Фотоаппарат кэнон 200д


Canon EOS 200D

  • Зеркальные фотоаппараты
  • Фотоаппараты с Wi-Fi
  • Фотоаппараты с Full HD съемкой
  • Фотоаппараты со сменной оптикой
  • Фотоаппарат для любительской съемки
  • Фотоаппараты с поворотным экраном
  • Фотоаппараты с функцией видеосъемки
  • Фотоаппараты с сенсорным экраном
  • Фотоаппараты с видоискателем
  • 2017
Canon EOS 200D: рекомендуемые аксессуары Canon EF-S 24mm f/2.8 STMОчень компактный и лёгкий широкоугольный объектив с быстрым STM-автофокусом. Наведение на резкость происходит беззвучно и плавно, что особенно важно во время видеосъёмки. Купить Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STMСверхширокоугольный зум-объектив, оснащённый стабилизатором изображения. Отличный выбор для архитектурной и пейзажной фотографии. Быстрый и беззвучный STM-автофокус хорошо подойдёт не только для фото-, но и для видеосъёмки. Высокое качество изображения по доступной цене.Купить Canon EF 50 f/1.8 STMОбновлённый светосильный «полтинник» с высоким качеством изображения. Оснащён STM-автофокусом, благодаря которому наведение на резкость происходит беззвучно и плавно, что особенно важно во время видеосъёмки. Один из самых доступных светосильных объективов.Купить Canon Speedlite 430EX-RT IIIОдна из самых популярных вспышек от Canon. Удачный баланс между мощностью импульса и невысокой стоимостью. Благодаря поворотной голове вы легко сможете отразить свет от потолка или стен для более мягкого и равномерного заполнения. Хороший выбор для продвинутых фотолюбителей.Купить Canon Speedlite 320EXКомпактная и недорогая вспышка, оснащённая множеством дополнительных функций. Любителям съёмки видео пригодится встроенная светодиодная подсветка. Поворотная конструкция головы позволит отражать импульс от стен или потолка для более естественного и равномерного освещения. Хороший выбор для начинающих фотолюбителей.Купить Canon Speedlite 270EX IIЛёгкая и компактная вспышка, обладающая хорошим балансом между ценой и функциональностью. Позволяет отражать свет от потолка для более равномерного заполнения за счёт поворотной готовы. Может выступать в роли ведомой, работая на расстоянии от камеры.Купить Canon SB100Компактная и стильная наплечная фотосумка. Вмещает камеру, два объектива и мелкие аксессуары. Удобна для фотопрогулок налегке, хорошо подходит для съёмки в путешествии.Купить Canon SL100Компактный фоторюкзак с одной лямкой. Можно быстро доставать фотоаппарат, не снимая рюкзак. Хорошо подойдёт для непродолжительной съёмки в городе, когда важны мобильность и удобство использования. Вмещает камеру, пару объективов и мелкие аксессуары.Купить Canon BP100Стильный городской рюкзак для небольшого комплекта фототехники. Оснащён двумя независимыми отделениями для фотооборудования и личных вещей. Хорошо подойдёт для повседневного использования, позволяя всегда брать с собой фотоаппарат.Купить Canon HL100Компактная треугольная фотосумка, вмещающая фотоаппарат с небольшим объективом. Хорошо подходит для коротких фотопрогулок. Может служить дополнительной защитой фотокамеры при переноске в обычном рюкзаке или чемодане.Купить Батарея LP-E17Дополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.Купить Canon Speedlite 430EX-RT IIIОдна из самых популярных вспышек от Canon. Удачный баланс между мощностью импульса и невысокой стоимостью. Благодаря поворотной голове вы легко сможете отразить свет от потолка или стен для более мягкого и равномерного заполнения. Хороший выбор для продвинутых фотолюбителей.Купить Canon Speedlite 320EXКомпактная и недорогая вспышка, оснащённая множеством дополнительных функций. Любителям съёмки видео пригодится встроенная светодиодная подсветка. Поворотная конструкция головы позволит отражать импульс от стен или потолка для более естественного и равномерного освещения. Хороший выбор для начинающих фотолюбителей.Купить Canon Speedlite 270EX IIЛёгкая и компактная вспышка, обладающая хорошим балансом между ценой и функциональностью. Позволяет отражать свет от потолка для более равномерного заполнения за счёт поворотной готовы. Может выступать в роли ведомой, работая на расстоянии от камеры.Купить Canon EF-S 24mm f/2.8 STMОчень компактный и лёгкий широкоугольный объектив с быстрым STM-автофокусом. Наведение на резкость происходит беззвучно и плавно, что особенно важно во время видеосъёмки. Купить Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STMСверхширокоугольный зум-объектив, оснащённый стабилизатором изображения. Отличный выбор для архитектурной и пейзажной фотографии. Быстрый и беззвучный STM-автофокус хорошо подойдёт не только для фото-, но и для видеосъёмки. Высокое качество изображения по доступной цене.Купить Canon EF 50 f/1.8 STMОбновлённый светосильный «полтинник» с высоким качеством изображения. Оснащён STM-автофокусом, благодаря которому наведение на резкость происходит беззвучно и плавно, что особенно важно во время видеосъёмки. Один из самых доступных светосильных объективов.Купить Все аксессуары для Canon EOS 200D »

Благодаря интуитивно понятному управлению и сенсорному экрану камера EOS 200D удобна в использовании с самого первого кадра. В EOS 200D использовано множество технологических наработок компании Canon последнего времени – К-МОП матрица разрешения 24 Мп, гибридная система автофокуса Dual Pixel AF, процессор DIGIC 7. Трёхдюймовый свободно-поворотный сенсорный монитор предлагает графический пользовательский интерфейс, аналогичный более старшей модели EOS 800D.

По сравнению со своей предшественницей, Canon EOS 100D, камера 200D стала чуть крупнее, а держать её удобно даже обладателям крупных ладоней. Однако, это по-прежнему компактная камера, в корпусе которой спрятался датчик изображения формата APS-C, с разрешением 24,2 мегапикселя.

C учётом такого высокого разрешения и «кропнутой» матрицы съёмка на высоких ISO стала узким местом Canon EOS 200D. На ISO 100–400 картинка выглядит ожидаемо чистой, однако уже на ISO 800 появляются первые признаки шума.

Тем не менее, такие значения подходят для печати фотографий крупным форматом. Но на ISO 1600 шум становится ещё более заметным. Эти снимки лучше печатать лишь небольших размеров.

Что точно не вызывает нареканий, так это автофокус новинки. В режиме Live View быстро и точно работает фирменная технология Dual Pixel CMOS AF, а область фокусировки можно мгновенно выбрать простым касанием экрана. Однако при съёмке через видоискатель девяти точек автофокуса всё-таки маловато. Они располагаются ближе к центру кадра и до объектов, находящихся в углах, просто не достают.

Однако камера получилось сбалансированной. При невысокой стоимости она сочетает в себе все функции, необходимые начинающему и не слишком требовательному фотолюбителю: поворотный сенсорный дисплей, 24,2 мегапикселя, продвинутая работа автоматики. А изюминка камеры — обновлённый графический интерфейс — поможет освоить съёмочные параметры и объяснит их буквально на пальцах.

Похожие продукты

Наш сегодняшний герой — Canon EOS 200D, обладая привлекательной ценой и небольшими габаритами, претендует на роль действительно сбалансированной камеры для начинающих фотолюбителей. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться в нашем большом тесте «Неделя с экспертом».

Читать обзор Canon EOS 200D

ProPhotos.ru

Обзор Canon EOS 200D + видео. Мал, да удал

О постепенном уходе фотографов-любителей с зеркалок сейчас не говорит только ленивый. И только ленивый не выпускает свои беззеркальные камеры со сменной оптикой: подобные модели есть сейчас у всех основных производителей фототехники. Модель EOS 200D, которая пришла на смену популярной EOS 100D, дебютировавшей в далеком 2013 году, призвана напрямую усилить конкуренцию с системными камерами за кошельки фотографов, подтверждая свой статус одной из самым компактных в мире зеркальных фотокамер.

Canon стремится выпуском модели 200D убить сразу двух зайцев, сочетая в рамках одного устройства компактность с сохранением оптического видоискателя и эргономики, предлагая камеру и как стартовый вариант для тех, кто планирует развиваться как фотограф, переходя в будущем на более серьезные аппараты, и как непосредственно конкурентку беззеркальным камерам — то есть выбор для тех, кто понимает все плюсы и минусы различных решений и смотрит в сторону беззеркалок именно из-за их компактности.

Canon EOS 200D - модель с большим числом аналоговых кнопок и ухватистым корпусом, но на этот раз добавлен сенсорный экран с переменным углом наклона. В результате мы получили цифровую зеркальную камеру классических форм, но маленьких размеров. Начинка при этом привычная для любительских зеркалок Canon последнего поколения: фирменная матрица APS-C с 24 млн эффективных пикселей и новейший процессор DIGIC 7. Автофокус не изменился - все те же 9-точек (все датчики крестовые), но с технологией автофокусировки Dual Pixel CMOS AF, которая помогает моментально сфокусироваться точно на выбранном объекте и гарантирует его максимальную резкость. Т.е. минимизация не привела к сокращению функциональности.

Так как сравнение новинки и предшественницы мы уже делали, то перечислим лишь краткие характеристики Canon EOS 200D:

  • матрица — CMOS APS-C (22.3 x 14.9 мм), 24,2 МП, кроп-фактор - 1,6;
  • диапазон светочувствительности (ISO) — 100-25.600 (с возможностью расширения до 51.200);
  • диапазон выдержек — 1/4000 - 30 с;
  • максимальна скорость серийной съемки — 5 к/с;
  • запись видео — 1920 x 1080 60p/60 Mbps; 1920 x 1080 30p/30 Mbps; 1920 x 1080 30p/12 Mbps; 1920 x 1080 23.98p/30 Mbps; 1280 x 720 60p/26 Mbps;
  • характеристики экрана — 3″, 720 х 480 точек, сенсорный, поворотный;
  • видоискатель – оптический, покрывает 95% кадра, увеличение 0.87×;
  • беспроводные модули — Wi-Fi, NFC, Bluetooth;
  • размеры — 122,4 x 92,6 x 69,8 мм;
  • вес –  черный цвет: 453 г; серебристый цвет: 454 г; белый цвет: 456 г.

Внешне камера мало чем отличается от Canon EOS 100D и других зеркалок компании— фирменные обводы никуда не исчезли. Как-то отделять новинку от коллег по модельному ряду особыми дизайнерскими решениями не стали, разве что доступны сразу три варианта цвета корпуса: классический черный, белый и серебристо-бежевый. В облицовке не использован не скользкий фактурный пластик, как у 100D, а традиционная резина в местах соприкосновения с рукой. Объективно, резина — более цепкий материал, обеспечивающий максимальный контакт с корпусом. 

Говорить о том, что Canon EOS 200D как-то революционно мала и поместится в карман, не приходится. В любом случае, 450-граммовая камера смотрится как вариант для путешественника куда более привлекательно, чем аппараты в полтора-два раза более тяжелые. В весе и габаритах относительно предыдущей модели 100D она немного прибавила. Корпус камеры выполнен из поликарбоната с применением карбона и стекла; шасси — алюминиевое. Что касается того, как 200D лежит в руке — то тут все неплохо. Выступ под хват правой рукой достаточно крупный, проблемы могут возникнуть только у обладателей очень большой кисти. Имеется и площадка для большого пальца, также облицованная.

Функциональные элементы. На лицевой панели мы видим байонет с кнопкой высвобождения объектива, кнопка предпросмотра глубины резкости, а также кнопку принудительного открывания вспышки (с электронным управлением) и лампу подсветки автофокуса. ИК-приемника больше нет и добавилась пара стереомикрофонов. 

На верхней панели расположились кнопка спуска затвора, монофонический динамик, горячий башмак и кнопка активации Wi-Fi. Селектор режимов утоплен в корпус в стиле последних любительских зеркалок Nikon и лишился язычка выключателя - теперь активация видеосъемки, включение и выключение камеры производится отдельным рычажком. На селекторе исчезли творческие автоматические настройки, намекая на более продвинутый уровень новинки. Изменилась кнопка регулировки светочувствительности, получив соседку - кнопку включения экрана. Снизу камеры имеется совмещенный отсек для батареи и карты памяти (для экономии размеров) и резьба для штативной площадки.

Тыльная панель не претерпела принципиальных изменений: здесь занимает доминирующую позицию поворотный 3 дюймовый, разрешением 1.040.000 точек, емкостный, достаточно яркий ЖК-экран с сенсорной поверхностью. Над ним находятся кнопка вызова меню, кнопка смены типа отображения на экране, видоискатель с диском диоптрийной коррекции и кнопка активации режима Live View (по совместительству запускающая видеозапись); справа имеются кнопка вызова экспокоррекции, пятипозиционная навигационная клавиша (с центральной частью, вызывающей быстрое меню), кнопки выбора точки фокусировки и блокировки экспозиции/фокуса, ну и внизу — кнопки воспроизведения и удаления снимков, а также индикатор состояния.

Сенсорный экран позволяет оперативно работать с быстрым меню и в режиме Live View, касанием экрана можно фокусироваться на нужной точке и делать снимки при активации последней функции; быстро включать/выключать режим фокусировки Servo AF; приближать выбранную область кадра для более точной ручной фокусировки при помощи жестов multi-touch. С учетом урезанного числа органов управления приходится прибегать к его услугам часто. Она выполнена по емкостной технологии, у чего есть свои минусы — в перчатках на экран не понажимаешь. Компания заявляет о самой быстрой в мире автофокусировке в режиме Live View.

На правое ребро перебрались интерфейсы USB, HDMI (у 100D не было ничего) - очевидно, для удобства работы с поворотным экраном, на левой стороне находятся разъемы под микрофон и пульт ДУ, прикрытые резиновой заглушкой.

Довольно удобное быстрое меню помогает в работе с дополнительными функциями. Отметим 11 пользовательских функций и достаточно маленькие размеры всех кнопок, к которым, впрочем, не так уж трудно привыкнуть. Пользовательский интерфейс EOS 200D с подсказками поможет выбрать правильные настройки, это своеобразный «учебник по фотографии». Чувствуется нехватка навигационного кольца.

Режим Live View с каждым поколением зеркальных камер приобретает все новые краски — главным новшеством модели 200D стал автофокус Dual Pixel CMOS AF, при этом есть возможность накладывать сетку двух видов, вызывать гистограмму, различные настройки, которые можно менять по нажатию пальца. Отсутствует, правда, виртуальный горизонт. Угол обзора экрана - 170°, охвата — около 100%.

Видоискатель применен, естественно, оптический, с углом охвата 95% кадра, 0,87-кратным увеличением, диоптрийной коррекцией. Есть предпросмотр глубины резкости. За счет использования наложенного полупрозрачного ЖК-экрана в видоискателе выводится информация об автофокусировке, экспозиции, вспышке, приоритете светов, максимальной длине серии, карте памяти, заряд аккумулятора, сведения о композиции; отображаются, если они включены, специальные режимы. Режим замера экспозиции обеспечивается работой через оптический видоискатель двухслойным 63-зонным датчиком матричного замера.

Внутри этой малышки спрятана неплохая начинка. Canon установила, как мы уже отметили выше, CMOS APS-C матрицу с разрешением 24,2 мегапикселей и процессор обработки DIGIC 7, как и у старшей EOS 77D. Светочувствительность сенсора изменяется в диапазоне от 100 до 25600 ISO, с возможностью расширения до 51200 единиц. Серийная съемка увеличена до 5 кадрами в секунду на максимальном разрешении. При этом камера получила хоть и хороший, но устаревший автофокус с всего 9 точками, не позволяющими охватить большую область кадра. В режиме Live View на ЖК-дисплее 49 точек автофокусировки. EOS 200D — первая цифровая зеркальная камера Canon, оборудованная режимом селфи. Специально для фанатов Instagram она умеет сглаживать тон кожи и размывать фон.

Встроенная вспышка неплоха — ведущее число 9.8, подавление красных глаз, X-синхронизация - 1/200 с. Активируется она кнопкой с электронным управлением; у этого решения есть плюс — защита от непроизвольного «выстреливания» вспышки в сумке. В качестве носителя данных применяется карта SD/SDHC/SDXC. Разочаровывает отсутствие поддержки UHS-II. Среди прочего стоит выделить наличие адаптеров беспроводной связи Wi-Fi 802.11b/g/n и Bluetooth для поддержания постоянного соединения, модуля NFC для легкого сопряжения с Android-устройствами версии 4.0–4.4/5.0–5.1 или iOS версии 7.1/8–8.3.

Выведенный в отдельное деление для выключателя видеорежим вполне неплох: Full HD 1920 х 1080, 60 кадров в секунду при прогрессивной развертке и Dual Pixel CMOS AF для непрерывной фокусировки. Но записи 4K видео нет. Встроенный микрофон — стереофонический, есть разъем под внешний микрофон. Разъема под наушники по прежнему нет. Для любительского уровня качество хорошее, но не более.

Canon EOS 100D не могла похвастать емкой батареей. В гонке за малыми габаритами и весом камеру оснастили аккумулятором Canon LP-E12 емкостью 870 мАч, его хватает примерно на 350—370 снимков, если не злоупотреблять режимом Live View, который здорово съедает батарею. EOS 200D существенно улучшает этот показатель до 650 кадров (CIPA) или в режиме Live View - до 260 кадров, получив батарею LP-E17. Это хороший уровень для беззеркалок, но в мире зеркальных камер это не лучшая продолжительность автономной работы.

Резюме

На данный момент Canon EOS 200D — это апгрейд модели 100D по всем пунктам. Хватит ли этого для успешной конкуренции с беззеркалками на рынке? Если вы не хотите таскать в сумке лишние сотни граммов, да и места там совcем немного, тогда стоит пристально присмотреться к зеркальной камере Canon EOS 200D. Она сочетает в себе самые компактные габариты среди существующих зеркалок на рынке и минимальный вес, сохраняя при этом неплохую эргономичность, аналогичную старшим моделям качество съемки фото и видео, быстрый автофокус и множество вспомогательных функций для новичков в фотографии.

Профессиональные фотографы также могут обратить внимание на EOS 200D, ведь дополнительные 450 граммов в кофре погоды не сделают, а вот спасти ситуацию на случай выхода из строя основной фотокамеры могут вполне. Девочкам вообще теперь не оставили выбора, 200D в белом или серебристом цвете – просто must have для них.

Page 2

Главная › Каталог статей › Тесты и обзоры  05.01.2017 11507 Тесты и обзоры 0 Прошло два года с тех пор, как компания Panasonic произвела революцию в видеозаписи системными камерами, представив модель Lumix Gh5. Хотя она не была первой фотокамерой с 4K-съемкой, но стала одним из первых массовых устройств с возможностью записывать видео в UHD-разрешении на профессиональном уровне.  Новая Panasonic Lumix GH5 стремится продвинуть функциональность предшественницы еще дальше, добавляя производительности и новые возможности. Четырехъядерный процессор Venus Engine IX позволяет не только писать видео разрешением 4K UHD видео в форматах 60p и 50p, но и делать это с высоким битрейтом 150 Мбит/с; а FullHD-видео (1920 х 1080) записывается с битрейтом до 200 Мбит/с. По сути, мы имеем дело с профессиональной видеокамерой (добавляем сюда полноценный выход HDMI с возможностью прямой трансляции, выход на наушники, вход для микрофона, три формата записи).

Несмотря на то, что новая Panasonic Lumix GH5 будет продаваться по той же цене, что и Olympus OM-D E-M1 Mark II, у новинки есть козырь в виде функции 6K Photo — следующее поколение серийной съемки на основе видео, которая позволит извлекать 18-мегапиксельные фотографии (примерно 6000 × 3000 точек) из 6К-видеороликов, снятых со скоростью 30 кадров в секунду. И если вам кажется, что 6K Photo - это впечатляющая функция, то просто подождите, пока не узнаете о том, что может делать GH5 при съемке 4K-видео.

Функциональность GH5 как фотокамеры тоже вызывает уважение — здесь применен новый 20.3 МП сенсор Live MOS формата Micro Four Thirds и не имеет антимуарового фильтра, с расширенным диапазоном светочувствительности и встроенной системой стабилизации изображения (впервые для флагманской Lumix), новый видоискатель и ЖК-экран, новый процессор серии Venus Engine предлагает улучшенную в 1.3 раза производительность и расширенные возможности по обработке цвета, а также снижению цифровых шумов как при фото- так и во время видеосъемки. Так что изменения коснулись не только области видеосъемки, мы имеем дело с полностью новой универсальной камерой. • Матрица: Live MOS, стандарт Micro Four Thirds (17,3 х 13 мм), эффективное разрешение 20,3 Мп без фильтра низких частот • Байонет: Micro Four Thirds • Ультразвуковая система очистки матрицы • Разрешение снимков: до 5184 x 3888 • Процессор: Venus Engine IX (четыре ядра) • Видоискатель: встроенный электронный, OLED, увеличение 1,34x / 0,67x, разрешение 3.680.000 точек, 100% покрытие кадра; настройка по диоптриям • Дисплей: OLED, сенсорный, поворотный, диагональ 3,2 дюйма, разрешение 1.620.000 точек • Фокусировка: одиночная, гибкая, непрерывная, ручная, ручная + автоматическая, слежение; обнаружение лиц, глаза, фокусировка на 225 участках, фокусировка на 1 участке, сенсорная фокусировка, помощь ручной фокусировке посредством сенсорного экрана. Контрастный автофокус, система LightSpeed • Замер экспозиции: мультизонный, центровзвешенный, точечный; 1728 точек; диапазон EV0-18 (светосила F2.0, эквивалент ISO100) • Серийная съемка: до 40 кадров/c при активации электронного затвора, до 12 кадров/с с механическим затвором с фиксированным АФ и 9 к/с - с непрерывным АФ • Светочувствительность: автоматическая, интеллектуальная светочувствительность ISO, диапазон 200—25600, расширение до ISO 100 • Диапазон выдержки (сек.): 1/8000 — 60, Bulb, до 1/16.000 - электронный затвор • Баланс белого: авто, дневной свет, облачность, тень, лампы накаливания, вспышка, 4х ручная установка, установка цветовой температуры • Соотношение сторон: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1 (видеосъемка во всех форматах за исключением 1:1) • Режимы работы: программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной, iA, творческий контроль, пользовательские режимы (х3), ручное видео • Творческий контроль (частично доступен при видеосъемке): выразительный, ретро, старые времена, высокотональный, низкотональный, монохром, динамический монохром, сепия, грубый монохром, мягкий монохром, «выразительное искусство», высокодинамичный, кросс-процесс, эффект мыльницы, яркое изображение с эффектом мыльницы, пропуск отбеливания, миниатюра, мягкий фокус, фэнтези, звездный фильтр, выделение цвета, солнечное сияние • Регулировка цвета: стандартный, яркий, естественный, монохром, пейзаж, портрет, пользовательский • Формат файла фото: JPEG (DCF, Exif 2.3), RAW, MPO (при установке 3D-объектива) • Видео: разрешение 4096 x 2160 MOV/MPEG4 (до 24 кадров/с, битрейт до 150 Мбит/с), разрешение 3840 x 2160, MOV/MPEG4 (до 60 кадров/с с прогрессивной разверткой, битрейт до 100 Мбит/с), разрешение 1920 х 1080 MOV/MPEG4 (до 60 кадров/с с прогрессивной разверткой, битрейт до 200 Мбит/с), AVCHD (до 60 кадров/с с прогрессивной разверткой, битрейт до 28 Мбит/с); разрешение 1280 х 720, 640 х 480 • Память: двойной слот для карт памяти формата SD, с поддержкой карт SDHC / SDXC (UHS-II совместимый) • Интерфейсы: USB 3.1, HDMI, разъем для наушников, разъем для микрофона, разъем для пульта ДУ • Встроенный модуль Wi-Fi (IEEE 802.11b/g/n) Panasonic Lumix GH5 имеет пыле- и влагозащиту и внешне похожа на предшественницу, но приносит новый стиль, который еще и является полезным при использовании. Элементы управления стали больше, а благодаря более выраженной рукоятке для хвата камеру стало удобнее держать. У камеры появился отличный джойстик для выбора точки автофокуса, увеличилось заднее колесо настроек, немного переместились элементы управления на верхней поверхности, что в целом заметно улучшило управление камерой. Это по-прежнему крупная беззеркальная камера — но от нее и не требуется карманности, это серьезный инструмент, где все подчинено не дизайну, но удобству. Корпус сделан из магниевого сплава, пыле- и брызгозащищенный, всепогодный и рассчитан на работу в самых сложных условиях (для камеры характерны мощные заглушки для интерфейсов, плотные крышки батарейного отсека и отсека для карты памяти). Цвет — только черный. Суровость и простота. Качество сборки, конечно, превосходное. Функциональные элементы. На лицевой панели мы видим байонет с кнопкой высвобождения объектива, лампу подсветки автофокуса и новая функциональная кнопка. На левом ребре находятся основные интерфейсы: USB Type-C третьей версии (служит как для связи с ПК, так и для передачи AV-сигнала), полноразмерный HDMI-порт, который просило огромное количество пользователей, разъемы для наушников и микрофона.

На правом — вынесенный отдельно отсек для двух карт памяти SD. Тут же находится коннектная площадка для мобильного устройства с NFC. По обе стороны располагаются, конечно, и проушины для ремешка.

Верхняя панель: слева находится переключатель режимов протяжки и брекетинга; по центру расположена вспышка (кнопка ее активации — на левом ребре выступа видоискателя), горячий башмак и стереомикрофон; справа виден селектор режимов с язычком выключателя и индикатором состояния и кнопкой его блокировки, кнопка спуска, селекторный диск, кнопки регулировки баланса белого, светочувствительности и экспокоррекции, функциональная кнопка и индикатор работы модуля Wi-Fi. Сюда же переместилась кнопка видеозаписи. Там, где у модели Gh5 была встроенная вспышка - разместилась пара стереомикрофонов.

Нижняя панель включает в себя батарейный отсек, два аксессуарных порта (к интерфейсу батарейной ручки добавился разъем для профессионального видеообвеса), штативную резьбу, отнесенную достаточно далеко от батарейного отсека, чтобы фотограф имел к нему доступ и установив камеру на штатив.

Тыльная часть: центральную позицию занимает поворотный OLED-дисплей диагональю три дюйма; над ним есть кнопка воспроизведения, функциональная кнопка (по умолчанию переключающая режим визирования), электронный видоискатель, переключатель режимов фокусировки, совмещенный с кнопкой блокировки фокуса/экспозиции; справа от экрана еще три функциональные кнопки (отвечающие по умолчанию за вызов быстрого меню, смену режимов автофокуса, возврат в предыдущее меню и удаление снимков), кнопка изменения отображаемой на дисплее информации, пятипозиционный джойстик, окантованный подвижным кольцом, и селекторный диск на самом верху.  Как и в случае с дизайном, система управления не претерпела значимых изменений в сравнении с Gh5 с характерным для модели обилием вынесенных на корпус органов управления (в том числе целых пять настраиваемых клавиш, два селекторных диска + кольцо вокруг навигационного блока), двумя селекторами (режимов и протяжки). Это обеспечивает оперативность в управлении основными параметрами, а также удобство настройки всех функций под себя.  Интерфейс также не изменился. На экране Live View можно вывести основные параметры съемки, сетку, гистограмму, виртуальный горизонт. Отмечу, что гистограмма работает и в режиме видеосъемки — это редкость для фотокамер. Но, помимо визирования, главный экран можно использовать для вывода основных параметров съемки в виде чувствительной к прикосновениям матрицы — своеобразное быстрое меню, значительно более удобное, нежели традиционное. Если вы привыкли строить кадр через видоискатель, такая возможность может оказаться весьма полезной. За счет использования сенсорной поверхности экрана какие-то вещи можно задавать прикосновением пальца к нему. При оперировании функциями, связанными с Wi-Fi, а также выборе точки фокусировки это может быть удобно. Сделано это при помощи емкостной технологии, одновременно обеспечивающей очень хорошую чувствительность и точность реакции (по сравнению с прошлыми камерами Panasonic прогресс очевиден) и не позволяющей управлять экраном в перчатках, что может быть в наших условиях критично.

Видоискатель обновлен. Это по-прежнему OLED, но с увеличенным разрешением в 3,680,000 точек; увеличение 1,34x / 0,67x, разрешение, 100% покрытие кадра. Улучшен и экран. Он стал больше - 3,2" и увеличено разрешение до 1,620,000 точек. Экран поворотный традиционно для Panasonic на 270 градусов в вертикальной плоскости и на 180 градусов в горизонтальной. Задачи во что бы то ни стало сократить габариты не стояло — в итоге установлен оптимальный шарнир.

Panasonic Lumix GH5 оснащена модулями Wi-Fi с NFC и Bluetooth, по последней моде. Камера комплектуется аккумулятором на 1860 мАч, которого хватает примерно на 410 снимков по стандарту CIPA и 3,5—4 часа непрерывной видеосъемки. Классическая ахиллесова пята беззеркалок здесь выражена не так сильно. Встроенная вспышка отсутствует, это спорное решение конструкторов. Panasonic Lumix GH5 снабжена классическим для серии байонетом G, рассчитанным на оптику Micro Four Thirds — то есть никаких проблем с выбором объективов для системы не будет; линейка самая широкая на беззеркальном рынке. Причем можно использовать объективы как Panasonic, так и Olympus. На GH5 есть присущий большинству камер Panasonic режим i-Auto, активирующийся селектором режимов, а не отдельной кнопкой (акцента на нем, естественно, не делается — не тот формат). Камера вполне успешно справляется с отработкой экспозиции в большинстве ситуаций, в том числе и со сложным освещением. А вот работу с балансом белого оптимальной я бы не назвал — при искусственном освещении есть очень серьезный уклон в теплые тона; случаются и другие ошибки с цветопередачей. Спасает обилие ручных настроек. Кстати, камера снабжена встроенным редактором RAW. Panasonic Lumix GH5 оснащена обновленным сенсором Live MOS стандарта Micro Four Thirds (физические габариты 17,3 х 13 мм, двойной кроп) эффективным разрешением 20,3 Мп и матричным стабилизатором изображения пятиосевой конфигурации (с учетом "заточенности" камеры под съемку видео такое решение обосновано). Изменения не коснулись диапазона светочувствительности, увеличенного до ISO 200—25600 с возможностью программного расширения до ISO 100 (будет небольшое падение детализации по сравнению с ISO 200, зато вырастут возможности по использованию открытой диафрагмы в солнечный день). Использован процессор Venus Engine IX, за счет которого камера может оперировать видео в 4К и с огромным битрейтом. Но об этом — ниже. Сейчас мы говорим о фотосъемке.

Камера не оставляет пространства для претензий по скорости работы. На включение, несмотря на необходимость активировать дисплей или электронный видоискатель, уходит менее секунды, мгновения занимает переход между режимами. Быстро идет запись на карту памяти — запись отдельных файлов практически не занимает времени, быстро справляется GH5 и с записью серии. Скорость серийной съемки выросла в два раза — камера может «щелкать» со скоростью до 12 кадров в секунду при использовании механического затвора с фиксированным фокусом и до 40 кадров в секунду с электронным и при понижении разрешения, что вплотную приближает аппарат к «топовым» репортажным моделям зеркального сегмента. Буфер достаточно серьезен, задержка происходит только в районе 40—45 снимка при записи RAW, в зависимости от выставленных параметров. Длина серии JPEG ограничивается только размером и скоростью карты памяти. При включении непрерывного следящего автофокуса скорость серийной съемки, естественно, снижается до 9 кадров в секунду.

Автофокус также претерпел изменения — контрастный, Lightspeed AF, с внушительными 225 точками, обеспечивает предельную скорость фокусировки, причем даже в условиях недостаточного освещения (фирменная фишка Panasonic, автофокус остается рабочим и при EV-4).   Затвор, очевидно, достался новинке GH5 от предшественницы — он допускает работу на выдержках вплоть до 1/8000. Срок службы заявлен до 200.000 срабатываний. Но способ крепления затвора к камере отличается. Затвор GH5 выполнен на «плавающей» основе, что снижает вибрацию камеры в шесть раз по сравнению с Gh5. Р Камера умеет снимать практически бесшумно — можно и отключить сигнализацию о наведении на фокус, и включить электронный затвор вместо механического. Несмотря на относительно небольшие габариты камеры, в ней используется стандартный порт HDMI A (который обычно называется просто HDMI). Это значит, что обычный HDMI-кабель со стандартными разъемами можно будет подключить к камере без каких-либо переходников. Это хорошая новость для видеооператоров, а также для фотографов, которые хотели бы показывать фотографии на телевизоре прямо из камеры. Режимы съемки. На селекторе режимов мы не видим ничего особенно нового для Panasonic: P/A/S/M, 3 пользовательских (количество выдает профессиональную ориентацию камеры, но при этом ни один из них не может быть выделен специально под видеосъемку), видеосъемка с ручными настройками, полный автомат, художественные режимы (с накладыванием различных фильтров). Набор фильтров мало меняется от модели к модели в линейке Lumix, но по чуть-чуть пополняется новыми возможностями. Камера умеет программно высветлять тени, работать с разрешением (и то и другое, на мой взгляд, не слишком эффективно), компенсировать тени, при работе с внешней вспышкой убирать эффект красных глаз. Есть и цифровой зум при помощи кропа. «Зебра» позволяет вывести на экран отметки зон пересвета при помощи черно-белых полос; «свет/тени» — аналогичная представленной на Olympus наглядная схема быстрого выставления приоритета светов или теней на снимке. Камера может достаточно эффективно склеивать HDR (причем делать снимки с заданным диапазоном экспозиций), делать снимки с мультиэкспозицией и автоматически производить интервальную съемку (с числом снимков до 9999 и таймером до 24 часов). Если вы считали режим 4K Photo достаточно интересной особенность предыдущих камер, то новый режим 6K Photo позволит получить еще более качественные снимки до 30 кадров в секунду. Panasonic GH5 предлагает съемку 6K Фото (6K Photo) (разрешением 18 МП) кадры с полным постоянным отслеживанием фокуса и экспозиции. Кроме того, режим 4K Photo работает на скорости 60 кадров в секунду, если, конечно, вас устраивают кадры на 8 МП. Видео. Пожалуй, главное изменение в камере — появившаяся возможность писать видео в UHD-разрешении (3840 x 2160; 4096 x 2160) с кадровой частотой до 60 кадров в секунду, а также увеличившийся битрейт съемки. 4К-видео пишется с битрейтом 150 Мбит/с (практически минимально допустимый для сохранения качества изображения), FullHD — вплоть до невероятного 200 Мбит/с; пространство для постобработки открывается неограниченное.  При этом никакого «кропнутого» режима, в сравнении с тем же Canon EOS 5D Mark IV, здесь нет – для записи используется вся плоскость датчика. При этом в последующих обновлениях прошивки создатели камеры обещают целый ряд новых «плюшек», включая появление режима HDR для 4К-видео.

GH5 умеет писать видео с тремя различными типами контейнеров: AVCHD, MOV, MP4. UHD доступно в MOV и MP4, равно как и FullHD с 200-мбитным битрейтом; частота — до 60 кадров в секунду с прогрессивной разверткой для 1920 х 1080, до 30 кадров в секунду для 3840 x 2160, до 24 кадров в секунду для 4096 x 2160. В формате AVCHD доступна съемка со скоростью до 50 кадров в секунду с прогрессивной разверткой и битрейтом 28 Мбит/с. Доступен и режим записи видео для загрузки в интернет — FullHD MP4 до 30 кадров/с с прогрессивной разверткой, битрейт до 20 Мбит/с. 

Видео записывается со следящим автофокусом. Камера «видит» не только лицо в кадре, но также глаза. Доступна регулировка по цвету и контрастности, со всеми выставленными «фотографическими» настройками, доступно применение большей части эффектов. Специализацию камеры подчеркивают разъемы для внешнего микрофона и наушников, возможность записи тайм-кода и способность камеры вести трансляцию сигнала в разрешении 1080p через HDMI-порт. При использовании интерфейсного блока DMW-YAGH возможна и трансляция в 4К. Во время записи видео работает сенсорная фокусировка.  GH5 пишет видео с потоком 4:2:2 10-бит, что открывает большие возможности для постобработки контента — сохраняется большая часть информации о цвете.  Без капли иронии: Panasonic Lumiх GH5 — едва ли не самый разумный и правильный выбор 4К-камеры в текущих рыночных условиях. В гонке производителей, в котором границы между фотокамерой и видеокамерой размываются — у нас есть временный лидер. Вне сомнения - она получилась интересной и соберет множество положительных отзывов и наград. Стоит отметить, что конкуренты с полным кадром и сенсорами APS-C предлагают многое из функций новой GH5, но за меньшие деньги. Не удивительно, что Panasonic делает большую ставку именно на видеовозможности в своих последних камерах серии GH, где компания пока сохраняет лидирующие позиции. Конечно, многое зависит от необходимости и желания покупателя, но GH5 чрезмерно дорога для большинства энтузиастов, и не впишется в бюджет, который ожидается для камер Micro Four Thirds. Продвинутые видеовозможности Lumix GH5 оправдывают его цену, но если вы в основном заняты фотографией, а видео является дополнительным и не слишком интересным функционалом, то нет сомнений в том, что вы обратите свое внимание на другие камеры с более крупным сенсором по той же цене или дешевле. Но независимо от цены, GH5 является внушительным инструментом в умелых руках.

Технические характеристики Panasonic Lumix DC-GH5

   Корпус  
Стиль    Беззеркальная камера
Материал корпуса    Магниевый сплав
Датчик изображения
Максимальное разрешение      5184 x 3888

Соотношение сторон

изображения

   1:1, 4:3, 3:2, 16:9

Число эффективных

пикселей

   20,3 мегапикселей
Полное разрешение    22 мегапикселя
Размер датчика    Four Thirds (17,3 х 13 мм)
Тип датчика    CMOS
Процессор    Venus Engine
Цветовое пространство    SRGB, Adobe RGB
Изображение
ISO    Авто, 200-25.600 (с расширением до 100-25.600)
Настройки баланса белого    5
 Пользовательская  настройка

 баланса белого

   Есть (4 слота)
Стабилизация  изображения    Сдвиг датчика по 5 осям; Поддержка Dual IS 2
Несжатый формат    RAW
Уровни качества JPEG    Хорошо, стандарт
   Формат файла    JPEG (Exif v2.31)    RAW (Panasonic RW2)
Оптика и фокусировка
 Автофокус    Обнаружение контраста (датчик)    Мультизонный    Центральный    Селективный одноточечный    Следящий     Одиночный    Непрерывный    Прикосновением    Распознавание лиц

   Live View

Подсветка автофокуса    Есть
Цифровое увеличение    Есть (2x, 4x)
Ручная фокусировка    Есть
Количество точек фокусировки    225
Крепление объектива    Micro Four Thirds
Множитель фокусного расстояния    2х
Экран и видоискатель
Наклон и поворот    Полностью подвижный
Размер экрана    3.2 дюйма
Разрешение экрана    1.620.000 точек
Сенсорный экран    Да
Тип экрана    TFT LCD
Live View    Есть
Видоискатель    Электронный
Охват видоискателя    100%
Увеличение видоискателя    0,76х
Разрешение видоискателя    3.680.000 точек
Особенности фотографии
Минимальная скорость затвора    60 сек
Максимальная скорость  затвора    1/8000 сек
Максимальная скорость  затвора (электронного)    1/16000 сек
 Режимы съёмки    Приоритет выдержки    Приоритет диафрагмы    Ручная    Авто

   Программная

Встроенная вспышка    Нет
Внешняя вспышка    Да (через горячий башмак или флэш-порт    синхронизации)
   Режимы вспышки    Авто, Авто снижение красных глаз,    Принудительное включение, Принудительное    включение с уменьшением  эффекта красных глаз,    медленная синхронизация, медленная    синхронизация и подавление эффекта красных

   глаз, Принудительное выключение

Выдержка X- синхронизации    1/250 сек
Скорость серийной  съёмки    до 12.0 кадров в секунду
Таймер   Да (2 или 10 секунд, 10 секунд по 3 кадра)
 Режимы замера  экспозиции    Многозонный    Центрально-взвешенный

   Местный

Компенсация экспозиции    ± 5 (по 1/3 ступени)
Брекетинг экспозиции    ± 3 (3, 5, 7 кадров по 1/3 EV, 2/3 EV, с шагом 1 EV)
Брекетинг баланса белого    Есть
Особенности видеосъемки
Разрешения      4096 x 2160 (24p)    3840 х 2160 (60p, 50p, 30p, 25p, 24p) 

   1920 х 1080 (60p, 50p, 30p, 25p, 24p)

Формат    MPEG-4, AVCHD, H.264
Микрофон    Стерео
Динамик    Моно
Хранение данных
Слот, типы карт памяти    Двойной, SD/SDHC/SDXC (UHS-II совместимый)
Связь
USB    USB 3.1 Gen 1 (5 Гбит/сек)
HDMI    Да (4:2:2 10-битовый выход без внутренней    записи, 4:2:2 8 бит с внутренней записью)
Порт микрофона    Есть
Разъем для наушников    Есть
Беспроводная связь    Встроенная
Wi-Fi    802.11b/g/n/ с Bluetooth 4.2 LE
Дистанционное управление    Да (с помощью тросика или смартфона)
Физические характеристики
Пыле- влагозащита    Есть
Источник питания    Аккумуляторная батарея
Тип аккумуляторной  батареи    Литий-ионный аккумулятор DMW-BLF19 и    зарядное устройство
Срок службы батареи (CIPA)    410 кадров на одном заряде
Вес (вкл. батарею), грамм    725
Габаритные размеры, мм    139х98х87
Другие особенности
Датчик ориентации    Есть
GPS    Нет
Теги:обзор, Lumix, GH5, panasonic

Обзор Panasonic Lumix GH5 + видео. Первые впечатления  Тесты и обзоры

dphotoworld.net

Это - новая зеркалка Canon EOS 200D!

Очередная серьезная утечка в Интернете, вы видите первые изображения Canon Rebel SL2 (в США, EOS 200D в Европе, Kiss X8 в Азии).

Среди спецификаций на данный момент достоверно известно, что новинка получит корпус в черном или белом вариантах, 24МП сенсор, скорость серийной съемки 5fps, 3" сенсорный Vari-Angle дисплей и батарею LP-E17. Габариты камеры 122.4 x 92.6 x 69.8 мм при весе 453 г.

Анонс, наряду с Canon EOS 6D Mark II и новой беззеркалкой начального уровня, ожидается на следующей неделе. Следите за новостями на dphotoworld.net!

dphotoworld.net

Старинная зеркалка Nikon D200. Обзор, тест и примеры фотографий с качественными объективами

На выходных ко мне обратился читатель блога с просьбой о помощи: он купил объектив Nikon 24-85mm f/2.8-4D IF AF Zoom-Nikkor для своего старенького фотоаппарата Никон Д200, но не смог получить резкие снимки и попросил меня протестировать эту линзу на полнокадровом Никон Д610. Мы встретились, проверили этот зум, а заодно у меня появилась возможность прогуляться часик по парку и попробовать поснимать на Nikon D200 с моими линзами: репортажником для КРОПа Nikon 17-55mm f/2.8, репортажным зумом для полного кадра Nikon 24-70mm f/2.8 и сверхширокоугольным объективом Samyang 14mm f/2.8. Мне показалось, что читателям блога будет интересно посмотреть, на что способна старая зеркалка, оснащенная современными стеклами. Давайте же познакомлю вас с результатами моего пленэра.

История камеры Nikon D200 и основные её особенности

Модель Никон Д200 относится к линейке профессиональных кропнутых зеркалок. Поступила в продажу она в конце 2005 года, снята с производства в первой половине 2007 года. В те времена ее более дешевыми аналогами были Никон Д70с и Никон Д80 – прародители современных Nikon D7200, а также Nikon D50 – прапрадед любительской Nikon D5500.

Таблица 1. Эволюция цифровых фотоаппаратов Никон. Видим, что камера Nikon D200 является предком современной профессиональной кропнутой зеркальной камеры Nikon D500.

Как видно из таблицы выше, зеркалка Никон Д200 была заменена моделью Д300, которую позже сменила Никон Д300с. В начале 2016 года анонсирована последняя версия данного типа зеркальных камер для профессионального использования – Никон Д500.

Обычно, когда я провожу сравнение разных фотоаппаратов, апеллирую к данным сайта Dxomark, который публикует результаты замеров показателей матриц цифровых фотокамер, прямо влияющих на качество изображения: динамический диапазон, глубина цвета и светочувствительность (ISO). Не будем делать исключение и в этот раз, анализируя отличительные особенности Nikon D200.

Таблица 2. Оценка технических характеристик и сравнение параметров матрицы (динамический диапазон, цветопередача и ИСО) цифровых фотоаппаратов Nikon, Canon EOS и продвинутой мыльницы Sony Cyber-shot DSC-RX100 IV (DSC-RX100M4).

В таблице выше модели цифровых камер сортированы по мере возрастания рабочего ИСО. Видим, что старинная кропнутая зеркалка Nikon D200 для профессионалов слегка бьет современную навороченную мыльницу Sony Cyber-shot DSC-RX100M4 по ISO, стоимость которой в 8 раз выше (цену на Никон Д200 и на Никон Д90 брал с Avito и уменьшал до уровня «справедливой», т.е. той, которую не жалко отдать за такой старый фотоаппарат). Безусловно, у компакта есть свои преимущества (малый вес и размеры, съемка видео в формате 4K, очень качественный светосильный объектив – за него, думаю, и просит основную сумму производитель), но разделяют эти две модели 10 лет технического прогресса…

В табличном виде сравнивать неудобно — посмотрим, как различаются показатели фотоаппаратов на гистограммах. Вот, как выглядит ситуация с динамическим диапазоном разных матриц (напомню, что чем это величина больше, тем качественнее получается пейзажная съемка, так как одинаково хорошо прорабатываются и светлые, и темные участки сцены).

Таблица 3. Пробуем сравнить Nikon D200, Nikon D300s, Nikon D90, Nikon D5100, Nikon D5500, Canon EOS 600D, Canon EOS 70D и мыльницу Sony Cyber-shot DSC-RX100 IV по широте динамического диапазона матриц.

Наглядно видно, что по динамическому диапазону камера Nikon D200, спроектированная 11 лет назад, не уступает более свежим моделям Canon EOS 600D и Canon EOS 70D. Остальным конкурентам в нашей сравнительной линейке Никон Д200 все же проигрывает.

Таблица 4. Анализ отличий Никон Д200, Никон Д300с, Никон Д90, Никон Д5100 и Никон Д5500, Кэнон 600Д и Кэнон 70Д, компакта Сони Сайбер-шот DSC-RX100 IV по глубине цвета.

По цветопередаче Никон Д200 уступает только самой последней модели любительской зеркалки Никон Д5500 и моему бывшему КРОПу Никон Д5100. Отсюда вывод: для съемки портретов, с точки зрения глубины цвета, камера Nikon D200 подходит не хуже, чем «молодые» Canon EOS 600D или Canon EOS 70D.

Один из самых значимых параметров цифрового фотоаппарата – уровень рабочего ИСО — чем он выше, тем позже начинает появляться на фотографиях цифровой шум.

Таблица 5. Пробуем сравнить Nikon D200 и другие зеркальные фотоаппараты Nikon, Canon и мыльницу Sony по уровню рабочего ISO.

Старая матрица Никон Д200 дает о себе знать: он хуже всех кропнутых конкурентов от Никон и Кэнон (хотя, в принципе, сравним с более свежим профессиональным КРОПом Nikon D300s и с Canon 600D), но чуть лучше, чем продвинутый компакт Сони РХ-100, у которого шумы появляются из-за слишком мелкого пикселя (в сенсор с кроп-фактором 2.7 маркетологи «запихали» 20 мегапикселей – в 2 раза больше, чем у Nikon D200 и в 10 раз больше, чем нужно для печати фотки 10*15 см).

Вывод, который могу сделать, проанализировав таблицы характеристик сравниваемых моделей цифровых фотоаппаратов: камера Nikon D200, выпущенная 11 лет назад, по своим параметрам сравнима с Canon EOS 600D, которую запустили в производство на 6 лет позже. При этом Никон Д200 имеет множество «профессиональных плюшек», которых нет у любительской Кэнон 600Д:

  • Шикарная эргономика, сравнимая с полнокадровым Nikon D750, множество кнопок управления на корпусе и вспомогательный экран, отображающий параметры съемки.
  • Буфер огромной емкости, позволяющий непрерывно снимать 21 кадр в формате RAW.
  • Камера имеет встроенный мотор фокусировки, т.е. может работать с объективами «под отвертку».
  • Минимальная выдержка – 1/8000 секунды. Если вы почитаете обзоры полнокадровых зеркальных фотоаппаратов Nikon D610 и Nikon D750, увидите, что только ленивый не пинал их за 1/4000 секунды.
  • Как и другие профессиональные и полупрофессиональные модели, может управлять внешними вспышками (командный режим), имеет режим быстрой синхронизации.

Из недостатков Nikon D200 можно отметить отсутствие функции внутрикамерной подстройки системы автофокуса (у Canon EOS 600D ее тоже нет), видеосъемки, автоматической очистки матрицы и режима съемки LiveView).

Учитывая всё вышеперечисленное, хочу сказать, что я не призываю бежать и покупать Никон Д200, но если вы уже владеете данным фотоаппаратом, или есть возможность приобрести его у проверенного продавца за вменяемые деньги, а бюджет ваш ограничен, то почему бы и не рассмотреть этот вариант. Учиться фотографировать на ней можно. Возможность поставить на Nikon D200 качественный объектив, подходящий для заданного жанра съемки, и относительно крупная матрица (кропфактор Кф=1,5) делает эту зеркалку на 2 головы выше большинства мыльниц среднего и высшего ценового диапазона.

Примеры фотографий на Никон Д200 с профессиональным репортажным объективом Никон 17-55/2,8

Далее будем смотреть образцы снимков, которые я получил на Nikon D200, прогулявшись в течение часа по Дендрарию в Екатеринбурге. Все фото сняты в формате RAW, проявлены в Lightroom и на них наложен фильтр Skylight мощностью 14% из набора Color Efex Pro 4 (напомню, что недавно Google объявил о том, что плагины серии Nik Collection стали бесплатными).

Сначала был установлен мой репортажник для КРОПа Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor.

Фото 6. Примеры снимков на фотоаппарат Nikon D200 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX. Параметры съемки: выдержка 1/80 с, экспокоррекция 0EV, диафрагма 8.0, ИСО 100, фокусное расстояние 34 мм.

Пруд в парке еще не чистили, поэтому извините за такой неопрятный вид – как мог, поработал «штампом», чтобы удалить мусор, но многое осталось.

Фотография 7. Пример съемки на Никон Д200 с репортажным зумом Никон 17-55/2,8. Настройки: 1/1250, 2.8, 100, 55.

Попробовал охотиться на воробьев, но терпения у меня мало, чтобы дождаться, когда пернатые подлетят на расстояние, достаточное для использования моих 55 мм фокусного расстояния. Для этих целей следовало прихватить телеобъектив Nikon 70-300mm f/4.5-5.6, которым однажды я уже «стрелял воробьев» в этом парке на Nikon D5100.

8. Пример фото на Nikon D200 и зум Nikon 17-55mm f/2.8 при съемке диких птиц. 1/750, 2.8, 100, 55.

Надо признать, что, в отличие от КРОПа Nikon D5100 и Canon EOS 600D, обзор которого я делал совсем недавно, доля нерезких снимков с камеры Nikon D200 у меня получилась очень высокой: не считал, но, по ощущениям, их около 50%. То ли я отвык снимать на фотоаппарат с одним крестовым датчиком автофокуса (всего точек фокусировки у Никон Д200 – 11 штук, как у перечисленных свежих конкурентов), то ли система АФ менее чувствительна у этой модели.

9. На лице у парня – клиппинг по светам, динамического диапазона матрицы Nikon D200 явно недостаточно в случае, когда сцена изобилует одновременно яркими и темными участками. Пример снимка на объектив Никон 17-55/2,8. Настройки при съемке: 1/50, 9.0, 100, 17.

10. В Екатеринбурге весна… Обзор Nikon D200 и тестирование с объективом Nikon Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX. 1/60, 9.0, 100, 18.

Тем не менее, неподвижные объекты при хорошем свете снимать на этот древний фотоаппарат можно вполне успешно.

11. Обзор фотоаппарата Никон Д200 и образцы снимков на Никон 17-55мм f/2.8. 1/40, 5.0, 100, 17.

Прогуливаясь по парку, заметили художника. Как сказал владелец Nikon D200: «Это – наш коллега, только мы отсекаем лишнее в композиции, а он может приукрасить сцену, если нужно».

12. Изображение получилось слегка размытым – так при выдержке 1/30 секунды в данном сюжете по-другому и быть не могло. 1/30, 5.0, 100, 23.

Фото 13. Тестирование Nikon D200 с топовым репортажным зумом для КРОПа Nikon 17-55mm f/2.8. 1/180, 2.8, 400, 48.

Повезло еще со светом: солнышко перед закатом мягко раскрашивает городской пейзаж.

14. Фотоаппарат Nikon D200 с линзой Nikon 17-55/2.8. Пример съемки пейзажа. 1/160, 8.0, 320, 48.

Обзор фото, полученных на кропнутый Nikon D200 и сверхширокоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8

Теперь попробуем фотографировать с моим любимым шириком Самъянг 14/2,8. Когда я впервые поставил его на свой КРОП Никон Д5100, не получалось снять красивые снимки: не всегда удавалось правильно сфокусироваться – нужно было определиться с точностью настройки бесконечности. Но потом мне этот объектив стал нравится больше всего, и сейчас я с успехом использую его на своем полном кадре Nikon D610.

Главное при съемке пейзажей на широкоугольное стекло – включить в кадр передний план.

Фотография 15. Пример пейзажа, снятого на Nikon D200 и ширик Samyang 14mm f/2.8. Параметры съемки: 1/350, экспокоррекция -1.0EV, 8.0, 320, 14.

При съемке на ширик в кадр входит очень много либо неба, либо земли, поэтому почти всегда приходится вводить экспокррекцию в плюс или в минус. По этой же причине динамический диапазон сцен, снимаемых на сверхширокоугольную линзу, получается очень широким, матрица Никон Д200 с ним не справляется – много кадров вышло с клиппингом. И их пришлось кропить. Тут выходов несколько: фотографировать HDR, переводить снимки в черно-белый формат или смириться с засветами и пересветами.

16. Съемка на Никон Д200 и широкоугольный объектив Самъянг 14/2,8 со следующими настройками: 1/250, -1.0, 8.0, 320, 14.

17. Закат в городском парке (в Дендрарии) в Екатеринбурге. Камера Nikon D200. Объектив Samyang 14mm f/2.8. Настройки: 1/80, +0.67, f/18.0, 320, 14.

На фото №18 диафрагму пришлось зажать, чтобы солнце было показано с лучиками, а не превратилось в пятно.

Кстати, прием композиции, который я применил на следующем фото, подсмотрел у профессиональных фотографов: когда вы фотографируете в солнечный день при жестком свете, попробуйте скомпоновать кадр так, чтобы солнце касалось края какого-либо объекта; если вам повезет и на переднем плане окажется что-то живописное, снимок выйдет интересным.

18. Съемка на кропнутую зеркальную камеру Nikon D200 и сверхширокоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8. 1/45, -0.33, 18.0, 320, 14.

Только помните, что смотреть на солнце через видоискатель чрезвычайно опасно – можно навсегда повредить сетчатку глаза и ослепнуть! Об этом есть предупреждение в любой инструкции на фотоаппарат.

Эх, люблю я свой Самъянг 14 мм! Даже на кронутой матрице Никон Д200 удается передать объем и воздух.

Фотография 19. Весенний парк в Екатеринбурге. Образец фото, снятого на старенький Nikon D200 и объектив Samyang 14/2.8. 1/200, -1.0, 8.0, 320, 14.

При съемке в тени приходится поднимать ISO, и результат становится заметно хуже. Хотя уверен, что фотографируй я на мыльницу, даже такого качества снимок получит бы не удалось.

Фото 20. Съемка пейзажа на Никон Д200 при ИСО, близком к верхней границе рабочего диапазона. Объектив – Самьянг 14мм f/2.8. 1/20, 8.0, 500, 14.

Впрочем, возможно, мы имеем дело с микросмазом – выдержка, хоть и соответствует формуле В=1/ФР (где ФР – фокусное расстояние объектива в момент съемки), все равно, довольно длинная.

21. Яблоневый цвет. Обзор и тестирование фотоаппарата Nikon D200 с суперширокоугольным объективом Samyang 14mm f/2.8. 1/90, -1.0, 8.0, 500, 14.

22. Вечер в дендрарии. Прогулка по городскому парку в Екатеринбурге. 1/180, -0.67, 8.0, 500, 14.

23. Цветы. 1/80, -0.67, 8.0, 500, 14.

В дендрарии у нас нельзя ходить по клумбам. Благо, ширик позволяет спокойно фотографировать с вытянутой руки.

Фото 24. Съемка на кропнутую зеркалку профессионального класса Nikon D200 и широкоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8. Параметры: 1/90, -0.67, 8.0, 500, 14.

Фотографируем на кропнутую зеркалку Никон Д200 с профессиональным полнокадровым объективом Никон 24-70 мм f/2.8

Ну и, посмотрим, как снимает Nikon D200, если к нему прикрутить топовый штатник для полного кадра Nikon 24-70mm f/2.8.

Фото 25. При использовании профессионального объектива Nikon 24-70mm f/2.8, старенькая зеркала Nikon D200 находит в себе скрытые ресурсы. 1/640, 2.8, 500, 62.

Фото 26. Что нужно для того, чтобы получить красивую фотографию? Хороший свет и хороший объектив. Вот на что способна старинная модель Nikon D200 с объективом Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor. Даже высокое ISO в 500 единиц ей не помеха. 1/500, 2.8, 500, 70.

Кажется, даже высокое ИСО не может испортить картинку, выдаваемую этим стеклом.

28. Хотя, без хорошего света изображение не так играет… 1/160, 2.8, 250, 70.

29. Вечер в парке. Съемка на цифровой зеркальный фотоаппарат Nikon D200 и профессиональный репортажный зум Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor. 1/30, 8.0, 640, 45.

30. Ни один обзор фотоаппарата, ни одно тестирование объектива не обходятся без фотографий голубей. Камера Никон Д200. Объектив Никон 24-70mm f/2.8. Параметры съемки: 1/320, 2.8, 250.

Заключение к обзору старенького кропнутого зеркального фотоаппарата Nikon D200

Каждый раз, когда мы читаем обзоры новых камер, смотрим тесты, примеры снимков с них, стоит вспомнить отзывы профессионалов, утверждающие, что тушка, модель зеркалки и ее матрица не имеют столь критичного значения, как объектив, на ней используемый. Мне кажется, что сегодняшний тест тоже подтвердил это мнение. Если вы ограничены в средствах и, все же, планируете переходить в будущем на более новую кропнутую модель, или на полный кадр, очевидно, что начать можно с приобретения качественного объектива. Возможно, вы перехотите приобретать обновленную тушку.

Конечно, в данном обзоре использованы топовые, чрезвычайно дорогие стекла, и я сомневаюсь, что кто-то будет покупать их для своего видавшего виды Никон Д200. Но ведь можно составить набор из объективов с фиксированным фокусным расстоянием: Samyang 14mm f/2.8, Nikon 35mm f/1.8G, Nikon 50mm f/1.8G и добавить к нему телевик или макрик… Уверен, что такой комплект способен порадовать многих начинающих и не очень фотолюбителей.

Спасибо, ребята и девчата за внимание. Хорошего вам света, интересных сюжетов и терпеливых фотомоделей!

Сегодня мы увидели, что применение ширика приводит к необходимости использовать экспокоррекцию из-за большого динамического диапазона сцены. Когда еще применяется данная функция. Примеры фотографий на еще одну старинную модель – Nikon D50 с разными объективами: полтинник 50/1.4D, ширик Tamron 10-24 и Tamron 28-75, макрик Sigma 105/2.8.
Сравнение технических характеристик фотоаппаратов Nikon D7200 и Nikon D500. Как указано в начале обзора, первый – правнук модели Nikon D80, второй – родственник рассматриваемого сегодня Nikon D200. Как фотографировать детей на любительский кроп Nikon D3100 с портретным объективом Nikon 50mm f/1.8G. Интервью с владелицей зеркалки, рассказ про обработку снимков с детской фотосессии.
Хватит обсуждать технические аспекты фотосъемки. Давайте поговорим о том, как развить фотографическое видение. Урок фотографии для новичков с демонстрацией возможностей рамки кадрирования. Шикарные снимки на камеру Nikon D90 с различными линзами: Nikon 24mm f/2.8, ширик Tokona 116 PRO, китовый Nikon 18-105. Советы опытных фотографов, как предугадать красивый рассвет.

photo-and-travels.ru

Зеркальный фотоаппарат Canon EOS 5DSR Body — купить по выгодной цене на Яндекс.Маркете

ЛИГАФОТОПоказать телефон

Общий рейтинг на основе данных службы качестваМаркета за последние 3 месяца","offset":5}} data-rate=4>

Отзывы 290

239 999 руб.

Camerahut.ruПоказать телефон

Общий рейтинг на основе данных службы качестваМаркета за последние 3 месяца","offset":5}} data-rate=5>

Отзывы 472

259 990 руб.

ФОТОТЕХНИКАПоказать телефон

Общий рейтинг на основе данных службы качестваМаркета за последние 3 месяца","offset":5}} data-rate=5>

Отзывы 2650

167 900 руб.

PixeL24.ruПоказать телефон

Общий рейтинг на основе данных службы качестваМаркета за последние 3 месяца","offset":5}} data-rate=5>

Отзывы 3549

232 990 руб.

Мир ТехникиПоказать телефон

Общий рейтинг на основе данных службы качестваМаркета за последние 3 месяца","offset":5}} data-rate=5>

Отзывы 322

148 390 руб.

market.yandex.ru

Зеркальный фотоаппарат Canon EOS 6D Kit — купить по выгодной цене на Яндекс.Маркете

GlobalMediaPro.ruПоказать телефон

Общий рейтинг на основе данных службы качестваМаркета за последние 3 месяца","offset":5}} data-rate=5>

Отзывы 287

105 990 руб.

OZON.ruПоказать телефон

Общий рейтинг на основе данных службы качестваМаркета за последние 3 месяца","offset":5}} data-rate=2>

Отзывы 33212

117 900 руб.

ФОТОТЕХНИКАПоказать телефон

Общий рейтинг на основе данных службы качестваМаркета за последние 3 месяца","offset":5}} data-rate=5>

Отзывы 2650

82 900 руб.

003.ru

Общий рейтинг на основе данных службы качестваМаркета за последние 3 месяца","offset":5}} data-rate=4>

Отзывы 24701

113 890 руб.

www.Pleer.ruПоказать телефон

Общий рейтинг на основе данных службы качестваМаркета за последние 3 месяца","offset":5}} data-rate=4>

Отзывы 99040

106 448 руб.

PixeL24.ruПоказать телефон

Общий рейтинг на основе данных службы качестваМаркета за последние 3 месяца","offset":5}} data-rate=5>

Отзывы 3549

113 990 руб.

market.yandex.ru


Смотрите также