Фотография: снимаем архитектуру — простые советы. Фотоаппарат для архитектуры


Фотосъемка архитектуры - практические советы

Разнообразие архитектурных стилей представлено различными зданиями и сооружениями. Мы решили снабдить вас ценными советами по теме фотографирования исторически значимых объектов строительства, а также архитектурных шедевров современности.

Выбор объектива

Телеобъектив позволяет скользить по мелким деталям, покрывающим здание. Приборная панель поможет выделить для зрителя элементы, подчеркивающие уникальность здания. Широкоугольный объектив дает возможность запечатлеть здание в полном объеме. Или даже поместить его в контекст с окружающей средой, добавив в кадр ощущение местоположения. Серхширокоугольный объектив рыбий глаз (fish-eye) может быть использован для создания визуального эффекта, добавляющего объем зданию. Этот объектив придает некоторую дополнительную творческую составляющую в общее изображение.

Шаблоны

В условиях городского пейзажа широко распространены всевозможные геометрические узоры, ведущие линии, диагонали и различные сетки. Все эти формы могут служить привлекательными средствами для композиции снимка. Таким образом, возрастает интерес и напряжение в кадре. Лучший способ сделать это состоит в использовании трансфактора (зум-объектива). При этом ведется съемка с заполнением кадра. И обратите внимание на то, что большинство зданий включают в свою структуру симметричные элементы. Они могут быть использованы для усиления композиции. Некоторые архитектурные фотографы проводят рукой на уровне переносицы, чтобы помочь себе создать рамку вокруг симметричных точек.

Отражения

Иногда встречаются здания, особенно в современных районах города, которые застеклены снизу доверху. Их можно использовать как фантастические отражающие поверхности, которые предлагают ряд композиционных приемов, таких как симметрия и узоры. Также, кроме них, используем отражающие свойства лужи и различных водоемов, солнцезащитные очки и окна транспортных средств, в которых отражаются все те же здания.

Контрастность

Сопоставление цвета, структуры, содержания и света может придать напряженность архитектурному изображению. Попробуйте сравнить старое здание по отношению к стоящему рядом ультра-современному строительному объекту. Или очень яркую красочную стену с ровной монотонной поверхностью. Либо просто понаблюдайте, куда падает свет, чтобы уловить области света и тени объекта.

Свет и тень

Здания пронизаны областями с высокой степенью контраста. Они могут обмануть систему экспозамера камеры. Эта проблема особенно актуальна, если вы хотите запечатлеть одновременно детали в затененных и выделяющихся областях здания. Для решения проблемы необходимо предпринять кадры с различными значениями экспозиции, а затем объединить их, используя программное обеспечение HDR. Или, если ваша камера имеет возможность, поэкспериментировать с динамическим диапазоном сцены (например, на Nikon эта функция называется Active D-Lighting). Начать следует с минимального значения и двигаться вверх, переключаясь, пока не найдете уровень детализации, который вас удовлетворит.

Масштаб

Можно передать размер объекта, включив в кадр некоторые атрибуты повседневной жизни, например, лавочка на улице, светофоры, уличное освещение, автомобили, прохожие, деревья и т.д. С другой стороны, испробуйте и вариант, в котором вы могли бы избежать второстепенных объектов в целом, чтобы передать зрителям ощущение перспективы и масштабности.

Перспективная коррекция

Много снимков архитектурных сооружений дают искажение линий, особенно если вы используете широкоугольный объектив при небольшом фокусном расстоянии. И при этом фотографируете стоя внизу на земле. Для выпрямления этих линий существует ряд программ или плагинов, которые позволяют устранить искажения. Но такие искривления могут быть использованы и на пользу фотографии. Они придают чувство драмы и ощущение масштаба изображению.

Архитектура изнутри

Наряду с фотографированием фасада, у фотографа часто бывает возможность запечатлеть то, что скрывают наружные стены, т. е. интерьер. Главная проблема, с которой мы здесь сталкиваемся, это отсутствие достаточного освещения. Тем более что в некоторых местах ограничено использование вспышки. Для борьбы с этим используем объектив с широкой диафрагмой и повышаем значение ISO. Еще можно зафиксировать камеру, выбрать длинную выдержку и с помощью автоспуска сделать снимок. Где вспышка допустима, попробуйте использовать диффузор, чтобы смягчить эффект от резкого света, который исходит от прямой вспышки. Фотовспышка часто искажает текстуру сцены и цвет.

Силуэтная съемка

Здесь действуем так же, как и при съемке людей. Чтобы получить снимок с визуально стимулирующим силуэтом здания, необходимо поместить его в правильное положение. Это означает, что солнце должно находиться позади структуры, загораживающей основной поток света. Не забудьте при этом отключить фотовспышку.

Ночная съемка архитектуры

Фотографирование зданий в ночное время позволяет создавать фантастические сюжеты. Это дает огромные возможности для творческого самовыражения. Интересные результаты дает съемка, предпринятая до наступления полной темноты, при сумерках, когда на небе еще видны огни вечерней зари. Появляется дополнительный диапазон цветов, который изящно освещает отдельные элементы зданий. Дождитесь когда зажгут вечерние огни в окнах домов, засветятся фары автомобилей.

Необходимо найти для себя безопасное место, из которого бы открывалась интересная перспектива. Установите камеру на штатив или что-то надежное и выберите длину выдержки в несколько секунд. Лучше задействовать таймер для автоспуска, чтобы обеспечить хорошую резкость изображения. Можно увеличить длительность выдержки, чтобы добавить снимку динамичности. Так вы создадите ощущение передвигающихся людей внутри здания или на улице, либо грациозного парения облаков.

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Фотография: снимаем архитектуру — простые советы

Решил немного разнообразить место своего сетевого хранения полезных мыслей и написал небольшую статью, которая изначально являла целью ответить _кратко_ на вопрос на одном форуме посвященному фотографии, где в одной из тем был задан вопрос о съемке архитектуры. Насколько ответ получился кратким, судить вам, надеюсь лишь, что потраченное на прочтение время не пропадет даром.

Преамбула

На самом деле есть несколько базовых и стандартных способов снимать архитектуру. Кроме этого надо отличать съемку художественную и техническую — оказывается есть различия. Если в художественной архитектуре фотограф может себе позволить полную импровизацию, то в случае с технической надо обязательно передать форму и внешний вид здания, как оно есть — можно сказать реализовать чертеж-эскиз средствами фотографии.

Но в большинстве случаев люди все же снимают художественный вариант, поэтому ему можно наверное уделить большее внимание.

Изучите объект

Во-первых, красивое здание желательно осмотреть обойдя по-возможности вокруг. Найдите наиболее выгодный на ваш взгляд вид сооружения, который передавал бы более полно ваши ощущения от ансамбля. Старайтесь не снимать параллельно плоскости стен здания с прямоугольным планом, чтобы кадр не выглядел совсем банально. Обратите также внимание, что кроме общего вида очень важно учесть мелкие детали, барельефы которые украшают здание, интересные особенности архитектурных элементов, а также обязательно изучите падающий свет, который может сильно подчеркивать все перечисленное в подробностях. Кроме самого выбранного здания, оно может также красиво гармонировать со своим окружением.

Внимательно осмотритесь вокруг — возможно архитекторы уже поработали над этим моментом. Также имеет значение дистанция съемки, чем ближе вы будете к объекту, тем более величественно он будет выглядеть, как бы нависая над зрителем, и наоборот, — чем дальше вы от здания, тем менее важным и высоким оно будет выглядеть. Если случится так, что ваш объект «не влезает» в кадр даже с самым широкоугольным объективом, то возможно потребуется применение панорамной съемки.

Выберите время съемки

  1. наблюдаетсся недостаточная экпозиция — необходимо увеличить выдержку или уменьшить число диафрагмы
  2. экспозиция в норме — ничего предпринимать не нужно
  3. явная передержка — нужно уменьшить выдержку или увеличить число диафрагмы

Если у вас есть такая возможность, то понаблюдайте за архитектурным ансамблем в разное время суток, ибо в разное время суток или даже время года, одно и то же здание (и не только) может выглядеть разительно по-разному.Особенно хорошо прорисовывает все детали свет низкостоящего над горизонтом солнца — на закатах и рассветах. Также интересна съемка в так называемое «режимное время» (голубой час), как его прозвали фотографы-профессионалы за оттенок неба еще (закат) или уже (рассвет) синеватый. Съемка в режимное время порой выгодна за счет использования дополнительного искуственного света ламп и прожекторов использующихся для подсветки. Кроме того, съемка в ранние или поздние часы выгодна тем, что вероятно меньше людей попадет в кадр.

Техника для съемки

 

Из техники стоит прежде всего отметить несколько основных единиц необходимого оборудования.

На первом месте идут фотокамера с широкоугольным объективом.При выборе оптики старайтесь обращать внимание на такие характеристики как: собственно фокусное расстояние, значение которого должно лежать примерно в пределах 17-28мм для большего охвата кадра по углу обзора; хорошая резкость и минимум искажений (с обычно лучше дела у объективов с фиксированным ф.р.).

На съемку архитектуры крайне обязательно не забыть захватить штатив. Опора для вашей камеры должна быть в обязательном порядке максимально устойчивой и в тоже время не весить слишком много для того, чтобы ее можно было долго носить с собой. Можно воспользоваться советом одного бывалого фотографа — использовать легкий но прочный штатив, устойчивость которого можно усилить мешочком с песком или камнями подвешенным за крючек центральной штанги треноги (покупайте именно такой вариант).

Дополнением к штативу очень неплохо сослужит электронный «тросик» для спуска затвора — пульт для удаленной съемки. Какую модель выбрать, электронный с проводом или без — на ваше усмотрение. На будущее, можно сразу запастись таким тросиком, который позволяет кроме автоматических значений выбирать произвольное время выдержки от руки (режим Bulb).

Сама техника съемки

Тут можно сказать следующее. То, что камера уже должна стоять на исходной позиции, закрепленной на штативе и снабженная нужным объективом и тросиком спуска, думаю уже ясно из предыдущих абзацев. Теперь вам остается навести камеру по видоискателю на ваш будущий шедевр и выставить необходимую экспозицию.

Учитывая, что снимать мы приготовились со штатива, то вопросом выдержки можно несколько пренебречь, уделив большее внимание диафрагме, зажав ее не меньше чем до значения скажем F/16 для получения большей глубины резко-изображаемого пространства (ГРИП) и более простой за счет этого наводкой на резкость.

Чувствительность ISO лучше держать в нижней части диапазона камеры, для начала выставив значение 100 единиц. Камеру при этом нужно перевести в режим приоритета диафрагмы, тогда встроенный экспонометр сам расчитает оптимальную длительность выдержки. Режим замера лучше выбрать для начала центрально-взвешенный или усредненный.Если в камере есть возможность блокировки зеркала в поднятом положении — включите такую функцию, т.к. это поможет свести вибрации камеры к минимуму, что особенно актуально при съемке нескольких кадров в серии для последующего наложения на компьютере.Когда все параметры выставлены, то вам лишь остается нажать на спусковую кнопку тросика.

Изучите по дисплею результат на сделанном снимке, обратив в частности внимание на гистограмму, если таковая доступна в камере. Ее пик ввиде холма должен находиться примерно в центре графика, а спады вершин не должны заходить за края — это будет означать, что кадр был экспонирован правильно.

 

  1. наблюдается недостаточная экспозиция — необходимо увеличить выдержку или уменьшить число диафрагмы
  2. экспозиция в норме — ничего предпринимать не нужно
  3. явная передержка — нужно уменьшить выдержку или увеличить число диафрагмы

Если результат вас не устраивает, попробуйте поэкспериментировать с параметрами, например с режимом замера — можно выставить точечный и попробовать навести камеру на нужное место на здании, наполовину нажать в это время на кнопку спуска и запомнив значения выдержки и диафрагмы, выставить их в ручном режиме.

Поверните камеру в исходное положение и сделайте снимок, еще раз изучив результат. Таким образом можно достигнуть некоторых успехов, благо в век цифровой фотографии нет финансовых ограничений на кол-во отснятых кадров, как в эпоху пленки.

Небольшая подсказка: для того, чтобы в кадре было заметно меньше людей, можно принудительно сместить экспозицию в сторону большей длины выдержки, например 2-4 секунды или больше. В таком случае проходящие мимо фигуры людей за счет их быстрого движения «смажутся» настолько, что вероятно станут почти незаметны. Кроме того, если вы снимаете в ночное (режимное) время, то за счет сильно закрытой диафрагмы, вокруг ярких удаленных источников света, таких например как уличные фонари образуются красивые ореолы-звездочки с длинными лучами, по числу лепестков диафрагмы объектива.

При выборе ракурса и расположения здания обратите внимание на небо — если в момент съемки оно не представляет ничего ценного, то предусмотрите место в кадре для таких объектов как луна или летящая птица, самолет — все это или даже целое небо (заранее снятое отдельно) можно вклеить в последствии в кадр на компьютере после ретуши.

Если важна геометрическая точность, то следует обратить внимание на то, что при съемке высоких зданий с относительно близкой дистанции, на снимке будет заметно схождение линий перспективы. На фото это обычно заметно по сближающимся в верхней части контурам зданий и вертикальных линий. В случае в небоскребами здание может принимать форму неправильного треугольника, если вы стоите у подножия строения.

Частично избежать такого эффекта можно удалившись от здания дальше, увеличив дистанцию. Также можно использовать специальный объектив для архитектурной съемки с смещающейся оптической осью объектива и ее высотой — Tilt-shift объективы. Но главным недостатком таких объективов является их большая дороговизна. Подробнее о технике такой съемки можно узнать на странице Подвижки фотоаппарата.Еще один способ заключается в выборе низкой точки съемки (экспериментально), например от пола, так, чтобы оптическая ось объектива была примерно параллельна полу или земле.Также отчасти (или полностью) подобное искажение можно убрать с помощью преобразования перспективы на компьютере в графическом редакторе с подобной функцией (Photoshop, GIMP).

В заключение

Кроме того что написано выше, можно использовать много разных приемов и техник, среди которых съемка в панораму (однорядной, многорядной и сферической для последующей склейки на компьютере), съемка с расширенным динамическим диапазоном (HDRi), применение различных фильтров, а также комбинация всех подобных методов. Каждый вариант подразумевает под собой отдельное описание техники ввиде отдельных статей, которые можно в сети или бумажных изданиях по фотографии.

Ссылки:

Using your cameras histogram to take better photos

Удачи.

blog.apikulin.ru

Съемка архитектуры

В этой статье я хочу дать вам несколько советов по съемке архитектуры, которые пригодятся независимо от того, снимаете вы исторические здания или шедевры современной архитектуры.

Выбор объектива

Телеобъектив позволяет запечатлеть различные детали здания, например, вывески и показать зрителю различные особенности, которые были бы незаметны при съемке общим планом. Широкоугольный объектив позволяет напротив, захватить здание целиком и даже показать его связь с окружающими элементами, что передаст зрителю ощущения места и времени съемки. Объектив типа рыбий глаз можно использовать для визуального увеличения ощущения пространства, если широкоугольный объектив недостаточен для этого или для добавления некоторых творческих элементов снимку.

Узоры

Геометрические узоры, направляющие линии, диагонали, сетки – все это очень распространено в городе, поэтому следует использовать их как средства улучшения композиции, чтобы вызвать у зрителя интерес и добавить динамики в кадр. Для этого лучше использовать зум-объектив и кадрировать уже при съемке так, чтобы максимально заполнить кадр. Кроме того, подавляющее большинство зданий включает симметричные элементы, и они могут использоваться для улучшения композиции кадров. Некоторые фотографы признались, что часто поднимают руку вертикально в плоскости носа, и смотрят, чтобы понять, как лучше скомпоновать кадр для распределения симметричных элементов.

Отражения

В современных районах городов много зданий, состоящих полностью из стекла и бетона. Они создают фантастические отражающие поверхности, которые также предполагают использование таких композиционных приемов как симметрия и узоры. Кроме отражений на зданиях можно использовать лужи, различные водоемы, солнцезащитные очки и окна транспорта, чтобы сфотографировать здание в отражении.

Контраст

Противопоставление цветов, текстур, объектов и света может придать отличную динамику архитектурным фотографиям. Обращайте внимание на старые здания рядом с ультрасовременными, на красочные стены, поверхности, сочетания цветов. Наблюдайте и ловите интересные эффекты, создаваемые светом и тенью.

Свет и тени

При съемке архитектуры вас также может подстерегать проблема высокого контраста, в результате чего экспозамер камеры может давать сбои. Особенно это важно, если вы хотите захватить детали как в теневых, так и в ярко освещенных областях. Придется чем-то пожертвовать. Выходом в таких случаях является использование съемки с брекетингом по экспозиции с последующим объединением отснятых кадров с помощью программ для создания HDR-изображений. Еще один вариант – использование расширения динамического диапазона в камере, если она имеет такую функцию. В фотоаппаратах Nikon эта функция называется Active D-Lighting. Начните с минимального уровня и постепенно повышайте его, пока не добьетесь нужного результата.

Масштаб

Для того, чтобы передать масштаб и размер предмета на снимке, нужно включить в кадр привычные, знакомые нам предметы, чтобы зритель мог сравнить их размер и размер здания (светофоры, уличное освещение, автомобили, люди, деревья). С другой стороны, можно передать масштаб и другим способом, не прибегая к этому, а используя свойства перспективы.

Коррекция перспективы

В некоторых случаях вы можете получить на снимках искаженные линии, особенно если снимаете широкоугольным объективом с довольно близкого расстояния, направляя его вверх. Чтобы исправить эти искажения, есть множество программ или плагинов. Однако, эти искажения можно использовать творчески и с пользой для фотографа, добавив масштаба и драмы в кадр.

Архитектурные интерьеры

Кроме фотографий здания снаружи, фотографы часто снимают и внутри здания. Основная проблема здесь – низкий уровень освещенности, кроме того, при больших размерах помещения использовать вспышку бесполезно (а иногда это просто запрещено). При такой съемке необходимо использовать светосильный объектив, повысить значение ISO или установить камеру на что-то надежное и неподвижное, используя таймер спуска затвора для того, чтобы сделать снимок. Если использование вспышки разрешается, можно попробовать использовать рассеиватель, чтобы смягчить ее свет, так как прямая вспышка дает неприятный эффект плоского кадра, при этом ухудшается отображение текстур и искажаются цвета.

Силуэты

Также как и при съемке людей на закате, в архитектурной съемке можно использовать технику силуэтов. Для этого нужно выбрать такую позицию для съемки, чтобы солнце оказалось позади объектов съемки. Не забудьте при этом отключить вспышку и выставить экспозицию по небу.

Архитектура ночью

Съемка зданий в ночное время может дать вам фантастически красивые кадры. Один из лучших способов это сделать – снимать, когда небо еще не темное, а дает дополнительный свет, позволяющий различать детали здания, но  в то же время уже зажглись городские огни, дорожные знаки, автомобили включили фары. Найдите безопасное место, откуда можно снимать с интересными ракурсами. Установите камеру на штатив или что-то надежное и установите экспозицию с длинной выдержкой в несколько секунд. Для спуска затвора используйте таймер или устройство дистанционного спуска, чтобы снимок получился резким. Длинная выдержка нужна, чтобы передать ощущение движения от людей внутри здания или на улице, от транспорта или облаков.

Автор: Natalie Johnson

photo-monster.ru

Как правильно снимать архитектуру. - fotomeridian

Очень часто фотографы, которые снимают архитектуру слышат: “Ты снимаешь здания? Тебе не скучно? Они же не двигаются! “. На самом деле съемка архитектуры может быть захватывающей и интересной. Для того, чтобы сделать интересные фотографии архитектуры, нужно понимать, что и как, когда и где стоит снимать. При съемке архитектуры часто нужно иметь не меньше терпения, чем при съемке животных ;-) Не достаточно выбрать интересный мотив для съемки. Нужно дождаться, чтобы съемке ничто не мешало ( например, проезжающие машины), чтобы свет помогал фотографу реализовать его идею. Снимок здания должен быть не просто констатацией факта, что это здание существует.

Если вы начинающий фотограф и только начинаете снимать городскую архитектуру, перед вами часто встает вопрос “что снимать”. То, что до вас снимали уже тысячи других фотографов, одни и те же здания Москвы, Нью Йорка, Рима и Парижа?

Да, можно снимать то, что много раз снимали другие, вопрос всегда “как”. Есть несколько подходов к съемке архитектуры:

- документальный. Обычно это вид съемки, который предпочитают видеть архитекторы и инженерные бюро. Здесь не должно быть “падающих” зданий. Снимки должны быть технически безупречны. Цвет зданий должен соответствовать тому, что мы видим человеческим глазом. Как правило здесь используется нормальная точка съемки с высоты человеческого роста.

- творчески - реалистичный. Фотограф может до определенного момента вносить свою творческую нотку в съемку здания. Но снимок должен оставаться достаточно реалистичным, здание должно быть узнаваемым. Такие снимки попадают в имиджевые брошюрки, каталоги, на сайты туроператоров и турагенств и тд.

- субъективно - художественный. Фотограф может дать простор своему творчеству. Ракурсы, необычная перспектива, “неправильные” цвета и отражения. Здесь все возможно и допустимо. Можно с уверенностью сказать, что для фотографа любителя это самый интересный вид съемки архитектуры. Дайте простор вашему творчеству и вы получите необычные и захватывающие снимки.

Подход к съемке

В съемке архитектуры вам нужно на двухмерном снимке запечатлеть трехмерный объект. Но как это сделать?  Как, например показать головокружительную высоту здания и его мощь? Об этом мы и поговорим.

Прежде чем идти снимать архитектуру, нужно целенаправленно ответить себе на несколько вопросов:

- что я буду снимать ( дом, церковь, мост и тд.)

- нужно ли мне попасть куда то внутрь и когда здание, парк и пр. открыты

- что я хочу показать своими снимками ( общий вид, детали, особенности)

- какое настроение я хочу передать зрителю

- какая точка съемки больше всего подходит для данного объекта

Творческий подход

Почти в каждом здании есть интересные детали (балкон, окна, и пр.). Если вы нашли здание, которое хотели бы снять, обойдите его со всех сторон и изучите. Познакомьтесь с ним. Изучите детали. Попробуйте посмотреть на здание с точки зрения фиктивного зрителя, который просто хочет понять, как это здание выглядит на самом деле. А затем уйдите от нормы:

- присядьте или попробуйте лечь на землю. Включите в кадр траву, бетон, асфальт и пр). Линии здания будут падать. Ну и что?!

- снимите объект сверху. Найдите здание, которое находится выше вашего объекта ( башню, высотный дом и пр.) и поднимитесь наверх, чтобы снять ваше здание с высоты птичьего полета.

- комбинируйте детали и элементы ( балконы, лестницы, окна и пр.)

Свет, погода и ракурс

Здания не двигаются, но есть много возможностей сделать захватывающие дух фотографии. Что для этого нужно? Экспериментируйте с временем суток и погодой, т.е. со светом. 

Утром

Время, когда все еще спят (летом около 5 утра). В это время свет самый интересный. Солнце вот - вот встанет, свет мягкий и нежный. Дисциплинированные фотографы будут награждены отличными снимками. При хорошей погоде здания будут погружены в золотистый свет. На улицах в это время еще мало народа. Ничто не мешает съемке. Вы уже когда нибудь снимали город в 5 утра? Победите ленивца и соню в себе и вы не пожалеете!

Днем

Между 12.00 и 15.00 солнце стоит в зените. Это время суток только тогда может быть интересно для съемки, если небо абсолютно синее или на нем есть пара облаков. Возьмите с собой поляризационный фильтр, с ним вы получите глубокий синий цвет неба. Съемка деталей в это время почти невозможна из за жестких теней.  В общем и целом это время суток лучше использовать для съемки внутренних деталей зданий, а не для съемки на улице. 

Вечером и ночью

Режимное время - отличное время для съемки архитектуры. В это время снимается большинство “ночных” фотографий. Фонари уже зажигаются и вы можете снять здания с красивой подсветкой на фоне темно-синего неба. Очень интересно смотрятся световые полосы и эксперименты со светом. 

Время года

В зависимости от того, в какое время года вы снимаете здание, оно может иметь разное настроение. Весной и летом свежесть зелени и природы придают определенное настроение и снимкам зданий. Большинство зданий более выигрышно смотрится на фоне зелени и цветов, в то время, как зимой вы можете снять интересный мост или набережную. Каждый фотограф должен задавать себе вопрос, какое настроение я хочу передать зрителю, роскошь лета, нежность весны, меланхолию зимы или красочное великолепие осени. 

Погода

При съемке погода имеет решающее значение, но ее к сожалению нельзя точно предугадать. При ярком солнечном свете получаются жесткие тени. Но если снимать на большом расстоянии, тени будут менее явными и синее небо может быть хорошим фоном. Облака на небе будут служить большим рефлектором и у вас появится возможность снимать в более мягком свете. Тени пропадают. Во время дождя появляются рефлексы и отражения. Подойдите к луже и снимите в ней отражение здания. Поверхность многих предметов меняет во время дождя интенсивность цвета, она становится темнее и натуральнее.  Здания и асфальт выглядят на дожде более эстетично.

Точка съемки

Экспериментируйте с разными точками съемки, ракурсами, разными вариантами баланса белого и выдержкой. В зависимости от точки съемки здания могут выглядеть динамичными, привлекательными или опасными и грозными. Подумайте, что я чувствую, когда вижу это здание? Как я могу это чувство передать зрителю?

Проблемы и решения

В съемке архитектуры, так же, как и в других жанрах есть свои проблемы и трудности.  Мы коротко расскажем и проблемах и путях их решения.

Искажения

Одна из проблем съемки архитектуры - искажения. В первую очередь речь идет о линиях и углах, которые перестают быть параллельными и стремятся сойтись в одной точке. Этот эффект возникает когда матрица камеры не параллельна линиям  здания. Как только вы слегка наклоняете камеру, линии здания искажаются. Есть несколько способов от этих искажений избавиться.

- использование специальных тилт-шифт объективов. Недостаток - дорого.

- съемка из зданий напротив с определенной высоты ( с высоты, равной примерно высоте снимаемого объекта)

- фотошоп и другие программы работы с изображением, в которых можно исправить данную проблему. Здесь конечно есть границы того, что можно исправить, а что нет. Поэтому лучше при съемке следить за линиями. Отойдите подальше от здания, снимайте с большими фокусными расстояниями, не присаживайтесь, наоборот пытайтесь занять позицию повыше ( можно встать на скамейку, парапет и пр.) В крайнем случае поднимите камеру и снимайте на вытянутых руках.

Мешающиеся элементы

Вторая проблема съемки архитектуры - элементы и детали перед или рядом со зданием. Часто в обычной жизни мы не замечаем эти элементы, но на фотографиях они мешают восприятию снимка.  Город состоит не только из домов, улиц и деревьев.  В нем есть прохожие, паркующиеся машины, мусоросборники, рекламные щиты, провода, светофоры и пр. Эти элементы могут отвлекать внимание зрителя и мешать. Иногда , убрать эти элементы из снимка, можно, просто поменяв место съемки. Если это не помогает, все, что мешает на снимке, приходится убирать с помощью фотошопа. Как правило, этот вид ретуши занимает очень много времени. Иногда даже мелкие детали могут мешать идее снимка - цветочные горшки на подоконнике, стулья внутри помещения и пр. Даже просто открытое окно может отвлекать от основной задумки. 

Поэтому вот советы:

- длинные выдержки. Так вы можете избавиться от прохожих и машин на снимке. Не забудьте установить камеру на штатив.

- делайте несколько кадров. В фотошопе вы сможете наложить несколько кадров друг на друга и достаточно быстро убрать, например прохожих или другие двигающиеся объекты со снимка.

Старайтесь делать ваши снимки креативными. Вот несколько советов, как это сделать:

- глубина резкости. Архитектуру в основном снимают с большой глубиной резкости. Попробуйте отойти от этого правила и снимать с маленькой глубиной резкости. Найдите предмет, на котором вы хотите сконцентрировать внимание зрителя и снимите его резким, а другие окружающие предметы менее резкими.

- детали. Обычно в зданиях есть много деталей, которые сами по себе могут быть очень интересными. Это могут быть сами детали, какие линии и графические элементы, двери и пр. Внутри здания - лестницы, лифты, эскалаторы и пр.

- перспектива. Покажите, что ваши архитектурные объекты имеют глубину. 

Оборудование для архитектурной съемки

Как мы уже писали в других статьях, не камера, а фотограф делает хорошие снимки. Но для лучшего технического качества снимков, нужно определенное оборудование. В съемке архитектуры важны четкость, точность, похожесть цвета и текстуры. Если сравнивать съемку архитектуры со стрит-фотографией, в которой важно поймать интересный момент, здесь речь идет об эстетике и хорошем техническом качестве.

Камера

Зеркальная камера и сменная оптика дает гораздо больше возможностей при съемке архитектуры, но, если вы не занимаетесь архитектурной съемкой профессионально и это не ваше главное хобби, нет смысла покупать всю дорогую оптику. 

Объективы

Для архитектурной съемки используются объективы с фокусными расстояниями между 24 и 35 мм. Но чем меньше фокусное расстояние, тем больше искажений будут иметь линии. Профи фотографы работают в основном с фиксами и дорогими тилт-шифт объективами.

Штатив

Штатив обязательный рабочий инструмент при съемке архитектуры. 

Пульт управления

Чтобы избежать шевленки и смазов при нажатии на кнопку спуска, необходимо использовать пульт управления или тросик. 

И самое главное - тренируйтесь, тренируйтесь и тренируйтесь. 

Ходите на прогулки по городу и берите с собой камеру. Снимайте и экспериментируйте. Без практики вам не поможет никакая теория !

www.fotomeridian.ru

fotomeridian.livejournal.com

Съемка архитектуры — цели и задачи

Фото Бруно Абарка

Архитектура — это вехи, которые история расставляет на пути своего развития. Здания и сооружения, давно ставшие фоном нашей повседневной жизни, являются самыми доступными сюжетами фотосъемки. Архитектурные стили со всеми их отличительными чертами, иллюстрирующими ушедшие эпохи, быт и жизнь прошлых лет, могут стать для фотомастера бескрайним полем для деятельности и выражения своих творческих замыслов.

Удобная цель для первых фотографов

Именно архитектура привлекала первых фотографов своей неподвижностью, фотогеничностью, пластическими объемами. Прошло немного времени с изобретения дагеротипии, а первые фотографы уже ездили в разные страны мира и снимали архитектурные достопримечательности. На заре своей истории этот жанр привлек многих талантливых людей, определивших его дальнейшее развитие.

Таким человеком был Эмерсон, который в 1892 году с другими любителями организовал «Линкид Ринг», группу преданных искусству фотографии художников. В это сообщество входил и Фредерик Г. Эванс. Его работы во многом определили развитие фотомастерства на несколько лет вперед, а современники отзывались о фотографиях Эванса как о самом изящном воспроизведении архитектуры.

Другой знаменитый фотограф начала прошлого века Чарльз Шиллер, восхищаясь четкими формами архитектурных сооружений, с мастерством настоящего художника передавал на фотопленке и поэтику фермерских построек, расположенных вокруг дома, где жил он сам, и африканские скульптуры, и величественность урбанистических пейзажей.

Ричард Пэйр

Среди фотомастеров современности особо можно выделить Ричарда Пэйра, занимающегося также выпуском книг по истории фотографии. Пэйр сделал много фотографий в России, снимая памятники русского конструктивизма в реалиях бывшего советского государства. Сам автор говорит, что на отображение такой темы его подвигли работы знаменитого советского архитектора, дизайнера и художника Татлина.

z

Фото Льюиса Балтца

Фото Ричарда Пэйра

z

Основные аспекты

Говоря о том, каким должно быть фотографирование архитектуры, можно остановиться на нескольких ее аспектах: первый, когда фото архитектуры является самостоятельным произведением искусства, затем второе, когда архитектурное строение играет роль участника урбанистического, индустриального или иного пейзажа, выступающего в качестве декораций, и, наконец, третье, когда фотосъемка архитектурного объекта является документом или памятным фотоснимком.

Полностью удаляясь от задачи просто зафиксировать то или иное архитектурное произведение, фотограф дает волю своей фантазии. Так и рождаются снимки, где архитектура является способом передачи ощущений самого автора, его настроения и мировосприятия. Через воссоздаваемые на снимке художественные образы зданий и домов художник проникает в ту эпоху, когда здание возводилось. Фотограф, кажется, сам становится архитектором, переживает вместе со своим творением прошлое, раскрывает через него новые аспекты настоящего. От одаренности фотомастера, его образа видения мира зависит эстетическое воздействие на зрителя, возможность достигнуть резонанса со своей аудиторией. Авторские фотографии полны символизма. Подталкивая зрителя к размышлениям, эти снимки находят особенный, индивидуальный отклик в душе каждого, кто всматривается в них.

z

Фото Альберто Аллетто

Фото Пиетрино Де Себастьяно

z

Город с его населением, постройками, скверами и парками выступает как единое целое. Архитектурные сооружения являются неотъемлемой частью нашей повседневности, они как молчаливые свидетели жизни человека органично вписываются в урбанистическую картинку и включаются фотографом в пейзажную съемку или становится участниками фотоэтюда. Для того чтобы снимок архитектурного пейзажа стал живым, фотограф может умело воспользоваться всем тем, что ему предоставляет сама реальность. Деревья вокруг фотографируемого здания создадут настроение и подчеркнут перспективу. На таких фотографиях встречаются люди, животные, что делает архитектурное строение частью человеческой жизни и очеловечивает его. Здесь все в руках самого фотомастера, который способен превратить серую реальность во что-то необыкновенное.

Практические цели

Фотография архитектуры может выступать в своем прикладном назначении: фотосъемка чертежей, строящихся объектов, архитектурных ансамблей. По сути, это чаще всего работа по заказу. Фотограф находится в жестко установленных заказчиком рамках.

z

Фото Джерри Свенсона

Фото Дэвида Черчилля

z

Снимки в этом случае должны четко и точно передавать пропорции здания, его размеры, цветовое решение, детали отделки. Такие снимки не являются художественными произведениями, они только выгодное изображение архитектурного объекта. Подобная чисто техническая задача тоже требует от фотомастера определенных навыков и умений. Многие архитектурные ансамбли имеют статус памятников и составляют историческое наследие целой нации, наглядную иллюстрацию ее истории и развития. Составление буклетов и альбомов также можно отнести к прикладному применению архитектурной фотосъемки. Стремление сохранить в памяти людей каменные красоты, умело донести до зрителя архитектурную ценность того или иного строения — благородная цель фотомастера.

Ну а о том, как правильно фотографировать архитектуру вы узнаете, почитав статьи о вечернем Петербурге, особенностях ночной съемки зданий и фото ночных городских пейзажей, а также изучив друге материалы нашего сайта.

Опубликовано: 15.02.2010

prophotos.ru

10 советов для съемки архитектуры

Где бы в городе мы ни снимали, почти всегда в кадр попадает тот или иной предмет архитектуры. Это может быть здание, памятник, фонтан или обыкновенный жилой дом.

Как правило, чтобы наиболее удачно представить подобные предметы на фото, необходимы определенные знания о съемках архитектуры.

Что именно попадет в объектив - не так существенно, ведь в шедевральное фото может получиться даже если вы снимаете самый обыкновенный ларек.

Снимать архитектуру, как классическую, так и современную, далеко не просто. Главное - это пытаться до тех пор, пока не получится. Факторов, которые повлияют на фото очень много, а мы подобрали рекомендации, которые помогут вам быстрее поймать самый удачный кадр.

  • Всегда имейте под рукой камеру, всегда готовьтесь к визиту локации
  • Принцип следования этому правилу довольно прост - любая прогулка должна стать фотопрогулкой. Камера должна быть наготове в большинстве случаев, поскольку вы никогда точно не можете знать, где и когда вам на глаза попадется объект, достойный фотографии.

    В принципе, любой профессиональный фотограф скажет вам, что подходящий кадр - вещь весьма неуловимая, поэтому лучше всего следовать принципу увидел-сфотографировал. Кадр зависит от света, от положения, от наличия персонажей, от настроения, времени суток и множества мелких элементов, которые могут сойтись только однажды. Поэтому, если камера всегда с вами, вы точно не упустите подходящего момента.

    Если же вы нашли свою архитектурную модель, и отправляетесь с конкретной целью съемки, обязательно убедитесь в том, что на локации разрешено снимать. Если это частная территория, договоритесь с владельцем. Если здание офисное, проверьте часы работы.

    И конечно, обязательно обратите внимание на прогноз погоды. Ведь именно от погоды будет зависеть настроение итогового кадра.

  • Подбирайте оборудование в зависимости от жанра
  • Подходящее фотооборудование для каждого типа съемок - это принципиально важный момент. Таким образом, практически для любого жанра есть наиболее подходящая техника. Для архитектуры наиболее выигрышны те же объективы, что и для пейзажей - широкоугольный, фишай или ультра широкоугольный.

    Именно такие объективы позволяют получить наиболее удачную композицию, при этом предоставляя возможность поместить в один кадр здание целиком. Это, однако, касается не любого здания и не любой задумки.

    Для редких случаев, когда даже широкоугольного стекла оказывается недостаточно, на помощь приходят камеры с возможностью панорамной съемки. Это могут быть зеркалки, беззеркалки и обычные цифровые камеры. Что там говорить, сегодня даже смартфоны позволяют создавать панорамы.

    Далее все зависит от объекта, который вы стремитесь зафиксировать.

  • Не торопитесь
  • Как ни странно, большинство профессионалов сходятся в одной общей рекомендации - никогда не спешить при съемке архитектуры. Иногда создание идеального кадра занимает не просто несколько часов, а несколько дней и более. Преимущество архитектурных сооружений в этом плане очевидно - они никуда не денутся и вокруг меняются только погодные условия. Однако вам требуется хорошо исследовать снимаемый объект. Нужно это для того, чтобы не просто сделать первый попавшийся кадр, а выбрать наиболее удачный ракурс, дождаться подходящего света и зафиксировать здание так, чтобы у фотографии было настроение, эмоция и характер.

    Кроме того, очень важно, чтобы важные архитектурные элементы здания были захвачены камерой, тем самым пересказывая стиль и эпоху.

  • Снимайте в различную погоду
  • Архитектурная съемка выделяется именно тем, что свет в ней воспринимается совершенно особенным образом. Например, солнечная и ясная погода, ровно как и “золотые часы” не гарантируют прекрасного результата. Напротив, опыт показывает, что штормовые облака и солнце, проглядывающее через них, дают интересные результаты. Аналогично, для архитектурных съемок хороши дожди, радуга и прочие чудеса погоды. Конечно, предсказать с точностью подобные эффекты не получится, но можно как минимум полагаться на прогнозы и следить за ними, чтобы выбирать наиболее подходящую для вашего кадра погоду.

    Возвращаться к одному и тому же объекту можно в разную погоду и снимать в разных условиях, поскольку только опытным путем удастся понять, что же сработает лучше всего.

  • Используйте преимущества света и тени
  • Свет - важнейший элемент в фотографии, это знает каждый, независимо от опыта и количества удачных фото. Здания, как мы можем с уверенностью утверждать, опираясь хотя бы на собственное зрительное восприятие, имеют свойство значительно меняться, в зависимости от освещения. Прямой солнечный свет и солнце, выглядывающее из-за туч дает различные эффекты, и совершенно иначе выглядят здания с ночной подсветкой. Совершенно закономерно и то, как меняется окружение: все вокруг может быть либо подсвечено, либо наоборот, затемнено. Само же здание может и вовсе поменять цвет.

    Положение источника освещения и направление могут создать удивительные эффекты, например, силуэт здания в закате. Для этого нужно всего лишь снимать с той точки, где солнце спрятано за зданием. Разумеется, это стоит применять для строений, у которых интересная форма.

    Особенно принципиальное значение свет имеет для современных небоскребов, покрытых стеклом: при их съемке можно использовать отражение и рефлексы.

  • Точки зрения должны быть различными
  • Фотограф никогда не должен замирать на одном месте, он должен быть динамичен в поиске наилучшего ракурса. И иногда лучший ракурс может оказаться совершенно неожиданным. Снимать здание с фасада - довольно ленивый подход. Обойдите его вокруг, присматривайтесь к деталям и углам, изгибам и поворотам, смотрите через объектив.

    Один из удивительных приемов - это съемка снизу. И не просто из центра, а от стен. Вид, который открывается мухе или пауку со стены - вот наша цель. Таким образом вы захватываете в кадр не только прямой вид, например, купол здания, но и стены, колонны и архитектурные элементы, которые в конечном счете дают значительно большее представление о здании.

    Интересен и противоположный эффект - съемка издалека и сверху. Если у вас есть возможность подобрать место, с которого вы захватите в кадр здание целиком, используйте его.

  • Обращайте особое внимание на линии
  • Линии и изгибы - вот из чего состоит архитектурное сооружение. Поэтому успешному фотографу необходимо научиться смотреть на здание глазами архитектора - то есть видеть силуэты и очертания, фактически в виде скетча. Отличайте детали и части от целого.

    Таким образом вы сможете разглядеть уникальные формы, которые и отличают объект вашей съемки от остального окружения и именно их в фотографии и стоит подчеркивать.

    Например, квадратные здания получают преимущество при наличии перспективы - вверх или вперед, с расстояния или вблизи. Отразить же можно либо монументальность и приземистость строения, либо его стремление ввысь.

    Гораздо увлекательнее работать со зданиями оригинальных форм, благо, современная архитектура нередко полагается на ломаные или мягкие формы. Они создают особый эффект, поэтому на фото их не обязательно ловить целиком. Иногда один угол здания на фоне неба или окружения создает достаточно настроения целому фото.

  • Следуйте правилам композиции
  • Композиция важна при любом типе съемки, не становится исключением и архитектурная фотография. Именно ошибки в композиционном построении кадра могут сильнее всего сказаться на результате. Например, неправильное положение при съемке может привести к искажению здания. Нередко, строения заваливаются, если композиция проработана неправильно.

    Поэтому фотографу необходимо следовать правилам, таким как правило третей или более сложная его версия - золотое сечение. В этом, как правило, помогают современные камеры - на многих девайсах в видоискателе имеется встроенная сетка, разделяющая экран на 9 частей. С ее помощью очень просто понять, где именно стоит расположить объект, чтобы изображение получилось ровным.

    Учитывать необходимо и естественное искажение, которое становится результатом использования широкоугольного объектива.

    Так или иначе, основная цель фотографа в том, чтобы внимательно улавливать то, что находится в видоискателе. Это можно сделать как заранее, так и непосредственно во время съемки. Главное - не бояться пробовать и делать фото до тех пор, пока желаемый результат не будет достигнут.

  • Не стесняйтесь черно-белых кадров
  • Формы, как известно, не требуют цвета. Поэтому иногда обилие цветов только отвлекает от великолепно выстроенной композиции. Если вы сталкиваетесь с ситуацией, когда цвета в кадре слишком много, не спешите переходить на другую локацию или менять объект съемки. Попробуйте перевести фотографию в монохром. Это сразу выявляет свет и тень, фокусируя внимание зрителя на композиции и линиях, которые присутствуют на фото.

    Однако, принимая решение о переводе фото в черно-белый формат, стоит учитывать два существенных момента. Первый - насколько важен фотографии цвет? Иногда цвет - это один из самых важных элементов архитектурного сооружения, поэтому его утрата может негативно сказаться. Второй - насколько важна форма. Если форма преобладает над цветом, тогда черно-белый формат фотографии подойдет.

    В любом случае, определиться со стопроцентной уверенностью вы сможете только после того, как испробуете оба варианта.

  • Не забывайте о пост-обработке
  • Современные фотографы не любят выставлять напоказ тот факт, что многие из них используют средства пост-обработки. Тем не менее, ничего зазорного в этом нет. Напротив, иногда и специальное по, и соответствующие приложения помогают добиться результата, которого вручную при помощи одной лишь камеры получить не удастся. Разумеется, для того, чтобы возможности пост-обработки были шире, всегда нужно снимать в формате RAW. Позже, это даст вам опцию подтянуть экспозицию, исправить мелкие недочеты и так далее. Не стоит стесняться и кадрирования, поскольку нередко в процессе съемок рождается кадр, который цельно не так хорош как в деталях.

    Здесь же мы имеем возможность исправить искажение, вызванное объективом, хроматические аберрации и виньетирование.

    По традиции, наш главный совет - снимать, снимать и еще раз снимать. Ведь только при помощи практики можно достичь совершенства.

    www.fotosklad.ru


    Смотрите также