Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM — за что же просят большие деньги. Фотоаппарат 24 70


Обзор Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM

За предоставленный объектив Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM (Ultrasonic) огромная благодарность Богдану.

Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM

В линейке профессиональных светосильных зум-объективов Canon, среди стандартных (в понимании фокусных расстояний) объективов, выделяют 3 модели:

  1. Canon Zoom Lens EF 28-70mm 1:2.8 L USM, 1993-2002, 16 элементов в 11 группах, из которых 1 элемент является асферическим.
  2. Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM, 2002-2012, 16 элементов в 13 группах, в том числе 2 асферических и 1 UD-элемент.
  3. Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L II USM, 2012-наше время, 18 элементов в 13 группах, в том числе 3 асферических и 3 UD-элемент.

Все объективы производились и производятся исключительно в Японии.

Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM

Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM — большой и очень тяжелый объектив, который своей тяжестью приятно оттягивает руку и смотрится внушительно на любой камере. Его вес составляет — 950 гр, т.е. килограмм, минус вес шоколадного батончика ;). От связки данного объектива с камерой Canon EOS-1 DS Digital, на которой я делал тестовые снимки для обзора, и которая сама весит под 1.5 кг, можно очень и очень сильно устать всего за два-три часа съемки :). А при использовании Canon 24-70/2.8L вместе с камерой Canon EOS 350D Digital, роль самого тяжелого элемента берет на себя как раз объектив. Canon 24-70/2.8L использует большие ‘профессиональные’ светофильтры диаметром 77 мм, резьба под светофильтр металлическая, как и сам хобот объектива.

Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM

Canon 24-70/2.8L фокусируется быстро, но явно проигрывает по времени фокусировки от МДФ до бесконечности и обратно своей второй версии. Фокусировка внутренняя, есть окошко со шкалой дистанции фокусировки в метрах и футах с дополнительными метками для съемки в IR-спектре (на 24, 28, 35, 50 и 70 мм) и переключатель режимов — ‘AF/MF’. МДФ составляет 38 см, а максимальный коэффициент увеличения 1:3.5.

При изменении фокусного расстояния хобот объектива не вращается, а задняя линза остается неподвижной, что избавляет камеру от ‘эффекта пылесоса’. Фокусировочное кольцо, как и кольцо трансфокатора, прорезинено и вращается на 135 градусов. Из-за того, что объектив достаточно ‘пухленький’, а кольцо широкое — наводиться вручную не составляет труда.

Объектив имеет одну особенность — хобот объектива удлиняется при уменьшении фокусного расстояния. Порой это немного нервирует, привычно, что чем длиннее хобот объектива — тем больше фокусное расстояние установлено, но не тут то было. Потому часто шутят, что Canon 24-70/2.8L имеет диапазон фокусных расстояний не ’24-70′, а ’70-24′ :). Кстати, также неприятной особенностью экземпляра, который побывал у меня на обзоре, является самопроизвольное изменение фокусного расстояния под собственным весом объектива. Возможно, новые объективы, только что выпущенные на заводе, не страдают таким недугом, но, как показывает практика, со временем болезнь прогрессирует.

Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM

В объективах Canon USM мне не нравится отсутствие полноценного постоянного ручного контроля фокусировки (так называемого FTM режима  — Full Time Manual Focusing). Хотя, не все так радужно. FTM-режим не отключает автоматическую фокусировку во время вращения кольца фокусировки и в некоторых ситуациях приходится «драться» с камерой за контроль над зоной резкости. Пример, описывающий такое неудобство можно найти в обзоре Canon Zoom Lens EF 24-105mm 1:4 L IS USM Ultrasonic.

Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM

Объектив использует бленду EW-83F, которая крепится не на хобот, а на корпус объектива. Бленда просто огромная. Кроме своей прямой функции — защиты от засветок, она еще и предохраняет хобот объектива от попадания воды при съемке в сложных погодных условиях. Бленда такая огромная еще и по той причине, что на 24 мм хобот объектива максимально выдвинут вперед, при этом бленда не создает виньетирование. На 70 мм бленда очень хорошо защищает объектив от засветок. Считаю такое устройство бленды и трансфокатора очень удачным решением. При использовании на кропнутых камерах бленду теоретически можно сделать еще больше. ЭФР объектива на камерах Canon APS-H составляет 31-91 мм, а на Canon APS-C 38-112 мм.

Оптическая схема Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM

Оптическая схема насчитывает 16 элементов в 13 группах с двумя асферическими (Aspherical elements) и одним элементов из низкодисперсионного стекла (UD — Ultra Low Dispersion). Диафрагма объектива состоит из восьми скругленных лепестков (хотелось бы конечно 9 лепестков). На прикрытых диафрагмах в зоне нерезкости диафрагма создает довольно ровные кружочки нерезкости.

Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM

А вот с качеством изображения объектив из этого обзора немного подкачал (я говорю про конкретный экземпляр, который достался мне на обзор). Главный недостаток — слабая резкость на F/2.8, особенно на 70 мм. В остальном объектив очень хорош: отличная бликостойкость, контраст, цветопередача. Возможно излишняя дисторсия на 24 мм. С виньетированием легко справляется процессор современных камер у которых есть такая функция.

Вот ссылка на архив с оригиналами — 513  МБ,  61 фото в формате RAW с камер Canon 350D и Canon 1DS, часть фото снята с использованием поляризационного светофильтра.

Профессиональные светосильные универсалы

Выбор хорошего светосильного универсального объектива - один из самых важных для большого количества фотографов. Я уделяю много внимания данному вопросу, потому подготовил данный список всех полноформатных универсальных (стандартного диапазона фокусных расстояний) светосильных автофокусных объективов:

Canon (Байонет EF)
  1. Canon Zoom Lens EF 28-70mm 1:2.8 L USM
  2. Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM
  3. Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L II USM
Nikon (Байонет Nikon F)
  1. Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:2.8 (MKI)
  2. Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:2.8D (MKII)
  3. Nikon AF-S Nikkor 28-70mm 1:2.8D ED SWM (два варианта цвета корпуса)
  4. Nikon AF-S Nikkor 24-70mm 1:2.8G N ED Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical
  5. Nikon AF-S Nikkor 24-70mm 1:2.8E N ED Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical VR, два варианта: обычный и 'Nikon 100th Anniversary Edition'
Tokina (под разные байонеты)
  1. Tokina AT-X AF 28-70mm 1:2.8 (Tokina AT-X 270 AF)
  2. Tokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2.6-2.8 (или 1:2.8, Tokina AT-X 270 AF PRO)
  3. Tokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2.6-2.8 (или 1:2.8, Tokina AT-X 270 AF PRO II)
  4. Tokina AT-X PRO 28-80mm 1:2.8 Aspherica (Tokina AT-X 280 AF PRO)
  5. Tokina AT-X PRO SV 28-70mm 1:2.8 (Tokina AT-X 287 AF PRO SV)
  6. Tokina SD 24-70 F2.8 (IF) FX AT-X PRO Aspherical
Sigma (под разные байонеты)
  1. Sigma Zoom 28-70mm 1:2.8, с мая 1992
  2. Sigma Zoom 28-70mm 1:2.8 EX Ashperical, c 1999
  3. Sigma Zoom 28-70mm 1:2.8 EX Ashperical DF
  4. Sigma Zoom 28-70mm 1:2.8 EX DG, с сентября 2004
  5. Sigma Zoom 24-60mm 1:2.8 EX DG, с мая 2004
  6. Sigma Zoom 24-70mm 1:2.8 EX DG Aspherical, с февраля 2001
  7. Sigma Zoom 24-70mm 1:2.8 EX DG Macro, с сентября 2004
  8. Sigma 24-70mm 1:2.8 EX DG HSM, с сентября 2008
  9. Sigma 24-35mm 1:2 DG HSM | A (Art), с июня 2015
  10. Sigma 24-70mm 1:2.8 DG HSM OS | A (Art), с февраля 2017
Tamron (под разные байонеты)
  1. Tamron SP AF 35-105mm 1:2.8 Aspherical Model 65D
  2. Tamron SP AF Aspherical LD [IF] 28-105mm 1:2.8 Model 176D
  3. Tamron SP AF Aspherical LD [IF] 28-105mm 1:2.8 Model 276D
  4. Tamron SP AF Aspherical XR Di LD [IF] 28-75mm 1:2.8 Macro Model A09 (Model A09N & Model A09N II)
  5. Tamron SP 24-70mm F/2.8 DI VC USD Model A007
  6. Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD G2 Model A032
  7. Tamron 28-75 F/2.8 Di III RXD, только для Sony FE
Sony (байонеты Sony/Minolta A, Sony E)
  1. Konica Minolta AF Zoom 28-75mm 1:2.8 (32) D
  2. Minolta AF Zoom 28-70mm 1:2.8 (32) G
  3. Sony 2.8/28-75 SAM (SAL2875)
  4. Sony Zeiss Vario-Sonnar 2,8/24-70 ZA T* SSM (SAL2470Z)
  5. Sony Zeiss Vario-Sonnar 2,8/24-70 ZA SSM II T*
  6. Sony FE 2.8/24-70 GM (G, SEL2470GM)
Pentax (K)
  1. Pentax SMC FA 28-70mm f/2.8
  2. Pentax HD Pentax-D FA 24-70mm f/2.8ED SDM WR

Существует еще очень редкий Angenieux Zoom F.28-70 1:2.6 AF (для Nikon и Minolta/Sony A).

Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:Все цены на Canon EF 24-70mm f/2.8L USMВ последнее время мой блог 'Radojuva' требует огромных затрат на обслуживание и наполнение новыми материалами. Помочь Радоживе очень просто - делитесь материалами сайта с другими людьми (например - в социальных сетях), пишите комментарии (комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель).Итоги

Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM — хороший объектив ‘L-класса’, высоко ценится среди профессионалов, известен как ‘рабочая’ лошадка. Лично я считаю, что замену 24-70/2.8 найти очень сложно и такой объектив должен быть у каждого фотографа, кому нужен подобный диапазон фокусных расстояний. Конечно, если средства позволяют, то я бы предпочел вторую версию.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

сравнение Canon 24-70mm f/2.8 L против Canon 24-70mm f/2.8 L II тест обзор снимки

 

Уже более года Canon продает свой топовый стандартный зум Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM.Объектив первой версии стал просто бестселлеров у репортажников и тех портретистов, кто любит зумы. Вторая версия вышла почти через десять лет после начала продаж первой 24-70mm f/2.8L. В новом объективе практически ничего не изменено – нет стабилизатора, та же светосила, почти те же размеры и вес (диаметр фильтра только больше – 82мм против 77мм). Так за что же Кенон хочет 2200 долларов?

 Примеры снимков…

источник www.slrlounge.com

Как видно, 24-70 II резкость ближе к центру изображения немного выше, а вот примеры ближе к углам снимка:

источник www.slrlounge.com

Canon 24-70mm f/2.8 L II. Угол. 24мм 2.8

 

Canon 24-70mm f/2.8 L Угол. 24мм 2.8

В углах резкость второй версии еще выше.

 

Нужно сказать и о контрасте – вторая версия в этом компоненте лучше. Без сомнения, если рассматривать снимки на 100%, то вторая версия здесь выиграет. К тому же, она более адекватно реагирует на контровой свет – бликов и зайчиков стало значительно меньше.Что же осталось у Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM от Canon EF 24-70mm f/2.8L USM ? Красивейший рисунок (некоторые утверждают, что цвета даже лучше, чем у первой версии), быстрый автофокус, конструктив как у танка, некоторое падение резкости на длинном конце (70мм), заметное виньетирование на 24мм ф2.8 и практически те же значения дисторсии на всех фокусных. Пользователи иногда ругают бленду нового объектива — слишком маленькая. У старой версии бленда совсем другая, но это объясняется обратным ходом группы линз при зумировании.

Canon заметно усовершенствовал объектив только в плане резкости. Сайт slr lounge высказывает теорию, что на самом деле, резкость объектива еще выше, но увидеть это можно только на 40-50 мегапиксельных камерах, которые должны выйти в ближайшем будущем. Ну что ж, молодцы инженеры Canon. Хорошая работа. Но ведь не резкостью единой ценен объектив…

Первая версия объектива много лет стоила около 1400 долларов, а Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM уже год стоит $2200.Если снимать на Canon 5D mark 2 или 3, затем немного поднять резкость и Clarity в Lightroom, то результат с двух объективов будет практически идентичным. Единственное, где не сможет сравнится первая версия со второй после обработки — это резкость углов на 2.8. Я понимаю, это не очень профессиональный подход к выбору оптики, но это сэкономит почти 1000 USD. Первый 24-70 все еще можно найти на вторичном рынке за 1000-1300 долларов.

Убрав с рынка первый 24-70 Кенон не оставил пользователям замены. Все его стандартные зумы стоимостью около $1000 — максимум F4, а вот за 2.8 придется платить ой как много.Как альтернативу можно рассмотреть Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD. Объектив со стабилизатором (очень помогает при съемке видео на 70мм), более резкий в углах и на 70мм чем первый Canon EF 24-70mm f/2.8L, у него меньше ХА и стоит он в районе $1100. Правда у него есть ряд минусов – конструктив, как говорят, довольно нежный и начисто не переносит падений с любой высоты, и очень заметные дисторсии на широком угле (24мм). Тем не менее, платить в 2 раза больше за Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM многие не в состоянии.

 

Canon 24-70 f/2.8 L Mark 2

Canon 24-70mm f/2.8 L Mark 1

 

 

Рамка для фотографии так же важна, как и багет для картины. Живопись легко испортить обрамив ее неуместной рамой. Багетная мастерская на Экспланадной не только сделает багет, но и подскажет лучшее дизайнерское решение для конкретной работы. Сайт мастерской: www.bagetmaster.com.ua.

intpicture.com

Подробный обзор Canon EF 24-70mm f/2.8L USM: тестовые фото, характеристики, отзывы | Сайт профессионального фотографа в Киеве

Canon EF 24-70mm f/2.8L USM — шикарный объектив. У меня он уже более 10 лет и расставаться с ним не хочется. Обзор получится длинным. Об этом объективе я уже упоминал в следующих статьях:

В этом обзоре опишу Canon EF 24-70mm f/2.8L USM детальней.

Для чего он нужен?

По сути, для всего. На 24-70 f2.8 можно снимать:

  • портреты
  • репортаж
  • архитектуру
  • предметку и макро

О качестве изображения

Этот L зум выдаёт замечательную картинку. Главное — цветопередача. Она сочная и тёплая. Всё познаётся в сравнении. Какое-то время я снимал на фотоаппарат Canon 300d имея в распоряжении китовый объектив Canon EF-S 18-55mm f3.5-5.6 и этот замечательный зум. В глаза сразу же бросалась разница по контрасту, объёму и цвету изображения. Кстати, с резкостью была проблема, но об этом позже. По сравнению с китовым изображение просто оживало. По сравнению с этим кит даёт блеклую и плоскую картинку. А боке на f2.8 и 70мм продолжает радовать даже на фоне фикс объективов. Конечно, 24-70 даёт меньшее размытие фона, чем Canon 50 1.4 или Canon 85 1.8, но сам рисунок боке очень приятный. Боке этого объектива кардинально отличается от его L аналогов с f4 (там его по сути нет).

О резкости

На открытой диафрагме f2.8 объектив демонстрирует очень неплохую резкость. На f5.6 объектив бритвенно резкий. Разрешающая способность немного уступает Canon 50 1.4 или другим резким фиксам, но на практике это малозаметно.  Интересно, что когда я снимал на Canon 300d, китовый Canon EF-S 18-55mm f3.5-5. давал более резкое изображение по сравнению с Canon EF 24-70mm f/2.8L USM! Ситуация прояснилась, когда я одел этот объектив на Canon 5D Mark II. Дело оказалось в юстировке: настройка на -8 сделала снимки идеально резкими. После юстировки резкость на 2.8 очень и очень радует. Диафрагма f2.8 стала полностью  рабочей.

Тестовые кадры в полном разрешении на разных диафрагмах можно посмотреть по этой ссылке.

Угол зрения

Хочу сразу сказать, это — объектив для полного кадра. 24мм на кропе это не широкий угол. На фотоаппаратах с неполным кадром 24-70мм превращается в приблизительный эквивалент 38-112мм на полном. 38мм — фокусное подходящее для работы с людьми, но в небольшом помещении с ним уже тесно. 112мм и f2.8 очень неплохо для портретов, учитывая отличное боке объектива. Но для многофункционального зума отсутствие широкого угла не позволительно. Да и вообще, я считаю нецелесообразным покупку на кроп камеру объектива, который дороже самой камеры. Другое дело, полный кадр. Здесь 24мм даёт вам шикарный обзор. Тесно не будет нигде. В тоже время, 70мм остаётся портретным фокусным расстоянием.

Макро

Очень приятная особенность этой модели — минимальная дистанция фокусировки 38см. На 70мм это позволяет снимать довольно крупным планом. Не полноценное макро, но очень удобно для предметной фотосъёмки. К примеру, фикс Canon 50 1.4 и, тем более Canon 85 1.8, не позволяет снимать так крупно.

О недостатках

Главные недостатки этого объектива — его вес и цена. Весит он 950 грамм. Объектив однозначно не для путешествий. Целый день снимать на него тяжело, хоть он и заменяет по функционалу 3-4 фикс объектива. По цене опять же, за эти деньги можно купить около 3 неплохих фикс объективов. Нерезкая f2.8 тоже немного портит ощущения, хотя для портретов, опять же, отличная.

Брать или не брать?

Если вам нужен репортажный зум с достойным качеством изображения, красивым боке и возможностями макросъёмки, а вторая версия 24-70 вам не по карману, это — отличный вариант. От зум объектива нельзя требовать идеального качества как от фиксов. Этот объектив близок к этому, поэтому и стоит своих денег. Кстати, я не упомянул раньше о фокусировке. Она идеальная — очень быстрая, цепкая и точная.

Об аналогах

Неродные аналоги. Немного порывшись в сети, я сделал вот такой список аналогов по фокусному и светосиле:

  • Tamron AF SP 24-70mm f/2.8 DI WC USD
  • Tamron AF 28-75mm f/2.8 SP XR Di LD Aspherical (IF)
  • Sigma AF 24-70mm f/2.8 IF EX DG HSM
  • Tokina AF 28-70mm f/2.8 AT-X 287 PRO SV
  • Tokina AF 28-80mm f/2.8 AT-X Pro

Вот мой совет — забудьте об этом барахле. То, что там 24-70 и 2.8, не делает этот хлам аналогами отличного L объектива от Canon. Сторонние производители играют на цене и очевидных параметрах объективов. Только родные стёкла от Canon недаром стоят своих денег. Это и цветопередача (которая просто никакая у Сигм, Тамронов и прочего) и отменная фокусировка и множество других параметров. Желание сэкономить выходит только боком. Лучше обойтись недорогим полтинником от Canon, чем иметь на свадебном фото в ЗАГСе невесту с зелёным лицом или нерезкие групповые фото. Неродные зум объективы можно покупать только в качестве затычек для байонета.

Аналоги от Canon. У Canon есть следующие аналоги:

  • Canon EF 24-70mm f/4L IS USM

Об этом объективе я уже писал в этой статье. Стоит он так же, как и Canon EF 24-70mm f/2.8L USM, только боке у него нет как такового. С другой стороны, он маленький и лёгкий. Цена на него, по моему мнению, завышенная.

  • Canon EF 24-105 f/4L IS USM

Этот объектив привлекателен из-за диапазона фокусных расстояний. Но по картинке 24-70 f2.8 уступает. Зато дешевле.

  • Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

О второй версии Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Он лишен недостатков первой версии, а именно: не совсем резкой диафрагмы f2.8 и чрезмерного веса. На закрытых диафрагмах они очень похожи. Полностью рабочая f2.8 это приятно. Хотя на фоне светосильных фиксов, f2.8 это не густо. Так или иначе, этот объектив их все равно не заменит. А вот непомерный ценник отталкивает. Ведь за эти деньги можно купить 24-70 первой версии + Samyang 14мм + Canon 85мм 1.8 (в сумме это будет очень интересный набор). Моё мнение, Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM — объектив для тех, для кого вопрос цены просто не важен.

Если же вопрос стоимости объектива стоит остро, советую обратить внимание на следующий объектив: Canon Ef 24-85mm f3.5-4.5 USM.

olegasphoto.com.ua

Сравнение объективов Nikon и Tamron 24-70mm f2.8

 

Обычно объективы от других производителей, стараются скопировать основные особенности родной оптики и предложить свой товар со скидкой. Но в этот раз Tamron решила поступить по-другому, компания первой добавила в объектив очень ценную особенность: стабилизацию изображения. Их продукция, по-прежнему на 30% дешевле, чем предлагает Nikon и таким образом является очень привлекательной альтернативой, которая также может заинтересовать клиентов Canon и Sony.

Чтобы сделать обзор еще более интересным, в сравнение была добавлена новейшая оптика от Nikon, AF-S VR 24-85/3.5-4.5G. Этот объектив немного отличается по своему диапазону и имеет стабилизацию изображения от Nikon - VR, к тому же стоит этот объектив приблизительно 500 евро, в то время как Tamron стоит около 1000 евро, а Nikon 1500 EUR.

Два вида объективов 24-70mm f/2.8 для цифровых зеркальных фотокамер Nikon

Tamron SP 24-70mm f2.8 VC (слева, на 70 мм) и Nikon AF-S 24-70mm f2.8G (справа, на 24 мм)

Сегодня мы поговорим о трех объективах, об Nikon 24-70mm f2.8G, Tamron 24-70mm f2.8 и о Nikon 24-85mm. В конце нашего обзора, мы подведем итоги сравнения, и вы сможете определить для себя, какой объектив будет для вас более предпочтительным. 

Факты из каталога

Если вы сравните эти масштабированные объективы полагаясь только на технические данные из спецификации, то сравнение между Nikon 24-85mm и Tamron сразу же закончится, не в пользу последней. Nikon намного дешевле, чем Tamron 24-70mm, оба имеют стабилизации изображения, так же Tamron имеет большую диафрагму. Nikon имеет на 21% большее приближение. Это не так уж и много, но это означает, что вы должны убрать почти 1/3 вашей картинки, если она сделана  при фокусном расстоянии 70 мм, а не 85 мм. Эта разница чем-то схожа с разницей между разрешением равным 16MP и 11MP.

И если бы главным фактором при выборе была цена, то Nikon 24-85mm был бы явным победителем. Но такое сравнение по цене и техническим характеристикам само по себе ничего не стоит, пока мы не сравним качество изображения. Итак, давайте посмотрим на оптические характеристики всех трех соперников.

Сравнение резкости и контраста

Мы покажем вам реальную производительность объектива при значении 4 мм (в центре), 13 мм (DX-угол), и 20 мм (FX-угол) с помощью фотокамеры D800. Обработка производилась с помощью Lightroom 4,1, изображение снято в режиме RAW при стандартных настройках. Шумоподавления установлено на 0, резкость 70/0.5/36/10, без дополнительных тонов, цвета и насыщенности. Баланс белого поставлен на «нейтральный белый», так же была сделана небольшая компенсация экспозиции, чтобы увеличить яркость.

Для того чтобы сделать сравнение более информативным и интересным, я буду подводить итоги постепенно. Таким образом, представляем вашему вниманию результаты съемок, которые были сделаны с большой апертурой от 24 мм до 70 мм. Результаты собраны в одну большую таблицу:

Проверка производительности объектива при диапазоне от 24 мм до 70 мм:

Nikon 24-70mm f/2.8G с фотокамерой Nikon D800. 100% обзор от центра. 24 мм, f2.8, ISO 100Tamron 24-70mm f/2.8 VC с фотокамерой Nikon D800. 100% обзор от центра. 24 мм, f2.8, ISO 100Nikon AF-S 24-85mm f/3.5-4.5G VR с фотоаппаратом Nikon D800. 100% обзор от центра. 24 мм, f3.5, ISO 100

 

35 мм, f2.8, ISO 10035 мм, f2.8, ISO 10035 мм, f4.0, ISO 100

50 мм, f2.8, ISO 10050 мм, f2.8, ISO 10050 мм, f4.2, ISO 100

70 мм, f2.8, ISO 10070 мм, f2.8, ISO 10070 мм, f4.5, ISO 100

Как вы могли заметить, производительность просто великолепная. Только Tamron показывает немного слабую контрастность на 50 мм и 70 мм, но это легко исправить, при значении f4.0. Nikon 24-70 показывает небольшую размытость при 70 мм. Nikon 24-85 показывает лучшие результаты по сравнению с другими двумя камерами, но имейте в виду, что он работал при диафрагме f/3.5-4.5G. Остановите 24-70mm на значении f4.0 и окажется, что видимой разницы производительности между всеми тремя объективами, практически, нет. То же самое справедливо и для съемки на значительном большем расстоянии, такой как съемка архитектуры или пейзажа.

{module Яндекс директ (7)}Таким образом, беспокоиться о производительности в центре не стоит. Но сравнение начинает становиться более сложным, как только мы посмотрим на изображения снятые немного дальше от оптической оси. Итак, давайте рассмотрим производительность с DX-углом. Все диафрагмы установлены на широкое открытие до f8, чтобы дать вам представление о том, что следует делать, чтобы получить желаемую производительность.

DX-угол при значении 24мм:

Nikon 24-70mm f/2.8G с камерой Nikon D800. 100% обзор от DX-угла.24 мм, f2.8, ISO 100Tamron 24-70mm f/2.8 VC с камерой Nikon D800. 100% обзор от DX-угла. 24 мм, f2.8, ISO 100Nikon AF-S 24-85mm f/3.5-4.5G VR с Nikon D800. 100% обзор от DX-угла. 24 мм, f3.5, ISO 10024 мм, f4.0, ISO 10024 мм, f4.0, ISO 10024 мм, f4.0, ISO 100

24 мм, f5.6, ISO 10024 мм, f5.6, ISO 10024 мм, f5.6, ISO 10024 мм, f8.0, ISO 10024 мм, f8.0, ISO 10024 мм, f8.0, ISO 100

При значении 24mm, Nikon 24-70 немного страдает от аберраций, поэтому следует установить значение диафрагмы на f5.6 для лучшей производительности. Tamron и Nikon 24-85, проявили себя очень хорошо.DX-угол при 35 мм:

Nikon 24-70mm f/2.8G с фотокамерой Nikon D800. 100% охват с DX-углом. 35 мм, f2.8, ISO 100Tamron 24-70mm f/2.8 VC с фотокамерой Nikon D800. 100% обзор с DX-углом. 35 мм, f2.8, ISO 100Nikon AF-S 24-85mm f/3.5-4.5G VR с фотокамерой Nikon D800. 100% обзор с DX-углом. 35 мм, Нет изображения

35 мм, f4.0, ISO 10035 мм, f4.0, ISO 10035 мм, f4.0, ISO 100

 

35 мм, f5.6, ISO 10035 мм, f5.6, ISO 10035 мм, f5.6, ISO 100

35 мм, f8.0, ISO 10035 мм, f8.0, ISO 10035 мм, f8.0, ISO 100

Tamron, при значении 35м показал более мягкие изображения, но они могут быть лучше при другом значении открытия диафрагмы.

Съемка на 50 мм с DX-углом:

Nikon 24-70mm f/2.8G с камерой Nikon D800. 100% обзор с DX-углом. 50 мм, f2.8, ISO 100Tamron 24-70mm f/2.8 VC с камерой Nikon D800. 100% обзор с DX-углом. 50 мм, f2.8, ISO 100Nikon AF-S 24-85mm f/3.5-4.5G VR с камерой Nikon D800. 100% обзор с DX-углом. Нет снимка 

50 мм, f4.0, ISO 10050 мм, f4.0, ISO 10050 мм, f4.2, ISO 100

50 мм, f5.6, ISO 10050 мм, f5.6, ISO 10050 мм, f5.6, ISO 100 

50 мм, f8.0, ISO 10050 мм, f8.0, ISO 10050 мм, f8.0, ISO 100

При значении 50 мм, замечаем, что в 24-70/2.8 увеличивается аберрация, снимки Nikon становятся более мягкими, фотографии от Tamron можно назвать размытыми. Только на f8.0 Tamron показывает очень хорошие результаты. Nikon 24-85mm и 24-70mm показывают похожие результаты.Съемка с DX-углом при значении 70 мм (или 85 мм для Nikon 24-85/3.5-4.5):Максимальное приближение для каждой камеры, было выбрано специально, конечно, в этом случае сравнение становится не совсем честным, но посмотреть на работу Nikon при значении 85мм было бы интересно.

Nikon 24-70mm f/2.8G с фотокамерой Nikon D800. 100% обзор от центра. 70 мм, f2.8, ISO 100Tamron 24-70mm f/2.8 VC с фотокамерой Nikon D800. 100% обзор от DX-угла. 70 мм, f2.8, ISO 100Nikon AF-S 24-85mm f/3.5-4.5G VR с фотокамерой Nikon D800. 100% обзор от FX-угла. Нет изображения

70 мм, f4.0, ISO 10070 мм, f4.0, ISO 10085 мм, f4.5, ISO 100

70 мм, f5.6, ISO 10070 мм, f5.6, ISO 10085 мм, f5.6, ISO 100

 

70 мм, f8.0, ISO 10070 мм, f8.0, ISO 10085 мм, f8.0, ISO 100

При значении 70мм, камеры 24-70мм немного поменялись ролями: теперь Nikon 24-70 показывает более мягкие результаты, картинка от Tamron более четкая. Таким образом, для получения хороших результатов в DX-углу вы должны установить Nikon 24-70/2.8 на значения диафрагмы не больше f8, а Tamron 24-70/2.8 вплоть до f5.6. Если бы мы настроили Nikon 24-85mm на значение 70mm, то вы бы увидели, что эта камера показала похожий результат как с Nikon 24-70мм.

Подведем итоги съемки с DX-углом: Оба объектива 24-70mm показали не плохие результаты на длинном конце (70 мм), а Tamron даже на 50 мм. Nikon 24-85mm показывает, на удивление, хорошие результаты, увеличив приближение до 85 мм, у вас будут вполне удовлетворительные результаты работы этого объектива.

Теперь пришло время сравнить производительность оптики при FX-углах (и границах). Это будет самое сложное сравнение, так как мало какой объектив подвергался такому пристальному изучению, и мало какой мог бы показать хорошую производительность на FX-углах. К тому же, мы проводим свои эксперименты на камере D800, матрица которой имеет разрешение 36MP, а это делает поставленную задачу еще более сложной.

FX-угол, съемка при 24мм:

Nikon 24-70mm f/2.8G с фотоаппаратом Nikon D800. 100% обзор от FX-угла. 24 мм, f2.8, ISO 100Tamron 24-70mm f/2.8 VC с фотокамерой Nikon D800. 100% обзор от FX-угла. 24 мм, f2.8, ISO 100Nikon AF-S 24-85mm f/3.5-4.5G VR с камерой Nikon D800. 100% обзор от FX-угла. 24 мм, f3.5, ISO 100

24 мм, f4.0, ISO 10024 мм, f4.0, ISO 10024 мм, f4.0, ISO 100

24 мм, f5.6, ISO 10024 мм, f5.6, ISO 10024 мм, f5.6, ISO 100

24 мм, f8.0, ISO 10024 мм, f8.0, ISO 10024 мм, f8.0, ISO 100

При значении 24мм на FX-угле, становятся очевидными проблемы у всех трех объективов: изображения становятся очень смазанными, хотя предметы на фотографии еще остаются узнаваемыми. Чтобы получить достойную производительность вам следует установить значение диафрагмы на f5.6, не более. При таком значении апертуры, Nikon 24-70 и Tamron начинают соперничать за первенство: Nikon имеет более высокое разрешение, но Tamron, менее склонен к аберрациям. Так же Tamron имеет еще одно немаловажное преимущество, эта камера дает минимальное количество искажений. Таким образом, у объектива Tamron есть небольшое преимущество, которого нет у объективов Nikon 24-70 и Nikon 24-85.FX-угол выступление на 35 мм:

Nikon 24-70mm f/2.8G с фотокамерой Nikon D800. 100% обзор от FX-угла. 35 мм, f2.8, ISO 100Tamron 24-70mm f/2.8 VC с фотоаппаратом Nikon D800. 100% обзор от FX-угла. 35 мм, f2.8, ISO 100Nikon AF-S 24-85mm f/3.5-4.5G VR с камерой Nikon D800. 100% обзор от FX-угла. Нет изображения

35 мм, f4.0, ISO 10035 мм, f4.0, ISO 10035 мм, f4.0, ISO 100

35 мм, f5.6, ISO 10035 мм, f5.6, ISO 10035 мм, f5.6, ISO 100

35 мм, f8.0, ISO 10035 мм, f8.0, ISO 10035 мм, f8.0, ISO 100

Судя по всему 35мм, это самое сложное, по производительности фокусное расстояние для всех объективов при съемке FX-угла. Результаты, мягко говоря, неудовлетворительные, все снимки размытые и не четкие. При увеличении раскрытия диафрагмы, картинка начинает восстанавливаться и очевидно, что Tamron восстанавливается быстрее всех, затем идет Nikon 24-85 и Nikon 24-70.

FX-угол при съемке на 50мм:

Nikon 24-70mm f/2.8G с фотокамерой Nikon D800. 100% обзор с FX-углом. 50 мм, f2.8, ISO 100Tamron 24-70mm f/2.8 VC съемка на фотокамеру Nikon D800. 100% обзор с FX-углом. 50 мм, f2.8, ISO 100Nikon AF-S 24-85mm f/3.5-4.5G VR с камерой Nikon D800. 100% обзор с FX-углом. Нет изображения50 мм, f4.0, ISO 10050 мм, f4.0, ISO 10050 мм, f4.0, ISO 100

50 мм, f5.6, ISO 10050 мм, f5.6, ISO 10050 мм, f5.6, ISO 100

50 мм, f8.0, ISO 10050 мм, f8.0, ISO 10050 мм, f8.0, ISO 100

Снимки при 50мм вещи выглядят намного лучше даже при F2.8. В данном случае Nikon 24-70, проявил себя лучше всех, затем идет Tamron. Nikon 24-85 оказался позади, к тому же, с этим объективом было получено наибольшее искажение.

 

FX-угол, съемка при фокусном расстоянии 70мм (или на 85 мм для Nikon 24-85/3.5-4.5):

Nikon 24-70mm f/2.8G с фотокамерой Nikon D800. 100% обзор от центра. 70 мм, f2.8, ISO 100Tamron 24-70mm f/2.8 VC съемка на камеру Nikon D800. 100% обзор от DX-угла. 70 мм, f2.8, ISO 100Nikon AF-S 24-85mm f/3.5-4.5G VR с фотокамерой Nikon D800. 100% обзор с FX-углом. Нет изображения

70 мм, f4.0, ISO 10070 мм, f4.0, ISO 10085 мм, f4.5, ISO 100

70 мм, f5.6, ISO 10070 мм, f5.6, ISO 10085 мм, f5.6, ISO 100

70 мм, f8.0, ISO 10070 мм, f8.0, ISO 10085 мм, f8.0, ISO 100

При значении 70мм Nikon 24-70 однозначно выигрывает у своих конкурентов и производит довольно впечатляющие результаты при любых значениях апертуры. Tamron с трудом догоняет его. И Nikon 24-85 однозначно отстает (то же самое вышло и при 70 мм). Кстати, не беспокойтесь о тени в левом нижнем углу снимков Tamron: эта тень не камеры, а исходного объекта.

Подводя итоги работы FX-угла: Nikon 24-70 показывает наилучшие результаты при фокусном расстоянии в 50мм и 70мм, находится на одном уровне с конкурентами при 24 мм, но проигрывает на 35 мм. Tamron занимает лидирующую позицию при 35 мм, находится на одном уровне с соперниками на 24 мм, показывает достойные результаты при 50 мм, но проигрывает на 70 мм. И Nikon 24-85 показывает стабильные средние результаты, но оказывается хуже остальных при 85мм.

Съемка на большом расстоянии

Мы поэкспериментировали с объективами, давая им разные настройки, однако это не может быть показателем производительности для пейзажной съемки. Сейчас мы попробуем поснимать на природе при большом расстоянии до объекта, фокусное расстояние у всех одинаковое. Итак, давайте посмотрим, как наши объективы справились со съемкой на большом расстоянии. Рассматривая изображения, имейте в виду, что они были сделаны в разные дни, хотя в одно и то же время суток. Я говорю вам это, что бы понимали, что условия окружающей среды разные , а это повлияло на контраст и цвета. В сравнении мы так же обратим внимание на уровень детализации, который обеспечивает каждый объектив.

Съемка при фокусном расстоянии 24мм:

Nikon 24-70mm f/2.8G с камерой Nikon D800. 100% обзор при FX- границе. 24 мм, F2.8, ISO 100, границыTamron 24-70mm f/2.8 VC с фотокамерой Nikon D800. 100% обзор FX- границе. 24 мм, F2.8, ISO 100, границыNikon AF-S 24-85mm f/3.5-4.5G VR с камерой Nikon D800. 100% обзор FX- границе. Нет изображения24 мм, F4.0, ISO 100, на границе24 мм, F4.0, ISO 100, на границе24 мм, F3.5, ISO 100, на границе

24 мм, f8, ISO 100, на границе 24 мм, f8, ISO 100, на границе 24 мм, f8, ISO 100, на границе

 

Nikon 24-70 показывает лучший результат при всех значениях открытия диафрагмы. Nikon 24-85 занимает второе место, а Tamron начала показывать достойные результаты при f8.

Съемка при значении 35 мм:

Nikon 24-70mm f/2.8G с фотокамерой Nikon D800. 100% обзор FX-границы. 35 мм, F2.8, ISO 100, на границеTamron 24-70mm f/2.8 VC с фотокамерой Nikon D800. 100% обзор FX-границы. 35 мм, F2.8, ISO 100, на границеNikon AF-S 24-85mm f/3.5-4.5G VR с камерой Nikon D800. 100% обзор FX-границы. Нет изображения

35 мм, F4.0, ISO 100, на границе35 мм, F4.0, ISO 100, на границе35 мм, F4.0, ISO 100, на границе

35 мм, f8, ISO 100, на границе35 мм, f8, ISO 100, на границе35 мм, f8, ISO 100, на границе

Огромное преимущество в производительности показал Nikon 24-70., хуже был Nikon 24-85, а Tamron не реабилитировался даже при f8.0.

Съемка при 50мм:

Nikon 24-70mm f/2.8G с фотокамерой Nikon D800. 100% обзор FX-границы. 50 мм, F2.8, ISO 100, на границеTamron 24-70mm f/2.8 VC с Nikon D800. 100% обзор FX-границы. 50 мм, F2.8, ISO 100, на границеNikon AF-S 24-85mm f/3.5-4.5G VR с Nikon D800. 100% обзор FX-границы. Нет изображения

50 мм, F4.0, ISO 100, на границе50 мм, F4.0, ISO 100, на границе50 мм, F4.2, ISO 100, на границе

50 мм, f8, ISO 100, на границе50 мм, f8, ISO 100, на границе50 мм, f8, ISO 100, на границе

Nikon 24-70 показывает лучшую производительность и на 50 мм. Tamron и Nikon24-85 показали практически одинаковые результаты, и на этот раз, оба получают второе место.

 

Съемка при 70 мм:

Nikon 24-70mm f/2.8G с фотокамерой Nikon D800. 100% обзор FX-границы. 70 мм, F2.8, ISO 100, на границеTamron 24-70mm f/2.8 VC с камерой Nikon D800. 100% обзор FX-границы. 70 мм, F2.8, ISO 100, на границеNikon AF-S 24-85mm f/3.5-4.5G VR с камерой Nikon D800. 100% обзор FX-границы. Нет изображения

70 мм, F4.0, ISO 100, на границе70 мм, F4.0, ISO 100, на границе70 мм, F4.5, ISO 100, на границе

70 мм, f8, ISO 100, на границе70 мм, f8, ISO 100, на границе70 мм, f8, ISO 100, на границе

При 70мм Nikon 24-70 оказался лучше, чем Tamron только при f2.8 и f4.0. При f8.0 Tamron показывает лучшую производительность. К сожалению, при съемке с Nikon 24-85, дом не полностью не поместился в кадр, и экспериментировать пришлось с деревом. Но и так видно, что картинка смазанная при f8.0, и более четкая при f4.0. Так что, этот объектив представляет собой что-то среднее между Nikon 24-70 и Tamron, в данном случае.

Подводя итоги этих снимков, становится очевидным, что Nikon 24-70 имеет явное преимущество перед соперниками. Это кажется удивительным, зная результаты после проведения нашего первого эксперимента. Но есть несколько основных факторов, которые объясняют причины таких результатов.

Причина №1: при проведении первого эксперимента каждый кадр был оптимизирован на центр, на DX-угол и на FX-угол. Это было необходимо, чтобы предотвратить искажения результатов, так как объект съемки был плоским. При съемке пейзажа, мы имели дело с объемными объектами, и объектив был оптимизирован на центральном объекте, и это было неизменно на протяжении всей съемки. Поле кривизны линзы действительно влияет на производительность в углах кадра.

Причина №2: При съемке на природе, у нас не было кадров с крайними FX-углами, а только с FX-границами. И это лучше отражает реальную производительность объектива.Глядя на другие снимки, становится очевидным, что производительность Tamron ухудшается гораздо раньше, чем у Nikon 24-70. Посмотрите на два изображения представленных ниже, первый снимок был сделан с помощью Tamron 24-70/2.8, при 38мм f5.6, второй был снят с Nikon 24-70/2.8 при 35мм f2.8. Как вы видите, производительность Nikon гораздо выше, чем у Tamron всюду, кроме последних 2 миллиметров в углу FX.

{module Яндекс директ (9)}

Сравнение боке

Изображения для сравнения боке в 24-70/2.8 были сделаны в течение всего нескольких минут, но у Nikon 24-85 не было столько же времени. Таким образом, снимки для эксперимента с боке напрямую не сопоставимы - но по крайней мере, настройки у объективов были разные.

Nikon 24-70mm f/2.8G с фотокамерой Nikon D800. 100% обзор. 70 мм, f2.8, фонTamron 24-70mm f/2.8 VC с камерой Nikon D800. 100% обзор. 70 мм, f2.8, фонNikon AF-S 24-85mm f/3.5-4.5G VR с фотоаппаратом Nikon D800. 100% обзор. 70 мм, f4.5, фон

70 мм, f2.8, на первом плане70 мм, f2.8, на первом плане70 мм, f4.5, на первом плане

По результатам оценки качества боке в объективах можно определить какой объектив справился лучше, а какой хуже, и так, лучше всех себя проявил Nikon 24-70, затем идет Tamron, и хуже всех оказался Nikon 24-85 3. Особенно ужасно у Nikon 24-85 3 вышел второй снимок, с максимальной диафрагмой равной F4.5. Интересно отметить, что на второй фотографии, с передним планом, плохую производительность показали все объективы.

Другие сравнения: ореолы, авто-фокус, качество сборки, стабилизация изображения

Снимая с обычным или широкоугольным объективом, вы всегда рискуете поймать сильный источник света, например, солнце, светящее прямо в объектив, может полностью испортить фотографию. Из всех трех объективов Tamron показал наибольшее количество ореолов возникающих при вспышке, особенно при коротком фокусном расстоянии. У двух других объективов ореолы возникали не так часто.

Автофокусировка на всех трех объективах была очень надежной. Самым быстрым автофокусом обладает Nikon 24-70, затем идет Tamron. Nikon 24-85 был явно медленнее, хотя если сравнивать его с другими объективами, то скорость не настолько и медленная. Он имеет некоторую слабину, в нем есть зазор между кольцом фокусировки и фокус-действием.Что касается качества сборки представленной оптики, то цена соответствует качеству: Nikon 24-85 неплохой объектив, Tamron создается впечатление, достаточно надежной конструкции, а Nikon 24-70 соответствует профессиональным требованиям к объективу: он прочный и крепкий с отлаженным фокусом и кольцом зумирования. Причем этот объектив доказал свою надежность в действии, когда вовремя работы, он соскочил и упал на землю. После падения с трех метровой высоты, объектив практически не пострадал внешне, и продолжил работать так же качественно, как и прежде.

При сравнении стабилизации изображения между Tamron 24-70 и Nikon 24-85 было обнаружено, что они оба обладают довольно эффективной стабилизацией изображения. Однако, для стабилизации Tamron нужно немного больше времени, поэтому, Nikon 24-85 по этому параметру выходит вперед. И как вы помните: Nikon 24-70 не имеет стабилизации изображения.

По материалам cameralabs.com

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Обзор Tamron 24-70mm F2.8 Di VC USD. Единственный стандартный светосильный полнокадровый объектив со стабилизатором

Тот, кто переходит с кропнутой на полнокадровую камеру, обязательно задается вопросом: “Какой стандартный зум-объектив купить для ежедневной съемки?”. Для зеркалок Nikon – это Nikkor AF-S 24-70mm F2.8G IF ED ($1700), Canon – EF 24-70mm f/2.8L USM ($2000) и EF 24-70mm f/2.8L II USM ($2400), Sony – 24-70mm F2.8 Vario-Sonnar T*($2300).

Каждый из них имеет как минимум два недостатка: стоимость  около $2000 (а это больше, чем, к примеру, вам обойдутся полнокадровые тушки Canon 6D или Nikon D600/D610) и отсутствие оптического стабилизатора. В случае с объективом от Sony это не проблема в силу присутствия матричного стаба в SLT зеркалках компании. А вот для остальных это реальная незадача, особенно в то время, когда производители уделяют все больше  внимания съемке видео.

Сравнительно недавно появился объектив с такими же фокусными расстояниями и светосилой, встроенным оптическим стабилизатором и ценником около 1200$ – Tamron 24-70mm F2.8 Di VC USD. Подарок с неба Лучший выбор или набор компромиссов? Давайте разбираться.

Видеообзор Tamron 24-70mm F2.8 Di VC USD:

Несмотря на более низкую стоимость по сравнению с оригиналами от Canon, Nikon и Sony, Tamron 24-70mm F2.8 Di VC USD – ни в коем случае не бюджетная модель. Качество материалов и сборки лучшее из всего, что мне приходилось видеть производства Tamron. Основа – металлический сплав, поверх него идет качественный пластик, который, вероятнее всего, продержится достаточно долго даже при интенсивном использовании. Кстати, это подтверждает и 5-летняя гарантия, которую дает компания на объектив. К слову, сами камеры вы будете менять если не раз в год, то в 2 или 3, а вот оптика останется с вами и будет жить очень долго.

Canon EOS 6D, ISO 800, @1-320 sec at f – 2.8, 24-70mm @70 mm

Оба кольца (и фокусировки, и зуммирования) ходят плавно – настолько, насколько могут передвигаться тяжелые линзы большого диаметра. В отличие от большинства других “тамронов”, кольцо фокусировки не прокручивается во время автоматической наводки на резкость. При зуммировании от 24 к 70 мм хобот объектива выезжает на приличное расстояние вперед. Только в таком положении конструкция становится уязвимой к пыли, которая может попасть внутрь. Стоит быть внимательным. В комплекте идет небольшая бленда, что не может не радовать при съемке в яркий солнечный день или любом контровом освещении.

Фокусное расстояние 24 мм

Фокусное расстояние 70 мм

Оптическая схема состоит из 17 элементов в 12 группах. Из них три – асферического типа, три – LD и два – XR. Все это призвано минимизировать оптические дефекты, такие как хроматические аберрации, дисторсии, виньетирование, паразитные блики и засветы. За правильное и художественное боке (размытие в зоне нерезкости) отвечает 9-лепестковая диафрагма. Угловатых границ вы не увидите, но на самой открытой диафрагме кружки нерезкости мог иметь некую “нервную” форму. Само восприятие боке – дело индивидуального вкуса, поэтому лучше смотрите примеры фотографий, снятых этим стеклом.

Вес объектива (825 граммов) заметно меньше 1-й версии Canon EF 24-70mm f/2.8L USM (950 г), Nikon AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8 G IF ED (900 г) и Sony Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 (995 г), но немного больше 2-й версии Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM (805 г).  По габаритам (108,5 x 88,2 мм) он немного толще, но короче, чем другие 24-70mm F2.8.  В реальной жизни разница практически не ощущается с учетом веса и габаритов типичной полнокадровой тушки: Nikon D600/D610, D800, Canon 6D, 5D Mark II/III, Sony SLT-A99. Если вас интересует, какое впечатление вы произведете на клиента с таким стеклом, то тут тоже переживать не стоит – выглядит Tamron 24-70mm F2.8 на хорошей камере внушительно.

Canon EOS 6D, ISO 12800, @1-250 sec at f – 2.8, 24-70mm @24 mm

Тут используется  быстрый и тихий мотор USD (ultrasonic drive). У нас на тесте побывала версия Tamron 24-70mm F2.8 Di VC USD под Canon и мы опробовали его на тушках Canon EOS 6D и 5D Mark III. Претензий к скорости или точности наводки на резкость так и не возникло, включая вечернюю и ночную съемки. Наш экземпляр был лишен такого недостатка, как бэк или фронт фокус. Если у вас такое обнаружится, срочно несите на юстировку в сервис или вводите поправку на самой камере (если есть такая возможность). От этого будет сильно зависеть ваши впечатления от работы объектива.

Canon EOS 6D, ISO 100, @1-640 sec at f – 2.8, 24-70mm @24 mm

Бояться хроматических аберраций (цветные ореолы вокруг контрастных объектов на фотографии) стоит только на самом широком угле и на самой открытой диафрагме. В остальных случаях аберрации практически незаметны. Разве что вы любитель разглядывать 100% кропы с лупой. Но тогда вам вообще уже ничего не поможет. Встроенные внутрикамерные средства борьбы с этим дефектом успешно справляются со своей задачей. Если ваш фотоаппарат такого блага цивилизации лишен, тогда воспользуйтесь пресетами в RAW-конвертерах.

Canon EOS 6D, ISO 1600, @1-320 sec at f – 2.8, 24-70mm @70 mm

Виньетирование (затемнение изображения по углам) также более всего выражено на фокусном расстоянии 24 мм при диафрагме F2.8. На других фокусных и более закрытой диафрагме вы вряд ли рассмотрите яркостную разницу между центром и краями. Опять же, если виньетирование таки будет бросаться в глаза и портить ваш идеальный пейзаж, то внутрикамерные средства с этим легко справятся. Или, опять же, пресет в RAW-конверторе.

Без коррекции – Canon EOS 6D, ISO 1000, @1-250 sec at f – 2.8, 24-70mm @24 mm Коррекция в Adobe Lightroom – Canon Canon EOS 6D, ISO 1000, @1-250 sec at f – 2.8, 24-70mm @24 mm-2

Дисторсия – досадный дефект, который не всегда адекватно убирается встроенными средствами камеры или конвертера на широком угле, выражен тут более сильно, чем того хотелось бы. Это может стать небольшой проблемой при съемке архитектуры и групп людей в тесном помещении. Держите это в голове и делайте соответствующие поправки.

Вероятно, больше всего вас интересует, насколько хорош по детализации Tamron 24-70mm F2.8 Di VC USD на диафрагме F2.8 на разных фокусных. Отвечу сразу – он не подкачал. От 24 до 35 мм прямо с самой открытой диафрагме резкость отличная по центру кадра и хорошая по краям. Для зум-объектива это очень хорошие показатели. На 50 мм и 70 мм на F2.8 детализация по центру пропорционально уменьшается, но в разумных пределах, когда четкость и микроконтраст еще хорошие, хоть и не отличные. А вот края кадра примерно такие же, как и на широком угле. Общая рекомендация: при недостатке детализации или недостаточном микроконтрасте в конкретном сюжете, прикрывайтесь до F4 или F5.6, чтобы получить почти идеальную картинку.

24 мм F2.8 F4 F5.6 F8 F11
Центр 94 94 92 88 82
Края 71 77 79 79 76
35 мм F2.8 F4 F5.6 F8 F11
Центр 92 95 94 88 82
Края 73 77 81 81 75
50 мм F2.8 F4 F5.6 F8 F11
Центр 85 94 95 89 82
Края 68 80 83 81 76
70 мм F2.8 F4 F5.6 F8 F11
Центр 81 89 95 90 82
Края 71 74 82 82 77

Исходные данные взяты с сайта photozone.de и были интерпретированы с учетом того, что за теоретически максимальное было принято условное значение 100 для лучшего восприятия данных.

Canon EOS 6D, ISO 12800, @1-50 sec at f – 2.8, 24-70mm @24 mm

Что касается изюминки Tamron 24-70mm F2.8 Di VC USD, стабилизатора, то он оставил очень приятные впечатления. Заявления производителя насчет 4 ступеней компенсации выдержки в той или иной степени подтверждаются нашими собственными опытами. На 24 мм вполне реально делать резкие снимки на 1/4. При большей сноровке есть довольно большие шансы снять что-то и на 1/2. “С рук” же реально фотографировать максимум на 1/15, а лучше на 1/30 выдержке. И то фотографии без смаза получаются через раз. Аналогичная ситуация и на телеположении объектива – со стабилизатором есть большой шанс получить четкий снимок на 1/10 и даже на 1/5. Без оптического стабилизатора 1/40 – это уже предел, хотя лучше фотографировать на 1/80.

Canon EOS 6D, ISO 8000, @1-320 sec at f – 2.8, 24-70mm @51 mm

Работа стабилизатора на видео не так впечатлила, как на фото. При съемке с рук он безусловно компенсирует самое мелкое дрожание картинки, но подвижки хоть чуть-чуть больше ему уже не даются. С другой стороны, именно видео со включенным стабилизатором более точно стабилизируется на этапе пост-продакшена. Без него появляется больше артефактов на уже программно стабилизированном видеоряде. Примеры съемки видео с включенным и отключенным стабилизатором смотрите в видеообзоре или качайте по ссылке.

Галерея изображений:

(нажмите указателем на верхний правый угол для просмотра изображений в большом размере)

Понравилось:

  • Оптический стабилизатор с четырьмя стопами компенсации экспозиции.
  • Качественные материалы и сборка.
  • Пыле- и влагозащита корпуса.
  • Быстрый и тихий USD-мотор автофокуса.
  • Отличная резкость, начиная с F2.8, в диапазоне от 24 до 50 мм по всему полю кадра.
  • Невысокий уровень хроматических аберраций на всех фокусных и диафрагмах.
  • Гарантия 5 лет от производителя.
  • Комплектная бленда.
  • 82 мм передняя линза, габариты впечатляют окружающих.
  • Ниже стоимость, чем у основных конкурентов.

Не понравилось:

  • Весит больше, чем хотелось бы.
  • Хорошая, но не отличная резкость на 50 и 70 мм на F2.8.
  • Виньетирование и дисторсия на 24 мм на F2.8.
  • Нужно использовать дорогие 82-мм фильтры.

Резюме

Tamron 24-70mm F2.8 Di VC USD может стать отличной альтернативой не только для видеографов, желающих получить стандартный светосильный стабилизированный зум, но и для фотографов, которые не хотят переплачивать за оригинальные версии объективов 24-70mm F2.8. Эта линза создавалась без компромиссов с упором на качество материалов и используемой оптики. Must have стекло в кофре владельцев полнокадровых зеркальных камер, которые пока что еще не заработали чемодан денег.

Объектив Tamron 24-70mm F2.8 Di VC USD предоставлен компанией Профото (prophoto.ua), официальным дистрибьютором фототехники Tamron в Украине.

kaddr.com

Обзор и тест объектива Canon EF 24-70 f/2.8L USM, Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, Canon EF 24-70 f/4L IS USM — Сравниваем качество изображения: резкость и аберрации

Сравниваем качество изображения: резкость и аберрации

Лучший способ сравнить объективы — это снять с их помощью идентичные сюжеты. Поэтому я вооружаюсь штативом и отправляюсь в город на съемку. В камере я отключаю программную коррекцию хроматических аберраций и виньетирования. Таким образом даже в JPEG можно будет оценить разницу в работе оптики. Впрочем, для самых любознательных читателей мы традиционно предоставляем сырые RAW-файлы.

Основной вопрос, который волнует каждого фотографа — это резкость. С нее и начнем. Я выбираю городской пейзаж, фокусируюсь по дисплею камеры и выключаю автофокус. Съемку веду на минимальном ISO со штатива с двухсекундной задержкой срабатывания затвора, чтобы избежать смаза. Сначала посмотрим, как отработают объективы в широкоугольном положении.

Canon EOS 6D / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/125 с

Резкость на 24 мм

На диафрагме f/2,8 у нас соревнуются только два участника: Canon EF 24-70mm f/2.8L USM и Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Оба обеспечивают отличный результат по центру кадра. Однако заметно, что у более новой, второй версии микроконтраст чуть выше, изображение кажется чуть более резким, звенящим. При этом по краям кадра у этого же объектива есть легкое падение детализации. Для обоих объективов открытую диафрагму смело можно назвать рабочей. Уровень хроматических аберраций одинаково низок: их можно найти по краям кадра, но никакого влияния на качество изображения они не оказывают. А вот виньетирование хорошо заметно у обоих объективов, причем у более нового оно существенно ниже.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/60 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/60 сCкачать RAW

На f/4 в схватку вступает Canon EF 24-70mm f/4L IS USM. На этой диафрагме особенно показательна разница в виньетировании. У Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM оно уже еле заметно, у Canon EF 24-70mm f/2.8L USM сильно ослаблено, но все еще присутствует. А только присоединившийся к участникам теста EF 24-70mm f/4L IS USM демонстрирует вполне закономерное для открытой диафрагмы сильное затемнение углов. Зато с точки зрения резкости снимков проблем у него никаких нет. Детализация высокая по всему полю кадра. Незначительное падение детализации по краям не оказывает решающего влияния на качество снимка. Микроконтраст столь же высок, как и у Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Старичок EF 24-70mm f/2.8L USM дает картинку с чуть более низким микроконтрастом, но с высокой детализацией по всему полю кадра.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/30 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/30 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/40 сCкачать RAW

Диафрагма f/5,6 — это значение, при котором объективы выходят на одинаковый уровень качества изображения. Резкость высока по всему полю кадра. Небольшие различия в картинке обусловлены чуть более сильным виньетирование у Canon EF 24-70mm f/4L IS USM и чуть менее контрастной картинкой у Canon EF 24-70mm f/2.8L USM. Дальнейшее диафрагмирование еще больше нивелирует разницу между объективами.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/15 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/15 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/20 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/8 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/8 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/10 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/4 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/4 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/5 сCкачать RAW

Мы в Prophotos глубоко убеждены, что фотография становится настоящей лишь после того, как будет напечатана на бумаге.

Не позволяйте фотографиям год за годом лежать в памяти вашего компьютера. Настоящую ценность имеет только материальная фотография — висящая у вас на стене или вклеенная в семейный альбом.

Для печати снимков с этого фотоаппарата мы рекомендуем многофункциональное устройство Canon PIXMA MG5740. Эта недорогая модель оснащена 5 раздельными чернильницами. Она поддерживает форматы бумаги до А4, позволяет использовать разные носители (от матовой до глянцевой бумаги), так что вы сможете подобрать оптимальную текстуру под характер вашего снимка.

Canon PIXMA MG5740 оснащён Wi-Fi-интерфейсом: можно подключаться к локальной сети или напрямую к фотоаппарату. Также модуль Wi-Fi позволяет распечатывать документы с мобильных устройств.

Резкость на 70 мм

В длиннофокусном положении разница в качестве изображения куда более заметна. На открытой диафрагме Canon EF 24-70mm f/2.8L USM «мягче» своих собратьев. Звенящей резкости нет ни в центре, ни по краям. Заметны следы хроматических аберраций. Такой снимок не напечатать крупным форматом, более А4. На его фоне Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM смотрится намного выгоднее. Резкость в центре кадра идеальная, и лишь незначительно детализация снижается ближе к краям. Хроматические аберрации выражены слабо, на качество изображения влияния не оказывают. Открытая диафрагма для этого объектива является полностью рабочей.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/40 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/40 сCкачать RAW

На диафрагме f/4 у нас также появляется Canon EF 24-70mm f/4L IS USM. Он сразу демонстрирует идеально резкое по центру кадра изображение с очень слабым снижением детализации к краю кадра. Из недостатков картинки можно отметить лишь виньетирование. Canon EF 24-70mm f/2.8L USM добирает детализации, но все еще не дотягивается до той резкости, которую обеспечивают два более новых объектива. Бесспорный лидер на этом значении диафрагмы по-прежнему Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/20 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/20 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/25 сCкачать RAW

Диафрагмирование до f/5,6 не добавляет новых преимуществ Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM: уже на предыдущем значении f/4 он вышел на идеальную резкость. Canon EF 24-70mm f/2.8L USM наконец показывает высокий уровень детализации, а без того резкий Canon EF 24-70mm f/4L IS USM более не затемняет углы кадра. На этом значении диафрагмы объективы вновь сравниваются в качестве изображения. Дальнейшее диафрагмирование принципиально не сказывается на качестве. Лишь на f/16 у всех трех объективов закономерно снижается детализация из-за дифракции.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/10 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/10 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/13 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/5 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/5 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/6 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/3 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/3 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/3 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/2 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 2 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 2 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1 сCкачать RAW

Подведем промежуточные итоги?

Наше сравнение выявило абсолютного лидера по резкости и общему качеству изображения. Им вполне закономерно стал Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM с абсолютно рабочей открытой диафрагмой f/2,8. Его собрат с меньшей светосилой Canon EF 24-70mm f/4L IS USM практически не отстает: он также резок с открытой диафрагмы. А вот созданный около 13 лет назад Canon EF 24-70mm f/2.8L USM обладает чуть более мягкой картинкой. Это проявляется и в более низком контрасте, и в меньшей детализации на открытой диафрагме, особенно в телеположении. Все три объектива показали очень низкий уровень хроматических аберраций как в широкоугольном, так и в телеположении.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 с

Опубликовано: 01.10.2015

prophotos.ru

Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70

Конструкция и эргономика

Для многих фотографов зум-объектив с фокусным расстоянием 24–70 мм является основным. Из-за универсальности такие зумы называют «штатными» или «стандартными». На полнокадровой камере они могут одновременно быть и широкоугольником для съемки пейзажа, и портретником. В то же время относительно малая кратность зума позволяет совместить в одном объективе высокую светосилу и качество изображения.

Снимок сделан на 50-мегапиксельную камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Такая связка обеспечивает беспрецедентно высокое качество изображения

Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с

Героями нашего сегодняшнего теста станут сразу три объектива с фокусным расстоянием 24–70 мм от Canon. Это старичок Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM, выпущенный в далеком 2002 году, а также две модели 2012 года: топовый Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и менее светосильный, но при этом стабилизированный Canon EF 24-70mm f/4L IS USM. Проверим, насколько различаются они в работе и по качеству изображения?

Вот она — преемственность поколений в L-серии: за десять лет ключевые черты дизайна объективов не претерпели сколько-то заметных изменений. Чуть-чуть изменились шрифты надписей, добавился серебристый логотип Canon над окошком дистанций фокусировки да пластик стал более шероховатым на ощупь. Тактильные ощущения от работы со всеми тремя объективами идентичные. Ход колец зума плавный и не слишком тугой. В вертикальном положении ни у одного из объективов, попавших к нам на тест, «хобот» самопроизвольно не выдвигался, хотя два более новых объектива оснащены на этот случай рычажком блокировки зума в сложенном состоянии. Кстати, про зум: если две последних модели имеют привычную для большинства зумов конструкцию — короткофокусное положение в сложенном виде, то Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM оснащен так называемым реверсивным зумом — в широкоугольном положении передний линзоблок выдвигается вперед.

Как вы уже поняли, во время зумирования все три объектива раскладываются, увеличиваясь в размерах. А вот во время фокусировки никакие внешние части у них не двигаются.

Размеры и вес — немаловажный фактор. Например, Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM можно смело назвать огромным, особенно в широкоугольном положении. Вес с обеими крышками — 946 грамм. Работать с ним, удерживая камеру одной рукой, некомфортно. Он ощутимо перевешивает фотоаппарат вперед.

Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM

Обновленная версия Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM чуть компактнее как в сложенном, так и в разложенном состоянии. Да и вес меньше, всего 848 грамм с обеими крышками. Впрочем, и с ним удерживать камеру одной рукой — задача не из простых.

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

На фоне своих собратьев Canon EF 24-70mm f/4L IS USM смотрится куда более маленьким. Масса существенно меньше — 637 грамм. Сказывается на ступень более низкая светосила. Даже с выдвинутым передним линзоблоком он практически не перевешивает камеру, обеспечивая более комфортный баланс.

Canon EF 24-70mm f/4L IS USM

Все три объектива оснащены резиновой «юбкой» на байонете. Это заметный внешне элемент пыле- и влагозащиты. Безусловно, защитные элементы конструкции, различные уплотнения есть и внутри объективов. Это отличительная черта большинства моделей L-серии.

Резиновое уплотнение байонета есть у всех трех объективов

Из специфических элементов конструкции я бы хотел отметить переключатель Macro у Canon EF 24-70mm f/4L IS USM. Он позволяет переводить объектив в макрорежим и обеспечивать масштаб съемки 0,7 x, что для неспециализированного объектива является цифрой более чем серьезной. Об этой особенности данной модели мы еще напишем.

Все участники нашего теста оснащены USM-приводом автофокуса. Какой-то разницы в скорости фокусировки между ними заметить не удалось. Наводка на резкость осуществляется быстро и практически беззвучно, с легким шуршанием, заметным лишь фотографу в абсолютной тишине.

Опубликовано: 01.10.2015

prophotos.ru


Смотрите также