Обзор Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical. Фотоаппарат 18 200


Обзор Nikon 18-200mm F3.5-5.6 VR Nikkor DX AF-S G ED

За предоставленный объектив Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical огромная благодарность магазину Fotika.com.ua, где можно найти огромное число разной б.у. фототехники, в том числе и данный Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical.

Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical

Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical (сокращенно Nikon 18-200/3.5-5.6G) — хороший универсальный объектив для кропнутых камер Nikon DX. До июня 2012 года он имел самую большую кратность зума среди всех универсальных объективов линейки Nikon Nikkor, пока не вышел в свет Nikon DX AF-S Nikkor 18-300mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical а затем и Nikon DX AF-S Nikkor 18-300mm 1:3.5-6.3G ED SWM VR IF Aspherical.

В свое время Nikon 18-200/3.5-5.6G был представлен вместе с камерой Nikon D200 и иногда встречался в качестве объектива из комплекта поставки к этой камере (т.е. был китовым объективом для Nikon D200). Из-за того, что Nikon 18-200/3.5-5.6G использует очень широкий диапазон фокусных расстояний, он может справляться с большим количеством несложных фотозадач. Так, Nikon 18-200/3.5-5.6G может выступать в качестве объектива на каждый день, служить отличным решением во время путешествий и обязательно понравится тем людям, которые не любят или не привыкли менять объективы на своей камере.

Полный список всех-всех объективов Nikon DX (для кропнутых камер) можете посмотреть здесь.

Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical

Основные технические характеристики Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical:

Название экземпляра из обзора Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical Ø72 Made in Thailand 2124734
Основные свойства
  • DX (for Nikon DX) — объектив разработан для APS-C камер Nikon DX
  • AF-S (built in Auto Focus motor) — встроенный мотор фокусировки
  • G (Gelded) — отсутствие кольца управления диафрагмой, передача дистанции фокусировки в камеру
  • ED (Extra-low Dispersion) — использование специальных низко дисперсионных элементов в оптической схеме
  • AS (ASPHERICAL) — использование специальных асферических элементов в оптической схеме
  • SWM (Silent Wave Motor) — бесшумный волновой мотор фокусировки
  • IF (Internal Focusing) — внутренняя фокусировка
  • M/A (autofocus with manual override) — режим приоритета ручной фокусировки
  • SIC (Nikon Super Integrated Coating) — специальное интегральное супер просветление оптики
  • VR (Vibration Reduction ) — встроенный стабилизатор изображения
  • Переключатель Normal/Active режима работы стабилизатора
  • Rubber Gasket (Резиновый уплотнитель крепления объектива) — пыле- и водонепроницаемый уплотнитель байонета
Диаметр переднего фильтра 72 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние 18-200 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 27-300 мм (именно так, ЭФР пересчитывается даже для объективов Nikon DX!)
Кратность зума 11.11 Х (обычно округляют до 11)
Разработан для цифровых камер Nikon DX
Количество лепестков диафрагмы 7 скругленных лепестков
Метки дистанция фокусировки в метрах и футах, значения фокусного расстояния для 18, 24, 35, 50, 70, 135, 200 мм, метка байонетного крепление и крепления бленды
Диафрагма на 18 мм от F/3.5 до F/22. На 200 мм от F/5.6 до F/36. Объектив лишен кольца управления диафрагмой, управление происходит через меню фотоаппарата (G — тип объективов)
МДФ 0.5 м по всему диапазону фокусных расстояний, максимальный коэффициент увеличения 1:4.5
Вес 565 г
Оптическая схема 16 элементов в 12 группах, 3 асферических элемента (на оптической схеме асферические элементы показаны голубым цветом) и 2 ED элемента (на оптической схеме показаны желтым цветом, изображение кликабельно).
Бленда Nikon HB-35
Страна изготовитель MADE IN Thailand, в то же время объективы с 2005 по 2006 выпускались в Японии и имеют надпсь ‘Made in Japan’
Период С ноября 2005 по июль 2009, в дальнейшем был заменен на подобную версию Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical
Цена

В оптическую схему добавили достаточно много специальных оптических элементов. Оптическая схемы DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical и Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical полностью идентичны.

Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical

Сборка

Экземпляр из данного обзора был изготовлен в Таиланде. В то же время первые партии объективов Nikon 18-200/3.5-5.6G с 2005 по 2006 год выпускались в Японии. Насколько я знаю, никаких отличий между японскими и таиландскими версиями объектива не существует. На ощупь Nikon 18-200/3.5-5.6G приятный и увесистый, его вес составляет чуть больше 500 грамм. Объектив использует достаточно большие светофильтры диаметра на 72 мм.

Обратите внимание, что Nikon 18-200/3.5-5.6G со стороны байонета имеет специальную резиновую прокладку, которая является признаком того, что объектив имеет пыле- и влагозащиту. К сожалению, точный уровень защищенности объектива от воздействий внешней среды на официальных источниках нигде не указан.

Кольцо фокусировки пластиковое, а трансфокатора — прорезиненное. Nikon 18-200/3.5-5.6G имеет металлический байонет. Выдвигающаяся оправа объектива состоит из двух секций, на ощупь они достаточно прочные, без каких-либо люфтов.

На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду HB-35, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении практически не теряется доступ к кольцу трансфокатора.

Для обзора я использовал объектив, побывавший в длительном использовании. Этот экземпляр страдает самопроизвольным изменением фокусного расстояния под собственным весом (хобот объектива самостоятельно удлиняется или укорачивается). В одно время я пользовался новым Nikon 18-200/3.5-5.6G, где такой проблемы не существовало. Скорее всего, самопроизвольное движения хобота наступает только после определенного времени пользования объективом. И, скорее всего, именно по этой причине в 2009 году Nikon 18-200/3.5-5.6G был заменен на доработанную версию Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical (имя изменено на ‘GII’).

В комплекте с Nikon 18-200/3.5-5.6G идет мягкий чехол CL-1018, а сам объектив поставляется в небольшой картонной коробке с характерной никоновской раскраской.

Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical

Диафрагма

Диафрагма объектива состоит из 7 скругленных лепестков, которые формируют довольно ровное отверстие. Диафрагма закрывается до F/22 на 18мм и до F/36 на 200 мм фокусного расстояния.

К сожалению, Nikon 18-200/3.5-5.6G не может похвастаться хорошей светосилой.

На кольце трансфокатора имеются метки с фокусным расстоянием, ниже приведен список с минимальными числами F, доступными для этих меток:

  • 18 mm — F/3.5
  • 24 mm — F/3.8
  • 35 mm — F/4.2
  • 50 mm — F/4.5
  • 70 mm — F/5
  • 135 mm — F/5.6
  • 200 mm — F/5.6

Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical

Стабилизатор

У Nikon 18-200/3.5-5.6G есть стабилизатор VR (на самом деле VR II — второго поколения), который по инструкции может компенсировать 3.5 стопа по выдержке (иногда в рекламных брошюрах и других обзора обычно пишут ‘до 4-х стопов’). В значениях выдержки это означает, что можно снимать на выдержках в 10-12 раз длиннее, чем того требует объектив без стабилизатора.

Для включения/выключения стабилизатора на объективе есть кнопка ‘VR ON/OFF’. Стабилизатор может работать в двух режимах: ‘Normal’ (Нормальный) и ‘Active’ (Активный).

Режим ‘Normal’ предназначен для большинства сцен и позволяет избежать шевеленки при дрожании камеры. Теоретически режим ‘Normal’ еще может отслеживать движение камеры для создания панорам.

Режим ‘Active’ больше всего подходит для съемки, когда камера может не только дрожать, но и двигаться в разные стороны. Чаще всего советуют использовать данный режим при съемке в движении.

Сам стабилизатор работает хорошо. Мне удавалось делать снимки без смаза и сильных стараний на 200 мм фокусного расстояния и 1/30 секунды.

Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical с оригинальной блендой HB-35 в режиме транспортировки

Фокусировка

Nikon 18-200/3.5-5.6G фокусируется достаточно тихо благодаря ‘SWM‘-мотору (Silent Wave Motor — тихий волновой мотор) и относится к объективам ‘AF-S‘ типа (со встроенным мотором фокусировки), а потому будет автоматически фокусироваться на любой цифрозеркальной камере Nikon.

Скорость автоматической фокусировки — средняя. К сожалению, много других универсальных объективов Nikon DX фокусируются куда быстрей данного Nikon 18-200/3.5-5.6G. Время фокусировки от МДФ (минимальной дистанции фокусировки) до бесконечности и обратно сравнимо с Nikon DX AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical. На камерах D700, D2xs и Fujifilm FinePix S5 Pro объектив фокусируется довольно цепко и не выпускает объекты из зоны резкости.

Во время фокусировки передняя и задняя линзы остаются неподвижными, так как объектив использует внутреннюю фокусировку, что указанно на корпусе буквами ‘IF‘ — ‘Internal Focus’ — ‘Внутренняя Фокусировка’. Во время зумирования передняя линза не вращается. Можно без проблем использовать любые светофильтры.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 50 см, при этом можно снимать макро с увеличением 1:4.5. Nikon 18-200/3.5-5.6G имеет окошко со шкалой расстояний в метрах и футах. Шкалы ГРИП нет как и метки для работы в инфракрасном спектре. В ручном режиме фокусировки кольцо вращается приблизительно на 90 градусов, при достижении крайних положений не упирается, а продолжает скользить, не влияя на фокусировку.

На корпусе объектива можно найти переключатель фокусировки ‘M/A — M’. В положении ‘M/A’ работает автоматическая фокусировка с постоянным ручным приоритетом фокусировки. Режим ‘M/A’ очень удобен и полезен — для ручной фокусировки или поправки фокусировки не нужно дополнительно переключать объектив в режим ‘M’. Можно включить режим ‘M/A’ и забыть про этот переключатель навсегда.

Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical

Совместимость и особенности

Nikon 18-200/3.5-5.6G будет корректно работать со всеми цифрозеркальными фотоаппаратами Nikon (полный список здесь).

При использовании объектива на полноформатных камерах Nikon FX с областью изображения ‘Формат FX (36х24)’ на всех фокусных расстояниях, всех дистанциях фокусировки и всех значениях диафрагмы будет заметно сильнейшее виньетироание либо полностью черные края изображения. Минимальное виньетирование доступно на 200 мм фокусного расстояния, фокусировке на бесконечность и диафрагме F/5.6. Использование бленды только усиливает виньетирование. Работа в режиме ‘Формат FX (36х24)’ является недокументированной и про нее я пишу чисто в познавательных целях.

Если на камерах Nikon FX выбрать в меню пункт ‘Область изображения’->’Авт. Кадрирование DX’->’Вкл.’, то после присоединения к такой камере объектива Nikon DX камера автоматически будет использовать ‘Формат DX (24х16)’.

Родными альтернативами Nikon 18-200/3.5-5.6G могут выступать:

  1. Nikon DX AF-S Nikkor 18-105mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical
  3. Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical
  4. Nikon DX AF-S Nikkor 18-300mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical
  5. Nikon DX AF-S Nikkor 18-300mm 1:3.5-6.3G ED SWM VR IF Aspherical

Все эти объективы имеют встроенный стабилизатор изображения и большой диапазон фокусных расстояний, который начинается с тех же 18 мм.

Также, обратите внимание, что во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе — втягивает и выталкивает воздух. Такое поведение задней линзы называют ‘эффектом’ пылесоса, который может увеличить количество пыли, которая скапливается в фотоаппарате.

Аналогом для Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical для полноформатных камер Nikon FX выступает NIKON ED AF-S NIKKOR 28-300mm 1:3.5-5.6G SWM VR IF Aspherical.

Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical с оригинальной блендой HB-35

Качество изображения

Объектив дает неплохое качество изображения, конечно, с качеством на фикс объективы оно не сравнится. Объектив резкий в центре кадра даже на максимальных диафрагмах F/3.5-F/5.6. Отличная резкость наступает при F/8.0. Аберрации неплохо исправлены, учитывая огромную кратность зума. На 18 мм видна сильная бочкообразная дисторсия. Виньетирование очень сильно заметно на тех же 18 мм и F/3.5.

Использование светофильтров не усиливает виньетирование. Объектив хорошо себе ведет в боковом и контровом свете, создавая контрасное изображение, что и не удивительно для ‘темного зум-объектива’.

Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке (17 файлов в формате ‘.RAF’, 240 МБ) . Все фото были сняты на Fujifilm FinePix S5 Pro. Все фото в данной галерее — накамерный JPEG без обработки. Еще примеры фотографий с данного объектива можете посмотреть в обзоре Nikon D2xs.

Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical

Мой опыт

В целом, Nikon 18-200/3.5-5.6G приятный ‘универсал’.

Лично я бы не стал менять Nikon 18-105/3.5-5.6G, Nikon 18-140/3.5-5.6G на данный Nikon 18-200/3.5-5.6G. Если же у меня был бы только Nikon 18-55/3.5-5.6 (любая его версия), или старые Nikon 18-70/3.5-4.5G и Nikon 18-135/3.5-5.6G, то над заменой я бы серьезно задумался.

Размеры Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical с оригинальной блендой HB-35

Еще немножко фотографий объектива:

Просветление линз объективов Nikon N AF-S Nikkor 70-200mm 1:4G ED SWM VR IF Nano Crystal Coat и Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical

В последнее время мой блог 'Radojuva' требует огромных затрат на обслуживание и наполнение новыми материалами. Помочь Радоживе очень просто - делитесь материалами сайта с другими людьми (например - в социальных сетях), пишите комментарии (комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель).

Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical на легендарной камере Fujifilm FinePix S5 Pro

Цены на Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical

Реальные цены на объектив можно посмотреть здесь, либо в блоке цен ниже:Все цены на Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED AF-S DX VR Zoom-Nikkor

Размеры Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical и Nikon N AF-S Nikkor 70-200mm 1:4G ED SWM VR IF Nano Crystal Coat

Альтернативы

Ниже показан список всех гипер-зумов для зеркальных камер с APS-C сенсором и диапазоном фокусных расстояний большим или равным, чем классические 18-200 мм. Объективы Tamron / Sigma производились под разные байонеты.

Tamron:

  1. Model A14 Tamron AF 18-200mm 1:3.5-6.3 (IF) Aspherical LD XR DiII Macro, февраль 2005. Страна производитель Япония или Китай. У версии для камер Pentax байонет металлический, для Nikon/Canon/Sony/Minolta байонет пластиковый. В марте 2008 для камер Nikon появляется улучшенная модель Tamron Model A14 NII со встроенным мотором фокусировки, переключателем режимов фокусировки, 8 контактами микропроцессора и металлическим байонетом.
  2. PROMASTER DIGITAL XR EDO AF Aspherical LD (IF) 18-200mm 1:3.5-6.3 Macro, является моделью Tamron Model A14 под брендом Promaster. Японская сборка.
  3. Model B018 Tamron AF 18-200mm F/3.5-6.3 Di II VC, август 2015.
  4. Model A18 Tamron AF 18-250mm F/3.5-6.3 Di II LD Aspherical [IF] Macro, сентябрь 2006. Страна производитель Япония или Китай. В декабре 2007 для камер Nikon появляется улучшенная модель Tamron Model A18 NII со встроенным мотором фокусировки, переключателем режимов фокусировки и 8 контактами микропроцессора.
  5. Model B003 Tamron AF 18-270mm 1:3.5-6.3 Di II LD [IF] Aspherical VC Macro, июль 2008.
  6. Model B008 Tamron AF 18-270mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD, декабрь 2010.
  7. Model B008TS Tamron AF 18-270mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD, сентябрь 2016.
  8. Model B016 Tamron AF 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro, февраль 2014.
  9. Model B028 Tamron 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD, июнь 2017.

Sigma:

  1. Sigma Zoom DC 18-200mm 1:3.5-6.3, февраль 2005.
  2. Quantaray 18-200mm 1:3.5-6.3 Dio Multi-Coated, предыдущий объектив под бредом 'Quantaray'
  3. Sigma Zoom DC 18-200mm 1:3.5-6.3 (+-HSM) OS (Optical Stabilizer), сентябрь 2006, бархатный или гладко-черный корпус. HSM мотор имеется только в объективах для камер Nikon.
  4. Quantaray 18-200mm 1:3.5-6.3 Dio OS (+-HSM) Multi-Coated, предыдущий объектив под бредом 'Quantaray'.
  5. Sigma Zoom DC 18-200mm 1:3.5-6.3 II HSM OS (Optical Stabilizer), октябрь 2011.
  6. Sigma 18-200mm 1:3.5-6.3 DC OS HSM MACRO | C (Contemporary, Optical Stabilizer), январь 2014.
  7. Sigma Zoom DC 18-250mm 1:3.5-6.3 HSM OS (Optical Stabilizer), январь 2009
  8. Sigma Zoom DC 18-250mm 1:3.5-6.3 Macro HSM OS (Optical Stabilizer), июнь 2012.
  9. Sigma 18-300mm 1:3.5-6.3 DC OS HSM MACRO | C (Contemporary, Optical Stabilizer), сентябрь 2014.

Nikon:

  1. Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical, ноябрь 2005.
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical, июль 2009.
  3. Nikon DX AF-S Nikkor 18-300mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical, июнь 2012.
  4. Nikon DX AF-S Nikkor 18-300mm 1:3.5-6.3G ED SWM VR IF Aspherical, апрель 2014.

Sony:

  1. Sony AF DT 18-200mm F3.5-6.3, скорее всего использует оптическую схему Tamron Model A14.
  2. Minolta AF DT 18-200mm F3.5-6.3 D, скорее всего использует оптическую схему Tamron A14
  3. Sony AF DT 3.5-6.3/18-250, с 2007, скорее всего использует оптическую схему Tamron Model A18..

Pentax:

  1. SMC Pentax-DA 1:3.5-6.3 18-250mm AL [IF], октябрь 2007, скорее всего использует оптическую схему Tamron Model A18.
  2. SMC Pentax-DA 1:3.5-6.3 18-270mm ED SDM, сентябрь 2012, скорее всего использует оптическую схему Tamron Model B008.
  3. Samsung 18-250 1:3.5-6.3, с байонетом Pentax KAF2, 2008, (скорее всего использует оптическую схему Tamron Model A18.

Сanon:

  1. Canon Zoom Lens EF-S 18-200mm 1:3.5-5.6 IS (Optical Sbabilizer), август 2008.

Итоги

Nikon 18-200/3.5-5.6G — хороший универсальный зум объектив для камер Nikon DX. Привлекает 11-кратный зум, стабилизатор изображения и неплохое качество получаемых фотографий. Объектив отлично подходит для путешествий и повседневной съемки, особенно если не хочется часто менять объективы. В продаже можно встретить только более новую версию GII.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Обзор Nikon 18-200 VR | Про Фото

Не знаю как вы, а я очень люблю путешествовать! А ещё больше люблю фотографировать! Частенько мне удается совместить эти два занятия воедино, и Nikon 18-200 VR это именно то звено, которое позволяет делать мне это с комфортом. Вы можете набрать целый чемодан оптики и таскать его на своих плечах по всем культурным и природным достопримечательностям, а можно взять один универсальный объектив Nikon 18-200 VR и «вы в шоколаде»!

В этом моменте может со мной многие не согласятся, ну и пусть – тащите на себе килограммы фотоаппаратуры. Мне ужасно смешно и немного жалко смотреть на фотографов, которые пыхтя и истекая потом, подымаются на вершину какой-то горы полностью обвешанные фототехникой, ну блин елка новогодняя. Но как говорится каждому своё, они видимо в этом находят свой кайф. Я люблю быть всегда налегке. И именно для таких как я Nikon придумал 18-200 VR. Кстати, вышла данная модель относительно давно, в начале 2006 года, но тем не менее до сих пор пользуется огромной популярностью. Кстати, в конце июля 2009 года вышла новая версия данной линзы 18-200 VR II, если вы ещё выбираете, я советую купить 18-200 VR и сэкономить деньги, так как разницы между ними почти нет.

Линза сгодится для двух аудиторий, первую вы уже поняли – фотографы-путешественники, а вторая это ленивые фотографы, которые не хотят заморачиваться и менять объективы. И первые, и последние будут в восторге от Nikon 18-200 VR.

Nikon 18-200 VR (72мм диаметр фильтров, 560 грамм вес).

Я видел достаточно универсальных объективов разных фирм, но для меня 18-200 VR пока остаётся лучшим вариантом. Не только потому что объектив имеет такое замечательное фокусное расстояние и качество, но и то как эти два параметра совмещены вместе в одном объективе. В арсенале у Тамрон и Сигмы  тоже есть универсальные линзы, но им пока ещё не удалось объединить фокусное расстояние и качество воедино, так хорошо, как это сделал Никон. Им всегда чего-то не хватает. Взять тот же Тамрон, выпустили они 18-250mm, вроде обогнали в фокусном расстоянии, но забыли поставить стабилизатор. То же самое и с Sigma.

Nikon D60, 18mm, f/11, 1/125s, -0.67eV, ISO400Nikon D60, 70mm, f/5, 1/640s, 0.00eV, ISO400Nikon D60, 200mm, f/5.6, 1/400s, 0.00eV, ISO400Nikon D60, 200mm, f/5.6, 1/400s, -0.67eV, ISO400Nikon D60, 18mm, f/3.5, 1/160s, -0.33eV, ISO200

Второй замечательный момент – 18-200 VR принадлежит к новому поколению объективов с AF-S фокусировкой, так что радуйтесь обладатели дешёвых камер Nikon D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5000/D5100/D3200/D5200/D3300/D5300/D5500, автофокус будет работать быстро и бесшумно.

Объектив будет отлично работать на всех цифровых DX камерах, на плёночных и FX цифровых камерах на широком фокусном расстоянии углы будут выходить (получите тёмные углы).

Никакого мусора на сенсоре, т.е. по идее его там недолжно его быть, потому что вы не будете менять объективы, плюс – вы не упустите нужный момент при смене объективов.

Вам больше не понадобится штатив в дневное время суток, так что можете оставить его дома! Стабилизатор просто замечательно справляется со своей задачей. Мне удавалось сделать чёткие снимки с рук на дальнем фокусном расстоянии с выдержкой 1/8 секунды.

В итоге 18-200 VR – объектив, который может заменить вам сумку фототехники!

Но всё таки есть один минуc, который меня немного расстроил, в объективе дёрганное фокусное. Сейчас объясню что это значит, к примеру, когда вы фотографируете с фокусным 120мм оставляете объектив на этом фокусном, через пять минут объектив буквально “съежает” до фокусного 100мм. Во второй модели 18-200 VR2 это пофиксили, и это по сути единственное существенное отличие этие 18-200 VR и 18-200 VR2.

Выводы и рекомендации

18-200 VR замечательный объектив для отдыха, с удобным фокусным расстоянием и отличным качеством. Понадобится он многим, начиная от фотографов-путешественников и заканчивая новичками, которые не хотят особо париться на счет смены объективов. 18-200 VR заменит вам в трудную минуту: широкоугольник, портретник и телевик. Ну как, не плохо.

А если учесть то что автофокусировка работает на дешёвых камерах Никон D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5000/D5100/D3200/D3300 то ему вобще цены нет :)

Объектив не подходит для FX камер Никон, вы получите тёмные углы по краям кадра на широком угле.

Конечно, цена в 850$ может быть привлекательной не для всех. Но куда деться, уж сильно он хороший, чтобы стоить дёшево!

Если вас не устраивает цена, советую оставить универсальность на 2-м плане, и купить 18-55 VR и 55-200 VR. Вы сэкономите более 300$.

Как вариант, можно рассмотреть покупку Tamron 18-250mm или Sigma 18-200mm f/3.5-6.3. Владельцам Кэнонон нужно брать 18-200IS.

Спасибо,

С уважением, Костя Какуша.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Константин

review.lospopadosos.com

Обзор объектива Nikon DX AF-S 18-200mm F/3.5-5.6GII

За предоставленный объектив Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical огромная благодарность Ивану Левому.

Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical

Это коротенький обзор, так как на Радоживе уже есть обзор первой версии объектива — Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical.

Первая версия Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical и вторая версия Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical (из этого обзора) отличаются только в мелочах.

Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical

Очень часто первую и вторую версию называют ‘VR I’ и ‘VR II’ — но это ошибка. Обозначение ‘VR I’ и ‘VR II’ подразумевают разную эффективность системы стабилизации. На самом деле стабилизатор у объективов одинаковый. А объективы правильно обозначаются ‘G’ и ‘GII’. Этой хитростью пользуются маркетологи чтобы подороже продать Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII, рассказывая, якобы у него улучшена система стабилизации :(,

Визуальное различие двух версий Nikon 18-200мм

Различия двух объективов заключаются в следующем:

  1. Разное название. Вторая версия в своем названии имеет обозначение ‘GII’ вместо ‘G’. Также, блок надписей ‘DX SWM VR ED IF Aspherical’ расположен на разных частях объектива. Метки серийных номеров также находятся в разных местах.
  2. Наличие блокиратора зума у версии ‘GII’. Новая кнопка ‘Lock’ позволяет зафиксировать положение зума на 18 мм фокусного расстояния. Объектив из данного обзора достаточно новый, а потому его хобот самопроизвольно не высовывается. Если же со временем хобот начнет жить своей жизнью, то кнопка ‘Lock’ будет довольно востребована.
  3. Разный цвет надписи ‘VR’ — у первой версии надпись красная, у второй версии — золотистая.
  4. Первые объективы 1:3.5-5.6G выпускались в Японии, приблизительно c 2005 по 2006 год. С 2006 по 2009 год производство перебралось в Таиланд. Все объективы 1:3.5-5.6GII производятся только в Таиланде. Я видел случаи, когда японские объективы 18-200 продавались в 2 раза дороже таиландских. Считаю, что переплачивать за старую японскую версию не стоит, новые таиландские объективы имеют точно такое же качество сборки.
  5. Версию 1:3.5-5.6G выпускалась с ноября 2005 по июль 2009. Версия ‘GII’ выпускают с июля 2009 по наши дни (по крайней мере до осени 2016).
  6. Версии имеют немного разный дизайн корпуса. В первую очередь я выделяю более узкое кольцо трансфокатора у 1:3.5-5.6GII.
  7. Скорее всего версия 1:3.5-5.6GII получила обновленное просветление своей оптики.

Все остальное у объективов полностью идентично. Что означает куча непонятных сокращений (DX, AF-S, G, ED, SWM, VR, IF, Aspherical) можете найти в разделе про расшифровку обозначений объективов Nikon.

Максимальная длина хобота объектива Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical

Примеры фотографий:

Параметры приведенных в галерее фото:Все снято на Nikon D50 с использованием защитного светофильтра Hoya HMC 72mm UV(0) Made in Japan. В связке с D50 объектив страдает бек-фокусом, потому мне пришлось немного отредактировать фото. Накамерный JPEG L Fine. Подавление шума на длинных выдержках и подавление шума на высоких ISO было выключено. Все снято в режиме управления снимками N (нейтральный). Использовался баланс белого: ‘Auto’,  ‘Тень’, ‘Солнечно’. Размер фотографий был уменьшен до 1600px на 1064px (примерно 2 МП).

Еще фотографии, снятые на Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical, можно посмотреть в обзоре камеры Nikon D5300.

Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical с крышками

Неплохой альтернативой Nikkor 18-200mm может служить Nikon DX VR AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical.

Аналогом Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical для полноформатных камер выступает NIKON ED AF-S NIKKOR 28-300mm 1:3.5-5.6G SWM VR IF Aspherical.

Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical с родной блендой Nikon DB-35

Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:Все цены на Nikon 50mm F/1.4И еще немножко фотографий самого объектива:

Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical с родной блендой Nikon DB-35

Объектив достаточно большой:

Размеры Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S Nikkor и Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:3.3-4.5 (MKII)

На современной камере смотрится просто отлично:

Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S Nikkor на камере Nikon D5300

Альтернативы

Ниже показан список всех гипер-зумов для зеркальных камер с APS-C сенсором и диапазоном фокусных расстояний большим или равным, чем классические 18-200 мм. Объективы Tamron / Sigma производились под разные байонеты.

Tamron:

  1. Model A14 Tamron AF 18-200mm 1:3.5-6.3 (IF) Aspherical LD XR DiII Macro, февраль 2005. Страна производитель Япония или Китай. У версии для камер Pentax байонет металлический, для Nikon/Canon/Sony/Minolta байонет пластиковый. В марте 2008 для камер Nikon появляется улучшенная модель Tamron Model A14 NII со встроенным мотором фокусировки, переключателем режимов фокусировки, 8 контактами микропроцессора и металлическим байонетом.
  2. PROMASTER DIGITAL XR EDO AF Aspherical LD (IF) 18-200mm 1:3.5-6.3 Macro, является моделью Tamron Model A14 под брендом Promaster. Японская сборка.
  3. Model B018 Tamron AF 18-200mm F/3.5-6.3 Di II VC, август 2015.
  4. Model A18 Tamron AF 18-250mm F/3.5-6.3 Di II LD Aspherical [IF] Macro, сентябрь 2006. Страна производитель Япония или Китай. В декабре 2007 для камер Nikon появляется улучшенная модель Tamron Model A18 NII со встроенным мотором фокусировки, переключателем режимов фокусировки и 8 контактами микропроцессора.
  5. Model B003 Tamron AF 18-270mm 1:3.5-6.3 Di II LD [IF] Aspherical VC Macro, июль 2008.
  6. Model B008 Tamron AF 18-270mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD, декабрь 2010.
  7. Model B008TS Tamron AF 18-270mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD, сентябрь 2016.
  8. Model B016 Tamron AF 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro, февраль 2014.
  9. Model B028 Tamron 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD, июнь 2017.

Sigma:

  1. Sigma Zoom DC 18-200mm 1:3.5-6.3, февраль 2005.
  2. Quantaray 18-200mm 1:3.5-6.3 Dio Multi-Coated, предыдущий объектив под бредом 'Quantaray'
  3. Sigma Zoom DC 18-200mm 1:3.5-6.3 (+-HSM) OS (Optical Stabilizer), сентябрь 2006, бархатный или гладко-черный корпус. HSM мотор имеется только в объективах для камер Nikon.
  4. Quantaray 18-200mm 1:3.5-6.3 Dio OS (+-HSM) Multi-Coated, предыдущий объектив под бредом 'Quantaray'.
  5. Sigma Zoom DC 18-200mm 1:3.5-6.3 II HSM OS (Optical Stabilizer), октябрь 2011.
  6. Sigma 18-200mm 1:3.5-6.3 DC OS HSM MACRO | C (Contemporary, Optical Stabilizer), январь 2014.
  7. Sigma Zoom DC 18-250mm 1:3.5-6.3 HSM OS (Optical Stabilizer), январь 2009
  8. Sigma Zoom DC 18-250mm 1:3.5-6.3 Macro HSM OS (Optical Stabilizer), июнь 2012.
  9. Sigma 18-300mm 1:3.5-6.3 DC OS HSM MACRO | C (Contemporary, Optical Stabilizer), сентябрь 2014.

Nikon:

  1. Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical, ноябрь 2005.
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical, июль 2009.
  3. Nikon DX AF-S Nikkor 18-300mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical, июнь 2012.
  4. Nikon DX AF-S Nikkor 18-300mm 1:3.5-6.3G ED SWM VR IF Aspherical, апрель 2014.

Sony:

  1. Sony AF DT 18-200mm F3.5-6.3, скорее всего использует оптическую схему Tamron Model A14.
  2. Minolta AF DT 18-200mm F3.5-6.3 D, скорее всего использует оптическую схему Tamron A14
  3. Sony AF DT 3.5-6.3/18-250, с 2007, скорее всего использует оптическую схему Tamron Model A18..

Pentax:

  1. SMC Pentax-DA 1:3.5-6.3 18-250mm AL [IF], октябрь 2007, скорее всего использует оптическую схему Tamron Model A18.
  2. SMC Pentax-DA 1:3.5-6.3 18-270mm ED SDM, сентябрь 2012, скорее всего использует оптическую схему Tamron Model B008.
  3. Samsung 18-250 1:3.5-6.3, с байонетом Pentax KAF2, 2008, (скорее всего использует оптическую схему Tamron Model A18.

Сanon:

  1. Canon Zoom Lens EF-S 18-200mm 1:3.5-5.6 IS (Optical Sbabilizer), август 2008.
В последнее время мой блог 'Radojuva' требует огромных затрат на обслуживание и наполнение новыми материалами. Помочь Радоживе очень просто - делитесь материалами сайта с другими людьми (например - в социальных сетях), пишите комментарии (комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель).Выводы:

Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical — хороший универсальный объектив. Версии 1:3.5-5.6G и 1:3.5-5.6GII практически ничем не отличаются.

Дополнительно смотрите список всех кропнутых объективов серии Nikon DX здесь.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Тестируем тревел-зум Sigma AF 18-200mm F3.5-6.3 II DC OS HSM на зеркалке Nikon D5200

На сайте большая часть материалов посвящена съемкам на качественную профессиональную и дорогую оптику. Но по тем или иным причинам фотографы покупают и дешевые объективы, у которых есть множество недостатков, но есть и плюсы (их же покупают). Вот для таких фотолюбителей я и решил опубликовать сегодняшний обзор.

Объектив для съемок Sigma AF 18-200mm F3.5-6.3 II DC OS HSM и фотоаппарат Nikon D5200 мне предоставила Галина Исаева, с которой мы уже показывались в блоге вместе, когда фотографировали на Nikon 17-55 f/2.8. Сейчас снова хочу сказать большое спасибо ей, за доверие и за помощь.

Фото 1. Внешний вид объектива Sigma 18-200, установленного на тушку Nikon D5200.

Поскольку Сигма 18-200 относится к тревел-зумам, то и тестировать ее решено было в походных условиях. Ранним субботним утром садимся в машину и мчим в поселок Аракуль, на севере Челябинской области, откуда начинается туристическая тропа на вершину горы Аракульский шихан — отличная достопримечательность для организации похода выходного дня.

Проверим, смог ли бы я продвигать свой блог, удерживая интерес читателя хорошими снимками, если бы завтра продал свой полный кадр Nikon D610 и все объективы, и перешел на рассматриваемый в этом тексте комплект Nikon D5200 + зум-объектив Sigma 18-200.

Линза Сигма 18-200 относится к тревел-зумам, то есть к объективам, сочетающим в себе функции нескольких стекол: ширик, портретник, телеобъектив, иногда – макрик. Как видим, у такого зум-объектива есть огромный плюс: в концепции «все в одном». Вам не нужно тащить с собой в путешествие огромный и тяжелый фоторюкзак, набитый под завязку оптикой. Вместо этого берете небольшую сумочку и спокойно себе фотографируете на экскурсиях, не тратя, к слову, время на смену объективов с разными фокусными расстояниями.

2. Примеры фотографии на камеру Никон Д5200 + объектив Сигма 18-200. Тестирование в походных условиях. Настройки: выдержка 1/200 сек., 0EV, f/9.0, ISO 100, фокусное 44 мм.

Недостатки у тревел-зумов тоже имеются: как правило, резкость объектива «скачет», в зависимости от фокусного расстояния в момент съемки, имеются достаточно сильные хроматические аберрации и дисторсия, не очень быстро и точно работает система автофокуса.

3. Образец репортажного снимка на зеркальный фотоаппарат Nikon D5200 + тревел-зум Sigma 18-200. 1/640, 6.3, 200, 200.

Фото 4. Тревел-зум позволяет размыть фон на портретах. 1/640, 6.3, 220, 200.

Долгое время на вопрос новичков, какой объектив купить, в качестве штатного, я советовал брать подержанный китовый Nikon 18-55mm f/3.5-5.6 VR. Он очень дешевый и помогает такому малоопытному фотографу понять, какое фокусное расстояние ему больше подходит: кто-то снимает на телевик, кто-то любит ширик, кому-то нравится картинка с натуральными пропорциями, выдаваемая полтинником (ФР=50 мм), а кто-то обожает широкоугольную оптику.

Покупать сразу три типа объективов накладно, да и не имеет смысла для новичка, который еще не понимает, как правильно ими пользоваться. Так вот, Nikon 18-55 — очень дешевый (но не слишком универсальный) способ ответить на вопрос, какой объектив мне нужен следующим. Тревел-зумы, как Nikon 18-105, Nikon 18-140, Nikon 18-300, Sigma 18-250, Tamron 18-270 и рассматриваемый сегодня в обзоре Сигма 18-200, стоят несколько дороже, но и возможностей предоставляют не в пример больше. Во-первых, данное фокусное  расстояние позволяет размывать задний план на фотографии, тем самым выделяя главный объект в кадре.

Фото 5. Использование тревел-зума Сигма 18-200 для размытия фона. Камера Никон Д5200. 1/640, +0.33, 6.3, 560, 200.

Конечно, я бы не стал рекомендовать универсальный зум-объектив Sigma 18-200 для фотоохоты, так как он темный: диафрагма на максимальном фокусном расстоянии открывается лишь до f/6.3, что очень мало. Вам придется сильно поднимать ИСО в случае плохой освещенности сцены. Но, с другой стороны, универсал тем и  хорош, что он всегда при тебе, что фотографу не нужно тратить время на смену оптики.

Представьте: вы идете по весеннему лесу, наслаждаетесь пением птиц. И тут видите вдалеке огромную ворону. Присмотрелись: мама мия, это же глухарь! Да только раз в жизни бывает такая встреча! И на то, чтобы сменить ширик на телеобъектив времени нет совершенно: птица даст не более 20 секунд шансов на съемку. А Сигма 18-200, будучи уже накрученной на камеру, фотографа выручит.

Снимок 6. Фотоохота с использованием камеры Nikon D5200 и универсального объектива Sigma 18-200. 1/640, -1.33, 9.0, 1800, 200.

Проходит 10 минут, сюжет поменялся: вы решили фотографировать пейзаж на широком угле. Пожалуйста! Щелкнул пару кадров, не меняя линзы, и едешь дальше.

Фотография 7. Пейзажная съемка на объектив Сигма 18-200 и камеру Никон Д5200. 1/400, -0.67, 9.0, 200, 116.

Как получать резкое изображение на тревел-зум? На резкость фотографии влияет много факторов (например, хроматические аберрации, разрешение матрицы, точность фокусировки, ИСО в момент съемки), но самый главный бич для новичков – недостаточная выдержка при съемке неподвижных объектов с рук и при фотографировании движущихся целей.

Рекомендую почитать в разделе «Фотодело», урок фотографии для начинающих фотолюбителей про настройки выдержки, ISO и диафрагмы при съемке различных сюжетов. Основное правило, позволяющее избежать микросмаза: при фотографировании с рук стоящего человека или пейзажа, время экспозиции для фотоаппаратов с многопиксельной матрицей Nikon D5200, рассчитывается по формуле В=1/(2*ФР), где В – выдержка, ФР – фокусное расстояние в момент съемки. Камера Никон Д5200 имеет преимущество перед моей предыдущей кропнутой зеркалкой Nikon D5100: в настройках «Auto ISO» есть возможность выбрать режим, при котором автоматика будет сама выставлять значение светочувствительности так, чтобы выдержка получилась в соответствии с вышеуказанной формулой четкого снимка.

Фото 8. Съемка пейзажа на тревел-зум Сигма 18-200 и зеркалку Никон Д5200 без смаза. 1/200, -0.67, 9.0, 100, 18.

Как получить размытый фон на снимке

Размытый задний план называется «боке». Степень нечеткости определяется тем, насколько широко открыта диафрагма в момент съемки, как близко Вы стоите к главному объекту, и как далеко от него располагается задний план. В уроке про съемку котят данному аспекту уделяется больше внимания.

Фотография 9. Тревел-зум Sigma 18-200 позволяет отделить задний план при помощи боке. 1/640, -0.33, 6.0, 2000, 180.

От чего зависит боке, рассказывается в отдельном уроке. Там же дана ссылка на симулятор размытия фона разными объективами при различных диафрагмах.

Кстати, в сегодняшнем тесте представлены снимки, полученные на любительскую зеркалку Nikon D5200 с матрицей 24 Мп. На страницах блога я неоднократно приводил графики с параметрами камер Никон, из которых видно, что по динамическому диапазону, цветопередаче и рабочему ИСО, революционных отличий между этой моделью и Nikon D3200, Nikon D3300, Nikon D3400, Nikon D5300, Nikon D5600, Nikon D7100, Nikon D7200, не существует. В новинке Nikon D7500 установлен сенсор от D500, но параметры у нее тоже сходны, поэтому можете считать, что сейчас смотрите примеры с этих камер.

10. Образцы снимков на Nikon D5200 и тревел-зум Sigma 18-200. Можно утверждать, что на Nikon D3300 или Nikon D5600 вы получите такую же картинку. 1/60, -0.67, 11.0, 160, 18.

11. Пример съемки на универсальный зум-объектив Sigma 18-200. 1/640, -0.67, 7.1, 560, 200.

К слову о недостатках героя нашего обзора. Вернемся к фотографии глухаря. Параметры съемки: 1/640, -1.33, f/9.0, 1800, 200mm. Снят этот кадр следующим образом: мы ехали на автомобиле, увидели птицу, переходившую дорогу. Я остановился, в спешке не проверил настройки, опустил стекло и успел сделать три кадра, прежде чем бородач сбежал в лесную чащу.

Первая ошибка здесь — слишком сильная экспокоррекция: «-1,33 EV» — настройка осталась от предыдущего сюжета, хватило бы 0EV» или +0.3EV (см. урок фотографии про увод гистаграммы вправо). Второй недочет – слишком зажата диафрагма: вместо f/9.0 можно было выставить f/6.3. Такое раскрытие диафрагмы позволило бы снизить ISO с 1800 до, приблизительно, 1000 единиц, почти в 2 раза!

И минус тревел-зума Сигма 18-200 состоит в том, что на больших фокусных расстояниях отверстие составляет f/6.3. К примеру, его аналог Nikon D18-200 3.5-5.6, при f/5.6 пропустит больше света, а значит, позволит понизить ИСО чуть ниже.

Фотография 12. Пейзажи на широком угле. Обзор Nikon D5200 + Sigma 18-200. 1/80, -0.33, 9.0, 100, 18.

Снимок 13. Одним поворотом кольца вы меняете ширик на телеобъектив. Вот в чем удобство тревел-зума. 1/400, -0.67, 8.0, 360, 116.

Если же вернуться к разделу «Как получить резкое фото», следует учесть, что снимая на зум, нужно избегать крайних фокусных расстояний и значений диафрагмы. То есть, на ФР=18мм и ФР=200мм, объектив Сигма 18-200 выдает не такую четкую картинку, как на ФР=25мм и ФР=180мм. А на длинном конце диафрагма f/6.3 будет менее резкой, чем на f/7.1, так же, как и на коротком f/3.5 хуже, чем f/4.0.

Снимок 14. Тестируем Никон Д5200 и Сигму 18-200 на съемках в путешествии. Скалы Аракульский Шихан. 1/160, -1.33, 8.0, 100, 18.

Предыдущее изображение снято на самом широкоугольном положении объектива. Я люблю горы фотографировать на таком большом фокусном расстоянии, какое только возможно, чтобы лучше передать масштабы скального массива.

Снимок 15. Как меняется восприятие картинки при увеличении фокусного расстояния. Объектив Sigma 18-200 + Nikon D5200. Скалы Аракульский Шихан. 1/160, -0.33, 8.0, 100, 36.

Надеюсь, вы заметили в середине скалы на снимке выше, отважного человека-паука? Если нет, не страшно: переведем на зум в положении «Телеобъектив» и рассмотрим детали.

Фото 16. Одним движением кольца тревел-зум превращается из ширика в телевик. Человек-паук на скалах Аракульский Шихан. 1/640, -0.33, 8.0, 1100, 200.

Все гости сайта, кто читает мой блог давно, знают, что я дико боюсь высоты. Но для тестирования объектива и зеркалки я готов совершить невозможное: забраться на вершину Чемберлен, самое высокое место на скалах Аракульский Шихан.

Фото 17. Широкоугольная оптика на Nikon D5200 + Sigma 18-200. Тестирование в условиях похода. 1/60, -0.33, 8.0, 100, 18.

В этих горах я побывал уже в четвертый раз, и не перестаю восхищаться величием уральской природы. Какие могучие силы все это сотворили!

Фото 18. На скалах Аракульский Шихан расположено множество чаш выветривания. Камера Никон Д5200 и объектив Сигма 18-200. 1/100, -0.67, 8.0, 100, 18.

Снимок 19. Какой объектив купить для Nikon D5200, чтобы снимать в походе? 1/250, -0.67, 8.0, 100, 18.

Фото 20. Использование универсального тервел-объектива для съемки в отпуске. 1/200, -0.67, 8.0, 100, 18.

Фотография 21. Вечерний пейзаж, снятый на Nikon D5200 и тревел-зум Sigma 18-200. 1/13, -0.67, 8.0, 100, 98.

Хочу отметить, что я сделал несколько кадров на закате, и все они оказались нечеткими. Одна из причин – дул сильный ветер, отчего двигались и ветви деревьев, и тростник. Но главная ошибка состоит в том, что при съемке я забыл отключить стабилизатор изображения в объективе. В подавляющем большинстве случаев это приводит к нечеткости!

На этом обзор с примерами фотографий на связку тревел-зума и любительской зеркалки заканчиваю. Вы видите, что я не рассматривал, сколько стекол у этой линзы внутри, и какие у неё графики разрешающей способности. Мне хотелось посмотреть, как она ведет себя не в лабораторных, а в реальных, полевых условиях. Прежде, чем делать выводы, предлагаю прочитать два отчета о походах выходного дня на эти же скалы.

Выводы. Тревел-зум Sigma 18-200 выдает не очень резкую (не на всех фокусных и не при всех диафрагмах) картинку и не очень быстро фокусируется. Я, как человек, вкусивший качество топовой оптики Nikon 24-70mm f/2.8 и Nikon 70-200mm f/2.8, безусловно, не смог бы смириться с таким изображением. Тем не менее, качество картинки вполне приемлемо. Ответ на вопрос, поставленный в начале теста: смог бы ли я удержать аудиторию блога, если бы фотографировал на Nikon D5200 + Sigma 18-200, утвердительный.

Не вижу смысла покупать универсальный зум новым, так как подавляющее число начинающих фотолюбителей распродает такие стекла через год-полтора использования, практически в новом виде. Можно получить хорошую экономию, приобретя его на вторичном рынке.

Даже, если вам будут говорить, что зеркалка с тревел-зумом снимает как мыльница – это неправда. Посмотрите на фото с глухарем: на ИСО 1800 любой компакт выдает такой ужасный шум, что вы и птицу не сможете рассмотреть. Кроме того, объектив с реальным фокусным расстоянием больше 150 мм на мыльницах встречается очень редко, и цена на такие системы начинает приближаться  к стоимости зеркальных камер.

Для кого же выпускают объективы с универсальным фокусным расстоянием? Как я говорил в начале обзора: такая линза — отличный инструмент для новичков, чтобы понять, какое фокусное расстояние он предпочитает использовать, и позже купить более качественный, но и дорогой объектив.

Во-вторых, не каждый фотограф может себе позволить взять вместо одного объектива Сигма 18-200, хотя бы 2 более качественных. Посчитайте, ради интереса, сколько стоит набор из Sigma 17-50mm f/2.8 и Nikon 70-300mm. И не любой фотолюбитель желает все это таскать в фотосумке, находясь в путешествии, например, с двумя маленькими детьми.

В заключении совет: если вы решили взять тревел-зум, покупайте сразу внешнюю вспышку (см. обсуждение в обзоре Nikon D5300) – она поможет побороть «темному» вашего зума. Удачных вам фотографий, друзья!

Объективы типа «тревел-зум» хороши тем, что могут снимать и в широкоугольном, и в телеположении. Рассказ о том, зачем мне нужен ширик и телевик. Когда я купил Nikon D5100 KIT 18-55, был счастлив первые полгода. Затем мой друг взял Sigma 18-250 macro, и я увидел, насколько мой КИТ убогий.
Примеры фотографий, снятых на относительно новую модель тревел-зума Nikon 18-140 с камерой Nikon D5300. Интервью и отзыв владельца. Матрица Nikon D5200 аналогична той, что стоит на Nikon D3200. Посмотрите, на что способен ваш фотоаппарат, если на него поставить фикс Гелиос-44 и макрик Nikon 105mm f/2.8.
Конечно же, снимая на «темный» объектив с большим фокусным расстоянием, не обойтись без штатива. Отдельный урок с пояснением, зачем мне нужен трипод и описание ситуаций где без него не обойтись. Прошедшей зимой мы устроили тестирование Nikon D5200 с репортажным профессиональным зумом Nikon 17-55 f/2.8. Образцы фотографий, полученных в непростых погодных условиях.

photo-and-travels.ru


Смотрите также