.

Fujifilm X70 может записывать видео в разрешении 1920×1080 с частотой 60 кадров в секунду. Получаемый видеоряд такого же хорошего качества, как и фотоснимки. И возможность записи при 60 к/сек – это очень хорошо. Единственная проблема – не хватает стабилизации на видео. Все малейшие шорохи и микродвижения хорошо видно на видео. Так что с рук сильно не поснимаешь, а со штатива – запросто.

Скорость серийной съемки – 8 кадров в секунду. Это очень хорошо как для такого класса камер. Конечно же, по последнему писку моды, в ней установлен Wi-Fi. Еще одной интересной особенностью X70 является затвор. Механический затвор отрабатывает выдержки до 1/4000 секунды, а электронный – до 1/32000. Все “стандартные” значения выдержки вроде 1/30, 1/60, 1/125 и т.д. выбираются на барабане на верхней панели. А для промежуточных значений выдержек есть отдельный маленький джойстик на задней панели.

Галерея снимков:

Понравилось:

  • Большой размер матрицы в маленьком корпусе.
  • Качество изображений.
  • Светосильный объектив.
  • Работа на высоких ISO.
  • Качественный корпус.
  • Наличие Wi-Fi-модуля.
  • Запись FullHD-видео с частотой 60 кадров в секунду.

Не понравилось:

  • Маленькие выступы для хвата рук.
  • Шум привода фокусировки.
  • Поворотный дисплей.
  • Нет стабилизации.

Fujifilm X70 vs Fujifilm X100T

  • Наличие гибридного видоискателя у Fujifilm X100T;
  • Объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 28 мм и светосилой f/2.8 у Fujifilm X70 против 35мм f/2.0 у Fujifilm X100T;
  • Скорость серийной съемки в Fujifilm X70 выше на 2 к/сек чем у Fujifilm X100T, и составляет 8 кадров в секунду;
  • Гибридный автофокус насчитывает 77 точек у Fujifilm X70, а в Fujifilm X100T их всего 49;
  • Наличие поворотного и сенсорного дисплея в Fujifilm X70.

Резюме

Данная камера вряд ли подойдет профессиональному фотографу, в основном из-за удобства использования, точнее из-за неудобства. X70 подойдет в качестве аппарата на каждый день. Она маленькая, влезет в любую сумку или даже карман джинс и в любой момент сможет подарить своему владельцу фотографию отличного качества. Хорошо подойдет для стрит-фотографии и для людей, которым важен внешний вид фотоаппарата. Ведь согласитесь, выглядит Fujifilm X70 действительно потрясно. Но в то же время Fuji X70 – очень компромиссное решение. Вроде бы установлена топовая матрица, которая выдает отличное качество изображений, но мотор автофокуса шумит, как старый запорожец. С одной стороны, маленький и компактный корпус, а с другой – им абсолютно неудобно пользоваться. С одной стороны, если вам важно только качество фотографий, а на другие факторы вы можете закрыть глаза, то все-таки стоит рассматривать Fujifilm X70 для покупки именно из-за плюсов матрицы X-Trans CMOS. А с другой, может, стоит посмотреть и на другие камеры в этом ценовом сегменте? Например, на Sony a6000, Sony a6300, Fujifilm X-M1, Fujifilm X-E2, Canon M3.

Видеообзор Fujifilm X70:

kaddr.com

Технические характеристики Fujifilm X70

Полное названиеFujifilm X70Дата анонса2015/01/15Эффективное разрешение, МП16.3Тип сенсораКМОПТочный размер сенсора в мм23.6 x 15.6Скорость серийной съемки, кадров/с8 кадров/секМаксимальный размер снимка4896 x 3264Возможные размеры снимка
  • 1664 x 1664
  • 2496 x 1408
  • 2496 x 1664
  • 2304 x 2304
  • 3456 x 1944
  • 3456 x 2304
  • 3264 x 3264
  • 4896 x 2760
  • 120° Vertical 3840 x 1624 Horizontal 3840 x 1080
  • 180° Vertical 5760 x 1624 Horizontal 5760 x 1080
Пропорции снимкаФормат фотографийМинимальное фокусное расстояние (mm)28Максимальное фокусное расстояние (mm)100Светосила объектива: от2.8Разрешение видеофайлов
  • 1920х1080, 24 кадра/с
  • 1920х1080, 25 кадров/с
  • 1920х1080, 30 кадров/с
  • 1920х1080, 50 кадров/с
  • 1920х1080, 60 кадров/с
  • 1280х720, 24 кадра/с
  • 1280х720, 25 кадров/с
  • 1280х720, 30 кадров/с
  • 1280х720, 50 кадров/с
  • 1280х720, 60 кадров/с
  • 640x480, 30 кадров/с
Формат видеофайловMOVМДФ в режиме макро (cm)10Светочувствительность, единицы ISO
  • 200
  • 400
  • 800
  • 1600
  • 3200
  • 6400
  • 12800
  • 25600
  • 51200
Минимальная доступная выдержка (c)1/4000Максимальная доступная выдержка (c)30Подсветка автофокусадаАвтоспуск10 сек. / 2 сек.Режимы фокусировки
  • ручная
  • автоматическая
Режимы автофокусировки
  • непрерывная
  • покадровая
  • гибридная автофокусировка
Режимы экспозамера
  • центровзвешенный
  • точечный
  • мультизонный
Диапазон экспокоррекции3Шаг экспокоррекции (EV)1/3Режимы съемки
  • авто
  • сюжетные программы
  • видеосъёмка
  • приоритет выдержки (S)
  • ручной (M)
  • программный (P)
  • пользовательский режим
  • приоритет диафрагмы (A)
Режимы баланса белого7 предустановокРучная настройка баланса белогодаРабочий диапазон вспышки в широком положении зума (m)0.3 - 7.9Установка ББ по температуредаТип вспышкивстроеннаяРежимы вспышки
  • медленная синхронизация
  • авто
  • принудительное использование вспышки
  • без вспышки
  • снижение эффекта "красных глаз"
Ведущее число вспышки5.5Диагональ ЖК-дисплея, дюймы3Разрешение ЖК-дисплея, пикс1040000Дополнительные свойства дисплеясенсорныйИнтерфейсы
  • Hi-Speed USB
  • Micro HDMI
  • IEEE 802.11b/g/n
Тип карты памятиТип аккумулятораLi-IonКоличество аккумуляторов1Название аккумулятораNP-95Вес с батареей и картой памяти, г340Вес пустой камеры, г302Размеры (mm)112.5 x 64.4 x 44.4

prophotos.ru

Fujifilm X-E3. Есть ли жизнь с компактной камерой?: liseykina

В мире вокруг нас происходит очень много всего интересного - мы ездим в путешествия, встречаемся с друзьями, общаемся с родственниками и близкимилюдьми, да и просто ходим по улицам. И очень многие моменты хочется сохранить на память или поделится с друзьями. Какую камеру выбрать для этого? Можно очень много спорить о марках фототехники, сравнивать технические характеристики и оценивать возможности.Но есть очень правильная и замечательная фраза, которую сказал фотограф Чейз Джарвис: «Лучшая камера та, что у тебя с собой». И действительно, какой-бы современной и навороченой не была камера, толку от нее будет, если она останется дома.И новинка Fujifilm X-E3 как раз отлично удовлетворяет критерию "камера с собой". Она компактная, легкая, если использовать ее с объективом “блинчиком”, то можно носить, практически, в кармане. При этом, забегая вперед, скажу, что несмотря на свои небольшие размеры возможности у X-E3 такие же (а может быть и немного больше) как у старших товарищей других производителей.Но для меня при выборе камеры есть еще один очень немаловажный момент - это ощущения от фотосъемки.

Когда меня спрашивают какую камеру выбрать, я все чаще и чаще отвечаю, что надо просто выбирать по дизайну и в первую очередь оценивать то как камера лежит в руке.

Многие воспринимают фотоаппараты как утилитарный инструмент и при выборе сравнивают технические характеристики, пристально рассматривают пиксели и оценивают мощность процессора. Для меня же фототехника, это в первую очередь история про эмоции. Понятно, что технические характеристики важны, но если камеру приятно держать в руках и она вызывает желание снимать просто своим внешним видом и тактильными ощущениями это же хорошо.

Ну и на мой взгляд, компания Fujifilm очень хорошо понимает, что для многих дизайн так же важен, как внутреннее наполнение и возможности камеры. Так с одной и той же матрицей сейчас существует 5 камер - Fujifilm X-T2, Fujifilm X-Pro2, Fujifilm X-T20, Fujifilm X100F и новинка Fujifilm X-E3 , более того - они находятся в разных ценовых сегментах. X-T2 и X-Pro2 позиционируются как старшие модели в линейке, а X-T20 и X-E3 на ступеньку ниже и от топовых камер они отличаются корпусом, расположением кнопок, степенью пыле и влагозащиты, возможностью подключения батарейного блока и небольшими нюансами в прошивке.

По сравнению со своим братом X-T20 X-E3 получила более обтекаемый корпус на котором отсутствуют выступающие части - видоискатель находится вровень с корпусом, колесики управления, тоже не выступают над поверхностью камеры, а значит они не будут цепляться, например, при переноске камеры в кармане.

Сама камера и дизайн органов управления стали более лаконичными, чем в X-T20.

Так, в X-E3 отсутствует верхний диск выбора режима съемки, эти параметры надо будет переключать через меню. Все кнопки на задней панели скомпонованы под правую руку, и теперь камерой, действительно, можно управлять одной рукой.

Сначала мне даже показалось, что кнопочек маловато и чего-то не хватает - уж очень “пусто” смотрелась задняя панель камеры, но оказалось что все нужные операции по прежнему выполнять легко и привычно.

Вместо 4 кнопок для управления точкой фокусировки в Fujifilm X-E3 есть джойстик как на старших моделях X-T2 и X-Pro2. А вот дисплей намертво приделан к корпусу и не откидывается в отличие от T20 и T2. Ну и если продолжать дальше сравнивать, то X-E3 получается более компактной версией X-Pro2 - тот же обтекаемый корпус стилизованный под дальномерную камеру и лаконичность в исполнении.

И в случае с X-T20 и с X-E3 получается, что придется выбрать “дудочка или кувшинчик” - джойстик для точек фокусировки или откидной дисплей… Хотите и то и другое? Тогда придется брать X-T2. Душа маркетологов потемки.

Но есть и еще одно интересное отличие - в Fujifilm X-E3 появился Bluetooth. Который является своеобразным дополнением к традиционному Wifi. Теперь получается, что камеру можно связать по смартфоном по Bluetooth и благодаря тому, что они теперь будут находится в подключенном состоянии интеграция для передачи данных и управления камерой по Wifi будет производится быстрее. Кроме того, такая связка меньше расходует батарейку камеры.

С точки зрения использования ничего особенно не изменилось - процесс передачи файлов и управления камерой так же осуществляется с помощью приложения Camera Remote. Только теперь при первом подключении добавляется еще один шаг, на котором надо связать камеру со смартфоном по bluetooth.

Общий стиль и дизайн камеры можно описать одним словом “лаконичность” - в дизайне нет ничего лишнего - минимальное и достаточное количество кнопок, и дисков управления, максимально сглаженный корпус. И сначала даже кажется, что чего-то не хватет и хорош бы еще пару кнопок, но при реальном использовании понимаешь, что все кнопки на своих местах и для каждой нужной операции есть своя.

Внешне камера смотрится стильно и уже традиционно для камер Fujifilm - никаких особых нововведений тут нет - тот же стильный черно-серебристый корпус как и в предыдущей модели X-E2 и если использовать камеру с одним из компактных фиксов, то она вполне может стать “карманной”, а значит может отлично подойти на роль камеры на каждый день.

Вот, собственно, в ежедневной фотосъемке я ее и тестировала - с Fujifilm X-E3 мы побывали на горнолыжном склоне, съездили на Красную площадь по делам, слазили в пещеру на глубину 35 метров, слетали в Архангельск, а еще побывали на вечеринке в стиле 80-x. Так что тестирование вышло очень реальным. Никаких синтетических тестов и постановок, только реальная жизнь, только хардкор.

Матрица в X-E3 такая же как X-T20, X-T2 и X-Pro2 (X-Trans CMOS III) поэтому “под микроскопом” препарировать снимки не будем. Я просто расскажу как камера работает в тех или иных условиях.

Помню, когда мы катались на горных лыжах в Финляндии у меня была дилемма - кататься или снимать. Понятно, что если нормально кататься не умеешь, то брать с собой какую-то большую и тяжелую камеру чревато - она будет мешать и может пострадать при падении. Ну а X-E3 достаточно компактна чтобы поместится в большой карман куртки или брюк и мешать уже не будет.

Ну а в плане фокусировки и качества снимков, тут все так же как у взрослой X-T2. Приведенная ниже серия снимков снята в режиме следящего автофокусаAF-C в режиме серийной съемки с высокой скоростью (с механическим затвором это 8 кадров в секунду). У меня получился 21 снимок ребенка, скатывающегося с горки на лыжах (камера может и больше - буфер большой). И на всех кадрах фокус именно там где нужно - на ребенке.Даже когда в конце на переднем плане появился посторонний объект - фокус все равно остался там же нужно. Кроме этого, меняется не только расстояние до ребенка, но и я поворачиваюсь камерой.

Вот ради интереса можно посмотреть на анимацию:

Еще один пример выхваченный из другой серии просто чтобы можно было в большом размере посмотреть

Fujifilm X-E3 | XF16-55mmF2.8 R LM WR | ƒ/9.0 | 16.5 mm | 1/350сек | ISO 400

Снимать с проводкой тоже можно:

Fujifilm X-E3 | XF16-55mmF2.8 R LM WR | ƒ/4.0  | 20.6mm | 1/120 | ISO 400

Если немножко подергать ползунки в Adobe Lightroom то получается примерно вот так:

Пробовали когда-нибудь снимать на концертах или в ночных клубах? Когда освещение меняется каждую секунду, софиты бьют в объектив, вокруг все скачут и прыгают, а безумство дополняется дымом и конфетти? А забыла сказать, что все дело обязательно происходит в полной темноте?

Итак, вооружаемся самым светосильным объективом из тех, что есть, в моем случае это 23mm f/2.0, задираем ISO повыше - 12800 и отправляемся на охоту.

Тут, не буду кривить душой, автофокусу пришлось очень туго - он елозил туда-сюда, иногда промахивался, иногда просто отказывался фокусироваться - уж слишком сурово когда все в дыму, а свет моргает хаотично.Всего было сделано около 50 кадров, из них порядка 40 было резких, из этих 40 еще десяток с нормальными позами и выражениями лиц.

Получается примерно так:

Fujifilm X-E3 | XF23mmF2 R WR | ƒ/2.0 |  23.0mm | 1/750сек | ISO 12800

Это raw сконвертированный в Adobe Lightroom с отключенным шумодавом и резкостью.

Вот так будет выглядеть внутрикамерный jpeg:

Видно, что шума тут практически нет, но и сам снимок стал менее детализированным и более “замыленным”. В принципе, для ISO 12800 это вполне достойный результат. Но я, все-таки, считаю, что если вы планируете потом фотографию использовать не только для социальных сетей, то имеет смысл снимать в raw и потом при конвертации давить шум средствами raw конвертера (можно пойти дальше и использовать специальные программы для подавления шума, но это немного другая история).

Вот 100% фрагменты предыдущих двух снимков только есть небольшая оговорка.

Я недосмотрела и внутрикамерный jpeg сохранялся не в самом лучшем качестве, он получился размером 3,576 × 2,384, поэтому что бы показать кропы мне пришлось raw уменьшить, но мне кажется, на суть это не повлияет.

ISO 12800. Внутрикамерный jpeg ISO 12800. Raw c без шумоподавления и резкости

Я при raw конвертации решила оставить какой-то средний вариант. Подавила цветовую составляющую шума, но немного зерна оставила. На мой взгляд оно абсолютно не мешает восприятию.

Еще несколько примеров:

Fujifilm X-E3 | XF23mmF2 R WR | ƒ/2.0 |  23.0 mm | 1/125 | ISO12800

Fujifilm X-E3 | XF23mmF2 R WR | ƒ/2.0 |  23.0 mm | 1/220 | ISO12800

Fujifilm X-E3 | XF23mmF2 R WR | ƒ/2.0 |  23.0 mm | 1/320 | ISO12800

Понятно, что в данном случае, ожидать звенящей резкости не стоит, все-таки ISO12800, но тем не менее картинка получается вполне нормальная (если попали в резкость). Без обработки и каких-то дополнительных шумодавов можно смело грузить в социальные сети, если немного подавить шумы, то и распечатать можно.

Видно, что несмотря на сложный свет и тотальную вакханалию камера отработала нормально - нет промахов по экспозиции (съемка велась в режимеприоритета диафрагмы), автоматический баланс белого того отработал нормально - нет ухода в тот или иной цвет, да и общей баланс смотрится гармонично.

Еще один случай, когда нужно высокое ISO и светосильная оптика это если очень хочется залезть в пещеру. Пещеры бывают разные. Бывают оборудованные в которых есть подсветка, мостки, ездят поезда и прочие блага цивилизации, а бывает просто дыра в земле. В лучшем случае вниз будет вести какое-то подобие лестницы, а чтобы перемещаться по пещере придется ползти по пластунски и протискиваться боком в узкие проходы.

Вот мне попалась пещера второго типа. И это как раз тот случай, когда тащить какую-то лишнюю технику абсолютно не хочется, потому что фоторюкзак может банально не пролезть в проход. Ну а если пролезет, то заметно осложнит жизнь. А снимки же сделать хочется. Поэтому чем компактнее камера тем лучше.

Я для похода в Голубинскую пещеру бывала компактный и светосильный объектив XF 23mm f/2.0 - достаточно универсальное фокусное расстояние, которое подойдет для ограниченного пространства, достаточно светосилы, да и сам объектив не очень большой, а значит камера будет меньше задевать за всякие выступы и острые камни.

Здесь со светом примерно такая же история что “на вечеринке” - освещения в пещере кроме налобных фонариков нет. Если надо что-то рассмотреть приходится поворачивать голову туда и свет получается “гулящим” - все люди передвигаются и смотрят в разные стороны.

Fujifilm X-E3 | XF23mmF2 R WR | ƒ/2.0 |  23.0mm | 1/180сек | ISO12800

Fujifilm X-E3 | XF23mmF2 R WR | ƒ/2.0 | 23.0mm | 1/105сек | ISO 12800

Fujifilm X-E3 | XF23mmF2 R WR | ƒ/2.0 | 23.0mm | 1/15сек | ISO 12800

Вот еще один пример на ISO 12800, на этот раз условия освещения вполне стандартные, ну разве что темно и метель.

Raw без шумодава Raw с шумодавом
Ну и от ужастиков на высоком ISO перейдем к чему-то более радостному.Например, дождливому Новому Году и унылому праздничному настроению.

По воле случая занесло меня на Красную площадь, поэтому новогодние украшения будут выступать в роли “подопытного кролика”.

Fujifilm X-E3 | XF23mmF2 R WR | ƒ/8.0 | 23.0mm | 1/60сек | ISO400

После небольшого шаманства в Adobe Lightroom можно получить вот такую картинку

Еще парочка

Fujifilm X-E3 | XF23mmF2 R WR | ƒ/4.0 | 23.0mm | 1/180сек  | ISO400

Fujifilm X-E3 | XF23mmF2 R WR | ƒ/2.0 |  23.0mm | 1/350 | ISO 400

Главный девиз камеры Fujifilm X-E3 - лаконичность.Это нашло свое отражение и в корпусе в котором практически нет выступающих элементов и в расположении органов управления и кнопок - вся функциональность очень точно выверена так чтобы с одной стороны управлять камерой было удобно, а с другой чтобы не перегружать камеру лишними кнопками. В отличие от Fujifilm X-T20 тут есть такой же джойстик для управления точками фокусировки как в X-T2 и X-Pro2, но откидного дисплея нет. Придется выбирать дисплей или джойстик. В тоже время дисплей получил такую же функцию управления жестами как и в X-T20. По функционалу все 4 камеры в обновленной линейке почти не отличаются - высокие рабочие ISO, хорошая работа автофокуса даже в не самых тривиальных условиях. Но в отличие от X-T20 X-E3 имеет возможность расширенного выбора пониженного ISO, тут доступны варианты 100, 125 and 160 ISO, в то время как X-T20 имеет только 100.

По официальной информации изменения коснулись и алгоритма автофокуса в X-E3, и теперь он может успешно следовать за объектами которые в два раза быстрее и в полтора раза меньше по размеру чем в предыдущих моделях с матрицей X-Trans III и процессором X-Processor Pro. Но, скорее всего, это просто вопрос более новой прошивки, и улучшенную работу автофокуса мы увидим в новых прошивках для X-T20 и X-T2. Но в ходе теста я убедилась - следящий автофокус, действительно, следит. Тут никаких нареканий нет.

В дополнение к Wifi ставшему уже традиционным для камер Fujifilm в X-E3 появилась возможность подключения камеры к смартфону или планшету по Bluetooth и передачи снимков прямо во время съемки с существенной экономией батарейки.

Так что X-E3 может стать хорошим выбором если вы любите лаконичный и стильный дизайн и вам не важен откидной дисплей. :))

liseykina.livejournal.com

Alexandr Maximov: FujiFilm X70 - субъективные впечатления

В июле 2016 года в заметке FujiFilm X70 - примеры фотографий говорил, что может соберусь рассказать о своих впечатлениях. На самом деле давно напечатал текст, но всё было не собраться, чтобы скорректировать его и некоторые новые фотографии подобрать. Но лучше поздно чем никогда ;)

Данный обзор не является техническим тестом, только моим мнением. Т.е. он полностью субъективный и может не совпадать с мнением читателей ;)

Камера Fujifilm X70 отлично подходит на роль записной книжки, которая всегда с собой. Выбирая среди нескольких камер Canon G7X mark II и Panasonic GM5 больше всего понравилась Fujifilm X70. У Canon более универсальный объектив — светосильный зум. Чуть меньшие размеры, по сравнению с X70 и на 21 грамм легче ;) Но дюймовая матрица. Хотя, конечно, от записной книжки не требуется печать плакатов.

Panasonic GM5 имеет меньшие габариты (правда без объектива) и уже не такую маленькую матрицу, как у Canon. Но с китовым складным зумом становится больше по толщине — из-за этого не так удобно носить в кармане, а ведь это важно для карманной камеры. Конечно у GM5 плюс в сменной оптике. Но компактная оптика, если зум — то темная, а фиксы — всё-равно больше в размере и в этом случае их удобней использовать на камерах большего размера, чтобы было за что держаться и получать удовольствие от съемки.

f/6.4; 1/800; ISO 200

Вот такими размышлениями я и оправдал для себя почему Fujifilm X70 лучше. На самом деле просто больше всего понравилась Fuji.

Коробка выполнена в стандартном стиле Fujifilm – черный картон с белыми надписями. 

Внутри такой коробки находится ещё одна, где уже для почитателей сенсора X-Trans, сверху вырублена буква «X».

Комплектация состоит из бумажной инструкции, гарантийного талона, ремешка и зарядного устройства с кабелем.

Тест любого фотоаппарата или объектива не обходится без портрета кошки ;) Все параметры выставлены по правилам - у камеры нет стабилизатора, поэтому выдержка 1/30 для данной камеры и максимально открытая диафрагма.

f/2.8; 1/30; ISO 2000; +1EV

На зарядном устройстве хотелось остановиться отдельно. Огромный плюс камеры, что её можно заряжать через обычный USB кабель, которым заряжается большинство (пока ещё) Android-смарфонов. При подключении к компьютеру так же осуществляется зарядка. Как и смартфоны, камеру можно заряжать от внешнего аккумулятора, что очень удобно в путешествии. И может показаться, что у комплектации есть минус. Допустим у Вас два аккумулятора для камеры, то встаёт вопрос как зарядить разряженный аккумулятор? Если заряжать в камере, то зачем тогда второй заряженный? Поэтому если решили купить второй аккумулятор, то стоит подумать и о стандартном зарядном устройстве. Надо ли это? Каждый сам решает для себя. Как уже говорил можно заряжать от внешнего аккумулятора, но ходить с ним не всегда удобно. Да и размеры увеличиваются и становится неудобно держать камеру в одной руке и фотографировать.

Как показал опыт использования в течение нескольких месяцев я ни разу за день не разряжал батарейку в ноль — камера-то карманная, а если идешь фотографировать целенаправленно, то фотоаппарат берешь со сменными объективами и данная камера выступает второй, а то и третьей. Но если это единственный фотоаппарат, то проблема с зарядкой второго аккумулятора может иметь место.

На передней части камеры расположен рычаг переключения режимов автофокуса, как у X-T1. Вспышка и лампа подсветки АФ.

На верхней части горячий башмак (защитной крышки в комплекте тоже нет). Диск управления выдержкой. Рычаг быстрого переключения в полностью автоматический режим. Кнопка спуска затвора, вокруг которой рычаг включения камеры. Кнопка «DRIVE» с помощью которой не только выбирается режим серийной съемки, но и брекетинг, мультиэкспозиция, режим фильтров. При съемке только в jpeg – брекетинги по ISO, по моделированию пленки, баланса белого, брекетинг с динамическим диапазоном. Диск коррекции экспозиции.

На задней панели самое большое место занимает сенсорный экран, который поворачивается вверх в режим съемки «себяшки». Вниз отклоняется, примерно, на 45 градусов. Причем слева вверху есть небольшой выступ для «отгибания» экрана вниз. Вверх отклонять его сложнее — нет подобного выступа.

Как уже сказал экран сенсорный, но управление не такое удобное как у того же Panasonic. Например, нажатием пальца по экрану можно выбрать либо точку фокусировки, либо срабатывание затвора. К сожалению нет возможности выбрать режим, когда обе эти функции совмещены, чтобы сразу и точка фокусировки выбиралась и происходило срабатывание затвора. Так я подумал сначала. Оказалось, что при выборе режима срабатывания фокуса надо не просто нажать на экран пальцем, но и держать палец пока камера не сфокусируется. У Panasonic можно просто нажать и отпустить, а может просто Panasonic быстрее фокусируется. ;)

Ввиду того, что некоторые не верят, что на Fuji  надо держать палец до срабатывания затвора решил добавить видео, чтобы показать это наглядно:

f/9.0; 1/800; ISO 200; -1/3EV

На самом экране расположены две кнопки — воспроизведения и удаления (в режиме просмотра, либо эту кнопку можно запрограммировать на какую-либо функцию во время фотосъемки.

Колесо управления, больше не колеса, а кнопка-«качелька» стилизованное под колесо. Качая вправо/влево вносим изменения параметров. При нажатии на это «колесо» происходит увеличение в зоне фокусировки.

Ниже расположены кнопки «автофокусировки/блокировки автоэкспозиции» и «Q» (быстрое меню). Затем кнопки селектора функций и кнопка меню. Самые нижние кнопки «DISP/BACK» и «Wi-Fi», которую тоже можно запрограммировать на другое значение, а можно использовать смартфон как пульт д/у, причем видя на экране телефона то, что фотографируешь, что может пригодиться, когда совсем не хочешь привлекать внимание к себе.

Если смотреть на камеру со стороны экрана, то на левой стороне корпуса находится программируемая кнопка. А на правой отсек с разъемами.

Нижняя часть корпуса, помимо резьбы для крепления на штатив и батарейного отсека, имеет динамик. Разъем для карты памяти находится в батарейном отсеке. Сама крышка отсека показалась мне хлипковатой. При нажатии на неё пальцем прогибается. Так же штативное гнездо и крышка батарейного отсека находятся рядом друг с другом, следовательно, установив камеру на штатив в этот отсек не попасть. И если при разряде аккумулятора это не так страшно — можно подключить внешний аккумулятор, то заполненную карту памяти уже не заменить. Сложно назвать это минусом, потому что такие камеры редка используют на штативе. А уже если человек взял с собой хороший штатив, то возьмет и другую камеру. Хотя такая беда у многих камер Fujifilm.

f/6.4; 1/900; ISO 200; -2/3EV

Большинство кнопок удобны и достаточно легко нажимаются. Есть претензии к кнопки записи видео. Чтобы этот режим не включался случайно нужно не просто нажать на кнопку, но и подержать какое-то время. Эта кнопка расположена очень близко к диску экспокоррекции. Поэтому у кого большие руки и, следовательно, большие пальцы, нужно будет приноровиться, чтобы нажать кнопку. И если при включение это не вызывает особых проблем, кроме оперативности, то при выключении может вызвать лишнее дрожание камеры. В итоге, кое-как, приноровился как нажимать на кнопку без лишних сотрясений. Так же из-за близкого расположения к экрану кнопок селектора функций не очень удобно было нажимать на кнопку «влево». Тоже пришлось привыкать. Но без этого, видимо, никак — плата за миниатюризацию.

Fujifilm X70 чуть-чуть меньше камеры Fujifilm X-M1 без объектива. Но если одеть объектив FUJINON XF18mm F2 R, то разница в толщине довольна ощутима, даже если на последний не одевать бленду. К самой камере X70 в комплекте бленда не поставляется, что печалит, потому что она может помочь защитить переднюю линзу не только от засветки от источников света, но и во время дождя и снега. Если очень нужна бленда, то приобретается она отдельно. LH-X70 имеет наименование и стоит порядка 70$. В руководстве пользователя, написано, что фильтры можно установить, только использовав переходное кольцо от бленды. На объективе нет резьбы для установки светофильтров.

f/10; 1/850; ISO 200; -1/3EV

Несмотря на то, что объектив достаточно компактный управление диафрагмой достаточно удобное, потому что кольцо диафрагмы имеет два выступа-ручки, с помощью которых удобно изменять значение этого параметра двумя пальцами. На кольцо фокусировки в режиме АФ можно повесить несколько функций — моделирование пленки, баланс белого, ISO, и в режиме съемки только в jpeg – цифровой телеконвертор. 

Если продолжить сравнение с объективом XF18/2, то объектив на X70 фокусируется намного менее шумно, по сравнению со старшим братом. Нельзя сказать, что объектив на камере X70 совсем бесшумен. Но на улице его чаще всего не слышно. Плюс громкости добавляет устройство управление диафрагмой. Когда диафрагма закрывается до рабочего значения, то издается звук, который даже громче звука фокусировки и срабатывания затвора. Кстати, тут можно выбрать отключить звук затвора, либо есть три варианта на выбор, так что есть определенное разнообразие ;)

Стоит учитывать особенность камеры в том, что при изменении освещения она меняет значение диафрагмы, даже если у Вас палец не лежит на кнопке спуска затвора, а как уже говорил, при этом издается лишний шум. При записи видео в тихом месте шум работы АФ слышен.

В камере используются центральный затвор, который установлен в объективе. Поэтому синхронизация со вспышкой возможна во всём диапазоне механического затвора — вплоть до 1/4000 с. Пробовал как со встроенной вспышкой, так и внешней - Nissin i40.

Сама фокусировка, как мне показалось более цепкая, по сравнению с X-M1. Возможно такая же как и у X-T1. Но с таким фокусным сложно было проверить на подвижных объектах. Во всяком случае на людях фокусируется без проблем.

f/2.8; 1/550; ISO 200; +1/3EV

У X70 так же есть функция автоопределения лиц, но, к сожалению, эта функция всё ещё проигрывает другим производителям. Лицо распознается только когда занимает достаточно большую площадь в кадре — поясной портрет и крупнее. Если лицо человека видно в профиль, то шансы ещё больше снижаются на автоматическое определение лица. Ну и точность фокусировки в таком режиме тоже иногда страдает. Так что есть ещё над чем работать.

f/2.8; 1/80; ISO 500; +1/3EV

При съемке против солнца проблем не возникает, хотя иногда "зайцы" ловятся, но с потерей контраста проблем не возникало. может быть это как-то связано со стеклом окна? Если посмотреть фотографии из сообщения FujiFilm X70 - примеры фотографий, то видно что на открытом воздухе таких проблем, когда солнце светит в объектив, нет.

Если продолжить сравнение и с X-M1, то хотелось бы, чтобы у X70 была такая же вспышка, которую можно отклонить вверх. Но самое главное — на X-M1 всегда знаешь, что она сработает только когда поднята. Здесь же в автоматических режимах не понятно будет камера использовать вспышку или нет.

f/7.1; 1/800; ISO 200; +2/3EV

Качество изображения. С учетом того, что матрица такая же как на X-T1, то фотографии получаются отличные. Имитации пленок тоже точно такие же.

f/11; 1/800; ISO 200; -1/3EV

Нет Acros – жалко, ведь презентация камеры была одновременно с X-Pro2 – могли и не жадничать.

f/8.0; 1/55; ISO 200

f/11; 1/800; ISO 200; -1 1/3EV

Опыт использования фотоаппарата на Черном и Азовском морях показал, что даже на солнце можно фотографировать, главное не забывать изменять яркость экрана. Кстати, в помещениях не забывайте крутить яркость экрана в минус, что позволит более точно судить о яркости картинке и лучше понимать нужно ли вводить экспокоррекцию и насколько.

f/11; 1/800; ISO 200; -1/3EV

Диски произвольно, за пол года активного использования, произвольно не сбивались.

f/2.8; 1/950; ISO 200

Размеры, хорошая матрица, возможность управления через Wi-Fi побуждают тренироваться в жанре уличной фотографии.

У меня камера, почти полностью, помещается в руку и не привлекает внимания к себе.

Камеру можно держать «вверх ногами» и так же легко нажимать на спуск указательным пальцем либо большим пальцем не поднимая камеру. Именно так и была сделана вышеприведенная фотография с милыми бабушками. Конечно потом пришлось подрезать в редакторе из-за того, что не видел кадр в момент нажатия кнопки.

f/4.5; 1/250; ISO 200

По моему мнению Fujifilm удалась отличная камера, которая всегда с собой. Очень гибко настраивается — много изменяемых функциональных кнопок, даже на кольцо фокусировки можно повесить доступ к какой-либо функции. Сам корпус - стильный. Камеру приятно брать в руки.

f/8.0; 1/30; ISO 1250

Ну, а если камера часто с Вами, то значит и фотографировать на неё будете часто. И если анализировать потом полученный результат, то количество перерастет в качество.

f/8.0; 1/160; ISO 200

Каюсь, это панорама не из камеры. а сшитая потом в редакторе из нескольких кадров. Был установлен полностью ручной режим и сделана серия снимков.

f/8.0; 1/480; ISO 200; +1/3EV

f/4.0; 1/4000; ISO 200; +1/3EV

f/2.8; 1/150; ISO 200; +1/3EV

f/8.0; 1/40; ISO 200; -2/3EV

Почти все кадры сделаны в режиме электронного затвора.

photomax78.blogspot.ru


Смотрите также