Minolta DiMAGE 7Hi. Фотоаппарат dimage 7


Minolta DIMAGE 7

Появление камер Minolta DIMAGE 7 стало, на мой взгляд, значительным событием. Во-первых, это первая 5-мегапиксельная камера в наших обзорах, а во-вторых, это законченная концепция именно цифровой фотокамеры. При общении с ней возникает ощущение, что наконец-то "сшили костюмчик по собственной фигуре", а не донашивают платье старшей, галогеносеребряной сестры. Практика покажет, насколько решение, заложенное в конструкцию этой камеры, удобно и жизнеспособно, но ее логичность восхищает. Осмелюсь предположить, что эта камера открывает эпоху зрелости цифровых фотокамер. Качество матрицы уже достаточно высоко, чтобы было заметно, что решающий вклад в качество снимка вносит объектив, разрешение которого по центру превышает разрешение по краям. К огорчению потребителей, зрелость имеет и свою оборотную сторону. Как показывает история фотографии, цена на хорошие объективы – величина постоянная. Дальнейшее развитие и удешевление электроники вряд ли существенно скажется на цене камер этого класса. Мне представляется, что будущее за цифровыми камерами со сменной оптикой, типа Leica (ФЭД), где каждый сам будет комплектовать аппарат тем объективом, который ему по карману: относительно дешевым и высококачественным объективом с постоянным фокусным расстоянием; объективом с переменным фокусным расстоянием, умеренной ценой, но посредственными характеристиками; или шедевром оптического приборостроения, стоимость которого многократно превышает стоимость самой камеры.

Итак, что же представляет из себя наша героиня?

Матрица, содержащая 5,24 млн пикселей, из которых используются 4,95 млн, что позволяет получить фотографию размером 2560 х 1920 пикселей. Это дает увеличение линейных размеров фотографии всего лишь на 20 % по сравнению с 3-мегапиксельной камерой, но мы вступили в эпоху, когда придется смириться с тем, что за каждый процент придется платить очень и очень много.

Объектив содержит 16 элементов в 13 группах, причем 2 линзы выполнены из стекла с аномальной дисперсией (стекло обладает крайне малой дисперсией, т.е. показатели преломления для синей и красной областей спектра почти не отличаются), а 2 линзы имеют асферическую поверхность. Фокусное расстояние объектива меняется от 7,2 до 50,8 мм, что по изменению угла зрения эквивалентно объективу с фокусным расстоянием 28-200 мм у камеры, снимающей на 35 мм пленку.

Максимальное относительное отверстие объектива F:2,8 при фокусном расстоянии 7,2 мм и F:3,5 при фокусном расстоянии 50,8 мм. Изменение фокусного расстояния объектива осуществляется поворотом обрезиненного кольца. На мой взгляд, это существенно удобнее, чем моторный привод, осуществляющий изменение фокусного расстояния объектива, поскольку, во-первых, вы можете изменить его почти мгновенно, а во-вторых, величину изменения фокусного расстояния вы оцениваете не только взглядом, устремленным в видоискатель, но и кончиками пальцев, поворачивающими кольцо. Моторный привод изменения фокусного расстояния в основном актуален при видеосъемке, когда резкие рывки раздражают зрителя. У цифровых фотокамер его использование, вероятно, обусловлено еще тем фактом, что мотор обращается с механикой куда более нежно, чем лапы фотографа, и в дешевых камерах это позволяет использовать менее прочные материалы. При съемке Minolta создается ощущение абсолютной надежности объектива, никакого люфта не наблюдается.

Объектив снабжен резьбой под светофильтры диаметром 49 мм. При изменении фокусного расстояния и фокусировке резьба не вращается, поэтому можно с комфортом использовать даже поляризационные фильтры. Камера укомплектована блендой на объектив с байонетным креплением.

Перемещение объектива позволяет осуществлять фокусировку объектов, находящихся на расстоянии от 50 см до бесконечности (отсчет дистанции производится от ПЗС матрицы). Предусмотрена как автоматическая, так и ручная фокусировка. Ручная фокусировка осуществляется по резкости изображения, которое вы можете рассматривать в один из двух видоискателей, один из них – стандартный ЖК экран размером 46 мм на задней панели камеры, другой же – еще один маленький ЖК экран размером 4,8 мм, снабженный окуляром. Оба видоискателя отображают фактически 100% площади кадра, и в них вы видите именно то изображение, которое в последующем будет запечатлено камерой. В отличие от многих других камер даже точки микродисплея почти не заметны, и точная ручная фокусировка осуществляется довольно комфортно. Окуляр с микродисплеем может поворачиваться относительно камеры, поэтому вы можете осуществлять фокусировку, расположив камеру почти на уровне земли. При необходимости можно добиться резкого изображения и с помощью линейки. На экранах отображается расстояние до объекта съемки. Сделав снимок можно сразу получить исчерпывающую статистичускую информацию.

Поскольку ЖК экраны вещь довольно прожорливая, то предусмотрено автоматическое переключение изображения с одного экрана на другой. Когда вы подносите окуляр к лицу, камера автоматически выключает экран на задней стенке и включает экран перед окуляром.

Ручная фокусировка осуществляется поворотом кольца на объективе. Правда, это кольцо не механически перемещает оптические элементы, а всего лишь дает команду мотору, поэтому по положению кольца нельзя судить, какая же дистанция в данный момент установлена. Объектив имеет и специальный режим для макросъемки. В этом случае фокусировка осуществляется в диапазоне 25-60 см.

Необходимости использовать меню в процессе съемки практически не возникает. В основном с помощью меню производится предварительная настройка камеры под пользователя.

Хотя камера цифровая, управление осуществляется множеством переключателей на корпусе камеры.

Как и у большинства профессиональных камер, удобство переключения сопровождается и повышенной защитой от несанкционированных действий. Поэтому, хотя и любую операцию можно сделать, не отрывая глаз от видоискателя, она осуществляется в 3 приема: сперва поворотом одного из колес выбирается необходимый режим, потом кнопкой, находящейся в центре этого колеса, вы подтверждаете свой выбор, и наконец, колесиком рядом со спусковой кнопкой устанавливаются необходимые параметры.

Регистрация изображения осуществляется на карты памяти СF тип 1 и тип 2. Изображение может быть записано в форматах TIFF, RAW ( при регистрации в этом формате файлы имеют расширение MRW) и JPEG. В формате TIFF файлы получаются весьма существенного размера - 14, 444 Мб, в формате RAW – 9,715 Мб. Естественно, при таком гигантском размере время записи не может быть мгновенным. Если вы планируете записывать кадры в этих форматах, существенную роль начинает играть выбор карт памяти. Так, запись одного кадра в формате TIFF на CF карты с контроллерами KTC FC 120xN занимает аж 70 секунд. Любопытно, что на IBM microdrive запись осуществляется почти вдвое быстрее - 31 с. Запись этого же кадра в формате RAW осуществляется за 21 с. Запись на CF карты с контроллерами фирмы Hitachi сравнима по скорости (с точностью до ошибки эксперимента) с записью на IBM microdrive. При записи кадров в формате JPEG даже с минимальным сжатием (размер кадра примерно 4,5 Мб) время записи уже не так критично, поскольку буфер памяти камеры достаточно большой, чтобы она была готова делать следующий снимок менее, чем через секунду, хотя сама запись, судя по светодиоду, индицирующему работу камеры с картой памяти, продолжается около 10 секунд.

Естественно, что камеры, имеющие только ЖК видоискатели, да еще работающие с IBM microdrive, весьма прожорливы. Поэтому, кроме возможности установить в камеру 4 элемента размером АА, предусмотрена возможность и работы с блоком питания, который вешается на пояс. Блок содержит 2 литиевых аккумулятора. В техническом описании не приведены требования к внешнему блоку питания, поэтому во избежание поломки камеры необходимо пользоваться фирменными сетевыми адаптерами AC-1L или AC-2L.

Энергия элементов питания тратится не только на работу камеры, но и на обогрев рук фотографа, что, вероятно, очень приятно, если вы снимаете зимой. Летом же я предпочел бы, чтобы корпус камеры был изолирован, скажем, резиновыми накладками. И вообще, если рука, лежащая на объективе, чувствует себя крайне комфортно, то другую руку, собственно осуществляющую съемку, немножко обидели. Хотя у меня и не медвежьи лапы, но мне все же хотелось бы, чтобы корпус камеры был чуть пошире и не таким гладким.

Максимальное фокусное расстояние весьма значительное, это почти фоторужье. Камера достаточно легкая, примерно 500 г без батарей и карт памяти. Поэтому при длительных выдержках фактически не удается избежать шевеленки (смаза кадра из-за сотрясения камеры). Впрочем, камера об этом честно предупреждает, сообщая, что даже выдержка в 1/125 с еще не достаточна, чтобы избежать смаза.

Индекс экспозиции, указанный в спецификации, составляет 100, 200, 400 и 800 ISO. Однако если вы хотите в полной мере использовать возможности матрицы и 12-битного АЦП, есть смысл снимать только при минимальной чувствительности. В этом случае недостаток света придется компенсировать вспышками. Камера имеет встроенную откидывающуюся вспышку, и к ней могут подключаться внешние согласованные вспышки Minolta, о которых я писал несколько лет назад, и вспышки некоторых независимых поизводителей, например, Sigma.

Справиться с сотрясением поможет установка камеры на штатив, благо она снабжена глубоким металлическим гнездом под штативный винт, а также использование пульта дистанционного управления. Можно воспользоваться фирменным, правда, к сожалению, он в комплект не входит, а можно его сделать и самому. Разъем в камере особой замысловатости и не представляет, и подобрать к нему что-нибудь подходящее труда не составит. Конструкция же самого пульта очень проста и представляет собой два выключателя. Замыкаем ножки 1 и 2 – камера производит замер. Далее замыкаем все три ножки - и происходит съемка.

Результаты тестов

Поскольку время, отведенное на тестирование, позволило только провести осмотр с поверхности, ограничимся сравнением разрешения по центру и по краям кадра. Анализ кольцевых и радиальных мир проводился с помощью программы Дмитрия Кузнецова Levels.

Сначала попробуем оценить, насколько объектив справляется со своей задачей при фокусном расстоянии 49 мм. Снимок мир выполнен при дневном освещении, диафрагма F:3,4, выдержка 1/32 с.

На графике представлена зависимость амплитуды яркости вдоль дуги окружности , пересекающей радиальную миру. Мира расположена почти в самом центре снимка. Расстояние от центра кадра до центра миры 130 пикселей. Радиус дуги соответствут разрешению 0,3 штрих/пиксель, где черный и белый штрихи считаются за два. Длина дуги 180 градусов. Начало отсчета соответствует самой верхней точке окружности.

Теперь выберем миру, отстоящую от центра кадра на 1180 пикселей.

Здесь уже хорошо заметны как астигматизм, так и хроматические аберрации. Для анализа построим графики изменения яркости вдоль прямых , пересекающих кольцевую миру (радиус каждого следующего кольца составляет 0,9 от предыдущего), лежаших в сагиттальной и меридиональной плоскостях. ЧКХ для кольцевой миры, расположенной вблизи центра кадра. Различия между графиками , построенными для точек, лежащих в сагиттальной и меридиональной плоскостях, не наблюдается. Хроматические аберрации не заметны, несколько отличается амплитуда в синей и красной областях, но это свидетельствует только о небольшом смещении в балансе белого.

Построим ЧКХ для миры, центр которой смещен от центра кадра на 1280 пикселей по дигонали в правый нижний край кадра.

Линия, вдоль которой оценивалось изменение яркости точек от частоты штрихов, лежит в меридиональной плоскости. Линия, вдоль которой оценивалось изменение яркости точек от частоты штрихов, лежит в сагиттальной плоскости. На приведенных графиках ярко выражен как астигматизм, так и хроматические аберрации.

Посмотрим, как изменятся графики при анализе мир, снятых объективом с фокусным расстоянием 7,5 мм, дафрагма f:3,4, выдержка 1/32 с.

Расстояние от центра кадра 240 пикселей. Расстояние от центра кадра 1220 пикселей. Как видно в последнем случае, астигматизм выражен слабее, чем при больших фокусных расстояниях.

Отдельно сравним хроматические аберрации для широкоугольного и теле объективов:

Здесь позиции широкоугольника существенно слабее.

Однако ЧКХ цифровой камеры зависит не только от объектива, но и от матрицы. Малое изменение угла, под которым проведена линия, вдоль которой оценивается информация о яркостях точек, - и картина кардинально меняется. Этот эффект особенно силен, если линия почти совпадает с направлением рядов или колонок светофильтров перед матрицей.

Фото

Миниатюра. F= 7,5 мм Миниатюра. F= 49 мм
Фрагмент. F=10 мм. Фрагмент. F=49 мм.

Выражаю искреннюю благодарность Дмитрию Кузнецову ([email protected]) за помощь в анализе снимков и предоставленную для этого программу Levels.

Камера предоставлена дистрибуторской компанией АЛИОН Официальный дистрибутор Minolta

28.08.2001

Установите проигрыватель Flash

Облако тегов:

...

www.rwpbb.ru

Minolta Dimage 7i

В феврале 2001 г Minolta анонсировала камеру Dimage 7. Ровно год назад мне удалось ее протестировать. В марте этого года Minolta анонсировала камеру Dimage7i. Не прошло и полугода, как мне представилась возможность опробовать и ее. Однако в сентябре Minolta анонсировала следующую модификацию этой камеры, Dimage 7Hi, и тестируемая камера потеряла ореол новизны. Поэтому в своем обзоре я только кратко остановлюсь на отличиях 7i-й от 7-й модели в надежде, что в ближайшее время удастся детально рассмотреть уже новейшую модель.

Усовершенствования модели 7i практически не коснулись конструкции корпуса. Однако некоторые органы управления приобрели другие функции, изменились и надписи на камере. Так, если на 7-й модели было написано 5,2 MegaPixels, то на новой написано уже 5,0. Это не значит, что разрешение камеры уменьшилось, просто, наконец, производители стали считать только лошадей, запряженных в телегу, а не всех скакунов в табуне. Теперь камера приобрела и возможность работать со звуком, причем можно записать комментарии к кадрам или видеоролик со звуковым сопровождением.

При взгляде на камеру сзади бросается в глаза новая черная отделка части корпуса и динамик справа от экрана

Как и у предыдущей модели, есть возможность сопровождать снимки текстовыми подписями. На экран можно вызвать клавиатуру и, манипулируя джойстиком, выбрать буквы. К сожалению, это надо делать перед тем как снимать. Надпись не записывается в заголовок файла, а прямо впечатывается в кадр, и потом ее уже нельзя удалить, не испортив изображения.

Богатый выбор символов, но кириллицы пока нет. Кстати, а вот описание на русском языке к камере есть
Так выглядит фрагмент с надписью. На мой взгляд, шрифт мог бы быть и поаккуратнее: размер одной точки, например, формирующей букву S, - 8 х 8 пикселей.

Наибольший интерес вызывает расширение функций фокусировки, реализованное в новой камере. Теперь, как и в самых крутых зеркалках, можно вручную вмешиваться в процесс фокусировки, не переключая камеру в ручной режим. Просто при наполовину нажатой спусковой кнопке вращая фокусировочное кольцо, можно добиться резкого изображения нужных объектов. При ручной фокусировке есть 4-кратное увеличение изображения на экране (лупа), которое позволяет достаточно точно навести камеру на резкость. При автоматической фокусировке есть возможность выбора произвольной точки фокусировки. Манипулируя миниджойстиком, можно поместить перекрестие прицела в любое место кадра. Теперь гистограмма яркости доступна и в съемочном режиме.

Появилась возможность выводить на экран шкалу и сетку, что часто существенно облегчает компоновку кадров.

Меню претерпели небольшие изменения, в основном связанные с записью звука и появившейся возможностью дистанционного управления внешними вспышками, и теперь выглядят так:

Возросла скорость серийной съемки, с 1,2 кадра в секунду до 2,5 кадров/с, появился сверхскоростной режим съемки до 7 кадров/c при размере кадра 1280х960 пикселей.

Теперь у камеры есть 2 макрорежима: при максимальном и минимальном фокусных расстояниях объектива.

Проблемы с прожорливостью подобных камер Minolta попыталась решить, укомплектовав камеру 4мя NiMh аккумуляторами фирмы Sanyo размера АА с емкостью 1850 мА час.

Заключение

Несколько косметических улучшений изначально хорошей камеры. Дополнительные возможности контроля - гистограмма реального времени и режим прямой ручной фокусировки - делают работу в полуавтоматическом режиме более надежной. Звуковой канал позволяет быстро добавить комментарии к снимкам, что иногда очень полезно в репортерской работе. И, наконец, владельцы нескольких вспышек Minolta смогут полностью использовать их способности к коллективной работе.

Напоследок несколько снимков, сделанных этой камерой

Фото

Щелкнув по миниатюрам мышью, можно увидеть исходное изображение. Камера предоставлена Дистрибуторской компанией АЛИОН

02.10.2002

Установите проигрыватель Flash

Облако тегов:

...

www.rwpbb.ru

Minolta DiMAGE 7i цена, характеристики, видео обзор, отзывы

  • -Тип камеры: цифровая 
  • -Диафрагма: F2.8 
  • -Оптический Zoom: 7x 
  • -Фокусное расстояние (35 мм эквивалент): 28 - 196 мм 
  • -Возможность установки сменных насадок: есть 
  • -Размер: 2/3" 
  • -Чувствительность: 800 ISO 
  • -Общее число пикселов: 5.24 млн 
  • -Глубина цвета: 36 бит 
  • -Максимальное разрешение: 2560 x 1920 
Где купить

Фотоаппарат Minolta DiMAGE 7i c максимальным разрешением 2560 x 1920 . Здесь вы можете посмотреть видео обзор фотоаппарата, почитать и поделиться отзывами, узнать характеристики.

Видео обзор Minolta DiMAGE 7i

  • Все 13
  • Обзоры 1
  • Распаковка 1

Характеристики Minolta DiMAGE 7i

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Камера

Тип камеры цифровая 

Объектив

Диафрагма F2.8 
Оптический Zoom 7x 
Фокусное расстояние (35 мм эквивалент) 28 - 196 мм 
Возможность установки сменных насадок есть 

Матрица

Размер 2/3" 
Чувствительность 800 ISO 
Общее число пикселов 5.24 млн 
Глубина цвета 36 бит 
Максимальное разрешение 2560 x 1920 
Кроп-фактор 3.93 

Возможности

Вспышка встроенная, до 3.80 м, башмак 
Баланс белого автоматический, ручная установка, из списка 

Скорость и режимы съемки

Таймер есть 
Макросъёмка есть 
Скорость съемки 7 кадр./сек 

Функции экрана

Видоискатель электронный 
Использование экрана в качестве видоискателя есть 
ЖК-экран 118000 точек, 1.80 дюйма 

Экспозиция

Выдержка 30 - 1/4000 с 
Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть 

Фокусировка

Минимальное расстояние съемки 0.25 м 
Подсветка автофокуса есть 

Память и интерфейсы

Объём памяти в поставке 16 Мб 
Тип карт памяти CompactFlash, CompactFlash Type II 
Форматы изображения 3 JPEG, TIFF, RAW 
Интерфейсы USB 1.1, видео, аудио 

Питание

Формат аккумуляторов AA-совмеcтимый 

Запись видео и звука

Время записи видео 60 секунд 
Запись видео есть 
Запись звука есть 
Максимальное разрешение роликов 640x480 

Дополнительные функции

Дополнительная информация функция беспроводного/удалённого управления внешними вспышками 
Снята с производства да 
Дополнительные возможности крепление для штатива, управление с компьютера 

Вес и габариты

Размер 117x91x113 мм 

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Форум Minolta DiMAGE 7i

Задать вопрос

naobzorah.ru

Minolta DiMAGE 7Hi цена, характеристики, видео обзор, отзывы

  • -Тип камеры: цифровая 
  • -Диафрагма: F2.8 - F3.5 
  • -Фокусное расстояние (35 мм эквивалент): 28 - 196 мм 
  • -Оптический Zoom: 7x 
  • -Возможность установки сменных насадок: есть 
  • -Размер: 2/3" 
  • -Максимальное разрешение: 2560 x 1920 
  • -Общее число пикселов: 5.2 млн 
  • -Чувствительность: 800 ISO 
  • -Кроп-фактор: 3.93 
Где купить

Фотоаппарат Minolta DiMAGE 7Hi c максимальным разрешением 2560 x 1920 . Здесь вы можете посмотреть видео обзор фотоаппарата, почитать и поделиться отзывами, узнать характеристики.

Видео обзор Minolta DiMAGE 7Hi

  • Все 5
  • Настройка 1

Характеристики Minolta DiMAGE 7Hi

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Камера

Тип камеры цифровая 

Объектив

Диафрагма F2.8 - F3.5 
Фокусное расстояние (35 мм эквивалент) 28 - 196 мм 
Оптический Zoom 7x 
Возможность установки сменных насадок есть 

Матрица

Размер 2/3" 
Максимальное разрешение 2560 x 1920 
Общее число пикселов 5.2 млн 
Чувствительность 800 ISO 
Кроп-фактор 3.93 
Глубина цвета 36 бит 

Возможности

Баланс белого автоматический, ручная установка, из списка 
Вспышка встроенная, до 3.80 м, башмак 

Скорость и режимы съемки

Макросъёмка есть 
Скорость съемки 7 кадр./сек 
Таймер есть 

Функции экрана

ЖК-экран 118000 точек, 1.80 дюйма 
Видоискатель электронный 
Использование экрана в качестве видоискателя есть 

Экспозиция

Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть 

Фокусировка

Минимальное расстояние съемки 0.13 м 
Подсветка автофокуса есть 

Память и интерфейсы

Тип карт памяти CompactFlash, CompactFlash Type II 
Объём памяти в поставке 16 Мб 
Интерфейсы USB 1.1, видео, аудио 
Форматы изображения 4 JPEG, TIFF, RAW 

Питание

Формат аккумуляторов AA-совмеcтимый 

Запись видео и звука

Запись видео есть 
Запись звука есть 
Время записи видео 60 секунд 
Максимальное разрешение роликов 640x480 

Дополнительные функции

Снята с производства да 
Дополнительные возможности крепление для штатива 
Дополнительная информация улучшенная система выбора баланса белого цвета, улучшенная система быстрой съемки (64 Мб SDRAM), возможность использования Adobe RGB цветового режима 

Вес и габариты

Размер 117x90x112 мм 

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Форум Minolta DiMAGE 7Hi

Задать вопрос

naobzorah.ru

Minolta Dimage 7i

В феврале 2001 г Minolta анонсировала камеру Dimage 7. Ровно год назад мне удалось ее протестировать. В марте этого года Minolta анонсировала камеру Dimage7i. Не прошло и полугода, как мне представилась возможность опробовать и ее. Однако в сентябре Minolta анонсировала следующую модификацию этой камеры, Dimage 7Hi, и тестируемая камера потеряла ореол новизны. Поэтому в своем обзоре я только кратко остановлюсь на отличиях 7i-й от 7-й модели в надежде, что в ближайшее время удастся детально рассмотреть уже новейшую модель.

Усовершенствования модели 7i практически не коснулись конструкции корпуса. Однако некоторые органы управления приобрели другие функции, изменились и надписи на камере. Так, если на 7-й модели было написано 5,2 MegaPixels, то на новой написано уже 5,0. Это не значит, что разрешение камеры уменьшилось, просто, наконец, производители стали считать только лошадей, запряженных в телегу, а не всех скакунов в табуне. Теперь камера приобрела и возможность работать со звуком, причем можно записать комментарии к кадрам или видеоролик со звуковым сопровождением.

При взгляде на камеру сзади бросается в глаза новая черная отделка части корпуса и динамик справа от экрана

Как и у предыдущей модели, есть возможность сопровождать снимки текстовыми подписями. На экран можно вызвать клавиатуру и, манипулируя джойстиком, выбрать буквы. К сожалению, это надо делать перед тем? как снимать. Надпись не записывается в заголовок файла, а прямо впечатывается в кадр, и потом ее уже нельзя удалить, не испортив изображения.

Богатый выбор символов, но кириллицы пока нет. Кстати, а вот описание на русском языке к камере есть
Так выглядит фрагмент с надписью. На мой взгляд, шрифт мог бы быть и поаккуратнее: размер одной точки, например, формирующей букву S, — 8×8 пикселей.

Наибольший интерес вызывает расширение функций фокусировки, реализованное в новой камере. Теперь, как и в самых крутых зеркалках, можно вручную вмешиваться в процесс фокусировки, не переключая камеру в ручной режим. Просто вращая фокусировочное кольцо при наполовину нажатой спусковой кнопке, можно добиться резкого изображения нужных объектов. При ручной фокусировке есть 4-кратное увеличение изображения на экране (лупа), которое позволяет достаточно точно навести камеру на резкость. При автоматической фокусировке есть возможность выбора произвольной точки фокусировки. Манипулируя миниджойстиком, можно поместить перекрестие прицела в любое место кадра. Теперь гистограмма яркости доступна и в съемочном режиме.

Появилась возможность выводить на экран шкалу и сетку, что часто существенно облегчает компоновку кадров.

Меню претерпели небольшие изменения, в основном связанные с записью звука и появившейся возможностью дистанционного управления внешними вспышками, и теперь выглядят так:

Возросла скорость серийной съемки, с 1,2 до 2,5 кадров/с, появился сверхскоростной режим съемки — до 7 кадров/c при размере кадра 1280х960 пикселей.

Теперь у камеры есть 2 макрорежима: при максимальном и минимальном фокусных расстояниях объектива.

Проблемы с прожорливостью подобных камер Minolta попыталась решить, укомплектовав камеру 4мя NiMh аккумуляторами фирмы Sanyo размера АА с емкостью 1850 мА·час.

Заключение

Несколько косметических улучшений изначально хорошей камеры. Дополнительные возможности контроля — гистограмма реального времени и режим прямой ручной фокусировки — делают работу в полуавтоматическом режиме более надежной. Звуковой канал позволяет быстро добавить комментарии к снимкам, что иногда очень полезно в репортерской работе. И, наконец, владельцы нескольких вспышек Minolta смогут полностью использовать их способности к коллективной работе.

Напоследок несколько снимков, сделанных этой камерой

Фото

Щелкнув по миниатюрам мышью, можно увидеть исходное изображение.

www.ixbt.com

Minolta DiMAGE 7 цена, характеристики, видео обзор, отзывы

  • -Тип камеры: цифровая 
  • -Возможность установки сменных насадок: есть 
  • -Оптический Zoom: 7x 
  • -Диафрагма: F2.8 
  • -Фокусное расстояние (35 мм эквивалент): 28 - 196 мм 
  • -Общее число пикселов: 5.24 млн 
  • -Глубина цвета: 36 бит 
  • -Максимальное разрешение: 2560 x 1920 
  • -Чувствительность: 800 ISO 
  • -Баланс белого: автоматический, из списка 
Где купить

Фотоаппарат Minolta DiMAGE 7 c максимальным разрешением 2560 x 1920 . Здесь вы можете посмотреть видео обзор фотоаппарата, почитать и поделиться отзывами, узнать характеристики.

Видео обзор Minolta DiMAGE 7

  • Все 13
  • Обзоры 1
  • Распаковка 1
  • Настройка 1
  • Тесты 1

Характеристики Minolta DiMAGE 7

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Камера

Тип камеры цифровая 

Объектив

Возможность установки сменных насадок есть 
Оптический Zoom 7x 
Диафрагма F2.8 
Фокусное расстояние (35 мм эквивалент) 28 - 196 мм 

Матрица

Общее число пикселов 5.24 млн 
Глубина цвета 36 бит 
Максимальное разрешение 2560 x 1920 
Чувствительность 800 ISO 

Возможности

Баланс белого автоматический, из списка 
Вспышка встроенная, башмак 

Скорость и режимы съемки

Таймер есть 
Макросъёмка есть 
Режим серийной съемки есть 

Функции экрана

Видоискатель электронный 
ЖК-экран 122000 точек, 1.80 дюйма 
Использование экрана в качестве видоискателя есть 

Экспозиция

Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть 

Фокусировка

Минимальное расстояние съемки 0.13 м 

Память и интерфейсы

Тип карт памяти CompactFlash Type II 
Форматы изображения 3 JPEG, TIFF 
Интерфейсы USB, видео, аудио 
Объём памяти в поставке 16 Мб 

Питание

Формат аккумуляторов AA-совмеcтимый 

Запись видео и звука

Запись звука есть 
Запись видео есть 

Дополнительные функции

Дополнительные возможности крепление для штатива 
Дополнительная информация LCD глазок-видоискатель. 
Снята с производства да 

Вес и габариты

Размер 117x91x113 мм 

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Форум Minolta DiMAGE 7

Задать вопрос

naobzorah.ru

Обзор цифровой фотокамеры Minolta Dimage 7Hi

АрхивЦифрография

автор: Сергей Щербаков   02.12.2002

Камера впечатляет. На сегодняшний день пятимегапиксельная Minolta Dimage 7Hi с 7-кратным объективом апохромат Minolta GT APO — вершина в линейке Dimage.

Как всегда писать о цифровых камерах Minolta не просто. Так получается, что все прошедшее через руки от Minolta требовало привыкания. Это не сел поехал и подойдет больше человеку, которому действительно надо снимать, а не попробовать или побаловаться.

У камеры сильный и качественный зум 28-200 мм (в пересчете на 35 мм). Управление вполне фотографическое — кнопочно-дисковое: настроить параметр можно вращением дискового селектора под указательный палец правой руки при нажатой кнопке выбора нужной настройки (под левую руку). Единственное замечание к объективу — только два крайних положения зума позволяют использовать режим «макро».

Первое знакомство было не в пользу Minolt'ы. На штатных заряженных 4 х Ni-Mg Sanyo 1850 мАч камера проработала недолго, так что перепробовать режимы и посмотреть все меню не удалось. Слово «штатные» требует объяснения. Теперь в комплекте к моделям 7 (i/Hi) идет зарядное устройство под 4АА и 2ААА аккумулятора и 4 мощных аккумулятора Sanyo. И это следствие их прожорливости. Камера сильно грелась (причем не там, где находится батарейный блок, а где карта памяти — под грипом под правую руку — снимать на морозе очень хорошо). Далее: дизайн, материал корпуса, кнопки (особенно движок диоптрийной коррекции и окошки датчиков глаза) все очень напоминает продукцию наших предприятий, то есть довольно угловато. В общем, чтобы охарактеризовать камеру (по первому впечатлению), ее можно сравнить с легендарным пулеметом «Максим». Обязательно водяное охлаждение, все железно, да и казенная часть сего оружия чем-то сильно напоминает батарейный отсек Minolt'ы.

Зарядное устройство и аккумуляторы — необходимый минимум из штатного комплекта прожорливой камеры. Там же неплохая бленда.

Кроме казенной части — отсека батарей, на задней панели дисплей и поворотный «теле-оптический» видоискатель. На привычном месте индикаторов фокусировки и зарядки вспышки (справа от окуляра) датчики автоматики переключения между выводом информации на дисплей и в видоискатель. Справа от цилиндра дисплея-батарей: дисковый переключатель включения дисплея / видоискателя / автовыбора по приближению глаза с кнопкой вывода информации / гистограммы, ниже кнопка входа в меню, четырехпозиционный селектор с кнопкой подтверждения выбора, кнопка режима быстрого просмотра «QV», гнезда питания, TV выхода и ДУ, над ними квадратная кнопка увеличения.

Вид снизу — ничего лишнего. Обрезиненное штативное гнездо добавило бы удобства работе с не очень легким аппаратом. Кольцо зумирования удобно, а вот ручной фокусировки тонковато.

Управление съемкой сосредоточено на левом боку и это почти классика. Кнопка экспокоррекции попала на один диск с «цифровыми фильтрами», что не очень удобно. Этой обычно часто используемой функции можно было бы выделить и отдельную кнопку.

Результат второго знакомства был иным. После подключения к камере внешнего источника питания и знакомства с меню и функциями возникло чувство, что «гадкий утенок» превращается в «нормального лебедя». Чтобы как-то привить испытаниям объективности был составлен список плюсов и минусов. Первые абсолютно затмили вторые. Более того, натренированные аккумуляторы, в конце концов, показали совсем неплохой результат — почти 350 полноформатных снимков JPEG Fine со вспышкой в 3/4 случаев было снято за 1 час 20 минут до «автовыключения» камеры. И, в общем, главными минусами остались: качество элементов конструкции, нагревание камеры и все-таки заметный шум на цифровой картинке. Прежде чем начать перечисление многочисленных плюсов, хотелось бы отметить, что оценить их и быстро преодолеть первое мнение можно только при некотором опыте работы c Minolta'ми или опыт пересаживания с камеры на камеру.

Еще раз — 7Hi ориентирована не на любителя и тем более не на цифрового любителя, для которого главное «нажал-снял». Почему так? Мне, в общем приятно, что среди настроек камеры есть разные цветовые пространства, а так же, что есть «цветные» фильтры коррекции изображения в 7 (теплее-холоднее) уровней и столько же уровней коррекции насыщенности. И, наверное, встроенный в камеру алгоритм делает эти коррекции очень хорошо, но я привык такие вещи делать в графическом редакторе на компьютере. Однако частое (в последнее время) общение с начинающими цифровыми фотографами и теми, кто только перешел с пленки на цифру, позволяет заключить, что Minolt'овский дух интерфейса законен. Приходится слышать: «Nikon дает темную картинку», «Casio дает синюю картинку», «G2 неверно передает оттенки красного». Ответ: «А компьютер на что и с пленкой разве проще?». Так вот если очень не хочется осваивать светлую фотографию (хотя все равно придется), то Minolta — верный выбор. Вот только саму Minolt'у осваивать тоже нужно.

Итак, плюсы. Пятимегапиксельная камера с 7-кратным объективом апохромат Minolta GT APO и блендой в комплекте. Автоматические и ручные режимы экспозиции и фокусировки. 5 пользовательских наборов настроек с возможностью быстрого перехода в программный режим и кнопочным же обнулением всех внесенных коррекций, 3 банка для сохранения установки баланса белого по серой мишени (в том числе и учет вспышки). 3 ручных настройки баланса белого оказались вовсе не лишними. Вот пример. При съемке небольших предметов в помещении, чтобы избежать контрастных теней приходится использовать разные осветители издалека. Включил дополнительный источник — «температура» на съемочном столе изменилась. Обычно приходится снимать одну и туже композицию с разными вариантами света — вот тут то и пригодится 3 настройки в банке — не нужно каждый раз на место предметов ставить серую мишень. Раз промерил — и снимай. Продолжим о плюсах: RAW (12 бит), JPEG, TIFF. Естественное для фотографа зумирование кольцом на объективе, возможность ручной «подфокусировки» после автоматической и использования оптического зума при видеосъемке. Вывод гистограммы при съемке, кнопка фиксации экспопараметров и фокусировки, работающая в режимах «от все вместе до раздельно» и по «раз нажал — зафиксировано, два — свободно» или «пока нажато зафиксировано», выбор пары выдержка-диафрагма в программном режиме, автобреккетинг по экспозиции, контрасту, насыщенности, оттенку. Еще в комплекте к камере «сменные фокусировочные экраны» — правда «программные», а не стеклянные — но иллюзия и функциональность сетки и масштаба — полная. Так же радует отсутствие автоматики подъема вспышки — взял пальчиком и поднял без всякой задумчивой автоматики. И на последок — к камере можно подключать внешние вспышки (Minolta) как на башмак, так и в гнездо, которые будут работать в режимах ADI TTL и просто TTL, причем в инструкции написано, что на контактах не должно быть больше 400 Вольт — наконец-то!!! Автофокус в следящем режиме будет продолжать работать, если вы снимаете серию. С помощью камеры можно копировать до 15 Мб данных с одной карты на другую карту памяти.

Съемка в режиме приоритета диафрагмы, перекрестие точки фокусировки для примера перемещено на значение диафрагмы F8 — гибкий выбор точки фокусировки.

Вывод съемочных параметров и гистограммы в режиме просмотра.

Основные съемочные настройки.

Меню просмотра.

Съемочные настройки 1. Режимы кнопки фиксации экспозиции-фокусировки.

В режиме просмотра можно настроить слайд шоу, задание для DPOF, копировать данные с карты на карту.

Съемочные настройки 2. Выбор цветового пространства.

Системные настройки камеры.

Пять пользовательских наборов настроек — рекорд.

Системные настройки камеры 1. Режимы дисплея — почти сменные экраны.

Виртуальная клавиатура для написания комментария к снимку.

«Сменный экран» с масштабными линейками.

Камера впечатляет. Напомним, что на сегодняшний день она вершина в линейке Dimage5-7-7i. К 7i добавилось: еще 32 мб оперативной памяти (теперь 64 мб), возможность непрерывной съемки 2560х1920 до 3 кадров в секунду (RAW, TIFF и JPEG), 1280х960 до 7, режимы баланса белого, выдержки от 1/4000 до 15 секунд и «Bulb» до 30 секунд, функциональный быстрый просмотр в режиме съемки нажатием кнопки QV.

Испытания

Разрешение

При f=12,5 мм разрешение для центра кадра на уровне 2000 линий вдоль длинной стороны (из 2560 возможных).Фрагмент 1:1.

Динамический диапазон

Динамический диапазон можно оценить сняв серую шкалу. Шаг шкалы — 1 ступень диафрагмы. Баланс белого определялся по источнику света. При съемке с ISO 100 в Photoshop можно различить 7 переходов при стандартной гамме 1 (верхний фрагмент), а если ее увеличить до 2 — 9 (нижний фрагмент).Фрагменты приведены в масштабе 1:1.

Автобаланс белого при искусственном освещении

Работа баланса белого. Верхние фрагменты лампы дневного света, нижний — лампы накаливания. Слева — баланс авто, справа — ручные установки по белой мишени.

Длинные выдержки и шум

Длинные выдержки — iso 800 лучше не использовать. Камера сильно шумит в тенях, изображение окрашивается в «синий».

Шум камеры при всех возможных ISO. Фрагменты 1:1.

Макро

У Dimage 7 Hi только два фиксированных макроположения объектива. Однако о «макро» можно говорить только при крайнем телеположении объектива — камера может уложить в кадр объект размером от 50 мм. Еще не 1:1 даже в пересчете на 35 мм кадр.

Скорость

Функциональность и большая оперативная память — вот, пожалуй, главные отличия камеры от 7i. Большой буфер теперь позволяет снимать обычную (2 к/с) и скоростную (3 к/с) серию и с RAW форматом. В режиме «высокоскоростной» можно снять 10 JPEG FINE (2,3 Мб) за 4 сек и продолжать уже с интервалов в 5 сек после заполнения буфера, а так же 5 RAW за 2 сек и далее каждый через 20 сек (приблизительно). Первый кадр из выключенного положения со всеми автоматическими настройками (фокус, экспозиция, баланс белого) удается получить на 4 секунде с момента «возникновения желания снимать».

Изображения

Режим «монохромной съемки».

Объектив действительно APO и даже в крайнем телеположении хроматические аберрации почти незаметны.

Технические характеристики

Матрица

ПЗС 2/3" 5,2 мп, эфф. 5,0 мп, АЦП12 бит

Чувствительность камеры

экв. ISO100, 200, 400, 800

Объектив

Minolta GT APO 7,2 – 50,8 мм (28 – 200 экв. 35 мм), 16 элементов в 13 группах, 2 AD-элемента, 2 асферических элемента, светосила f/2,8– f/3,5

Фокусировка

авто (пассивная) широкая зона / точечная фокусировки (подвижная точка) покадровая и непрерывная, ручная с увеличением, 0,5 м-бесконечность, в макро 0,3-0,6 м(W) / 0,25-0,60 (Т)

Видоискатель

ЖК 0,19" 220000 пикселей, около 100% , ЖК-монитор 1,8" 118000, около 100%, вынесенная окулярная точка (20 мм)

Затвор

ПЗС электронный и механический затворы, выдержки 15-1/4000 с, Bulb (до 30 с)

Экспозиция

мультисегментный (300 сегм), центровзвешенный и точечный замер, отработка ручная и авто с приоритетами выдержки и диафрагмы, экспокоррекция ± 2 Ev шаг 1/3 Ev, отдельная кнопка блокировки Spot-AE

Сюжетные программы

«портрет», «спорт», «закат», «ночной портрет», «текст»

Вспышка

автоматика предвспышка ADI, предвспышка TTL, ручное управление мощностью 1/4 и 1/16, режимы: заполняющая, подавление «красных глаз», синхронизация по задней шторке; беспроводное/дистанционное управление, коррекция экспозиции вспышки ± 2 Ev шаг 1/3 Ev, горячий башмак и синхроконтакт

Диапазон действия встроенной вспышки

0,5-3,8 (W)/ 3 (T) м

Режим протяжки

однокадровый, UHS (Ultra High Speed) до 7 к/с, высокоскоростной до 3к/с, непрерывный до 2к/с, съёмка с интервалом 1-60 мин от 2 до 99 кадров

Автоспуск

10 с

Формат

видео Motion JPEG 320 x 240 до 60 с 15 к/с со звуком, от 2560 x 1920 RAW, TIFF, JPEG (DCF 1.0, DPOF, PIM), цветовые пространства: sRGB, Adobe RGB, голосовые комментарии 5 /15 с

Баланс белого

авто, дневной свет, искусственное освещение, облачность, флуоресцентное (белое и холодное), по мишени (три варианта)

Носитель информации

CompactFlash I / II, Microdrive

Интерфейс

USB 1.1, NTSC, PAL

Электропитание

4 AA, внешний источник 6 В

Размер / вес

117 x 90,5 x 112,5 мм, 530 г

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

old.computerra.ru


Смотрите также