Советы по выбору «идеального» баланса белого. Баланс для фотоаппарата


Советы по выбору «идеального» баланса белого

Баланс белого до сих пор вызывает вопросы у фотографов, хотя, по идее, уже не должен был бы. И вот лишь некоторые из них: «Должен ли я делать все снимки в формате RAW и не заморачиваться с балансом?» Или под каждый кадр выбирать свой баланс белого?

В данной статье мы рассмотрим различные приемы выставления баланса белого.

 

Оборудование, использующееся в статье: серая карта, фотокамера с функцией съемки в формате RAW, ExpoDisc (специальная насадка на объектив) либо функция контроля баланса белого.

Уровень сложности: начальный.

 

Баланс белого до сих пор вызывает вопросы у фотографов, хотя, по идее, уже не должен был бы. И вот лишь некоторые из них: «Должен ли я делать все снимки в формате RAW и не заморачиваться с балансом?» Или под каждый кадр выбирать свой баланс белого?

В данной статье мы рассмотрим различные приемы выставления баланса белого.

 

 

 

 

Прежде чем начать объяснять баланс белого, давайте сначала освоим одно простое правило: не во всех случаях следует пользоваться «правильным» балансом белого – иногда следует отклониться от норм, чтобы получить интересный эффект.

Иллюстрацией этого правила служат две фотографии неба. Обе фотографии сделаны в одно время и в одном месте. Одна (в более теплых тонах) – с автонастройкой баланса белого (верхнее фото). Другая - с использованием профессионального цифрового фильтра для выставления баланса белого ExpoDisc от компании ExpoImaging:

 

 

Фотография, сделанная с использованием Экспо диска свидетельствует об одной простой вещи: если задаться целью, то можно получить идеальный баланс белого для неба. Но лучше ли эта фотография, чем фотография, сделанная в автоматическом режиме подбора баланса белого (AWB)? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Эти фотографии разные и служат различным целям. И это один из самых важных уроков, которые стоит усвоить, когда речь заходит о балансе белого.

 

 

Итак, после такого вступления, можем переходить к освоению «идеального» или «почти идеального» баланса белого.

 

 

Если вы снимаете в формате RAW, то баланс белого можно выставить на стадии обработки фотографии.

 

Лучший способ добиться «идеального» баланса белого – это сделать снимок в формате RAW, и затем в процессе обработки выбрать нужный вам баланс белого.

 

Большинство людей дадут вам именно такой совет. Но некоторые фотографы готовы с этим поспорить, например фотограф журнала «Outdoor Photographer» Роб Шеппард. Он заявляет, что при съемке в формате RAW файл так или иначе запоминает настройку баланса, которая установлена во время съемки, и именно эта настройка сохраняется в файле JPEG, когда вы открываете фотографию для предварительного просмотра в программе Photoshop, Lightroom или любой другой.

 

Сам по себе файл RAW не имеет информации о балансе белого, но вы можете быть введены в заблуждение, когда предварительно просматриваете фото на экране.

 

Что же тогда делать? Как обычно, истина находится где-то посередине. Фотографируем в формате RAW с настройкой AWB (автоматический выбор баланса белого камерой), на экране фотоаппарата убеждаемся, что получается более или менее то, что мы хотим (проверяем само изображение и гистограмму), доверяясь собственным глазам и чутью. Затем редактируем баланс белого в процессе постобработки.

Следует, однако, помнить, что если вы снимаете в формате JPEG, и вам не нравится то, что получается на автоматической настройке AWB, следует выставить наиболее подходящую в данном случае настройку. Затем в процессе постобработки эту настройку можно изменить, но в формате RAW это сделать гораздо проще.

 

 

На протяжении многих десятилетий серые карты от компании Кодак были наиболее частым способом получения правильной экспозиции и цветов

 

 

Я использовал серые карты на протяжении многих лет. Серые карты от компании Кодак, которые бывают различных размеров, являются инструментом получения идеального освещения. Серая карта помещается перед фотокамерой. Она отражает свет, который падает на нее (а следовательно и на объект съемки). Вы измеряете отраженный от нее свет, помня при этом, что карта отражает 18% света, и выстраиваете соответствующие настройки для данного освещения.

 

Для получения идеального результата угол падения света на серую карту должен быть тем же, что и угол падения на объект съемки. Кроме того, необходимо учитывать, что от длительного использования серые карты портятся.

 

Можно сфотографировать серую карту и использовать ее как пользовательский баланса белого

 

 

 

На каждой камере существует набор предустановок для баланса белого: дневной свет, тень, вольфрам, флуоресцентный свет и т.д. Существует возможность установить температуру цвету, измеряющуюся в Кельвинах. Также можно установить пользовательский баланс белого.

 

 

Существуют различные способы установки пользовательского баланса белого. Обычно, достаточно просто сфотографировать некий объект, который вы намереваетесь использовать в качестве эталона, и указать камере, чтобы она использовала этот снимок для формирования пользовательского баланса белого. Если вы сфотографируете серую карту и установите данный снимок в качестве источника для формирования пользовательского баланса белого, то все последующие снимки будут сделаны на этой настройке баланса белого, пока вы ее не поменяете.

 

Здесь заложено место для творчества: можно сфотографировать цветную стену или бумагу и задать этот кадр в качестве эталона. Поэкспериментируйте с различными цветами и посмотрите что получится. Проделав это упражнение, вы лучше поймете принципы работы вашей камеры.

 

 

Режим Live View позволяет в реальном времени видеть как та или иная настройка баланса белого влияет на фотографию

 

Если вы будете менять настройки баланса белого и при этом смотреть в LCD экран своей камеры, то обнаружите, что цвета меняются. Это стало возможным с появлением функции Live View в DSLR камерах.

 

Этот прием особенно хорошо работает в тех случаях, когда вы не знаете какую настройку баланса белого выбрать.

 

 

Наилучший цветовой результат получается при использовании Экспо Диска вкупе с измерением падающего света

 

ЭкспоДиск является более лучшим решением, чем серая карта. Это профессиональный фильтр баланса белого, который накручивается на объектив и похож на купол, измеряющий падающий свет. Он может быть разных размеров. Выгоднее купить фильтр побольше, чтобы он подходил ко всем вашим объективам. Этот фильтр превращает измеритель отраженного света в камере в измеритель падающего света.

 

Это означает, что камеру необходимо направить на источник света, освещающий объект, а не на сам объект. Экспозиция при этом должна быть правильной. Автофокус необходимо отключить, иначе камера будет пытаться фокусироваться на эксподиске. Затем необходимо задать пользовательский баланс белого в соответствии с инструкцией вашей камеры.

 

Установив пользовательский баланс белого, можете смело снимать.

 

Фотография выше – отличный пример использования ЭкспоДиска при вольфрамовом освещении. Зеленая каемка у тарелки свидетельствует о правильной передаче тональности, которая стала возможной только при использовании ЭкспоДиска. Стандартная установка «Вольфрам» не дала желаемого результата.

 

 

 

Приведенные выше примеры с установкой баланса белого, в том числе и с ЭкспоДиском, могут оказать серьезную помощь некоторым фотографам. Однако если вы снимаете преимущественно в нормальных световых условиях, и вас вполне устраивает автоматическая настройка AWB (Auto White Balance), то можете просто-напросто забыть все эти приемы и спать спокойно.

 

Но если вы всерьез озаботились креативной фотографией, снимаете в различных условиях освещенности и не всегда довольны стандартными настройками баланса белого вашей камеры, то, несомненно, эти приемы сослужат вам хорошую службу.

 

Источник

 

Перевод: Михаил Ивановский

 

Как научиться фотографировать с НУЛЯ?. Научитесь "выжимать" из своей фотокамеры ВСЕ!!!

"Цифровая "Зеркалка" для новичка, или как делать отличные фотографии. Уровень I

Секреты креативных фотографий для новичка. Приемы и хитрости фотосъемки. Уровень II

profotovideo.ru

Как настроить баланс белого в фотоаппарате — White balance | Фотография для начинающих

Для начала рекомендую прочесть вводную статью о том Что такое баланс белого. Лучше всегда выставлять баланс белого вручную: или по пиктограммам, которыми обозначены наиболее ти­пичные условия освещенности, или введя необходимую цветовую температуру.

 

Конверсионные фильтры

Как вариант можно использовать для коррекции цве­топередачи конверсионные фильтры. Они бывают двух видов: голубые и янтарные (красновато-коричневые). Голубые используются, когда цветовую температуру источника света необходимо повысить. Зти фильтры позволяют снимать при лампах накаливания на пленку, сбалансированную под 5500 К. Янтарные, соответствен­но, наоборот понижают цветовую температуру источ­ника света и позволяют снимать при дневном свете на пленку, сбалансированную под 3200 К. Производители светофильтров снабжают свою продукцию инструкцией суказанием сдвига в майредах (англ. mireds, от micro-rec­iprocal degrees). Чтобы получить числовую характеристи­ку освещения в майредах, надо разделить 1000 000 на цветовую температуру в Кельвинах. Дневной свет в 5500 К соответствует 180 майредам. Свет галогенной лампы 3200 К это 305 майред. Таким образом, разница между дневным светом и светом ламп накаливания составляет+125 майред. Чтобы сбалансировать эту разницу, необходим светофильтр, обеспечивающий сдвиг -125 майред. На практике удобнее пользоваться не майредами, а декамайредами, то есть не +125 майред, а 12,5 декамайред. Для удобства при­менения фильтров эти значения округляются до целых. Для этого примера мы будем использовать фильтры КВ12 и KR12, исходя из типа пленки и вида окружающего света.

Именно декамайреды используются многими европейскими и японскими фирмами для маркировки конверсионных фильтров. У фильтров фирмы Kodak (и некоторых других) совершенно другая маркировка, в ней отсутствует число декамайредов, что затрудняет использование фильтров этой фирмы.

К сожалению, цветовую температуру источника света определить на глаз невозможно, для этого требу­ются весьма недешевые колориметры. Однако не все так страшно, поскольку наиболее распространенными являются случаи, когда необходимо скорректировать цве­товую температуру 3200 К (цветовая температура лампы накаливания) для дневной пленки. В этом случае нужно применить фильтр В12 (КВ12). А если приходится снимать на дневную пленку в тени или при облачном небе, то для устранения голубоватого оттенка необходимо использо­вать фильтр R2 (KR2, А2). Разница в обозначениях объяс­няется лишь тем, что их выпускают разные фирмы, кото­рые, к сожалению, не смогли договориться о стандарте.

Обозначение в декамайредах достаточно удоб­но. Например, нам необходимо получить правильную цветопередачу при съемке примерно за час до заката или через час после рассвета. В это время суток в сол­нечном свете преобладают желтые и красные лучи. Мы можем взять любой тип пленки — Daylight или Tung­sten, — применить фильтр, у которого в маркировке есть цифра 6 (сдвиг на 6 декамайред): В6 для пленки дневного света или R6 для пленки галогенного света. Сдвиг в декамайредах в этом случае одинаков. Просто этот сдвиг идет в разные стороны для повышения или понижения цветовой температуры. Часто для удобства расчета фильтрам янтарного цвета присваивают плюсо­вые значения (обозначаются R, KR, реже А), а фильтрам синего цвета — минусовые (обозначаются В, KB). Если говорить о фирме Kodak, то логика маркировки филь­тров этой фирмы совершенно необъяснима. Это видно из небольшой таблички соответствий маркировок филь­тров. Хотя при съемке на цифровую камеру в RAW-формате можно исправить снимок в различных RAW-конверторах, в некоторых моделях цифровых камер можно запрограммировать и «электронные» конверсионные или цветокомпенсационные фильтры, причем выставляя в настройках камеры соответствующие марки филь­тров. Однако получить можно весьма незначительный сдвиг — до одного декамайреда.

Всему вышесказанному можно подвести следующий короткий итог: если цветовая температура ис­точника света выше той, для которой сбалан­сирована фотопленка, изображение приобрета­ет холодный голубоватый оттенок, и наоборот, если цветовая температура ис­точника света ниже, на снимке будут преобла­дать теплые желтоватые оттенки.

Постарайтесь понять природу цветовой температуры, и прежде чем фотографировать внимательно оценивайте источники света в кадре.

 

 

В большинстве случаев возможностей современной цифровой камеры хватает чтобы настроить баланс белого без специальных фильтров. Для этого просто запомните примерные значения температур для разных источников света и одно правило:

«Если цветовая температура ис­точника света выше той, для которой настроена матрица фотокамеры, изображение приобрета­ет холодный голубоватый оттенок, и наоборот, если цветовая температура ис­точника света ниже, на снимке будут преобла­дать теплые желтоватые оттенки».

 

Люминесцентные лампы (баланс белого)

Люминесцентные лампы представляют собой стеклянные трубки, наполненные парами ртути. При прохождении электрического заряда ртуть испускает ультрафиолетовые лучи, это излучение, в свою очередь, возбуждает нанесенные на внутреннюю поверхность стеклянной трубки люминофоры, излучение которых приходится на видимую часть спектра. Природа этого возбуждения такова, что люминофоры (фосфоры) излучают дискретный набор спектральных полос, рас­положенных на фоне непрерывного спектра. Грубо говоря, в невидимой нам части вполне белого света присутствуют «всплески» разного цвета в зависимости от состава люминофора. То есть и полученное изобра­жение будет иметь «окрашенный» вид. Подобными же характеристиками обладает еще множество источни­ков света: ртутные лампы, лампы высокого давления и так далее.

В общем, подобные источники являются источника­ми цветного света и, как правило, скомпенсировать их спектр очень трудно, а часто практически невозможно. В некоторых случаях помогают фильтры Color Compensa­tion, плотность которых измеряется в процентах. Напри­мер, для устранения грязно-зеленого оттенка, который появляется при съемке при лампах «дневного света», применяют пурпурный фильтр, который задержит часть зеленых лучей. Но если под потолком есть несколько различных плафонов с такими лампами, то, скорее все­го, паразитный оттенок полностью исправить не удаст­ся — наверняка отдельные лампы будут разных фирм и разного срока эксплуатации.

Естественно не надо забывать о поправках на экс­позицию. В зависимости от фирмы-производителя голубые фильтры В12 требуют увеличения экспозиции от 2 до 4 раз, то есть на одну или две ступени. Янтарные R12 — от 0,5 до 2 раз, то’есть на половину или одну ступень. Меньшие значения сдвига требуют меньшего изменения экспозиции.

Необходимо помнить, что отраженный свет от по­верхностей, которые кажутся нейтрально-серыми, может оказаться окрашенным. Подобные вещи неустра­нимы при съемке и редко поддаются коррекции в Photoshop и в других подобных программах.

Рано или поздно вы столкнетесь с ситуацией, когда понятие цветовой температуры станет для вас крайне актуальным. Практикующие фотографы быстро начина­ют понимать, какие фильтры нужно использовать для исправления цветопередачи в том или ином случае.

foto-like.ru

Как баланс белого влияет на фотографию

Многие из вас, наверняка сталкивались с ситуацией, когда вы открываете на компьютере фотографии, сделанные на отдыхе и обнаруживаете, что некоторые из них имеют неестественные, если не сказать ужасные цвета: кожа у людей имеет болезненный оттенок, белые футболки имеют голубой цвет, в общем, снимки никуда не годятся. Все это произошло из-за ошибки в выборе баланса белого в вашем фотоаппарате: либо автоматика, либо вы ошиблись, при выставлении баланса белого. Для того, чтоб избежать такого рода ошибок, давайте рассмотрим что такое баланс белого и как в будущем избежать ошибок при его настройке.

Зачем нужно знать что такое баланс белого?

Понимание, что такое баланс белого в вашем фотоаппарате - это один из ключевых моментов получения качественных снимков цифровым фотоаппаратом. Неправильно выставленный баланс белого, в лучшем случае, отнимет у вас много времени для пост обработки фотографий, а в худшем - испортит фотографию, которую восстановить невозможно. Поняв, что такое баланс белого, и как его правильно настраивать, вы сможете уберечь себя от необходимости тратить драгоценное время на приведение в порядок цветового баланса фотографий.

В данной статье мы на примерах увидим что такое баланс белого, как его настроить в фотоаппарате и увидим как неправильно выбранный баланс белого влияет на фотографию.

Что такое баланс белого?

Для того, чтоб понимать важность правильного выбора баланса белого, следует усвоить два ключевых момента. Первый - это то, что свет, излучаемый любым источником света имеет свою цветовую температуру.

Цветовая температура измеряется в градусах Кельвина, а диапазон температур света, который мы вокруг себя видим, находится в пределах от 1000К до 10000К.

  • Свет, излучаемый при горении свечи, лампы накаливания и ранними лучами солнца имеет очень теплые, смещенные к красному/желтому тонам и находится в самом начале шкалы (в районе 1000-3000К).
  • Полуденное солнце и свет от вспышки фотоаппарата имеет нейтральные, близкие к белому тона (в районе 4000-5000К).
  • Источники, излучающие свет с цветовой температурой выше 5000К — в основном, это лампы дневного освещения, чаще всего используемые в офисных помещениях.

Если вы хотите более детально узнать про источники цветовой температуры — прочитайте соответствующую статью на сайте Википедии.

Следующее, что следует знать про цветовую шкалу — это то, что не смотря на то, что человеческий глаз может спокойно различить температуру света, излучаемого лампой накаливания и флуоресцентной лампой, в подсознании, мозг человека переопределяет цвета таким образом, что при любом освещении вы сможете различить белый цвет. Человеческое зрение (как глаза, так и центры обработки изображения человека) чудесным образом умеет постоянно адаптироваться к смене внешних источников освещения, тем самым давая возможность на лету корректировать то, что мы видим. Если посмотреть на кого-либо, одетого в белую футболку, то при любом освещении, как от ламп накаливания и от лучей восходящего солнца, так и от флуоресцентных ламп, благодаря тому, что наше сознание автоматически подстраивается к текущим условиям освещения, вы без труда определите, что футболка именно белая.

В отличие от человеческого глаза, цифровой фотоаппарат не имеет такой чудесной возможности автоматической автоподстройки. Для определения цветовой температуры, цифровые камеры должны использовать свои алгоритмы, для того, чтоб наиболее точно определить нейтральные тона (белые, серые и черные), а затем подстроить все изображение под цветовую температуру найденных нейтральных тонов изображения. Как вы понимаете, эта работа довольно-таки сложная, для того, чтоб сделать ее идеально.

Развитие технологии, в том числе технологии обработки изображений позволило повысить точность определения современными цифровыми камерами белых/нейтральных тонов, которые должны учитываться при определении цветовой температуры снимка, но в некоторых случаях камера все-равно ошибается. Автоматический баланс белого вашего фотоаппарата работает без ошибок большую часть времени, что позволяет создать иллюзию полной защищенности, но в конечном итоге в один прекрасный момент, просматривая дома фотографии, вы, к своему огорчению, можете обнаружить изображенных на них людей с черезмерно румяной, либо черезмерно бледной кожей.

В качестве аналогии для системы определения автоматического баланса белого цифрового фотоаппарата, можно привести в пример систему грамматической проверки современных текстовых процессоров. Текстовый процессор точно не знает Русский язык, как знает его человек, но у программы есть алгоритм, благодаря которому та может делать замечания и исправления. По аналогии, алгоритм фотоаппарата не может 100% знать как должна выглядеть конкретно взятая сцена, как видит ее человек. Как система грамматической проверки анализирует введенный текст и делает умозаключение «По-моему, здесь должна быть запятая...» и подчеркивает область, которую она считает проблемной зеленым цветом, так и система определения баланса белого фотоаппарата делает умозаключение «Я считаю, что для условий А, в которых делался данный снимок должен быть баланс белого Б».

Управление Балансом Белого

 

Большинство фотоаппаратов и даже телефонов, оснащенных фотоаппаратами, предоставляют возможность выбрать Баланс Белого вручную. На фотоаппаратах и смартфонах начального уровня, этот функционал ограничен стандартным набором вариантов, таких как «Автоматический», «В помещении» и «На улице», а камеры более высокого уровня предоставляют более широкий список предварительно калиброванных режимов, а также предоставляют возможность установить баланс белого вручную, в соответствии с текущими условиями освещения.

Для целей данной статьи будет использован цифровой фотоаппарат, Nikon D200, но рекомендации описанные в данной статье, относятся к любой цифровой камере, предоставляющей возможность выбора Баланса Белого, или установки его вручную.

Обычно, в "Автоматическом режиме" (что и подразумевается из самого названия режима съемки), цифровые камеры не дают возможности установить Баланс Белого вручную. Для того, чтоб иметь возможность выбора Баланса Белого вручную, следует использовать другой режим, например «Приоритет выдержки», «Приоритет диафрагмы», или «Ручной режим».

Установив камеру D200 в режим «Приоритет диафрагмы», мы имеем возможность открыть параметры Баланса Белого в "Меню съемки":

 

Сейчас мы воссоздадим фотографии, с умышленно неверно выставленным Балансом Белого, для того, чтоб показать к каким эффектам на снимке это может привести. Сначала сделаем эталонный снимок, в автоматическом режиме выбора Баланса Белого. Для нашего снимка, подготовим белый лист бумаги, который разместим в кадре, вместе с остальными предметами, для того чтоб можно было оценить правильность установки Баланса Белого, а также для того, чтоб можно было судить о том как влияет баланс Белого на общий цветовой баланс фотографии.

Следующая фотография сделана в режиме выбора Баланса Белого. Для того, чтоб оценить выбрал-ли фотоаппарат правильно Баланс Белого правильно, закроем часть кадра белым листом бумаги, так, чтоб он покрывал 25% фотографии — этого предостаточно, для того, чтоб корректно определить баланс белого.

Как мы видим, эта фотография хоть и не ужасна, но все равно цветовой баланс определен не совсем корректно — он смещен в сторону теплых тонов. Белый лист бумаги на снимке выглядит желтоватым, чем он есть на самом деле.

Прежде чем мы начнем корректировать снимок, изображенный выше, давайте посмотрим как будет выглядеть снимок, если автоматический баланс белого цвета определился не верно (в этом примере я умышленно выставил неверный баланс белого в своем фотоаппарате).

На следующем снимке, баланс белого, при тех-же условиях съемки, выставлен в «Лампа накаливания» (Цветовая температура гораздо теплее, чем непрямой солнечный свет, при котором я фотографировал):

Если баланс белого сместить сильно вправо, снимки получатся гораздо теплей, красней. Если баланс белого сместить влево — снимки приобретут зеленые, или синие тона.

Выбор каждого следующего пресета баланса белого отдалит нас от, или приблизит нас к тому, чтоб получить идеально белую бумажку, размещенную в кадре, но ни один из них не сможет сделать это на 100%, в том числе и автоматический режим.Лучший способ получить идеальный баланс белого для конкретной сцены — это вручную настроить баланс белого фотоаппарата в соответствии с условиями освещенности данной сцены. Внизу меню выбора режима баланса белого, есть пункт «Предустановка баланса белого», в котором нужно выбрать соответствующий пункт, а затем сделать снимок на полный экран белой, или 18% серой карточки.

Если у вас нет белой/серой карточки, для большинства случаев вполне подойдет лист обычной белой бумаги.Следующий снимок получен в режиме Предустановка баланса белого», в качестве эталонного белого листа был использован лист бумаги, использованный нами для оценки правильности баланса белого в предыдущих фотографиях:

Из всех сделанных ранее фотографий, эта получилась наиболее правильной, Лист бумаги белый, цвета игрушек и детской площадки имеют правильный оттенок.

Откалибровав фотоаппарат по белому листу, мы смогли получить идеально нейтральный цветовой баланс фотографии.

Когда идеальный баланс белого не нужен

На данном этапе мы подошли к очень важному моменту. В предыдущих фотографиях мы стремились получить снимки с идеально нейтральным балансом белого цвета, но вам он не всегда нужен. Например  бывает необходимо придать более теплые тона фотографии, что придаст им больше привлекательности, чем снимки в обычном режиме. Примером могут быть фотографии Кена Роквела, которые просто завораживают своим цветом и красками.

Целью данной статьи было показать, как настройки баланса белого могут повлиять на результирующее изображение и как откорректировать баланс белого, для того, чтоб получить снимки с правильной цветопередачей.

Теперь, вооружившись пониманием того, что такое цветовая температура и как настроить баланс белого, для управления ею, вы сможете создавать снимки, обладающие своей индивидуальностью, а не просто изображения с правильно переданным цветовым балансом. «Подогревайте» и «охлаждайте» снимки, для того, чтоб придать им большей выразительности. Случается много моментов, когда нужно подчеркнуть красноватый оттенок, который придают сцене лампы накаливания, или первые лучи восходящего солнца, которые придают снимку мягкость и теплоту.

profhelp.com.ua

Как настроить баланс белого с помощью серой карты

Серая карта (grey card) – фотоаксессуар с неявной полезностью для любителей и однозначной функциональностью для профессионалов. Чаще всего используется для правильной установки баланса белого (ББ).

Почему серая при работе над балансом белого? Нейтральный белый найти практически невозможно; серая же карта является эталоном средне-серого тона (18% серый находится ровно посередине между белым и черным, если принять весь диапазон яркостей равным пяти ступеням). Ее можно использовать в качестве точки отсчета, в «привязке» к которой будут выстроены остальные цвета.

 

В пленочное время серую карту использовали чаще для определения правильной экспозиции. "Серыми" карты Kodak стали где-то в начале 1950-х годов; до того Kodak рекомендовал для определения правильной экспозиции использовать желтый конверт от фотобумаги Кодак. Методика, однако, очень похожа на советы по использованию серой карты: «Расположите конверт из-под фотобумаги Eastman перед снимаемым объектом. Поднесите экспонометр к конверту, не закрывая его тенью, и считайте показания» (Kodak Reference Handbook 1941 года). Путаница (серая или желтая правильнее и лучше?) усугублялась тем, что фотоаппараты меряют экспозицию, исходя из 12% серого, а карты имеют 18% серый – разница в полступени. Я не использую серую карту при экспозамере. Однако, правильная экспонометрия в современных цифровых фотоаппаратах прямо связана с правильностью цветового баланса, поэтому используя серую карту для установки баланса белого, вы обязательно поможете экспонометру.

Серая карта в качестве инструмента для правильного баланса белого настоятельно рекомендуется, хотя и требует дополнительных телодвижений, времени и усилий. Но сначала чуть-чуть лирики.

Цвет, как его видит человек – это свет, отраженный от объекта. Свет от различных источников (солнце, луна, лампа, вспышка) отражается от объекта и воспринимается человеческим глазом, который передает информацию в мозг. Однозначного ответа, что и как там происходит до сих пор не найдено (см. Цвет: философские вопросы), но для этой статьи примем, что яблоко может быть красным, зеленым или желтым в зависимости от того, какие волны света отражаются от его поверхности в большей степени.  

Мозг интерпретирует полученную зрительную информацию, и мы видим цвет близким к тому, каким он должен быть – хотя в реальности оттенки меняются в зависимости от цветового тона источника света. Лист бумаги для человеческого глаза останется белым; в реальности же в офисе под флюоресцентным светом он будет отдавать в синеву, под ярким солнцем он может иметь желтоватый оттенок, в комнате с лампами накаливания оттенок уйдет в красный. Человеческий глаз способен адаптироваться к изменению источника освещения и видеть цвета более или менее одинаковыми в разных условиях. Глаза и мозг непрерывно подстраивают "баланс белого". А у фотоаппарата возможности самостоятельно адаптироваться нет, он будет видеть все "как есть".

Соответственно, технике нужно помочь. Суть в том, что нужен эталонный цвет в изображении. Серая карта, учитывая отраженный свет и его цветовой тон, легко выполняет эту функцию. Фотоаппарат и компьютер способны по изображению серой карты определить, какие цвета отражаются сильнее, и внести соответствующие поправки, делая их «правильными»: белый – белым, серый – серым, кожу – естественной, траву - зеленой. Осознанные «ошибки» ББ - например, подчеркивание закатного золотого солнца – оставим для отдельной статьи.

Повторим: одним из способов выставления «правильного цвета» является включение в снимок эталонного цвета с заранее известным нейтральным значением (серой карты). Графический редактор/фотоаппарат способны привести цветовой баланс к правильному отображению эталона и «вытянуть» в соответствии с ним остальные цвета на фотографии.

Приняты два основных метода работы с серой картой: настройка непосредственно при съемке (многие фотоаппараты позволяют использовать снимок серой карты для установки пользовательского баланса белого прямо в фотоаппарате) и второй – при последующей обработке в графических редакторах (используется снимок с изображением серой карты).

Что лучше – постобработка или пользовательская настройка баланса белого? Серая карта отлично работает при постобработке, но я предпочитаю использовать настройку фотоаппарата. Во-первых, меньше времени уходит на обработку фотографий. Но главное: при съемке в искусственном освещении с правильно выставленным балансом белого намного точнее работает экспонометр фотоаппарата. Например, некоторые источники света обладают сильным красным тоном. При таком освещении и автоматическом балансе белого, проверка экспозиции по гистограмме может обмануть – фотографии покажутся переэкспонированными (красный сдвинет гистограмму вправо) и вы начнете компенсировать экспозицию, чтобы сдвинуть гистограмму левее, и в результате останетесь с недоэкспонированными (темными) фотографиями.

 

Итак, действие первое: сделайте снимок, на котором будет присутствовать серая карта. Не стоит впихивать серую карту в каждый снимок – при одинаковом освещении можно использовать один референсный снимок для постобработки целой серии фотографий, сделанных в одинаковых услових освещения. Далее:

Установки пользовательского баланса белого в фотоаппарате (внутрикамерная настройка ББ)

  1. Сфотографируйте серую карту рядом с объектом съемки так, чтобы она находилась в тех же условиях освещения, располагалась в центре кадра и занимала возможно большую его часть, чтобы фотоаппарат смог считать значения. Используйте автоматический баланс белого и P (программный автоматический) режим.

  2. В меню фотоаппарата выберите «пользовательский баланс белого». Фотоаппарат попросит указать на референсную фотографию. Выберите фотографию серой карты и подтвердите выбор, нажав “OK”.

  3. В установках фотоаппарата выберите иконку пользовательского баланса белого (custom white balance) – баланс белого установлен.

  4. Не забудьте при изменении освещения поменять настройки, а по окончании сессии сбросить их (по своему опыту знаю, что ничто так не портит фотографии, как забытые с прошлой сессии настройки).

Процедура для разных моделей фотоаппаратов подробно описана в соответствующих Руководствах по эксплуатации.

 

Установка баланса белого по серой карте при постобработке.

Я использую инструмент настройки баланса белого в Adobe Camera Raw независимо от того, в Raw или Jpeg сделан снимок. Если вы используете фотографию серой карты в качестве основы для последующей обработки настройки баланса белого в графическом редакторе, не обязательно, чтобы изображение карты было расположено по центру кадра и занимало большую часть кадра. Нужно чтобы ее было видно и чтобы она находилась в том же освещении, что и объект съемки.

  1. Выберите фотографию, на которой присутствует серая карта и остальные фотографии, сделанные при том же освещении

  2. Откройте выбранные фотографии в Adobe Camera Raw (используйте Bridge)

  3. Выберите фотографию с серой картой среди открытых изображений (она должна появиться в главном окне)

  4. Выберите остальные фотографии, нажав кнопку Select All (Выбрать все)

  5. В верхнем меню выберите иконку инструмента установки баланса белого

  6. Кликните пипеткой по изображению серой карты – Вы установили нейтральный серый для всех выбранных изображений.

  7. Для того, чтобы сделать снимки теплее или холоднее, используйте слайдеры температуры и оттенка.

  8. Схожий алгоритм используется в других графических редакторах.

Есть ситуации, в которых серая карта бесполезна: когда вы находитесь вдалеке от объекта съемки и не можете сфотографировать серую карту в том же освещении (например, при съемке сцены с галерки). В этом случае для настройки баланса белого можно использовать установки цветовой температуры. Сделайте пару снимков и оцените их на дисплее фотоаппарата: легче всего оценивать правильность баланса белого по оттенкам кожи и цвету волос. Меняйте значение цветовой температуры до достижения удовлетворительного результата. Окончательная правка – уже в графическом редакторе.

 

При смешанном освещении выставить баланс белого может оказаться практически невозможно, с серой картой или без нее. В этих случаях остается только стараться максимально исправить ситуацию: передвиньте объект съемки в место, где освещение наиболее однородно (если фотографируете людей – постарайтесь, чтобы их лица были в однородном освещении). Иногда не остается ничего другого, как использовать мощную вспышку, способную перебить другое освещение. В таком случае – ставьте предустановку баланса белого – «со вспышкой».

 

Купить серую карту не сложно. Сложнее не потратить неразумно много. Из продукции среднего ценового диапазона (пользуюсь сам) могу посоветовать DigiGrey. Недорогие серые карты выпускают наши китайские друзья (встречал Mennon и Flama).

 

При отсутствии серой карты можно использовать в прямом смысле «подручные» средства. Слышал, что перегородки сумок LowePro близки по цвету к среднесерому.

 

Но главное – не забывайте о балансе белого: возьмите за правило использовать «автоматический» ББ только в идеальных условиях. Чаще используйте заданные предустановки баланса белого (они есть практически в любом цифровом фотоаппарате) – помогите своей технике. 

 

 

Цены на серые карты, мишени и фотошкалы можно посмотреть ЗДЕСЬ.

 

 

 

 

январь 2011 года

www.vlador.com

Баланс белого - Sony

Баланс белого - это функция, компенсирующая влияние освещения в момент съемки на цветовую гамму снимка, благодаря чему белые вещи на снимках выглядят белыми.Различные типы освещения обладают разными характеристиками и отличаются по цветовой гамме. Например, свет лампы накаливания придает снимку желтоватый оттенок, а солнечный свет, проходящий через облака - голубоватый. Человеческий глаз устроен так, что автоматически компенсирует влияние освещения на белизну вещей, но камера воспроизводит цвет на фотографии таким, какой он есть. Таким образом, в зависимости от освещения в момент съемки фотография может выглядеть желтоватой или голубоватой по сравнению с тем, что видно невооруженным взглядом.

 

knowledge8_1_1_modal.jpg

На фотографии №1 белая посуда, снятая в свете лампы накаливания, выглядит желтоватой. Солнечные лучи придают голубоватый оттенок фотографии №2.Изначальная функция баланса белого - это регулировка отображения белизны на снимках для коррекции оттенков, вызыванных цветом освещения. Помимо регулировки отображения белизны, функция баланса белого используется в цифровых камерах все чаще в качестве цветных светофильтров для создания определенной цветовой гаммы.

Автоматический баланс белого (AWB)

Функция "Автоматический баланс белого (AWB)" автоматически настраивает баланс белого под тот или иной определенный тип освещения. Функция AWB установлена в камере по умолчанию и автоматически обеспечивает естественную цветовую гамму фотографии при различных условиях съемки. Для мгновенной съемки или в условиях со смешанным типом освещения, к которому вы не можете подобрать настройки баланса белого вручную, мы рекомендуем вам использовать режим AWB.

 

Изменение настроек баланса белого

awb-settings.jpgПомимо автоматического баланса белого в камере имеются другие предварительные установки, подходящие для соответствующих условий съемки. Если автоматический баланс белого не дает нужный цвет снимка или вы хотите отрегулировать цветовую гамму под ваши предпочтения, то вы можете настроить необходимый баланс белого самостоятельно.

На камере предустановлены 10 типов настроек баланса белого, включая автоматический (см. рисунок). На следующих снимках видно, как меняется цветовая гамма в зависимости от используемых настроек баланса белого.

28-04-2015 09-56-17.jpg

Фотография кота была сделана в облачный день. При съемке в режиме "AWB" и "Облачно" цвета фотографии выглядят естественными, близкими к реальным цветам. Для сравнения: снимок выглядит голубоватым при съемке в режиме "Дневной свет" и желтоватым при съемке в режиме "Тень".

28-04-2015 09-57-31.jpgСравните фотографии, сделанные ночью. На этой фотографии режим AWB передал реальные цвета достаточно хорошо, но весь снимок выглядит зеленоватым. Если при съемке выбрать режим "Люминесцентное освещение", то зеленоватый оттенок уйдет. Выбирая разные настройки "Люминисцентного освещения", вы можете сделать цвета теплее по мере смены параметра с - на +. Вы можете установить настройки в соответствии с предпочтениями или образом, который вы хотите отразить на снимке.

 

Точная регулировка

knowledge8_4_1.jpgЛюбые настройки баланса белого могут быть отрегулированы более точно. Регулируя настройки баланса белого более точно, вы можете снять фотографию в своем индивидуальном стиле.

(*) Изменяемые настройки баланса белого и вид рабочего экрана могут отличаться в зависимости от модели камеры.

 

Unbenannt-3.jpgФотография справа была снята с добавлением голубого оттенка в настройки AWB.Используя функцию точной регулировки, фотограф получил цвет, который не мог быть получен с предустановленными настройками баланса белого.

Использование баланса белого для передачи художественного замысла

Unbenannt-4.jpgИзначально баланс белого был функцией, отвечающей за точность передачи "белизны", но этим его возможности не ограничиваются. Выбор теплой или холодной цветовой гаммы для снимка определяется тематикой съемки и вашими личными предпочтениями. Баланс белого может быть использован для передачи художественного замысла. Попробуйте снимать фотографии в разных цветовых гаммах, используя разные настройки баланса белого.

community.sony.ru

публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

Как установить баланс белого? Что такое правильный баланс белого и как он влияет на фотографию? Как настроить ББ?

Если Вам интересно узнать профессиональные ответы на эти вопросы – тогда эта статья для Вас.

Оказывается, окружающий мир люди видят по-другому. Совершенно не так, как его «видит» матрица цифрового фотоаппарата.

Вспомните.

Как часто на фотографиях, созданных вами, цветовая гамма оказывалась не естественной?На жидкокристаллическом мониторе цифрового фотоаппарата вы видели буйство красок, а на фотографии они оказались блёклыми, вялыми, не естественными.

Тональность лиричного и тёплого пейзажа, который вы сняли в яркий солнечный день, почему-то, оказалась синевато-холодной.Лица людей на фотографиях, сделанных в квартире, получились жёлто-коричневыми.А большинство зданий, освещённых приятным ночным светом, на фотографии оказались мрачными и хмурыми.

Значит, существует нечто непонятное.Некие факторы, которые не позволяют передать на фотографии всю красоту и великолепие увиденного вами мира.

На самом деле, есть масса причин, которые могут привести к такой неудаче.Сегодня мы рассмотрим одну из них. И дополним способами её устранения.

Вот эта причина.Это – неправильно установленный баланс белого (ББ, WBилиWhite Balance).

Взгляните на фотографию.Простой сюжет. Обычное освещение в обычной квартире.Случалось ли Вам фотографировать в таких условиях без фотовспышки?

баланс белого

Вот и я, любитель рыбалки и не любитель фотографировать со вспышкой, попался на крючок забывчивости. Забыл установить правильный баланс белого и сфотографировал.

И хорошо, что сразу же посмотрел на ж/к монитор своего фотоаппарата. Даже этот небольшой экран дал понять, что цвет лица мальчика оказался желтовато-красным.

Почему так? И что необходимо сделать, чтобы цифровой фотоаппарат «передал» цвет лица естественным?

Вы, конечно же, можете включить вспышку.И что получите в результате? Как всегда - плоскую и мало интересную фотку.

А можете правильно установитьбаланс белого в фотоаппарате.И снимок оживёт. Станет естественным и красивым.

Что такое баланс белого?

Баланс белого – это термин.Этот термин обозначает способы сделать так, чтобы белые объекты, которые находятся на фотоснимке, были действительно белыми.

Этот фотографический термин, наряду с выдержкой, диафрагмой и светочувствительностью – один из самых важных в фотографии. О нём нужно знать. Им нужно управлять

ББ – это процесс.Сделать белое истинно белым на фотографии просто. Для этого произведите коррекцию баланса белого ещё до нажатия на главную кнопку фотоаппарата. Вам же легче будет!

Благодаря этому вам не придётся, в последующем, исправлять цвет фото на компьютере. В каком-нибудь редакторе изображений.

Сделав коррекцию ББ, Вы уберёте ненужный цветовой оттенок, «загрязняющий» истинный цвет.И, что удивительно, как только белое станет белым, всё остальное на фотографии «заиграет» во всём своём естестве и приобретёт реальные оттенки.

Как видит цвет матрица фотоаппарата?

Каким вы привыкли видеть белый цвет?Конечно же, белым. И Вы знаете об этом с детства.Родители научили, школа подтвердила, художники доказали.А что происходит с цветом, когда предмет или человек освещены различными источниками освещения?

Давайте проверим.Возьмите книгу. И, последовательно, переносите её в различные световые условия.

Выйдите на улицу и посмотрите на книгу при солнечном освещении.Переместитесь её в тень и снова посмотрите.Посмотрите на книгу при включенной лампе накаливания. А потом – при свете лампы дневного света.

При освещении любым источником света, и всегда, Вам будет казаться, что цвет страниц книги - белый.Потому, что Вы заведомо знаете, что эти листы – белые.

А чтобы подтвердить это, ваш мозг адаптируется к изменившимся условиям освещения и, мгновенно, белое становится белым. И это – нормально. Так устроены все люди.

Знаете ли вы, насколько белыми становятся листы книги, в различных световых условиях, с точки зрения фотоаппарата? Вернее, с точки зрения сенсора цифрового фотоаппарата – матрицы?

Проведём эксперимент.

цвет 

Вот в каком «цвете» видит матрица один и тот же объект. В случае, когда он освещён различными источниками света.

Посмотрите на первый ряд, составленный из трёх снимков.Первая картинка освещена идеальным для матрицы светом. Светом солнца, рассеянного облаками.

Как только небо очистилось от облаков, видимое пространство, ярко освещённое солнцем, приобретает оттенок синего. Потому, что всё вокруг освещается громадным по размерам источником – небосводом. Совместно с Солнцем.

Эта синева становится ещё более интенсивной, когда Вы фотографируете в тени.

Потому, что пространство в тени освещается только небосводом.

На закате цвет света становится более «тёплым» и приобретает красноватый оттенок.

Посмотрите на второй ряд снимков.Каждая из картинок освещена искусственным источником света, каждый из которых имеет свою цветовую температуру. В каждой фото присутствует свой цветовой оттенок. И в каждом случае цвет оказывается не таким уж и белым. Для матрицы цифрового фотоаппарата, конечно же. 

Как выставить баланс белого? Об этом мы сейчас и поговорим.

Автоматический баланс белого.

Автоматика цифрового фотоаппарата настроена так, что правильным белым цветом для неё является цвет света Солнца. Но, "смягчённого" и рассеянного облаками.Идеальные, кстати, условия для создания портретов на пленэре.

Поэтому.Если Вы фотографировали городской пейзаж в этом режиме баланса белого и забыли переключить фотоаппарат в другой режим, на снимках, сделанных в других условиях освещения, белое будет далеко не белым.Например. На снимках, сделанных в тени, появится грязновато-синий оттенок.

Как настроить ББ?

Что нужно сделать, чтобы на фотографиях вы получили правильный цвет?Самый простой совет.Перейдите в режим «автоматический баланс белого»  и просто фотографируйте.Если фотосессия не очень ответственная, качество фотографий Вас устроит.

как фотографировать

Случаются, однако, условия освещения, когда автоматика фотоаппарата ошибается.Потому, что она не обладает интеллектом и, естественно, не в состоянии «распознать» главный источник света.

С учётом того, что команда фотографом дана, автоматика находит наиболее интенсивный источник света и старается по нему настроить баланс белого.И если этот источник, на самом деле, является второстепенным, Вы получаете фотографию, не естественную по цветопередаче.

Такие ошибки, чаще всего, происходят при ночной и театральной фотосъёмке.Это может случиться, когда вы создаёте портреты людей на пленэре.Эти ошибки происходят при студийной фотосъёмке, когда Вы применяете галогеновые осветители или обычные лампы накаливания.

Поэтому. И чтобы не рисковать лишний раз.Перейдите в режим «РУЧНОЙ БАЛАНС БЕЛОГО» и настройте его в соответствии с инструкцией к фотоаппарату. Это - просто! Зато цветовая гамма фотоснимка гарантированно станет правильной.

Вот что скрывается за обозначениями пиктограмм в инструкции по эксплуатации цифровых фотоаппаратов. Переключайтесь в необходимый Вам режим работы WB и получайте правильные фотографии.

 

освещение

Автомат (автоматический баланс белого)

оттенок

Солнечно или солнце за облаками

raw

В тени деревьев или домов

матрица

Облачно, дождь

фотовспышка

Лампы накаливания

фотосъёмка

Лампы дневного света

jpeg

Работа со вспышкой

photoshop

Ручной баланс белого

Баланс белого в RAW.

Настоятельно рекомендую Вам фотографировать в формате RAW. Есть много причин, чтобы делать это. Здесь же приведу пару причин, узнав о которых, многие фотографы начинают снимать в формате RAW.

Никто и никогда не скажет Вам.Да и Вы не узнаете. О том, когда, кому и для чего пригодятся фотографии, созданные Вами.

Одно известно доподлинно. Фотографии, созданные в RAW, являются намного более ценными.

И ещё один момент.Перейдите в режим AWB. Фотографируйте в RAW. И Вы получите 100% фотоснимок, который почти гарантированно можно исправить по цвету при компьютерной обработке.

Серая карта для баланса белого.

Если Вы уже стали профессионалом и готовы с трепетом относиться к результатам сделанной Вами работы, пора переходить на другой уровень понимания качества фотоснимков.

Значит, пришло время применять способы создания технически правильной фотографии. И даже совершенной. И настало время применять в работе точные способы, дающие гарантированный результат.

Один из таких способов, до смешного прост.

Перед началом фотосъёмки расположите серую карту вблизи объекта и просто сфотографируйте её. Контролируя, чтобы серая карта находилась в тех же условиях освещения, в которых находится Ваш объект.

фотошоп

В результате Вы получите «эталонный» файл, руководствуясь которым сможете быстро и эффективно обработать фотоснимки в Adobe Camera Raw, например. И фотографии Ваши станут естественными.

Баланс белого со вспышкой.

Современные фотовспышки излучают свет, в котором нет «загрязняющего» цветового оттенка.И это – идеальный случай для фотографов. White Balance всегда будет правильным.

Поэтому, смело включайте фотовспышку!Как можно чаще лупите вспышкой по глазам своих друзей и родственников.Ослепляйте их фотовспышкой всегда и везде!

И фотографии Ваши будут получаться никакими.Фотками, как у всех, кто не разбирается в фотографии творческой.Обычными и плоскими. Невыразительными и шаблонными.С выбеленными лицами и потухшими эмоциями.

Как часто Вы встречали такие «фоты»?

Я не предлагаю выключить фотовспышку вообще. Она, конечно же, нужна.А в некоторых случаях, например, при фотосъёмке детей – просто необходима. Но применять её, как и любой другой инструмент, нужно грамотно и осмысленно.

Придёт время, и мы серьёзно поговорим с Вами о том, как нужно фотографировать с фотовспышкой. А сейчас узнаем…  

Когда невозможное возможно?

Во время фотосъёмки Вы можете попасть в ситуацию, когда невозможно настроить баланс белого. Например, во время выступления юных артистов, когда Вы не можете выйти на сцену и произвести необходимые замеры.

И здесь всё очень просто.

Сделайте несколько снимков и оцените их цветопередачу по жидкокристаллическому дисплею фотоаппарата. Обратите внимание на объекты серого цвета. Постарайтесь заметить, не присутствуют ли в сером цвете какие-либо «загрязняющие» оттенки?

А после этого подберите лучший, с вашей точки зрения режим работы ББ. Желательно, конечно же, чтобы инструкцию по правилам пользования фотоаппаратом Вы знали.

 

А потом – смело фотографируйте. Потому, что окончательную доводку вы проведёте в графическом редакторе.

Правильный баланс белого.

Прислушайтесь к ещё одной рекомендации, проверенной на практике.

Уделите несколько минут на то, чтобы установить правильный баланс белого.И Вы сэкономите несколько десятков минут (и даже часов) во время цветокоррекции полученных фотоизображений. В случае, когда Вам нужна точная цветопередача на фотографии.

Ну, что?Разобрались, немного, что такое баланс белого?Поздравляю!

Любой фотографический термин, частицу знания, необходимо понять. А после этого нужна практика. Чтобы закрепить новое знание.

И придёт осознание, как нужно фотографировать правильно,  не нарушая законы фотографии.Чтобы получить достойный результат.

А что потом?

А после этого можно, и даже нужно, нарушать эти законы. Чтобы создавать то, что Вам по душе. То, что нравится Вам и Вашим зрителям.Вы же помните, как говорят в России: «Законы для того и созданы, чтобы их нарушать!»

Поэтому.Начинайте нарушать фотографический закон, который гласит о том, что белое должно быть белым.Нарушайте смело, но, иногда. И осознанно.

Баланс белого при ночной съёмке.

Очень красиво выглядит город, освещённый ночными огнями. Не правда ли?Но, Вы же помните, матрица вашего фотоаппарата воспринимает изображение несколько иначе.

И если Вам кажется, что всякие там светильники и прожектора освещают город белым светом, это, скорее всего, не так. Одни светильники, как доказывает фотоаппарат, излучают, в основном, зелёный свет.

Другие окрашивают город грязно-оранжевый цветом. А третьи «работают» в синей тональности.

Глаза Ваши преобразуют все эти цвета определённым образом и превращают их в белый. Фотоаппарату это не дано. Как быть?

И здесь всё просто.Определите главный, с вашей точки зрения, источник света. Возьмите серую карту и настройте баланс белого по нему.Так, чтобы цвет объектов, освещённых этим источником, передавался на фотографии правильно.

И не обращайте внимания на другие осветители. Вам не удастся исправить их цвет. Да и нужно ли это?

Иногда, это даже лучше. Фотографии, созданные Вами, могут получиться удивительно красивыми.

Если же Вам абсолютно не хочется возиться с этим ББ, сделайте ещё проще.Установите режим «Автоматический баланс белого» - Automatic White Balance и фотографируйте в формате RAW.

А потом, после фотосъёмки, загрузите файл в компьютерную программу. И, в спокойной обстановке, корректируйте и настраивайте цвет сколько угодно.

Мало ли кому вы должны?

Как Вы уже убедились, правильный баланс белого в фотографии нужен далеко не всегда.Баланс белого, как ни странно, - инструмент, способный превратить простую фотку в художественную фотографию.

И вот что ещё скажу я Вам.Вы никому ничего не должны. И не обязаны передавать баланс белого правдиво, правильно или так, как это хочется кому-то.

А должны Вы только себе. В случае, когда пожелаете.Вот и меняйте настроение вашей фотографии, изменяя его цветовую гамму по своему усмотрению. И делайте это с любовью.

Каким должен быть цвет снега?

Странный, на первый взгляд, вопрос.Тогда ещё раз. Какого цвета должен быть снег на Ваших фотографиях?

Конечно же, Вы знаете, что снег на фотографиях должен быть белым. Верно?

Вы, наверное, встречали людей, которые не могут «поступиться с принципами».Для таких людей снег всегда должен быть белым. Он просто обязан быть белым! Потому, что другим он быть не может. А не может потому, что не может быть никогда!

Даже, если в цвете снега - пронзительная синева весеннего неба или нежно-розовые отблески вечернего солнца.Даже если снег кажется вам леденящим или нежным, обжигающим или искрящимся, завораживающим или уснувшим…

Можете, конечно же, сфотографировать снег идеально белым. А можете и по-другому.

И тогда снег на Ваших фотографиях приобретёт нужные Вам цветовые оттенки.И будет нести в себе Ваши эмоции и чувства. Вашу личную истину и видение этого мира.

Ценные советы

Если ББ выбран правильно, цвета на фотографиях будут истинными.Когда условия освещения изменились, постарайтесь изменить баланс белого в фотоаппарате.Наилучший способ – настройте баланс белого по серой карте.Насколько цвет должен быть белым и как установить баланс белого – решать только Вам.

Так что... Решайте! И побеждайте!

P.S. А здесь - очень интересная статья. Про ту самую серую карту

2013 © Виталий Гребенниковпрофессиональный фотограф

www.livemaster.ru


Смотрите также