Какую видеокамеру выбрать - цифровую или аналоговую? Цифровой аналоговый фотоаппарат


Аналоговые или цифровые камеры?

Шаг 1: Аналоговые или цифровые камеры?

Как известно, сегодня существует два вида камер видеонаблюдения: цифровые и аналоговые. Каким отдать предпочтение и почему? Давайте разбираться! Но для начала поясним сами понятия цифровой и аналоговой техники.

Содержание:

Аналоговая техника - это, например, ламповый усилитель, пленочный фотоаппарат, кассетный магнитофон. Это устройства, которые записывают данные в том виде, в котором они их получили. На фотопленке есть маленькая копия настоящего изображения, звук на пленке хранится в виде магнитного заряда. Но со временем, такие данные стареют и портятся.

Аналоговые камеры появились первыми, долгое время существовали в гордом одиночестве, но сейчас это не так.

Цифровые приборы – это фотоаппарат с флэшкой, это MP3-плеер. Вся цифровая техника переводит полученный сигнал в числа и хранит в виде чисел. При этом исходный сигнал теряется, но остается его цифровая копия. Зато числа со временем не портятся, поэтому цифровой сигнал всегда будет оставаться четким и качественным.

Сейчас идет повальное оцифровывание всего и вся. Этот процесс не мог не коснуться и видеокамер. Цифровые камеры получают всё большее распространение.

Визуально это можно пояснить так:

Аналоговый сигнал  

Цифровой сигнал  

Как видно из второго рисунка, при оцифровке происходит «нарезка» исходного непрерывного сигнала на столбики. Высота столбика соответствует определенному числу. И дальше сигнал записывается уже в виде чисел.

Если «нарезка» будет очень мелкой, то «нарезанный» (цифровой сигнал) будет практически неотличим от сигнала цифрового. Для выполнения такой “нарезки” требуются вычислительные мощности. И если раньше с этим были проблемы, то сейчас оборудование стало настолько производительным, что мы уже не можем отличить цифровой сигнал от аналогового.

В целом, конечно, будущее за цифровыми камерами. Но они имеют некоторые принципиальные ограничения, из-за которых в некоторых случаях более уместно использование аналоговых камер.

В чем разница между аналоговыми и цифровыми камерами?

Любая камера – это только «глаз», устройство, которое только получает сигнал (изображение) и передает его дальше на устройство записи. Чтобы понять разницу, сравним общие характеристики аналоговых и цифровых камер в виде таблицы:  

Аналоговые камеры Цифровые камеры
Появились раньше цифровых камер. Появились позже аналоговых камер.
Сигнал передается в аналоговом виде вместе с помехами. Сигнал передается в цифровом виде без помех.
Максимальная длина кабеля до 300-350м. Максимальная длина кабеля до 90-100м.
Более дешевые. Более дорогие.
Изображение (видео) менее качественное и менее резкое. Изображение (видео) более качественное и более резкое.
Требуется меньше места для хранения видео на жестком диске. Требуется больше места для хранения данных на жестком диске.
Видеоаналитика отсутствует. (Распознавание номеров, пересечение линий и т.п.) Широкие возможности видеоаналитики.
От каждой аналоговой камеры идет отдельный кабель до устройства записи. Сигнал от нескольких цифровых камер может передаваться по одному кабелю.
Не требуется высокая квалификация для настройки и обслуживании. Необходимы хорошие знания системного администрирования.
Работают только вместе с регистратором. Возможность работы и записи без использования видеорегистратора.
Сигнал передается без задержки. Возможна небольшая задержка при передаче сигнала.
(!) Внешне цифровые и аналоговые камеры практически не отличаются: Слева аналоговая камера, справа - цифровая

Состав оборудования

Как мы уже сказали, камера - это только “глаз”. Кроме самой видеокамеры в системе присутствует и другое оборудование, которое отличается для аналоговых и для цифровых камер:   Аналоговые камеры Цифровые камеры
Видеорегистратор для хранения и просмотра видео. Регистраторы для аналоговых камер работают более стабильно, чем для цифровых. Видеорегистратор для хранения и просмотра видео или видеосервер на базе компьютера. Использование видеосервера более предпочтительно.
Отдельный блок питания для камер. Питание может передаваться по сигнальному кабелю.
Коаксиальный совмещенный кабель. UTP-кабель витая пара.
Разъемы BNC, разъемы питания. Разъемы RJ-45, опционально разъемы питания.
  Сетевой коммутатор. Обычный или с PoE.
При этом обе системы предоставляют абсолютно одинаковые возможности:
  • Запись и хранение видео.
  • Просмотр архива.
  • Возможность записи видео на флэшку.
  • Удаленный доступ через Интернет.

Где применять?

В каких же случаях следует использовать аналоговое видеонаблюдение, и в каких цифровое?

Аналоговые видеокамеры:

  • В случае очень ограниченного бюджета. Обычно лучше поставить большее количество более дешевых камер.
  • В случае плохого качества Интернета. Аналоговые камеры накладывают меньше требований к каналу передачи данных, поэтому они более подходят для удаленного доступа на объектах где слабый Интернет: дачи, загородные дома, удаленные от городской инфраструктуры объекты.
  • В случае расширения системы. Имеющиеся аналоговые камеры можно расширить, как правило, только аналоговыми. Меняем регистратор, подключаем старые аналоговые камеры, и расширяем систему дополнительными аналоговыми камерами.
  • В случае большого удаления камер от регистратора. Охрана периметра, большие по площади объекты.
  • В случае небольшого количества камер. Как правило, аналоговые системы видеонаблюдения включают не более 16 камер.
Цифровые камеры:
  • Когда требуется высокое качество сигнала. Парковки, торговые центры, кассы, входные группы, ворота и т.п. Когда требуется максимальное качество сигнала.
  • Когда имеется готовая сеть передачи данных. Обычная компьютерная сеть может быть использована для передачи данных от аналоговых камер. Таким образом может быть заметно сэкономлен бюджет на протяжке кабелей.
  • Когда требуется видеоаналитика. Подсчет посетителей, распознавание номеров, определение заполнения полок и т.д.
  • Когда заранее известно, что система будет расширяться. Система, построенная на цифровых камерах, легче расширяется.
  • В случае, когда требуется установить большое количество видеокамер. Как правило, в таком случае количество камер исчисляется десятками или даже сотнями.

Что же выбрать?

Внимательный читатель заметил, что основная разница, с точки зрения обычного покупателя, между аналоговыми и цифровыми камерами заключается в стоимости и качестве видеокамер. В среднем, цифровая система видеонаблюдения дороже аналоговой на 50-100%. Но что же выбрать, качество или экономию? Выбирайте AHD! Это всё меняет! Совсем недавно на рынке появились аналоговые камеры высокого разрешения (AHD). Они по качеству полностью аналогичны цифровым (выдают картинку в качестве FullHD), а по стоимости в полтора раза дешевле. Да, они немного дороже старых аналоговых, но AHD оборудование позволяет подключать к одному регистратору разные виды камер! Теперь Вы можете «собрать» систему из разных типов камер.

Преимущества AHD-камер

Вот некоторые преимущества AHD-камер:
  • Дальность передачи сигнала без потерь до 500м.
  • Простота в установке и использовании.
  • Высокое качество сигнала, до уровня FullHD.
  • Видеосигнал передается без задержек.
  • Невысокая цена.
  • Возможность построения систем с разными типами камер.
Таким образом, AHD-камеры являются «золотой серединой», «видеосистемами будущего». В подавляющем большинстве случаев они являются самым оптимальным выбором для построения Вашей системы видеонаблюдения.

Теперь Вы готовы сделать выбор?

Надеемся, что ответ стал для Вас очевиден. Если нет – напишите (или позвоните) нам, и мы вместе проанализируем требования к Вашей системе и поможем сделать выбор.

В следующем шаге вас ждут рекомендации по выбору камер видеонаблюдения.

Рекомендуем также статьи:

Шаг2: Как выбрать камеру видеонаблюдения? [ Какую выбрать камеру видеонаблюдения - это самый частый вопрос, на который нам приходитсся отвечать людям, когда они собираются установить себе систему видеонаблюдения. Существует большое количество различных моделей и характеристик камер. Какую выбрать? На что обратить внимание? Обо всём расскажем! ] Шаг4: Как и на чём смотреть видео? [ Для просмотра видео может использоваться любой существующий на сегодня экран, включая монитор компьютера, телевизор или смартфон. Выбор конкретного устройства зависит от Ваших задач. В любом случае необходимо заранее решить этот вопрос. ] Шаг5: Рекомендации по монтажу видеонаблюдения [ Как совместить качество, сроки и низкую цену при монтаже видеонаблюдения? Как сделать работу качественно и сразу, чтобы не было проблем с запуском и эксплуатацией системы? Читайте наши рекомендации! ]

xn--5-ctbgen2b.xn--p1ai

Аналоговые или цифровые камеры видеонаблюдения: на чем остановиться?

Содержание страницы

Аналоговая или цифровая камера — различны и это заключается напрямую в их наименовании. Но главным фактором при выборе остается важность объекта, куда монтируется устройство. Зачем использовать в месте с малой проходимость цифровую камеру? Может лучше аналоговую?

Техническая сторона

При выборе любого рода камер, необходимо обратить внимание на матрицу устройства и количество мегапикселей. Стоит отметить, что даже цифровая камера изначально получает аналоговый сигнал. Это заключается в параметрах работы видео-оптики.

Основывается технический процесс на электронном датчике, на который, в свою очередь, направлен свет при движении «шторок» в аппарате. Этот датчик разделяют на CMOS или CCD. Данные, получаемые аналоговым CMOS/CCD, генерируются конвертером в цифровой формат. Если камера цифровая (IP), то формат остаётся таким же, если аналоговая — происходит преобразование, посредством всё того же встроенного аналого-цифрового конвертера и поступает на DVR/NVR, в котором происходит кодировка. В IP камере также происходит кодирование, но процесс проводится непосредственно в самом устройстве (камере), то есть не передается на вспомогательные приборы.CMOS или CCD комплектация указывается производителем. Здесь главное понимать, что у CMOS датчиков низкая свето-чувствительность, чем у CCD. Свето-чувствительность обеспечивает устройству шумы при малом освещении. У CCD таких шумов меньше. Это обусловлено «шторками», встроенными в камеру. CMOS, принимая во внимание этот фактор, включает в конструкцию сдвоенных (прокручиваемых) шторок, что незначительно влияет на качество изображения при наблюдении за быстродвижущимися объектами.

На данный момент, существует вспомогательная технология, которая позволяет сделать качество видео лучше. Это так называемая Pixim-технология. На основе матриц CMOS/CCD — генерируется каждый отдельный пиксель с помощью конвертера, что позволяет уравновесить шумы и тени в изображении. В итоге получается качественная картинка.

Что касается мегапикселей, то чем их больше, тем качественней картинка видеонаблюдения.

Аналоговая камера видеонаблюдения

Приборы аналогового типа — это камеры, которые передают данные (информацию) с помощью аналогового сигнала. Устройство используется в комплексе с целой системой видеонаблюдения: видеорегистратором, монитором, мультиплексором и т. п.

Простая схема подключения аналоговой камеры

Порядок работы:

  1. Поток света, проходящий через линзы, попадает на матрицу.
  2. Генерируется видеосигнал.
  3. Через кабель сигнал поступает на видеорегистратор.
  4. Данные отображаются на мониторе.

Преимуществом аналоговых камер видеонаблюдения являются:

  1. Взаимосовместимость устройств несмотря на производство от разных компаний.
  2. Процесс монтажа достаточно лёгок.
  3. Простота настроек, через предусмотренное меню в аппарате.
  4. Устройство не пропускает ни одной секунды видео в процессе записи. Фиксируется абсолютно всё.
  5. В комплексе с аппаратом можно установить микрофон.
  6. Низкая себестоимость.
  7. Большой выбор аналоговой видео-оптики.

Недостатки аналоговой видео-оптики:

  1. Уровень защиты от постороннего вмешательства — низкий, то есть отсутствует принцип шифрования.
  2. При воздействии с другими кабелями при монтаже — наблюдаются помехи.
  3. Видео не управляется/просматривается через Интернет.
  4. Качество разрешения — низкопробное (при детализированное съемке предметы не рассматриваются — они размыты).
  5. При использовании с микрофоном, необходимо проводить отдельный кабель для передачи аудиофайлов.
  6. Невозможно воспроизвести данные, полученные камерой, на ПК. Это осуществляется только с примененным дополнительных приборов.
  7. Не имеет режимов цифрового увеличения, отсутствует управление движением через один и тот же подключённый кабель, исключается работа в комплексе с детектором движения и т. п.

При монтаже этого вида камер, следует предусмотреть резервный источник питания, учесть расстояние от других проводок, установить видеорегистратор или вспомогательное устройство для просмотра на ПК.

Цифровая камера видеонаблюдения

Цифровая или IP камера — это оптическое устройство, которое передает данные (информацию) с помощью цифрового сигнала. В комплексе с остальными приборами видеонаблюдения, этот аппарат может передавать качественное видео через интернет.

Принцип работы видео-оптики:

  1. Поток света, проходящий через линзы, попадает на матрицу.
  2. Генерируется электрический сигнал.
  3. Электро-сигнал обрабатывается микропроцессором IP.
  4. Через кабель/Wi-Fi сигнал поступает на видеорегистратор.
  5. Данные отображаются на мониторе.

Стоит отметить, что полученная информация, записывается на диск сразу в цифровом формате.

Преимущества IP камер:

  1. В устройство встроен микрофон и динамик, благодаря этому есть возможность двухсторонней связи диспетчера со сторонним лицом.
  2. Возможна беспроводная установка.
  3. Файлы аудио и видео формата предаются посредством одного кабеля/потока, то есть дополнительно проводить ничего не требуется (в отличие от аналогового оборудования). Аудиоканал уже встроен.
  4. Полученные данные, камерой, можно просматривать через интернет на любом портативном устройстве. Сюда относится и возможность управления системой.
  5. При использовании не требуется резервный источник питания.
  6. Имеется встроенная оперативная память (микропроцессор), который оснащён программным обеспечением (ПО). Что позволяет записывать конкретные циклические видео-файлы, при условии предварительной настройки.
  7. Возможно комплексное использование с датчиками движения. В таком случае видео воспроизводится/записывается при движении объектов.
  8. Каждая из отдельных камер настраивается персонально (индивидуально).
  9. Имеют канал шифрования.

Недостатки IP камер:

  1. Устройство имеет черту пропускать незначительные секунды видео в процессе записи.
  2. Имеют достаточно высокие цены.

Монтаж приборов следует доверить профессионалам, так как необходима настройка не только оборудования, но и принципа передачи данных.

Виды видеокамер

Цифровые и аналоговые устройства применяются для наружного и внутреннего наблюдения.

Различают цифровые аппараты:

  • модульные — преимущественно для скрытого наблюдения;
  • купольные — при горизонтальном расположении поворачиваются на 180 градусов, при вертикальном -на 360, обладают высокой степенью защиты от воздействия окружающей среды;
  • миниатюрные — обладают маленькими размерами, нередко используются в зданиях и для скрытого наблюдения;
  • поворотные — механизм движения, который меняет угол обзора;
  • гидростабилизированные — используются на подвижных конструкциях: линии электропередач и т. п.

Аналоговые имеют меньший спектр исполнения. Предусмотрены миниатюрные, стандартные, купольные, поворотные и не поворотные аппараты. Нередко используется инфракрасная подсветка.

Применение камер видеонаблюдения

Целесообразно использовать какой-либо из видов устройств в соответствии с потребностями, так как объекты разной степени имеют различные условия наблюдения и степень охраняемости.

Оптические камеры аналогового типа используются преимущественно на объектах с небольшой площадью, где безопасность не требует высокого уровня:

  1. Небольшие административные офисы.
  2. Складские помещения.
  3. Парадные домов.
  4. Небольшие автомобильные стоянки.
  5. Кафе, рестораны и т. п.

Оптические камеры цифрового типа используются преимущественно на объектах с большей площадью, где безопасность требует высокого уровня:

  1. Государственные учреждения с высокой степенью безопасности.
  2. Банки.
  3. Музеи.
  4. Ювелирные магазины.
  5. Ломбарды.
  6. Военные объекты и т. п.

Сравнение качества изображения аналоговой и цифровой камеры

Очень важно в таком случае учитывать, что цифровые камеры обладают возможностью чётко рассмотреть лицо, номер или другие детали, в отличие от аналоговых.

Аналоговые и цифровые камеры видеонаблюдения имеют широкий спектр применения. Но главным фактором при выборе является качество видео и цель такого наблюдения. Наиболее безопасными характеристиками обладают цифровые устройства, плюс удобство просмотра через Интернет. Аналоговые же камеры целесообразно использовать на маленьких объектах.

В заключение еще раз приведу видео сравнения изображения получаемого аналоговой и цифровой камеры. Как говориться: «Лучше один раз увидеть…»

arze.ru

Выбор видеокамеры - цифровая или аналоговая

Основным элементом видеосистемы является камера наблюдения. Существует множество систем наблюдения с использованием кассетных и цифровых видеомагнитофонов, телемониторов и компьютеров. Выбрав наиболее подходящую систему, необходимо подобрать для нее подходящую камеру.

Классификация камер видеонаблюдения

Видеокамеры подразделяются на несколько категорий. Сегодня мы поговорим о категории, в которой видеокамеры относят по методу передаваемого и преобразуемого сигнала.

По типу сигналаакамеры подразделяют на:

  1. Аналоговые.
  2. Цифровые (IP).

Как работает аналоговая камера?

Аналоговая камера также начинается с CCD или CMOS матрицы и затем оцифровывает изображение для того, чтобы обработать. Но прежде, чем она может передать видео, оно должно быть преобразовано назад в аналоговый сигнал, таким образом оно может быть получено аналоговым устройством, таким как телевизионный монитор (TV).

Обычно потребитель останавливает свой выбор на стандартных (аналоговых) камерах наблюдения с фиксированным фокусным расстоянием. Объясняется это тем, что камеры с переменным фокусным расстоянием стоят намного дороже и оказываются сложнее в использовании.

Предположим, что Вы остановили свой выбор на аналоговой камере с фиксированным фокусным расстоянием, следующий шаг — это необходимо определить длину помещения, — то есть, расстояние, на котором будет находиться объект, который Вас интересует. Данное расстояние необязательно должно быть точным, достаточно охватить камерой нужный участок наблюдения. Также, надо учитывать ширину помещения.

Большое значение имеет качество записи, но необходимо помнить, что чем выше качество, тем дороже стоит камера.

Какие параметры учитываются при выборе видеокамер

При выборе видеокамер учитываются следующие основные параметры:

  • разрешающая способность;
  • светочувствительность;
  • цветность.

Применение видеокамер «день/ночь» позволяет в светлое время суток снимать в цвете с чувствительностью 1—3 лк, а с наступлением темноты камера автоматически переключится в черно-белый режим с чувствительностью 0.01—0.1 лк. Для исключения спорных ситуаций применяем дополнительное освещение периметра обычными или инфракрасными прожекторами.

Лучше разрешение выбирать не менее 420 ТВЛ. Вне помещений используем стандартные термокожухи с подогревом объектива и встроенным блоком питания для камеры. Расстановка видеокамер выполняется таким образом, чтобы можно было распознать силуэт человека в зоне наблюдения. В некоторых случаях — распознавание лица, номера автомобиля, иных деталей. Для точной подстройки углов обзора применяются объективы с переменным фокусным расстоянием. Расположение видеокамер учитывает все необходимые области просмотра.

Сначала следует определиться, где Вы собираетесь установить камеру — на улице или в помещении?

Камеры, предназначенные для монтажа на улице, должны обладать герметичным корпусом и системой подогрева, что позволит им стабильно функционировать при уличных температурах и влажности. В отдельных случаях может понадобиться также антивандальная устойчивость камер.

Затем решите, какая камера видеонаблюдения Вам необходима: черно-белая или цветная?

Цветные камеры — в основном предназначены для фиксации информации о цвете объекта, например: на охраняемой автостоянке важно видеть цвет автомашины и т.п.

Черно-белые камеры необходимо выбирать для целей охранного видеонаблюдения объектов. В сравнении с цветными камерами они обладают более высокой чувствительностью и лучшей разрешающей способностью. Это обеспечивает получение более разборчивой и качественной картинки.

Что такое «чувствительность камеры», и с какой чувствительностью выбрать камеру?

Чувствительность камеры указывает на минимальный уровень освещенности объекта наблюдения, при котором камера может нормально «видеть». Именно минимальный уровень освещенности всегда указывается в характеристиках камер видеонаблюдения. Уровень освещенности измеряется в Люксах (lk; лк). Чем ярче освещен объект, тем выше уровень освещенности в лк.

Например, если в характеристиках камеры указано, что ее чувствительность составляет 0,01 лк, то это означает, что при освещенности на объекте видеонаблюдения меньше уровня в 0,01 лк камера «слепнет». Если же на объекте уровень освещенности равен 0,01 лк или больше, камера видит нормально.

Примерные параметры уровня освещенности в различных условиях:

  1. Ночью, на улице, при свете звезд, без дополнительного освещения — 0,003…0,1 люкс.
  2. На улице, при луне, без дополнительного освещения:
    • полнолуние — 0,3—0,1 люкс;
    • видна 1/4 Луны — 0,05 люкс;
    • безлунная ночь — 0,01 люкс.
  3. Глубокие сумерки, больница в ночное время — 1 люкс.
  4. Места зрителей в театре — 3—5 люкс.
  5. Хорошо освещенная автомагистраль ночью и в сумерки — 10,00 люкс.
  6. Автостоянки, товарные склады — 75—30 люкс.
  7. Холлы гостиниц — 100—200 люкс.
  8. Офис или магазин — 50—500 люкс.
  9. Магазины, супермаркеты — около 1500—750 люкс.
  10. Естественное дневное освещение на улице в облачную погоду — порядка 5000 люкс.
  11. Естественное дневное освещение на улице в солнечную погоду — 100000—5000 люкс.

Что такое «Разрешение камеры»?

Расскажем не о цифровых, а об аналоговых камерах, соответственно ни о каких пикселях (количество точек по вертикали или горизонтали) мы говорить не будем. Речь пойдет о телевизионных линиях (ТВЛ — количество выдаваемых камерой линий по горизонтали или вертикали). Здесь все просто: чем выше ТВЛ, тем выше разрешающая способность и больше мелких деталей можно разглядеть.

Обычно видеокамеры с параметром в 420 ТВЛ абсолютно достаточно. Например, телевизор мы смотрим с разрешением 400 ТВЛ, что определено стандартом телевизионного вещания, но для больших расстояний от камеры до объекта желательно устанавливать камеры не менее 500ТВЛ. Как правило, у камер, передающих цветное изображение, ТВЛ меньше, чем у черно-белых. Однако сегодня выпускаются камеры и до 700 ТВЛ, при этом цветные до 650 ТВЛ, но и стоимость их соответствующая.

Как работает цифровая IP камера?

IP камера — видео камера, к которой можно обратиться и управлять по любой IP сети, такой как глобальная сеть, локальная сеть, Intranet или Интернет. Используя стандартный Web-браузер или программное обеспечение удаленного мониторинга по сетевому подключению, пользователи могут рассмотреть видео в реальном масштабе времени с IP камеры от любого близкого или отдаленного местоположения (при достаточной пропускной способности используемой сети).

IP камеры доступны в тех же самых стилях как и традиционные (аналоговые) камеры наблюдения, такие как Панорамные/Поворотные/Zoom изображения, купола, маркеры, блок, инфракрасные, скрытые и беспроводные. IP-видеокамеры, по сравнению с аналоговыми камерами, обладают целым рядом преимуществ.

Поскольку камера IP, в действительности, является цифровой камерой, которая обрабатывает аналоговые изображения, кодируя их внутренне, и затем передает цифровую видео информацию по подключению Ethernet с компьютером или подобным устройством. Получается что «цифровой» — это метод передачи, который делает это устройство IP камерой. У IP камеры могут быть или CMOS или CCD матрица.

Как правило, цифровые камеры наблюдения оборудованы внедренным (интегрированным) Web-сервером и встроенным кодеком с обработкой. Сетевая камера комбинирует возможности камеры с некоторыми функциональными возможностями PC. Также, они не требуют, чтобы было прямое подключение к PC, и могут быть размещены в любой сегмент сети. Цифровая камера видеонаблюдения — сетевое устройство точно так же как любой другой PC в сети, имеет ее собственный IP адрес и соединяется непосредственно с проводной или беспроводной сетью.

Какие различия между аналоговым и цифровыми камерами?

Принципиальное различие между аналоговым и камеры IP заключается в методе, которым видео сигнал передан и, в конечном счете, где видео сжато или закодировано. Итак, термин «IP» в IP камере или «сеть» в сетевой камере относится только к методу передачи.

Важно понять, что большинством проданных камер кабельного IP CCTV является фактически аналоговыми CMOS или CCD камерами, которые просто передают видео в цифровой форме. В то время как это кажется запутывающим, мы должны возвратиться к тому, как видео информация сначала зафиксирована. Аналоговый сигнал переведен в цифровую информации и затем преобразовывает эту информацию назад в аналоговый в традиционных камерах кабельного видеонаблюдения. Передавая в цифровой форме IP или сетевые камеры должны сначала закодировать (оцифровать и сжать), чтобы передаваться по сети.

Какова стоимость IP камер?

Цифровые IP камеры являются более дорогими, поскольку общая стоимость увеличивается за счет стоимости каждой камеры и стоимости сетевого видеорегистратора (NVR) или компьютерной системы. Стоимость же аналоговой сети видеонаблюдения в большей степени зависит от стоимости каждого канала аналоговой камеры, которая будет подключена к устройству цифровой видеозаписи.

Вывод: какие камеры лучше, цифровые или аналоговые?

Кабельная инфраструктура — одно из главных преимуществ сетевых камер — способность использовать существующую инфраструктуру телеграфирования, чтобы поддержать систему наблюдения. Принимая во внимание, что унаследованная проводка для аналоговых камер использовала коаксиальные кабели, сегодня интеграторы могут использовать симметричные трансформаторы, чтобы передать видео по витой паре используя сетевой язык Cat5. Используя симметричные трансформаторы и витую пару, аналоговое видео может быть передано на значительные расстояния. Видео симметричные трансформаторы бывают различных размеров, формы и доступны как активные, так и пассивные устройства. Они соединяются с обоими концами Вашей сети и могут соответствовать многим общим стандартами (таким как 568B). Так как симметричные трансформаторы могут передать аналоговое видео, по обычной проводке, у IP камер в этом плане нет никакого преимущества перед аналоговым камерами.

У камер IP есть блестящее будущее, но технология для кремниевых и встроенных кодеков находится в ее ранних стадиях, не смотря на большую экспансию WDR технологии она применяется в более дорогих камерах. Но, стоит помнить, что для большего качества видеосигнала, для крупных сетей безопасности, при желаемом «реал тайм» режиме, необходимой беспроводной сети и большем функционале: быстрый поиск по видеоархиву, поиск с множеством фильтров и многое другое (зависит от программного обеспечения) система цифрового видеонаблюдения не заменима, а для большинства других систем аналоговые системы лучшее решение. Я действительно полагаю, что в не слишком отдаленном будущем будет высокий рост рынка цифровых устройств, которые в последствии вытеснят аналоговые системы.

Все больше технологии будут двигаться от стороны вещания в сторону кабельного телевидения, развитие компьютерного рынка (улучшение характеристик и уменьшение цены) позволяет с каждым годом использовать в 1 компьютере все больше каналов видеонаблюдения и позволяют сохранять все большие объемы видеоархивов, но цена аналоговых решений для маленьких систем — все еще значимый фактор. Ценовое сопротивление важно, поскольку клиенты должны быть информированы о том за что именно они платят (функционал того или иного ценового решения).

Запись видео с цифровой камеры:

">

kibertek.com

Аналоговая или цифровая видеокамера, какая лучше?

Видеокамеры радуют нас довольно продолжительное время, потому как впервые они стали популярны в семидесятых годах прошлого века. За этот приличный отрезок времени в 40 лет, видеокамеры претерпели огромное количество изменений, начиная с уменьшения размеров и заканчивая совершенно другим принципом работы. Поэтому, сейчас как никогда, практически в каждом доме есть недорогая хорошая видеокамера или профессиональная и навороченная видеокамера, какая лучше – это уже вопрос вашего личного выбора.

Аналоговая или цифровая видеокамера, какая лучше?

Первоначальным исходником первой видеокамеры, конечно же, была её аналоговая модель. Аналоговая видеокамера практически всегда отличалась своими внушительными габаритами и серьезным энергопотреблением. А вся информация, отснятая на такое устройство, всегда записывалась на кассету, которая, кстати, также претерпела огромное количество изменений. Были придуманы всевозможные форматы записи аналогового видео, от VHS до Video 8, но, в конечном счете, все эти инновации в сфере аналоговых видеокамер, на сегодняшний день, попросту являются историей.

Исходя из плохого качества снимаемого аналоговой видеокамерой материала, а также трудностей с обработкой  этого самого материала, ведущие производители видеокамер сумели найти положительный выход из сложившейся ситуации. Был придуман и задействован новый формат видеозаписи, который получил название цифрового сигнала записи. Цифровой формат видеозаписи изображения целиком и полностью справился с проблемами аналогового, и кроме этого записанную информацию можно с легкостью перенести на компьютер.

Размеры цифровых видеокамер в 2-5 раз меньше их аналоговых прародителей, а информация может записываться на лазерный диск, небольшую видеокассету или карту памяти. Наиболее используемыми форматами цифровой видеозаписи считаются micro MV, mini DV, DVD и Mpeg4. Первые два формата записываются на видеокассету, DVD на лазерный диск, а Mpeg4 непосредственно на карту памяти, кстати, последний вариант, как по мне, наиболее удобен и практичен. Поэтому в споре, в котором участвуют аналоговая и цифровая видеокамера, какая лучше можно и не говорить, потому что всё и так ясно как божий день.

Оптика, zoom, стабилизатор и прочие нюансы.

Остановившись на цифровом формате видеозаписи, не меньше внимания следует уделить оптике вашей видеокамеры. Один из мировых гигантов видео и аудио техники, компания JVC к примеру, ставит на видеокамеры, только свою оптику, специально разработанную и предназначенную для определенного вида видеокамеры. А вот такие компании как Panasonic и Sony предпочитают доверять специальной, производящей оптику фирме, Carl Zeiss. Наверняка вы уже не раз слышали об этом бренде, потому что оптика Carl Zeiss считается одной из лучших, уже не одну сотню лет.

 В видеокамере также присутствует зум, который позволяет приближать изображение в несколько раз, обычно в десять, но по правде говоря, именно в цифровой видеокамере zoom есть лишь для галочки. Дело в том, что при приближении снимаемого видеоизображения с помощью функции zoom на цифровой видеокамере очень портится качество получаемой картинки, то есть изображение приближается, а количество пикселей наоборот становится меньше.

Любители снимать видео, очень часто сталкиваются с небольшой проблемой во время съемки.  Удерживаемая рукой камера немного дрожит, потому что съемка происходит в движении, в итоге получаемая картинка также может дрожать. Для того чтобы по максимуму убрать это дрожание в кадре, современные видеокамеры обладают стабилизатором, основной функцией которого как раз и есть удерживание картинки от мелкого дрожания.

Конечно, желательно, чтобы видеокамера имела как можно большее количество дополнительных разъемов. Нельзя с большой уверенностью говорить, что круче всех та или иная видеокамера, какая лучше для вас, вот главный критерий.  Кстати лучшая видеокамера 2011 года это пожалуй Canon LEGRIA HF M41, но тем не менее новые модели Sony, Panasonic и JVC вряд ли уступят ей пальму первенства в ближайшем будущем.

fb.ru

Цифровая камера против аналоговой. В чем разница?

Среди современных пользователей видеокамер бытового уровня существует стойкое убеждение, что в цифровой камере носителем информации не может быть кассета. Только ДВД или BlueRay диски, жесткие диски или флешки. И никак иначе!

Давайте сразу договоримся: тип носителя (в данном случае — кассета) на тип видеокамеры — цифровая она или нет, никак не влияет!!!

Если камера цифровая, то это только потому, что она записывает отснятое видео в одном из цифровых форматов. И все.

А на что она пишет — это уже выбирать вам, уважаемый будущий покупатель. И от того, что вы выберете, будет зависеть удобство последующего видеомонтажа. Ну, и качество полученной картинки.

Тогда напрашивается резонный вопрос: «А какая тогда камера называется цифровой?» И чем она отличается от аналоговой?

Попробуем разобраться.

Самое начало...

data-ad-client="ca-pub-1928071931304329"data-ad-slot="9108193722">

В принципе, тот модуль (или блок) видеокамеры, который отвечает за съемку (оптика, матрица) что в цифровой, что в аналоговой камере, — одинаковый. Скажу даже больше — чем более новая камера (цифровая, конечно же), тем меньше уделяется внимания при разработке именно этого блока. Т.е. аналоговая камера бытового уровня могла бы дать лучшую картинку, чем современная цифровая такого же уровня. Если вы считаете иначе — не спешите делать выводы. Чуть позже я вам предоставлю всю информацию и вы сами в этом убедитесь.

Но вернемся к нашим камерам, в частности, — к аналоговым видеокамерам.

Как вы наверное знаете, все аналоговые камеры могли записывать отснятое видео только на пленку. В то время других носителей информации еще просто не существовало. Поэтому, эти камеры классифицируются только по формату записи на пленку. Аналоговые видеокамеры бытового уровня развивались параллельно с развитием телевидения того времени. А так как технические параметры телевещания не могли дать картинку высокого качества, то и аналоговые видеокамеры обладали подобными характеристиками.

Нет, это не означает, что был только один формат и дальше дело не шло. Развитие было, но на столько, на сколько это было возможным по меркам того времени.

Сейчас я предоставлю вам краткую историю развития аналоговых форматов записи.

История развития видеоформатов

data-ad-client="ca-pub-1928071931304329"data-ad-slot="9108193722">

Итак, самым первым форматом аналоговой съемки был … нет, не VHS, как наверное подумали многие из вас.

Сначала был формат Betacam. Но это был формат, больше приспособленный для профессиональной видеосъемки. Камеры были большими, громоздкими и тяжелыми. И не о каком широком внедрении в массы не было и речи.

Затем появился формат VHS — Video Home System, разработанный фирмой JVC. Камеры, позволяющие записывать видео в этом формате, были намного меньше и легче. Именно с этим форматом связана эра домашней (или бытовой) видеосъемки. И хотя у этого формата и были конкуренты, но, в конце концов, он победил. Да и повсеместное распространение дешевых и доступных VHS-видеомагнитофонов тоже этому способствовало.

Но камера, которая записывала на VHS-кассету не могла быть компактной из-за самих размеров этой кассеты. И тогда фирма Panasonic выпустила уменьшенный вариант VHS-кассеты, которую назвали VHS-C (compact) кассета. Она была меньшего размера, чем кассета VHS, но и по длительности она также была короче (до 60 мин.). Такую кассету через специальный переходник можно было использовать в обычном VHS-видеомагнитофоне.

Через некоторое время фирмой Sony был разработан новый формат записи — Video8. Отличие состояло в меньшей по толщине кассете (8мм против 16 у VHS) и в лучшем качестве записываемого видео (т.к. количество линий по горизонтали составило 250, в то время как у VHS кассет — 240).

Следующим форматом записи был формат Hi8 фирмы Sony. Камеры этого формата могли использовать кассеты Video8. Тут картинка стала еще качественней, т.к. разрешение по горизонтали было уже 420 линий (против 250 у предшественника). Но это можно было увидеть, если только смотреть видео с видеокамеры этого формата или через специальный видеомагнитофон, который стоил не дешево. Формат Hi8 сменил формат Digital8, но о нем немного позже, т.к. это уже был цифровой формат.

Параллельно формату Video8 развивался конкурентный формат S-VHS (Super-VHS), который по качеству был примерно одинаковым.

Можно сказать, что на формате Hi8 (или его конкуренте S-VHS) развитие аналоговых видеокамер было остановлено. Дальнейшее развитие аналоговой записи не давало должного эффекта. Можно сказать, что на этом аналоговая запись себя исчерпала. Увеличить разрешение можно было только с переходом на новый принцип записи — цифровой. Но об этом немного позже.

Еще одной из отрицательных сторон аналоговой записи было то, что при перезаписи с одной кассеты на другую качество записанного видеоматериала становилось хуже (это как ксерокопия — копия всегда хуже оригинала).

Я попробую объяснить, почему так получается.

При аналоговой записи, видеосигнал пишется на пленку в виде так называемой кривой (не нужно в это сильно вникать, просто примите это как факт). И при многократном процессе «считывании-записи» получалось, что записанная аналоговая кривая все меньше и меньше была подобна оригиналу. К тому же, с каждой записью добавлялись шумы, которые еще больше искажали картинку.

А в цифровом варианте — сигнал сначала проходит стадию оцифровки. При этом процессе каждому уровню этой аналоговой кривой задается определенное цифровое значение, записанное в двоичном коде. И именно этот двоичный код и пишется на носитель. А при считывании все происходит наоборот — двоичный код преобразуется обратно в кривую.

И, как вы знаете, цифровая запись пишется без ошибок. Это тот же самый процесс, когда вы копируете какой-либо файл с одного диска на другой. При этом полученная копия всегда соответствует оригиналу. Тоже самой происходит и при цифровой видеосъемке. Только в качестве носителя информации выступает не диск, а пленка.

Если вам не стало понятно, давайте по-другому, наглядно. Возьмем для примера картинку красного цвета и запишем ее на пленку:

В аналоговом варианте при перезаписи такой картинки с каждой новой копией качество будет становиться все хуже и хуже:

А вот что получается в цифровом варианте.

Если вы немного знакомы с программой Adobe Photoshop, то вы должны знать, что через палитру цветов этой программы всегда можно посмотреть, какой числовой код соответствует конкретному цвету (в данном примере — это E14824).

Если мы возьмем тот же самый красный цвет и запишем его через цифровую камеру, то на пленку (или другой носитель информации) запишется не сам цвет в виде сигнала, а тот числовой код, который соответствует этому цвету: E14824. И от копии к копии будет записываться именно этот код. И даже на 20-й или 100-й копии все равно будет этот код, который при выводе на экран телевизора даже с 100-й копии все равно даст ту самую картинку красного цвета:

Надеюсь, так стало понятно? Тогда едем дальше.

Как вы поняли, аналоговая запись столкнулась с двумя главными проблемами, которые ставили в тупик дальнейшее развитие видеоаппаратуры. Первое, это то, что дальнейшее развитие аналоговой записи на пленку уже не давало прироста качества картинки. И второе — это ухудшение качества каждой копии после перезаписи.

Нужно было искать новые решения... И выход из сложившийся ситуации не заставил себя долго ждать.

Цифровые форматы видеозаписи

data-ad-client="ca-pub-1928071931304329"data-ad-slot="9108193722">

На дворе наступал цифровой век. И видеоиндустрия не стала исключением из правил. Стали появляться первые цифровые камеры. А поскольку на тот момент других носителей информации кроме пленки не было, то и первые цифровые камеры писали видео на пленку. Но это уже была цифровая запись. И, в отличии от аналоговой записи, при цифровой перезаписи с пленки на плену качество не становилось хуже. Оно было ИДЕНТИЧНО оригиналу.

Сама запись в цифровом (двоичном) коде позволяет писать видео любого разрешения. Поэтому цифровой формат записи позволил обойти тот тупик, который был присущ аналоговому формату, о котором я писал выше.

Но у пленки есть еще один недостаток по сравнению с другими носителями информации (ДВД-диск, флешки и т.д.). При работе с ней нельзя получить мгновенный доступ к информации, записанной, например, в середине пленки. И когда вы вводите видео с цифровой камеры в компьютер, то этот процесс длится столько, сколько видео по длительности записано на пленке. Этот факт породил необходимость искать другие носители информации, но об этом чуть позже.

Давайте теперь рассмотрим форматы цифровой записи.

По аналогии с тем, как в аналоговых камерах был формат Betacam, предназначавшийся для профессионального использования (напр., телестудии), так и в цифровых камерах сначала появился формат DV — Digital Video (цифровое видео). Этот формат давал уже намного качественнее картинку. Но кассеты и камеры этого формата не совсем подходили для использования в быту (также были большими и громоздкими).

И тогда был предложен формат miniDV. Это цифровой полупрофессиональный формат, который был созданный за счет упрощения и, как следствие, удешевления профессионального формата DV. И этот формат стал де-факто стандартом бытовой цифровой видеозаписи.

Разрешение кадра формата miniDV составляет 720×576 точек (у Hi8 — по горизонтали 540). Длительность записи 60 мин в SP режиме (или 90 в LP). Звук можно записывать в стерео. Одна кассета вмещает до 13 гигабайт информации. А если взять соотношение стоимости одной кассеты (примерно 2-3 доллара) к объему информации, который она может вместить, то на сегодняшний день это самый дешевый тип носителя.

Но поскольку переход на цифровой тип записи, означает невозможность воспроизводить свои старые аналоговые записи на кассетах формата Video8 и Hi8, фирма Sony предприняла попытку исправить ситуацию и выпустила формат Digital8. Камеры и видеомагнитофоны этого формата хоть и писали в цифровом виде, но позволяли воспроизводить кассеты аналоговых форматов — Video8 и Hi8. Получился такой себе «мостик» между старым и новым. И хотя по параметрам Digital8 соответствовал miniDV, прижился именно последний формат. Поэтому Digital8 со временем ушел со сцены.

Позже фирма Sony предприняла еще одну попытку создать новый цифровой формат — microMV, который так же не прижился, т.к. единственным его плюсом было это только очень маленький размер кассеты (и как следствие, — камеры). По всем остальным параметрам этот формат был хуже, чем miniDV.

А теперь немного о сегодняшнем положении дел в сфере производства видеокамер.

C начала 2002 года ситуация с цифровыми видеокамерами начала заметно меняться. Тон в компаниях-производителях стали задавать маркетологи. Стратегия их была довольно проста — внимание потенциальных клиентов нельзя привлекать качеством съемки, поскольку его достаточно сложно оценить и также трудно доказать высокое качество съемки несведущему человеку вне зависимости от того, хорошо ли снимает видеокамера на самом деле. Поэтому упор стал делаться на те параметры видеокамер, значения которых должны бросаться в глаза даже полным дилетантам. При этом совершенно не важно, имеют ли эти параметры хоть какой-либо практический смысл. Основная задача — подвигнуть человека на покупку и ради этого все средства хороши. Что хорошо знает любой современный человек, хотя бы чуть-чуть интересующийся техникой? Он знает, например, что:

  • Чем больше пикселей, тем лучше
  • Чем больше матриц, тем лучше
  • Чем меньше камера по размеру, тем это лучше, поскольку можно положить в карман и т.д.
  • Если камера поддерживает какие-либо операции с MPEG форматами, то это очень хорошо, поскольку MPEG это актуально, современно, перспективно и очень модно.
  • Оптика с громким именем (Carl Zeiss, LEICA DICOMAR) это очень хорошо и престижно.
  • USB нужен и полезен — везде есть, поэтому и цифровая видеокамера с ним должна быть.
  • Запись в DVD формате — прогрессивно, модно и очень престижно.

Этот список можно продолжать, но смысл его понятен. Именно на эти параметры маркетологи стали делать упор и требовать от технических специалистов реализации тех возможностей в видеокамерах, которые нужны для «ловли на крючок» потребителей, а не для создания технически грамотных продуктов. Под таким прессингом потеряли смысл даже те классические параметры, по которым много лет оценивали качество видеокамер. Например, наличие трех матриц всегда подразумевало высокое качество съемки, поскольку никому не приходило в голову, что можно уменьшить матрицы до неприличия, удешевить оптику, применить электронный стабилизатор и получить видеокамеру, которая по себестоимости может заметно уступить хорошей одно-матричной видеокамере и, по качеству съемки, естественно, тоже. При этом розничная цена видеокамеры не уменьшается так же как ее себестоимость, поэтому прибыльность растет, и все у производителя хорошо. Недовольны только любители видео, которые уже и не понимают чему верить и на какие параметры видеокамеры опираться при выборе ее для покупки.

Для того, чтобы понять, насколько сильно деградировал рынок цифровых видеокамер, достаточно сравнить эволюцию цифровых фотокамер и цифровых видеокамер. Видеокамера, купленная в 1999 году за $650, снимает не хуже, а в большинстве случаев даже лучше, чем видеокамера 2008 года такой же стоимости. Если же сравнить качество фото у цифрового фотоаппарата (для примера) за те же $650 1999 года и нынешнего года, то качество сегодняшних фотокамер будет намного выше вне зависимости от фирмы-производителя (по материалам с сайта www.spline.ru)

Вот вам и пища для размышления.

После того, как маркетологи внесли свое весомое слово в развитие видеотехники, стали появляться такие модели видеокамер, которые больше соответствовали тому, что хотели видеть потенциальные покупатели, а не тому, что действительно бы улучшало параметры видеокамеры.

Это привело к появлению сначала видеокамер, у которых в качестве носителя стал использоваться оптический (DVD) диск. Т.е. это было сделано для тех покупателей, которые не признавали кассету, как носитель для цифровой видеокамеры. А то, что такие камеры пишут с меньшим качеством (из-за более сильного сжатия в формат mpeg-2), чем пленочные, это мало кого интересовало.

Вслед за DVD-камерами стали появляться модели в которых в качестве носителя стали использоваться сначала жесткие диски (HDD), а затем — карты памяти (FLASH).

Пока что мы рассматривали цифровые видеокамеры т.н. стандартного (SD) разрешения. Но где-то с 2005 года стали появляться видеокамеры высокого (HD) разрешения.

Видеокамеры HD-разрешения

data-ad-client="ca-pub-1928071931304329"data-ad-slot="9108193722">

Первые такие камеры (как и первые SD-камеры) в качестве носителя использовали ту же самую DV-кассету. Только писали они уже в формате mpeg-2. Они получили название HDV-видеокамеры. Кстати, из-за схожести названия этих видеокамер (HDV) с самим названием видео высокого разрешения (HD) много кто считал, что это одно и тоже. Но разница была, т.к. HD-видео имеет разрешение 1920×1080 точек, а HDV-камеры могут записывать видео с максимальным разрешением 1440×1080 (и то в чересстрочном режиме). Хочу сказать, недавно снимал подобной камерой золотые серьги — получилось просто невероятно!

А вот для того, что бы камеры могли записывать видео в полноценном HD-режиме, со временем были разработаны видеокамеры еще более нового формата — AVCHD, которые пишут видео с разрешением 1920×1080 точек. При этом используется еще более прогрессивный видеокодек mpeg-4/H.264. Такие камеры в качестве носителя используют или жесткий (HDD) диск, или карты памяти (FLASH). Сейчас уже есть в продаже камеры, которые пишут не на жесткий, а на твердотельный (SSD) диск. Преимущества такого носителя в меньшем энергопотреблении, но они пока что еще довольно дороговаты.

Есть еще и AVCHD-камеры, которые могут записывать видео на оптический (DVD или BlueRay) диск, но они очень слабо распространены. Поэтому на них не стоит обращать свое внимание.

Теперь Вы знаете больше про отличия между аналоговыми и цифровыми видеокамерами.
Похожие статьи

www.videoamator.ru

принцип работы, возможности, преимущества и недостатки, обзор

      

На сегодняшний день для осуществления видеонаблюдения в охранных целях используется два вида видеокамер – это цифровые и аналоговые.

Аналоговые камеры для видеонаблюдения являются предшественниками цифровых, однако они не утратили свою актуальность и сейчас.

...

Хоть их применение и ограничено небольшими площадями, но ряд значительных достоинств позволяет им успешно конкурировать с цифровой видеотехникой. Аналоговые видеокамеры широко распространены в охранных системах автостоянок, складских помещениях, офисах, гостиницах и т.д.

Содержание:

      

Принцип работы

Световой поток, улавливаемый объективом видеокамеры, подпадает на ПЗС-матрицу и преобразуется в электрический сигнал, предаваемый по кабелю к устройству приема.

В отличие от цифровой технологии, электрический сигнал не преобразуется в двоичный код, а попадает на записывающее устройство в неизменном виде.

Это упрощает процесс наблюдения и избавляет от необходимости использования компьютерной обработки. Существует возможность соединения аналоговой камеры с цифровым преобразователем, что позволяет осуществлять прием сигнала с нескольких видеокамер.

Простейшим примером применения аналоговых видеокамер является система: видеокамера – монитор. В этом случае возможно наблюдение за происходящим, снимаемым камерой, в режиме реального времени.

Для того чтобы осуществить запись для дальнейшего просмотра и хранения, используются аналоговые или гибридные видеорегистраторы. Просмотр и запись с нескольких аналоговых видеокамер происходит при помощи платы видозахвата, которая устанавливается в компьютер.

Возможности аналоговых видеокамер

Кроме возможности транслировать видеосигнал на небольшие расстояния по средствам использования коаксиальных кабелей, аналоговые устройства могут передавать картинку по сети в любую точку земли.

Для этого применяется, так называемая гибридная система, включающая в себя аналоговую видеокамеру и цифровые устройства преобразования.

При помощи такой схемы видеосигнал, попадающий на эти устройства, преобразуется в цифровой и может передаваться или обрабатываться дальше. Для осуществления наблюдения за охранным объектом можно использовать от 4 до 8 аналоговых видеокамер, преобразователя сигнала, телевизора или монитора и блока питания. Такая система проста в установке и легка в обслуживании.

Существует возможность осуществлять передачу сигнала с уличных аналоговых видеокамер не только в одно охранное помещение, но и в офис и другие места, отображаясь на нескольких мониторах одновременно. Для этого применяется, так называемый, мультиплексор – устройство, разветвляющее видеосигнал на несколько принимающих мониторов.

Такая схема позволяет организовать качественную охранную систему видеонаблюдения в гостиницах, магазинах, складах, и других местах, где существует необходимость наблюдения с нескольких точек.

      

Самые распространенные беспроводные охранные системы в офисах используют GSM-сеть и GPRS-канал. Их достоинство состоит в том, что можно обойтись без пультовой охраны.

Охранная сигнализация, основанная на GSM-технологии, может не только сохранить дом от незваных гостей. Об использовании современной системы для безопасности дачи читайте в этой статье.

Вопреки бытующему мнению, что аналоговые камеры не способны обеспечить высокую четкость и разрешение картинки, все же на рынке охранных устройств существует достаточно моделей аналоговых камер высокого разрешения.

Разрешение таких видеокамер составляет 1080р, чего вполне достаточно чтобы различить на большом расстоянии номерные знаки автомобилей и лица прохожих.

Недостатком таких устройств является необходимость установки вместе с ними и более мощного видеорегистратора, который стоит намного больше своих собратьев, принимающих сигнал низкого разрешения.

На рынке аналоговых видеоустройств в широком ассортименте представлены, как черно-белые, так и цветные устройства. Стоимость аналоговых черно-белых камер, значительно ниже, чем у цветных, при этом их использование достаточно обширно, они снимают дополнительную нагрузку с каналов видеопередачи и они не занимают много места на устройствах хранения записей.

Однако порой все же существует необходимость и в цветной съемке – по ней гораздо проще вычислить злоумышленника (цвет волос, одежды и т.д.), так же цветные камеры применяются для видеонаблюдения за стоянками и автострадами, по которым легко определить цвет автомобиля, совершившего нарушение.

      

Преимущества и недостатки

Сравнивая аналоговые камеры с более современными и высокотехнологичными цифровыми, можно обнаружить ряд достоинств как одного вида, так и другого.

В некоторых отношениях аналоговые устройства лучше, в других уступают IP-камерам, но как одни, так и другие могут иметь одинаковые характеристики.

Например, возможность поворачивать объектив на различные углы по вертикали и горизонтали у них одинаковая, так же, как и материал корпуса и наличие ИК-подсветки. Все же аналоговые видеокамеры, по сравнению с цифровыми имеет следующие достоинства:

  • Стоимость установки аналогового наблюдения на небольших территориях значительно меньше чем установка цифрового. И здесь причина больше не в том, что качество видео у аналоговых устройств ниже, а в том, что компьютерное оснащение IP-камер до сих пор остается дорогим в производстве.
  • Благодаря простой системе: видеокамера – кабель – устройство приема, аналоговые камеры легки в установке и не требуют дополнительного оборудования.
  • Надежность. Бесперебойность и качество съемки аналоговых видеокамер не зависит от компьютерных сбоев и зависаний.
  • Светочувствительность при равных разрешениях у аналоговых устройств лучше.

Недостатками аналоговых камер можно назвать их ограниченность применения в небольших и средних по размеру помещениях, а также необходимость установки преобразователей сигнала при передачи сигнала на большие расстояния.

Обзор лучших аналоговых видеокамер

ActiveCam – одна из самых удачных камер, применяемых для охранного видеонаблюдения.

Объектив имеет отличную светочувствительность, способен одинаково хорошо передавать картинку, как днем, так и ночью и демонстрирует высокое качество изображения.

Благодаря противоударному корпусу, данная видеокамера успешно применяется в местах с повышенным риском вандализма. Диапазон рабочих температур колеблется от -40 до +60 градусов, что позволяет ее использовать в условиях отечественного климата на улице.

Огромным плюсом этой видеокамеры является ее цена, она на сегодняшний день составляет порядка 100у.е.

      

Hikvision – компания по выпуску видеооборудования, которая может похвастаться наличием практически всего диапазона видеоустройств различных характеристик и областей применения.

В каталоге данной фирмы можно найти бюджетные устройства с минимум функций, которые применяются для охраны небольших помещений, и дорогостоящие видеокамеры с набором всех современных функций, обеспечивающих высокое качество картинки, безопасность охраняемого помещения и защиту от всех видов воздействия.

Каждое из устройств марки Hikvision является лидером в своем ценовом сегменте, за что и завоевал огромную популярность у отечественных потребителей.

В качестве источника питания в автономных датчиках используются емкие батареи. Благодаря возможности производить точные настройки, приборы способны реагировать только на конкретные объекты с определенными параметрами.

В настоящее время в продаже можно встретить лампы со встроенными датчиками движения. Их легко устанавливать и подключать. О том как выбрать светильник с датчиком движения читайте тут.

USBOX — производитель более бюджетных устройств замыкает тройку лучших аналоговых камер видеонаблюдения.

Особой популярностью у владельцев небольших магазинов, складов и офисов пользуется модель IR420B, которая может работать при большом диапазоне температур, обладает противоударным корпусом, способным поворачиваться во всех направлениях на угол до 90 градусов и снимает качественные цветные записи, при этом ее цена не превышает 80 у.е.

Учитывая то, что в большинстве случаев камеры устанавливаются только для фиксации правонарушения, либо его предотвращения, то к их качеству съемки не предъявляются серьезные требования.

Именно поэтому аналоговые видеокамеры, которые не отличаются высоким качеством съемки и точностью цветопередачи, до сих пор пользуются огромной популярностью. Это обусловлено их низкой рыночной стоимостью, простотой установки и независимостью от компьютерной техники.

Однако для защиты крупных торговых и складских помещений, многоэтажных домов, просторных гостиниц и прочих масштабных площадок, аналоговые камеры уступают возможностям цифровой техники.

nabludau.ru


Смотрите также